Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
от 26 января 1996 г. N 110
Положение о порядке заключения международных договоров
муниципальными предприятиями и организациями
(утв. постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону
от 26 января 1996 г. N 110)
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке заключения международных договоров муниципальными предприятиями и организациями разработано по распоряжению Главы администрации г.Ростова-на-Дону N 213 от 08.09.95 г. "О создании комиссии по инвентаризации международных договоров муниципальных предприятий и организаций".
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом РФ "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Постановлением Правительства РФ от 27.08.92 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона РФ "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 13.10.95 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 21.11.95 г. N 1163 "О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации".
1.3. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения и регулирования последствий торгов на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для муниципальных предприятий и организаций подрядчиками и поставщиками, являющимися иностранными юридическими лицами, а также общие условия по заключению договоров с победителями торгов.
1.4. Положение обязательно при заключении договоров с иностранными юридическими лицами, платежи по которым осуществляются за счет средств бюджета города либо средств муниципальных предприятий, хозяйственная деятельность которых регулируется тарифами, утверждаемыми администрацией города.
1.5. В положении используются следующие термины :
- торги - форма размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг и (или) поставку товаров на основе конкурса, в котором участвуют только иностранные юридические лица;
- предмет торгов - конкретные виды работ, услуг, товаров, по которым проводятся торги;
- участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
- заказчик - юридическое лицо, муниципальное предприятие или организация, для которой оснащается и (или) которой поставляется предмет торгов;
- организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов ;
- тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о характеристиках предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
- тендерный Комитет - временный орган, создаваемый заказчиком для организации и проведения торгов;
- тендер - конкурсная форма проведения торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт;
- претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
- оферта - в толковании настоящего Положения предложение заключить договор в отношении предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
- оферент - лицо, от имени которого представлена оферта.
1.6. Торги могут проводиться при размещении заказов на :
- строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений;
- поставку товаров в виде оборудования, материалов, изделий, запасных частей или оказание любых других видов услуг.
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается на основе технико-экономического обоснования невозможности выполнения работ, услуг, поставки товаров отечественными товаро-производителями.
1.8. В торгах могут принимать участив любые иностранные юридические лица, а если эта деятельность подлежит лицензированию - имеющие лицензию на право ее осуществления.
II. Участники торгов
2.1. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
- определяет предмет торгов;
- определяет (в т.ч. с помощью Торгово-промышленной палаты) потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашение к участию в торгах;
- принимает решение о проведении торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ ;
- определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов ;
- устанавливает окончательные условия договора и заключает его с победителем торгов.
В тех случаях, когда поставщик является единственно возможной стороной договора (например, поставка запасных частей к эксплуатируемому оборудованию) торги не проводятся, и договор заключается с этим поставщиком.
2.2. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами и правом распоряжения ими для заключения международного договора. Это право должно быть подтверждено распоряжением администрации города до создания тендерного комитета.
2.3. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- рассылает приглашения претендентам ;
- готовит состав тендерного комитета ;
- ликвидирует тендерный комитет ;
- несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
2.4. Заказчик утверждает состав тендерного комитета с обязательным включением в него представителя служб администрации города по решению Заместителя Главы администрации, курирующего заказчика.
2.5. Тендерный комитет осуществляет следующие функции :
- производит сбор заявок на участие в торгах ;
- организует разработку и распространение тендерной документации;
- обеспечивает сбор и оценку представленных оферт ;
- осуществляет процедуру торгов и ее оформление ;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет его на утверждение заказчику.
2.6. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.
2.7. С момента регистрации оферты претендент приобретает право оферента.
2.8. Победитель торгов имеет право на заключение договора с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
III. Объявление торгов
3.1. Организатор торгов направляет претендентам объявление о торгах, содержащее:
- наименование заказчика и организатора торгов;
- наименование предмета торгов;
- условия исполнения договора и необходимые ограничения;
- адрес, сроки, условия приобретения тендерной документации;
- срок представления оферт.
IV. Тендерная документация
4.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет.
4.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяется тендерным комитетом.
4.3. Тендерная документация должна содержать:
- инструкцию оферента по порядку оформления и доставки оферты;
- основные критерии оценки оферт;
- порядок выбора победителя, порядок извещения оферентов о результатах торгов;
- порядок проведения переговоров с победителем торгов.
В документации должно быть предупреждение о том, что, заказчик не принимает на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснить причины отклонения оферты.
4.4. Для участия в торгах претендент должен представить:
- заявку на участие в торгах;
- банковскую гарантию в случае условия претендента о предварительной оплате заказчиком за предмет торгов;
- информацию о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акцизах таможенных пошлинах, транспортных, страховых, инспекционных расходах, которые взыскиваются с заказчика;
- информацию об условиях перевода средств за границу;
- условия, виды, методы внесения платежей, предполагаемые формы оплаты; условия кредитования сделки;
- срок действия оферты.
4.5. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении :
- цены, условий и сроков поставки, условий платежа и графика платежа.
4.6. Тендерная документация составляется на русском и английском языках.
V. Процедура торгов
5.1. Тендерный комитет оценивает техническую и коммерческие части оферт. В технической части оцениваются сроки поставки и качества предполагаемого оферентом предмета торгов. Оценка коммерческой части оферты проводится, исходя из сопоставимых цен по коммерческим условиям. Оценка оферт может осуществляться на основании бальной системы, разрабатываемой тендерным комитетом.
5.2. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложения которого наиболее полно отвечают требованиям, содержащимся в тендерной документации.
5.3. Тендерный Комитет извещает участников о результатах торгов. В течении трех дней после принятия решения тендерный Комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги. С оферентом, выигравшим торги и присутствующим на торгах, подписывается протокол в день проведения торгов.
5.4. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет заказчику на утверждение. Заказчик принимает решение по последствиям торгов, которыми могут быть следующие действия :
- подписание договора между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;
- подписание договора между заказчиком и победителем;
- проведение повторных торгов.
VI. Заключение договора
6.1. Договор заключается на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов, в течении 20 дней или иного, указанного в тендерной документации срока, после завершения торгов и утверждения протокола о результатах торгов.
6.2. Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами и скрепленного печатями сторон. Последствием наблюдения этих требовании является недействительность договора.
Договор подписывается лицами, уполномоченными в силу учредительных документов юридического лица выступать от имени либо лицами доверенностью уполномоченными юридическим лицом на заключение договора.
6.3. Сделки (договоры) с землей и другим недвижимым имуществом не допускаются без письменного решения Главы администрации города.
6.4. Договор и процедура его заключения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным Гражданским Кодексом Российской Федерации.
6.5. Цена договора определяется в свободно конвертируемой валюте (как правило, в долларах США) за единицу товара (работ, услуги),и должна быть справедливой для всего заказанного количества, и в целом по договору. Цена определяется в размерах, не учитывающих существующие или будущие налоги и сборы в странах сторон. (см.пункт 4.4.). В договоре следует указать сторону, уплачивающую налоги и сборы, предусмотренные законами сторон.
6.6. Договором могут быть предусмотрены отлагательные условия, препятствующие выполнению предусмотренных договором сроков исполнения обязательств (например, срок получения предварительной оплаты).
6.7. Договор должен содержать сроки выполнения обязательств поставщиков, в том числе и путем подтверждения даты поставки грузовой накладной транспорта.
6.8. Договор составляется на языках сторон, и оба текста являются аутентичными.
6.9. Примерные условия договора:
6.9.1. Договор должен содержать сведения о количестве и качество товара (работ, услуг). Качество должно соответствовать конкретным международным и (или) российским стандартам, а также дополнительным техническим требованиям, изложенным в приложении к договору.
6.9.2. В договоре предусматриваются сроки исполнения обязательств (см. п. 6.6.), сроки платежей, способ платежей SWIFT либо др.способ.
В соответствии с пунктом 6 совместной инструкции Центрального Банка Российской Федерации и Государственного таможенного Комитета России "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары" N 30 от 20.07.95 г. наиболее приемлемым способом платежа за импортируемые товары и услуги является платеж против представленных поставщиком счета-фактуры и транспортного документа, подтверждающего факт отправки товаров и оказания услуг. Этим документом могут быть : океанский коносамент, коносамент на смешанные перевозки, авианакладная, почтовая квитанция, курьерская расписка, погрузочный ордер, накладная на наземную перевозку груза, другие документы, принятые в международной практике.
При этом следует иметь в виду, что импортеры - резиденты, заключившие сделки, предусматривающие перевод из России иностранной валюты в целях приобретения товаров, обязаны ввести товар на указанную в сделке сумму либо обеспечить полный возврат валюты в течении 180 дней со дня оплаты товаров.
6.9.3. В договоре предусматриваются условия транспортировки товаров:
- вид транспорта, указание о плательщике таможенных пошлин (см. п. 4.4.; 6.5.), растомаживание, налогов на импорт и всех др.официальных плат по импорту, плательщиков страхования груза.
6.9.4. Договор должен содержать условия форсмажорных обстоятельств.
6.9.5. Договор должен содержать нормы ответственности за нарушение обязательств в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 26 января 1996 г. N 110 "Положение о порядке заключения международных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.