Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Законодательного Собрания
Ростовской области
от 14 декабря 2000 г. N 67
Областная целевая программа
"Развитие земельной реформы в Ростовской области
на 2000-2002 годы"
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении городской целевой программы "Развитие земельной реформы в г. Ростове-на-Дону на 2001-2002 годы" см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 апреля 2001 г. N 950
Паспорт
Областной целевой программы
"Развитие земельной реформы в Ростовской области
на 2000-2002 годы"
Наименование Программы
областная целевая программа "Развитие земельной реформы в Ростовской области на 2000-2002 годы"
Дата принятия решения о разработке Программы
поручение Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области В. Чуба от 9 сентября 1999 года
Государственные заказчики Программы
комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ростовской области и министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области
Разработчик Программы
комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ростовской области
Цели и задачи Программы
повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производительного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста
Сроки реализации Программы
2000-2002 годы
Перечень основных мероприятий Программы
- стабилизация отношений собственности на землю;
- земельные преобразования в сельской местности;
- совершенствование системы земельных платежей;
- ведение государственного земельного кадастра;
- оценка земель;
- земельные преобразования в городах и других поселениях;
- комплекс работ по землеустроительному обеспечению;
- мониторинг земель;
- усиление контроля за использованием земель.
Объемы и источники финансирования
(млн.руб.)
Всего 55,1
в том числе:
федеральный бюджет 29,3
областной бюджет 6,3
местные бюджеты 19,2
прочие источники 0,3
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности Ростовской области и муниципальной собственности;
- эффективное и рациональное использование земельных ресурсов на всех уровнях управления ими;
- повышение поступлений от платежей за землю в доходную часть бюджета;
- создание рынка земли и недвижимости как единого имущественного комплекса;
- создание благоприятных условий для инвестиций.
Введение
Областная целевая Программа "Развитие земельной реформы в Ростовской области на 2000-2002 годы" разработана по поручению Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области В.Чуба от 9 сентября 1999 года и во исполнение приказа Государственного Комитета Российской Федерации по земельной политике от 3 августа 1999 года N 17.
Необходимость разработки и реализации областной Программы продиктована неэффективным использованием земельных ресурсов, незавершенностью земельной реформы, несовершенством размеров и механизмов начисления земельных платежей, отсутствием инфраструктуры рынка земли и системы гарантий прав на земельные участки, низкой долей земельных платежей в бюджетах всех уровней.
Для улучшения сложившегося положения необходимо определить основные направления региональной земельной политики и разработать систему мероприятий по развитию земельной реформы в Ростовской области.
1. Основные положения программы
1.1. Основные итоги земельных преобразований в Ростовской области
в 1991-1999 годах
В Ростовской области завершен первый этап земельных преобразований. Произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю. Сельским и городским жителям бесплатно переданы в собственность тысячи гектаров продуктивных земель. Они получили земельные участки под сады, огороды, строительство жилья, для расширения личных подсобных хозяйств, организации крестьянских (фермерских) хозяйств.
Ликвидирована монополия государственной собственности на землю.
Проведена реорганизация 765 колхозов и совхозов, осуществлена приватизация 6510,2 тыс.га их земель. В итоге 523,8 тыс. работников бывших колхозов и совхозов стали собственниками земельных долей. Сформирован значительный слой крестьянских (фермерских) хозяйств (17449 хозяйств), в распоряжение которых передано 1207 тыс.га земель. Создан фонд перераспределения земель на площади около 750 тыс.га. В собственность граждан передано 5916,6 тыс.га или 69,2 процента всех сельскохозяйственных угодий области.
В фонд земель для казачьих обществ включено около 38 тыс.га. Создано 53 казачьих обществ на площади 10,6 тыс.га.
Собственниками приватизированных предприятий и иных объектов недвижимости выкуплено свыше 300 земельных участков,на которых расположены эти объекты
Органам местного самоуправления передано в ведение 909,7 тыс.га земель (2296 сельских населенных пунктов с прилегающими территориями). В городах и поселках городского типа из 221,2 тыс.га земли в собственность граждан и юридических лиц передано 8,1 процентов земли.
Решена в основном проблема обеспечения граждан земельными участками. 1460,2 тыс. граждан имеют земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного строительства. В настоящее время в их собственности, владении и пользовании находится около 225,4 тыс.га земель. Средний размер земельных участков личных подсобных хозяйств вырос с 0,20 до 0,30 га, а для садоводства - с 0,06 до 0,07 га.
Зарегистрированы права граждан и юридических лиц на большую часть земельных участков. Документы, удостоверяющие право на землю, выданы 1233,1 тыс. граждан и 13,7 тыс. юридических лиц.
Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования в целом протекали непоследовательно, бессистемно и крайне медленно.
1.2. Цели и задачи Программы
Целями земельной реформы являются повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
Земельная реформа - одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
приватизация гражданами и юридическими лицами земли в соответствии с законодательством;
разграничение неприватизированных земель на находящиеся в федеральной собственности, в собственности Ростовской области и в муниципальной собственности;
создание системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки и другое недвижимое имущество и сделок с ними, проведение массовой оценки земли;
повышение эффективности управления землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности.
Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, землеустроительных и иных мер, позволяющих в 2002 году в основном завершить осуществление земельной реформы в области и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
1.3. Место и взаимосвязь Программы с другими программами
Программа является составной частью системы государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Ростовской области. Она конкретизирует и развивает положения Федеральной целевой программы социально-экономического развития Ростовской области на период до 2001 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 года N 21, а также Концепции экономической политики Ростовской области, утвержденной решением Законодательного Собрания Ростовской области 29 сентября 1999 года N 34, касающиеся земельной реформы.
Программа является компонентом федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 года N 694, обеспечивающим реализацию мероприятий федеральной целевой программы, финансируемых за счет областного и местных бюджетов.
В настоящее время действуют областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утвержденная постановлением Главы Администрации области от 19 мая 1997 года N 172 и программа мониторинга земель сельскохозяйственного назначения Ростовской области на 1997-2001 годы, утвержденная заместителем Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области 21 июля 1997 года. За три года за счет областного бюджета программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" профинансирована на 22 процента, а программа мониторинга земель сельскохозяйственного назначения - на 17 процентов. Программой предусматриваются минимально необходимые затраты на ведение госземкадастра и мониторинг земель с учетом реальных возможностей областного бюджета. С момента утверждения Программы прекращаются действия вышеназванных программ.
2. Система программных мероприятий
2.1. Стабилизация отношений собственности на землю
Государственная политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю состоит в реализации положений Конституции Российской Федерации о многообразии форм собственности, о равной защите всех форм собственности и осуществляется по следующим основным направлениям:
- передача государственных и муниципальных земель в собственность граждан и юридических лиц (за исключением земель, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации изъяты из гражданского оборота);
- реализация принципов, порядка, согласительных процедур и сроков разграничения земель на земли федеральной собственности, собственности Ростовской области и муниципальной собственности;
- дальнейшая приватизация земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также при расширении и строительстве дополнительных объектов на этих предприятиях;
- инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц;
- установление порядка управления и распоряжения землями, находящимися в областной и муниципальной собственности;
- установление порядка изъятия и выкупа земельных участков для областных и муниципальных нужд;
- кадастровое зонирование земель.
2.2. Земельные преобразования в сельской местности
С целью совершенствования земельных преобразований при проведении аграрной реформы, создания механизма экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель необходимо:
- содействовать процессу концентрации земельных долей в руках эффективных хозяйствующих субъектов;
- уточнить земельный фонд для предоставления земельных участков казачьим обществам;
- осуществить комплекс землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим и экологическим обоснованием перераспределения земель, консолидацией земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, казачьих обществ и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв.
2.3. Совершенствование системы земельных платежей
При проведении реформы следует исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования.
Наиболее полное использование налогового потенциала земли предполагает завершение инвентаризации земель (в первую очередь - земель городов и других поселений), проведение их оценки, учета и государственной регистрации.
С развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель будет увеличиваться дифференциация максимальных ставок в зависимости от рыночной оценки земли.
2.4. Ведение государственного земельного кадастра
Программой определены мероприятия по ведению государственного земельного кадастра в целях планирования рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления всех видов платежей за землю, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также поддержка гражданского оборота земли и недвижимости.
К основным мероприятиям в этой области относятся:
- проведение кадастрового зонирования территории области в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров;
- формирование в рамках государственного земельного кадастра информационной базы о федеральных землях, землях области и муниципальных образований;
- обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации, установление принципов оплаты за ее получение;
- внедрение программно-технических комплексов, обеспечивающих автоматизацию ведения земельного кадастра;
- опытная эксплуатация системы передачи кадастровых данных на основе единых общероссийских стандартов, форматов обмена данными, классификаторов и технологических процедур;
- организация взаимодействия государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами (градостроительным, лесным, водным и др.) на основе единых принципов, форм и процедур;
- организация системы защиты информации от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности баз кадастровых данных на основе обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения;
- введение в городах и других поселениях единой системы идентификации земельных участков и иных объектов недвижимости;
- организация системы передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического уточнения данных государственного земельного кадастра;
- создание информационной базы данных о федеральных землях, землях области и землях муниципальных образований.
2.5. Оценка земель
В целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами, повышения на этой основе эффективности использования земель, реформирования принципов налогообложения земель и иных целей Программа предусматривает создание в Ростовской области современной системы оценки земель.
Основными направлениями государственной политики в этой области являются:
- проведение территориального оценочного зонирования с целью последующего определения нормативной стоимости земель;
- проведение кадастровой оценки всех категорий земель на территории области для целей налогообложения и иных целей, установленных действующим законодательством;
- организация учета реальных цен сделок с землей и отражение полученных данных в государственном земельном кадастре;
- массовая оценка земель на всей территории области.
2.6. Земельные преобразования в городах и других поселениях
Земельная реформа в городах и других поселениях в основном осуществлялась без учета социально-экономической значимости этих земель в формировании благоустроенной среды проживания. Отсутствие зонирования земель создает правовую неопределенность для инвесторов при приобретении и обустройстве земельных участков, лишая их возможности выбрать рациональный вид использования земли. Инвестиционная активность владельцев недвижимости снижается, органы местного самоуправления теряют эффективный инструмент регулирования социально-экономического развития городов.
Земельные преобразования в городах и других поселениях в рамках Программы направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель, активно влияющего на принятие социально-экономических и градостроительных решений.
Для реализации Программы проводятся следующие мероприятия:
- реализация пилотного проекта зонирования земель в г. Ростове-на-Дону;
- осуществление программ инвентаризации земель поселений;
- разработка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией проектов и планов межевания застроенных и подлежащих застройке земель с выполнением работ по уточнению и вынесению на местность черты поселений, выявлению территориальных резервов с созданием резервных земельных фондов поселений;
- формирование и межевание земельных участков как объектов недвижимости в городах и других поселениях;
- обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о земельных участках и их участия в принятии решений по земельному регулированию в городах.
2.7 Комплекс работ по землеустроительному обеспечению
Для осуществления земельных преобразований в рамках реализации Программы предусматривается:
- провести землеустроительные работы, связанные с установлением земель, относящихся к федеральной, областной и муниципальной собственности;
- уточнить целевой земельный фонд для предоставления казачьим обществам;
- разработать землеустроительные проекты перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в собственность граждан и юридических лиц;
- составить дежурные карты ограничений использования земель и обременений (сервитутов) земель;
- установить (восстановить) в натуре границы вновь предоставленных и перерегистрируемых земельных участков;
- установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель;
- провести обследование земель для целей оценки и землеустройства.
2.8. Мониторинг земель
В целях своевременного выявления изменений состояния земель предусматривается обеспечить:
- выявление негативных процессов (эрозионные процессы, дегумификация, засоление, подтопление), оценка их изменений;
- прогноз и выработку рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов.
2.9. Усиление контроля за использованием и охраной земель
В последнее время получили распространение случаи использования земельных участков без заключения договоров на их использование с собственниками земельных долей. Растет число нарушений, связанных с нерациональным использованием сельскохозяйственных земель. Сохраняется высокий уровень самовольного занятия земельных участков, уклонение от оформления и переоформления прав на землю.
Росту эффективности использования и повышению уровня охраны земель препятствует несовершенство нормативноой и правовой базы осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
Для реализации Программы предусматривается:
- улучшить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информированность населения о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель;
- укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, природоохранных служб Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" путем проведения совместных комплексных целевых проверок по соблюдению земельного законодательства.
В целях усиления контроля за использованием и охраной земель намечается выполнение обследовательских работ и контрольные съемки и обмеры посевных площадей и земельных участков, используемых не по целевому назначению, нерационально используемых, используемых без оформления прав и т.д.
3. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет доли средств от взимания земельного налога и арендной платы, централизуемых в федеральный и областной бюджеты, а также остающихся в бюджетах муниципальных образований.
Объемы ассигнований и перечень выполняемых видов работ за счет средств федерального бюджета при разработке областной Программы приняты в соответствии с показателями, доведенными Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике в целях реализации федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы" на уровне Ростовской области.
Для определения объемов ассигнований за счет средств областного бюджета был проведен анализ исполнения действующих областных программ, мероприятия которых включены в Программу, а также проанализированы рекомендуемые к выполнению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов мероприятия федеральной целевой программы.
Из областного бюджета на 1997-1999 годы в ценах 1999 года предусматривались затраты на реализацию областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" в сумме 49,0 млн. руб., а на мероприятия Программы мониторинга земель сельскохозяйственного назначения - 4,7 млн.руб. Фактически было выделено средств соответственно 10,8 млн. руб. и 0,8 млн.руб.
Исходя из этого, общий объем ассигнований за счет средств областного бюджета принят, исходя из реальных возможностей выделения средств с учетом роста поступления в бюджет средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю. С такими же подходами был определен общий объем рекомендуемых ассигнований за счет средств местных бюджетов.
Затраты на мероприятия, связанные непосредственно с земельной реформой, предусматриваются в сумме 55,1 млн.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета будет выделено 29,3 млн.руб, или 53,2 процента, за счет средств областного бюджета - 6,3 млн.руб., или 11,4 процента, за счет местных бюджетов - 19,2 млн.руб., или 34,9 процента, за счет прочих источников 0,3 млн.руб. или 0,5 процентов общего объема затрат.
Согласно доведенным Государственным Комитетом Российской Федерации по земельной политике показателям ассигнований средства федерального бюджета направляются на финансирование следующих мероприятий:
- оценка земель - 1,0 млн.руб.;
- землеустроительные работы - 4,8 млн.руб.;
- картографо-геодезические работы - 23,5 млн.руб.
Средства федерального бюджета на оценку земель предусматривается использовать на проведение кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.
В составе землеустроительных работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета, предусматривается:
- проведение землеустроительных работ, связанных с установлением земель, относящихся к федеральной собственности - 1,0 млн.руб.;
- инвентаризация и упорядочение (определение) границ земельных участков, используемых сельскохозяйственными предприятиями на различном праве, земельных участков, выделяемых в счет земельных долей - 1,0 млн.руб.;
- уточнение целевого земельного фонда для предоставления казачьим обществам - 0,3 млн.руб.;
- составление землеустроительных проектов перераспределения земель, размещения крестьянских (фермерских) хозяйств, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в собственность граждан и юридических лиц - 0,7 млн.руб.;
- составление дежурных карт ограничений и обременений - 1,0 млн.руб.;
- обследование земель для целей оценки земель и землеустройства (почвенные и геоботанические обследования) - 0,8 млн.руб.
Средства федерального бюджета на картографо-геодезические работы предусматривается направить на следующие мероприятия:
- аэрофотосъемка и кадастровое картографирование земель населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения - 19,0 млн.руб.;
- топографо-геодезическое обеспечение работ по разграничению земель по уровням собственности в разрезе административно-территориальных образований - 4,5 млн.руб.
Средства областного бюджета будут направлены на:
оценку земель - 3,2 млн.руб.;
мониторинг земель - 0,3 млн.руб.;
землеустроительные работы - 0,3 млн.руб.;
картографо-геодезические работы - 2,5 млн.руб.
За счет средств областного бюджета намечается провести оценку:
земель поселений (без городов) - 3,0 млн.руб;
несельскохозяйственных земель (вне границ населенных пунктов) - 0,2 млн.руб.
По мониторингу земель за счет средств областного бюджета будут продолжены работы по выявлению негативных процессов и оценке их изменений (подтопление, засоление, эрозионные процессы и др.) - 0,3 млн.руб.
В составе землеустроительных работ за счет областного бюджета предусматриваются:
- землеустроительные работы, связанные с установлением земель, относящихся к областной собственности - 0,3 млн.руб.
На работы по картографо-геодезическому обеспечению Программы за счет областного бюджета будет направлено: на кадастровое картографирование - 2,5 млн.руб.
Объемы и направление использования финансовых средств на реализацию Программы за счет средств местных бюджетов носят рекомендательный характер и должны конкретизироваться при разработке местных целевых программ развития земельной реформы.
Средства местных бюджетов в общей сумме 19,2 млн.руб. рекомендуется направить на:
- оценку земель городов;
- землеустроительные работы, связанные с установлением земель, относящихся к муниципальной собственности;
- составление землеустроительных проектов компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования, установления границ массивов, соответствующих невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права, размещения земельных участков для расширения личных подсобных хозяйств, организации крестьянских (фермерских) хозяйств;
- проведение работ по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий;
- установление территорий с природоохранным режимом (природозаповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения);
- установление (восстановление) границ земельных участков в натуре (вновь предоставляемых и перерегистрируемых);
- уточнение и вынесение в натуру черты городских и сельских поселений;
- выполнение обследовательских работ и контрольные съемки и обмеры.
Финансирование Программы будет осуществляться также за счет участников рынка земли и недвижимости.
О финансировании Программы в 2002 году см. Областной закон Ростовской области от 27 декабря 2001 г. N 200-ЗС
4. Организация управления и контроля за ходом реализации программы
Государственными заказчиками Программы являются Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ростовской области и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.
Намеченные Программой мероприятия реализуются через соответствующие местные программы, разрабатываемые органами местного самоуправления области и районными и городскими органами Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Мероприятия Программы реализуются:
- государственными заказчиками путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств федерального и областного бюджетов среди исполнителей, осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров (государственных контрактов);
- Администрацией Ростовской области и органами местного самоуправления путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств соответствующих бюджетов и осуществления контроля за их целевым использованием.
Механизм реализации Программы разработан с учетом экономической ситуации и состояния областного бюджета в ближайшей перспективе. Важной задачей государственных заказчиков является привлечение средств местных бюджетов для реализации отдельных мероприятий Программы.
Порядок размещения заказов на выполнение работ для реализации Программы путем проведения торгов (конкурсов) определяет комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ростовской области. При этом он руководствуется Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ростовской области и исполнителями мероприятий.
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий определяется путем проведения торгов (конкурсов).
Государственные заказчики при необходимости оказывают консультационную помощь исполнителям программных мероприятий в материально-техническом обеспечении государственных контрактных работ, в предоставлении коммерческой и другой информации.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком формирования и механизма реализации компонентов федеральных целевых программ на территории Ростовской области, утвержденным решением Правительства Ростовской области от 4 ноября 1997 г. N 47.
Государственные заказчики ежегодно направляют в министерство финансов и в министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области согласованные предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. Согласованные объемы финансирования мероприятий включаются в проект областного бюджета.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ростовской области анализирует ход реализации Программы и представляет:
- ежеквартально, не позднее 15 числа, следующего за отчетным периодом, в отдел учета финансирования федеральных программ Администрации области информацию о полученных средствах;
- дважды в год (к 1 августа и 1 февраля) материалы о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области (отдел инвестиционного развития).
Государственные заказчики участвуют в подготовке министерством экономики, международных и внешнеэкономических связей области Сводного отчета о ходе реализации Программы, представляемого руководству области.
В случае невыделения предусмотренных Программой средств на ее реализацию государственные заказчики вносят в министерство финансов и министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы или отдельных мероприятий.
5. Социальная, экономическая и экологическая эффективность
реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать становлению и развитию системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит:
- обеспечить целевое использование этих земель;
- решить в определенной мере вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей и особенно права соседа в процессе купли-продажи земельных участков;
- создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в руки эффективных хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рациональное использование земель и материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства.
Развитие рынка земли и другой недвижимости в городах и других поселениях будет способствовать наращиванию жилищного строительства, даст стимул развитию строительной индустрии и связанных с ней отраслей, созданию дополнительных рабочих мест.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит получить экономический эффект в размере 871 млн.руб. в основном за счет перехода на аукционный и конкурсный методы предоставления (продажи) земельных участков, проведения массовой оценки земель и совершенствования системы платы за землю.
<< Назад |
||
Содержание Решение Законодательного собрания Ростовской области от 14 декабря 2000 г. N 67 "Об Областной целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.