Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону
от 22 декабря 1995 г. N 1713
"О расширении полномочий городской и районных
межведомственных комиссий"
8 августа 1997 г., 10 июня 1998 г.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 28 декабря 1998 г. N 2760 настоящее постановление признано утратившим силу со дня опубликования названного постановления
В целях установления единого порядка в оценке санитарно-технического состояния жилых помещений, перевода их в нежилые, определении прав граждан на улучшение жилищных условий, постановляю:
1. Утвердить состав городской межведомственной комиссии (приложение N 1).
2. Главам администраций районов своим постановлением утвердить состав районных межведомственных комиссий.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 8 августа 1997 г. N 1482 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Утвердить перечень документов, регламентирующих работу межведомственных комиссий:
Об утверждении Положений, указанных в приложениях 2 и 3 см. решение городской Думы от 28 апреля 1998 г. N 92
- Инструкцию "О признании домов и жилых помещений не соответствующими санитарно-техническим нормам, грозящими обвалом, относящимися к подвалам и баракам" (приложение N 2),
- Инструкцию "О порядке перевода жилых помещений в нежилые" (приложение N 3),
- Инструкцию "О порядке переоборудования жилых и нежилых помещений" (приложение N 4).
- Инструкцию "О порядке строительства, переоборудования и реконструкции балконов и лоджий". /приложение N 5/.
- Инструкцию "О порядке устройства входных узлов в существующих жилых, общественных и производственных зданиях". /приложение N 6/.
4. Возложить на городскую межведомственную комиссию:
- контроль за деятельностью районных комиссий и методическое руководство ими;
- рассмотрение спорных и конфликтных ситуаций;
- подготовку документов (проектов постановлений и др.) и предложений для администрации города о списании жилой площади и переводе ее в нежилую.
5. Возложить на районные межведомственные комиссии:
- контроль за соблюдением "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" на подведомственной территории;
- осуществление технических мероприятий по признанию жилых домов (помещений) не соответствующими санитарно-техническим нормам или грозящими обвалом и признанию граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий или внеочередном отселении;
- подготовку ходатайств для администрации города (в виде постановления главы администрации района) о списании жилой площади в связи с переводом ее в нежилую;
- подготовку документов (проектов постановлений и др.) и предложений администрации района по соответствующим вопросам.
6. Постановление главы администрации города N 554 от 03.04.92 г. считать утратившим силу.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Андриади Ю.Г.
Глава администрации |
М.Чернышев |
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации города
от 22 декабря 1995 г. N 1713
Состав городской межведомственной комиссии по определению
технического состояния жилых помещений
Председатель комиссии:
Заместитель главы администрации города - Андриади Ю.Г.
Заместитель председателя комиссии:
Зам. председателя Департамента ЖКХ - Тимченко В.Ф.
Члены комиссии:
Зам. председателя Комитета по управлению
имуществом - Жуков А.С.
Главный специалист Департамента ЖКХ - Михалев Е.Н.
Заместитель председателя КАиГ - Ушич В.И.
Главврач ГЦСЭН - Михайлова Т.М.
Главный инженер АО "Ростовгоржилпроект" - Отливщиков Ю.Н.
Начальник МПТИ - Вейсенберг С.Л.
Ведущий инженер Департамента ЖКХ - Малявина Л.Н.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации города
от 22 декабря 1995 г. N 1713
Инструкция о признании жилых домов и жилых помещений
не соответствующими санитарно-техническим нормам, грозящими обвалом,
относящимися к подвалам и бараками
Об утверждении Положения "О признании жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания..." см. решение городской Думы от 28 апреля 1998 г. N 92
1. Настоящая инструкция устанавливает в г.Ростове-на-Дону единый порядок признания жилых домов и жилых помещений грозящими обвалом, не соответствующими санитарно-техническим нормам, относящимися к категории бараков, подвалов.
2. Жилой дом или квартира (помещение) признаются грозящими обвалом на основании акта городской (районной) межведомственной комиссии, состав которой утвержден соответственно Постановлением Главы администрации города (района).
Акт городской (районной) межведомственной комиссии утверждается соответственно Постановлением Главы администрации города (района).
Постановление Главы администрации района подлежит в обязательном порядке утверждению Постановлением Главы администрации города, после чего вступает в законную силу.
3. При обследовании технического состояния жилых домов индивидуальных владельцев следует иметь в виду,что в соответствии со ст.128 ЖКХ РСФСР граждане, имеющие в личной собственности жилой дом, обязаны обеспечивать его сохранность, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, содержать в порядке придомовую территорию.
Необходимая помощь в содержании жилых домов гражданам может быть оказана по месту работы или администрацией района в установленном порядке.
Жилой дом относится к категории бараков, если это 1-2х этажное строение без фундамента, предназначенное для временного проживания, с общей кухней и санузлом, как правило, деревянное, рассчитанное на короткий срок службы 10-12 лет.
Существующие деревянные строения, претерпевшие реконструкцию в части планировки и ставшие пригодными для посемейного заселения с санитарно - техническим оборудованием квартир /водопроводом, канализацией и отоплением /, а также здания из сборно-разборных и каркаснонабивных конструкций квартирного типа, следует относить к малоценному но жилому строению /небарачному/.
Постановление администрации района об отнесении строений к баракам подлежит утверждению Администрацией города.
5. Помещение относится к категории подвальных, когда отметка пола помещения ниже планировочной отметки земли или отмостки более, чем на половину внутренней высоты помещения. Отнесение помещений к категории подвальных осуществляется на основании инструментальных замеров, выполненных ПИ "Ростжилкоммунпроект".
Граждане, проживающие в указанных помещениях, имеют право на улучшение жилищных условий, согласно ст.29 ЖК РСФСР.
6. Жилое помещение может быть отнесено к категории не соответствующих санитарно - техническим нормам на основании акта городской (районной ) межведомственной комиссии, утвержденного Постановлением Главы администрации города (района) при наличии следующих дефектов;
- площадь жилой комнаты менее размера, установленного местным органом исполнительной власти, для представления жилого помещения - в том случае, если комната такого размера является предметом самостоятельного договора о найме жилого помещения;
- ширина прямоугольной или средняя ширина непрямоугольной комнаты менее или равна 2,0 м /при этом ширина или глубина альковов и ниш не учитывается/ в том случае, если такая комната является предметом самостоятельного договора о найме жилого помещения;
- высота жилой комнаты в зданиях I-III группы с плоским потолком до 2,4 м или при сводчатом потолке до 2,5 м от пола до пяты свода, в зданиях IV-VI групп до 2,25 м /включительно/;
- дверной проем в капитальной стене или перегородке жилой комнаты имеет ширину менее 70 см, в том случае, если комната является предметом самостоятельного договора о найме жилого помещения, причем это единственный вход в комнату, и он не может быть увеличен до нормы;
- пол комнаты ниже отметки поверхности двора, отмостки или тротуара, прилегающих к помещению;
- расстояние между окнами комнаты и стеной противоположного здания или сооружения до 3 м включительно, в том случае, если такая комната не имеет других окон и представляет предмет самостоятельного договора о найме жилого помещения;
- окно /окна/ комнаты выходит в замкнутый световой дворик, с габаритами дворика до 5*5 метров (включительно) в том случае, если такая комната не имеет других оконных проемов и представляет предмет самостоятельного договора о найме жилого помещения;
- в комнате имеется лаз в техническое подполье, чердак или в квартире имеется люк ливнестоков в том случае, если в техническом подполье или чердаке нет другого входа и его нельзя ликвидировать (кроме 1-этажных домов посемейного заселения);
- жилые дома, устроенные в чердаках, если они не отвечают существующим для сего санитарно-техническим требованиям;
- выход из жилой комнаты осуществляется непосредственно наружу /улицу/ в том случае, если невозможно оборудовать теплый тамбур илы теплую пристройку;
- брандмауэр является стеной жилой комнаты;
- над комнатой расположены канализационные трубопроводы и приборы от санитарного узла /уборной, ванны /;
- через комнату или в междуэтажном перекрытии проходят канализационные трубы;
- вход в уборную или совмещенный санузел осуществляется непосредственно из комнаты в том случае, если технически его нельзя перенести в другое место;
- комната, в которую встроен санузел /ванная или уборная/ в том случае, если такая комната расположена в коммунальной квартире и технически не представляется возможным перенести санузел в другое помещение или обеспечить нормативную звукоизоляцию;
- в квартире нет уборной /за исключением 1-2 этажных домов с вынесением за пределы квартиры уборных/ признается непригодной для постоянного проживания одна из комнат, пригодная по техническим условиям для переоборудования под уборную;
- при несоблюдении требований "Правил безопасности в газовом хозяйстве" к размещению газовых плит в помещениях жилых зданий признается непригодной для постоянного проживания одна из комнат, пригодная по техническим условиям для переоборудованная под кухню;
- в коммунальной квартире площадь кухни менее 10% от жилой площади квартиры или кухня оборудована в передней шириной менее 1,9 м /если вход в квартиру единственный и осуществляется через проходную кухню/ признается непригодной для постоянного проживания одна из комнат, пригодная по техническим условиям для переоборудования под светлую кухню;
- в коммунальной квартире ванная устроена в кухне или коридоре - признается непригодной для проживания одна из комнат, которая технически может быть переоборудована под ванную /в том случае, если ванную нельзя выделить в отдельное помещение/.
Комната непригодна:
- если не имеет непосредственного освещения или освещается окнами /фрамугами/, выходящими в соседнее помещение;
- окно /окна/ комнаты выходят под арку или в крытую галерею /в том случае, если такая комната не имеет других окон/;
- ширина простенка между световыми проемами и поперечной стеной или перегородкой более 3 м, за исключением случаев размещения окон в двух наружных стенах угловой комнаты /при этом ширина и глубина альковов и ниш не учитывается/ в том случае, если такая комната составляет предмет самостоятельного договора о найме жилого помещения;
- помещение считается непригодным для постоянного проживания в том случае, если технически не представляется возможным снизить уровень вибрации до величин, установленных нормами;
- помещение считается непригодным для постоянного проживания, если с помощью конструктивных и защитных мероприятий не представляется возможным снизить уровень шума от работы стационарных механизмов или инженерного оборудования до величин, установленных нормами;
- непригодная комната для постоянного проживания, не имеющая отопительных приборов при невозможности оборудования комнаты отопительными приборами;
- комната непригодна, если находится над помещением с большим тепловыделением и температура воздуха на расстоянии 1,5 м от уровня пола в ней превышает 25°С при температуре пола больше 28°С в том случае, если невозможно выполнить теплоизоляцию с целью снижения температуры до санитарной нормы;
- жилые дома независимо от группы капитальности и жилые помещения относятся с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций,недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований;
- каменные дома с физическим износом свыше 70%;
- деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 %;
- расположенные в пределах санитарно-защитных, пожарно-, взрывоопасных зон промышленных предприятий, транспорта, инженерных сетей и других зонах с особыми условиями,запрещенных к застройке СНиП П-60-75;
- расположенные в опасных зонах отвалов породы угольных, сланцевых шахт и обогатительных фабрик, зонах оползней, селевых потоков и снежных лавин, могущих угрожать застройке и эксплуатации зданий, на территориях ежегодно затапливаемых паводковыми водами;
- жилые дома, получившие повреждения в результате землетрясений, просадок, неравномерных осадок и т.п., если эти повреждения не могут быть устранены с одновременным конструктивным обеспечением требований СНиП к жилым зданиям для особых условий строительства и эксплуатации.
7. Граждане, проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарно-техническим нормам признаются в соответствии со ст.29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий.
8. В настоящую " Инструкцию " могут быть внесены изменения и дополнения в связи с введением в действие новых законодательно - нормативных актов и документов.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Приложение N 3
к постановлению
Главы администрации города
от 22 декабря 1995 г. N 1713
Положение о порядке перевода жилых помещений в нежилые
/для всех форм собственности/
Об утверждении Положения "О порядке перевода..." см. решение городской Думы от 28 апреля 1998 г. N 92
I. Общие положения
1.1. Перевод жилых помещений в нежилые осуществляется на основании выводов районных или городской межведомственной комиссий о признании жилой площади непригодной для проживания.
1.2. Перевод помещений, пригодных для постоянного проживания, в нежилые осуществляется в исключительных случаях на основании решения городской МК, утвержденного Постановлением Главы администрации города.
1.3. Настоящее положение определяет процедуру оформления перевода жилых помещений в нежилые.
1.4. При подготовке Положения использовались :
- ЖК РСФСР
- Положение по оценке пригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилого фонда для постоянного проживания / утвержденного приказом Министра ЖКХ N 529 от 5.11.89 г./
- СНиП 2.07.01-89 " Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений"
- ГК РФ.
II. Процедура перевода непригодных для проживания жилых
помещений в нежилые
2.1. Собственник помещения обязан подать заявление в адрес администрации района с просьбой обследования занимаемой им жилой площади.
2.2. Районная межведомственная комиссия в течении 15 дней должна рассмотреть заявление с выходом на место и выдать акт о техническом состоянии квартиры.
2.3. Акт районной МК о признании жилой площади непригодной для проживания утверждается постановлением Главы администрации района.
2.4. Постановление Главы администрации района утверждается постановлением Главы администрации города.
Подготовку проекта постановления осуществляет Департамент ЖКХ.
III. Процедура перевода пригодных для проживания
жилых помещений в нежилые
3.1. Собственник помещения обязан подать заявление в адрес председателя городской МК с просьбой рассмотреть возможность перевода занимаемой им жилплощади в нежилую.
3.2. Городская МК рассматривает заявление в течении 1 месяца и оформляет протокол о принятом решении по данному вопросу.
3.3. При подготовке городской межведомственной комиссией решения о переводе пригодных для проживания помещений в нежилые следует учитывать объективные предпосылки и степень целесообразности размещения на этой площади предприятий, учреждений и организаций при строгом соблюдении требований СНиП и других нормативных документов. Размещение в жилых домах промышленных производств не допускается.
3.4. Перевод пригодных для проживания помещений в нежилые может быть осуществлен,если имеется реальная возможность и согласие собственников:
а/ произвести перевод либо первого этажа многоэтажного жилого дома в пределах секций, либо всего этажа с организацией отдельных входов- выходов во вновь организуемых нежилых помещений, исключающих основной вход - выход в подъезд жилого дома
б/ произвести перевод секции или всего одноэтажного дома, всех этажей многоэтажого дома в пределах секции с организацией входа - выхода в имеющийся подъезд.
3.5. При положительном решении вопроса протокол заседания городской МК представляется собственником в Департамент ЖКХ для подготовки проекта постановления Главы администрации города о переводе жилой площади в нежилую. Проект постановления согласовывается с комитетом по управлению имуществом.
3.6. Во всех случаях перевода жилой площади с целью использования ее по нежилому назначению необходимо представить:
а/ Указание, какое учреждение предлагается разместить на данной площади
б/ Согласование с администрацией района
в/ Согласование с Комитетом по охране природы
г/ Согласование с райСЭС или ГЦСЭН
д/ Согласование с пожарной охраной
е/ Согласование с УВД района
ж/ Согласование при необходимости с инженерными службами города, /ПО " Водоканал ", РТС и т.д /
3.7. Переоборудование помещений, переведенных в нежилые, осуществляется в соответствии с "Инструкцией о порядке переоборудования жилых и нежилых помещений " /приложение N 4/ с разрешения Департамента ЖКХ администрации города.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Приложение N 4
к постановлению
Главы администрации города
от 22 декабря 1995 г. N 1713
Инструкция о порядке переоборудования жилых и нежилых помещений
I. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция определяет порядок переоборудования многоквартирных жилых и нежилых помещений, независимо от форм собственности.
1.2. Работы по перепланировке должны осуществляться в соответствии с требованиями СНиП и других нормативных документов.
1.3. При оформлении разрешения на переоборудование владелец помещения обязан пройти согласование со всеми службами, указанными в п.3.6 прил. 3 данного постановления.
1.4. Оформление разрешения на переоборудование нежилых помещений осуществляется на основании представленных постановлений Главы администрации города о переводе жилых помещений в нежилые.
II. Порядок оформления разрешения на переоборудование
жилых и нежилых помещений
2.1. Собственник жилого или нежилого помещения должен обратиться с письменным заявлением в администрацию района с просьбой о получении разрешения на переоборудование помещений.
2.2. После получения принципиального согласия собственник заказывает проект переоборудования помещений и согласовывает его в установленном порядке.
Проектная документация на переоборудование в обязательном порядке должна пройти экспертизу в АО "Горжилпроект" и согласование с архитектором района и районной службой "Заказчика".
2.3. Документом, разрешающим переоборудование помещений, является Постановление Главы администрации района, проект которого готовит районная служба "Заказчика".
2.4. Проект постановления Главы администрации города на переоборудование нежилых помещений, отвечающих санитарно-техническим нормам подлежит согласованию с Департаментом ЖКХ.
2.5. Администрация района, архитектор района и служба "Заказчика" осуществляют контроль за ходом работ, их соответствие проекту и в случае протеста жильцов или отклонения от проекта принимает решение о прекращении работ.
2.6. Если в случае производства работ по переоборудованию помещений нанесен материальный или моральный ущерб жильцам других квартир, то вся ответственность за это и возмещение ущерба возлагается на владельца переоборудываемых помещений.
Сумма ущерба определяется на основании дефектной ведомости и сметы составленных АО "Горжилпроект" и представленных в суд для принятия решения.
III. Перечень работ по переоборудованию жилых и нежилых помещений
3.1. Перестановка и установка дополнительных перегородок с целью выделения отдельных комнат или их изоляции от смежных комнат или создание тамбуров.
3.2. Пробивка новых дверных проемов и заделка существующих, изменение направления открывания дверей выходящих на места общего пользования.
3.3. Расширение существующих и пробивка новых оконных проемов, а также заделка существующих проемов в жилых комнатах и местах общего пользования, если это увязано с архитектурой всего здания и разрешено районным или городским архитектором.
3.4. Разборка, перестановка, установка и переоборудование существующих комнатных печей и кухонных печей.
3.5. Перастановка и установка дополнительных приборов центрального отопления, умывальников, кухонных раковин, ванн, душевых рожков, унитазов, дровяных и газовых колонок и плит.
3.6. Изменение расположения и установка дополнительных точек электроосвещения и радиотрасляционной сети.
3.7. Устройство в чердачных помещениях приспособлений для сушки белья с обязательной настилкой полов.
3.8. Перепланировка больших многокомнатных квартир в малометражные для заселения каждой из них одной семьей с устройством дополнительных выходов на лестничные клетки, а в случае необходимости - с устройством новых лестничных клеток.
3.9 Перепланировка мест общего пользования с устройством санитарных узлов.
3.10. Присоединение жилого дома к городским сетям водопровода и канализации.
3.11. Переоборудование печей под отопление газом или углем вместо дров, замена печного отопления на центральное.
3.12. Установка в квартирах дополнительного газового оборудования и газификация отдельных квартир.
3.13. Восстановление бездействующих и оборудование новых лифтов в домах высотой более 5-ти этажей и высотой более 15 м.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Приложение N 5
к постановлению
Главы администрации города
от 22 декабря 1995 г. N 1713
Инструкция о порядке строительства, переоборудования
и реконструкции балконов и лоджий
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция определяет порядок строительства, переоборудования и реконструкции балконов и лоджий в жилых и общественных зданиях независимо от форм собственности;
1.2. Работы по строительству, переоборудованию и реконструкции балконов и лоджий осуществляются в соответствии с действующими требованиями СНиП и нормативными документами;
1.3. При оформлении разрешения на строительство, переоборудование и реконструкцию балконов и лоджий владелец помещения обязан получить согласование следующих служб:
- администрация района;
- районная служба Санэпиднадзора;
- районная служба УПГС УВД РО.
- областная инспекция по охране памятников (в случае, если здание
является памятником истории, культуры и архитектуры).
1.4. Оформление разрешения на строительство, переоборудование и реконструкцию балконов и лоджий осуществляется на основании постановления главы администрации района;
1.5. Данная инструкция не распространяется на устройство балконов и лоджий, габариты которых превышают размеры типовых, либо существующих на рассматриваемом объекте;
1.6. Строительство пристроек, под видом устройства балкона или лоджии категорически запрещается.
Данный вид строительства рассматривается как реконструкция существующего здания и может быть осуществлен только при условии оформления правовой и технической документации в установленном порядке и не регламентируется данной инструкцией.
2. Порядок оформления разрешения на строительство, переоборудование
и реконструкцию балконов и лоджий
2.1. Собственник помещения (место предполагаемого строительства, переоборудования или реконструкции балкона, лоджии) должен обратиться с письменным заявлением в администрацию района с просьбой о получении разрешения на предполагаемые виды работ.
2.2. После получения принципиального согласия, собственник заказывает проект строительства (переоборудования или реконструкции) балкона или лоджии и согласовывает его в установленном порядке.
Проектная документация на строительство (переоборудование или реконструкцию) балкона, лоджии выполняется лицензированной проектной организацией (фирмой, мастерской) и в обязательном порядке должна пройти экспертизу в АО "Горжилпроект" и согласование с архитектором района и главным художником города.
2.3. Документом, разрешающим строительство (переоборудование или реконструкцию) балкона, лоджии является постановление главы администрации района, проект которого готовит районная Служба "Заказчика".
2.4. Администрация района, архитектор района и служба "Заказчика" осуществляет контроль за ходом работ, их соответствие проекту и в случае отклонения от проекта принимает решение о прекращении работ.
2.5. Если в случае производства работ по строительству (переоборудованию или реконструкции) балкона, лоджии нанесен материальный или моральный ущерб жильцам других квартир, то вся ответственность за это и возмещение ущерба возлагается на владельца строящегося балкона, лоджии и т.п.
Сумма ущерба определяется на основании дефектной ведомости и сметы составленных АО "Горжилпроект" и представленных в суд для принятия решения.
Приложение N 6
к постановлению
Главы администрации города
от 22 декабря 1995 г. N 1713
Инструкция о порядке устройства входных узлов в существующих жилых,
общественных и производственных зданиях
10 июня 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция определяет порядок устройства входных узлов в существующих жилых, общественных и производственных зданиях независимо от форм собственности.
1.2. Работы по устройству входных узлов в существующих жилых, общественных и производственных зданиях осуществляются в соответствии с действующими требованиями СНиП и нормативными документами.
1.3. При оформлении разрешения на устройство входного узла в существующем жилом, общественном или производственном здании владелец помещения обязан получить согласование следующих служб:
-администрация района;
- районная служба Санэпиднадзора;
- районная служба УПГС УВД РО;
- областная инспекция по охране памятников (в случае, если здание
является памятником истории, культуры и архитектуры).
1.4. Оформление разрешения на устройство входного узла в существующем жилом, общественном или производственном здании осуществляется на основании постановления главы администрации района.
1.5. Данная инструкция не распространяется на различного вида пристройки к жилым, общественным или производственным зданиям, имеющие дополнительный набор помещений.
1.6. Строительство пристроек к существующим жилым, общественным или производственным зданиям под видом устройства входных узлов категорически запрещается.
Данный вид строительства рассматривается как реконструкция существующего здания и может быть осуществлен только при условии оформления правовой и технической документации в установленном порядке и не регламентируется данной инструкцией.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 10 июня 1998 г. N 1077 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.7
1.7. оформление разрешения на устройство входного узла в существующем жилом, общественном или производственном здании, расположенном на магистральной улице общегородского значения, либо на градостроительно значимой территории, оформляется на основании постановления главы администрации района при условии получения предварительного согласования Комитета по архитектуре и градостроительству и комитета по управлению имуществом при устройстве входного узла в зданиях муниципальной собственности.
В целях создания безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов проектирование и размещение указанных выше объектов выполнять с учетом доступности маломобильных групп населения.
2. Порядок оформления разрешения на устройство входных узлов
в существующих общественных и производственных зданиях
2.1. Собственник помещения (место предполагаемого строительства входного узла) должен обратиться с письменным заявлением в администрацию района с просьбой о получении разрешения на предполагаемые виды работ.
2.2. После получения принципиального согласия архитектора района, собственник заказывает проект устройства входного узла и согласовывает его в установленном порядке.
Проектная документация на устройство входного узла в жилом, общественном или производственном здании выполняется лицензированной проектной организацией (фирмой, мастерской) и в обязательном порядке должна пройти экспертизу в АО "Горжилпроект" и согласование с архитектором района и главным художником города.
2.3. Документом, разрешающим устройство входного узла в существующем жилом, общественном или производственном здании является постановление главы администрации района, проект которого готовит районная служба "Заказчика".
2.4. Администрация района, архитектор района и служба "Заказчика" осуществляет контроль за ходом работ, их соответствие проекту и в случае отклонения от проекта принимает решение о прекращении работ.
2.5. Если в случае производства работ по устройству входного узла в существующем жилом здании нанесен материальный или моральный ущерб жильцам других квартир, то вся ответственность за это и возмещение ущерба возлагается на владельца, занимающегося устройством входного узла.
Сумма ущерба определяется на основании дефектной ведомости и сметы составленных АО "Горжилпроект" и представленных в суд для принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 22 декабря 1995 г. N 1713 "О расширении полномочий городской и районных межведомственных комиссий"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от января 1996 г. N 4
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 28 декабря 1998 г. N 2760 настоящее постановление признано утратившим силу со дня опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 10 июня 1998 г. N 1077
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 8 августа 1997 г. N 1482