Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав и обсудив вопрос об эффективности системы финансирования и целевого использования бюджетных средств в сфере здравоохранения, городская Дума отмечает, что реализуя муниципальную политику повышения социальной направленности бюджета города, предусматривающую увеличение доли средств на финансирование здравоохранения с 11,4% в 1994 году до 16,2 % в 1996 году, администрация города проводит последовательную линию на внедрение системы обязательного медицинского страхования. В текущем году осуществляется ее приоритетное финансирование. Так по РОФОМСу план финансирования за пять месяцев выполнен на 64,7%, по управлению здравоохранения - на 62,5%. В условиях жестких бюджетных ограничений в первоочередном порядке финансируются защищенные статьи, в результате чего их удельный вес возрос с 55,8% минимальной бюджетной потребности по отрасли до 71,6 % фактически. Зарплата с начислениями составила 51% всех платежей.
Однако, действующий порядок финансирования системы обязательного медицинского страхования не обеспечивает управление эффективностью использования средств, стимулирование качества медицинских услуг, не способствует проведению единой политики оптимизации сети лечебных учреждений и развития их материально-технической базы. Финансирование государственной программы обязательного медицинского страхования неработающего населения из местного бюджета через РОФОМС не формирует ответственности фонда за деятельность городской сферы здравоохранения.
В целях стабилизации системы охраны здоровья населения, концентрации усилий на повышение эффективности использования бюджетных средств, руководствуясь областным законом "О местном самоуправлении в Ростовской области", городская Дума решила:
Предложить Законодательному собранию Ростовской области и главе администрации Ростовской области:
1.1. Рассмотреть два варианта оптимизации процесса перераспределения бюджетных средств, направляемых на здравоохранение:
- централизовать средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения из бюджета города в областном бюджете с последующим прямым финансированием РОФОМСа;
- наделить городское управление здравоохранение статусом городского фонда обязательного медицинского страхования с полномочиями территориального по реализации государственной программы обязательного медицинского страхования и самостоятельному формированию своей финансовой базы за счет сбора на территории города взносов обязательного медицинского страхования и перечислений из местного бюджета взносов на неработающее население с передачей органам местного самоуправления отельных государственных полномочий по управлению и контролю за его деятельностью.
1.2. Ввести в состав правления РОФОМСа представителя органов местного самоуправления города.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по бюджету города, местным налогам и сборам и муниципальной собственности (Лазарев В.Ю.) и по образованию, культуре, здравоохранению, вопросам социальной защиты, физической культуре и спорту (Вакулов Б.Г.)
Мэр города Ростова-на-Дону |
М. Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 июня 1996 г. N 224 "Об эффективности системы финансирования и целевого использования бюджетных средств городского здравоохранения"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от августа 1996 г. NN 31-32
Настоящий документ снят с контроля