Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 29 декабря 2000 года N 324
Основные направления
Программы мер социальной защиты
населения города Ростова-на-Дону
на 2001-2004 годы
Введение
Глубокие преобразования, затронувшие все стороны жизни нашего общества, определили состояние социальной сферы всей страны и города Ростова-на-Дону.
По сравнению с произошедшим, как в России, так и в городе Ростове-на-Дону, снижением объемов производства промышленности, в период 1992-1997 г.г., а в связи с этим значительным сокращением занятости населения, ростом безработицы, социальным расслоением общества, за последнее время в городе Ростове-на-Дону наметились положительные тенденции. Это рост объемов производства почти во всех отраслях промышленности, особенно в пищевой, машиностроительной и легкой промышленности.
Улучшение финансового положения в производственной сфере, сопровождающееся наполнением городского бюджета, позволило добиться позитивных изменений в проблеме задолженности по заработной плате. За 1999 год ее величина сократилась в 3,4 раза, к началу 2000 года размер задолженности в среднем по предприятиям составил 2,3 размера месячного фонда заработной платы, а на 1 июля эта величина сократилась до 1,6 месячного фонда зарплаты. При этом бюджетная задолженность сведена к минимуму.
В связи с ростом производства в 1999 году в два раза замедлился процесс высвобождения работников и одновременно расширился объем предложения рабочих мест на рынке труда.
Численность безработных, состоящих на учете в службах занятости, сократилась за год в 2,5 раза.
Величина прожиточного минимума на 01.07.2000 составила 781,98 руб. на человека, среднемесячная зарплата за этот же период - 1848,3 рубля, что на 3,9% и 41,7%, соответственно, выше показателей в целом по области, но на 3,4% и 12,6% ниже среднероссийского уровня.
На начало 2000 года доля ростовчан с доходами ниже прожиточного минимума составила 35% против 29,9% в целом по стране.
Специфика нынешней ситуации заключается в том, что помимо традиционно уязвимых групп - инвалиды, многодетные и неполные семьи, пенсионеры, учащиеся и другие - в категорию малообеспеченных попадают представители экономически активного населения: безработные, работающие с детьми с доходам ниже прожиточного минимума или незначительно его превышающими.
По сравнению с 1997 годом удельный вес нуждающихся в социальной поддержке в общей численности населения городе Ростова-на-Дону вырос с 23,8% до 35%, тогда как численность населения уменьшилась за эти годы на 1,6%. Численность нуждающихся увеличилась на 25,7 %. При этом на фоне общего увеличения численности нуждающихся за три года по категории пенсионеров наблюдался незначительный прирост - 4,7%, по инвалидам - 23,9%, а по малообеспеченным семьям - наибольший прирост - 87,8%.
Из общего числа пенсионеров 14,5% или 38,2 тыс.чел. в городе получают минимальную пенсию, которая на 39,6% ниже среднего по городу бюджета прожиточного минимума и на 13,2% ниже прожиточного минимума пенсионера.
Недостаток бюджетных средств ограничил возможности государства в проведении активной социальной политики. Средства государственной поддержки, выделяемые на осуществление социальных мер - в текущем году это 7,4% расходов федерального бюджета - явно недостаточны. В бюджете города удельный вес затрат на эти цели определен в размере 6,4%, по области - 3,5%.
Финансовое обеспечение намечаемых Программой мер социальной защиты при ограниченности бюджетных средств будет определяться путем повышения эффективности использования финансовых ресурсов, мобилизации имеющихся внутренних резервов, изыскания дополнительных источников финансирования.
1. Цели и задачи Программы
Главной целью государственной социально-экономической политики на долгосрочную перспективу являются последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, восстановление экономической роли страны в мировом сообществе.
Приоритетные направления городской социальной политики определены в соответствии с Планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, с учетом местных условий, реального уровня экономического развития города, демографической ситуации.
В этой связи безусловным приоритетом в области социальной политики в г. Ростове-на-Дону, как и по стране в целом, являются инвестиции в человека, создание эффективного цивилизованного рынка труда, обеспечение строгой адресности социальной поддержки, повышение реальных доходов всех групп населения.
Преобразования в социальной сфере будут направлены на достижение следующих приоритетных задач:
- создание необходимых условий для всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
- повышение защиты социально уязвимых домохозяйств, где фактические доходы или потребление находятся ниже прожиточного минимума и которые не имеют возможностей для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке. При этом бюджетные ресурсы для оказания адресной социальной помощи будут сформированы за счет сокращения социально неоправданных льгот и выплат, предоставляемых различным категориям граждан;
- создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;
- формирование правовых и организационных основ для развития институтов социально-культурной сферы, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и обеспечение на этой основе высокого качества и возможности широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
Последовательное осуществление политики, базирующейся на реально имеющихся ресурсах и возможностях, предполагает переход к перераспределению социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям. В этом случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
Главной целью разработанной Программы мер по социальной защите населения города Ростова-на-Дону является повышение эффективности социальной политики, концентрация усилий на последовательном решении наиболее важных проблем, выработка новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов за счет обеспечения адресности социальной политики, концентрации ресурсов на оказание помощи наиболее социально-уязвимым группам населения: малообеспеченным пенсионерам, одиноким пенсионерам и инвалидам, детям-сиротам, детям-инвалидам, детям из неполных и многодетных семей, молодым семьям, студентам, лицам, попавшим в чрезвычайные ситуации, безработным.
Предлагаемая Программа мер по социальной защите населения города направлена на:
- стабилизацию уровня социальной защищенности и социального обслуживания ветеранов, инвалидов, людей пожилого возраста, детей, других нетрудоспособных и социально уязвимых групп населения;
- постепенное сокращение масштабов бедности;
- достижение улучшения материального положения нуждающихся в социальной защите граждан;
- дальнейшее развитие системы адресной социальной помощи;
- переориентацию социальной политики на семью, инвестирование в будущее человека, его здоровье, профессиональное, культурное развитие;
- обеспечение нормального функционирования учреждений по социальной защите населения;
- при сохранении объемов бюджетного финансирования более широкое привлечение внебюджетных источников, и, прежде всего, собственных средств предприятий, учреждений, организаций.
Данная Программа представляет собой комплекс муниципальных мер за счет всех источников финансирования, направляемых на их реализацию, на местном уровне.
Она является одним из самостоятельных блоков перспективных комплексных муниципальных программ социально-экономического развития города и находится в непосредственной взаимной связи с разрабатываемыми в настоящее время городскими программами, в частности, инвестиционными, в области здравоохранения, занятости населения, молодежной политики и др.
Реализация Программы мер в определяющей степени будет зависеть как от социально - экономического положения города и состояния бюджета города, так и от уровня осуществления и развития государственных мер социальной защиты, эффективности и своевременности реализации намечаемой государственной социальной политики. Значимыми факторами в выполнении намечаемых мероприятий являются перспективы институциональных преобразований на федеральном и на региональном уровнях, а также осуществление конкретных шагов в оптимизации структуры управления органов социальной защиты.
2. Основные меры социальной защиты населения города
Важнейшими среди мер социальной защиты на предстоящий период являются:
- совершенствование системы организации и управления социальными выплатами с учетом обеспечения адресности предоставления пособий на детей и социальных выплат;
- обеспечение учета и контроля над движением и целевым использованием средств, направляемых на социальную защиту;
- упорядочение системы оказания различных видов социальной помощи, повышение обоснованности ее представления наиболее нуждающимся гражданам;
- повышение обоснованности предоставляемой социальной поддержки с точки зрения ее адресной направленности;
- развитие и совершенствование системы денежной и натуральной помощи малообеспеченным категориям граждан, определение ее размера с учетом сложившихся в городе среднедушевого дохода семьи, прожиточного минимума и демографической ситуации;
- улучшение организации функционирования учреждений социальной сферы города, обеспечение более рационального использования выделяемых им ресурсов;
- стимулирование направления общественными, некоммерческими и коммерческими организациями средств на благотворительные цели;
- концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание помощи социально уязвимым (незащищенным) группам населения;
- обеспечение потребности нуждающегося в социальном обслуживании населения за счет оптимизации и расширения сети учреждений. Развитие и укрепление системы социального обслуживания граждан;
- дифференцирование социальной защиты и обслуживания нетрудоспособных граждан в зависимости от их индивидуальных потребностей и материальной обеспеченности;
- развитие сервиса платных социальных услуг наряду с предоставлением бесплатного социального обслуживания, более активное привлечение средств граждан;
- обеспечение защиты социальных прав, реализация установленных гарантий поддержки семьи, женщин, детей и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение достаточной защиты в ситуациях социального риска и развитие мер его профилактики;
- решение проблем инвалидности и инвалидов, направленные на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией и Законодательством РФ, Уставом города;
- обеспечение условий для реализации потенциальных возможностей инвалидов;
- осуществление поддержки общественных объединений инвалидов и специализированных предприятий, использующих труд инвалидов;
- расширение занятости отдельных социальных групп населения: молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов.
Особо значимой среди мер социальной защиты является создание и обеспечение эффективной деятельности подразделений социального обслуживания по предоставлению комплекса услуг поддержки нуждающихся пенсионеров, других наименее защищенных групп населения.
В городе функционирует сеть специализированных подразделений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов созданных при 8 муниципальных учреждениях социальной защиты населения районов города, из них: 82 отделения социальной помощи на дому обслуживающие в год около 12 тыс.чел., 9 отделений дневного пребывания, обеспечивающие услугами ежедневно 360 чел., еще около 5 тыс. человек в год оказывается срочная социальная помощь. Работники отделений постоянно ведут работу по выявлению пенсионеров, нуждающихся в оказании материальной помощи, в социальных услугах.
Действующий Социальный детский приют на 30 мест предоставляет помощь за год в среднем 100 детям, временно оставшимся без попечения родителей, Городской центр социальной адаптации населения на 50 мест охватывает специальными услугами более 800 человек в год.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 144 МУ "Ростовский городской центр социальной адаптации населения" передан из муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону в государственную собственность Ростовской области
Существующая сеть учреждений, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам и действующая система их материально - технического оснащения не позволяют в полном объеме и необходимом качестве обеспечить всех нуждающихся социальным обслуживанием. Обеспеченность населения подобными услугами составляет 96%, но потребность в них увеличивается в связи с ростом доли людей пожилого возраста в общей численности населения.
В этой связи в Программу включены, прежде всего, предложения по строительству третьей очереди комплекса специализированных домов для проживания одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов на 92 квартиры общей сметной стоимостью 26,8 млн. руб.
Высокую социальную значимость имеет необходимость расширения действующего Детского приюта и создание комплекса Социального приюта для детей и подростков за счет переоборудования для этих целей детского сада с объемом затрат около 8,7 млн. рублей.
При ограниченном бюджетном финансировании это мероприятие планируется провести с привлечением внебюджетных источников и спонсорских средств. Реализация данного проекта позволит взять на государственное обеспечение нуждающихся детей и подростков, в том числе ведущих беспризорный образ жизни, детей родителей, лишенных родительских прав, а также детей, временно оставшихся без попечения родителей.
Предусматривается открытие трех специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому за счет перепрофилирования существующих отделений надомного обслуживания. Их количество, перечень, дислокация по районам города определены исходя из фактической потребности населения в этих услугах, нормативов обеспеченности учреждениями, конкретного их месторасположения с учетом возможности их реализации.
Создание и обеспечение функционирования вновь вводимых и расширение действующих учреждений позволит обслужить дополнительно более 2,0 тыс.человек.
Особо емким направлением социальной политики в городе, как по объему затрат, так и по количеству всех охватываемых категорий граждан, является предоставление льгот, установленных на Федеральном уровне.
Затраты, определенные Программой на обеспечение комплекса льгот и субсидий на 2001-2004г.г., направлены на дальнейшую поэтапную реализацию социальных гарантий, предоставляемых для различных категорий граждан в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами:
ФЗ "О ветеранах", ФЗ "О социальной защите инвалидов", ФЗ "О статусе военнослужащих", Указ Президента РФ "О социальной поддержке многодетных семей", Закон РФ "О донорстве крови и ее компонентов", Закон РФ "О предоставлении социальных гарантий Героям Соцтруда и полным кавалерам ордена трудовой Славы", Закон РФ "О статусе Героев СССР, России и полных кавалеров ордена Славы", Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС", Постановления Главы Администрации города Ростова-на-Дону "О Положении "О звании "Почетный гражданин города Ростова-на-Дону".
В качестве мер социальной поддержки 19,6% населения города предоставлены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, основную часть льготников - 68% - составляют ветераны войны и труда, а также многодетные семьи, инвалиды и другие категории граждан.
Одной из мер социальной защиты является предоставление субсидий в оплате жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам.
Наиболее актуальна проблема социальной защиты населения - повышение жизненного уровня семей с детьми: многодетных семей, семей с детьми - инвалидами, семей одиноких матерей, инвалидов, граждан пожилого возраста.
Семьи с детьми различаются по уровню среднедушевого дохода. На начало текущего года к категории малообеспеченных относятся 66,6 тыс. семей, среди них 11,6% семьи одиноких матерей (7,7 тыс. семей, 4,6% - многодетные семьи (3,1 тыс. семей), 3,8% - семьи с детьми - инвалидами (2,5 тыс. семей). При этом удельный вес малообеспеченных семей за период с 1997г. по 1999г. вырос с 17,4 до 54%, что вызывает, наряду с реализацией мероприятий по поддержке семей, необходимость адресного подхода на основе учета их материального положения и заявительского принципа предоставления помощи. Многочисленной категорией граждан, нуждающихся в социальной поддержке, являются пенсионеры и инвалиды.
C целью более полного охвата различными видами социальной помощи реально нуждающихся семей и отдельных граждан Программой предусматривается ежегодное увеличение средств, выделяемых на эти цели, с 14,8 млн. рублей в 2001г. до 41,6 млн. рублей в 2004г., что позволит увеличить количество граждан, получивших помощь разного рода, с 26 тыс. человек до 42 тыс. человек за год.
Планируется ежегодное увеличение средств, выделяемых на организацию летнего оздоровительного отдыха и санаторного лечения детей-инвалидов, детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей "чернобыльцев", детей воинов-интернационалистов и увеличение числа детей, направляемых на лечение к 2004г. в 3,4 раза.
Осуществление социальной защиты инвалидов требует обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав и свобод. Учитывая прогрессирующий рост числа инвалидов во всех возрастных группах (ежегодно их количество возрастает в среднем на 4 тыс. человек), проблема социальной защиты инвалидов требует особого внимания.
Программа в этом направлении будет реализовываться в соответствии с Концепцией социальной защиты инвалидов Ростовской области на период 2001-2005г.г.
Кроме основных видов помощи Программа включает льготные медикаменты, зубное протезирование, медицинское обслуживание.
Проведенный в 2000 году эксперимент по организации в системе "Забота" поставок продуктов питания социально-незащищенным слоям населения города по льготным ценам показал необходимость его внедрения во всех районах города. Программой предусмотрено дальнейшее развитие системы, как за счет расширения видов предоставляемой помощи и услуг, так и за счет увеличения количества предприятий в системе.
О создании системы предприятий "Забота" см.:
Постановление Главы администрации Ростовской области от 10 сентября 1999 г. N 329
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 декабря 1999 г. N 2900
О программе "Забота" на 2001-2004 годы в г. Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 8 мая 2001 г. N 1250
Планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на преодоление негативных явлений в сфере занятости населения. Для реализации этих мероприятий Программой предусмотрено увеличение средств до 23,8 млн. рублей в 2004 г. Одной из форм социальной защиты является организация общественных работ, временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в период летних каникул, за счет средств Фонда занятости, работодателей и бюджета города.
Об организации оплачиваемых общественных работ в г. Ростове-на-Дону см. постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 4 апреля 2001 г. N 870, от 14 февраля 2002 г. N 270, от 12 февраля 2003 г. N 280
Наряду с этим, Программой мер социальной защиты населения предусмотрено проведение благотворительных мероприятий, посвященных социально - значимым датам, с целью привлечения внимания к проблемам ветеранов, пожилых людей, семей с детьми и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, и активизации благотворительной деятельности.
Программа содержит также различные виды помощи, предоставляемой предприятиями и учреждениями города за счет собственных средств работающим на этих предприятиях малообеспеченным гражданам, членам их семей, инвалидам и пенсионерам.
В Программу включено также оказание финансовой поддержки общественными, благотворительными и другими организациями и объединениями.
Объем средств на реализацию мероприятий на весь период действия Программы составляет 4294,5 млн.руб..
Данная Программа разработана в ценах 2000 года в соответствии с действующим законодательством. По мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации ежегодно при формировании бюджета и плана социально-экономического развития города в Программу будут вноситься изменения.
3. Паспорт Основных направлений Программы мер социальной защиты
населения города Ростова-на-Дону на 2001-2004 годы"
Наименование основных направлений Программы
Основные направления Программы мер социальной защиты населения города Ростова-на-Дону на 2001-2004 годы
Государственный Заказчик
Администрация города
Разработчики Программы
Департаменты: Социальной защиты населения города, Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики; МУ Муниципальное Казначейство; городские управления: здравоохранения, образования, культуры; комитеты: по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию, по молодежной политике, по физкультуре и спорту; городской отдел службы занятости; районные администрации и органы социальной защиты населения, общественные организации, учреждения и предприятия города
Цели и задачи
- Последовательное повышение уровня жизни населения, социальная защита и поддержка нуждающихся, усиление адресного подхода в оказании социальной помощи;
- гарантированная выплата государственных пособий и других социальных выплат;
- привлечение различных внебюджетных и других источников средств и возможностей предприятий, учреждений для оказания социальной поддержки населению;
- привлечение общественных, благотворительных и некоммерческих организаций к решению задач по социальной поддержке населения;
- обеспечение реализации установленных федеральным законодательством, решениями Правительства Ростовской области, городской Думы социальных гарантий и льгот
Сроки реализации Программы
2001-2004 годы
Перечень основных мероприятий
Развитие сети учреждений социальной защиты, меры адресной социальной поддержки за счет бюджетных и внебюджетных средств, помощь за счет средств предприятий, учреждений, общественных, благотворительных и других организаций и объединений
Исполнители основных мероприятий
Департамент социальной защиты населения города, городские управления, комитеты, департаменты, районные администрации и учреждения социальной защиты, предприятия и организации
Источники финансирования Программы
Консолидированный бюджет города, средства городского отдела службы занятости, средства предприятий и учреждений, общественных, благотворительных и др. организаций и объединений
Контроль за исполнением Программы
Комиссия по образованию, культуре, здравоохранению, вопросам социальной защиты, физической культуре и спорту городской Думы; Департамент социальной защиты населения города.
4. Объемы финансирования основных направлений Программы
мер социальной защиты населения города Ростова-на-Дону
на 2001-2004 годы, (тыс. руб.)
2000 г. ожид. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
|
Раздел 1. Развитие сети учреждений социальной защиты |
3000,0 |
10738,2 |
23966,9 |
0 |
0 |
Раздел 2. Адресная социальная помощь населению города |
439721,5 |
696575,3 |
903425,2 |
996390,3 |
1129018,8 |
Раздел 3. Комплекс мер социальной поддержки населения города |
82216,3 |
111259,3 |
133209,6 |
134185,2 |
155772,0 |
Всего по Программе: |
524937,8 |
818572,8 |
1060601,7 |
1130575,5 |
1284790,8 |
В том числе: - меры, финансируемые за счет бюджетных средств |
491266,1 |
772707,0 |
1009867,3 |
1075095,9 |
1225919,1 |
- меры, финансируемые за счет внебюджетных средств, собственных средств предприятий и учреждений города, за счет участия благотвори- тельных и других организаций, общественных объединений |
33671,7 | 45865,8 | 50734,4 | 55479,6 | 58871,1 |
5. Программа мер социальной защиты
населения города Ростова-на-Дону на 2001-2004 годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятий | Ед. | 2000 | ПРОЕКТ | Ответственный за
п/п| | изм. | ожид. | | реализацию
| | | |----------------------------------|
| | | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел I. Развитие сети учреждений социальной защиты
1.1 Строительство 3-й очереди расходы 3000,0 10000,0 14770,0 0,0 0,0 Администрация
специализированного дома для тыс. города
одиноко проживающих руб. Департамент
ветеранов и престарелых строительства
граждан и
перспективного
развития
города
1.2 Расширение социального кол-во 0 0 60 0 0 Администрация города,
"Детского Приюта для детей и мест ДСЗН, Детский приют
подростков"
расходы 0,0 0,0 8750,0 0,0 0,0
тыс.
руб.
1.3 Открытие специализированного отделения социально-медицинского обслуживания
на дому
- в Ворошиловском районе кол-во мест 60
расходы, тыс. руб. 446,9
- в Кировском районе кол-во мест 60 МУСЗН
расходы, тыс.руб. 340,3
- в Ленинском районе кол-во мест 60 МУСЗН
расходы, тыс.руб. 397,9
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по 1 разделу: тыс. 3000,0 10738,2 23966,9 0,0 0,0
руб.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел II. Адресная социальная помощь населению города
2.1. Меры, финансируемые из бюджетных средств
2.1.1 Социальное пособие человек 9300 11160 13057 15276 17871 Администрация
(областное) области
тыс. 10736,6 12883,9 15074,2 17636,8 20635,1
руб.
2.1.2 Пособия гражданам, имеющим к-во 103789 100323 107184 108297 109411 Администрация
детей пособий города, ДСЗН, МУСЗН
тыс. 96708,4 92687,2 97400,0 98600,0 99200
руб.
2.1.3 Социальные льготы, человек 396490 204570 293100 322410 354651 Администрация
предоставляемые гражданам в города, ДСЗН, МУСЗН
соответствии с действующим
законодательством, всего:*
тыс. 190246,8 291042,3 446360,7 525752,0 615129,9
руб.
2.1.4 Субсидии малообеспеченным
гражданам:
- по оплате за твердое человек 2491 1011 1011 1011 1011
топливо
тыс.руб 1083,7 614,1 736,9 862,2 1008,8
- по оплате жилищно- кол. 30020 32882 34605 36026 33012 Департамент ЖКХ,
коммунальных услуг семей МУФЗ районов
тыс.руб 38175,0 54535,0 73622,0 95709,0 111979,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
* В 2000 г. Финансирование осуществляется по ФЗ "О ветеранах", "О
соцзащите инвалидов", "О статусе военнослужащих", в 2001 г. в расчет
заложены предоставление льгот по ФЗ "О ветеранах", "О соцзащите
инвалидов", "О статусе военнослужащих", Указу Президента РФ "О мерах по
социальной поддержке многодетных семей", кроме того в дополнение к
указанной сумме финансирование Законов РФ "О донорстве крови и ее
компонентов" , "О статусе Героев СССР, России и полных кавалеров ордена
Славы"
* Осуществляется за счет средств местного бюджета, на 2002-2004
расчет произведен по действующему законодательству (по оплате за услуги
ЖКХ, транспорта, связи, топливо, газ, при формировании и утверждении
бюджета ежегодно будут вноситься уточнения.
* "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического
Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1.5 Бесплатное и льготное человек 115038 115038 116303 117791 119561 Городское управление
лекарственное обеспечение здравоохранения
тыс.руб 50830,3 188435,1 191184,6 194380,5 198103,3
2.1.6 Глазное протезирование человек 42 79 85 90 95
тыс.руб 15,0 27,7 29,8 31,5 33,3
2.1.7 Зубопротезирование человек 10160 10680 11000 11300 11600
тыс.руб 3085,0 3792,0 3910,0 4585,0 4710
2.1.8 Обеспечение бесплатным человек 16000 4622 5405 6257 6683
молочными смесями детей
1-2 года жизни
тыс.руб 2998,0 4200,0 8000,0 9000,0 9500
2.1.9 Бесплатное питание человек 21864 22000 22000 22000 22000 Управление
школьников социально образования
незащищенных категорий
тыс.руб 39882,0 39900,0 39900,0 39900,0 39900
2.1.10 Летний отдых детей из человек 7300 7500 7500 7500 7500
малообеспеченных семей,
детей-сирот, воспитанников
учреждений государственной
поддержки
тыс.руб 1800,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000
2.1.11 Доплата (50%) за содержание человек 536 650 700 750 800
в дошк. учреждениях детей
из многодетных семей
тыс.руб 676,1 819,9 883,0 946,0 1009,1
2.1.12 Бесплатное содержание в человек 843 900 950 1000 1050
дошкольных учреждениях
детей из малообеспеченных
семей
тыс.руб 2125,8 2269,5 2395,6 2521,7 2647,8
2.1.13 Обеспечение детей из человек 0 0 20051 0 20051
многодетных семей
спортивной формой
(1 раз в 2 года)
тыс.руб 0,0 0,0 18045,9 0,0 18045,9
2.1.14 Летние оздоровительные человек 0 300 351 410 480 Администрация
мероприятия, отдых и города, ДСЗН
санаторное лечение детей -
инвалидов, детей из
многодетных и
малообеспеченных семей
тыс.руб 0,0 1050,0 1228,5 1437,3 1681,6
2.1.15 Оказание материальной - " - 0 9773 11734 13378 15652
помощи остронуждающимся
гражданам
0,0 1041,1 1218,1 1425,2 1667,5
2.1.16 Оказание содействия и - " - 249 226 226 226 226
финансовая поддержка
городского инвалидного
спорта. Реализация
комплекса оздоровит. и
реабилитационных
мероприятий для отдельных
категорий больных
50,0 60,0 70,2 82,1 96,1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по п.2.1.1-2.1.16: тыс.руб 438412,7 695357,8 902059,5 994869,3 1127347,4
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. 2 Меры, финансируемые из внебюджетных средств
2.2.1 Летние оздоровительные человек 50 50 50 50 МУСЗН
мероприятия, отдых и
санаторное лечение детей -
инвалидов, детей из
многодетных и
малообеспеченных семей
тыс.руб 50,0 50,0 50,0 50
2.2.2 Оказание материальной тыс.руб 79,0 108,4 121,4 134,7 135,1 МУСЗН
помощи нуждающимся
гражданам
2.2.3 Благотворительные обеды человек 2333 2400 2808 3285 3843 ДСЗН
тыс.руб 350,0 528,0 617,8 722,8 845,7
- " - 955,0 1215,0 1225,0 1235,0 1243 МУСЗН
- " - 219,1 281,3 293,1 305,1 305,3
2.2.4 Оказание помощи: МУСЗН
- продуктовыми наборами тыс.руб 107,0 173,5 199,4 218,8 240
- предметами первой - " - 64,0 76,3 84,0 89,6 95,3
необходимости
2.2.5 Прочие виды социальной человек 155 0 0 0 0 ДСЗН, МУСЗН
помощи**
тыс.руб 489,7 0,0 0,0 0,0 0,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
** В 2000 г. - летнее оздоровление детей, далее из бюджета
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого п.2.2.1-2.2.5: 1308,8 1217,5 1365,7 1521,0 1671,4
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по II разделу: 439721,5 696575,3 903425,2 996390,3 1129018,8
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел III. Комплекс мер социальной поддержки населения города
3.1 Меры, финансируемые за счет бюджетных средств
3.1.1 Пособия на погребение не к-во 1012 1260 1280 1290 1300 ДСЗН, МУСЗН
работающих и не пособий
пенсионеров
тыс.руб 800,0 1038,4 12800,0 1440,0 1450,0
3.1.2 Социальное обслуживание 11254 11491 11599 11710 11816 Администрации
граждан пожилого возраста человек районов,
и инвалидов подразделения соц.
обслуживания
тыс.руб 21353,1 32825,0 31264,9 33751,3 31997,3
3.1.3 Социальная защита одиноких человек 137 137 137 250 250 Администрация
пожилых граждан в Ворошиловского
Комплексе района, МУСЗН, МПП
специализированных домов ЖКХ, Управление
для проживания граждан здравоохранения
пожилого возраста и
инвалидов, всего, в том
числе:
тыс.руб 358,3 411,1 475,4 930,6 1072,9
- социальное обслуживание человек 75 130 130 250 250
тыс.руб 40,6 54,1 64,9 114,0 135,0
- медицинское обслуживание тыс.руб 67,7 107,0 110,5 114,6 116,6
- содержание комплекса тыс.руб 250,0 250,0 300,0 702,0 821,3
Дома ветеранов
3.1.4 Социальная защита детей, мест 30 30 90 90 90 Детский приют
оставшихся без
попечительства родителей,
осуществление комплекса
мероприятий по их
психологической и трудовой
реабилитации и социальной
адаптации
к-во 120 120 170 190 200
обслуж.
расходы 1929,0 3293,9 8722,0 10081,0 12052,0
тыс.руб
3.1.5 Социальная помощь лицам мест 50 50 50 150 150 ГЦСАН
без определенного места
жительства и занятий
к-во 600 600 600 800 1800
обслуж.
расходы 1023,1 1999,6 1943,8 4268,0 5100,0
тыс.руб
3.1.6 Организация оплачиваемых человек 4815 4900 4950 5000 5000 Администрация
обществен. работ для города, городской
безработного социально- центр занятости
незащиенного населения
расходы 400,0 450,0 500,0 600,0 700,0
тыс.руб
3.1.7 Профилактические тыс.руб 135,8 751,5 502,0 252,0 252,5 Управление
мероприятия для детей здравоохранения
дошкольного и школьного
возраста, в том числе:
- организация - " - 135,8 750,0 500,0 250,0 250,0
стационарных
стоматологических
кабинетов в школах
- обеспечение мероприятий - " - 0,0 1,5 2,0 2,0 2,5
по предупреждению случаев
наркомании, токсикомании у
школьников города
3.1.8 Выплата пособий на детей человек 1385 1500 1600 1700 1800 Городское управление
находящихся под опекой образования
тыс.руб 18289,6 19800,0 21120,0 22440,0 23760,0
3.1.9 Проведение городских тыс.руб 795,5 190,0 240,0 240,0 240,0 Городское
праздничных мероприятий управление культуры
3.1.10 Проведение мероприятий по тыс.руб 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Комитет по
профилактике и молодежной политике
предупреждению
правонарушений,
наркомании, алкоголизма
3.1.11 Летние молодежные лагеря человек 145 145 145 145 145
тыс.руб 55,0 55,0 55,0 55,0 55,0
3.1.12 Создание социальной службы тыс.руб 0,0 20,0 20,0 20,0 20,0
из числа студентов ВУЗов
(легион "Милосердие")
3.1.13 Поддержка программ, тыс.руб 0,0 50,0 50,0 50,0 50,0
проектов, мероприятий
молодежных общественных
объединений, направленных
на социальную защиту
подростков
3.1.14 Обеспечение квотирования тыс.руб 0,0 10,0 10,0 10,0 10,0
мест в ВУЗах и рабочих
мест на предприятиях для
малообеспеченной молодежи
3.1.15 Социальная реабилитация тыс.руб 0,0 150,0 0,0 0,0 0,0
военнослужащих,
находящихся на излечении в
Окружном военном госпитале
N 1602
3.1.16 Проведение массовых физкультурно-зрелищных мероприятий для малообеспеченных Комитет по
граждан города физкультуре и спорту
человек 40000 50000 60000 70000 100000
тыс.руб 1700,0 2000,0 2200,0 2100,0 2200,0
3.1.17 Организация физкультурно-оздоровительных занятий для детей и взрослых инвалидов,
детей из многодетных и - " - 500 500 500 500 500
малообеспеченных семей - " - 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0
3.1.18 Организация учебно- - " - 700 1200 1200 1200 1200
тренировочных сборов в
летний период для детей из
малообеспеченных семей и
"трудных" подростков
- " - 350,0 350,0 350,0 350,0 350,0
3.1.19 Организация допризывной - " - 41320 53200 66700 81700 113700
подготовки для молодежи из
малообеспеченных семей
- " - 2280,0 2780,0 3140,0 3230,0 3480,0
3.1.20 Благотворительные акции, тыс.руб 254,0 306,5 317,8 278,7 15652 Администрация
посвященные социально города,
значимым датам ДСЗН
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по п.3.1: 49853,4 66611,0 83840,9 80226,6 98571,7
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.2 Меры, финансируемые за счет внебюджетных средств, собственных
средств предприятий и учреждений города, за счет участия
благотворительных и других организаций, общественных
объединений
3.2.1 Проведение мероприятий, тыс.руб 646,3 50,5 120,5 161,5 184,5 ДСЗН
посвященных социально
значимым датам
- " - 200,4 367,3 416,0 466,7 499,1 МУСЗН
3.2.2 Оказание помощи одиноким и мест 6 6 10 10 10 ГЦСАН
семейным гражданам,
вынужденным покинуть пост.
место жительства в связи
со стих. бедствиями, межд.
конфликтами и др.
причинами в предоставлении
частично оплачиваемых
услуг проживания в
социальной гостинице.
к-во 30 60 90 90 90
обслуж.
расходы 12,0 12,0 13,0 17,0 20,0
тыс.руб
3.2.3 Организация человек 3500 3600 3650 3700 3750 Городской центр
профессиональной занятости
подготовки и
переподготовки безработных
граждан и незанятого
населения по профессиям и
специальностям, которые
дадут им возможность быть
конкурентноспособ. на
рынке труда
затраты 1 530,0 7 200,0 8 030,0 8954,0 9 975,0
тыс.руб
3.2.4 Проведение - " - 23 000 23 500 23 700 24 000 24 300
профессиональной
ориентации и
психологической поддержки
600,0 800,0 820,0 850,0 900,0
3.2.5 Организация занятости - " - 305 310 320 330 340
молодежи (в рамках
программы "Молодежная
практика")
629,0 645,0 732,0 829,0 934,0
3.2.6 Организация занятости - " - 10 300 10 500 10 700 11 000 11 100 ГЦЗН, Комитет по
подростков (14-17 лет) в молодежной политике
свободное от учебы время
на временные работы
1 917,7 4 389,0 5 363,0 5512,0 5 562,0
3.2.7 Организация и поддержка - " - 380 385 390 395 400 Городской центр
предпринимательства занятости
(самозанятость)
2 500,0 3 224,0 3 315,0 3397,0 3 480,0
3.2.8 Организация общественных человек 4 815 4 900 4 950 5 000 5 050
работ за счет средств
3.2.8.1 - Фонда занятости тыс.руб 2 092,0 2 453,0 2 870,0 3091,0 3 349,0
3.2.8.2 - работодателя 1 600,0 1 300,0 1 400,0 1500,0 1 600,0
3.2.9 Организация трудовой - " - 133 133 135 140 145
реабилитации инвалидов
(компенсация затрат
работодателям по
заработной плате)
285,0 256,0 286,0 309,0 333,0
3.2.10 Материальная помощь - " - 4100 4150 4170 4180 4200
безработным гражданам -
организация отдыха и
лечения детей;
приобретение подарков и
билетов для детей
безработных граждан к
различным праздникам;
денежная помощь
489,0 530,0 550,0 575,0 600,0
3.2.11 Оформление, при отсутствии - " - 80 80 80 80 80
возможности
трудоустройства,
безработных
предпенсионного возраста
на досрочную пенсию в
соответствии с законом "О
занятости населения в РФ"
500,0 500,0 525,0 550,0 575,0
3.2.12 Выдача билетов на человек 30 000 31 000 34 000 37 000 41 000 Городское управление
атракционы, посещение культуры
планетариев (парк им.
Горького, парк им.
А.Собино), проведение
вечеров, утренников,
праздников в парках города
для детей-инвалидов, детей-
сирот, малообеспеченных
семей
тыс.руб 63,0 70,0 79,0 89,0 111,0
3.2.13 Бесплатное и льготное - " - 1 100 2 300 2 300 2 400 2 500
посещение зоопарка для
детей-инвалидов, детей-
сирот, малообеспеченных
семей
32,0 32,9 33,1 34,9 36,3
3.2.14 50 % скидка в оплате за - " - 300,0 300,0 400,0 400 400,0
обучение детей из
многодетных семей в
детских школах искусств
10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
3.2.15 Проведение культурных тыс.руб 20,0 30,0 30,0 30,0 30,0 Комитет по
мероприятий, поддержка молодежной
творческих инициатив политике
молодежи, социально-
культурных программ
молодежи и студентов
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по п. 3.2.1-3.2.15: 12 480,1 21 819,2 24 472,1 26 214,6 28 014,4
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.3 Помощь за счет предприятий и учреждений нуждающимся гражданам из
числа работающих на предприятиях, членам их семей, бывших
работникам - пенсионерам, инвалидам и т.п.
3.3.1 Промышленные Администрации
предприятия районов,
промышленные
предприятия
по видам помощи:
материальная помощь тыс.руб 4041,2 4493,4 4658,0 5752,0 6115,5
нуждающимся
оздоровительные - " - 6493,5 7511,4 8032,1 8503,2 8881,1
мероприятия и летний отдых
детей
лечение, оздоровление, - " - 2524,1 2974,2 3412,2 3865,7 4112,0
реабилитация работников,
инвалидов, пенсионеров
другие виды помощи (ремонт - " - 442,5 495,8 563,1 638,4 702,0
квартир,оплата за д/с,
поздравления УВОВ и т.п.)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по п.3.3.1: чел. 14023 14342 14626 14912 15586
тыс.руб 13 501,3 15 474,8 16 665,4 18 759,3 19 810,6
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.3.2 Учреждения Администрации
здравоохранения районов, учреждения
здравоохранения
по видам помощи:
материальная помощь тыс.руб 238,7 240,8 242,0 244,2 245,4
нуждающимся
оздоровительные - " - 291,6 349,4 382,2 408,1 421,3
мероприятия и летний отдых
детей
лечение, оздоровление, - " - 202,4 519,0 535,0 541,8 547,1
реабилитация работников,
инвалидов, пенсионеров
другие виды помощи - " - 24,3 23,6 23,7 23,8 23,9
(натуральная помощь-
выдача
лекарств,поздравления)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по п.3.3.2: чел. 2459 2547 2603 2623 2653
тыс.руб 757,0 1132,8 1182,9 1217,9 1237,7
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.3.3 Учреждения образования Администрации
по видам помощи: районов, учреждения
образования
материальная помощь тыс.руб 199,5 222,0 238,1 252,5 266,9
нуждающимся
оздоровительные - " - 1675,4 1937,5 2224,0 2469,0 2679,8
мероприятия и летний отдых
детей
лечение, оздоровление, - " - 157,7 189,4 218,8 246,6 272,0
реабилитация работников,
инвалидов, пенсионеров
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по п.3.3.3: чел. 2528 2755 2862 2953 3048
тыс.руб 2 032,6 2 348,9 2 680,9 2 968,1 3 218,7
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.3.4 Учреждения культуры Администрации
по видам помощи: районов, учреждения
культуры
материальная помощь тыс.руб 59,6 62,5 66,3 69,0 70,7
нуждающимся
оздоровительные - " - 79,1 82,9 87,5 91,3 94,2
мероприятия и летний отдых
детей
лечение, оздоровление, - " - 49,8 58,8 66,8 74,2 81,8
реабилитация работников,
инвалидов, пенсионеров
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по п.3.3.4: чел. 476 506 543 569 594
тыс.руб 188,5 204,2 220,6 234,5 246,7
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.3.5 Предприятия и учреждения других отраслей (НИИ, торговля,
транспорт и др.)
по видам помощи:
материальная помощь тыс.руб 120,7 145,0 168,6 192,6 193,1
нуждающимся
оздоровительные - " - 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
мероприятия и летний отдых
детей
лечение, оздоровление, - " - 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
реабилитация работников,
инвалидов, пенсионеров
другие виды помощи - " - 6,0 6,2 6,5 6,7 6,9
(натуральная помощь)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по п.3.3.5: чел. 250 261 272 283 287
тыс.руб 126,7 151,2 175,1 199,3 200,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.4.Социальная защита малоимущих граждан через систему "Забота"
бесплатные человек 5200 6000 6000 6100 6300 Комитет по торговле,
продовольственные наборы общественному
питанию и бытовому
обслуживанию
населения, отделы
торговли районов,
МУСЗН
тыс.руб 380,0 400,0 400,0 480,0 490,0
бесплатные промтоварные - " - 240 310 340 350 400
наборы
18,0 20,0 20,0 22,0 23,0
бесплатное питание - " - 1200 1600 1600 1650 1790
185,0 230,0 240,0 270,0 275,0
продовольственные и - " - 19790 22140 22300 22350 22400
непродовольственные товары
с фиксированной скидкой
при предъявлении
удостоверений
708,6 900,0 1178,4 1320,0 1331,5
продовольственные и - " - 13570 14950 16060 16550 16610
непродовольственные товары
по льготным ценам по
спискам МУСЗН
203,8 232,6 252,3 268,3 282,7
оказание бытовых услуг по - " - 18000 15000 15000 15000 15500
льготным ценам
315,0 119,2 130,0 149,0 153,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по п.3.4: чел. 58000 60000 61300 62000 63000
тыс.руб 1 810,4 1 901,8 2 220,7 2 509,3 2 555,2
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.5. Оказание помощи общественными, благотворительными и др. организациями и объединениями
Материальная помощь тыс.руб 20,0 22,5 25,0 27,5 30,0 Детский приют,
Детскому приюту спонсоры
Материальная помощь - " - 12,0 17,0 18,5 23,0 26,5 ГЦСАН, Фонд
дезадаптированным милосердия,
гражданам общество "Красный
Крест",
"Армия спасения",
спонсоры
Проведение мероприятий, - " - 68,3 72,5 78,9 91,2 96,7 ВОИ
посвященных социально
значимым датам
- " - 111,6 133,5 158,7 184,0 189,9 Совет ветеранов
- " - 44,0 46,1 51,7 51,8 52,3 Союз "Чернобыль"
- " - 4,5 4,5 5,0 5,0 5,5 Красный Крест
- " - 1,5 1,6 1,6 1,7 1,8 Городской фонд
милосердия и
здоровья
- " - 17,0 19,8 22,8 25,8 25,9 Ассоциация
многодетных семей
- " - 19,1 19,1 19,1 19,1 19,1 Совет ветеранов
Афганистана
2,0 2,5 2,7 2,9 3,0 Диа-Дон
Оказание материальной - " - 265,4 305,9 335,4 350,4 369,6 ВОИ
помощи
- " - 46,9 51,9 57,9 64,9 70,2 Совет ветеранов
- " - 46,0 57,2 66,1 72,0 77,1
Союз "Чернобыль"
- " - 209,9 230,5 250,2 252,5 253,8 Красный Крест
- " - 1,5 1,6 1,7 1,7 1,7 Городской фонд
милосердия и
здоровья
- " - 365,0 375,6 386,2 396,8 403,8 Ассоциация
многодетных семей
- " - 31,8 31,8 31,8 31,8 31,8 Совет ветеранов
Афганистана
- " - Диа-Дон
- " - 107,1 114,6 116,4 118,2 120,0 Союз офицеров
запаса в отставке
Оплата лекарств - " - 48,9 59,6 71,0 82,3 84,1 ВОИ
- " - 10,2 13,3 15,4 17,4 18,6 Совет ветеранов
- " - 1,8 2,0 2,2 2,4 2,4 Союз "Чернобыль"
- " - 31,8 32,3 32,7 33,2 33,2 Красный Крест
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
итого по п.3.5: тыс.руб 1466,3 1615,4 1751,0 1855,6 1917,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего по разделу III: тыс.руб 82216,3 111259,3 133209,6 134185,2 155772,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего по Программе: тыс.руб 524937,8 818572,8 1060601,7 1130575,5 1284790,8
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
в т.ч. за счет бюджетных средств тыс.руб 491266,1 772707,0 1009867,3 1075095,9 1225919,1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
за счет внебюджетных средств тыс.руб 33671,7 45865,8 50734,4 55479,6 58871,7
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 декабря 2000 г. N 324 "О выполнении "Программы мер по социальной защите населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.