В связи с продолжающимся увеличением автотранспортных средств в г. Москве растет число автозаправочных комплексов и станций, количество которых к концу 1997 года достигнет 600 единиц. Одновременно в городе имеются предприятия и организации, чьи резервуарные парки, предназначенные для хранения различных реагентов (в том числе легковоспламеняющихся жидкостей), могут использоваться для хранения моторного топлива.
Так, 2 ноября 1997 года в Северном административном округе на территории издательства "Пресса" (1-я улица Ямского поля, 28) при сливе моторного топлива в подземные емкости, арендуемые фирмой "Биком", произошло возгорание автобензовоза. В результате пожара и разлива топлива ущерб, нанесенный городу, составил свыше 500 млн. рублей. По данному факту Савеловской прокуратурой Москвы возбуждено уголовное дело.
Наряду с этим в текущем году в городе участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей-бензовозов, что создает серьезную угрозу безопасности движения транспорта и пассажиров.
В целях усиления контроля за предприятиями и организациями, имеющими резервуарные парки, недопущения несанкционированного использования их для хранения нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся жидкостей, повышения безопасности дорожного движения по МКАД и на основных магистралях города при перевозке моторного топлива:
1. Принять к сведению, что в соответствии с актом комиссии по расследованию причин пожара на территории издательства "Пресса" и решением рабочей группы по оперативному рассмотрению вопросов отвода и доотвода земельных участков под строительство и реконструкцию АЗС, подбора инвесторов и проведения конкурсов (создана в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039) от 13.11.97 фирма "Биком" лишена лицензии на право хранения и реализации моторного топлива на территории г. Москвы.
2. Управлению транспорта и связи обратиться в Прокуратуру г.Москвы с просьбой рассмотреть ответственность должностных лиц издательства "Пресса" в связи с передачей в аренду фирме "Биком" под хранение моторного топлива производственных емкостей этого издательства, предназначенных для создания запасов толуола.
3. Поручить Управлению транспорта и связи отслеживать ход рассмотрения уголовного дела, возбужденного Савеловской прокуратурой г.Москвы, по факту нанесения экологического ущерба городу вследствие возникшего пожара.
4. Обратить внимание начальников Управления государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы и Главного управления по делам ГО и ЧС г. Москвы на ослабление контроля за использованием производственных емкостей с горюче-смазочными материалами и потребовать ужесточения контроля за противопожарным состоянием указанных объектов. Ежемесячно докладывать Правительству Москвы о проводимой профилактической работе в этом направлении.
5. В связи с тем, что Госнефтеинспекция Минтопэнерго России не осуществляет должного контроля за безопасным хранением нефтепродуктов в Москве, считать необходимым обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию и принять необходимые меры к усилению контрольных функций Госнефтеинспекции на территории города.
6. Департаменту науки и промышленной политики, Управлению транспорта и связи, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве, Мосгостехнадзору, Московской транспортной инспекции в месячный срок провести инвентаризацию имеющегося резервуарного парка (в том числе на режимных объектах), который может быть использован для хранения нефтепродуктов на территории города.
7. Управлению транспорта и связи, Московской лицензионной палате, Московской транспортной инспекции по представлению материалов инвентаризации (по пункту 6 настоящего распоряжения) внести предложения в Правительство Москвы о порядке использования емкостного парка для хранения моторного топлива на территории предприятий и организаций и системе лицензирования этого вида деятельности в городе.
8. АО МТК "Мосавтотранс", Московской транспортной инспекции, ЗАО "Мосавтопрогресс" совместно с Московским производственным комбинатом автообслуживания, АО "Автокомбинат N 3", ГУП "Автокомбинат N 10", АО "Автобемби" в месячный срок провести инвентаризацию парка бензовозов, зарегистрированных в Москве.
9. Управлению транспорта и связи, АО МТК "Мосавтотранс", ЗАО "Мосавтопрогресс" по представлению материалов (по пункту 8 настоящего распоряжения) в месячный срок подготовить предложения по модернизации бензовозов в соответствии с современными требованиями, а также поэтапной замене бензовозов, не подлежащих модернизации.
10. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы, Московской транспортной инспекции обеспечить контроль за въездом и передвижением по городу иногородних транспортных средств, осуществляющих перевозку нефтепродуктов. Не допускать их работу без лицензий, выданных или зарегистрированных в Москве. О результатах ежемесячно информировать Управление транспорта и связи.
11. Московской транспортной инспекции:
11.1. При рассмотрении вопросов выдачи лицензий на перевозку нефтепродуктов усилить контроль за безусловным выполнением требований Положения о лицензировании деятельности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в г. Москве, утвержденного распоряжением Премьера Правительства Москвы от 18.07.97 N 776-РП.
11.2. В двухнедельный срок проанализировать состав юридических лиц, имеющих лицензии на перевозку нефтепродуктов на территории г.Москвы и внести предложения по повышению уровня безопасности в работе перевозчиков моторного топлива.
11.3. Совместно с надзорными органами обеспечить проведение плановых и оперативных проверок организаций и предприятий, осуществляющих перевозку нефтепродуктов, по выполнению ими лицензионных требований. О результатах ежемесячно информировать Управление транспорта и связи.
12. Установить, что на основных магистралях Москвы и на МКАД максимальная скорость движения автомобилей-бензовозов - 50 км/ч и движение их должно осуществляться не далее 2-й полосы от края проезжей части, за исключением поворота налево и разворота.
13. Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы обеспечить контроль за безусловным выполнением п. 12 настоящего распоряжения.
14. Московскому производственному комбинату автообслуживания, АО "Автокомбинат N 3", ГУП "Автокомбинат N 10", АО "Автобемби" ввести круглосуточное дежурство резервных бензовозов с насосным оборудованием для оперативной откачки нефтепродуктов из аварийных автобензовозов. Установить, что распоряжение о направлении указанных автобензовозов к месту аварии могут давать ответственные работники Оперативно-распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы, Управления транспорта и связи, Управления государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы, Управления ГАИ ГУВД г. Москвы и Главного управления по делам ГО и ЧС г.Москвы.
15. Управлению транспорта и связи совместно с АО "Московский комитет по науке и технологиям", АО МТК "Мосавтотранс" и ЗАО "Мосавтопрогресс":
15.1. Организовать работу по введению в эксплуатацию в 1997 году на АО "Автокомбинат N 3" опытного участка навигационного слежения за автотранспортными средствами.
15.2. Включить в Программу информатизации г.Москвы на 1998 год разработку навигационной системы обеспечения безопасности перевозок нефтепродуктов в масштабах города.
16. Управлению транспорта и связи совместно с Ассоциацией независимых АЗС в месячный срок проинвентаризировать емкостный парк АЗС города и внести предложения по сокращению периодичности завоза нефтепродуктов на автозаправочные станции.
17. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 27 ноября 1997 г. N 1297-РП "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности хранения и перевозок моторного топлива в г. Москве"
Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 1, январь 1998 г.
Постановлением Правительства Москвы от 27 июля 1999 г. N 685 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 29 апреля 1998 г. N 460-РП