Настоящая Инструкция составлена без учета положений, введенных с 1 октября 1997 г. решением городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 32 и с 1 октября 1998 г. решением городской Думы от 16 октября 1998 г. N 136
Настоящая инструкция издана во исполнение решения Думы г. Ростова-на-Дону от 28.12.94 г. N 92 "О введении на территории г. Ростова-на-Дону единого порядка сбора за право торговли и лицензирования торговли отдельными видами товаров, облагаемых акцизами" с учетом изменений внесенных решением Думы г. Ростова-на-Дону от 25.04.95 N 121, а также решения Думы г. Ростова-на-Дону от 26.09.95 N 166, "Об утверждении положения "О порядке сборов за торговлю на рынках города".
I. Плательщики налога
1. Плательщиками сбора являются предприятия, организации независимо от форм собственности, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и физические лица осуществляющие:
1.1. Реализацию товаров через магазины, палатки, киоски, павильоны и лотки, развозную и разносимую торговлю.
1.2. Реализацию и организацию потребления товаров через объекты общественного питания и объекты, осуществляющие торговлю в розлив.
1.3. Реализацию товаров с лотков, торговых рядов, автомашин на территории рынков.
II. Объект налогообложения
Объектом сбора является:
2.1. Для торговли товарами и продукцией, облагаемых акцизами, собственно розничная торговля указанной группой товаров, осуществляемая на территории г.Ростова-на-Дону, с соблюдением лицензионных условий и законодательства РФ.
2.2. Для торговли всеми остальными товарами и продукцией - собственно розничная торговля, осуществляемая на территории г.Ростова-на-Дону через обособленные точки торговли и общественного питания.
III. Ставка налога
3. Ставки сбора являются одинаковыми для юридических и физических лиц.
Промышленная группа товаров 24 МРОТ в год
Продовольственная группа товаров 12 МРОТ в год
Предприятия общественного питания 12 МРОТ в год
Разовая торговля на рынках 0,1 МРОТ в день
Подакцизные товары 100 МРОТ в год
IV. Льготы по налогу
4.1. Продовольственным магазинам, торгующим товарами первой необходимости (ассортимент утверждается районной администрацией) льготы по сбору на право торговли предоставляются постановлением главы районной администрации.
4.2. Магазинам-салонам, обслуживающим прикрепленные категории населения, льготы по уплате лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами предоставляются постановлением главы районной администрации.
4.3. В центральной части районов города применяются базовые ставки. В других местах районов предоставляются льготы 50% базовой ставки. Границы центральной части районов определяются постановлениями глав районных администраций.
4.4. При осуществлении торговли утвержденным ассортиментом продовольственных товаров главы районных администраций могут предоставлять льготу по данному сбору для плательщиков торгующих на территории рынков.
V. Порядок исчисления и уплаты сбора
Сбор за право торговли и лицензирования торговли товарами, облагаемыми акцизами, исчисляется и уплачивается двумя способами: разово - на один или несколько дней торговли и на срок до одного года.
5.1. Плательщики, регулярно осуществляющие торговлю на отведенных им местах, исчисляют сумму сбора исходя из категории реализуемых товаров, установленных ставок и срока, в течение которого будет осуществляться торговля. Категории реализуемых товаров, по которым установлены различные ставки сбора, определены в III разделе настоящей инструкции. Величина ставок установлена исходя из уровня минимального размера оплаты труда (МРОТ). Изменение величины МРОТ, в течение периода торговли за который сбор уплачен, не влечет за собой пересмотр внесенной платы. Размер ставок определен на год, однако сбор может быть уплачен и за меньшие, необходимые плательщику периоды.
Сумма исчисленного сбора вносится плательщиками путем перечисления с расчетного счета или путем оплаты в учреждения Cбербанка.
Сбор уплачивается в доход бюджета района, на территории которого осуществляется торговля.
Подтверждением уплаты сбора служит свидетельство на право торговли и (или) лицензия на право торговли подакцизными товарами. Выдачу указанных документов осуществляют районные администрации.
Для получения свидетельства и лицензии плательщики подают в районную администрацию заявку с предоставлением необходимых документов.
Юридические лица предоставляют следующие документы:
- копия свидетельства о регистрации предприятия;
- документ, подтверждающий дислокацию обособленного торгового места:
а) по стационарной сети - договор на аренду нежилых помещений (свидетельство о собственности), в случае субаренды помещения - письменное согласие арендодателя;
б) по мелкорозничной сети - согласие пользователя, собственника на право пользования территорией;
- платежный документ о внесении сбора за право торговли и платы за торговлю товарами, облагаемыми акцизами;
- заключение органов Госпожнадзора о соответствии мест продажи противопожарным нормам и правилам;
- заключение органов Госсанэпиднадзора о соответствии торговых и складских помещений санитарным нормам и правилам.
Физические лица предоставляют следующие документы:
- копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;
- согласие пользователя, собственника на использование территории, площади нежилых помещений;
- платежный документ о внесении сбора за право торговли и платы за торговлю товарами, облагаемыми акцизами;
- заключение органов Госпожнадзора о соответствии мест продажи противопожарным нормам и правилам;
- заключение органов Госсанэпиднадзора о соответствии торговых и складских помещений санитарным нормам и правилам.
В случае торговли ювелирными изделиями из драгоценных камней, бриллиантами дополнительно к перечисленным документам необходимо приложить регистрационное удостоверение, выданное Государственной инспекцией пробирного надзора на право торговли этими товарами.
За каждую обособленную точку торговли и общественного питания сбор уплачивается отдельно.
В случае торговли только подакцизными товарами сбор уплачивается в размере, исчисленном только по этой категории. В случае торговли несколькими видами подакцизных товаров сбор уплачивается один раз, а не по каждому виду подакцизных товаров отдельно.
Учет расчетов с бюджетом по сбору ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Сбор за право торговли". Начисление суммы налога отражается по дебету счета 81 "Использование прибыли" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Сбор за право торговли").
Уплата сумм сбора отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
5.2. Плательщики, разово реализующие товары, осуществляют торговлю только на территории рынков. Юридические и физические лица, осуществляющие разовую торговлю подакцизными товарами, уплачивают сбор и получают лицензию в порядке, установленном п.5.1. настоящей инструкции. Указанная категория плательщиков уплачивает сбор за право торговли и лицензирования торговли товарами, облагаемыми акцизами, по установленной ставке за каждый день торговли непосредственно на рынке. Взимание сбора осуществляют администрации рынков. Уполномоченные ими сборщики взимают сбор за право торговли вместе с рыночным сбором по талонам установленного образца (Приложение N 1). Плательщики, приобретавшие разовый талон, не вправе передавать его какому-либо другому лицу, осуществляющему торговлю на рынке. В случае, если лицо, осуществляющее торговлю на рынке, попадает под действие льгот, указанных в разделе IV настоящей инструкции, то сборщик делает в талоне соответствующую отметку в строке сбора за право торговли.
Администрации рынков, аккумулируя собранные средства, отражают их на счете 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Сбор за право торговли". Предприятия, осуществляющие организацию торговли на рынках, не вправе использовать собираемые ими суммы в качестве сбора для получения доходов или на другие какие-либо цели. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, перечисляют в районные бюджеты по месту нахождения рынка. В тот же срок в районную администрацию по месту нахождения рынка подготавливается расчет собранных сумм сбора по установленной форме (Приложение N 2). Расчет составляется в двух экземплярах: один представляется в районную администрацию, второй с отметкой о сдаче хранится в бухгалтерии рынка.
Талоны являются бланками строгой отчетности и имеют свой номер, присвоенный соответствующей районной администрацией. Районная администрация ведет в специальных журналах учет выданных администрациям рынков талонов. В журналах отражаются полное наименование рынка, паспортные данные лица, получающего талоны, номера выданных талонов и их количество. Журнал нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью районной администрации.
Районные администрации заключают с предприятиями, организующими торговлю на рынках договоры, в которых оговариваются размер и порядок возмещения из соответствующего районного бюджета дополнительных затрат, связанных с взиманием сбора, а также другие особые условия организации сбора налога на каждой конкретной территории рынка.
VI. Ответственность и контроль за полнoтой
и своевременностью уплаты сбора
Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на плательщиков. В случае осуществления торговли без уплаты сумм сбора к плательщику применяются штрафные санкции в соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и законодательством, регламентирующим лицензирование на территории РФ.
Ответственность за полноту и своевременность перечисления сумм сбора, взимаемого с разовых продавцов на территории рынков, возлагается на предприятия, организующие торговлю на рынках. В случае неполного и (или) несвоевременного перечисления собранных сумм сбора указанные предприятия несут ответственность в соответствии со ст. 13 п."в" Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Контроль за полнотой и своевременностью взимания сбора возлагается на госналогинспекции г.Ростова-на-Дону в соответствии с действующим налоговым законодательством.
VII. Порядок введения
Настоящая инструкция вводится на всей территории г.Ростова-на-Дону с 01.04.96 г.
Начальник инспекции |
А.Шевченко |
Депутатская комиссия по
промышленности,
транспорту, связи, торговле,
общественному питанию и
бытовому обслуживанию
Комитет по торговле
Администрации города
Городское финансовое
управление
Приложение N 1 к инструкции
Госналогинспекции по г.
Ростову-на-Дону от 3 января 1996
г. N 4
МП АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА | МП АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
КОРЕШОК К ТАЛОНУ | ТАЛОН N ______
N _______ |
|
_________________________________|_________________________________
Ф.И.О. торгующего | Ф.И.О. торгующего
|
|
РАЗОВЫЙ СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ | Разовый сбор за право торговли
НА ТЕРРИТОРИИ РЫНКА(0,1% МРОТ) | на территории рынка(0,1% мрот)
|
__________________________руб. |_____________________________руб.
Рыночный сбор (самостоятельно | Рыночный сбор (самостоятельно
определяется рынком) | определяется рынком)
|
__________________________руб. |_____________________________руб.
|
Сборы оплачены | Сборы оплачены
с "__" по "__"_________199__г. | с "__" по "__"_________199__г.
|
МП предприятия | МП предприятия
|
Бухгалтер |
Приложение N 2 к инструкции
Госналогинспекции по г.
Ростову-на-Дону от
3 января 1996 г. N 4
В администрацию по Штамп или отметка админист-
_________________________району рации по ____________ району
г.Ростова-на-Дону
_______________________________ Получено "__"_______199_г.
полное наименование предприятия
_______________________________
тел. _____________
Расчет
по сбору на право торговли взимаемого на территории рынков
за ____________ 199 __ г.
месяц
/--------------------------------------------------------------\
|N | | По данным | По данным |
|пп | ПОКАЗАТЕЛИ | плательщика | проверяющего |
|---+------------------------+-----------------+---------------|
|1. |Остаток не использован- | | |
| |ных талонов в течение | | |
| |месяца | | |
|---+------------------------+-----------------+---------------|
|2. |Получено талонов в тече-| | |
| |ние месяца | | |
|---+------------------------+-----------------+---------------|
|3. |Использовано талонов в | | |
| |течение месяца | | |
|---+------------------------+-----------------+---------------|
|5. |Размер разового сбора | | |
|---+------------------------+-----------------+---------------|
|6. |Размер рыночного сбора | | |
|---+------------------------+-----------------+---------------|
|7. |Количество льготников, | | |
| |осуществляющих разовую | | |
| |торговлю | | |
|---+------------------------+-----------------+---------------|
|8. |Собрано сбора за право | | |
| |торговли | | |
|---+------------------------+-----------------+---------------|
|9. |Собрано рыночного сбора | | |
|---+------------------------+-----------------+---------------|
|10.|Сумма сбора, подлежащая | | |
| |перечислению в бюджет | | |
\--------------------------------------------------------------/
Руководитель предприятия |
(подпись) |
Гл. бухгалтер |
(подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция Государственной налоговой инспекции по г. Ростову-на-Дону от 3 января 1996 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты сбора за право торговли и лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами"
Текст инструкции опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от апреля 1996 г. N 17