Об упорядочении размещения временных сооружений на территории г. Ростова-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 16 мая 2000 г. N 1200
Рассмотрев информацию Председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Кравченко В.И. о ходе реконструкции центральной части г.Ростова-на-Дону, отмечая актуальность и своевременность поставленного вопроса,
Коллегия администрации г. Ростова-на-Дону решила:
1. Считать зоной проведения реконструкции территорию ограниченную:
с севера: ул. Нансена, ул. Менжинского
с востока: ул. Ш.Руставели, б.Кизетериновская
с юга: р. Дон
с запада: ул. Сиверса, ул. Локомотивная
в том числе считать первоочередной зоной реконструкции территорию, ограниченную:
с севера: ул. Варфоломева, пер. Халтуринский (на север), ул. Фрунзе,
ул. Нансена, пр. Октября, ул. Текучева, пр. Чехова, ул.
Малюгиной, пер. Крепостной, ул.Красноармейская, пр. Теат-
ральный, пр. Шолохова
с востока: по 26 линии
с юга: по ул. Сарьяна, р. Дон
с запада: по р. Темерник, пр. Сиверса, ул. Лермонтовская,
пер. Доломановский
При этом приоритетными площадками определить: ул.Б.Садовая, ул. Шаумяна, ул. Суворова, ул. Пушкинская, ул. Красноармейская, ул. Советская и прилегающие к ним жилые кварталы - для выборочной застройки уникальными жилыми, общественными зданиями и объектами соцкультбыта.
2. Учитывая острый дефицит свободных земель и площадок для дальнейшего строительства, администрации города сосредоточить усилия на реконструкцию центральной части города.
Сосредоточить преимущественно работы по комплексному поквартальному капитальному ремонту и модернизации жилого фонда, определив для первоочередных работ кварталы, имеющие наибольший износ жилого фонда.
Обратить особое внимание на необходимость завершения застройки и благоустройства Театрального спуска - одного из важнейших формирующих ансамблей центра города и прилегающих к нему территорий.
3. Предоставлять земельные участки застройщикам для проведения комплексной или выборочной реконструкции при условии строительства объектов по индивидуальным проектам (с применением прогрессивных материалов и технологий) и проведения ремонтно-восстановительных и реставрационных работ не подлежащих сносу зданий и сооружений (особое внимание уделяется зданиям, представляющим архитектурную и историческую ценность).
4. Комитету по архитектуре и градостроительству, совместно с городскими службами, определять последовательность капитального ремонта и реконструкции объектов в центральной части города с учетом разработанных проектов комплексной реконструкции кварталов, предусматривая возможность освоения чердачных пространств с устройством мансардных этажей, с применением современных технологий и новых конструктивных решений.
5. Считать необходимым изменение структуры жилищного строительства в центральной части города с увеличением доли более комфортного кирпичного и монолитного жилья на основе применения современных технологий и материалов.
6. Поручить Комитету по архитектуре и градостроительству (Кравченко В.И.):
6.1. Предоставлять участки для комплексной или выборочной реконструкции:
- при условии наличия или разработки объемно-планировочных проектных решений с комплексным инженерным обеспечением реконструируемого квартала или микрорайона;
- с обязательной разработкой предварительных бизнес-планов комплексной реконструкции;
- при условии строительства новых объектов только по индивидуальным проектам и проведения ремонтно-восстановительных и реставрационных работ по зданиям, сохраняемым в кварталах реконструкции.
6.2. При подготовке архитектурно-планировочного задания предусматривать:
- применение прогрессивных материалов и технологий, современных систем инженерного обеспечения объектов;
- гаражи-стоянки для хранения автомобилей в реконструируемых кварталах: многоэтажные, в подвальных, цокольных и первых этажах зданий, подземные с устройством на них элементов благоустройства;
- возможность освоения чердачного пространства с устройством мансардных этажей в новых и существующих жилых домах что позволит создать дополнительный жилой фонд.
6.3. При согласовании проектов особое внимание обращать на комплексность застройки и первоочередное строительство объектов инженерного обеспечения и экологии, планировочные решения, архитектурный облик, отделку фасадов и благоустройство.
6.4. Совместно с филиалом института "Спецпроектреставрация" (Солнышкин Ю.Н.) разработать комплекс мер по увеличению объемов реставрационных работ по объектам, представляющим архитектурную ценность.
6.5. Пересмотреть ранее согласованную проектную документацию по объектам жилья и социальной инфраструктуры по строящимся и не начатым строительствам объектом с привлечением ведущих специалистов.
Документацию, выполненную на низком архитектурном уровне и не отвечающую современным требованиям, вернуть на корректировку и доработку, при необходимости, с остановкой строительства.
6.6. Совместно с АООТ "Институт Ростовский ПромстройНИИпроект" (Дьяченко Ю.К) и АО "Ростовгражданпроект" (Шакунов В.С.) во II-ом полугодии 1997 года подготовить предложения по использованию территории промпредприятий, расположенных в центральной части города, подлежащих в соответствии с генеральным планом города выносу из жилой застройки, с целью их перепрофилирования, размещения объектов торговли, административных зданий, многоэтажных гаражей и другого назначения.
7. Управлению инвестиций и координации строительства (Карпова Н.И.):
7.1. Для привлечения инвесторов различных форм собственности, создания выгодных условий застройщикам, работающим в центральной части города, разработать льготные нормативы отчислений по выполнению условий постановления главы администрации города от 15.01.96 г. N 58 "О регулировании отношений субъектов градостроительной деятельности в г.Ростове-на-Дону".
7.2. Определить механизмы договорных взаимоотношений с инвесторами и застройщиками, обеспечивающие строительство и реконструкцию объектов в нормативные сроки, исключающие появление в центральной части объектов-долгостроев.
7.3. Разработать предложения по увеличению объемов реконструкции через механизмы муниципального жилищного займа, жилищные контракты и т.д.
7.4. В 1997 г. подготовить обоснование и внедрение модели инвестирования реконструкции застройки на принципах самоокупаемости с тем, чтобы баланс затратных и доходных статей проектов квартальной застройки обеспечивал "положительное сольдо" для коммерческой реализации вновь возводимой недвижимости.
8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города (Гайденко П.И.), МУФЗ в сфере ЖКХ администраций районов:
8.1. Определить последовательность капитального ремонта. и реконструкции объектов в центральной части города, с учетом разработанных проектов комплексной реконструкции кварталов, согласно приложения 1 к настоящему решению.
8.2. При разработке проектов капитального ремонта и реконструкции предусматривать задания на проектирование возможность освоения чердачных пространств с устройством мансардных этажей и применением современных конструкций и технологий, а также строительства стоянок автомобилей.
8.3. Выступить заказчиком на разработку проектно-сметной документации "Первоочередных мероприятий по теплоснабжению г.Ростова-на-Дону до 2005 года" и поручить институту АО "Ростовтеплоэлектропроект" завершить в срок начатое проектирование согласно постановления Главы администрации города от 29.07.96 г. N 1127 "О разработке первоочередных мероприятий по теплоснабжению города Ростова-на-Дону до 2005 года".
9. Комитету по архитектуре и градостроительству (Кравченко В.И.) выступить заказчиком по разработке "Схемы районирования города" по применению автономного теплоснабжения согласно постановления Главы администрации города от 30.09.96 г. N 1480 "О системе автономного теплоснабжения г.Ростова-на-Дону".
10. Институтам АО "Озон" и АО "Ростовгражданпроект" в срок до 1.01.97 г. необходимо выполнить "Схему районирования города". Финансирование производятся за счет средств внебюджетного фонда реконструкции и развития. Суммарная стоимость - 450 млн.рублей.
11. ПО "Водоканал":
11.1. Выполнить перекладку аварийных водопроводных и канализационных сетей в Пролетарском, Кировском, Ленинском, Октябрьском районах города:
водопроводные сети:
- общая протяженность - 1,67 км
- диаметр 150 мм-600 мм
- суммарная стоимость - 4,750 млр.руб.;
канализационные коллекторы и сети:
- общая протяженность -7,1 км
- диаметр 300 - 600 - 1000 мм
- суммарная стоимость - 28,050 млрд.руб.
Источник финансирования приведенных объемов работ - ПО "Водоканал".
12. Поручить пресс-службе администрации города (Котиков Л.Л.) совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству (Кравченко В.И.):
12.1. Обеспечить информирование общественности города о ведущихся проектных разработках.
12.2. В целях привлечения в качестве инвесторов юридических лиц различных форм собственности для участия в реализации программы реконструкции центральной части города, на условиях конкурса, регулярно представлять информацию по данным направлениям в средствах массовой информации города.
13. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Лабусова А.Д.
Председатель Коллегии |
М.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение коллегии Администрации г. Ростова-на-Дону от 14 ноября 1996 г. N 35 "О ходе реконструкции центральной части г. Ростова-на-Дону"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от декабря 1996 г. N 51-52