Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 16 ноября 2000 г. N 437
Региональная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2001-2002 годы"
г. Ростов-на-Дону
О реализации настоящей программы в 2001 году см. постановление Главы администрации Ростовской области от 10 сентября 2001 г. N 471
I. Паспорт программы
1. Наименование Программы
Региональная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2002 годы".
2. Заказчики Программы
Министерство здравоохранения области, министерство общего и профессионального образования области, Главное управление внутренних дел области.
3. Разработчик Программы
Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
4. Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1030 "О Федеральной целевой про-грамме "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы", решение Совета Безопасности Российской Федерации "О наркоситуации в Российской Федерации и мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими".
5. Цель Программы
Реализация на региональном уровне Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности, а также стабилизация наркотической ситуации, поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Основная задача Программы
Осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику наркомании у детей и подростков, проведение просветительской работы, оптимизацию лечебно-социальной помощи наркозависимым, повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков, снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.
6. Сроки реализации Программы
2001-2002 гг.
7. Исполнители Программы
1. Главное Управление внутренних дел области (ГУВД области);
2. Министерство здравоохранения области (минздрав области);
3. Министерство общего и профессионального образования области (минобразования области);
4. Министерство труда и социального развития области (минтруд области);
5. Министерство по физической культуре, спорту и туризму области (министерство по ФКС и Т области);
6. Министерство сельского хозяйства и продовольствия области (минсельхозпрод области);
7. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (УФСБ РФ по Ростовской области);
8. Южное таможенное управление (ЮТУ);
9. Северо-Кавказское управление внутренних дел на транспорте (СКУВДТ);
10. В/ч 2198 Федеральной пограничной службы Российской Федерации (ФПС);
11. Комитет по делам казачества Администрации области;
12. Министерство культуры области (минкультуры области);
13. Комитет по молодежной политике Администрации области (КМП Администрации области);
14. Департамент по печати и телерадиовещанию Администрации области;
15. Войсковое казачье общество "Всевеликое войско Донское".
8. Перечень основных разделов Программы
Разделы:
I. Паспорт Программы
II. Характеристика проблемы
III. Мероприятия Программы:
3.1. Организационно-правовые меры
3.2. Профилактика наркомании
3.3. Лечение и социальная реабилитация наркозависимых
3.4. Пресечение незаконного оборота, транзита, производства и
распределения наркотических средств.
9. Финансовое обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств областного бюджета, министерств, ведомств, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
10. Ожидаемые конечные результаты
Стабилизация криминогенной обстановки.
Приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотических веществ.
Уменьшение социальной напряженности в семьях и в обществе.
Повышение уровня здоровья жителей за счет снижения заболеваемости и смертности от наркомании и связанных с ней заболеваний (СПИД, гепатит и др.).
11. Система контроля за исполнением Программы
Контроль исполнения Программы осуществляют:
1. Законодательное Собрание Ростовской области.
2. Администрация Ростовской области.
3. Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Формы контроля:
1. Проверка исполнения разделов Программы.
2. Отчеты исполнителей Программы.
Примечание.
Министерства, ведомства, комитеты области, указанные первыми в графе "исполнители" мероприятий Программы, являются ответственными за их выполнение.
II. Характеристика проблемы
Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот остаются в последние годы одной из наиболее тревожных тенденций как в Ростовской области, так и в обществе в целом.
Наркомания и связанная с ней преступность приобретают все более значительные масштабы и самым существенным образом сказываются на морально-психологической атмосфере в регионе, отрицательно влияют на экономику, политику, правопорядок.
Особенности геополитического и географического положения области, являющейся центром авиалиний, железнодорожных и автомобильных магистралей, активно используются для ввоза, вывоза и распространения наркотических средств. Несмотря на принимаемые активные меры проблема распространения и незаконного оборота наркотических и сильнодействующих веществ в области продолжает обостряться. В структуре наркорынка резко увеличилась доля высококонцентрированных и синтетических наркотиков.
За последние пять лет количество зарегистрированных органами здравоохранения и состоящих на учете в наркологических учреждениях области потребителей наркотических средств увеличилось в 2,3 раза и составляет 14 490 человек, в том числе 754 несовершеннолетних. Показатель болезненности наркоманией в области превышает федеральный уровень в 2, 1 раза. По состоянию на 01.07.2000 г. этот показатель составил 233,0 на 100 тыс. населения области. Продолжается увеличение впервые выявленных потребителей наркотиков, за последние 5 лет их количество выросло в 1,3 раза, в том числе среди несовершеннолетних - в 1,5 раза. Около 64% лиц из числа состоящих на учете в наркологических учреждениях области - это молодые люди в возрасте до 30 лет. Каждый десятый из общего числа потребителей наркотиков - подросток до 18 лет. Высок уровень наркомании среди женщин - 17,3% от общего числа больных. Вызывает особую тревогу распространение наркомании в студенческой среде.
Серьезную озабоченность вызывает увеличение среди наркоманов ВИЧ-инфицированных.
Имеют место и участились случаи немедицинского употребления наркотиков в войсковых частях, расположенных на территории области.
Выявленное врачами-наркологами количество потребителей наркотиков не отражает объективной картины состояния наркотизма, так как значительная часть потребителей наркотических и психоактивных веществ по-прежнему остается вне поля зрения специалистов. По данным областного ГУВД реальный показатель наркозараженности превышает указанный на 2-3 порядка.
По уровню выявленных наркопреступлений Ростовская область занимала в 1999 г. 4 место после Санкт-Петербурга (и Ленинградской области), г.Москвы и Краснодарского края. На 100 тыс. населения нашей области приходится 220 преступлений, связанных с наркотиками, в то время как средний показатель по России - 147,4.
Каждое 7-е преступление из числа раскрытых связано с наркотиками. Ежегодно на 2,6% увеличивается количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с наркотиками, все больше выявляется (на 14, 2% по сравнению с 1998 г.) преступлений, связанных со сбытом, выявляются организованные преступные наркогруппы, вызывает тревогу увеличение количества подростков, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
В 1999 г. была значительно усовершенствована нормативно-правовая основа государственной политики по контролю за наркотиками. Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 года N 1030 принята Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы", 6 июня 1999 года принято решение Совета Безопасности Российской Федерации "О наркоситуации в Российской Федерации и мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими".
Большую роль в объединении усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований в борьбе с распространением наркотиков оказало принятие региональной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998-2000 годы" (постановление Главы Администрации области от 21.08.98 N 329).
В рамках реализации Программы для пресечения незаконного оборота наркотических средств на территории Ростовской области осуществлялась деятельность правоохранительных органов по пресечению каналов незаконной транспортировки, ввоза и транзита наркотиков на основных направлениях их перемещения по территории области, ужесточен контроль за производством, распределением и оборотом наркотических, психотропных и сильнодействующих средств, проведены совместные комплексные операции "Мак", "Допинг", "Канал".
Значительно укреплена материально-техническая и методическая база органов внутренних дел, министерства здравоохранения, министерства общего и профессионального образования, подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Получили большой общественный резонанс ежегодные акции: телемарафон "Молодежь против наркотиков", телеакция "В XXI век без наркотиков", областная конференция "Матери против наркотиков" и др.
В целом на реализацию Программы в 1999 году из областного бюджета было выделено 1 млн. 700 тыс.руб.
Вместе с тем, многие проблемы остаются на настоящий момент нерешенными.
Требует совершенствования нормативно-правовая база по ужесточению административной и уголовной ответственности за незаконное распространение и потребление наркотиков, сильнодействующих и психотропных средств.
Сложившееся в судах области излишне либеральное отношение к сбытчикам наркотиков, притоносодержателям, другим категориям тяжких наркопреступников значительно усугубляет результаты борьбы с распространением наркотиков. Используемая судами области практика применения условных мер наказания за сбыт наркотиков приводит к дискредитации в глазах населения усилий государственных органов по пресечению наркопреступности и формирует у населения нигилистическое отношение к проблеме борьбы с наркопреступностью.
Существенно осложняет работу по пресечению незаконного оборота наркотиков отсутствие областного кинологического центра для служебных собак и крайне малое количество кинологов со специально обученными собаками в территориях области.
Раннее выявление детей, склонных к токсикомании, затрудняет отсутствие во многих территориях области врачей-наркологов.
На эффективность работы по противодействию наркомании отрицательно влияют недооценка социальных и психологических факторов, отсутствие действенной системы профилактики наркомании, слабое взаимодействие в работе государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных служб, общественных объединений, средств массовой информации. Существующая практика лечения наркомании, направленная на временное снятие наркотической зависимости, имеет низкую эффективность, а проведенное лечение не подкрепляется необходимыми реабилитационными мероприятиями.
В области отсутствуют необходимые социально-реабилитационные центры для наркозависимых, особенно для несовершеннолетних.
В сфере образования области отсутствует единая система подготовки и переподготовки кадров для ведения антинаркотической работы. Разработанные методические рекомендации носят общий характер. Однако и их количества явно недостаточно. В школах, особенно сельских, практически отсутствует современная научно-популярная и специальная литература для родителей, педагогов и психологов. Практически не выпущены памятки для родителей и подростков, а потребность в таких материалах очень высока.
Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу становится очевидной необходимость продолжения реализации Региональной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2002 годы", предусматривающей комплекс скоординированных государственных мер социального, медицинского, правового и организационного характера.
III. Мероприятия Программы
О финансировании Программы в 2001 году см. Областной закон Ростовской области от 26 декабря 2000 г. N 123-ЗС "Об областном бюджете на 2001 год"
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN | Наименование мероприятий | Срок | Исполнители | Объемы
п/п| | исполнения | | и источники
| | | |финансирования
-----+--------------------------------------------+-------------+-----------------------+-----------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Организационно-правовые меры
1.1 Подготовить предложения по рассмотрению на I кв. 2001 г. Областная
заседаниях Законодательного Собрания межведомственная
области, Координационного совета по борьбе комиссия по противодейст
с преступностью, коррупцией и терроризмом вию злоупотреблению
вопроса о наркоситуации в Ростовской наркотиками и их
области незаконному обороту
(далее - Комиссия)
1.2 Просить полномочного представителя II кв. 2001 Комиссия
Президента РФ по Южному федеральному г.
округу в рамках региональной коллегии
федеральных органов исполнительной власти
рассмотреть вопрос о работе
правоохранительных органов и Северо-
Кавказского военного округа по
противодействию незаконному обороту
наркотиков на территории Ростовской
области (по согласованию)
1.3 Подготовить предложения об учреждении 1 кв. 2002 г. ГУВД области, минздрав
областного внебюджетного фонда области, минобразования
профилактики наркомании и противодействия области, минтруд области
незаконному обороту наркотиков
1.4 Подготовить предложения о предоставлении II кв. 2001 ГУВД области
налоговых льгот физическим лицам и г.
организациям, оказывающим финансовую
помощь в профилактике наркомании и борьбе
с незаконным оборотом наркотиков
1.5 Просить Областной суд проводить анализ Ежегодно Комиссия
рассмотрения судами уголовных дел,
связанных с незаконным оборотом наркотиков
1.6 Провести социологические исследования по 1 кв. 2002 г. Комиссия, минобразования 180000 руб. -
проблемам распространения наркомании среди области областной бюджет
учащихся школ, учреждений начального
профессионального образования, средних и
высших учебных заведений, работающей
молодежи; разработать конкретные
рекомендации по каждой группе молодежи
2. Профилактика наркомании
2.1 Разработать и ввести в учебные планы циклы II кв. 2001 Минобразования области 100000 руб. -
лекций (причины распространения и пути г. областной бюджет
профилактики наркомании) в учреждениях
высшего, среднего профессионального
образования. Предложить ввести указанные
курсы в негосударственные высшие учебные
заведения Ростовской области
2.2 Организовать на базе Областного центра 1 кв. 2001 г. Минобразования области, 80000 руб. -
ППМС постоянно действующий семинар для минздрав области областной бюджет
преподавателей и психологов
общеобразовательных учреждений по вопросам
профилактики наркомании среди учащихся
2.3 Разработать и издать адресные материалы по Ежегодно Комиссия, минобразования 250000 руб. -
профилактике наркомании (для родителей, области, минздрав областной бюджет
детей, педагогов, психологов, специалистов области, минтруд
социальной защиты населения, сотрудников области, КМП
комиссий по делам несовершеннолетних, Администрации области
органов по делам молодежи, представителей
СМИ) (методические рекомендации, буклеты,
афиши, наклейки, информационные листки,
видеоматериалы)
2.4 Провести анализ функционирования III кв. 2001 Комиссия, министерство Бюджет
физкультурно-спортивных, подростковых г. по ФКСиТ области, министерств,
центров по месту учебы и жительства, минкультуры области, местный бюджет
выявить территории, особенно нуждающиеся в минобразования области,
расширении физкультурно-оздоровительных и органы местного
досуговых центров по месту жительства самоуправления
2.5 Подготовить специалистов для разработки и IV кв. 2002 Комиссия, минобразования Бюджет
проведения в образовательных учреждениях г. области министерства
области мероприятий по антинаркотической
работе среди учащейся молодежи, в том
числе с привлечением членов казачьих
муниципальных дружин
2.6 Разработать механизм раннего выявления 1 кв. 2002 г. Минобразования области,
детей, употребляющих наркотики и минздрав области,
направления их к специалистам Главное управление
Министерства юстиции РФ
по Ростовской области
2.7 Открыть социальные приюты для детей и IV кв. 2002 Минтруд области Средства местных
подростков в г.Белая Калитва, Морозовском г. бюджетов
и Куйбышевском районах
2.8 Проводить научно-практические конференции Ежегодно Комиссия, минобразования 70 000 руб.-
по проблемам профилактики наркомании области, минздрав областной бюджет
области, ГУВД, минтруд
области, министерство по
ФКСиТ области, Войсковое
казачье общество
"Всевеликое войско
Донское", общественность
2.9 Создать казачьи спортивные клубы, центры, Ежегодно Комитет по делам Средства местных
военно-спортивные лагеря по месту казачества Администрации бюджетов
жительства, способствующие привлечению области, Войсковое
молодежи и подростков к здоровому образу казачье общество
жизни "Всевеликое войско
Донское"
2.10 Организовать работу профильных смен для 2 раза в год Комиссия, минобразования Бюджет
подростков-активистов антинаркотической области, министерство по министерств,
пропаганды и подростков с девиантным ФКСиТ области, КМП вневедомственные
поведением во время школьных каникул в Администрации области источники
спортивных, военно-спортивных лагерях,
лагерях труда и отдыха
2.11 Проводить областные семинары-практикумы III кв. Комиссия, КМП Бюджет комитета
для специалистов органов по делам 2001г., III Администрации области
молодежи, комиссий по делам кв. 2002 г.
несовершеннолетних муниципальных
образований по проблеме профилактики
наркомании и защите прав молодежи
2.12 Проводить областную акцию против Ежегодно, Минздрав области, 100000 руб. -
распространения наркомании июнь минобразования области, областной бюджет
Комиссия, ГТРК "Дон-ТР",
ГУВД области, Войсковое
казачье общество
"Всевеликое войско
Донское"
2.13 Провести областной конкурс по разработке Ежегодно, Комиссия, департамент по 500000 руб. -
цикла социальной рекламы по профилактике I кв. печати и областной бюджет
наркомании. телерадиовещанию
Администрации области
2.14 Провести областной конкурс программ по IV кв. 2001 Управление развития 1000000 руб. -
профилактике наркомании г., социальной сферы областной бюджет,
Администрации области
IV кв. 2002 1000000 руб. -
г. областной бюджет
2.15 Максимально использовать возможности Постоянно Исполнители Программы
средств массовой информации в целях
объективного информирования населения о
наркоситуации в регионе, территориях,
доведения до жителей области сведений о
проводимой работе государственными и
муниципальными органами по борьбе с
незаконным оборотом наркотиков и
психотропных веществ. Информировать
жителей области о действующем
законодательстве, запрещающем незаконные
операции с наркотическими средствами,
психотропными и сильнодействующими
веществами, об ответственности за
незаконные посевы наркотикосодержащих
растений, последствиях злоупотребления
наркотиками, возможностях получения
специализированной помощи
3. Лечение и социальная реабилитация наркозависимых
3.1 Укомплектовать ставки врачей-наркологов 2001 г. Органы местного Местные бюджеты
городов и районов самоуправления городов и
районов области,
минздрав области
3.2 Проведение ежегодных циклов повышения Ежегодно Минздрав области Бюджет
квалификации врачей-наркологов области министерства
3.3 Создать реабилитационные центры для нарко- IV кв. 2001
зависимых граждан (в том числе и для г.
несовершеннолетних):
- в г. Азове Администрация г.Азова 2500000 руб. -
областной бюджет,
местный бюджет,
- в г. Шахты Администрация г.Шахты 2500000 руб. -
областной бюджет,
местный бюджет
3.4 Укрепить материально-техническую базу Минздрав области
химико-токсикологических лабораторий
специального медицинского объединения
"Наркология", в т.ч. приобрести:
- 10 комплектов аппаратно-программных IV кв. 2001 3000000 руб. -
комплексов на базе хроматографа "Кристал г. областной бюджет
2000М"
- санитарный автотранспорт для III кв. 500000 руб.-
наркологических диспансеров 2002 г. областной бюджет,
500000 руб.-
III кв. областной бюджет,
2001 г.
- комплекты иммуноанализа и прямого II кв. 2001г. 1780000 руб. -
измерения "ЭББОТ" областной бюджет,
IV кв. 2002 1780000 руб. -
г. областной бюджет,
- 8 приборов "Lionalcometep PA-400" IV кв. 2002 320000 руб.-
г. областной бюджет,
- 3 наркозно-дыхательных аппарата РО-6Н-05 II кв. 2002г. 320000 руб.-
областной бюджет
4. Пресечение незаконного оборота, транзита, производства
и распределения наркотических средств
4.1 В целях перекрытия источников и каналов по Ежегодно ГУВД области, УФСБ РФ Средства ведомств
ступления в незаконный оборот по Ростовской
наркотических, сильнодействующих и области,
психотропных веществ проводить комплексные СК УВДТ, ФПС, ЮТУ,
операции "Допинг" и "Канал" минздрав области
4.2 Проводить комплексную операцию "МАК" с Ежегодно ГУВД области, СК УВДТ, Средства ведомств
целью выявления и уничтожения незаконно минсельхозпрод области,
выращиваемых и дикорастущих наркотико- органы местного само-
содержащих культур, пресечения поступления управления, УВД-ОВД
в незаконный оборот наркотических средств
растительного происхождения
4.3 Завершить лицензирование объектов IV кв. 2001 ГУВД области, минздрав Средства ведомств
легального оборота наркотических и г. области, УФСБ РФ по
психотропных веществ, разработать Ростовской области
механизмы контроля за их функционированием
4.4 Обеспечить необходимое количество ставок Ежегодно Органы местного само Средства местных
младших инспекторов милиции, работающих по управления городов и бюджетов
линии борьбы с незаконным оборотом районов области
наркотиков
4.5 Укрепить кинологическую службу ГУВД I кв. 2001г. ГУВД области 901000 руб. -
области, в т.ч.: областной бюджет
- ввести дополнительные единицы
специалистов-кинологов;
- приобрести 55 служебно-розыскных собак I кв. 2002 ГУВД области 1000000 руб. -
(для отыскивания наркотиков); г. областной бюджет
- обеспечить условия их содержания
- осуществить подготовку кинологов со
служебными собаками (для отыскивания
наркотиков)
4.6 Создать автоматизированную систему учета и II кв. 2001г. СК УВДТ 350000 руб. -
контроля за лицами, обоснованно областной бюджет
подозреваемыми в незаконном обороте
наркотиков (на транспорте)
4.7 Укрепить материально-техническую базу
подраз-делений по борьбе с незаконным
оборотом наркотиков ГУВД-ОВД области,
приобрести:
- автотранспорт; III кв. ГУВД области 1500000 руб.-
2001г. областной бюджет,
- радиостанции; III кв. 2002 ГУВД области 1500000 руб.-
г. областной бюджет,
- компьютеры; III кв. 2001 ГУВД области 500000 руб.-
г. областной бюджет,
- техническое обеспечение компьютерной III кв. 2002 ГУВД области 500000 руб.-
техники, приобретение расходных материалов г. областной бюджет
4.8 Постоянно осуществлять отработку жилого Ежеквартально ГУВД, УВД-ОВД области Средства
сектора области на предмет выявления ведомства
притонов для потребления наркотических
веществ и психотропных веществ
4.9 Распространить по структурным II кв. 2001 ЮТУ 125000 руб. -
подразделениям таможенных органов г. областной бюджет,
информационно-поисковую программу
"Балканский маршрут". Приобрести комплект
необходимой оргтехники II кв. 2002 125000 руб. -
г. областной бюджет
Итого: 2001 год 15756000руб. -
областной бюджет,
2002 год 8145000руб. -
областной бюджет
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 16 ноября 2000 г. N 437 "О Региональной целевой программе "Комплексные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.