Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону
от 26 июня 1996 г. N 955
"О механизме снижения платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги
при нарушении нормативных сроков и параметров качества их предоставления"
28 мая 1997 г., 6 июля 1999 г.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 августа 2000 г. N 2148 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг" и "Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года, Постановлением Главы администрации Ростовской области от 20.02.1996 г. N 65 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации Ростовской области от 1.03.94 г. N 47" постановляю:
1. Утвердить "Положение по применению экономических санкций при снижении параметров качества жилищно-коммунальных услуг" (приложение 1) и "Размеры снижения платы населения за жилье, техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества жилищно-коммунальных услуг" (приложение 2).
2. Установить, что утвержденное пунктом 1 настоящего постановления "Положение" обязательно для исполнения всеми ресурсоснабжающими предприятиями, а также организациями, предприятиями и учреждениями, на балансе или в оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
3. Ресурсоснабжающим организациям, предприятиям, оказывающим услуги населению, а также предприятиям, организациям, учреждениям, на балансе или в оперативном управлении которых находится жилищный фонд:
3.1. в срок до 15.08.96 внести в договоры о предоставлении услуг изменения с учетом требований утвержденного п. 1 настоящего постановления "Положения" и постановлением Правительства РФ N 1099 от 26.09.94 г.
3.2. организовать по принадлежности через диспетчерские службы (приемные руководителей) предприятий (организаций) прием заявок (телефонограмм), поступающих от населения на некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами с обязательной регистрацией в журнале.
3.3. назначить приказом по предприятию ответственных за рассмотрение случаев отсутствия или некачественного обеспечения услугами населения и составления актов.
3.4. информировать население города о введении в действие "Положения по применению экономических санкций при снижении параметров качества жилищно-коммунальных услуг".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на глав администрации районов и заместителя главы администрации города Ю.Г. Андриади.
Глава администрации города |
М.Чернышев |
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
г. Ростова-на-Дону
от 26 июня 1996 года N 955
Положение по применению экономических санкций при снижении
параметров качества жилищно-коммунальных услуг
28 мая 1997 г., 6 июля 1999 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на основе "Правил предоставления коммунальных услуг" и "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденных постановлением Правительства РФ N 1099 от 26 сентября 1994 года, и регулирует отношения между исполнителями и потребителями услуг по тепло-, электро-, газо-, водоснабжению и канализации, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и техническому обслуживанию жилищного фонда ( далее услуг).
1.2. Настоящее положение определяет порядок снижения населению размеров платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения. Сроки отключений на профилактический, текущий и капитальный ремонты определяются совместно жилищно-эксплуатационной и ресурсоснабжающей организациями в соответствии с нормативными документами и утверждаются городской администрацией.
1.3. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги, если потребитель не нарушает условия оказания услуг, предусмотренных нормативными актами.
При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами.
1.4. В договоры, заключаемые между жилищными предприятиями (здесь и далее понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищные предприятия, службы заказчика, жилищно-строительные кооперативы,товарищества собственников и прочие организации в оперативном управлении и на балансе которых находится жилищный фонд), физическими лицами (арендаторы, собственники квартир, домов) и между ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.
1.5. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет.
II. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов
коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного
водоснабжения, газоснабжения)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие.
Время прекращения и время возобновления или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищных предприятий и оформляется соответствующим актом, который составляется в течение суток с момента получения заявки.
Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченными на то приказом по предприятию (мастер, инженер, старший диспетчер, и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда), уполномоченным распоряжением по предприятию и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если жилищное предприятие не признает себя виновным в отсутствии одного из видов коммунальных услуг.
Представитель ресурсосабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату. Если представитель ресурсоснабжающей организации не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему или виновному предприятию.
Если отсутствие услуги происходит по вине жилищного предприятия, то оно обязано пригласить представителя ресурсоснабжающего предприятия для отключения услуги, о чем составляется акт, и оплата на время отсутствия не производится.
Акты составляются в трех экземплярах,по одному экземпляру акта остается у жильцов, в жилищной и ресурсоснабжающей организациях.
Все разногласия между жилищным предприятием и ресурсоснабжающим предприятием по вопросам составления актов решаются в порядке, утвержденном действующим законодательством.
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире (доме), то жилец этой квартиры (дома) (наниматель, собственник или арендатор) подает заявку в диспетчерскую службу жилищного или ресурсоснабжающего предприятия.
Диспетчер записывает время подачи заявки в журнал.
Заявка может подаваться в письменной или устной форме.
На время прекращения и время возобновления или время отсутствия обеспечения услугами оформляется соответствующий акт.
Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Акт подписывается физическим лицом и представителем соответствующего ресурсоснабжающего предприятия.
В случае неявки представителя ресурсоснабжающего предприятия, акт подписывается физическим лицом и представителем общественности.
Оформленный таким образом акт передается в ресурсоснабжающее предприятие и является для физического лица основанием для снижения платы за непредоставленную услугу.
Все разногласия между физическим лицом и ресурсоснабжающим предприятием решаются в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 6 июля 1999 г. N 1492 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. В случае просрочки (задолженности) оплаты нанимателем, собственником (арендатором) по какому-либо виду услуг (электроэнергия, газо-, водоснабжение, горячее водоснабжение, отопление, техническое обслуживание) более 3 месяцев после установленного срока, жилищное предприятие вправе прекратить предоставление услуг, а при наличии технической возможности жилищное или ресурсоснабжающее предприятие вправе производить отключение соответствующего вида коммуникаций.
В данном случае претензии на качество жилищно-коммунальных услуг не принимаются к рассмотрению.
III. Порядок оформления документов при снижении
параметров теплоснабжения
3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через диспетчерскую службу жилищного или ресурсоснабжающего (для владельцев индивидуальных жилых домов, собственников или нанимателей квартир, имеющих прямые договора с ресурсоснабжающей организацией) предприятий квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного или ресурсоснабжающего предприятий (мастер, инженер и т.п.) проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха и воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению окон и дверей.
Внутренняя температура воздуха замеряется на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водозабора специальным термометром для определения температуры жидкости.
3.2. В случае, если жилищное предприятие не признает свою ответственность за некачественное теплоснабжение, для выявления причины оно приглашает представителей теплоснабжающей организации, организации, на чьем балансе находятся разводящие сети и абонентские ответвления, и, при необходимости, представителей "Энергонадзора".
Производятся замеры параметров теплоносителя:
а) в точке границы раздела тепловых сетей теплоснабжающей организации, в случае их отклонения от предусмотренных в договоре с потребителем сверх допустимых пределов виновность возлагается на теплоснабжающую организацию;
б) на узле управления потребителя,в случае их отклонений от замеренных на границе раздела сверх допустимых значений виновно предприятие,содержащее на балансе разводящие тепловые сети или абонентские ответвления.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется в любом случае, один экземпляр акта передается жильцу. Оценки фактов, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.
IV. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых и капитально-восстановительных ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсoснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если таковой нет, один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток в течение месяца.
V. Общий порядок составления актов о необеспечении или
некачественном обеспечении услугами
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
5.1. В акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного или ресурсоснабжающего предприятий и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги:#
5.2. В акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
5.3. Акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или нанимателем, собственником, арендатором), когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры (дома), и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами.
Если представитель предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывается представителем жилищной организации и представителем общественности дома или подъезда, или физическим лицом и общественностью и является основанием для снижения потребителю платежей за конкретные услуги.
При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванных экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, и при неоплате свыше 3-х месяцев, перерасчет платы потребителю не производится.
Экстремальная ситуация определяется городской межведомственной комиссией по рассмотрению тарифов на коммунальные услуги.
Предельно допустимая продолжительность отключения, при которой не применяются штрафные санкции - 24 часа в расчетном периоде (месяц), если иное не оговорено договором.
Если недопоставка услуг произошла из-за недоотпуска топливо-энергетических ресурсов, или в связи с плановой профилактикой инженерных сетей, то штрафные санкции не применяются. При этом потребитель за недополученные услуги оплату не производит.
За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышения допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки.
Споры между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями решаются в установленном законом порядке.
VI. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведении населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в соответствии с настоящим "Положением" акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных постановлением главы администрации города, за каждые полные сутки необеспечения услугами.
Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма снижения оплаты уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим предприятиями о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
г. Ростова-на-Дону
от 26 июня 1996 года N 955
Размеры снижения платы населения за жилье, техническое обслуживание
и коммунальные услуги при нарушениях нормативных сроков и качества
жилищно-коммунальных услуг
------------------------------------------------------------------------
Вид |Нормативные показа-|Применение сан-|Период |Единица|Размер сни-
услуг |тели качества |кций за наруше-|недопо-|расчет-|жения платы
| |ние параметров |ставки |ная |в сутки %
| | |услуг | |руб.
--------+-------------------+---------------+-------+-------+-----------
1. Отоп-|1.1. Бесперебойное|Плата не взима-|полные |за 1|
ление|теплоснабжение в|ется за весь|сутки |кв. м.|
|течение всего офи-|период отсутс-| |общей |6% установ-
|циально установлен-|твия тепла в| |площади|ленной
|ного отопительного|течениe отопи-| |кварти-|ставки
|сезона |тельного сезона| |ры |
| | | | |
|1.2. Обеспечение|Плата снижается|полные | -"- |3% от суммы
|температуры воздуха|за каждый пол-|сутки | |ставки
|в жилых помещениях|ный градус не-| | |снижения
|при условии выпол-|подачи тепла за| | |
|нения жильцами ме-|весь период| | |
|роприятий по утеп-|когда темпера-| | |
|лению оконных и|тура воздуха в| | |
|дверных заполнений|квартире ниже| | |
|+18 С (в угловых |установленных | | |
|комнатах +20 С)|параметров | | |
|СНиП-2-08-01-89. | | | |
| | | | |
2. Горя-|2.1 Бесперебойное|За каждые сутки| -"- |с 1 чел|3% установ-
чее во-|горячее водоснабже-|превышения до-| | |ленной
доснаб- |ние в течение уста-|пустимого сум-| | |ставки
жение |новленного догово-|марного переры-| | |
|ром времени |ва за расчетный| | |
| |период | | |
| | | | |
|2.2. Обеспечение |За каждые 5 С|24 часа| -"- |3% установ-
|нормативной темпе-|снижения темпе-| | |ленной
|ратуры горячей воды|ратуры от нор-| | |ставки
|в точке водозабора |мативной, умно-| | |
|не менее +50 С |женные на число| | |
| |часов сверх до-| | |
| |пустимой про-| | |
| |должительности | | |
| |отклонений | | |
| | | | |
3.Водо- |Бесперебойное круг-|Плата не взима-|полные | -"- |3% установ-
снаб- |лосуточное водос-|ется за весь|сутки | |ленной
жение |набжение и водоот- |период отсутс- | | |ставки
|ведение в течение|твия воды | | |
|года | | | |
| | | | |
4.Газо- |Система газоснабже-|Плата не взима-|полные |с 1 чел|3% установ-
снабже- |ния должна функцио-|ется за весь|сутки | -"- |ленной
ние |нировать круглосу-|период отсутс-| | |ставки
|точно без перебоев|твия газа | | |
|при выполнении пот-| | | |
|ребителем условий| | | |
|договора с ГСО | | | |
| | | | |
5.Лифты |Лифты должны рабо-|Плата за техни-| -"- |с 1 чел|3% установ-
|тать ежедневно за|ческое обслужи-| | |ленной
|исключением норма-|вание и содер-| | |ставки
|тивных сроков ре-|жание лифта| | |
|монта. Население|снижается за| | |
|должно оповещаться|весь период| | |
|о проведении ре-|сверхнорматив- | | |
|монтных работ и|ного простоя| | |
|сроках ремонта |лифта | | |
| | | | |
6.Вывоз |Мусор должен выво-|Плата за вывоз| полные|с 1 чел|3% установ-
мусора |зиться согласно ут-|мусора снижает-| сутки | |ленной
|вержденного графика|ся | | |ставки
| | | | |
|Мусоросборник дол-|Плата не взима-| полные|с 1 чел|3% установ-
|жен работать ежед-|ется за весь| сутки | |ленной
|невно |период неработы| | |ставки
| |мусоросборщиков| | |
------------------------------------------------------------------------
Особые условия:
1. Перерасчет за лифты не производится лицам, проживающим на первых этажах, а также лицам, проживающим на вторых этажах, где по техническим причинам пользоваться лифтом невозможно.
2. Для муниципального и ведомственного жилья снижение размера оплаты за лифт вступает в силу с момента утверждения ставки оплаты за содержание лифтов.
3. Расчеты за тепловую энергию, отпускаемую потребителю в виде горячей воды с температурой 40-45 С производится по ставке со скидкой 50%.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 26 июня 1996 г. N 955 "О механизме снижения платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и параметров качества их предоставления"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от августа 1996 г. NN 31-32
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 августа 2000 г. N 2148 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 6 июля 1999 г. N 1492
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 28 мая 1997 г. N 920