Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
г. Ростова-на-Дону
от 14 января 1997 г. N 51
Временный порядок системы обращения
с промышленными и бытовыми отходами
Об организации сбора и вывоза отходов потребления см. Правила по обеспечению чистоты и порядка в г. Ростове-на-Дону, утвержденные решением городской Думы от 16 марта 1999 г. N 177
Настоящий порядок направлен на регулирование отношений в системе обращения с отходами и охватывает все виды деятельности, в результате которой образуются, используются, обезвреживаются, складируются и захораниваются отходы производства и потребления, за исключением радиоактивных отходов и регламентирует обязанности и ответственность юридических и физических лиц, субъектов хозяйственной деятельности (природопользователей) и специально уполномоченного органа в области охраны окружающей среды - комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов г. Ростова-на-Дону.
Порядок распространяется на всех юридических лиц (предприятия, объединения, организации, учреждения) независимо от форм собственности, ведомственной подчиненности, физических лиц, а также на иностранных юридических и физических лиц, занимающихся деятельностью в сфере оказания услуг по переработке и размещению отходов, расположенных на территории города.
Порядок разработан на основе Законов РФ "Об охране окружающей природной среды", "О местном самоуправлении в РСФСР", постановления Правительства РФ N 632 "Об утверждении порядка определения платы, ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", "Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ", утвержденных Минприроды России 15.07.94 г.
Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов г. Ростова-на-Дону по результатам рассмотрения технической документации, представленной природопользователями в соответствии с требованиями "Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления" с учетом обоснования невозможности их переработки, выдает разрешения на захоронение, временное размещение, переработку, утилизацию промышленных и бытовых отходов.
1. Учет и отчетность по отходам производства и потребления
Природопользователи обязаны вести учет наличия, образования, поставки, использования и размещения отходов собственного производства,завозимых со стороны, определять класс опасности отходов и в установленном порядке представлять в комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов г. Ростова-на-Дону отчетность (приложение 2).
2. Лимиты образования и размещения отходов
2.1. Природопользователи обязаны разрабатывать документацию по нормированию образования отходов основных технологических процессов и устанавливать лимит их образования в соответствии с действующими отраслевыми нормами.
2.2. Лимиты размещения отходов - объем (масса) отходов, который допускается размещать в установленный период времени в установленном порядке для хранения, захоронения в установленном месте.
Лимит размещения отходов определяется, исходя из норм расхода сырья и материалов, с учетом планируемого объема производства продукции, за вычетом планового объема (массы) отходов, используемых в качестве сырья и материалов в соответствии с программами по использованию отходов, или переданных сторонним природопользователям в качестве сырья и материалов, с учетом мероприятий по сокращению объемов (массы) образования отходов и возможности экологически приемлемого размещение отходов.
2.3. К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся образующиеся сверх нормативов отходы, объемы образования некондиционной продукции, превышающие отраслевые нормы; отходы, предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения в виде заявки на переработку, складирование и захоронение отходов (приложение 3) согласовывается в центре санэпиднадзора (ГЦ ГСЭН) и представляются в комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов г. Ростова-на-Дону.
На основании представленной документации и заявки комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов г. Ростова-на-Дону выдаются разрешения на указанные виды и объемы размещения отходов (приложения 4, 5, 6 - не приводятся).
3. Разрешения на размещение отходов
3.1. Размещение отходов на захоронение, утилизацию (переработку), временное хранение на специально обустроенной для этих целей территории собственного или другого предприятия допускается только при наличии у природопользователя соответствующего разрешения.
3.2. Передача (или получение) отходов от одного природопользователя другому с целью их использования, как вторичного сырья, или обезвреживания осуществляются также при наличии разрешения.
3.3. Количество отходов, разрешенное к размещению, устанавливается с учетом утвержденных лимитов размещения отходов, планов мероприятий по их достижению и характеристики объектов для размещения отходов.
3.4. Для оформления разрешения на размещение, переработку, утилизацию и захоронение отходов природопользователь обязан представать в комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов г. Ростова-на-Дону следующие материалы:
- заявку на переработку, складирование и захоронение отходов производства и потребления по установленной форме с результатами расчетов проектов лимитов (приложение 2);
- отчет по выполнению запланированных мероприятий по снижению объема образования отходов;
- план мероприятий, направленный на снижение объемов образования отходов и степени их опасности по установленной форме (приложение 7);
- обоснование фактических объектов, сроков и условий временного накопления отходов на промплощадке до их использования или направления на объект размещения;
- расчеты нормативов образования отходов основного и вспомогательного производств;
- заключения, согласования (при необходимости) местных органов ГЦ ГСЭН, Роскомнедр (базирующихся на результатах гидрогеологических, геологических исследований), копии актов, удостоверяющих земельный отвод;
- договоры (копии) с другими предприятиями на размещение, переработку или утилизацию отходов;
- график и результаты контроля за состоянием окружающей среды на объектах хранения отходов по установленной форме (приложение 8);
- акт приемки-сдачи объекта размещения отходов в соответствии со СНИП Ш-3-81.
Представленные материалы должны быть заверены руководством предприятия и скреплены печатью.
3.5. В соответствии с действующим законодательством РФ природопользователь несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в материалах, обосновывающих размещение отходов.
3.6. Выдача разрешения не освобождает природопользователя от поиска потребителей, для которых данные виды отходов являются сырьевыми ресурсами или технологий, сокращающих объемы образования отходов, а также выполнения мероприятий по организации, строительству и повышению эффективности эксплуатации объектов для размещения отходов.
3.7. Разрешение (отказ) на размещение отходов выдается природопользователю в месячный срок с момента получения всех материалов от природопользователя. По особо крупным объектам (в отдельных случаях) срок может быть продлен до двух месяцев.
3.8. Аннулирование разрешения на размещение отходов осуществляется по решению комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов г. Ростова-на-Дону, выдавшего данное разрешение, или вышестоящего органа системы Минприроды России в случае угрозы эагрязнения окружающей природной среды сверх допустимых норм, нарушение правил эксплуатации объекта для размещения отходов, выхода из строя объекта или его сооружений, нарушающих нормальный режим его эксплуатации.
4. Требования по обращению с отходами
4.1. Образование, сбор, накопление, хранение и первичная обработка отходов является неотъемлемой составной частью технологических процессов, в ходе которых они образуются и должны быть отражены в технологических регламентах и другой нормативно-технической документации.
4.2. Деятельность природопользователя должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение безотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образования отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Хранение и захоронение отходов допускается только в специально оборудованных для этих целей сооружениях и местах на основе разрешений (приложение 4, 6), выданных в установленном порядке.
4.4. Объекты для размещения отходов должны быть обустроены и эксплуатироваться в соответствии с проектами, прошедшими государственную и экологическую экспертизу экологическими, строительными и санитарными нормами и правилами.
4.5. Передача отходов на хранение, переработку, утилизацию, захоронение, другие виды размещения осуществляется по договорам между предприятием-поставщиком и предприятием, принимающим отходы на основе разрешений (приложение 4, 5, 6), выданных в установленном порядке, в соответствии с указанными ранее требованиями.
4.6. На каждую партию передаваемых отходов оформляется паспорт в соответствии со СНИиП 2.01.28-85. Предприятие-поставщик несет полную ответственность согласно действующему законодательству за достоверность и полноту представленной информации.
4.7. На предприятия, образовавшие отходы в процессе производственной деятельности, налагаются экономические санкции в соответствии с "Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды", утвержденными 26.01.93 г. в следующих случаях:
- отходы используются как вторичное сырье и не сданы на организованное складирование, либо не обезврежены, но при этом отсутствуют на территории предприятия
- при не санкционированном размещении отходов вне предприятия или на его территории без разрешения.
4.8. Эксплуатация санкционированных мест захоронения осуществляется в строгой соответствии с требованиями нормативной документации СНИиП 02.01.28-83, "Инструкции по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов" N 2811-83 от 16.05.83 г., регламента, утвержденного комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов г. Ростова-на-Дону и согласованному с ГЦ ГСЭН.
4.9. Размещение, строительство, реконструкция предприятий и сооружений, ввод в эксплуатацию объектов для размещения, переработки, утилизации и захоронения отходов должны осуществляться в соответствии с проектами: прошедшими государственную и геологическую экологическую экспертизу, экологическими и санитарными нормами и правилами и требованиями ст. 40, 41, 42, 44 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды".
5. Требования к транспортировке отходов
5.1. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуации, причинения вреда окружающей среде.
5.2. Транспортировка опасных отходов допускается только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующим инструкциям.
5.3. Порядок перевозки опасных отходов согласовывается с органами государственного надзора: комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов г. Ростова-на-Дону, ГЦ ГСЭН, пожарной охраной и милицией.
6. Экологический контроль в системе обращения с отходами
Экологический контроль за всеми видами хозяйственной деятельности в системе обращения с отходами осуществляется на основе ст. 68, 69, 70, 71 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды".
Должностные лица комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов в соответствии с их полномочиями: имеют право в соответствии с "Положениями о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов г. Ростова-на-Дону" и "Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ":
- проводить проверки предприятий и объектов по всем видам хозяйственной деятельности, связанным с порядком и правилами обращения с отходами, получать необходимые объяснения, справки и сведения;
- выдавать обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, производимых с нарушением правил и норм безопасности при сборе, транспортировке и хранении опасных отходов, при необходимости приостанавливать работы;
- аннулировать или приостанавливать действие разрешения на право производства указанных видов деятельности в случаях нарушений условий его действия, правил эксплуатации, а также возникновения угрозы аварии и загрязнения окружающей природной среды;
- привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в народный суд, предъявлять иски в арбитражный суд о возмещении ущерба и убытков, причиненных окружающей природной среде.
7. Административная ответственность за не соблюдение требований
обращения с отходами
7.1. Должностные лица и граждане, учреждения, организации и предприятия независимо от организационно-правовой формы, виновные в нарушении экологических требований законодательства РФ, выразившиеся в:
- осуществлении деятельности по обращению с отходами без разрешения;
- нарушении лимитов ежегодного образования опасных отходов;
- нарушении правил сбора и временного накопления отходов на производственной площадке;
- перевозке опасных отходов в неисправных, либо не оборудованных для этих целей транспортных средствах;
- размещении отходов в не санкционированных, либо не оборудованных для этих целей местах;
- нарушении учета, норм и правил образования, переработки, использования, размещения и захоронения отходов;
- получении и передачи отходов без оформленной в установленном порядке документации;
- отказе в предоставлении или представлении неполной, искаженной документации (информации) по обращению с отходами подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в размерах, установленных ст.84 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды".
8. Возмещение вреда, причиненного нарушением
требований обращения с отходами
8.1. Причиненный вред должен быть возмещен в установленном порядке или на основе расчетов по методикам исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния природной среды с учетом нанесенных убытков.
Управляющий делами |
В.Леденева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 14 января 1997 г. N 51 "О временном порядке системы обращения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.