В связи с принятием Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности эвакоорганов Ростовской области на случай чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ростовской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение N 1).
2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии при администрации Ростовской области (Приложение N 2).
3. Главам администраций городов, районов уточнить положения об эвакоорганах городов, районов и определить их задачи.
4. Возложить общее руководство проведением эвакомероприятий в Ростовской области на областную эвакокомиссию (председатель областной эвакокомиссии Хомяков А.А).
5. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации от 22.04.93 г. N 115 "Об утверждении Положения о Постоянной эвакуационной комиссии при администрации Ростовской области".
Глава администрации |
В.Чуб |
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Ростовской области
от 29 апреля 1996 г. N 139
Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий
в Ростовской области при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время
О порядке проведения эвакуационных мероприятий в г.Ростове-на-Дону при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время см. постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 13 июня 1996 г. N 876
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Ростовской области.
Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения. Эвакуация населения проводится в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями, а также при наличии достоверных данных, указывающих на высокую вероятность их возникновения в ближайшее время. Цель эвакуации - удаление населения из зоны действия поражающих факторов.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.
2. Принятие решения и руководство эвакомероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны области, города, района, объекта через комиссии по чрезвычайным ситуациям и эвакокомиссии.
3. В экстремальных случаях принятие решения на проведение эвакуации и эвакуация может объявляться председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям города, района, на территории которого возникла опасность. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано диспетчером опасного техногенного объекта с немедленным докладом руководителю объекта и начальнику штаба ГО и ЧС города, района.
4. Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются эвакуационные органы, штабы по делам ГО и ЧС, аварийно-спасательные службы, органы военного командования, ведомства, объекты экономики независимо от форм собственности и коммерческие организации. Непосредственно планирование, организацию и проведение эвакуации населения осуществляют эвакуационные органы:
- областная эвакокомиссия;
- городские эвакокомиссии;
- объектовые эвакокомиссии;
- эвакоприемные комиссии сельских районов;
- сборные эвакуационные пункты;
- приемные эвакуационные пункты;
- промежуточные пункты эвакуации;
- оперативные группы по вывозу эваконаселения;
- группы управления на маршрутах эвакуации.
Эвакуационные и эвакоприемные эвакокомиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - их руководителей. В состав эвакокомиссий входят представители администраций, штабов по делам ГО и ЧС, служб гражданской обороны, органов здравоохранения, образования и социального обеспечения, органов военного командования, объектов экономики или коммерческих организаций. Возглавляют эти комиссии заместители глав администраций, руководителей объединений, управлений, объектов экономики независимо от форм собственности. Состав территориальных эвакуационных органов назначается заблаговременно постановлением соответствующих глав администраций, объектовых - приказами руководителей объектов.
5. Эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. СЭПы обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки и транспортными органами. Количество СЭП, их пропускная способность, администрация СЭП назначаются заблаговременно решением соответствующих глав администраций, объектовые - приказами руководителей объектов.
6. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения. Количество ПЭП, численность персонала ПЭП определяются главами администраций с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
7. При необходимости эвакуация осуществляется без развертывания СЭПов. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи оперативных групп заключаются в следующем: оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы); распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации; осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов: поддержание порядка на закрепленной территории.
8. На внешней границе зоны радиоактивного загрязнения (химического заражения) размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, передвигавшегося по загрязненной (зараженной) местности на "чистые" транспортные средства.
9. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
1) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
2) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава администрации области с учетом конкретной обстановки.
10. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
1) при режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакомероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакоорганов всех степеней.
2) при чрезвычайном режиме:
- введение в действие плана эвакуации населения из опасных зон;
- оповещение и обеспечение сбора эваконаселения;
- подготовка к проведению мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации;
- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакомероприятий;
- организация информации населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах размещения эваконаселения;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержка постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению эваконаселения.
11. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная (упреждающая) и экстренная.
При получении достоверных данных о высокой вероятности запроектной аварии на опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов проводится заблаговременная (упреждающая) эвакуация населения. При ее осуществлении население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения запроектной техногенной аварии или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия, определяющих развитие чрезвычайной ситуации.
В случае реализации чрезвычайных ситуаций проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. При этом вывоз (вывод) населения из зоны возможного поражения целесообразно осуществить до начала воздействия на людей поражающих факторов.
12. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, эвакуация проводится в двух вариантах: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям.
13. С учетом складывающейся обстановки эвакуация производится в один или несколько этапов. Экстренная и безотлагательная эвакуация осуществляется, как правило, по территориальному принципу, упреждающая - по территориально-производственному принципу. При этом, в первом случае представляется возможным не разворачивать сборные эвакуационные пункты (СЭПы). Задачи, решаемые СЭПами, возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи оперативных групп заключаются в оповещении, сборе, учете эвакуируемых и посадке их на транспорт; формировании эвакоколонн и сопровождении их к маршрутам эвакуации; поддержании общественного порядка на закрепленной территории; осуществлении контроля за ходом эвакуации и информировании соответствующей эвакокомиссии.
14. Эвакуацию населения с загрязненной (зараженной) территории следует проводить в два этапа. На первом этапе эвакуируемые вывозятся от места работы или жительства до границы зоны загрязнения (заражения); на втором - от границы зоны загрязнения (заражения) до мест размещения в безопасных районах. На внешней границе зоны загрязнения размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет и перерегистрацию эвакуируемых; дозиметрический и химический контроль; санитарную обработку и отправку населения в районы размещения. На ППЭ производится пересадка населения с транспортных средств, функционировавших на загрязненной местности на чистый транспорт. Загрязненные транспортные средства используются только для перевозок по загрязненной местности.
15. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:
- прекращение производственной деятельности, остановка и консервирование оборудования;
- проверка готовности систем связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;
- развертывание работы эвакокомиссий;
- контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора;
- развертывание работы СЭП.
16. С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляется:
- введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
- оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;
- подготовка к проведению других мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации.
17. Председатели эвакоприемных комиссий, штабы по делам ГО и ЧС городов, районов и объектов экономики, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией:
1). Заблаговременно проводимые мероприятия включают:
- планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;
- подготовку личного состава эвакуационных органов;
- контроль за оборудованием станций, портов, пристаней в качестве пунктов высадки населения;
- контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки населения;
- оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории города, района;
- контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и всестороннего обеспечения прибывающего населения;
- подготовку к медицинскому обеспечению прибывающего населения;
- подготовку к информации и инструктированию эваконаселения.
2). С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводимые мероприятия включают:
- организацию учета прибывающего населения;
- организацию всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения;
- организацию дозиметрического контроля, специальной обработки населения, обеззараживания одежды и техники;
- организацию управления и связи в ходе эвакуации.
18. На органы военного командования возлагается оказание помощи управлениям (отделам) по делам ГО и ЧС в планировании, подготовке и проведении эвакуации населения. Они осуществляют следующие мероприятия:
- обеспечивают согласование планов эвакуации с мероприятиями, проводимыми органами военного командования;
- организуют обмен информацией с органами гражданской обороны;
- обеспечивают совместное использование с гражданской обороной защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, военных городков, пунктов заправки ГСМ для целей обеспечения эвакуации;
- выделяют в распоряжение гражданской обороны технику с высокими защитными свойствами (БРДМ и БТР) для ведения радиационной и химической разведки;
- осуществляют планирование, подготовку и проведение эвакуации членов семей военнослужащих, частей, расположенных в опасных зонах;
- организуют совместно со службой охраны общественного порядка ГО (органами внутренних дел) охрану общественного порядка в процессе эвакуации и регулирование движения на маршрутах эвакуации.
19. Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации населения, предусматривается в планах эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий, разрабатываемых на картах (схемах) и в форме различных текстовых и табличных приложений к ним.
Планирование эвакомероприятий в опасных районах осуществляют эвакокомиссии при участии штабов по делам ГО и ЧС и служб гражданской обороны, исполнительных органов местного самоуправления городов и районов и объектов экономики.
В безопасных районах соответствующие эвакокомиссии при участии штабов по делам ГО и ЧС и служб гражданской обороны. а также исполнительных органов городов, местного самоуправления районов и объектов экономики разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения.
Планы эвакуации, разрабатываемые для опасных районов, согласовываются с планами приема и размещения эваконаселения.
20. В плане эвакуации области указывается:
- порядок оповещения населения о начале эвакуации;
- численность эваконаселения с разбивкой по категориям;
- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
- районы размещения эваконаселения;
- порядок вывоза населения транспортом;
- мероприятия по обеспечению общественного порядка и регулированию дорожного движения на маршрутах;
- порядок обеспечения эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его всестороннего обеспечения;
- санитарно-противоэпидемиологические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
- порядок управления эвакуацией населения;
- мероприятия по информации и инструктированию населения в ходе эвакуации.
Данные в плане указываются с разбивкой по районам, городам и населенным пунктам.
21. В планах эвакуации районов, городов (городских районов), населенных пунктов, расположенных в опасных районах, приводятся следующие данные:
- порядок оповещения населения, а также руководителей административных органов и объектов экономики о начале эвакуации;
- численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
- пункты размещения эваконаселения в безопасных районах;
- состав эвакуационных комиссий и сроки приведения их в готовность;
- порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта;
- маршруты вывоза эваконаселения;
- порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики, ЖЭУ, ЖКО, ДУ;
- пункты посадки на транспорт, ППЭ, пункты высадки в безопасных районах;
- мероприятия по защите эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- мероприятия по приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
- порядок вывоза из ППЭ на границах зоны загрязнения (заражения) к местам размещения в безопасных районах;
- организация общей, радиационной, химической, пожарной, инженерной, медицинской разведки;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок информации и инструктирование эваконаселения.
Данные указываются с разбивкой по населенным пунктам и объектам экономики.
22. В плане эвакуации объекта экономики, размещенного в опасном районе, указывается:
- порядок оповещения персонала объекта о начале эвакуации и их инструктирование;
- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- маршруты вывоза эвакуируемых, ППЭ, пункты посадки, пункты высадки;
- пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;
- СЭП, за которыми закреплен или который развертывает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих данного объекта, а также членов их семей;
- начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку персонала и членов их семей;
- расчет расквартирования рабочих, служащих и членов их семей;
- организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- организация всестороннего обеспечения эвакуируемых в местах размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
Планы эвакуации, разрабатываемые по месту жительств (в ЖКО, ЖЭУУ, ДУ), должны иметь аналогичное содержание.
23. В плане приема и размещения эваконаселения в районах и населенных пунктах безопасной зоны указываются следующие данные:
- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
- количество и наименование прибывающих по эвакуации объектов экономики;
- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
- расчет расквартирования эваконаселения;
- пункты высадки и их оборудование;
- ПЭП, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- порядок и сроки доставки в район (населенный пункт) эваконаселения;
- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эваконаселения;
- организация всестороннего обеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок информации и инструктирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
24. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства или по объектам экономики в зависимости от принципа организации эвакуации (территориального или территориально-производственного). В последнем случае не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту их работы. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается на объекте экономики или в ЖКО (ЖЭУ, ДУ); второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП, а после завершения вывоза населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию по месту размещения.
25. Население, проживающее или работающее в опасной зоне, оповещается об эвакуации с помощью местной радио- и телефонной сети, громкоговорителей, установленных на улицах и на машинах службы общественного порядка. Население инструктируется также о правилах поведения на загрязненной (зараженной) территории, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использование СИЗ.
26. Для вывоза населения из зоны экстренной эвакуации может быть использован как общественный, так и личный транспорт. Дети младших возрастов (до 14 лет), нетранспортабельные больные и инвалиды должны эвакуироваться только автотранспортом. Для этого к детским учебным учреждениям, больницам, а также лицам, находящимся на излечении в домашних условиях, должны быть прикреплены автотранспортные средства, постоянно размещающиеся на территории данного района и имеющие высокую степень готовности к выезду (часть общественного транспорта, автомобили оперативных служб и т.п.).
27. Для временного размещения эвакуируемых предусматривается подселение их на жилую площадь населенных пунктов в безопасной зоне, использование приспосабливаемых общественных зданий и сооружений, санаторно-курортные учреждения, пионерские лагеря, а в отдельных случаях и в летнее время - палатки.
28. Примерные схемы организации эвакуационных и эвакоприемных комиссий, их задачи в различных режимах деятельности, образцы актов и ордеров приведены в приложениях NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 .
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Приложение N 1 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий в
Ростовской области при
возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время
Примерная схема организации эвакуационных комиссий
административно-территориального звена
(область, административный район, город,
имеющий районное деление)
/--------------------------------------\
| Начальник ГО |
|административно-территориального звена|
\--------------------------------------/
|
/---------------------\
/-------------|Председатель комиссии|---------------\
| \---------------------/ |
| |
| Члены комиссии: |
| |
| |
| представители служб ГО, территориальных |
| исполнительных органов, органов народного |
| образования и социального обеспечения, |
| военных комиссариатов |
| |
\---------------------------------------------------/
|
/------------\ | /---------\
|Заместители | | |Секретарь|
|председателя|----------+--------|комиссии |
| комиссии | | \---------/
\------------/ |
|
| ГРУППЫ 1
/------------------------------------------------------
| | |
/--------------\ /------------------\ /-------------\
| Учета | |Организации разме-| |Дорожного и |
|эваконаселения| |щения эваконаселе-| |транспортного|
| и информации | | ния в безопасных | | обеспечения |
\--------------/ | районах | \-------------/
\------------------/
1
------------\
|
/---------------\
|Учета эвакуации|
| материальных |
| ценностей |
\---------------/
Приложение N 2 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий в
Ростовской области при
возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время
Примерная схема организации эвакуационной комиссии
административно-территориального звена (город, не имеющий районного деления,
населенный пункт)
/--------------------------\ /--------------------\
| Председатель |----------|Начальник ГО города,|
|вышестоящей эвакокомиссии | | | населенного пункта |
\--------------------------/ | \--------------------/
|
/---------------------\
/-------------|Председатель комиссии|---------------\
| \---------------------/ |
| |
| Члены комиссии: |
| |
| |
| представители служб ГО, территориальных |
| исполнительных органов, органов народного |
| образования и социального обеспечения, |
| военного комиссариата, |
| транспортных организаций |
\---------------------------------------------------/
|
/------------\ | /---------\
|Заместители | | |Секретарь|
|председателя|----------+--------|комиссии |
| комиссии | | \---------/
\------------/ |
|
| ГРУППЫ 1
/------------------------------------------------------
| | | | | |
/--------------\ | /------------------\ | /-------------\ |
| Учета | | |Организации разме-| | |Транспортного| |
|эваконаселения| | |щения эваконаселе-| | | и дорожного | |
| и информации | | | ния в безопасных | | | обеспечения | |
\--------------/ | | районах | | \-------------/ |
| \------------------/ | |
| | /-/
/-----\ /--------\ |
|С Э П| | Пункты | /---------------\
\-----/ | посадки| |Учета эвакуации|
\--------/ | материальных |
| ценностей |
\---------------/
1
-------------\
|
/---------------\
|Группы управле-|
| ния на маршру-|
| тах эвакуации |
\---------------/
Приложение N 3 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий в
Ростовской области при
возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время
Примерная схема организации эвакуационной комиссии
объекта экономики
/--------------------------\ /--------------------\
| Председатель |----------|Начальник ГО объекта|
|вышестоящей эвакокомиссии | | | народного хозяйства|
\--------------------------/ | \--------------------/
|
/---------------------\
/-------------|Председатель комиссии|---------------\
| \---------------------/ |
| |
| Члены комиссии: |
| |
| представители служб ГО объекта |
\---------------------------------------------------/
|
/------------\ | /---------\
|Заместители | | |Секретарь|
|председателя|----------+--------|комиссии |
| комиссии | | \---------/
\------------/ |
|
| ГРУППЫ 1
/----------------------------------------------------------
/----------\ /---\ /--------------\ /-----------------\
|Размещения| |СЭП| |Учета эвакона-| |Начальники эшело-|
| и учета | \---/ |селения и ин- | | нов, старшие |
\----------/ | формации | | автоколонн |
\--------------/ \-----------------/
1
------------\
/----------------\
| Организации |
|сбора и отправки|
| населения |
\----------------/
Приложение N 4 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий в
Ростовской области при
возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время
Примерная схема организации эвакуационной комиссии
населенного пункта
/-------------------\
|Глава администрации|
\-------------------/
|
|
/---------------------\
/-------------|Председатель комиссии|---------------\
| \---------------------/ |
| |
| Члены комиссии: |
| |
| руководители предприятий торговли, |
| общественного питания, |
| медицинских и других |
| учреждений |
\---------------------------------------------------/
|
/------------\ | /---------\
|Заместители | | |Секретарь|
|председателя|----------+--------|комиссии |
| комиссии | | \---------/
\------------/ |
|
| ГРУППЫ
/--------------------------+---------------------\
/---------------\ /----------\ /---------\
|Встречи и учета| |Размещения| |Отправки |
|эваконаселения | | населения| |населения|
\---------------/ \----------/ \---------/
Примечание: Группа отправки населения создается только в том случае, если данная комиссия ответственна за работу ППЭ.
Приложение N 5 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий в
Ростовской области при
возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время
Задачи эвакуационной комиссии области, города, района
В период заблаговременной подготовки:
1. Совместно со штабами ГО разрабатывает и ежегодно корректирует планы эвакуации населения.
2. Совместно с административными и хозяйственными органами разрабатывает планы обеспечения эвакомероприятий по подготовке размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и контролирует осуществление этих мероприятий (после их утверждения).
3. Контролирует создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакуационных органов.
4. Периодически проводит заседания, на которых рассматривает планы эвакуации низших эвакуационных органов, мероприятий служб ГО по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения, проводит проверку состояния планирования эвакомероприятий на объектах народного хозяйства.
5. Взаимодействует с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций.
6. Принимает участие в учениях ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов.
7. Осуществляет практическую проверку готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения.
При угрозе возникновения аварии:
8. Контролирует приведение в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий.
9. Уточняет категории и численность эваконаселения.
10. Уточняет план эвакуации населения; контролирует проведение этой работы в подчиненных эвакуационных органах.
11. Организует подготовку к развертыванию СЭП и контролирует ход их развертывания.
12. Контролирует подготовку эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения и ППЭ.
13. Контролирует подготовку транспортных средств к перевозкам людей.
14. Совместно с транспортными органами уточняет порядок использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, а также с ППЭ в пункты размещения в безопасных районах.
15. Осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки.
16. Уточняет с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планы приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
С получением распоряжений на проведение эвакуации:
17. Постоянно поддерживает связь с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контролирует ход оповещения населения и подачу транспорта на пункты посадки.
18. Руководит работой низших эвакуационных комиссий, СЭП и по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.
19. Сообщает эвакоприемным комиссиям количество выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта.
20. Собирает и обобщает данные о ходе эвакуации населения, докладывает их начальнику ГО и вышестоящим эвакуационным органам.
21. Во взаимодействии с соответствующими службами ГО организует всестороннее обеспечение и защиту населения.
Приложение N 6 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий в
Ростовской области при
возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время
Задачи эвакуационной комиссии объекта экономики
В период заблаговременной подготовки:
1. Совместно со штабом ГО разрабатывает и ежегодно корректирует план эвакуации рабочих и служащих, членов их семей, подлежащих эвакуации.
2. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по освоению закрепленного района (пункта) размещения в безопасном районе, готовит поквартирную схему размещения рабочих и служащих и членов их семей.
3. Готовит предложения начальнику ГО объекта о составе администрации СЭП, назначении начальников эшелонов, старших по автомобильным колоннам. Организует подготовку личного состава, включенного в состав администрации СЭП, начальников (Старших) эвакуационных эшелонов и колонн.
При угрозе возникновения аварии:
4. Уточняет план эвакуации, а также списки эвакуируемых рабочих и служащих и членов их семей.
5. Организует подготовку к развертыванию и развертывание СЭП, приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
6. Уточняет с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе порядок приема, размещения и обеспечения рабочих, служащих объекта и членов их семей.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
7. Оповещает рабочих и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия их и членов их семей на СЭП.
8. Руководит работой СЭП, ставит задачи начальникам эшелонов, старшим по автоколоннам, вручает им списки эваконаселения, вошедшего в состав колонны (эшелона).
9. Поддерживает взаимодействие с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза рабочих и служащих объектов и членов их семей в безопасный район.
10. Ведет учет и докладывает начальнику гражданской обороны объекта и районной (городской) эвакокомиссии о количестве вывезенных в безопасный район рабочих, служащих и членов их семей (по времени, видам транспорта).
11. Во взаимодействии со службами ГО обеспечивает защиту населения на СЭП, пунктах посадки, на ППЭ.
12. Поддерживает взаимодействие с эвакомприемными комиссиями, в безопасном районе, при необходимости высылает туда своих представителей.
Приложение N 7 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий в
Ростовской области при
возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время
Задачи эвакоприемной комиссии населенного пункта
1. В период заблаговременной подготовки разрабатывает план приема и размещения эваконаселения, а также мероприятия по его обеспечению продуктами питания, водой и предметами первой необходимости.
2. При угрозе аварии уточняет план приема, размещения и обеспечения населения, осуществляет контроль за подготовкой мероприятий по его всестороннему обеспечению.
3. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организует встречу прибывшего населения, размещение его на жительство и обеспечение продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- ведет учет прибывшего населения, докладывает вышестоящей эвакоприемной комиссии о количестве прибывших, условиях их размещения и обеспечения.
Приложение N 8 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий в
Ростовской области при
возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время
АДМИНИСТРАЦИЯ
____________________________района Ростовской области
"____"____________ 199__г. ________________
Ордер N_____
В соответствии с решением СЗ и на основании постановления главы ад-
министрации_______________________ района от ____________________199__г.
здание (помещение), находящегося в_____________________________________
по ул.___________________________N______принадлежащее (занимаемое)_____
полезной площадью_______кв.м. и подвал______кв. м., подлежит____________
немедленной передаче в распоряжение____________________________________
здание (помещение), находящегося в____________этаж, из__________________
комнат, полезной площадью________________кв. м. и подвал________кв.м.для
размещения______________________________________________________________
Одновременно с помещением передаются следующий инвентарь, оборудование и
имущество:______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Прием-передачу здания (помещения) произвести по акту в трех экземплярах.
М.П. Глава администрации
района_____________
Приложение N 9 к Положению
о порядке проведения
эвакуационных мероприятий в
Ростовской области при
возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время
Акт
________________________________
"____"____________199_г. наименование населенного пункта
Представитель _____________________________________________________
наименование хозяйства, фамилия
________________________________________________________________________
и инициалы
на основании ордера N____________________от "_____"______________199_г.,
выданного администрацией_______________________района, первый передал, а
второй принял нижеперечисленные здания, помещения, мебель и другое иму-
щество (в дальнейшем помещения и имущество) в количестве:_______________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Принимающая сторона обязуется обеспечить полную сохранность принятых помещений и имущества и, в случае порчи или утраты, возместить причиненный ущерб.
При миновании надобности в указанных помещениях и имуществе произвести по акту обратную прием-передачу.
Акт составлен в 3-х экземплярах, из которых:
- экз. NN 1 и 2 - представителям хозяйств, включенным в акт;
- экз. N 3 - для администрации района.
Передал представитель__________________________
Принял председатель__________________________
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
Ростовской области
от 29 апреля 1996 г. N 139
Положение об эвакуационной комиссии
при администрации Ростовской области
О постоянной эвакуационной комиссии при администрации г. Ростова-на-Дону см. постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 13 июня 1996 г. N 876
1. Эвакуационная комиссия при администрации Ростовской области (далее - эвакуационная комиссия области) создана для организованного проведения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществлении контроля за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий, обеспечения взаимодействия с эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями городов и районов области и контроля за их работой.
2. В своей практической деятельности эвакуационная комиссия области руководствуется Конституцией РФ и иными законодательными актами РФ и Ростовской области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим Положением.
3. Состав эвакуационной комиссии области утверждается главой администрации, председателем эвакуационной комиссии назначается заместитель главы администрации области.
4. В своей работе эвакуационная комиссия области решает следующие задачи:
- совместно со штабом по делам ГО и ЧС области разрабатывает и ежегодно корректирует план рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации населения в загородную зону из городов, отнесенных к группам по ГО, план эвакуации населения из зон возможного катастрофического затопления, зон возможного радиоактивного или химического заражения при авариях на АЭС и химически опасных объектах;
- совместно со штабом по делам ГО и ЧС области и инженерной службой ГО области решает вопросы по планированию укрытия эвакуируемого населения в ходе рассредоточения и эвакуации;
- совместно со штабом по делам ГО и ЧС области и службой оповещения и связи ГО области решает вопросы развития и совершенствования системы оповещения и связи для оперативного и устойчивого управления мероприятиями по рассредоточению и эвакуации населения;
- производит учет населения, попадающего в опасные зоны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совместно со службами ГО области, городов и районов участвует в организации обеспечения эваконаселения транспортом, питанием, предметами первой необходимости, медицинским и коммунально-бытовым обслуживанием, организации охраны общественного порядка в местах сбора, пути следования и местах размещения;
- контролирует создание и подготовку эвакуационных органов городов и районов области;
- рассматривает планы эвакуации эвакуационных органов городов и районов, мероприятий служб ГО по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения;
- совместно с транспортными органами уточняет порядок использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов;
- руководит работой эвакуационных комиссий городов и районов по проведению эвакомероприятий при чрезвычайных ситуациях;
- собирает и обобщает данные о ходе эвакуации населения, докладывает их главе администрации области;
- принимает участие в учениях ГО с целью практической проверки готовности эвакуационных комиссий городов и районов.
5. Для решения поставленных задач эвакуационная комиссия может привлекать штабы по делам ГО и ЧС, службы ГО области, городов и районов.
6. Решения эвакуационной комиссии в необходимых случаях оформляются постановлениями или распоряжениями главы администрации области.
7. Эвакуационная комиссия работает по полугодовым планам, утверждаемым на заседании комиссии.
8. Подготовка состава эвакуационной комиссии, совершенствование знаний и практических навыков в выполнении своих функциональных обязанностей осуществляется в период проведения учений и сборов, на методических и показных занятиях.
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 29 апреля 1996 г. N 139 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ростовской области при возникновении чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был