Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону
от 24 мая 1996 г. N 765
"Об утверждении устава городского Управления
здравоохранения и порядке учреждения муниципальных
лечебно-профилактических учреждений здравоохранения"
20 августа 1996 г., 31 января 1997 г.
В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, утвержденным решением городской Думы от 28.12.1995 г. N 180, и в целях упорядочения взаимоотношений между Комитетом по управлению имуществом города и городским управлением здравоохранения, усиления контроля за деятельностью муниципальных лечебно-профилактических учреждений, постановляю:
1. Утвердить устав муниципального учреждения "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону".
2. Городскому управлению здравоохранения (Пакус И.О.):
2.1. выступить учредителем муниципальных лечебно-профилактических учреждений (перечень, приложение N 1).
2.2. организовать работу по подготовке учредительных документов муниципальных лечебно-профилактических учреждений в месячный срок.
2.3. по согласованию с комитетом по управлению имуществом города (Федорущенко В.Д.) утвердить уставы муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 31 января 1997 г. N 161 подпункт 2.4. настоящего постановления изложен в новой редакции
2.4. заключать контракты с главными врачами муниципальных лечебно-профилактических учреждений сроком до 5 лет (с правом назначения и увольнения главных врачей МЛПУ на основе приказов, издаваемых начальником управления здравоохранения г.Ростова-на-Дону) по согласованию с комитетом по управлению имуществом города в части распоряжения имуществом учреждения.
2.5. осуществлять контроль за оперативной деятельностью муниципальных лечебно-профилактических учреждений по лечебно-диагностическому процессу, за правильным и рациональным использованием бюджетных ассигнований.
2.6. разрешить составление сводных балансов и ведение централизованного бухгалтерского учета по муниципальным лечебным учреждениям, обслуживающимися централизованными бухгалтериями.
3. Комитету по управлению имуществом города (Федорущенко В.Д.):
3.1. делегировать права учредителя муниципальных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с прилагаемым перечнем городскому управлению здравоохранения (Пакус И.О.).
3.2. заключить договоры на оперативное управление имуществом и нежилыми помещениями (зданиями) с муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями.
Установить обязательным условием для заключения договора на оперативное управление нежилым помещением (зданием) наличие у муниципального лечебно-профилактического учреждения технического паспорта МПТИ на данное помещение (здание) и финансовых документов, подтверждающих балансодержаталя помещения.
4. Утвердить типовой Устав муниципального лечебно-профилактического учреждения (приложение N 2).
5. Установить, что списание, реализация основных средств, передача с баланса на баланс, заключение договоров аренды и субаренды на сдачу нежилых помещений производится комитетом по управлению имуществом города по представлению городского управления здравоохранения.
6. МПТИ города (Вейсенберг С.Л.) по заявкам муниципальных лечебно-профилактических учреждений провести правовую регистрацию строений в качестве муниципальной собственности.
7. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Шмаков Н.М.) оформить по заявкам муниципальных лечебно-профилактических учреждений, документы по землепользованию.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника городского управления здравоохранения И.Пакуса и председателя комитета по управлению имуществом Федорущенко В.Д.
Мэр г. Ростова-на-Дону |
М.Чернышев |
Приложение N 1
постановлению Мэра г. Ростова-на-Дону
от 24 мая 1996 г. N 765
Список муниципальных лечебно-профилактических
учреждений г. Ростова-на-Дону
1. БСМП N 1 53. Городской детский диагностический
2. БСМП N 2 центр
3. Горбольница N 4 54. ГЦМП
4. Горбольница N 5 55. Дом ребенка N 1
5. Горбольница N 6 56. Дом ребенка N 2
6. Горбольница N 7 57. Дом ребенка N 3
7. Горбольница N 8 58. Дом ребенка N 4
8. Горбольница N 20 59. Детский санаторий "Смена"
в т.ч. баклаборатория 60. Детский санаторий "Светлячок"
9. Поликлиника N 1 61. Детский санаторий "Ромашка"
10. Поликлиника N 2 62. ЛДЦ "Здоровье"
11. Поликлиника N 3 63. Автотранспортное хозяйство
12. Поликлиника N 4 горуправления здравоохранения
1З. Поликлиника N 5 64. Стоматология Первомайского района
14. Поликлиника N 6
15. Поликлиника N 7
16. Поликлиника N 9
17. Поликлиника N 10 х/з
18. Поликлиника N 11
19. Поликлиника N 12
20. Поликлиника N 14
21. Поликлиника N 16
22. Поликлиника N 41
23. Поликлиника N 42
24. Городская студенческая поликлиника
25. Детская поликлиника N 1
26. Детская поликлиника Железнодорожного района
27. Детская поликлиника N 4
28. Детская поликлиника N 6
29. Детская поликлиника N 7
30. Детская поликлиника N 8
31. Детская поликлиника N 17
32. Детская поликлиника N 18
33. Детская поликлиника N 45
34. Женская консультация Пролетарского района
35. Роддом N 2
36. Роддом N 5
37. Горонкодиспансер
38. Гортубдиспансер
39. Горкожвендиспансер
40. Горпсихдиспансер
41. Горпсихбольница
42. Пролетарский тубдиспансер
43. Детская больница N 1
44. Детская больница N 2
45. Детская больница N 3
46. Детская больница N 4
47. Наркологическая хозрасчетная амбулатория
48. Горстоматполиклиника
49. Стоматологическая поликлиника N 1 Ворошиловского района
50. Стоматология N 2 Ворошиловского района
51. Стоматология Советского района
52. Стоматология Железнодорожного района
Приложение N 2
постановлению Мэра г. Ростова-на-Дону
от 24 мая 1996 г. N 765
"Зарегистрировано" "Утверждаю"
___________________ Начальник городского
___________________ управления здравоохранения
N _________________ ________________ И.О.Пакус
"__" _______ 199 г. "__" ______________ 199 г.
М.П. М.П.
Устав
Муниципального лечебно-профилактического
учреждения
20 августа 1996 г.
Принят на собрании "Согласовано"
трудового коллектива Комитет по управлению
(наименование ЛПУ) имуществом г. Ростова-на-Дону
Председатель Комитета по
управлению имуществом
Протокол N __________ ____________ В.Д.Федорушенко
от "__" _________ 199 г. "__" _______________ 199 г.
М.П. М.П.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение, именуемое в дальнейшем "ЛПУ", учреждено управлением здравоохранения г. Ростова-на-Дону совместно с трудовым коллективом (название ЛПУ), по согласованию с Комитетом по управлению имуществом в соответствии с Гражданским Кодексом.
Статья 2. ЛПУ руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. При осуществлении профессиональной деятельности ЛПУ руководствуется приказами, инструкциями и распоряжениями начальника городского управления здравоохранения г.Ростова-на-Дону, изданными в пределах его компетенции.
Статья 3. ЛПУ является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации; ЛПУ имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, в том числе денежные средства, отраженные на самостоятельном балансе; расчетный и иные счета в банках; печати, штампы, бланки, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
ЛПУ в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах,установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения, в том числе приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права,несет обязанности,выступает в качестве истца и ответчика в суде.
ЛПУ приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Статья 4. ЛПУ самостоятельно отвечает по своим обязательствам за находящиеся в его распоряжении денежные средства в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Статья 5. Местонахождение: Адрес главного корпуса. Адрес филиалов.
Статья 6. Граница районов обслуживания и количество населения, проживающего в данном районе. Краткая характеристика отделений ЛПУ, численность обслуживаемого населения.
Статья 7. Мощность ЛПУ.
Статья 8. Специализация ЛПУ.
Глава 2. Предмет и цели деятельности ЛПУ
Статья 9. ЛПУ создано с целью удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи. Основными видами деятельности ЛПУ являются:
(Перечислить виды деятельности)
Статья 10. Обязательным условием осуществления медицинской деятельности ЛПУ с момента введения в действие Закона об обязательном медицинском страховании, является государственное лицензирование и аккредитация, которые проводятся областной лицензионно-аккредитационной комиссией областного департамента здравоохранения.
Глава 3. Права и обязанности ЛПУ
Статья 11. ЛПУ имеет право:
- планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с программой развития здравоохранения города;
- самостоятельно устанавливать цены на оказываемые услуги, кроме цен на услуги по обязательному медицинскому страхованию, которые утверждаются областным фондом обязательного медицинского страхования;
- распоряжаться имуществом ЛПУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и по согласованию с собственником и учредителем;
- распоряжаться полученной прибылью для осуществления своей деятельности в соответствии с настоящим Уставом;
- определять потребность в ресурсах и приобретать их в порядке оптовой торговли или централизовано с учетом лимитов на данные ресурсы;
- привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности, имущество и неимущественные права граждан и юридических лиц;
- осуществлять внешне-экономическую деятельность по согласованию с Городским управлением здравоохранения;
- по согласованию с управлением здравоохранения и с комитетом по управлению имуществом открывать филиалы и представительства;
- входить в союзы, ассоциации и другие объединения по согласованию с комитетом по управлению имуществом;
- осуществлять административно-распорядительную деятельность по управлению ЛПУ;
- по согласованию с управлением здравоохранения определять структуру и формировать штаты ЛПУ;
- пользоваться другими правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по согласованию с управлением здравоохранения вносить предложения в комитет по управлению имуществом о сдаче в субаренду помещений ЛПУ.
Статья 12. ЛПУ обязано:
- осуществлять бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном порядке и отвечать за их достоверность, а также предоставлять бухгалтерскую отчетность по финансово-хозяйственной деятельности управлению здравоохранения;
- соблюдать стандарты и качество оказания медицинской помощи;
- выполнять заключенные договоры и соблюдать действующее законодательство;
- заключать трудовые договоры с работающими по найму гражданами;
- рассчитываться со всеми работниками согласно заключенным договорам. Независимо от финансового состояния ЛПУ, обеспечивать гарантированный минимальный размер заработной платы;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования граждан, работающих по найму, обеспечивать им условия для трудовой деятельности в соответствии с законодательством и коллективным договором;
- своевременно уплачивать налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством;
- рассматривать в установленном законодательством порядке письма, жалобы, заявления, вести прием граждан.
Статья 13. ЛПУ несет ответственность:
- за правильность расходования бюджетных средств;
- за выполнение целей, указанных в ст.9 настоящего Устава;
- за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств и других правил предпринимательской деятельности;
- за достоверность предоставляемой государственным органам информации;
- за ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников и населения.
Глава 4. Имущество ЛПУ
Статья 14. В оперативном управлении ЛПУ могут находиться здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
Статья 15. Комитет по управлению имуществом г.Ростова-на-Дону
передает ЛПУ в оперативное управление основные фонды: ______________________
(перечислить, что именно )
на сумму ______________ руб.
и оборотные средства ___________________________________________________
( перечислить, что именно)
на сумму ______________ руб.
Отношения между ГУЗ и собственником имущества регламентируются договором об этом.
Статья 16. Финансирование деятельности ЛПУ полностью осуществляется за счет средств городского бюджета.
Дополнительными источниками финансирования имущества ЛПУ в денежной и иных формах могут быть:
- средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от оказания платных медицинских услуг;
- прибыль от предпринимательской деятельности;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- другие, не запрещенные законом, поступления.
Органы местного самоуправления могут также оказывать ЛПУ экономическую поддержку в различных формах, в т.ч. путем представления налоговых и иных льгот.
Статья 17. Прибыль от предпринимательской деятельности за вычетом материальных и приравненных к ним затрат, после выполнения обязательств перед бюджетом, банками, контрагентами, остается в распоряжении ЛПУ.
Из этой прибыли ЛПУ формирует необходимые для своей деятельности фонды. Состав, назначение, размеры, порядок формирования и использования фондов определяются в Положении о фондах, утвержденном главным врачом ЛПУ совместно с трудовым коллективом.
Статья 18. Денежные средства со счетов ЛПУ могут быть сняты только по его согласию. Бесспорное списание средств допускается в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Глава 5. Управление ЛПУ
Статья 19. Единое начало в системе самоуправления осуществляется руководителем, его заместителем по соответствующим направлениям работы, руководителями структурных подразделений. Порядок занятия должности и увольнения руководителя ЛПУ производится в соответствии с контрактом, заключаемым между городским управлением здравоохранении и руководителем ЛПУ.
Заместители руководителя больницы назначаются и освобождаются от занимаемой должности руководителем управления здравоохранения, руководители функциональных подразделений аппарата управления назначаются на должность и освобождаются руководителем ЛПУ в установленном порядке.
Статья 20. Главный врач без доверенности действует от имени ЛПУ, представляет его интересы, распоряжается закрепленным ЛПУ, на праве оперативного управления, имуществом в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников ЛПУ.
Статья 21. Главный врач осуществляет наем работников ЛПУ, заключает от имени ЛПУ трудовые договоры (контракты), а с трудовым коллективом коллективный договор.
Отношения работников ЛПУ, возникшие на основе трудового договора регулируются законодательством РФ о труде.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 августа 1996 г. N 1268 в статью 22 настоящего приложения внесены изменения
Статья 22. Компетенция трудового коллектива ЛПУ:
- трудовой коллектив решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, утверждает его проект;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива;
- определяет перечень и порядок предоставления работникам ЛПУ социальных льгот из фондов трудового коллектива;
- рассматривает и утверждает совместно с учредителем изменения и дополнения в Устав ЛПУ (по согласованию с Комитетом по управлению имуществом);
Статья 23. Проверки финансовой и хозяйственной деятельности ЛПУ проводятся учредителем или аудиторскими организациями по договору с учредителем не чаще 1-го раза в год.
Проверки качества оказываемой ЛПУ медицинской помощи осуществляются управлением здравоохранения г. Ростова-на-Дону или уполномоченными им органами.
Глава 6. Ликвидация и реорганизация ЛПУ
Статья 24. Реорганизация ЛПУ может быть произведена в порядке,предусмотренном ст.ст. 57-60 ГК РФ.
При реорганизации ЛПУ к правопреемнику переходят все права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 25. Ликвидация ЛПУ может быть осуществлена ликвидационной комиссией в порядке, предусмотренном ст.ст. 61-64 ГК РФ.
Ликвидация считается завершенной, а ЛПУ прекратившим существование, с момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
Статья 26. При реорганизации или ликвидации ЛПУ высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.
Управляющий делами |
В. Леденева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 мая 1996 г. N 765 "Об утверждении устава городского Управления здравоохранения и порядке учреждения муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от октября 1996 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 31 января 1997 г. N 161
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 августа 1996 г. N 1268