Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Законодательного Собрания
Ростовской области
от 14 декабря 2000 г. N 66
Инвестиционная программа Ростовской области
на 2001 год
Содержание
Об Инвестиционной программе Ростовской области на 2002 год см. Областной закон Ростовской области от 14 января 2002 г. N 216-ЗС
Об Инвестиционной программе г. Ростова-на-Дону на 2001 год см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 декабря 2000 г. N 323
I. Характеристика инвестиционных процессов
в Ростовской области
В 1999-2000 годах сложились благоприятные предпосылки для роста инвестиций: стабилизировался валютный рынок, выросло промышленное производство, улучшилось финансовое состояние предприятий и увеличился объем накоплений в реальном секторе. Сохраняется тенденция увеличения поступлений в областной бюджет: за 1999 год - 9 месяцев 2000 года в Ростовской области консолидированный бюджет устойчиво исполняется с профицитом. В области практически сформировано законодательство, обеспечивающее инвесторам благоприятные условия хозяйствования.
Прирост объемов промышленного производства составил в 1999 г. - 21,2 процента, за 9 месяцев 2000 года - 18,4. Темпы роста физического объема промышленного производства в области за 9 месяцев опережают среднероссийские (109,7 %) и соседних регионов Южного федерального округа: Ставропольского края (112 %), Краснодарского края (112,7 %) и Волгоградской области (112,7 %). До конца 2000 года темп роста физического объема промышленного производства (по оценке) составит 114,5 процента.
Прирост объемов инвестиций в 1999 г. - 2,3 процента. По итогам девяти месяцев 2000 года за счет всех источников финансирования освоено свыше 12,1 млрд. рублей капитальных вложений, что в 1,4 раза выше уровня аналогичного периода прошлого года. Объем инвестиций в области к концу 2000 года (по оценке) достигнет 17 млрд. рублей или на 34 процента превысит уровень 1999 года.
Постепенно возрастает доля инвестиций в валовом региональном продукте. Так, если в 1998 году она составляла 15,3 процента, то к концу 2000 года она достигнет 16,9 процента, а в 2001 году прогнозируется ее рост до 18,2.
При общероссийской тенденции к сокращению инвестирования отраслей производственной сферы в области сохраняется устойчивая тенденция преимущественного инвестирования этой сферы. Рост инвестиций в текущем году в наибольшей степени проявился в отраслях, обеспечивающих технический прогресс и повышение инвестиционной активности экономики. Объем инвестирования в промышленность увеличился на 70 процентов по сравнению с 1999 годом, в том числе в электроэнергетику в 2,9 раза, в нефтеперерабатывающую промышленность в 15,9 раза, в черную металлургию в 3,6 раза, в химическую и нефтехимическую отрасли на 46,9 процентов, в легкую - на 80 и пищевую - на 59. Прирост инвестиций в агропромышленный комплекс составил 36 процентов, в строительство 31, в транспорт 48. Увеличились объемы инвестирования в здравоохранение и физическую культуру в 3,7 раза, в образование в 1,5 раза, в науку и научное обслуживание на 15 процентов.
Сохраняется положительная тенденция изменения технологической структуры инвестиций в сторону увеличения доли машин и оборудования. В 2000 году удельный вес инвестиций в машины и оборудование достиг 40 процентов общего объема, что на 10 процентных пункта выше уровня 1999 года.
Действие позитивных факторов, сложившихся в области, повлекло за собой расширение инвестиционного потенциала конкурентоспособных предприятий. Доля инвестиций, осуществляемых за счет собственных средств предприятий и организаций области в 1999 году, составила 57 процентов (в 1998 году - 42).
Улучшение финансового положения предприятий производственной сферы является основным фактором, обеспечивающим в текущем году увеличение объема собственных средств, используемых на инвестиционные цели, на 15 процентов по сравнению с уровнем прошлого года. Стабилизация и улучшение финансового состояния предприятий позволили им использовать прибыль как источник инвестирования. В наибольшей степени собственные средства на инвестиционные цели использовали предприятия электроэнергетики, транспорта, строительства, пищевой и топливной промышленности. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития к 2003 году величина прибыли, направляемой предприятиями на инвестиционные цели, увеличится более, чем на 35 процентов по сравнению с 1999 годом (по сравнению с 2000 годом соответственно на 32,6).
О разработке основных параметров прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2003 года см. постановление Главы администрации Ростовской области от 10 мая 2000 г. N 157
Стабилизация экономики, снижение стоимости рублевых кредитов, улучшение финансового положения российских предприятий позволили привлечь банковские кредиты как один из источников инвестирования. В 1999 году объем привлеченных в сферу инвестирования кредитных ресурсов банков увеличился на 63 процента, до конца 2000 года он будет увеличен еще на одну треть.
Активизация российских инвесторов в определенной степени инициировала приток иностранных инвестиций. В 1999 году в предприятия области вложено 31,37 млн. долларов и 289,34 млн. рублей иностранных инвестиций. До конца текущего года объем иностранных инвестиций (по оценке) превысит 50 млн. долларов США, что на 65 процента выше уровня прошлого года. И если в 1999 году основной объем (более 90 процентов) был направлен в торговлю, то в 2000 году более половины - направляется на развитие промышленности. Наибольший интерес для зарубежных инвесторов представляют предприятия пищевой промышленности области, в которые вложено 49 процентов инвестиций, торговли - 19, заготовок - 11, связи - 7, транспорта - 4, деревообрабатывающей промышленности - 1.
Постепенное накопление инвестиционного потенциала экономики позволяет увеличивать налоговые поступления в бюджеты всех уровней и обеспечить рост прямого бюджетного финансирования социального и жилищно-коммунального комплекса области. В 1999-2000 годах размер капитальных вложений за счет средств областного бюджета в объекты социальной сферы увеличится более, чем в 2,5 раза, что соответствует объемам капитальных вложений 1987 года.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития области положительные тенденции, сложившиеся в инвестиционной сфере в 1999 - 2000 годах, сохранятся и в 2001 году, что позволит обеспечить устойчивый рост объемов инвестиций за счет всех источников.
II. Предварительные итоги выполнения инвестиционной программы
Ростовской области на 2000 год
Инвестиционная программа Ростовской области на 2000 год направлена на завершение строительства и реконструкцию объектов социальной сферы, коммунального хозяйства высокой степени готовности, а также на поддержку предприятий, производящих конкурентную, экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию.
В 2000 году продолжено финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий и объектов социальной сферы, жилищного строительства, коммунального хозяйства, производственного назначения и дорожного комплекса По итогам 8 месяцев 2000 года фактически профинансировано 557,16 млн. рублей.
До конца года планируется завершить строительство 2-ой очереди Музыкального театра в г. Ростове-на-Дону, средней школы в западном жилом массиве г. Ростова-на-Дону. Продолжается строительство осетрового завода в Семикаракорском районе, 3-х психоневрологических интернатов в городах Сальске, Ростове-на-Дону, х. Маяки; детского дома в ст. Кочетовская, дома-интерната в г. Зверево, противотуберкулезного диспансера в г. Ростове-на-Дону, водозаборных сооружений г. Таганрога, межпоселковых газопроводов. Ведутся работы по реконструкции очистных сооружений в г. Ростове-на-Дону и водовода в г. Таганроге. Осуществляются плановые мероприятия по повышению эксплуатационной надежности зданий и сооружений в городах Волгодонске, Таганроге, Ростове-на-Дону. Более 50 процентов средств федерального бюджета направлено на реконструкцию и строительство автомобильных дорог в области и сооружений на них.
Из областного бюджета на финансирование объектов социальной сферы и коммунального хозяйства с начала 2000 года выделено 211,42 млн. рублей.
Средства областного бюджета были направлены на реконструкцию госпиталя участников ВОВ в г. Ростове-на-Дону, реконструкцию трибуны на стадионе Ростсельмаш, строительство музыкального театра в г. Ростове-на-Дону, строительство Кагальницкого ветсанутильзавода, на финансирование мероприятий программы "Развитие газификации Ростовской области", строительство школ в сельских районах области.
За счет средств займа Международного банка реконструкции и развития за 8 месяцев 2000 года профинансированы объекты социальной сферы и коммунального хозяйства на сумму 108,169 млн. рублей. В сентябре текущего года введена в эксплуатацию поликлиника в г. Ростове-на-Дону на 720 взрослых посещений и 480 детских посещений в смену; введена школа в г. Ростове-на-Дону на 1119 ученических мест. Готовятся к сдаче две школы на 1930 ученических мест; начаты работы по реконструкции двух школ на 1905 ученических мест. Завершаются работы по замене задвижек ОАО "Водоканал" и по реконструкции отдельных участков очистных сооружений в г. Ростове-на-Дону, ведутся работы по реконструкции очистных сооружений в г. Таганрога.
Для реализации коммерческих инвестиционных проектов приняты решения о предоставлении 25-ти предприятиям области льготных кредитов за счет средств областного фонда финансовой поддержки отраслей народного хозяйства на общую сумму 56,25 млн. рублей, в том числе: ОАО "Дарус" (г. Ростов-на-Дону), ОАО "Донецкая мануфактура М" (г. Донецк), ОАО "Миллеровский завод металлургического оборудования имени Гаврилова" (г. Миллерово), ОАО "Мясокомбинат Новочеркасский" (г. Новочеркасск), ООО "Ф.Б. Каппа" (г. Белая Калитва), ОАО "Донуголь" (г. Шахты), ОАО "Колфа" (г. Ростов-на-Дону), ОАО "Миллеровосельмаш" (г. Миллерово), ФГУП "ПО Азовский оптико-механический завод" (г. Азов). Проекты ориентированы на обновление производственной базы предприятий машиностроения, угольной промышленности; на организацию производства современной сельскохозяйственной техники, стройматериалов, бытовой техники; на обеспечение выполнения высокоэффективных экспортных контрактов.
В 2000 году размер средств, предусмотренных областным бюджетом на предоставление поручительств, составил 324,5 млн. рублей (2,2% от суммы, предусмотренной федеральным бюджетом на соответствующий год), в том числе для получения средств федерального бюджета предприятиями угольной и легкой промышленности.
Для реализации инвестиционных проектов ОАО "Колфа" (г. Ростов-на-Дону), ООО "Волгодонский электродный завод" (г. Волгодонск), ОАО "Центральная компания ФПГ "Дон" (г. Ростов-на-Дону), ОАО "Новочеркасский электродный завод" и других привлечены кредитные ресурсы Ростовского банка Сбербанка РФ, ОАО "Ростпромстройбанка", ОАО "Внешторгбанка", ОАО "Альфа-банка", ОАО КБ "Центр-Инвест".
В сентябре 2000 года заключено генеральное соглашение о сотрудничестве в области привлечения инвестиционных ресурсов между ОАО "Альфа Банк" и Администрацией Ростовской области.
В рамках сотрудничества с ЕБРР Ростовским банком Сбербанка России осуществляется кредитование малых и средних предприятий России. В 2000 году объемы кредитования планируются на уровне 5,0 млн. долларов США.
В 2000 году продолжена реализация проектов предприятий, заключивших с Администрацией Ростовской области инвестиционные соглашения о реализации инвестиционных проектов. В рамках реализации проекта ЗАО "Ростовская сотовая связь" (г. Ростов-на-Дону) обновлено программное обеспечение системы сотовой связи, установлена новая и расширены действующие станции в городах области; ООО "Актис" (г. Новочеркасск) подготовлен к работе цех по производству пивной бутылки; ЗАО "ИнфоТЕКС Таганрог Телеком" (г. Таганрог) расширена сеть абонентов, освоены новые виды услуг.
Ряд предприятий, включенных в инвестиционную программу 2000 года, осуществлял реализацию проектов за счет собственных средств. ЗАО "Донгаздобыча" освоено 20,0 млн. руб., ОАО "Гуковуголь" - 53,8 млн. руб., ОАО "Ростовуголь" - 65,9 млн. руб., ОАО "Каменский машиностроительный завод" - 2,5 млн. руб., ОАО "Новочеркасский электродный завод" - 78,0 млн. руб., РВПК ОАО "Роствертол" - 13,46 млн.руб., ФГУП "Новочеркасский завод синтетических продуктов" - 7,99 млн. руб., ЗАО "Дон-Текс" - 5,2 млн. руб., ЗАО ПКФ "Элегант" - 0,3 млн. руб., ОАО "Донская кожа" - 0,8 млн. руб., ОАО "Донской Табак" - 154,0 млн. руб., ОАО "ОПР-Ростов" - 1,5 млн. руб., ОАО "Содружество" - 6,2 млн. руб., ЗАО племагрофирма "Андреевская" - 0,625 млн.руб., ЗАО агрофирма "Дубовская" - 0,385 млн. руб., ОАО "Юг Руси" - 89,0 млн. руб., ООО "Гала" - 4,9 млн. руб., ОАО "Стройфарфор" - 14,1 млн. руб.
В части реализации перспективных направлений экономики области утверждена Концепция развития связи Ростовской области на период 2000-2005 гг., разработаны региональные программы конверсии предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса Ростовской области на 2000-2003 гг. и внедрения новых технологий для выпуска эффективных строительных материалов, изделий, конструкций на предприятиях стройиндустрии Ростовской области.
В рамках соглашения Администрации области с правительством Квебека (Канада) разрабатывается система ипотечного кредитования жилищного строительства.
В результате принятых мер по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий в область привлечены средства инвесторов. Благодаря этому становится более эффективной работа крупных предприятий - "Ростсельмаш", "Сулинский металлургический завод", БКМПО. Достигнута договоренность с концерном "Ладомир" о размещении заказов по производству бытовой техники на оборонных предприятиях области.
Предприняты конкретные меры для переориентации области из поставщика сельскохозяйственного сырья в область с развитой системой сельхозпереработки. К настоящему времени в области реконструирован и построен ряд новых комбинатов, в числе которых ОАО "Юг Руси", что позволяет перерабатывать 100 процентов выращенных семян подсолнечника.
В 2000 году продолжено формирование региональной нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной деятельности в Ростовской области. Приняты Областные законы "О бюджете развития Ростовской области", в котором определены правовые и организационные основы формирования и расходования средств областного бюджета на инвестиционные цели; "Об инвестиционном налоговом кредите на территории Ростовской области", в котором устанавливаются основания и условия предоставления инвестиционных налоговых кредитов по региональным налогам; "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О поддержке инвестиционной деятельности на территории области".
Разрабатываются проекты постановлений Главы Администрации области, определяющие механизм исполнения вышеназванных законов.
Принято постановление Губернатора области "О проведении паспортизации хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области", определяющее перспективу создания областной базы данных инвестиционных проектов и предложений.
Продолжена работа с профессиональными участниками рынка инвестиций по вопросам взаимодействия в инвестиционной сфере.
Проведена региональная научно-практическая конференция "Привлечение отечественных и иностранных инвестиций в экономику Ростовской области" с участием руководителей и специалистов Министерства экономического развития и торговли РФ, представителей субъектов РФ, иностранных консультантов и инвесторов.
В рамках конференции проведены выставка и презентация инвестиционных проектов, выставка продукции предприятий и организаций области, консультационный стол с потенциальными участниками рынка инвестиций.
Организована работа по подготовке телевизионного проекта "Инвестиции - в экономику Дона", состоящего из 12 циклов, раскрывающих инвестиционный потенциал Ростовской области.
Продолжено участие в проектах по линии ТАСИС и Ноу-Хау фонда.
В целях содействия расширению межрегиональных и международных связей предприятий Ростовской области, внедрению в производство новых технологий и научных достижений, привлечению в область широкого круга товаропроизводителей Администрацией области реализуется проект проведения цикла тематических выставок "ДОН-XXI ВЕК". В целях продвижения товаров, услуг предприятий и организаций области на российском рынке заключено соглашение между Администрацией Ростовской области и Правительством Москвы о размещении на базе Московского промышленно-торгового центра интеграции и развития постоянно действующей выставки продукции товаропроизводителей Ростовской области.
В целом, инвестиционная программа 2000 года выполнена.
Крупные инвестиционные проекты Программы 2000 года, как переходящие, включены в Программу 2001 года.
III. Основная цель, задачи и структура инвестиционной программы
области на 2001 год
Инвестиционная политика Ростовской области в 2001 и последующие годы будет направлена на закрепление позитивных тенденций, сформировавшихся в экономике области, и обеспечение устойчивого экономического роста за счет дальнейшей активизации инвестиционного процесса.
Основной целью инвестиционной программы области на 2001 год является наращивание объемов инвестиций за счет более эффективного использования бюджетных и привлечения внебюджетных ресурсов.
Основной задачей в 2001 году является стимулирование привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, обеспечивающие поступательное развитие экономики области и повышение конкурентоспособности отечественного производства.
Решение этой задачи будет осуществляться на основе:
- мобилизации всех инвестиционных ресурсов за счет предоставления государственной поддержки в соответствии с Областными законами "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области", "О Бюджете развития Ростовской области", "Об инвестиционном налоговом кредите".
- расширения поля инвестиционной деятельности за счет вовлечения в инвестиционный процесс банковского сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов;
- более полного использования инвестиционных возможностей, предоставляемых федеральным бюджетом;
- дальнейшего формирования инвестиционного имиджа области посредством проведения инвестиционных выставок, конференций, презентаций.
В целях наращивания инвестиционного потенциала в области основным условием реализации мероприятий Программы на 2001 год должно стать внедрение рыночных элементов осуществления инвестиционной деятельности:
- развитие лизинга;
- развитие ипотечного кредитования;
- развитие потребительской кооперации;
- использование механизмов трастового управления на неэффективно работающих предприятиях;
В инвестиционной программе на 2001 год сохранена преемственность основных подходов к формированию инвестиционных программ предшествующих лет.
Программа 2001 года предусматривает финансирование отраслей народного хозяйства области за счет средств областного бюджета и привлеченных средств займа МБРР (Приложение N 1).
Кроме того, в Программу включены:
- переходящие перспективные проекты Программы 2000 года, социально-значимые для области, либо имеющие договоренность с конкретными инвесторами, срок реализации которых составляет более одного года (Приложение N 2);
- новые проекты предприятий топливно-энергетического комплекса, промышленности, транспорта, связи и строительного комплекса (Приложение N 2);
- инвестиционные предложения предприятий и организаций области, требующие дополнительной прединвестиционной подготовки (Приложение N 3).
Основной формой работы в части реализации инвестиционных проектов и предложений станет разработка, реализация и мониторинг индивидуальных организационно-финансовых схем.
В целях обеспечения надежности энергоснабжения области важнейшей задачей является развитие собственных энергоисточников. Инвестиционные проекты ТЭК, включенные в областную Инвестиционную программу на 2001 год, в основном, ориентированы на освоение газовых месторождений области и строительство новых шахт. Реализация проектов позволит повысить эффективность работы топливно-энергетического комплекса Ростовской области, увеличить производство угля и природного газа из местных месторождений, снизить затраты на добычу первичных топливно-энергетических ресурсов и, в конечном счете, снизить себестоимость продукции промышленных предприятий области. С учетом кризисного состояния газовой отрасли страны и, в связи с этим, сокращения выделяемых для области лимитов природного газа, реализация включенных в Программу на 2001 год инвестиционных проектов даст возможность повысить надежность энерго- и топливоснабжения потребителей области.
Проекты предприятий промышленности ориентированы на освоение новых видов продукции, на организацию производства товаров промышленного и народного потребления на предприятиях оборонной промышленности, на развитие предприятий сельхозмашиностроения, легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, проекты строительного комплекса - на организацию производства новых видов строительных материалов. Проекты предусматривают внедрение передовых технологий, загрузку предприятий смежных отраслей на территории области и направлены на организацию производства экспортоориентированной и импортозамещающей продукции.
Принимая во внимание, что за последние годы повысился статус области как крупного транспортного центра России и субъекта внутренней и мировой торговли, особое значение приобретает осуществление комплекса мероприятий, направленных на создание транспортной инфраструктуры, развитие сопутствующих производств, развитие систем связи. В связи с этим реализация проектов по развитию речных и морских портов, находящихся на территории Ростовской области, принимает важное государственное значение. Осуществление мероприятий по модернизации Ростовского, Таганрогского, Азовского, Вологодонского и Усть-Донецкого портов позволит области занять важное место в развитии международных транспортных коридоров.
Основу проектов, обеспечивающих развитие в области системы связи, составляют инвестиционные проекты по расширению телефонизации на селе.
Учитывая, что в области 23,7% сельских населенных пункта не телефонизировано, а число телефонных аппаратов на 100 жителей составляет 7,2 при нормативе 9,45, реализация проектов по связи предусматривает не только расширение традиционных кабельных средств связи, но и развертывание сети сотовой радиотелефонной связи. Кроме того, предполагается обеспечить покрытие основных транспортных магистралей федерального и областного значений аналоговой и цифровой мобильной связью, что позволит обеспечить доступ жителей сельских районов области в единое телекоммуникационное пространство, а также создать мобильные комплексы внутрипроизводственной связи в интересах сельских производителей.
Недостаточная сырьевая база для предприятий перерабатывающей и пищевой промышленности, а также необходимость вовлечения личных подсобных хозяйств в товарный комплекс области обусловили включение в Программу инвестиционных проектов предприятий потребительской кооперации. Реализация этих проектов позволит восстановить и открыть сеть заготовительных пунктов, увеличить объемы переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, используя сельскохозяйственное сырье и продукцию, выращенную в личных подсобных и фермерских хозяйствах, в качестве сырьевой базы для предприятий перерабатывающей промышленности. Имея обширную торговую сеть, потребительская кооперация будет способствовать созданию условий, нацеленных на максимизацию конечного полезного эффекта. Кроме того, реализация проектов предприятий потребительской кооперации предполагает создание дополнительных рабочих мест в сельской местности, что позволит снизить социальную напряженность на селе.
Сохранение преемственности в реализации инвестиционной политики в 2001 году и осуществление мероприятий Программы позволит сохранить темпы роста инвестиций в экономику области в 2001 году не менее 8%.
IV. Финансовое обеспечение инвестиционной программы 2001 года
Источниками инвестиций в объекты социальной сферы, жилищного строительства, коммунального хозяйства области будут средства федерального, областного и муниципальных бюджетов, средства займа МБРР, привлеченные средства финансово-кредитных учреждений и собственные средства предприятий.
В структуре средств федерального бюджета основное место займут инвестиции в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, Фонда регионального развития, направляемые на реализацию мероприятий и объектов социально-культурной и коммунально-хозяйственной сферы; дотации федерального дорожного фонда на развитие, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования; средства отраслевых министерств и ведомств, обеспечивающие обновление основных фондов, создание новых мощностей и объектов. В целом по прогнозным оценкам доля средств федерального бюджета в 2001 году составит около 9 %.
Инвестиции за счет средств областного бюджета (около 3 % в структуре источников) будут осуществляться как на безвозвратной основе в объекты социально-культурной и коммунально-хозяйственной сферы, так и на условиях возвратности, платности и срочности в виде предоставления государственных гарантий, льготных кредитов, инвестиционных налоговых кредитов и налоговых льгот для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.
Основным источником реализации мероприятий, направленных на поддержку региональной социальной инфраструктуры остаются средства займа МБРР и средства областного бюджета (на условиях софинансирования).
В целях реализации инвестиционных проектов в областном бюджете на 2001 год предусматривается определить расходы по обслуживанию государственного долга области (обязательств по поручительствам, гарантиям и прямым заимствованиям), а также установить предельный объем государственных гарантий по кредитным заимствованиям третьих лиц.
На предоставление льготных кредитов направляются средства областного Фонда финансовой поддержки отраслей народного хозяйства.
В соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами Российской Федерации устанавливается лимит предоставления в 2001 году инвестиционных налоговых кредитов; а также ставки льготного налогообложения для организаций, заключивших с Администрацией области инвестиционные соглашения в соответствии с Областным законом "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области".
Основным источником инвестиций в 2001 году остаются собственные средства предприятий - не менее 50 % (по прогнозным оценкам). В первую очередь этому будет способствовать снижение налогового бремени на производителей в связи с введением в действие Налогового Кодекса РФ, а также принятием соответствующих областных законов.
Значительная доля инвестиций (до 25 %) придется на привлеченные средства. Этому будет способствовать проводимая в области политика стимулирования отечественных и иностранных инвесторов путем разделения рисков реализации проектов за счет оказания государственной поддержки.
Одним из потенциальных источников инвестиций должны стать средства создаваемых на федеральном уровне Российского банка Развития и Российского сельскохозяйственного банка, а также средства федерального бюджета, предусмотренные на цели финансирования инвестиционных проектов в угольной отрасли и научно-технических разработок в области перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса.
Важным направлением работы по привлечению финансовых ресурсов к реализации проектов Программы останется укрепление сотрудничества и установление новых деловых отношений с финансово-кредитными институтами, международными консалтинговыми и финансовыми организациями, фондами и иностранными инвесторами.
Дальнейшее развитие получит ипотечное кредитование населения в рамках реализации программы "Свой дом", кредитная потребительская кооперация. По прогнозным оценкам, доля инвестиций в этом направлении составит до 14 %.
<< Назад |
||
Содержание Решение Законодательного собрания Ростовской области от 14 декабря 2000 г. N 66 "Об утверждении Инвестиционной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.