Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 4 декабря 2000 г. N 470
Областная целевая программа
обеспечения эпидемиологической безопасности
по особо опасным и природно-очаговым заболеваниям
в Ростовской области
на 2001-2002 годы
г. Ростов-на-Дону
I. Паспорт программы
Наименование.
Областная целевая Программа обеспечения эпидемиологической безопасности по особо опасным и природно-очаговым заболеваниям в Ростовской области на 2001-2002 годы (далее - Программа)
Основание для разработки.
Истечение в 2000 году срока действия постановлений Главы Администрации области от 31.05.96 N 178 "О неотложных мерах по предупреждению осложнений эпидемической ситуации по особо опасным и карантинным инфекциям", от 03.09.99 N 317 "Об утверждении комплексного плана дополнительных мероприятий по предупреждению и ликвидации природно-очаговых и других инфекционных заболеваний на территории области в 1999-2000 гг.".
Государственные заказчики.
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ростовской области, управление ветеринарии Администрации Ростовской области, министерство здравоохранения Ростовской области.
Исполнители и соисполнители:
- Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ростовской области;
- Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте (водном и воздушном) в Южном регионе;
- министерство здравоохранения Ростовской области;
- Ростовский-на-Дону научно-исследовательский противочумный институт;
- управление ветеринарии Администрации Ростовской области;
- министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;
- Южное таможенное управление;
- войсковая часть N 2198;
- органы местного самоуправления муниципальных образований области;
- территориальный орган Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Ростовской области;
- Управление паспортно-визовой службы Главного управления внутренних дел Ростовской области;
- Главное управление внутренних дел Ростовской области;
- Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Ростовской области;
- Ростовская областная общественная организация "Общество охотников и рыболовов";
- государственное унитарное предприятие "Жилкомсервис" Ростовской области;
- Донской государственный аграрный университет;
- Северо-Кавказский зональный научно-исследовательский ветеринарный институт.
Цель и задачи Программы.
Цель - совершенствование системы эпидемиологического и эпизоотоло-гического надзоров и профилактических мероприятий по особо опасным и природно-очаговым инфекциям для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области.
Задачи Программы:
Создание эпидемиологической и эпизоотологической безопасности по особо опасным и природно-очаговым заболеваниям.
Осуществление эпидемиологического мониторинга и прогнозирование осложнений эпидемических ситуаций.
Организация условий для осуществления санитарной охраны территории от заноса и распространения карантинных и других особо опасных инфекций.
Проведение мероприятий по снижению активности очагов природных инфекций и созданию стойкого коллективного иммунитета у населения к природно-очаговым инфекциям.
Основные мероприятия Программы:
Система координационных мероприятий по реализации Программы.
Мероприятия по санитарной охране территории области от заноса и распространения конвенционных инфекций.
Мероприятия по предупреждению и ликвидации эпидемических осложнений при возникновении природно-очаговых инфекций среди людей.
Мероприятия по предупреждению природно-очаговых заболеваний среди животных.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Снижение численности носителей и переносчиков природно-очаговых инфекций на 40%.
Сокращение сроков диагностики особо опасных заболеваний на 15-20% за счет разработки и внедрения современных диагностических препаратов.
Повышение охвата населения профилактическими прививками против туляремии, лептоспироза, сибирской язвы с 52% до 98%.
Доведение уровня коллективного иммунитета к туляремии среди населения, проживающего на эндемичных территориях с 64 до 80%.
Снижение показателей заболеваемости лептоспирозами с 0,7 до 0,2 на 100 тыс. населения.
Предупреждение конвенционных и особо опасных инфекций на территории области, вспышечной заболеваемости природно-очаговыми инфекциями.
Сроки реализации Программы:
2001-2002 годы.
Финансовое обеспечение Программы.
Программа финансируется за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов, средств предприятий и учреждений.
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
министерство здравоохранения Ростовской области, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ростовской области, управление ветеринарии Администрации Ростовской области.
II. Характеристика эпидемической ситуации по особо опасным
и природно-очаговым инфекциям в Ростовской области
В последние годы в области сохраняется напряженная эпидемическая обстановка по особо опасным и природно-очаговым инфекциям, что обусловлено резкой активизацией эпизоотии в природных очагах, сокращением объемов финансирования противоэпидемических мероприятий по борьбе с носителями и переносчиками инфекционных заболеваний и на приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для охвата населения профилактическими прививками против туляремии, сибирской язвы, лептоспироза.
Ежегодно из воды поверхностных водоемов выделяются холероподобные вибрионы, а появление антибиотикоустойчивых штаммов холеры определяют стойкое неблагополучие по этой инфекции в области.
Из года в год из стран ближнего и дальнего зарубежья увеличивается завоз случаев заболевания малярией, что при благоприятных климатических условиях, наличия больших анофелогенных водных площадей и переносчиков малярии в области может привести к возникновению массовых случаев местного заражения.
Территория области является энзоотичной и эндемичной по туляремии, лептоспирозу, крымской геморрагической лихорадке.
Вирусные, риккетсиозные инфекции, клещевые боррелиозы считаются недостаточно изученными и требуют совершенствования эпидемиологического мониторинга с увеличением объема применяемых методов исследования.
На сопредельных с областью административных территориях (Волгоградская, Воронежская области, Калмыкия, Ставропольский и Краснодарский края) зарегистрированы спорадические случаи заболевания и вспышки лихорадки западного Нила, геморрагической лихорадки с почечным синдромом, крымской геморрагической лихорадки.
Программа обеспечения эпидемиологической безопасности по особо опасным и природно-очаговым заболеваниям направлена на санитарную охрану территории области от заноса и распространения конвенционных болезней, снижение активности природных очагов инфекции, повышение невосприимчивости населения к природно-очаговым инфекциям с помощью профилактических прививок.
Финансовая поддержка мероприятий Программы в сумме 38,803 млн. рублей осуществляется из бюджетов:
федерального - 9,62 млн. рублей;
областного - 8,96 млн. рублей;
муниципальных образований - 12,493 млн. рублей;
предприятий и учреждений - 7,73 млн. рублей.
1. Система координационных мероприятий по реализации Программы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Финансирование |Источники
п/п | | исполне- | исполнители | (в млн. рублей) |финанси-
| | ния | |---------------------|рования
| | | | Всего | в т.ч. |
| | | | 2001- |по годам |
| | | | 2002г.г.|-----------|
| | | | | | |
| | | | |2001 | 2002|
----+-------------------------------+----------+----------------------+---------+-----+-----+----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1. Обеспечить информационный Постоянно Центр государственного 0,07 0,03 0,04 Средства
обмен об эпидемической и санитарно- учреждений
эпизоотической обстановке в эпидемиологичес-кого
странах дальнего и ближнего надзора в области,
зарубежья, сопредельных Ростовский-на-Дону
территориях Северо-Кавказского научно-
региона, между службами, исследовательский
имеющими отношение к данной противо-чумный
проблеме, а также анализ и институт, управление
прогнозирование эпидемической ветеринарии
ситуации. Администрации области
1.2. Обеспечить взаимодействие с Постоянно Центр государственного - - - -
таможенной и пограничной санитарно-
службами в пунктах пропуска эпидемиологичес-кого
через границу в случаях надзора в области,
выявления лиц с подозрением на Центр
карантинные инфекции или государственного
продукции опасной в санитарно-
эпидемическом отношении. эпидемиологического
надзора на транспорте
(водном и воздушном) в
Южном регионе,
войсковая часть
N 2198, Южное
таможенное управление
1.3. Информировать территориальные По Территориальный орган - - - -
центры госсанэпиднадзора о запросу Министерства по делам
лицах, прибывающих на Центра Федерации,
постоянное или временное государ- национальной и
проживание из стран и ст- миграционной политики
регионов, неблагополучных по венного Российской Федерации в
особо опасным и природно- санитар- Ростовской области,
очаговым инфекциям. но- Управление паспортно-
эпидемио- визовой службы
логичес- Главного управления
кого внутренних дел
надзора Ростовской области
в
области
1.4. Обеспечить режим ветеринарно- Весь Министерство сельского - - - -
фитосанитарного контроля на период хозяйства и
пунктах ввоза в область продовольствия
сельскохозяйственной продукции области, управление
растительного и животного ветеринарии
происхождения и пищевых Администрации области,
продуктов, опасных в Центр государст-
эпидемиологическом отношении. венного санитарно-
эпидемио-логического
надзора на транспорте
(водном и воздушном) в
Южном регионе
1.5. Обеспечить контроль за Весь Министерство сельского По расчетам Средства
сертификацией пищевой и период хозяйства и непосредственных учреждений
сельскохозяйственной продукции продовольствия затрат на
по показателям микробной области, управление выполненную работу
безопасности для здоровья ветеринарии
населения. Администрации области,
центры
государственного
санитарно-
эпидемиологического
надзора в области,
городах и районах
1.6. Обеспечить ветеринарно- Весь Управление ветеринарии По расчетам Средства
санитарный контроль на всех период Администрации области, непосредственных предприятий
предприятиях по заготовке, руководители затрат на проведение
убою скота (птицы) и предприятий всех форм работы
переработке продукции собственности
животного происхождения.
1.7. Провести паспортизацию До Министерство сельского 0,5 0,25 0,25 Средства
предприятий по заготовке и 01.06.01 хозяйства и предприятий
убою скота (птицы) и г. и продовольствия
переработке продукции последую- области, управление
животного происхождения. щей ветеринарии
корректи- Администрации области
ровки по
показани-
ям
1.8. Обеспечить государственный Ежегодно Центры - - - -
контроль за производством, государственного
хранением и реализацией санитарно-
продовольственных товаров на эпидемиологичес-кого
предприятиях всех форм надзора в городах,
собственности и качеством районах
питьевой воды, подаваемой
населению.
1.9. Проводить лабораторные анализы Весь Государственное
и отбор данных по качеству период унитарное предприятие
питьевой воды. "Жилкомсервис"
Ростовской области
1.10 Проводить мероприятия по При Руководители По расчетам непосред- Средства
оздоровлению хозяйств, выявлени предприятий, хозяйств, ственных затрат на предприятий,
пунктов, неблагополучных по и очагов независимо от форм проведение
бруцеллезу, туберкулезу, инфекции собственности, главы противоэпиде- хозяйств,
трихинеллезу и другим муниципальных мических мероприятий муниципаль-
инфекционным болезням. образований по купированию ные
очагов бюджеты
1.11 Ужесточить требовательность и Весь Центры - - - -
санкции государственного период государственного
санитарно-эпидемио-логического санитарно-
и ветеринарного надзора к эпидемиологичес-кого
руководителям надзора в городах,
сельскохозяйственных районах, управление
предприятий, организаций, ветеринарии
независимо от форм Администрации области
собственности, не выполняющих
в установленные сроки
мероприятий по оздоровлению
неблагополучных пунктов по
инфекционным болезням общим
для человека и животных.
1.12 Осуществлять комплексные Ежегодно Министерство сельского - - - -
проверки условий хранения, хозяйства и
переработки и реализации продовольствия, центры
мясомолочной и другой государственного
продукции животного санитарно-
происхождения на предприятиях эпидемиологичес-кого
общественного питания и надзора в городах,
торговли всех форм районах
собственности.
1.13 Определить в территориях 2001 год Центры - - - -
группы лиц, подлежащих и далее государственного
плановой и по эпидемическим ежегодно санитарно-
показаниям иммунизации, в эпидемиологичес-кого
соответствии с реальной надзора в области,
обстановкой. городах и районах
1.14 Обеспечить проведение Ежегодно Руководители 0,22 0,1 0,12 Средства
профилактических медицинских предприятий, предприятий,
осмотров лиц, профессионально организаций, хозяйств,
подверженных риску независимо от форм организаций,
инфицирования на объектах собственности,
животноводства, рыболовства, министерство хозяйств
переработки здравоохранения
сельскохозяйственной области
продукции.
1.15 Создать областной резерв I кв. Министерство - - - Из средств
медицинских лекарственных 2001г. и здравоохранения областной
иммунобиологических, далее области целевой
диагностических препаратов, ежегодно программы
необходимые условия их "Вакцино-
хранения, для оказания профилакти
лечебно-профилактической ка на 2000
помощи больным и экстренной год и на
профилактики в очагах особо период до
опасных и природно-очаговых 2005 года"
заболеваний.
1.16 Организовать и подготовить I кв. Министерство здраво- 0,05 0,025 0,025 Средства
бригады специалистов для 2001г., охранения области, учреждений
работы по оказанию с Центр государственного
консультативно-лечебной помощи ежегодным санитарно-
для больных особо опасными и эпидемиологического
природно-очаговыми инфекциями корректи- надзора в области,
и проведению рованием Ростовский научно-
противоэпидемических исследовательский
мероприятий в очагах инфекций. противо-чумный
институт, Центр
государственного
санитарно-
эпидемиологического
надзора на транспорте
(водном и воздушном) в
Южном регионе
1.17 Обеспечить готовность Весь Министерство здраво- 0,35 0,1 0,25 Муниципаль-
специализированных стационаров период охранения области, ный бюджет
к госпитализации и оказанию центры
лечебной помощи больным государственного Федеральный
карантинными и другими особо санитарно-эпидемиологи- 5,0 2,0 3,0 бюджет
опасными заболеваниями, ческого надзора в
изоляции и лабораторным области, городах и
обследованием контактных в районах
очагах.
1.18 Разработать методическую 2001 г. Министерство здраво- 0,045 0,02 0,025 Федеральный
документацию по организации и и охранения области, бюджет
проведению мониторинга и последую- Центр государственного
других мероприятий по щей санитарно-
профилактике особо опасных и корректи- эпидемиологического
природно-очаговых инфекций для ровкой надзора в области,
территорий области. Ростовский научно-
исследовательский
противо-чумный
институт
1.19 Проводить разъяснительную Ежегодно Министерство здраво- 2,0 0,9 1,1 Средства
работу с населением о охранения области, учреждений
состоянии инфекционной центры
заболеваемости, проводимых государственного
профилакти-ческих и санитарно-
противоэпидемических эпидемиологического
мероприятиях, соблюдении мер надзора в области,
личной и общественной городах и районах,
профилактики, ответствен-ности Центр государственного
за здоровье, используя все санитарно-эпидемиологи-
виды средств массовой ческого надзора на
информации, лекции, беседы и транспорте (водном и
т.д. воздушном) в Южном
регионе
1.20 Осуществлять переподготовку Постоянно Министерство 4,0 2,0 2,0 Средства
медицинских кадров общей здравоохранения территориа-
лечебной сети по вопросам области, Ростовский льных
диагностики, клиники, лечения научно-исследо- органов
и профилактики особо опасных и вательский управления
природно-очаговых инфекций. противочумный здравоохра-
институт, центры нением,
государ-ственного центров
санитарно- государств-
эпидемиологического енного
надзора в области, санитарно-
городах и районах, эпидемиоло-
Центр государственного гического
санитарно- надзора в
эпидемиологичес-кого городах,
надзора на транспорте районах
(водном и воздушном) в
Южном регионе
Объем финансирования: 12,235 5,425 6,81 Из всех
источников,
в т.ч.
5,045 2,02 3,025 федеральный
бюджет,
0,35 0,1 0,25 муниципаль-
ный бюджет,
- - - областной
бюджет
II. Мероприятия по санитарной охране территории Ростовской области
от заноса и распространения особо опасных инфекций
2.1. Обеспечить надзор за Постоянно Центр - - - -
соблюдением государственного
противоэпидемического режима санитарно-
на пассажирских поездах, эпидемиологичес-кого
морских и воздушных судах, надзора на транспорте
осуществляющих связи со (водном и воздушном)
странами ближнего и дальнего в Южном регионе,
зарубежья с целью раннего врачебно-санитарная
выявления подозрительных на служба СКЖД
инфекционные заболевания
больных, носителей и
переносчиков карантинных
инфекций.
2.2. Проводить Март- Центры 0,1 0,05 0,05 Федеральный
зоопаразитологические иссле- октябрь, государственного бюджет
дования в окрестностях ежегодно санитарно-
международных портов и эпидемиологичес-кого
аэровокзалов, определять надзора в области и
видовой состав грызунов и на транспорте (водном
кровососущих насекомых, и воздушном) в Южном
дератизационные и регионе
дезинсекционные работы по
показаниям.
2.3. Выделить помещения для В течение Мэры г.г.Таганрога, 0,213 0,213 - Муниципаль-
изоляторов при санитарно- 2001г. Новошах-тинска, ный бюджет
карантинных пунктах на 7 Донецка, главы
автодорожных переходах (Весело- Неклиновского,
Возне-сенский, Матвеево- Куйбышевского,
Курганский, Куйбышево, Миллеров-ского,
Новошахтинск, Донецк, Чертковского районов
Волошино, Чертково),
обеспечить санитарно-каран-
тинные пункты автодорожных
переходов автономной
телефонной связью.
2.4. Обеспечить средствами В течение Азово-Донское государ- По расчетам Азово-
мобильной связи санитарно- 2001г. ственное управление непосредственных Донское
карантинные отделы в портах: водных путей и затрат на проведение государств-
Ростов-на-Дону, Таганрог, судоходства, Морская мероприятий енное
Азов. администрация порта управление
Таганрог водных
путей и
судоход-
ства,
Морская
администра-
ция порта
Таганрог
2.5. Осуществлять контроль за Апрель- Центры 0,3 0,14 0,16 Средства
работой санитарно-карантинных май, государственного учреждений
и санитарно-контрольных ежегодно санитарно-
пунктов на воздушном, водном, эпидемиологи-ческого
железнодорожном транспортах и надзора в городах,
семи автопереходах. районах, Центр
государственного
санитарно-эпиде-
миологического
надзора на транспорте
(водном и воздушном)
в Южном регионе
2.6. Проводить проверки готовности Ежегодно Центр 0,3 0,14 0,16 Средства
учреждений здравоохранения и государственного учреждений
государственной санитарно- санитарно-
эпидемио-логической службы к эпидемиологического
проведению надзора в области,
противоэпидемических Ростовский научно-
мероприятий при появлении иссле-довательский
больных с подозрением на противо-чумный
конвенционные болезни. институт
2.7. Проводить тренировочные Ежегодно Министерство 0,1 0,05 0,05 Средства
занятия в лечебно - здравоохранения учреждений
профилактических учреждениях области, центры
по готовности к работе с государственного
карантинными инфекциями. санитарно-
эпидемиологического
надзора в городах и
районах
2.8. Обеспечить совместное, с По Центры По расчетам Федеральный
заинтересованными службами, показаниям государственного непосредственных бюджет,
проведение санитарно- затрат на проведение муниципаль-
противоэпидемических и эпидемиологического мероприятий ный бюджет
эпизоотологических мероприятий надзора в области,
в случае заноса зоонозных городах и районах,
инфекций с сырьем животного управление
происхождения, продуктами ветеринарии
питания и другими товарами. Администрации
области, Ростовский
научно-
исследовательский
противочумный
институт
2.9. Проводить специальную Март- Министерство здраво- 0,1 0,05 0,05 Средства
подготовку патологоанатомов и апрель, охранения области, учреждений
судмедэкспертов по диагностике ежегодно Ростовский научно-
карантинных инфекций, исследовательский
соблюдению противо-чумный
противоэпидемического режима институт
при вскрытии трупа.
2.10 Обеспечить подготовку состава I квартал, Главное управление 0,045 0,02 0,025 Средства
территориальных отделов ежегодно внутренних дел учреждений
внутренних дел по выполнению области, центры
режимных мероприятий (охрана государственного
специализи-рованных санитарно-
стационаров, карантин и др.) в эпидемиологичес-кого
очагах карантинных инфекций. надзора в городах,
районах, Центр
государ-ственного
санитарно-
эпидемиологического
надзора на транспорте
(водном и воздушном)
в Южном регионе
2.11 Проводить специальные занятия I квартал, Руководители 0,045 0,02 0,025 Средства
с персоналом гостиниц, ежегодно территориальных учреждений
санаториев, кемпингов и др. органов управления
объектов по организации здравоохранением и
первичных противоэпидемических центров
мероприятий при выявлении государственного
больного с подозрением на санитарно-
карантинные инфекции, а также эпидемиологического
силами немедицинских надзора в городах,
формирований, привлекаемых к районах; Центр
работе в очагах. государственного
санитарноэпидемиологи
ческого надзора на
транспорте (водном и
воздушном) в Южном
регионе
2.12 Осуществлять усиленный Май- Территориальные - - - -
контроль по выявлению октябрь, центры
аварийных сбросов сточных вод ежегодно государственного
в поверхностные водоемы, санитарно-
соблюдению режима их эпидемиологического
обеззараживания. надзора
2.13 Осуществлять контроль за Весь Государственное - - - -
производством работ по период унитарное предприятие
обустройству зон санитарной "Жилком-сервис"
охраны водозаборов и Ростовской области
водопроводных сооружений, а
также по очистке сточных вод в
городских поселках и сельских
населенных пунктах.
2.14 Обеспечить проведение Май- Центры 0,87 0,42 0,45 Федеральный
бактериологи-ческих октябрь, государственного бюджет
исследований на холеру воды ежегодно санитарно-
поверхностных водоемов с эпидемиологичес-кого
учетом типа территорий надзора в области,
проявления эпидпроцесса. городах, районах,
Центр
государственного
санитарно-
эпидемиологического
надзора на транспорте
(водном и воздушном)
в Южном регионе,
Ростовский научно-
исследовательский
противочумный
институт
2.15 Обеспечить охранно- По решению Главы муниципальных По расчетам Муниципаль-
ограничительные мероприятия СПЭК образований, Главное непосредственных ный бюджет
при выделении возбудителей управление внутренних затрат на проведение
холеры из воды поверхностных дел области мероприятий
водоемов.
2.16 Проводить исследование Весь Центр По расчетам Бюджет
питьевой воды и содержимого период государственного непосредственных ведомства
емкостей для сбора нечистот санитарно- затрат на проведение
судоходных транспортных эпидемиологического мероприятий
средств, прибывающих из стран, надзора на транспорте
неблагополучных по холере. (водном и воздушном)
в Южном регионе
Объем финансирования: 2,073 1,103 0,97 из всех
источников,
в т.ч.
0,97 0,47 0,5 федеральный
бюджет,
0,213 0,213 - муниципальный
бюджет,
- - - областной
бюджет
III. Мероприятия по предупреждению и ликвидации эпидемических осложнений
при возникновении природно-очаговых инфекций среди людей
3.1. Проводить эпизоотолого- В течение Муниципальные 0,54 0,25 0,29 Муниципаль-
паразитологи-ческое всего образова-ния, Центр ный
обследование территорий, периода государственного бюджет,
эндемичных по природно- санитарно- 2,15 0,95 1,2 федеральный
очаговым заболеваниям, с эпидемиологичес-кого бюджет
лабораторным исследованием надзора в области,
полевого материала для учета Ростовский научно-
численности видового состава исследо-вательский
млекопитающих и их противочумный
эктопаразитов - носителей и институт
переносчиков природно-очаговых
инфекций и определения
показаний к проведению
мероприятий по борьбе с ними.
3.2. Осуществлять лабораторный Ежегодно Центр 0,27 0,12 0,15 Федеральный
контроль за циркуляцией государственного бюджет
возбудителей: крымской санитарно-
геморрагической лихорадки, эпидемиологического
ГЛПС, лихорадки западного надзора в области,
Нила, бруцеллеза, Ростовский научно-
лептоспироза, сибирской язвы, иссле-довательский
лихорадки-Ку, листериоза, противочумный
трихинеллеза, институт
туляремии, псевдотуберкулеза,
малярии
3.3. Обеспечить эпидемиологический Ежегодно Министерство 0,185 0,085 0,1 Федеральный
мониторинг, диагностику здравоохранения бюджет
заболеваний и определение Ростовской области,
напряженности иммунитета к центры
природно-очаговым инфекциям государственного
среди населения области. санитарно-
эпидемиологического
надзора в области,
городах и районах
3.4. Проводить анализ и Ежегодно Центры - - - -
прогнозирование эпидемических государственного
и эпизоотических процессов в санитарно-
ареалах природно-очаговых эпидемиологического
инфекций. надзора в области,
городах и районах,
Ростовский научно-
исследовательский
противочумный
институт
3.5. Проводить совместную При Центры - - - -
экспертную оценку причин осложнениях государственного
эпидемических осложнений и ситуаций санитарно-
качества проведенных эпидемиологического
мероприятий в очагах природных надзора в области,
инфекций. городах и районах,
Ростовский научно-
исследовательский
противочумный
институт, управление
ветеринарии
администрации области
3.6. Осуществлять Постоянно Центры 1,0 0,4 0,6 Федеральный
эпидемиологический надзор за государственного бюджет
малярией с проведением санитарно-
комплекса профилактических и эпидемиологического
противоэпидемических надзора в области,
мероприятий. городах и районах
3.7. Проводить профилактические и II-III Главы муниципальных 6,89 3,13 3,76 Муниципаль-
противоэпидемические, кварталы, образований ный
дезинсекцион-ные и ежегодно бюджет,
дератизационные мероприятия на 3,1 1,5 1,6
административных территориях, областной
направленные на снижение бюджет
активности переносчиков и
оздоровление природных очагов
инфекционных заболеваний.
3.8. Обеспечить комплекс социальных Ежегодно Главы муниципальных 4,5 2,1 2,4 Муници-
и санитарно-гигиенических образований пальный
мероприятий, направленных на бюджет
профилактику и предупреждения
эпидемических осложнений по
сыпному тифу, а также
требований по содержанию
территорий городских и
сельских поселений, водных
объектов, зон рекреации и т.д.
по предупреждению массового
распростра-нения носителей и
переносчиков природно-очаговых
инфекций, сохра-нению и
укреплению здоровья жителей
области.
Объем финансирования: 18,635 8,535 10,1 Из всех
источников,
в т.ч.
3,605 1,555 2,05 федеральный
бюджет,
11,93 5,48 6,45 муниципальный
бюджет,
3,1 1,5 1,6 областной
бюджет
IV. Мероприятия по предупреждению природно-очаговых заболеваний
среди животных
4.1. Проводить углубленные В течение Управление 0,7 0,25 0,45 Областной
эпизоотические обследования, всего ветеринарии бюджет
клинический осмотр периода Администрации
сельскохозяйственных животных области, областная
всех форм собственности, станция по борьбе с
лабораторные исследования на болезнями животных
зооантропонозные инфекции.
4.2. Обеспечить надзор за В течение Станции по борьбе с - - - -
эпизоотологичес-кой ситуацией всего болезнями животных в
на территории области с периода городах и районах
проведением оперативного
комплекса мероприятий по
локализации спорадических
случаев зооантропонозных
заболеваний.
4.3. Обеспечить в хозяйствах всех В течение Станции по борьбе с 3,1 1,4 1,7 Областной
форм собственности проведение всего болезнями животных в бюджет
профилактических периода городах и районах
дезинфекционных,
дезинсекционных,
дератизационных мероприятий в
районах, эндемичных по
природно-очаговым инфекциям.
4.4. Проводить ветеринарный Ежегодно Управление 0,458 0,178 0,28 Областной
контроль за состоянием (весна- ветеринарии бюджет
здоровья и заклещевленностью осень) Администрации области
домашних животных и птиц,
акарицидные обработки домашних
и сельскохозяйственных
животных с оценкой их
эффективности.
4.5. Представлять в управление При Управление по охране, По расчетам Муниципаль-
ветеринарии Администрации осложнении контролю и непосредственных ный бюджет
области и Центр эпидситуа- регулированию затрат на проведение
государственного санитарно- ции по использования мероприятий
эпидемиоло-гического надзора в запросу охотничьих животных
области для анализа и Ростовской области,
координации проводимых Ростовская областная
мероприятий против бешенства общественная организа-
информацию о численности диких ция "Общество
плотоядных животных по охотников и
административным территориям, рыболовов"
количестве направленного на
исследование патологического
материала и принимать участие
в мероприятиях по обеспечению
эпизоотологического
благополучия в городах и
районах области в соответствии
с полномочиями, определенными
по этим вопросам
законодательством Российской
Федерации и Ростовской
области.
4.6. При осложнении эпизоотической В период Управление - - - -
ситуации: действия ветеринарии
- обеспечить объем очага Администрации
лабораторных исследований с области, Донской
целью определения этиологии государственный
возникших случаев инфекционных аграрный университет,
заболеваний; Северо-Кавказский
- привлекать к работе в зональный научно-
очагах специалистов профильных исследовательский
институтов по установлению ветеринарный институт
раннего диагноза и
своевременному проведению
специальных мероприятий.
4.7. Укомплектовать:
- Областную станцию по 2001г. Управление 0,5 0,5 - Областной
борьбе с болезнями животных 2 ветеринарии бюджет
дезустановками ДУК; Администрации области
- Областную ветеринарную 2001г. 0,278 0,278 - Областной
лабораторию комплектом бюджет
оборудования для иммуно-
ферментного анализа и
комплектом ПЦР диагностики;
- Региональные ветеринарные В течение 0,824 0,324 0,5 Областной
станции по борьбе с болезнями всего бюджет
животных необходимым периода
оборудованием, инвентарем,
достаточным количеством
дезинфекционных,
дератизационных,
дезинсекционных препаратов и
средств личной гигиены.
Объем финансирования 5,86 2,93 2,93 Областной
бюджет
V. Общий объем финансирования Программы
(млн. рублей)
Все источники, 38,803 32,943 5,86 17,993 15,063 2,93 20,81 17,88 2,93
в том числе:
Федеральный бюджет 9,62 9,62 - 4,045 4,045 - 5,575 5,575 -
Областной бюджет 8,96 3,1 5,86 4,43 1,5 2,93 4,53 1,6 2,93
Муниципальный бюджет 12,493 12,493 - 5,793 5,793 - 6,7 6,7 -
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 4 декабря 2000 г. N 470 "Об утверждении Областной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.