Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 29 декабря 2000 г. N 323
Программа
социально-экономического развития
города Ростова-на-Дону на 2001 год
Об утверждении отчета исполнения настоящей Программы см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 апреля 2002 г. N 85
О Программе социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2002 год см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 февраля 2002 г. N 68
О Программе социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2000 год см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 3 марта 2000 г. N 257
Введение
Социально-экономическое развитие города Ростова-на-Дону в 2000 году характеризовалось значительным оживлением деловой активности практически во всех отраслях экономики.
Администрация города, опираясь на достигнутые результаты 1999 года, продолжила осуществление мер по укреплению позитивных тенденций экономического роста в реальном секторе хозяйственного комплекса, активизации инвестиционных процессов, содействию развития малого предпринимательства, повышению поступлений налогов и других видов доходов в бюджетную систему.
Особое внимание при этом уделялось социальным аспектам экономической политики: решение проблемы занятости, сокращение задолженности по заработной плате, увеличение уровня реальной заработной платы, недопущение задержек по выплате пенсий, текущих пособий на детей, социальных пособий.
Указанные меры способствовали сохранению положительной динамики предшествующего периода. Ожидаемые итоги социально-экономического развития города в 2000 году следующие:
- индекс физического объема промышленной продукции по крупным и средним предприятиям составит 138-139% к 1999 году;
- объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) составит 104-105% к 1999 году в сопоставимых ценах, при этом удельный вес выпуска товаров, услуг малым бизнесом в Ростове составит более 60 процентов областного, в промышленности - более 45 процентов;
- индекс физического объема инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования составит 102-103% к 1999 году, при этом главными объектами инвестиций являются электроэнергетика, связь, пищевая промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство;
- ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования составит не менее 400 тыс.кв.м общей площади или 35 процентов общей площади, сданной в области;
- оборот розничной торговли по всем каналам реализации составит не менее 24 млрд.руб. с темпом роста в сопоставимых ценах 120-125% к 1999 году;
- уровень поступлений налогов и других видов доходов во все уровни бюджета составит 140-145% к 1999 году;
- уровень регистрируемой безработицы в течение года оставался стабильным и сохранится в пределах 0,7-0,6% к экономически активному населению, впервые за последние годы число принятых на предприятия превысило число высвобожденных;
- обеспечена своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы города, пенсий, социальных и текущих детских пособий, погашение задолженности по выплате детских пособий за прошлый период производилась в соответствии с утвержденным графиком;
- сократилась общая сумма задолженности по выдаче средств на заработную плату в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 43,4% по сравнению с положением на начало года;
- среднемесячная начисленная заработная плата в Ростове превысит уровень двух тысяч рублей, при этом более чем на 30% превысит среднюю заработную плату по области; рост реальной среднемесячной заработной платы одного работника составит 130-140% к уровню 1999 года.
Таким образом, итоги развития экономики города за прошедший период свидетельствуют об определенном качественном изменении хозяйственной ситуации.
Сегодня Ростов-на-Дону, имея многофункциональную градообразующую структуру, является высокоценным, престижным и стабильным инвестиционно-деловым пространством вложения капиталов, финансовых и материальных ресурсов.
1. Цель и задачи программы
При разработке "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2001 год" учитывались условия функционирования экономики Российской Федерации в течение последующих лет, которые ориентированы на поэтапное достижение целей долгосрочного развития, разработку и реализацию необходимой для этого экономической политики, с учетом ее социальной направленности, и повышение роли государства в формировании рыночных механизмов.
Целью Программы является последовательное и комплексное решение задач для подготовки качественного перехода к созданию в городе более совершенных условий жизни граждан и функционирования хозяйствующих субъектов. В условиях переходного периода основными задачами программы являются:
- обеспечение функционирования и развития сферы жизнеобеспечения города;
- обеспечение эффективного использования всех городских ресурсов;
- создание условий для развития экономически эффективных производств, интегрированных корпоративных структур реального и финансового секторов, содействие инвестиционным процессам в реальном секторе экономики;
- обеспечение приемлемых жизненных стандартов для всех категорий населения и его профессиональных групп.
Программа социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2001 год сформирована на основе комплексных целевых программ, реализация которых предполагает создание качественной городской общественной среды.
2. Основные показатели социально-экономического
развития города в 2001 году
1.1. Объем промышленной продукции (работ, услуг) по крупным и средним предприятиям ожидается в размере 28146,5 млн.руб. с темпом роста в сопоставимых ценах к 2000 году 118% (при прогнозируемой инфляции 116%).
2.2. Объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) ожидается в размере 5286,3 млн.руб. с темпом роста в сопоставимых ценах к 2000 году 101%.
2.3. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования ожидается в размере 8643,6 млн.руб. с темпом роста 105% к 2000 году в сопоставимых ценах, при этом на строительство объектов производственного назначения планируется направить 26%, а непроизводственного - 74% от общего объема инвестиций.
2.4. Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования ожидается 420 тыс.кв.м общей площади.
2.5. Экспорт составит 326 млн.долларов США, импорт - 293 млн.долларов США.
2.6. Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) составит 33237,4 млн.руб. с темпом роста в сопоставимых ценах 104,6% к 2000 году; объем платных услуг населению - 8134,3 млн.руб. с темпом роста - 105,2%.
2.7. Прибыль прибыльных предприятий ожидается в размере более 6 млрд.руб.
2.8. Темп роста средней заработной платы по городу составит 119,2% к 2000 году, в том числе в материальном производстве - 120,3%, в непроизводственной сфере - 117,2%
2.9. Объем муниципальных средств, включая дотации из областного бюджета, для закупки продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составит 1960,2 млн.руб. (приложение 1).
2.10. Бюджетная и налоговая политика будут направлены на рост доходов бюджета, совершенствование структуры его расходов.
3. Развитие реального сектора экономики
Учитывая итоги социально-экономического развития города в предшествующий период, в 2001 году будет продолжено осуществление мер по реализации промышленной, инвестиционной, бюджетной и налоговой политики, направленных на сохранение и развитие промышленного потенциала, как основы социально-экономического благополучия городского сообщества.
На основе мониторинга финансово-экономического состояния крупных и средних предприятий будут предложены меры муниципальной поддержки предприятий в виде:
- заключения договоров о предоставлении инвестиционного налогового кредита предприятиям, осуществляющим модернизацию производства;
- муниципальных гарантий предприятиям и организациям для получения кредитов банков, кредитов бюджетов развития федерального и областного бюджетов, инвестиционных налоговых кредитов (приложение 2, 3);
- совместной работы с областным агентством по реструктуризации и реформированию предприятий с целью проведения реструктуризации задолженности во все уровни бюджета и разработки планов финансового оздоровления предприятий;
- привлечения предприятий и организаций к выполнению на конкурсной основе муниципальных заказов, путем обеспечения приоритета при участии в конкурсах при прочих равных условиях;
- рекламы продукции ростовских товаропроизводителей в СМИ, организации их участия в выставках по различным направлениям производственно-хозяйственной деятельности с целью расширения спроса на выпускаемую ими продукцию;
- осуществления мер по стимулированию роста заработной платы и по снижению задолженности по выплате заработной платы на предприятиях города;
Для проведения единой ценовой политики будет осуществляться контроль за правильностью формирования цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию и согласованию на уровне администрации города.
О проведении единой политики цен в городе Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 апреля 2000 г. N 875
В сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства основными задачами являются: предоставление населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества; совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в этой сфере; снижение издержек производителей услуг; предоставление потребителям возможности влиять на их объем и качество; совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающие дифференциацию оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения; усиление адресной защиты малообеспеченных категорий населения; упорядочение системы предоставления льгот.
4. Меры по реализации программы
Программой предусматриваются приоритетные направления социально-экономического развития города, предполагающие в основном капитальные расходы бюджета и некоторые важнейшие направления текущих расходов социального характера.
Данные направления включают комплекс мер по совершенствованию и развитию городской инфраструктуры, а также обеспечению выплат социальных пособий и льгот.
В целях реализации приоритетных направлений развития отраслей городского хозяйства в 2001 году за счет всех источников финансирования предусматривается осуществить:
4.1. По отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" (приложение 4):
4.1.1. Развитие альтернативных организационных структур управления жилищным фондом (создание и поддержка кондоминиумов, ТСЖ, ЖСК, Ассоциации ТСЖ, профессиональных управляющих компаний для эффективного управления ТСЖ) - 545,0 тыс.руб;
4.1.2. Строительство полигонов для складирования суглинков и компостирования органических отходов;
4.1.3. Комплекс мер по капитальному ремонту жилищного фонда (ремонт кровель, осушение подвалов, замена лифтов, ликвидация ветхого жилья) - всего - 71317,7 тыс.руб. (в том числе 40000,0 тыс.руб. за счет внебюджетных источников);
4.1.4. Комплекс мер по реализации Программы ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве - 10000,0 тыс.руб. (за счет областного бюджета);
4.1.5. Работы по корректировке схемы теплоснабжения города Ростова-на-Дону с учетом строительства локальных котельных и изменения существующей схемы теплоснабжения потребителей от малых и встроенных - 10400,0 тыс.руб. (за счет областного бюджета);
4.1.6. Разработку ПСД по установке высокоэффективных пластинчатых теплообменников взамен морально и физически устаревших трубчатых теплообменников - 700,0 тыс.руб. (за счет областного бюджета).
4.2. По отрасли "Дорожное хозяйство" (приложение 4):
4.2.1. Дальнейшее развитие дорожно-транспортной сети города путем строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог (включая грунтовые дороги) с объемом работ 750,0 тыс.кв.м и применением новейших технологий - 103783,0 тыс.руб. (в том числе 100000,0 тыс.руб. за счет средств ТДФ)
4.2.2. Комплекс мер по капитальному ремонту внутриквартальных проездов и придомовых территорий (включая оборудование дворовых спортивных площадок) во всех районах города площадью не менее 170 тыс.кв.м. - 5000,0 тыс.руб.
4.2.3. Капитальный ремонт комплекса искусственных сооружений города (мосты, путепроводы, переезды) с доведением их до нормативных современных требований - 28400,0 тыс.руб. (в том числе 25000,0 тыс.руб. за счет ТДФ и 400,0 тыс.руб. за счет внебюджетных фондов)
4.3. По отрасли "Городской пассажирский транспорт" (приложение 4):
4.3.1. Погашение кредита Международного Банка реконструкции и развития (МБРР) в рамках реализации программы "Городской транспорт" - 176506,2 тыс.руб. (за счет средств областного бюджета).
4.3.2. Обновление подвижного состава муниципальных пассажирских предприятий для поддержания приоритета муниципального транспорта как гарантии стабильности городских пассажирских перевозок.
4.3.3. Развитие Сервисного центра в составе МУП МТК "Ростовпассажиртранс" для проведения ремонта и технического обслуживания подвижного состава.
4.4. По отрасли "Образование" (приложение 4):
4.4.1. Компьютеризацию общеобразовательных учреждений - 1500,0 тыс.руб. (в том числе: 1500,0 тыс.руб. за счет областного бюджета).
4.4.2. Оснащение спецкабинетами общеобразовательных учреждений.
4.4.3. Капитальный ремонт аварийных объектов образования города - 5000,0 тыс.руб.
4.5. По отрасли "Культура" (приложение 4):
4.5.1. Комплекс мер по капитальному ремонту и реконструкции объектов культуры - 1300,0 тыс.руб. (в том числе 1000,0 тыс.руб. за счет средств предприятий)
4.6. По отрасли "Здравоохранение" (приложение 4):
4.6.1. Капитальный ремонт объектов здравоохранения города.
4.6.2. Приобретение медоборудования и рентгеноборудования для лечебных учреждений города.
4.6.3. Приобретение санитарного автотранспорта - 600,0 тыс.руб. (за счет средств МБРР).
4.6.4. Льготное обеспечение граждан лекарственными препаратами, льготное зубопротезирование - 57526,2 тыс.руб.; льготное глазное протезирование - 38,0 тыс.руб.; бесплатный отпуск молочных смесей детям первого и второго года жизни - 4200,0 тыс.руб.
4.6.5. Комплекс мер по вакцинопрофилактике; профилактике туберкулеза; профилактике ВИЧ-инфекции.
О целевой программе "Вакцинопрофилактика на период 2000-2003 годы" см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июня 2000 г. N 278
О мерах по снижению заболеваемости ВИЧ-инфекцией в г. Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 28 ноября 2000 г. N 3285
4.7. По отрасли "Физическая культура и спорт" (приложение 4):
4.7.1. Мероприятия по реализации программы "Здоровье нации" - 5400,0 тыс.руб.
4.7.2. Открытие муниципальной комплексной детско-юношеской спортивной школы - 3178,7 тыс.руб. (за счет средств областного бюджета).
4.8. По отрасли "Социальная защита населения" (приложение 4):
4.8.1. Выплаты государственного пособия гражданам, имеющим детей - 92687,2 тыс.руб.
4.8.2. Мероприятия адресной социальной поддержки малоимущих жителей города - 1406,5 тыс.руб. (за счет средств предприятий).
4.8.3. Меры социальной защиты малоимущих граждан через систему "Забота" - 1901,8 тыс.руб. (за счет средств предприятий).
О создании системы предприятий "Забота" см.:
Постановление Главы администрации Ростовской области от 10 сентября 1999 г. N 329
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 декабря 1999 г. N 2900
4.8.4. Меры по реализации программы социальной поддержки молодых родителей "Расти здоровым, малыш".
4.8.5. Установку квартирных телефонов инвалидам Великой Отечественной войны.
4.9. По отрасли "Молодежная политика" (приложение 4):
4.9.1. Мероприятия по реализации Программы "Молодежь Ростова 2001-2005 гг." - 400,0 тыс.руб.
4.10. По отрасли "Содействие занятости населения" (приложение 4):
4.10.1. Комплекс мер по организации общественных работ - 4419,2 тыс.руб. (в том числе 3219,2 тыс.руб. за счет Федерального бюджета; 1200,0 тыс.руб. за счет средств предприятий)
4.10.2. Комплекс мер по реализации трудоустройства несовершеннолетних граждан - 5777,0 тыс.руб. (в том числе 5577,0 тыс.руб. за счет Федерального бюджета, 200,0 тыс.руб. за счет средств предприятий).
4.10.3. Комплекс мер по организации занятости молодежи - 3009,9 тыс.руб. (в том числе 572,3 тыс.руб. за счет Федерального бюджета, 437,6 тыс.руб. за счет Областного бюджета, 2000,0 тыс.руб. за счет средств предприятий).
4.10.4. Комплекс мер по профессиональному обучению - 10707,0 тыс.руб. (в том числе 7277,0 тыс.руб. за счет Федерального бюджета, 3430,0 тыс.руб. за счет Областного бюджета)
4.11. По отрасли "Строительство объектов городского хозяйства (капитальные вложения)" (приложения 5, 6):
4.11.1. В жилищном строительстве предусматриваются капитальные вложения на расширение ипотечного долгосрочного кредитования, которое способствует развитию рынка жилья, стабильной работе строительного комплекса города и занятости населения. Предусматриваются средства для окончания незавершенного строительства, внеочередного предоставления жилья льготным категориям граждан. Будет продолжен комплекс работ по сохранению, реконструкции и модернизации существующей жилой застройки, а также ликвидации аварийного жилого фонда. Объем инвестиций в жилищное строительство за счет всех источников финансирование составит 233300,0 тыс.руб.
4.11.2. В отраслях социальной сферы предусматривается строительство и реконструкция объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования и культуры. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования составит в отрасли: "Здравоохранение, физическая культура и спорт" - 82370,0 тыс.руб.; "Образование" - 9500,0 тыс.руб.; "Культура" - 11000,0 тыс.руб.
4.11.3. В коммунальной сфере предусматривается строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Будут продолжены работы по газификации районов города, улучшению экологического состояния бассейна р. Дон, оздоровлению водного бассейна р. Темерник, защите территорий города от подтопления. Объем инвестиций в коммунальное строительство за счет всех источников финансирования составит 157900,0 тыс.руб.
О принятии "Программы развития водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону на 2001-2005 г.г." см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 августа 2000 г. N 287
4.11.4. Предусматривается финансирование городских объектов социально-бытового, экологического и инженерного обустройства, прочих объектов, малых форм, схем, программ перспективного развития, экспертиз. Объем инвестиций по данным направлениям за счет всех источников финансирования составит - 11000,0 тыс.руб.
4.11.5. Кроме того, предусматриваются работы по проектированию и реконструкции учреждений социальной сферы и объектов коммунального хозяйства за счет средств МБРР на сумму 400000,0 тыс.руб.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 декабря 2000 г. N 323 "О принятии "Программы социально-экономического развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.