Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
На 1 января 2001 г. в муниципальной собственности 9403 жилых строения общей площадью 10188,1 тыс. кв.м., из них 81,9 % имеют полное благоустройство, с износом 60% и более 771160 кв.м. жилья (что составляет 7,6% от общей площади), 27830 кв.м. (0,3% от общей площади) - площадь квартир и домов, грозящих обрушением.
Крайне неудовлетворительное состояние жилищно-коммунального хозяйства явилось причиной принятия Правительством РФ в 1997 г. решения о необходимости его реформирования. В г. Ростове-на-Дону, в свою очередь, разработана городская программа реформирования ЖКХ до 2003 г.
Во исполнение этой Программы, существенно изменилась структура жилищно-коммунального хозяйства, взаимоотношения между его звеньями, проделана большая работа для перевода его к рыночным принципам функционирования: разделены функции заказчика и подрядчика, введены договорные взаимоотношения, введена новая система оплаты за ЖКУ, в городе действует Единый расчетно-кассовый центр.
На настоящее время в городе действуют 204 ТСЖ, где жители самостоятельно решают вопросы по содержанию своего жилья.
Впервые в городе начаты работы по замене лифтового хозяйства; в целях улучшения содержания жилого фонда, повышения сроков его эксплуатации применяются новые материалы и передовые технологии, разработаны и в настоящее время утверждены Программы по улучшению содержания подъездов, по содержанию и ремонту кровель, осушению подвалов.
Повышается активность граждан в содержании своего жилья. Этому способствуют проводимые Департаментом ЖКХ и энергетики конкурсы на лучший объект благоустройства "Лучший дом муниципальной собственности, лучший дом ТСЖ, ЖСК, лучший частный дом, лучшая детская и спортивная площадки, лучший объект благоустройства".
В целях дальнейшего реформирования ЖКХ города, повышения качества услуг Департаментом ЖКХ и энергетики разработана структура перспективных направлений социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства до 2004 г., предусматривающая дальнейшее развитие конкуренции, приватизации муниципальных предприятий, работающих в сфере управления обслуживания жилищного фонда, обеспечения приборов учета ресурсов, перевод системы на самофинансирование.
Вместе с тем большая часть муниципального жилья находится в крайне неудовлетворительном состоянии, требующем капитального ремонта, инженерные коммуникации не переданы на баланс соответствующим организациям, отсутствует техническая документация.
Причиной большого процента износа и наличия аварийного жилья является ежегодное невыполнение регламентных работ из-за недофинансирования жилищно-коммунального хозяйства, сдерживание тарифов. Практически отсутствует механизм бюджетных дотаций (на эксплуатацию жилья, его текущий и капитальный ремонт).
При фактическом финансировании в 2,3% от нормативного, капитальным ремонтом охватываются только работы, невыполнение которых может повлечь серьезные последствия, как для сохранности зданий, так и для жизни людей. Низкая зарплата не позволяет привлечь в жилищно-коммунальное хозяйство высокопрофессиональных работников - слесарей, кровельщиков.
Учитывая изложенное, и в соответствии с п. 1.5. ст. 22 Устава города, в целях обеспечения содержания муниципального жилищного фонда, руководствуясь ст. ст. 22, 40 и 42 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума, решила:
Распоряжением Администрации г. Ростова-на-Дону от 18 июля 2011 г. N 449 распоряжение Мэра г. Ростова-на-Дону от 16 мая 2000 г. N 116 признано утратившим силу
1. Отметить, что администрация города проводит недостаточную работу в части обеспечения надлежащего содержания муниципального жилищного фонда.
2. Рекомендовать мэру города:
- в течение I полугодия 2001 г. рассчитать экономически обоснованные тарифы по нормативам на техническое обслуживание и капитальный ремонт жилищного фонда и, в установленном порядке, ввести их в действие;
- разработать в I кв. т.г. программу основных направлений деятельности по созданию и поддержке ТСЖ в г.Ростове-на-Дону;
- разработать положение "О порядке передачи в управление ТСЖ нежилых встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещений";
- для наращивания объемов капитального ремонта, обеспечения нормативов эксплуатации жилого фонда до конца 2001 г. обеспечить инвентаризацию жилого фонда с целью выявления поадресного списка жилых домов с физическим износом 60% и более;
- к 2002 году разработать программу ликвидации ветхого жилья с обеспечением его реконструкции;
- обеспечить безусловное выполнение программ, разработанных администрацией города: "Замена лифтов", "Осушение подвалов", "Наведение порядка в подъездах жилых домов", "Программы улучшения технического состояния жилых домов и организации работ по капитальному ремонту кровель в г. Ростове-на-Дону".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному строительству, энергетике (В.А. Байбуртян).
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А. Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 27 февраля 2001 г. N 354 "О работе администрации города по выполнению п. 1.5. ст. 22 Устава города в части содержания и использования муниципального жилого фонда"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 14 марта 2001 г. N 9-10
Настоящий документ снят с контроля