Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города
от 6 декабря 2000 г. N 3400
Положение
о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья
и коммунальных услуг в городе Ростове-на-Дону
23 марта, 23 июля 2001 г.
О предоставления дополнительной адресной помощи малоимущим и льготируемым категориям населения Ростовской области см. постановление Главы администрации Ростовской области от 21 марта 2001 г. N 122
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ разработан в соответствии с Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года N 4218-1, постановлением Правительства РФ "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" от 2.08.99 N 887, постановлением Главы администрации Ростовской области "О совершенствовании системы оплаты жилья, коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в Ростовской области" от 26.05.2000 N 182, решением коллегии администрации города Ростова-на-Дону от 17.12.98 N 50 "Реализация программы жилищных субсидий и льгот в ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону", решением РЭК Ростовской области от 28.04.2000 N 2/5.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 июля 2001 г. N 2100 пункт 1.2. настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются малоимущим гражданам с целью социальной защиты.
1.3. Компенсации (субсидии) предоставляются гражданам г. Ростова-на-Дону, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности:
а) нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного фонда;
б) гражданам, занимающим служебное жилье (в домах муниципального, государственного и общественного жилищного фондов);
в) гражданам, арендующим жилье (в домах государственного и муниципального жилищного фондов) по ставкам для муниципального и государственного жилья;
г) собственникам квартир в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, ЖСК, ЖК, ТСЖ, МЖК;
д) владельцам индивидуальных жилых домов;
ж) гражданам, проживающим в общежитиях.
1.4. Граждане (семьи), имеющие более одного жилого помещения и при этом превышающую социальную норму площади жилья, предусмотренными областными стандартами для семьи, а также граждане, сдающие жилые помещения в наем, поднаем, аренду, теряют право на компенсацию (субсидию).
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 июля 2001 г. N 2100 в пункт 1.5. настоящего приложения внесены изменения
1.5. Размер оплаты жилья и коммунальных услуг (ОЖКУ) состоит из стоимости фактически предоставляемых услуг в пределах социальной нормы площади жилья (кроме одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию, и семей, состоящих из двух и более граждан, вышедших на пенсию, жилищные субсидии которым предоставляются в пределах общей площади жилья, занимаемой семьей) и нормативов потребления коммунальных услуг:
а) ставка оплаты за наем жилых помещений за 1 кв. м. общеполезной площади, умноженной на фактически занимаемую площадь, в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава;
б) ставка оплаты за содержание и ремонт дома за 1 кв. м. общеполезной площади, умноженной на фактически занимаемую площадь, в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава;
в) ставка оплаты за капитальный ремонт жилья за 1 кв. м. общеполезной площади, умноженной на фактически занимаемую площадь, в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава;
г) ставка оплаты за эксплуатацию и ремонт внутридомовых сетей водопровода и канализации за 1 кв. м. общеполезной площади, умноженной на фактически занимаемую площадь, в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава;
д) ставка оплаты услуг отопления (централизованного, газового) на 1 кв. м общеполезной площади жилья, умноженной на фактически занимаемую площадь в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава;
е) ставка услуг горячего водоснабжения (централизованного или газовая колонка) на 1 человека, умноженная на количество членов семьи;
ж) ставка оплаты услуг газового потребления для бытовых газовых плит на 1 человека, умноженная на количество членов семьи;
з) ставка оплаты услуг водопровода и канализации на 1 человека, умноженная на количество членов семьи;
и) ставка оплаты услуг по вывозу бытового мусора на 1 человека, умноженная на количество членов семьи;
к) ставка оплаты за пользование лифтом на 1 человека, умноженная на количество членов семьи;
л) ставка оплаты за электроэнергию, умноженная на норматив потребления электроэнергии семьей данного состава;
м) ставка оплаты за, пользование мусоропроводом на 1 человека, умноженная на количество членов семьи;
н) ставка оппаты за вывоз жидких бытовых отходов на 1 человека, умноженная на количество членов семьи.
Если фактически занимаемая площадь жилья меньше социальной нормы площади жилья, то при расчете размера оплаты жилья и коммунальных услуг (ОЖКУ) применять величину фактически занимаемой площади.
При наличии приборов учета субсидия предоставляется на фактическое использование услуг, не превышающее норматив потребления Если фактическое потребление услуг превышает норматив потребления, то при расчете размера оплаты жилья и коммунальных услуг (ОЖКУ) применять норматив потребления.
Для граждан - владельцев индивидуальных жилых домов в размер оплаты жилья и коммунальных услуг (ОЖКУ) на семью включаются ставки оплаты за коммунальные услуги согласно подпунктам (д, е, ж, з, и, л, н).
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 июля 2001 г. N 2100 в пункт 1.6. настоящего приложения внесены изменения
1.6. Компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг начисляется гражданам (семьям), постоянно проживающим в г. Ростове-на-Дону, в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными, областными стандартами социальной нормы площади жилья (кроме одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию, и семей состоящих из двух и более граждан вышедших на пенсию, жилищные субсидии которым предоставляются в пределах общей площади жилья, занимаемой семьей), предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья, максимально допустимых долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. При этом величина компенсации (субсидии) рассчитывается по двум вариантам:
I вариант:
а) для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина компенсации (субсидии) определяется как разница между ОЖКУ и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг.
РС1 = ОЖКУ - Д*СДС, где
РС1 - размер компенсации (субсидии);
Д - доля предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг;
СДС - совокупный доход семьи;
б) для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина компенсации (субсидии) определяется как разница между ОЖКУ и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
РС2 = ОЖКУ - 0,5*МРОТ*П, где
РС2 - размер компенсации (субсидии);
0,5 МРОТ - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
П - количество проживающих.
II вариант:
для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина компенсации (субсидии) определяется как разница между ОЖКУ и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг.
РС3 = ОЖКУ - Д*СДС, где
РСЗ - размер компенсации (субсидии);
Д - доля предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг;
СДС - совокупный доход семьи.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС), определяется по формуле:
ПС = П - PC, где
П - фактически начисляемая плата за жилье и коммунальные услуги;
PC - размер компенсации (субсидии) по одному из оснований.
Для льготных категорий граждан:
PC = PC (1,2,3) - ВД,
где ВД - выпадающий доход по льготе.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 июля 2001 г. N 2100 в пункт 1.7. настоящего приложения внесены изменения
1.7. Компенсации (субсидии) предоставляются гражданам в безналичной форме.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счет-квитанция).
В случаях, когда расчетная величина компенсации (субсидии) превышает фактическую плату за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер компенсации (субсидии) принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
1.8. Работа по назначению компенсаций (субсидий) производится:
- для нанимателей (собственников) жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда - отделами жилищных субсидий при ГУП РО ИВЦ ЖКХ;
- для нанимателей (собственников) жилых помещений в домах государственного, ведомственного и общественного жилищного фонда - в расчетных отделах, созданных на предприятиях и учреждениях;
- для членов ЖСК, ЖК, МЖК, ТСЖ размер компенсации (субсидии) - бухгалтером данного ЖСК, ЖК, МЖК, ТСЖ или другими организациями;
- для владельцев индивидуальных жилых домов - отделом субсидий при ГУП РО ИВЦ ЖКХ;
- для граждан, проживающих в общежитиях, - в расчетных отделах, которым делегировано это право;
Для расчетов компенсаций (субсидий) используются ставки на содержание и ремонт муниципального жилищного фонда.
1.9. Источником покрытия выпадающих доходов предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг при предоставлении компенсаций (субсидий) являются:
- для граждан, проживающих в муниципальном жилом фонде, владельцев индивидуальных жилых домов, членов ЖСК, ТСЖ, МЖК, ЖК - из средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели;
- для граждан, проживающих в государственном (ведомственном) и общественном жилом фонде, - из собственных средств предприятий, учреждений.
Возмещение выпадающих доходов от предоставления жилищных субсидий на оплату ЖКУ производится в соответствии с заключенными договорами (Приложение 4).
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 июля 2001 г. N 2100 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Перечень документов, необходимых для начисления
компенсаций (субсидий)
2.1. Для начисления субсидии граждане предоставляют в отдел, занимающийся назначением субсидий по принадлежности жилищного фонда, следующие документы, подтверждающие их права на получение субсидии:
- заявление-анкета (информационная карточка), заполняется работником отдела субсидий после собеседования;
- справка с места жительства о составе семьи;
- справка, удостоверение или иной документ, подтверждающий право граждан на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, в соответствии с нормами действующего законодательства;
- справка о доходе семьи (справка с места работы о доходе, облагаемом налогом и другие документы, предусмотренные методикой определения совокупного дохода). Для граждан, вышедших на пенсию, отдел субсидий самостоятельно без взимания платы с заявителя, запрашивает копию последнего счета на выданную банком пенсию или копию квитанции на получение пенсии по почте.
Указанный перечень документов, предоставляемых гражданами, является исчерпывающим.
В случае необходимости отдел субсидий имеет право самостоятельно, без взимания платы с заявителя, запросить дополнительные документы у соответствующих органов БТИ, налоговой инспекции и др. - для уточнения дохода семьи. Решение о начислении субсидии должно быть принято не позднее чем через две недели после обращения.
2.2. Семьи, не подавшие заявлений, считаются не нуждающимися в компенсации (субсидиях) и вносят установленную на данный период общую плату за занимаемое жилье и коммунальные услуги.
2.3. Компенсация (субсидия) назначается семье сроком на один год с момента подачи заявления и рассчитывается с 1-го числа текущего месяца в случае, если семья обратилась с 1 по 15-е число, и с 1-го числа следующего месяца, если семья обратилась после 15-го числа.
По истечении годичного срока производится переаттестация, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
При очередных изменениях предельного уровня платы за жилье и коммунальные услуги доли предельно допустимых собственных расходов семьи по оплате жилья и коммунальных услуг, а также ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги отделами жилищных субсидий производится перерасчет ранее назначенных компенсаций (субсидий).
Если гражданин обратился за назначением субсидии в течение двух месяцев после утверждения новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг, компенсации (субсидии) назначаются начиная с момента увеличения размера платежа, независимо от дня подачи заявлений.
Если отдел, занимающийся назначением жилищных компенсаций (субсидий), не может принять документы в день их представления заявителем (например, вследствие перегрузки) и устанавливает письменным уведомлением дату вторичного посещения, то срок назначения компенсации (субсидии) устанавливается исходя из даты первого обращения при наличии всех необходимых документов, независимо от даты вторичного посещения отдела.
Если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект требуемых документов, то срок назначения компенсаций (субсидий) сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.
Семьи, получающие компенсацию (субсидию), должны незамедлительно информировать отдел жилищных субсидий о любых изменениях формы собственности своего жилья, о выезде из жилища, на которое оформлена субсидия, о любых изменениях в составе семьи и ее совокупном доходе, а также о ставших известными случаях неверного начисления семье компенсации (субсидии).
2.4. При исчислении общей суммы дохода семьи учитывать все виды доходов, подлежащих налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц" (начисленная заработная плата).
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются доходы граждан, не подлежащих налогообложению:
а) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также решениями органов местного самоуправления;
б) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
в) ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
г) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
д) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости РФ;
е) доходы от акций и других ценных бумаг;
ж) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, а также приравненных к ним категориям граждан;
з) исключен.
См. текст подпункта з)
Не учитываются доходы:
- единовременное пособие на рождение ребенка и на погребение, выплачиваемые в размерах, установленных действующим законодательством.
2.5. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1-го по 1-е число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии). Среднемесячный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы дохода за последние три календарных месяца на число месяцев и на число членов семьи.
Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
Для расчета совокупного дохода при получении единовременной суммы, включающей в себя оплату за несколько месяцев, эта сумма должна быть разделена на число месяцев, за которые она перечислена.
Единовременные вознаграждения, премия, авторский гонорар, вознаграждения за открытие, изобретение, и т. п. разовые выплаты - среднемесячный доход по ним рассчитывается путем деления суммы годового дохода на 12 месяцев.
Если один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы или декларацию о своих доходах, то такой семье субсидия предоставляется на 3 (три) месяца с условием его трудоустройства. В случае нетрудоустройства в течение установленного срока начисление субсидии прекращается. По решению комиссии по обоснованности и целесообразности назначения субсидий может быть принято иное решение.
Если гражданин получает пособие по безработице в Центре занятости, то субсидия назначается на 3 месяца с последующей переаттестацией (обновляется справка о размере пособия). Субсидия будет начисляться до прекращения получения денежного пособия.
Неработающим трудоспособным гражданам в состав совокупного семейного дохода включается сумма минимальной оплаты труда, установленной законодательством РФ, по числу неработающих членов семьи.
Для назначения субсидии гражданам ЖСК, ТСЖ, ЖК не требуется никаких дополнительных документов.
2.6. Компенсация (субсидия) предоставляется гражданам только по месту регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета. Указанное не распространяется на супругов (мужа и жену). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.
В случае раздельной регистрации супругов определяется среднедушевой доход, с учетом которого рассчитывается субсидия по числу граждан, зарегистрированных по данному адресу.
При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются доходы супругов, их детей и родителей, других родственников, проживающих совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающих жилье и коммунальные услуги по договору найма жилого помещения.
Если на данной жилой площади проживает две и более семьи, имеющие отдельные договоры найма, то совокупный доход их рассчитывается раздельно.
Для несовершеннолетнего ребенка, вписанного в лицевой счет и имеющего родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, его среднедушевой размер дохода определяется из совокупного дохода родителей.
3. Порядок назначения и предоставления компенсации (субсидии)
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 июля 2001 г. N 2100 в пункт 3.1. настоящего приложения внесены изменения
3.1. С ходатайством о назначении компенсации (субсидии) граждане обращаются в районный отдел субсидий, занимающийся назначением субсидии (в зависимости от вида жилищного фонда).
Процедура назначения компенсации (субсидии) начинается с собеседования с представителем семьи, претендующей на субсидию. Собеседование проводится специалистом отдела жилищных субсидий.
В начале собеседования представителю семьи разъясняется порядок расчета платы за жилье и коммунальные услуги, порядок расчета размера компенсации (субсидии), права и обязанности семьи, получающей субсидии, а также ее ответственность за предоставление недостоверных сведений.
Каждому совершеннолетнему члену семьи предлагается подписать Соглашение на участие в программе компенсаций (субсидий), на разрешение запрашивать сведения от всех учреждений, предприятий по поводу проверки заявленного дохода, а также выявления самим инспектором иных видов доходов.
Затем производится проверка полноты представленных семьей документов и соответствие содержащихся в них сведений и имеющихся в отделе жилищных компенсаций (субсидий). При этом возникшие расхождения, по возможности, устраняются непосредственно в процессе собеседования.
3.2. Если объем предоставленных документов или содержащаяся в них информация окажутся недостаточными, оформляется бланк собеседования, в котором указываются недостающие документы и информация, а также согласованный с семьей срок их представления и продолжения собеседования. Один экземпляр оформленного бланка передается представителю семьи.
Собеседование с данной семьей возобновляется в указанный срок при условии предоставления ею в отдел субсидий всех недостающих сведений.
3.3. Если документы и содержащаяся в них информация представлены семьей в полном объеме, то сведения о составе данной семьи, размерах занимаемого ею жилья, расходах по оплате жилья и коммунальных услуг, ее совокупном доходе, льготах, имеющихся у нее по оплате жилья и коммунальных услуг, заносится специалистом в информационную карточку установленного образца.
Указанная карточка служит одновременно заявлением семьи на назначение ей субсидии (компенсации), регистрационной формой ее доходов и рабочим листом для расчета размера компенсаций (субсидий) (далее - информационная карточка). Заполняется Соглашение об участии в Программе жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (Приложение 2).
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 марта 2001 г. N 750 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2001 г.
3.4. По внесенным в информационную карточку данным делается расчет размера компенсаций (субсидий), результаты которого даются представителю семьи для ознакомления. После ознакомления с результатами расчета представителю семьи предлагается подписать информационную карточку и Соглашение.
При отказе представителя семьи от подписания информационной карточки и Соглашения данная семья рассматривается как не подавшая заявления на назначение компенсации (субсидии) и не нуждающаяся в ней.
Если расчет показывает, что семья обладает правом на компенсацию (субсидию), то подписание информационной карточки семьей рассматривается как подача заявления на предоставление ей субсидии.
При отсутствия сомнений в достоверности представленных такой семьей сведений ее представителю предлагается ознакомиться с Соглашением об участии в программе жилищных компенсаций (субсидий) и подписать его. После подписания соглашения составляется справка о назначении семье компенсации (субсидии) с указанием ее размера и срока следующей аттестации, а также расписка с перечнем документов, переданных семьей в отдел жилищных субсидий. Один экземпляр расписки с экземпляром подписанного Соглашения передается представителю семьи.
При этом семье напоминается о возможности проверки представленной информации и корректировки по уточненным данным. На этом собеседование с семьей заканчивается.
Нумерация пунктов Положения приведена в соответствии с текстом постановления, опубликованным в информационном бюллетене "Ростов-официальный", 13 декабря 2000 г., N 52
3.6. Если расчет показывает, что у семьи отсутствует право на компенсацию (субсидию), то подписание информационной карточки рассматривается как подтверждение семьей того, что она не претендует на компенсацию (субсидию). По желанию представителя такой семьи ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на компенсацию (субсидию).
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 июля 2001 г. N 2100 в пункт 3.7. настоящего приложения внесены изменения
3.7. Если возникает необходимость в проверке сведений, содержащихся в представленных семьей документах или полученных специалистом в процессе собеседования, представителю семьи выдается расписка с перечнем принятых от него документов и специальные бланки писем запросов в соответствующие организации для подтверждения заявленных семьей сведений.
Полученные бланки семья должна возвратить в отдел компенсаций (субсидий) в согласованный со специалистом срок с разрешающими подписями членов семьи, по сведениям, которые нуждаются в проверке. Оформление карточки Соглашения по желанию представителя семьи может быть произведено либо сразу, либо после возвращения подписанных соответствующими членами семьи бланков-писем запросов.
При отказе семьи от раскрытия информации посредством запросов в соответствующие организации, равно как и при отказе от передачи в отдел субсидий всех необходимых документов, оформление компенсаций (субсидий) данной семье прекращается и она рассматривается как не нуждающаяся в ней.
Оформление документов на назначение семье компенсации (субсидии) возобновляется после поступления в отдел жилищных компенсаций (субсидий) ответов на разосланные письма-запросы, но не позднее, чем через две недели после возвращения семьей в отдел подписанных соответствующими членами бланков писем-запросов.
В случае поступления в течение двух недель всех необходимых ответов по запросам производится перерасчет компенсаций (субсидий) с учетом полученных уточнений и направления в адрес семьи справки по назначению ей компенсации (субсидии).
При принятии решения о назначении компенсации (субсидии) одновременно с указанной выше справкой высылается уведомление об этом собственнику жилья, занимаемого семьей, или соответствующей жилищно-эксплуатационной организации.
В случае, если все необходимые ответы на запросы не поступят в отдел жилищных компенсаций (субсидий) в течение двух недель с момента возвращения семьей подписанных бланков писем-запросов и уведомление о назначении компенсации (субсидии) данной семье составляются на основании имеющихся на текущий период данных с одновременным продолжением работы по сбору недостающей информации.
При этом если размер фактически получаемой семьей компенсации (субсидии) превышал размер уточненной субсидии или семья получала компенсацию (субсидию) не имея на то право, начисление субсидии прекращается, а переначисленная величина субсидии возмещается.
3.8. Каждая семья имеет право обжаловать информацию. содержащуюся в ответах на запросы, поступивших в отдел жилищных субсидий от организаций, а также обоснованность изменения размера компенсации (субсидии) или отказа от ее предоставления, предъявив доказательства соответственно неверности информации, содержащейся в ответах организаций, или непреднамеренном характере неточности сведений, представляемых семьей при подаче заявления.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 июля 2001 г. N 2100 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.9.
3.9. Мэр города в порядке исключения может принять решение о назначении единовременной компенсации (субсидии) на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) гражданам, имеющим на момент обращения объективные причины невозможности оплаты ЖКУ в полном объеме (пострадавшие от стихийных бедствий, длительное лечение, смерть членов семьи и др.) и выделении компенсации (субсидии) для единовременной оплаты жилищно-коммунальных услуг по объективно закрытым лицевым счетам при невозможности взыскания начисленной оплаты с конкретного лица, на основании ходатайства Комиссии по обоснованности назначения субсидий. Сумма субсидии определяется в каждом случае персонально.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 июля 2001 г. N 2100 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ответственность и права претендентов жилых помещений
(квартиросъемщиков, собственников)
4.1. За достоверность представленных в районный отдел субсидий документов наниматель (собственник) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Все спорные вопросы по назначению компенсации (субсидии) как со стороны заявителя, так и со стороны работников отделов субсидий, выносятся на рассмотрение Комиссии по обоснованности и целесообразности назначения субсидий в составе представителей органов социальной защиты, МУФЗ, налоговой инспекции, ГУП РО ИВЦ ЖКХ. Комиссия проводит заседание не реже одного раза в месяц. Свои заключения комиссия строит на основе представленных заявителем документов, сведений, полученных из налоговой инспекции, и других документов. Состав комиссии утверждается главой администрации района. Комиссия при рассмотрении документов граждан о назначении компенсаций (субсидий) должна учитывать индивидуальные особенности семьи и в соответствии с ними определять право на компенсацию (субсидию).
4.3. Если оказывается, что компенсация (субсидия) не положена, посетителю дается обстоятельное разъяснение, почему вынесено такое решение.
По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета, с записью об отсутствии у семьи права на компенсацию (субсидию).
4.4. Контроль за достоверностью сведений в представляемых гражданами документах о доходах семьи возложен на районные отделы жилищных субсидий (в зависимости от жилищного фонда).
МУФЗ района, руководство ГУП РО ИВЦ ЖКХ вправе (в порядке проверки достоверности информации) направлять официальный запрос на предприятие, в организацию, в органы налоговой инспекции, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.
МУФЗ района, руководство ГУП РО ИВЦ ЖКХ обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 июля 2001 г. N 2100 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Приостановление и прекращение предоставления жилищной
компенсации (субсидии)
5.1. Предоставление компенсаций (субсидий) прекращается:
- если семья добровольно выходит из программы, письменно уведомив районный отдел субсидий о своем решении;
- если семья в установленный срок не выполнила своих обязательств по Соглашению и после процедуры приостановления выплаты компенсации (субсидии).
В соответствии с постановлением Мэра города от 18.01.1999 N 40 "Об адресной помощи малообеспеченным гражданам", службам заказчиков районов необходимо ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направлять МУСЗН (муниципальное учреждение социальной защиты населения) сведения о лицах, которым предоставлены субсидии, и их размеры для внесения в единый банк данных получателей адресной социальной помощи.
Зам. Главы Администрации города -
управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Приложение N 1
к "Положению о порядке предоставления
компенсации (субсидии) на оплату жилья
и коммунальных услуг"
См. форму Акта в редакторе MS-Word
Утверждаю
Заместитель Главы Администрации
_______________________________
"__"_________ 200_ года
Акт
материально-бытового положения
Комиссией в составе _______________________________________________
________________________________________________________________________
составлен акт материально- бытового обследования семьи _________________
________________________________________________________________________
проживающей по адресу __________________________________________________
Вид дохода: ____________________________________________________________
Размер дохода: _________________________________________________________
В результате обследования установлено:_____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение
Председатель комиссии _____________________________________________
Члены комиссии ____________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Приложение N 2
к "Положению о порядке предоставления
компенсации (субсидии) на оплату жилья
и коммунальных услуг"
См. форму Соглашения в редакторе MS-Word
Соглашение
об участии в Программе жилищных компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
Данное Соглашение об участии заключено ________ 200_ года между
отделом субсидий ________________ района (Исполнитель) ________________
_________________ и __________________________(Участник) являющимся
постоянным жителем города Ростова-на-Дону.
Вашей семье назначена субсидия в сумме ______________ рублей.
А. Права и обязанности Участника программы
компенсаций (субсидий)
Я сознаю, что став Участником программы, я принимаю на себя
следующие обязательства:
1. Представлять Исполнителю точные сведения.
Я _________________________________ настоящим выражаю свое согласие
стать " Участником", приобретаю право на следующее:
* своевременно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги с
учетом начисленной компенсации (субсидии) согласно утвержденного
"Положения";
* иметь возможность получать письменное уведомление о любом из
случаев уменьшения приостановления или прекращения начисления жилищных
компенсаций (субсидий) с объяснением причин произведенных действий, на
апелляцию, при помощи которой я могу оспорить определенные виды решений,
принятые персоналом "Исполнителя".
Обязуюсь:
* представлять "Исполнителю" точные сведения, касающиеся моей
семьи, в случае недостоверности данных несу административную
ответственность,
* пройти промежуточную аттестацию в указанный срок ________.
В промежутке между годичными (полугодичными) переаттестациями
заполнить и подписать анкету, а также представлять интересующую
Исполнителя информацию, касающегося вопросов, связанных с начислениями
жилищных компенсаций (субсидий), в другие сроки.
* немедленно информировать Исполнителя о любых изменениях формы
собственности на жилье (приватизировано, продано, подарено), о выезде из
жилого помещения, на которое оформлена компенсация (субсидия), о любых
изменениях в составе моей семьи;
* возместить Исполнителю убытки, если неверно выплаченные из-за
меня суммы были результатом несоблюдения мною обязательства
предоставлять необходимую и достоверную в соответствии с данным
Соглашением и нормативами положения информацию точно и в сроки, а также
выплатить штраф в размере ________________ причиненного ущерба.
Разрешаю:
* посещение Исполнителем моего жилья с целью проведения
материально-бытового обследования.
Б. Изменение, приостановление и прекращение назначения
компенсации (субсидии)
Я сознаю, что:
1. Компенсации (субсидии) предоставляются в безвозмездной форме в
порядке и за счет средств, определенных в "Положении о порядке
предоставления компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных
услуг в г. Ростове-на-Дону":
2. Размер моей жилищной компенсации (субсидии) может быть увеличен
или уменьшен Исполнителем в соответствии с изменениями в составе или
размере моей семьи, изменением суммы жилищных платежей либо изменений в
нормативы, регулирующие процент дохода семьи используемый при расчете
права на компенсацию (субсидию) и суммы компенсации (субсидии).
Я понимаю, что:
Исполнитель не обязан корректировать размер причитающейся
компенсации (субсидии) чаще чем раз в полгода так, что все переплаты
вследствие изменений, происшедших в промежутке, возмещаться не будут.
Мое участие в Программе жилищных компенсаций (субсидий) может быть
прекращено и данное Соглашение расторгнуто либо мое участие может быть
приостановлено Исполнителем, если :
* изменения совокупного дохода семьи, ее состава или ее отношения
по поводу занимаемого жилья приводят к потере мною права на жилищную
компенсацию (субсидию);
* в результате проверки выявлено, что представленная мною (членами
моей семьи) информация неверна;
* мне не удалось выполнить обязательства Участника программы
изложенные в разделе А;
* я сохраняю за собой право отказаться от участия в Программе
жилищных компенсаций (субсидий) и прекратить действие данного Соглашения
в любой момент времени, уведомив Исполнителя о своем решении в
письменной форме.
Подпись участника (главы семьи)
___________________________________________________________________
адрес:
___________________________________________________________________
Подпись членов семьи (совершеннолетних)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
подписано ____ дня ________ месяца ________ года _____
Обязанности Исполнителя
Отдел жилищных субсидий ______________________ района обязуется
оказывать Участнику содействие по всем разделам вышеизложенного
Соглашения и выполнять утвержденный Мэром города Ростова-на-Дону порядок
предоставления компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных
услуг.
Подпись Исполнителя: ______________________________________________
дата:
Заместитель главы Администрации города -
Управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Приложение N 3
к "Положению о порядке предоставления
компенсации (субсидии) на оплату жилья
и коммунальных услуг"
См. форму Информационной карточки в редакторе MS-Word
Информационная карточка
Тип операции: 1. Оформление
2. Восстановление
3. Полугодичная переаттестация
4. Годовая переаттестация
Квартира N _____ в доме N _____ по улице __________________________
общая площадь _______ кв.м.
тип жилья _________________________________________________________
Глава семьи (квартиросъемщик) _____________________________________
Члены семьи: ______________________________________________________
(паспортные данные)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг ________________
___________________________________________________________________
(обязательство погасить задолженность до какого числа)
Льготы семьи ______________________________________________________
Совокупный доход семьи ____________________________________________
Расчет субсидии на жилье
Общая плата за жилье и коммунальные услуги ________________________
Плата за жилье по социальной норме ________________________________
Льготы семье (сумма) ______________________________________________
Жилищная компенсация (субсидия) ___________________________________
Чистая плата за жилье _____________________________________________
Заявление
Прошу произвести начисление компенсации (субсидии) на оплату жилья
и коммунальных услуг.
От имени всех членов семьи уполномочен подтвердить согласие на
выдачу отделу жилищных субсидий сведений о получаемых доходах.
Я осознаю, что за предоставление ложных сведений, семья несет
ответственность в соответствии с законодательными актами Российской
Федерации, и это может быть поводом для прекращения выплаты жилищных
субсидий.
Дата ________ подпись ________________
Инспектор отдела субсидий ___________________________
дата ________ подпись_________________
Заместитель главы Администрации города -
Управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Приложение N 4
к "Положению о порядке предоставления
компенсации (субсидии) на оплату жилья
и коммунальных услуг"
См. форму Договора в редакторе MS-Word
Типовой договор
на возмещение выпадающих доходов от предоставления субсидий
по оплате жилищно-коммунальных услуг
"__"_______ 200_г. г. Ростов-на-Дону
Муниципальное учреждение (предприятие) с функциями Заказчика ______
______________________ города (района), в дальнейшем "Служба Заказчика",
в лице директора, действующего на основании ___________, с одной стороны
и _______________, именуемый в дальнейшем "Предприятие" в лице директора
___________________ действующего на основании _________________________,
с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Возмещение выпадающих доходов от предоставления субсидий по
оплате за _________ (вид услуги) ____________ в соответствии с порядком,
утвержденным ___________________________________________________________
(Постановление Мэра города от ____________ N___)
2. Права и обязанности сторон
Служба Заказчика обязуется:
2.1. По мере поступления средств из бюджета, перечислять
Предприятию финансовые средства на возмещение выпадающих доходов от
предоставления гражданам субсидий по оплате за __________, согласно
спискам, предоставленным по установленной форме (Приложение 1).
Служба Заказчика имеет право:
2.2. Проверять предоставленную информацию, используемую при расчете
субсидий, а также прекратить финансирование в случае не предоставления
Предприятием указанного в п. 2.1. настоящего списка и расчета к нему за
предыдущий месяц.
Предприятия, обязано:
2.3. Ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным,
предоставлять Заказчику список граждан, получивших субсидию по
утвержденной форме (Приложение 1), а также расчет выпадающих доходов за
предыдущий месяц.
3. Форма расчетов
3.1. Компенсацию выпадающих доходов Предприятию от предоставления
субсидий по оплате за ___________ Заказчик производит в течение 3-х
банковских дней после поступления средств из бюджета.
3.2. Подтверждением совершенного платежа является факт поступления
денежных средств на расчетный счет Предприятия.
3.3. Расчет выпадающих доходов от предоставления субсидий по
оплате за газ производится на основании действующих нормативных актов,
исходя из ставок оплаты услуг, утвержденных в установленном порядке.
3.4 Выявленные в результате проверок суммы завышения или занижения
подлежащих перечислению средств, соответственно удерживаются или
доперечисляются при последующих расчетах.
4. Ответственность сторон
4.1. Предприятие несет ответственность за искажение информации,
используемой при расчете выпадающих доходов.
Нумерация пунктов настоящего Договора приведена в соответствии с оригиналом постановления
1. Прочие условия
5.1. Все споры по данному договору рассматриваются в Арбитражном
суде.
5.2. Настоящий договор заключен с даты его подписания на срок до
31.12.2001 г.
5.3. Договор считается ежегодно продленным, если одна из его сторон
не заявит о расторжении.
5.4. Данный договор составлен в 2-х экземплярах, которые подлежат
регистрации в Муниципальном Казначействе.
Юридические адреса и реквизиты сторон:
"Служба Заказчика" Предприятие,
предоставляющее Услуги
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
М.П. М.П.
Заместитель главы Администрации города -
Управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Приложение N 1
к договору N ______
от "___"_________200_г.
/------------------------------------------------------------------\
| N | Ф.И.О. | Адрес | Сумма | N | Примечание|
| п. п. | | | компенсации |лиц.счета | |
|--------+-----------+--------+-------------+----------+-----------|
|--------+-----------+--------+-------------+----------+-----------|
|--------+-----------+--------+-------------+----------+-----------|
|--------+-----------+--------+-------------+----------+-----------|
|--------+-----------+--------+-------------+----------+-----------|
|--------+-----------+--------+-------------+----------+-----------|
|--------+-----------+--------+-------------+----------+-----------|
|--------+-----------+--------+-------------+----------+-----------|
|--------+-----------+--------+-------------+----------+-----------|
|--------+-----------+--------+-------------+----------+-----------|
|--------+-----------+--------+-------------+----------+-----------|
|--------+-----------+--------+-------------+----------+-----------|
\------------------------------------------------------------------/
Заместитель главы Администрации города -
Управляющий делами |
Т.П. Куценко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 6 декабря 2000 г. N 3400 "Об утверждении Положения о порядке предоставления компенсации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.