Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону
от 13 июня 1996 г. N 876
"О проведении эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение"
19 мая 1997 г.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 ноября 2009 г. N 963 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности постоянной эвакокомиссии г. Ростова-на-Дону на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить:
- "Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в городе Ростове н/Д при возникновении чрезвычайных ситуаций" с приложениями NN 1, 2, 3, 4, 5, 6 (приложение N 1).
- "Положение об эвакуационной комиссии при администрации города" (приложение N 2).
- состав постоянной эвакокомиссии при администрации города (приложение N 3).
2. Главам администраций районов, руководителям городских служб, учреждений, объектов экономики до 01.07.1996 г. утвердить в установленном порядке:
- "Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в районе (службе, объекте экономики) при возникновении чрезвычайных ситуаций";
- "Положение об эвакуационной комиссии при администрации района" (службе, объекте экономики);
- состав районной (объектовой) постоянной эвакокомиссии.
3. Возложить общее руководство проведением эвакомероприятий:
- в городе - на постоянную эвакокомиссию г.Ростова н/Д (Федорущенко В.Д.);
- в городском районе - на постоянные эвакокомиссии районов;
- на объектах экономики - на постоянные объектовые эвакокомиссии.
4. Председателю постоянной эвакокомиссии - заместителю главы администрации города, председателю комитета по управлению имуществом города (Федорущенко В.Д.):
- организовать работу комиссии в соответствии с годовым планом;
- до 10.07.1996 г. уточнить, а при необходимости переработать рабочие документы и функциональные обязанности членов комиссии.
5. Руководителям учреждений, предприятий и объектов экономики города, независимо от форм собственности, в первоочередном порядке и в установленные сроки (согласно Плана) обеспечивать по заявкам эвакокомиссии и штаба по делам ГО и ЧС города выделение необходимых сил и средств для обеспечения эвакомероприятий.
6. Считать утратившим силу постановление главы администрации г.Ростове-на-Дону N 866 от 21.07.1993 г. "О составе эвакоорганов города и организации работы эвакокомиссии".
7. Контроль за выполнением постановления возложить на 1-го заместителя главы администрации города (Шепелев Е.М.) и штаб по делам ГО и ЧС города (Цимбалов А.В.).
Глава администрации |
М.Чернышев |
Приложение N 1
к постановлению Мэра
г. Ростова-на-Дону
от 13 июня 1996 г. N 876
Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий
в г. Ростове-на-Дону при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время
О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ростовской области при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время см. постановление Администрации области от 29 апреля 1996 г. N 139
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории г. Ростова-на-Дону.
Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечения эвакуируемых в районе размещения. Эвакуация населения проводится в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями, а также при наличии достоверных данных, указывающих на высокую вероятность их возникновения в ближайшее время. Цель эвакуации - удаление населения из зоны действия поражающих факторов.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.
2. Принятие решения и руководство эвакомероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны города, района, объекта через комиссии по чрезвычайным ситуациям и эвакокомиссии.
3. В экстремальных случаях принятие решения на проведение эвакуации и эвакуация может объявляться председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям района и объекта экономики, на территории которого возникла опасность. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано и дежурным диспетчером потенциально - опасного объекта экономики.
4. Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются эвакуационные органы, штабы по делам ГО и ЧС, аварийно - спасательные службы, органы военного командования, ведомства, объекты экономики независимо от форм собственности и коммерческие организации. Непосредственно планированне, организацию и проведение эвакуации населения осуществляют эвакуационные органы:
- городская эвакокомиссия;
- районные эвакокомиссии;
- объектовые эвакокомиссии;
- эвакоприемные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты;
- приемные эвакуационные пункты;
- промежуточные пункты эвакуации;
- оперативные группы по выводу эваконаселения;
- группы управления на маршрутах эвакуации.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - их руководителей. В состав эвакокомиссий входят представители администраций, штабов по делам ГО и ЧС, служб гражданской обороны, органов здравоохранения, образования и социального обеспечения, органов военного командования, объектов экономики или коммерческих организаций. Возглавляют эти комиссии заместители глав администраций, руководители объединений, управлений, объектов экономики независимо от форм собственности. Состав территориальных эвакуационных органов назначается заблаговременно постановлением соответствующих глав администраций, объектовых - приказами руководителей объектов.
5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формировании эвакуационных колонн и эшелонов. Количество СЭПов и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭПов используются различные общественные здания и сооружения. СЭПы обеспечиваются прямой связью с городским, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки и транспортными организациями. Администрация СЭП назначается заблаговременно решением соответствующих глав администраций, объектовыхприказами руководителей объектов.
6. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения. Численность персонала ПЭП определяется с учетом прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
7. При необходимости эвакуация осуществляет без развертывания СЭПов. В этих случаях их задачи возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно - территориальные единицы. Задачи оперативных групп заключаются в:
- оповещении;
- сборе;
- учете;
- посадке населения на транспорт по месту нахождения (по месту
жительства или работы);
- распределении населения по транспортным средствам;
- формирование эвакоколонн (эшелонов);
- сопровождении их по маршрутам эвакуации;
- осуществлении контроля за ходом проведения эвакуации и
информировании вышестоящих эвакоорганов о ходе проведения эвакомероприя-
тия;
- поддержании порядка на закрепленной территории.
8. На внешней границе зоны радиоактивного загрязнения (химического заражения) размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать:
- учет;
- перерегистрацию;
- дозиметрический и химический контроль;
- санитарную обработку;
- отправку населения в места размещения в безопасных районах.
На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта передвигающегося по загрязненной (зараженной) местности на "чистые" транспортные средства.
9. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
1) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
2) режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава администрации г.Ростова-на-Дону с учетом конкретной обстановки.
10. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в рыночных режимах, являются:
1) при режиме повседневной деятельности:
- разработка рабочих документов в Планов проведения эвакомероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
- поддержание высокой готовности совершенствования подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средствами эвакуации населения;
- подготовка эвакоорганов всех степеней.
2) в режиме чрезвычайной ситуации:
- введение в действие "Плана эвакуации населения" из опасных зон;
- оповещение и обеспечение сбора эваконаселения;
- подготовка и проведению мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации;
- организация информирования населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах размещения эваконаселения;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержка постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению эваконаселения.
11. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная (упреждающая) и экстренная.
При получении достоверных данных о высокой вероятности техногенной аварии на потенциально - опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов проводится заблаговременная (упреждающая) эвакуация населения. При ее осуществлении население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до выяснения техногенной аварии или стихийного бедствия. Основание для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения техногенной аварии или стихийного бедствия, определяющих решение чрезвычайной ситуации.
В случая возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. При этом вывоз (вывод) населения из зоны возможного поражения целесообразно осуществить до начала воздействия на людей поражающих факторов.
12. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, эвакуация проводится в двух вариантах: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза, ее реализации, а также перспектив использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям.
13. С учетом складывающейся обстановки эвакуация производится в один или несколько этапов. Экстренная и безотлагательная эвакуация осуществляется, как правило, по территориальному принципу, упреждающая - по территориально - производственному принципу. При этом в первом случае представляется возможным не разворачивать сборные эвакуационные пункты (СЭПы). Задачи, решаемые СЭПами, возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи оперативных групп заключаются в оповещении, сборе, учете эвакуируемых и посадке их на транспорт; формировании эвакоколонн и сопровождении их к маршрутам эвакуации; поддержания общественного порядка на закрепленной территории, осуществлении контроля за ходом эвакуации и информировании соответствующей эвакокомиссии.
14. Эвакуацию населения с загрязненной (зараженной) территории следует проводить в два этапа. На первом этапе эвакуируемые вывозятся от места работы или жительства до границы зовы загрязнения (заражения); на втором - от границы зоны загрязнения (заражения) до мест размещения в безопасных районах. На внешней границе зоны загрязнения размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать учет и перерегистрацию эвакуируемых; дозиметрический и химический контроль; санитарную обработку и отправку населения в районы размещения. На ППЭ производится пересадка населения с транспортных средств, функционировавших на загрязненной местности на чистый транспорт. Загрязненные транспортные средства используются только для перевозок по загрязненной местности.
15. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:
- прекращение производственной деятельности, безаварийная остановка и консервирование оборудования;
- проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;
- развертывание работы эвакокомиссий;
- контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора;
- развертывание работы СЭП;
16. С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляется:
- введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
- оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;
- подготовка к проведению других мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации.
17. Председатели эвакуационных комиссий, штабы по делам ГО и ЧС города, районов и объектов экономики, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией:
а) заблаговременные мероприятия, которые включают:
- планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;
- подготовку личного состава эвакуационных органов;
- контроль за оборудованием железнодорожных станций, портов, пристаней в качестве пунктов посадки населения;
- контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки населения;
- оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории района;
- контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и всестороннего обеспечения прибывающего населения;
- подготовку к медицинскому обеспечению прибывающего населения;
- подготовку к информированию и инструктированию эваконаселения.
б) с получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся мероприятия, которые включают:
- организацию учета прибывающего населения;
- организацию всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения;
- организацию дозиметрического контроля, специальной обработки населения, обеззараживания одежды и техники;
- организацию управления и связи в ходе эвакуации.
18. На органы военного командования возлагается оказание помощи штабам по делам ГО и ЧС в планировании, подготовке и проведении эвакуации населения. Они осуществляют следующие мероприятия:
- обеспечивают согласование планов эвакуации с мероприятиями, проводимыми органами военного командования;
- образуют обмен информацией;
- обеспечивают совместное использование со штабами по делам ГО и ЧС защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, военных городков, пунктов заправки ГСМ для целей обеспечения эвакуации;
- выделяют в распоряжение гражданской обороны технику с высокими защитными свойствами (БРДМ и БТР) для ведения радиационной и химической разведки;
- осуществляют планирование, подготовку и проведение эвакуации членов семей военнослужащих частей, расположенных в опасных районах;
- организует совместно со службой охраны общественного порядка ГО (органами внутренних дел) охрану общественного порядка в процессе эвакуации и регулирование движения на маршрутах эвакуации.
19. Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации населения, предусматривается в планах эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий, разрабатываемых на картах(схемах) и в форме различных текстовых и табличных приложений к ним.
Планирование эвакомероприятий в опасных рационах осуществляют эвакокомиссии при участии штабов и служб гражданской обороны, исполнительных органов города и районов и объектов экономики.
В безопасных районах соответствующие эвакокомиссии при участии штабов и служб гражданской обороны, а также органов местного самоуправления города, районов и объектов экономики разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения.
Планы эвакуации, разрабатываемые для опасных районов, согласовываются с планами приема и размещения эваконаселения.
20. В планах эвакуации города (городских районов), расположенных в опасных районах, приводятся следующие данные:
- порядок оповещения населения, а также руководителей административных органов и объектов экономики о начале эвакуации;
- численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
- пункты размещения эваконаселения в безопасных районах;
- состав эвакуационных комиссий и сроки приведения их в готовность;
- порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта;
- маршруты вывоза эваконаселения;
- порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики, ЖЭУ, ЖКО, ДУ;
- пункты посадки на транспорт, ППЗ, пункты высадки в безопасных районах;
- мероприятия по защите эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- мероприятия по приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
- порядок обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;
- порядок вывоза из ППЭ на границах зоны загрязнения (заражения) к местам размещения в безопасных районах;
- организация общей радиационной, химической, пожарной, инженерной, медицинской разведки;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок информации и инструктирование эваконаселения.
Данные указываются с разбивкой по районам и объектам экономики.
21. В плане эвакуации объекта экономики, размещенного в опасном районе, указывается:
- порядок оповещения персонала объекта о начале эвакуации и их инструктирование;
- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- маршруты вывоза эвакуируемых, ППЭ, пункты посадки, пункты высадки;
- пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;
- СЭП, за которым закреплен или который разворачивает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих данного объекта, а также членов их семей;
- начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку персонала и членов семей;
- расчет расквартирования рабочих, служащих и членов их семей:
- организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- организация всестороннего обеспечения эвакуируемых в местах размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
Планы эвакуации, разрабатываемые по месту жительства (в ЖКО,ЖЭУ,ДУ) должны иметь аналогичное содержание.
22. В плане эвакуации объекта экономики, размещенного в опасном районе, указывается:
- порядок оповещения персонала объекта о начале эвакуации и их инструктирование;
- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- маршруты вывоза эвакуируемых, ППЭ, пункты посадки, пункты высадки;
- пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;
- СЭП, за которым закреплен или который развертывает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих данного объекта, а также членов их семей;
- начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку персонала и членов их семей;
- расчет расквартирования рабочих, служащих и членов их семей;
- организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- организация всестороннего обеспечения эвакуируемых в местах размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
Планы эвакуации, разрабатываемые по месту жительства (в ЖКО, ЖЭУ, ДУ) должны иметь аналогичное содержание.
23. В плане приема и размещения эваконаселения в районах и населенных пунктах безопасной зоны указываются следующие данные:
- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
- количество и наименование прибывающих по эвакуации объектов экономики;
- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
- расчет расквартирования эваконаселения;
- пункты высадки и их оборудование;
- ПЭП, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- порядок и сроки доставки в район (населенный пункт) эваконаселения;
- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эваконаселения;
- организацию всестороннего обеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок информирования и инструктирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
24. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства или объектам экономики в зависимости от принципа организации эвакуации (территориального или территориально-производственного). В последнем случае не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту работы. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается на объекте экономики или в ЖКО (ЖЭУ, ДУ); второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП, а после завершения вывоза населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию по месту размещения.
25. Население, проживающее или работающее в опасной зоне, оповещается об эвакуации с помощью местной радио- и телефонной сети, громкоговорителей, установленных на улицах, подвижных звуковещательных станций и машин, оборудованных громкоговорящими системами. Население инструктируется также о правилах поведения на загрязненной (зараженной) территории, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования СИЗ.
26. Для вывоза населения из зоны экстренной эвакуации может быть использован как общественный, так и личный транспорт. Дети младших возрастов (до 14 лет), нетранспортабельные больные и инвалиды должны эвакуироваться только автотранспортом, для этого к детским учебным учреждениям, больницам, а также лицам, находящимся на излечении в домашних условиях, должны быть прикреплены автотранспортные средства, постоянно размещающиеся на территории данного района и имеющие высокую степень готовности к выезду (часть общественного транспорта, автомобили оперативных служб и т.д.)
27. Для временного размещения эвакуируемых предусматривается подселение их на жилую площадь населенных пунктов в безопасной зоне, использование приспосабливаемых общественных зданий и сооружений, санаторно-курортные учреждения, пионерские лагеря, а в отдельных случаях и в летнее время - палатки.
28. Примерные схемы организации эвакуационных и эвакоприемных комиссий, их задачи в различных режимах деятельности, образцы актов и ордеров приведены в приложениях NN 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г.Ростова-на-Дону
полковник |
А.Цимбалов |
Приложение N 1 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий
в г. Ростове-на-Дону
Примерная схема эвакоприемной комиссии населенного пункта
/---------------------\
| Глава администрации |
\---------------------/
|
/---------------------\
/------|Председатель комиссии|------\
| \---------------------/ |
| Члены комиссии |
| |
| руководители предприятий торговли,|
| общественного питания, медицины и |
| другие учреждения |
\-----------------------------------/
/---------------------\ | /------------------\
| Заместители | | |Секретарь комиссии|
|председателя комиссии|------+-----| |
\---------------------/ | \------------------/
| Группы
|
/-----------------------+-----------------------\
/---------------\ /--------------------\ /------------------\
|Встречи и учета| |Размещения населения| |Отправки населения|
|эваконаселения | | | | |
\---------------/ \--------------------/ \------------------/
Примечание: группа отправки населения создается в том случае, если данная комиссия ответственна за работу ППЭ.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г.Ростова-на-Дону
полковник |
А.Цимбалов |
Приложение N 2 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий
в г. Ростове-на-Дону
Задачи эвакуационной комиссии города, района
В период заблаговременной подготовки:
1. Совместно со штабами ГО и ЧС разрабатывает и ежегодно корректирует планы эвакуации населения.
2. Совместно с административными и хозяйственными органами разрабатывает планы обеспечения эвакомероприятий по подготовке размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и контролирует осуществление этих мероприятий (после их утверждения).
3. Контролирует создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакуационных органов.
4. Периодически проводит заседания, на которых рассматривает планы эвакуации низших эвакуационных органов, мероприятий служб ГО по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения, проводит проверку состояния планирования эвакомероприятий на объектах народного хозяйства.
5. Взаимодействует с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций.
6. Принимает участие в учениях ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов.
7. Осуществляет практическую проверку готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения.
При угрозе возникновения аварии:
8. Контролирует приведение в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий.
9. Уточняет категории и численность эваконаселения.
10. Уточняет план эвакуации населения; контролирует проведение этой работы в подчиненных эвакуационных органах.
11. Организует подготовку к развитию СЭП и контролирует ход их развертывания.
12. Контролирует подготовку эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения и ППЭ.
13. Контролирует подготовку транспортных средств к перевозкам людей.
14. Совместно с транспортными органами уточняет порядок использования всех видов транспорта, выдаваемого для вывоза населения из опасных районов, а также с ППЭ в пункты размещении безопасных районах.
15. Осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки.
16. Уточняет с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планы приема, размещения и обеспечения, населения в безопасных районах.
С получением распоряжения на проведение эвакуации:
17. Постоянно поддерживает связь с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контролирует ход оповещения населения и подачу транспорта на пункты посадки.
18. Руководит работой низших эвакуационных комиссий, СЭП и по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.
19. Сообщает эвакоприемным комиссиям количество выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта.
20. Собирает и обобщает данные о ходе эвакуации населения, докладывает их начальнику ГО и вышестоящим эвакуационным органам.
21. Во взаимодействии с соответствующими службами ГО организует всестороннее обеспечение и защиту населения.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г.Ростова-на-Дону
полковник |
А.Цимбалов |
Приложение N 3 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий
в г. Ростове-на-Дону
Задачи эвакуационной комиссии объекта экономики
В период заблаговременной подготовки:
1. Совместно с штабом ГО объекта разрабатывает и ежегодно корректирует план эвакуации рабочих и служащих, членов их семей, подлежащих эвакуации.
2. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по освоению закрепленного района (пункта) размещения в безопасном районе, готовит поквартирную схему размещения рабочих и служащих и их семей.
3. Готовит предложения начальнику ГО объекта о составе администрации СЭП, назначении начальников эшелонов, старших по автомобильным колоннам. Организует подготовку личного состава, включающего в состав администрации СЭП, начальников (старших) эвакуационных отделов и колонн.
При угрозе возникновения аварии:
4. Уточняет план эвакуации, а также списки эвакуируемых рабочих и служащих и членов их семей.
5. Организует подготовку к развертыванию СЭП, приведении в готовность имеющихся защитных сооружений.
6. Уточняет с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе порядок приема, размещения и обеспечения рабочих, служащих объекта и членов их семей.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
7. Оповещает рабочих и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия и членов их семей на СЭП.
8. Руководить работой СЭП, ставить задачи начальникам эшелонов, старшим по автоколоннам, вручает им списки эваконаселения, вошедшего в состав колонны (эшелона).
9. Поддерживает взаимоотношения с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза рабочих и служащих объекта и членов их семей в безопасный район.
10. Ведет учет и докладывает начальнику гражданской обороны объекта и районной (городской) эвакокомиссии о количестве вывезенных в безопасный район рабочих, служащих и членов семей (по времени, видам транспорта).
11. Во взаимодействии со службами ГО обеспечивает защиту населения на СЭП, пунктах посадки, на ППЭ.
12. Поддерживает взаимодействие с эвакоприемными комиссиями, в безопасном районе, при необходимости высылает туда своих представителей.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г.Ростова-на-Дону
полковник |
А.Цимбалов |
Приложение N 4 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий
в г. Ростове-на-Дону
Задачи эвакоприемной комиссии
1. В период заблаговременной подготовки разрабатывает план приема и размещения эваконаселения, а также мероприятия по его обеспечению продуктами питания, водой и предметами первой необходимости.
2. При угрозе аварии уточняет план приема, размещения и обеспечения населения, осуществляется контроль за подготовкой мероприятий по его всестороннему обеспечению.
3. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организует встречу прибывшего населения, размещения его на жительство и обеспечение продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- ведет учет прибывшего населения, докладывает вышестоящей эвакоприемной комиссии о количестве прибывших, условиях их размещения и обеспечения.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г.Ростова-на-Дону
полковник |
А.Цимбалов |
Приложение N 5 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий
в г. Ростове-на-Дону
Администрация
____________________________района Ростовской области
"____"____________ 199__г. _________________
Ордер N_____
В соответствии с решением СЗ и на основании постановления главы
администрации_______________________ района от __________________199__г.
здание (помещение), находящегося в_____________________________________
по ул.___________________________N______принадлежащее (занимаемое)_____
полезной площадью_______кв.м. и подвал______кв. м., подлежит____________
немедленной передаче в распоряжение____________________________________
здание (помещение), находящегося в____________этаж, из__________________
комнат, полезной площадью________________кв. м. и подвал________кв.м.для
размещения______________________________________________________________
Одновременно с помещением передаются следующий инвентарь, оборудование и
имущество:______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Прием-передачу здания (помещения) произвести по акту в трех экземплярах.
М.П. Глава администрации
района_____________
Управляющий делами |
В.Леденева |
Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г.Ростова-на-Дону
полковник |
А.Цимбалов |
Приложение N 6 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий
в г. Ростове-на-Дону
Акт
_________________________________
"____"____________199_г. наименование населенного пункта
Представитель _____________________________________________________
наименование хозяйства, фамилия
________________________________________________________________________
и инициалы
на основании ордера N____________________от "_____"______________199_г.,
выданного администрацией_______________________района, первый передал, а
второй принял нижеперечисленные здания, помещения, мебель и другое
имущество (в дальнейшем помещения и имущество) в количестве:____________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Принимающая сторона обязуется обеспечить полную сохранность принятых помещений и имущества и, в случае порчи или утраты, возместить за причиненный ущерб.
При миновании надобности в указанных помещениях и имуществе произвести по акту обратную прием-передачу.
Акт составлен в 3-х экземплярах, из которых:
- экз. NN 1 и 2 - представителям хозяйств, включенным в акт;
- экз. N 3 - для администрации района.
Передал представитель__________________________
Принял председатель __________________________
Управляющий делами |
В.Леденева |
Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г.Ростова-на-Дону
полковник |
А.Цимбалов |
Приложение N 2
к постановлению Мэра
г. Ростова-на-Дону
от 13 июня 1996 г. N 876
Положение о постоянной эвакуационной комиссии
при администрации г. Ростова-на-Дону
Об эвакуационной комиссии при администрации Ростовской области см. постановление администрации области от 29 апреля 1996 г. N 139
1. Постоянная эвакуационная комиссия при администрации города Ростова-на-Дону (далее - эвакуационная комиссия города) создана для организованного проведения рассредоточения и эвакуации населения в загородную зону в Военное время, а также для организации эвакуации населения в районы временного размещения и проживания в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, для осуществления контроля за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий, обеспечения взаимодействия с эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями города и районов и контроля за их работой.
2. В своей практической деятельности эвакуационная комиссия города руководствуется Конституцией РФ и иными законодательными актами РФ и Ростовской области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, постановлениями и распоряжениями администрации Ростовской области и администрации города Ростова-на-Дону.
3. Состав эвакуационной комиссии города утверждается главой администрации города и ежегодно уточняется по состоянию на 1 января. Председателем эвакуационной комиссии города назначается заместитель Главы администрации города. Распределение обязанностей между членами эвакуационной комиссии города производит Председатель.
4. В своей работе эвакуационная комиссия города решает следующие вопросы:
- совместно со штабом по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону разрабатывает и ежегодно корректирует план рассредоточения рабочих и служащих, эвакуации населения города Ростова-на-Дону в загородную зону, план эвакуации населения города из зон возможного подтопления, зон возможного радиационного и химического заражения при авариях на АЭС или химически-опасных объектах, районы временного размещения и прогнозирования;
- совместно со штабом по делам ГО и ЧС города решает вопросы размещения на военное время органов управления, организаций, учреждений и объектов экономики на территории области;
- совместно со штабом по делам ГО и ЧС города решает вопросы по планированию укрытия эвакуируемого населения в ходе рассредоточения и эвакуации;
- совместно со штабом по делам ГО и ЧС города и службой оповещения и связи ГО города решает вопросы развития и совершенствования системы оповещения и связи для оперативного и устойчивого управления мероприятиями по рассредоточению и эвакуации населения;
- производит учет населения, попадающего в опасные зовы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совместно со службами ГО города и районов участвует в организации эваконаселения транспортом, питанием, предметами первой необходимости, медицинским и коммунально-бытовым обслуживанием, организаций охраны общественного порядка в местах сбора, пути следования и в местах размещения.
5. Контролирует создание эвакуационных органов районов города и объектов экономики.
6. Рассматривает планы эвакуации эвакуационных органов районов города в объектов экономики, мероприятий служб ГО по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эвакоорганов.
7. Совместно с транспортной службой ГО города уточняет порядок использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения и ценного оборудования из опасных районов.
8. Руководит работой эвакуационных комиссий районов города и объектов экономики по проведению эвакомероприятий при чрезвычайных ситуациях.
9. Собирает и обобщает данные о ходе эвакуации населения, докладывает их Главе администрации города
10. Принимает участие в учениях ГО с целью практической проверки эвакуационых комиссий города и районов.
11. Для решения поставленных задач эвакуационная комиссия города взаимодействует со штабами по делам ГО и ЧС города и районов.
12. Решение эвакуационной комиссии города в необходимых случаях оформляется постановлением или распоряжением Главы администрации города.
13. Эвакуационная комиссия городе работает по годовым (полугодовым) планам, утвержденными на заседании комиссии.
14. Подготовка состава эвакуационной комиссии города, совершенствование знаний и практических навыков в выполнении своих функциональных обязанностей осуществляется в период проведения учений и сборов, на исторических и показных занятиях.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г.Ростова-на-Дону
полковник |
А.Цимбалов |
См. новый список личного состава комиссии, утвержденный постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 19 мая 1997 г. N 809
Приложение N 3
к постановлению Мэра
г. Ростова-на-Дону
от 13 июня 1996 г. N 876
Список личного состава постоянной городской
эвакокомиссии города Ростова-на-Дону
См. текст приложения 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 13 июня 1996 г. N 876 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение"
Текст постановления с приложениями опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от августа 1996 г. NN 31-32
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 ноября 2009 г. N 963 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 19 мая 1997 г. N 809