Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 6 марта 2001 г. N 98
Региональная целевая программа
"Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы"
Cодержание
Паспорт Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами. Современное состояние социальной защиты
инвалидов в Ростовской области
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
III. Система программных мероприятий
IV. Ресурсное обеспечение Программы
V. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Приложение 1. Совершенствование законодательной и нормативной базы
Приложение 2. Мероприятия региональной целевой программы
"Социальная защита инвалидов в Ростовской области на
2001-2003 годы".
Приложение 3. Объемы и источники финансирования Программы.
О создании Координационного совета по делам инвалидов в г. Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 22 марта 2001 г. N 725
Паспорт
региональной целевой программы
"Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы"
(далее по тексту - Программа)
Наименование Программы
- региональная целевая программа "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы".
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы
- решение Правительства Ростовской области от 26.07.2000 N 35 "О концепции социальной защиты инвалидов в Ростовской области на период 2001-2005 годы";
Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" (постановление Правительства РФ от 14.01.2000 N 36).
Государственный заказчик Программы
- министерство труда и социального развития Ростовской области.
Основные разработчики Программы
- министерство труда и социального развития области, министерство здравоохранения области, министерство общего и профессионального образования области, министерство культуры области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области, министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области, федеральное государственное унитарное предприятие "Ростовское протезно-ортопедическое объединение", Ростовский филиал Центрального института экспертизы трудоспособности инвалидов, общество с ограниченной ответственностью радиозавод "Горизонт", областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов, Ростовская региональная общественная организация Всероссийского общества слепых, Ростовское областное правление Всероссийского общества глухих.
Цели Программы
- усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов; снижение инвалидности, повышение эффективности деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; развитие сети учреждений социального обеспечения; развитие рынка реабилитационной индустрии; усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов.
Сроки реализации Программы
- 2001-2003 годы.
Основные мероприятия Программы
- предусматривается поэтапное укрепление материально-технической базы, кадровое обеспечение и информатизация деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, использование современных организационных, медицинских и социальных технологий в работе данных учреждений;
организация производства технических средств реабилитации для инвалидов, совершенствование протезно-ортопедической помощи;
расширение сети стационарных учреждений социального обеспечения, укрепление материально-технической базы действующих;
осуществление перехода на адресное предоставление льгот в виде денежных компенсаций.
Основные исполнители Программы
- министерство труда и социального развития области, министерство здравоохранения области, министерство общего и профессионального образования области, министерство культуры области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области, министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области, федеральное государственное унитарное предприятие "Ростовское протезно-ортопедическое объединение", общество с ограниченной ответственностью радиозавод "Горизонт", администрации муниципальных образований области, государственное областное унитарное предприятие "Ростовоблстройзаказчик", департамент по печати и телерадиовещанию Администрации области, областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов, Ростовская региональная общественная организация Всероссийского общества слепых, Ростовское областное правление Всероссийского общества глухих.
Объемы и источники финансирования Программы
- финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов, средств предприятий, общественных организаций инвалидов и других внебюджетных источников (по согласованию).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- комплекс мер по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество позволит повысить уровень и качество жизни инвалидов в Ростовской области.
Система организации контроля за исполнением Программы
- министерство труда и социального развития области осуществляет контроль за ходом реализации Программы и координирует участие других министерств и ведомств в ее выполнении;
министерство финансов Ростовской области контролирует предоставление и использование финансовых ресурсов исполнителем в сроки и в объемах, утвержденных Программой.
Примечание. Сокращения, принятые в Программе:
Минтруда РФ - Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
Минтруда области - министерство труда и социального развития Ростовской области;
ВОС - Всероссийское общество слепых;
НТТИ - Новочеркасский технологический техникум-интернат;
Министерство ФКСиТ - министерство по физической культуре, спорту и туризму;
ГОУП "Ростовоблстройзаказчик" - государственное областное унитарное предприятие "Ростовоблстройзаказчик";
РПОО - федеральное государственное унитарное предприятие "Ростовское протезно-ортопедическое объединение".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами.
Современное состояние социальной защиты инвалидов
в Ростовской области
В России в последние годы формируется экономически целесообразная и социально оправданная государственная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями.
Проведение комплекса мер по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных ее направлений.
Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" стал первым законодательным документом, определившим основные направления социальной защиты инвалидов. Повышению уровня социальной защищенности инвалидов способствует реализация Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы".
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов общей численности населения. В России за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов.
Если на 1 января 1998 года на учете в органах социальной защиты населения Ростовской области состояло 259,5 тыс. инвалидов, то уже на 1 января 2000 года - более 325,1 тыс. инвалидов, что составляет 7,5% от всего населения области или 749 чел. на 10 тысяч населения. По России он составляет 6,6% или 656 человек соответственно.
Остается высокой детская инвалидность. На учете состоят 20,2 тыс. детей-инвалидов или 6,2% от общего числа инвалидов в области. В структуре инвалидности растет доля граждан трудоспособного возраста.
В ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа инвалидов. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость проведения в области комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество и повышение их жизненного уровня.
В подходах к определению и решению проблем инвалидности произошли коренные изменения. В настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля за своим поведением, обучения и др.). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов, усилило реабилитационную направленность, обусловило структурную перестройку и реорганизацию службы экспертизы, развитие реабилитационной индустрии и формирование рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам.
В области проведена реорганизация врачебно-трудовых экспертных комиссий в государственную службу медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Новые функции службы обусловили количественное и качественное изменение составов МСЭ, координацию работы различных учреждений и ведомств.
Несмотря на принятые меры, до настоящего времени в области отсутствуют комплексный подход, последовательность и преемственность в организации и проведении реабилитации, не определен порядок взаимодействия в разработке и реализации реабилитационных мероприятий учреждениями различной ведомственной принадлежности, не сформирован региональный рынок реабилитационной индустрии, предусматривающий организацию производства технических средств реабилитации инвалидов.
Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации, вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности, требует укрепления материально-техническая база социальных учреждений для инвалидов.
Эффективное решение важнейших проблем инвалидов, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной политике в рамках региональной целевой программы "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы".
Анализ выполнения в 1995-1999 годах мероприятий по социальной поддержке инвалидов позволил определить основные вопросы, требующие первоочередного решения в рамках Программы.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются: снижение уровня инвалидности и ее предупреждение, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество, повышение эффективности деятельности служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, расширение сети социальных учреждений для инвалидов и укрепление материальной базы действующих, адресное предоставление льгот, развитие регионального рынка по производству реабилитационной техники, усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов.
Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры учреждений государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, совершенствование их реабилитационного, правового, информационного и кадрового обеспечения;
- обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов, как одного из основных инструментов социальной интеграции инвалидов в общество в современных социально-экономических условиях;
- создание единой информационной системы по проблемам инвалидности и инвалидов;
- подготовка и повышение квалификации специалистов службы медико-социальной экспертизы и реабилитации;
- усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов;
- расширение сети социальных учреждений, укрепление материально-технической базы действующих;
- освоение серийного производства технических средств реабилитации;
- развитие протезостроения и совершенствование протезно-ортопедической помощи.
Предусматривается поэтапное выполнение Программы.
На первом этапе (2001-2002 годы) будет осуществляться развитие инфраструктуры и информатизация деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии по выпуску технических средств реабилитации, повышение профессионального уровня кадрового состава этих служб, расширение сети социальных учреждений и укрепление материально-технической базы действующих, обеспечение государственной поддержки общественных организаций инвалидов.
На втором этапе (2003 и в последующие годы) намечается внедрение новых медико-социальных и организационных технологий в практику работы государственной службы медико-социальной экспертизы, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии, укрепление материально-технической базы сети социальных учреждений, освоение выпуска протезных изделий с использованием современных материалов, усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов.
III. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы (приложения 1, 2) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по ресурсам, срокам и исполнителям на всех направлениях социальной поддержки инвалидов, включая капитальное строительство, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативное и правовое обеспечение.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы развития государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, расширение сети социальных учреждений и укрепление материально-технической базы действующих, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. При этом, имеется в виду сохранение и развитие рабочих мест для инвалидов, внедрение современных медико-социальных технологий в работу учреждений указанных служб, методическое, информационное, кадровое обеспечение их деятельности, что в конечном итоге должно привести к усилению социальной защиты, улучшению качества жизни инвалидов и наиболее полной интеграции их в общество.
Планируется создание специальных телевизионных программ и системы оказания услуг по сурдопереводу, что имеет значение для обеспечения доступа инвалидов к информации, более активного участия их в культурной, спортивной и иных сферах жизни общества.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, местных бюджетов, средств предприятий, общественных организаций инвалидов и внебюджетных источников.
Затраты на реализацию мероприятий составят 1874,5 млн. рублей. Объем финансирования Программы на 2001-2003 годы (приложение 3) будет ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов различных уровней на соответствующий год.
V. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
В реализации Программы участвуют заинтересованные министерства и ведомства, органы муниципальных образований области, предприятия различных форм собственности, предприниматели, религиозные и общественные организации. Министерство труда и социального развития Ростовской области является координатором Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке всеми исполнителями программных мероприятий.
Министерство труда и социального развития области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов, их социальную интеграцию в общество.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- снизить уровень инвалидности в Ростовской области примерно на 5 процентов и повысить качество жизни инвалидов;
- укрепить материально-техническую базу учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, стационарных и нестационарных учреждений социального обеспечения;
- повысить качество медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов в области и обеспечить ежегодно возврат к труду не менее 1200 инвалидов;
- сформировать региональный рынок производителей реабилитационной техники и реабилитационных услуг для инвалидов;
- создать единое информационное пространство для успешного решения проблем инвалидности и инвалидов;
- обеспечить государственные службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов высококвалифицированными кадрами (повышение квалификации не менее 60 специалистов в год).
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 1
к региональной целевой программе
"Социальная защита инвалидов
в Ростовской области на 2001-2003 годы"
Совершенствование законодательной и нормативной базы
Для реализации в полном объеме федеральных законов по социальной защите инвалидов министерству труда и социального развития области в 2001 году совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами необходимо подготовить и внести предложения Главе Администрации (Губернатору) области, Законодательному Собранию, депутатам Государственной Думы от Ростовской области об обращении в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу по вопросам совершенствования следующих нормативно-правовых актов:
- порядка определения группы инвалидности бессрочно, с перечнем заболеваний, ранее рассматриваемых, как анатомические дефекты. В перечень следует дополнительно включить одноглазие, независимо от причины его возникновения, психические заболевания (для лиц, проживающих в домах-интернатах);
- федеральной базовой программы реабилитации инвалидов, на основе которой должны формироваться региональные и индивидуальные программы;
- закона, предусматривающего исчисление сумм в возмещение вреда инвалидам - "чернобыльцам" в твердых суммах в зависимости от группы инвалидности (с 1998 г. проект закона находится на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации);
- дополнений в ФЗ "Об образовании", регламентирующих вопрос приема вне конкурса в высшие учебные заведения инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, которым согласно заключению МСЭ не противопоказано обучение в указанных учебных заведениях;
- порядка предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, дополнительной жилой площади в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации;
- порядка предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки не ниже 50 процентов за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой;
- порядка предоставления автотранспортных средств инвалидам, имеющим соответствующие медицинские показания, детям-инвалидам, достигшим пятилетнего возраста и страдающим нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с правом управления ими взрослыми членами семьи;
- порядка финансирования и предоставления инвалидам и семьям детей-инвалидов скидки не ниже 50 процентов стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз в другое время;
- порядка финансирования и выплаты денежных компенсаций на транспортное обслуживание и эксплуатацию автотранспортных средств отдельным категориям инвалидов;
- порядка финансирования и предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси;
- порядка финансирования и предоставления детям-инвалидам и сопровождающим их лицам бесплатного проезда к месту лечения в автобусах пригородных, междугородных и внутрирегиональных маршрутов;
- порядка финансирования и предоставления отдельным категориям инвалидов бесплатного санаторно-курортного лечения.
Приложение 2
к региональной целевой программе
"Социальная защита инвалидов
в Ростовской области на 2001-2003 годы"
Перечень
мероприятий региональной целевой программы
"Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы"
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование | Источники |Финансовые затраты на | Ожидаемый результат | Исполнители
мероприятий | финансирования |проведение мероприятий| | мероприятий
| | тыс. руб. | |
| |----------------------| |
| | Всего | в том числе | |
| | | по годам | |
| | | (2001-2003гг.| |
----------------+-----------------+-------+--------------+-----------------------------+--------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности
1.1 Обеспечение
инвалидов спец-
транспортом,
техническими
средствами
реабилитации и
выплата денежных
компенсаций:
- автомобилями Федеральный 99260,0 2001 г. - Ежегодное бесплатное Минтруда РФ
по ФЗ "О бюджет 29980,0 предоставление инвалидам Минтруда
ветеранах" 2002 г. - Великой Отечественной войны области
32980,0 около 550 автомобилей "Ока"
2003 г. -
36300,0
- денежной Областной бюджет 6129,3 2001 г. - Ежегодная выплата денежной Минтруда
компенсацией на 2043,1 компенсации на эксплуатацию области
эксплуатацию 2002 г. - транспортных средств 2600
транспортных 2043,1 инвалидам и участникам
средств 2003 г. - войны, имеющим группу
2043,1 инвалидности
- автомобилями Областной бюджет 27552,9 2001 г. - Ежегодное обеспечение 250 Минтруда
по ФЗ "О 9184,3 инвалидов автомобилями "Ока" области
социальной 2002 г. -
защите инвалидов 9184,3
в РФ" 2003 г. -
9184,3
- кресло- Областной бюджет 11550,0 2001 г. - Ежегодное предоставление в Минтруда
колясками 3850,0 пользование 700 кресло- области
различного 2002 г. - колясок
функционального 3850,0
назначения 2003 г. -
3850,0
- денежной Областной бюджет 3828,9 2001 г. - Ежегодная выплата денежной Минтруда
компенсацией на 1276,3 компенсации на эксплуатацию области
эксплуатацию 2002 г. - транспортных средств 2300
транспортных 1276,3 инвалидам общего заболевания
средств. 2003 г. -
1276,3
1.2. Оснащение Федеральный 400,0 2002г.-200,0 Технический ремонт, Минтруда РФ,
реабилитационно- бюджет 2003г.-200,0 оборудование и минтруда
технического переоборудование автомобилей области,
центра по ремон- с учетом индивидуальных ООО радиозавод
ту и возможностей инвалида "Горизонт"
переоборудованию
транспортных
средств
специальным
оборудованием
1.2.1. Организац Федеральный 18000,0 2002 г. - 2002 г. - выпуск 600 шт. Минтруда РФ,
ия производства бюджет 9000,0 2003 г. - выпуск 600 шт. минтруда
и выпуск нового 2003 г. - области,
вида мотоколяски 9000,0 ООО радиозавод
("Кинешма") "Горизонт"
1.2.2. Подготов- Федеральный 10000,0 2002 г. - Обеспечение инвалидов Минтруда РФ,
ка бюджет 4000,0 мотоколяской нового типа минтруда
производственных 2003 г. - области,
площадей. 6000,0 ООО радиозавод
"Горизонт"
1.3.Организация Областной бюджет 1000,0 2002 г. - Обеспечение независимой от Минтруда
производства 500,0 посторонней помощи области,
различных видов 2003 г. - жизнедеятельности инвалидов ООО радиозавод
подъемных 500,0 "Горизонт
устройств,
средств
механизации и
вспомогательных
приспособлений.
1.4. Установле- Местный бюджет 90,0 2003 г. - Обеспечение независимой от Администрация
ние акустических 90,0 посторонней помощи г.Ростова-на-
сигнализаторов жизнедеятельности инвалидов Дону
зеленого сигнала
светофора в
местах ин
тенсивного
передвижения
инвалидов по
зрению.
1.5. Введение Областной бюджет 3360,0 2002 г. - Повышение информированности Минтруда
сурдо-перевода и 1600,0 инвалидов и привлечение области,
скрытого 2003 г. - внимания общества к их телерадиовещате
субтитрирования 1760,0 проблемам льные компании
на областных и "Дон-ТР",
местных "Южный Регион"
информационных
телепрограммах.
1.6. Приобрете- Федеральный 155,0 2001 г. - Улучшение обеспечения Министерство
ние технических бюджет 35,0 средствами ориентировки, культуры
средств реаби 2002 г. - бытовой тифлотехникой, области,
литации для инва 55,0 специальными часами, минтруда
лидов с 2003 г. - оптическими средствами области,
нарушениями 65,0 коррекции зрения, учебной ВОС
функции зрения. тифлотехникой, средствами
информационного обеспечения
(библиотечно-информационный
фонд)
Областной бюджет 7650,0 2002 г. - Министерство
3750,0 культуры
2003 г. - области,
3900,0 ВОС
1.6.1. Приобрете Областной бюджет 300,0 2002 г. - Улучшение качества обучения Министерство
ние учебников и 150,0 инвалидов в образования
методической 2003 г. - специализированных школах области,
литературы для 150,0 общественные
них. объединения
инвалидов
1.7. Приобрете- Федеральный 3500,0 2002 г. - Беспрепятственный доступ к Минтруда РФ,
ние специальных бюджет 2000,0 объектам заинтересованные
вагонов и ав 2003 г. - министерства и
тобусов, 1500,0 ведомства,
адаптированных общественные
для перевозки объединения
инвалидов. инвалидов
1.8. Контроль за Не требует - - Беспрепятственный доступ к Комитет по
соблюдением материальных объектам жилищно- архитектуре и
требований затрат гражданского назначения градостроитель
региональных ству
норм по министерства
обеспечению строительства
условий среды
жизнедеятельно
сти для мало-
мобильных групп
населения при
согласовании
архитектурно-
планировочных
заданий на
строительство
любых объектов
жилищно-
гражданского
назначения.
2. Реабилитационные мероприятия (профессиональная, медицинская
реабилитация и реабилитация инвалидов средствами физической
культуры и спорта)
2.1. Создание
реабилитационного
центра про-
фессионального
образования
инвалидов на
базе Новочер
касского
технологического
техникума-
интерната
(НТТИ):
- проведение Федеральный 2980,0 2001 г. - Создание организационно Минтруда РФ,
научно- бюджет 1060,0 необходимых условий для минтруда
методического 2002 г. - реализации комплексной области,
эксперимента по 960,0 реабилитации обучаемых министерство
внедрению 2003 г. - образования
программы 960,0 области
комплексной
реабилитации
- строительство Федеральный 9120,0 2001 г. - Создание условий для Минтруда РФ,
и реконструкция бюджет 5040,0 проведения комплексной минтруда
техникума 2002 г. - реабилитации обучаемых области,
2040,0 НТТИ
2003 г. -
2040,0
- укрепление Федеральный 5900,0 2001 г. - Создание условий для Минтруда РФ,
материально- бюджет 3300,0 проведения комплексной минтруда
технической базы 2002 г. - реабилитации обучаемых области,
1300,0 НТТИ
2003 г. -
1300,0
- обеспечение Федеральный 300,0 2001 г. - Улучшение качества обучения Минтруда РФ,
систематического бюджет 100,0 инвалидов минтруда
повышения 2002 г. - области
квалификации 100,0
кадров. 2003 г. -
100,0
2.2. Предоставле Федеральный 66860,0 2001 г. - Повышение жизненного уровня Минтруда РФ,
ние санаторно- бюджет 20200,0 инвалидов всех категорий минтруда
курортного 2002 г. - области
лечения 22220,0
инвалидам. 2003 г. -
24440,0
Областной бюджет 115850,0 2001 г. Повышение жизненного уровня Минтруда
35000,0 инвалидов всех категорий области
2002 г. -
38500,0
2003 г. -
42350,0
2.3. Выплата Областной бюджет 14815,8 2001 г. - Повышение жизненного уровня Минтруда
денежной 4938,6 инвалидов всех категорий области
компенсации на 2002 г. -
санаторно- 4938,6
курортное лече 2003 г. -
ние инвалидам 4938,6
войны.
2.4. Организация Федеральный 6906,0 2001 г. - Удовлетворение потребности в Минтруда РФ,
оздоровления бюджет 2191,0 летнем оздоровлении детей- минтруда
детей-инвалидов 2002 г. - инвалидов области
в санаториях и 2300,0
оздоровительных 2003 г. -
лагерях 2415,0
Ростовской
области.
Областной бюджет 26481,0 2001 г. - Удовлетворение потребности в Минтруда
8400,0 летнем оздоровлении детей- области
2002 г. - инвалидов
8820,0
2003 г. -
9261,0
2.5. Предоставле Областной бюджет 391262,5 2001 г. - Повышение жизненного уровня Министерство
ние льгот на 108563,4 инвалидов здравоохранения
приобретение 2002 г. - области,
медикаментов, 130276,1 минтруда
зубопротезирова- 2003 г. - области
ние. 152423,0
2.6. Укрепление Областной бюджет 1208,0 2002 г. - Улучшение условий пребывания Министерство
материально- 689,0 инвалидов в диспансерах здравоохранения
технической базы 2003 г. - области
психоневрологи 519,0
ческих
диспансеров.
2.7. Обеспечение Областной бюджет 21515,0 2001 г. - Снижение и предупреждение Министерство
лечебным 6500,0 инвалидизации детей здравоохранения
питанием детей- 2002 г. - области
инвалидов с эндо 7150,0
кринными 2003 г. -
нарушениями. 7865,0
2.8. Организация Областной бюджет 1950,0 2001 г. - Реабилитация и адаптация в Министерство
участия 650,0 обществе инвалидов ФКСиТ области
инвалидов в спор 2002 г. - средствами физической
тивных 650,0 культуры и спорта
соревнованиях, 2003 г. -
конкурсах, 650,0
фестивалях.
2.9. Аренда Областной бюджет 1500,0 2001 г. - Реабилитация и адаптация Министерство
помещений и 500,0 инвалидов средствами ФКСиТ области
приобретение 2002 г. - физической культуры и спорта
спецтехники для 500,0
спортсменов- 2003 г. -
инвалидов, их 500,0
экипировка.
3. Адресная социальная помощь
3.1. Оказание Областной бюджет 133695,6 2001 г. - Ежегодная выплата адресного Минтруда
адресной 39373,2 социального пособия около 35 области,
социальной 2002 г. - тыс. человек, улучшение их муниципальные
помощи в 44491,7 материального состояния образования
денежном 2003 г. - области
выражении и 49830,7
натуральной
форме
малообеспеченным
инвалидам и
семьям, имеющим
детей-инвалидов.
3.2. Предоставле Областной бюджет 543295,8 2001 г. - Ежегодное предоставление Минтруда
ние льгот по (ЖКХ, твердое 150748,0 льгот около 315 тыс. чел. области,
оплате услуг топливо) 2002 г. - муниципальные
ЖКХ, твердого 180897,6 образования
топлива, 2003 г. - области
транспорта, свя 211650,2
зи в
соответствии с
ФЗ "О социальной
защите инвалидов
в РФ".
Федеральный 199229,1 2001 г. - Ежегодное предоставление Минтруда
бюджет 55280,0 льгот около 315 тыс. чел. области,
(транспорт, 2002 г. - муниципальные
связь) 66336,0 образования
2003 г. - области
77613,1
4. Расширение сети стационарных учреждений социального
обеспечения и укрепление материально-технической
базы действующих
4.1. Капитальное
строительство и
реконструкция
психоневроло
гических
интернатов:
х. Маяки, Федеральный 6000,0 2001 г. - Улучшение условий проживания Минтруда РФ,
Родионово- бюджет 6000,0 инвалидов, путем введения в минтруда
Несветайский эксплуатацию спального области,
район корпуса на 121 место, ГОУП "Ростовобл
газификации интерната стройзаказчик"
Областной бюджет 2400,0 2001 г. -
2400,0
г. Сальск Федеральный 12900,0 2001 г. - Улучшение условий проживания Минтруда РФ,
бюджет 6000,0* 12900,0 инвалидов, путем введения в минтруда
6000,0* эксплуатацию нового корпуса области,
на 300 мест ГОУП "Ростовобл
стройзаказчик"
Областной бюджет 19500,0 2001 г. -
1000,0
2002 г. -
13200,0
2003 г. -
5300,0
г. Зверево Федеральный 24060,0 2001 г. - Улучшение условий проживания Минтруда РФ,
бюджет 10500,0 инвалидов, путем введения в минтруда
6000,0* эксплуатацию нового области,
2002 г. - комплекса детского дома- ГОУП "Ростовобл
13560,0 интерната на 330 мест стройзаказчик"
Областной бюджет 25000,0 2001 г. -
1000,0
2002 г. -
12000,0
2003 г. -
12000,0
4.2. Открытие Областной бюджет 3000,0 2003 г. - Создание базы для Минтруда
реаби- 3000,0 комплексной реабилитации области
литационного детей-инвалидов
центра для детей
с ограниченными
возможностями.
4.3. Открытие Областной 815,0 2002 г. - Предоставление медико- Минтруда
дневных бюджет 440,0 социальных услуг детям с области,
стационаров при 2003 г. - ограниченными возможностями муниципальные
учреждениях 375,0 образования
социальной области
помощи семье и
детям.
4.4. Оснащение Федеральный 873,0 2001 г. - Укрепление материально- Минтруда РФ,
стационарных бюджет 873,0 технической базы домов- минтруда
учреждений со интернатов области
циального
обеспечения
технологическим,
медицинским,
реабилитационным
оборудованием,
автотранспортом.
Областной бюджет 3676,0 2001 г. - Укрепление материально- Минтруда
1100,0 технической базы домов- области
2002 г. - интернатов
1221,0
2003 г. -
1355,0
4.5. Оснащение Федеральный 1226,0 2001 г. - Укрепление материально- Минтруда РФ,
учреждений бюджет 581,0 технической базы учреждений минтруда
социальной по 2002 г. - социальной помощи семье и области
мощи семье и 645,0 детям с целью обеспечения
детям ре эффективной медико-
абилитационным социальной реабилитации
оборудованием. детей-инвалидов
4.6. Открытие и Областной бюджет 6000,0 2003 г. - Организация трудотерапии в Минтруда
оснащение 6000,0 рамках программы социальной области
трудовых мас адаптации детей-инвалидов
терских при
областном центре
"Добродея"
г.Шахты
технологическим
оборудованием
для швейного и
обувного
производства.
4.7. Строительст Областной бюджет 16150,0 2001- 4500,0 Ежегодное обеспечение Минтруда
во бассейна в 2002-8350,0 условий для комплексной области
Шахтинском 2003-3300,0 реабилитации 700 детей-
реабилитационном инвалидов и детей с
центре "Добро ограниченными возможностями
дея".
5. Развитие инфраструктуры учреждений службы медико-социальной
экспертизы и реабилитации инвалидов и создание современной
научно-методической базы деятельности учреждений
медико-социальной экспертизы
5.1. Укрепление Областной бюджет 1764,4 2002 г. - Улучшение медико-социального Минтруда
материально- 844,3 обслуживания населения. области,
технической базы 2003 г. - муниципальные
специализирован 920,1 образования
ных бюро медико- области
социальной
экспертизы
в г.г. Шахты и
Цимлянске.
5.2. Организация Областной 240,0 2001 г. - Ведение учета и анализ Минтруда
персонифицирован-бюджет 50,0 показателей инвалидности, области
ного учета 2002 г. - контроль за реализа-цией
инвалидов на 70,0 индивидуальных программ
областном и 2003 г. - реабилитации инвалидов и
территориальном 120,0 оценка эффективности
уровнях. проводимых реабилитационных
мероприятий
5.3. Осуществлен Областной бюджет 554,7 2001 г. - Повышение квалификации на Минтруда
ие поэтапной 169,3 факультетах области
подготовки и 2002 г. - усовершенствования в
повышение 200,5 центральных институтах
квалификации 2003 г. - экспертизы г.г. Санкт-
работников слу 184,9 Петербурга и Москвы. В
жбы медико- ближайшие 5 лет необходимо
социальной обучить более 200
экспертизы. специалистов
5.4. Обеспечение Областной бюджет 1940,0 2001 г. - Увеличение охвата населения Минтруда
бюро медико- 394,0 услугами медико-социальной области
социальной 2002 г. - экспертизы, в т.ч.
экспертизы 735,1 специализированной,
автотранспортом. 2003 г. - осуществление контроля
810,9 экспертных решений и
методического руководства с
выездом в территориальные
бюро МСЭ
5.5. Оснащение Федеральный 892,2 2001 г. - Создание единой Минтруда РФ,
техническими бюджет 267,0 информационной системы, минтруда
средствами 2002 г. - ведение персонифицированного области
автоматизации. 296,3 учета инвалидов
2003 г. -
328,9
Областной бюджет 901,1 2001 г. - Создание единой Минтруда
290,0 информационной системы, области
2002 г. - ведение персонифицированного
350,0 учета инвалидов
2003 г. -
261,1
5.6. Организация Областной бюджет 50,0 2001 г. - Внедрение современных Минтруда
и проведение 15,0 технологий МСЭ и области и
семинаров, 2002 г. - реабилитации инвалидов в другие
совещаний и 15,0 деятельность организаций заинтересован
конференций по 2003 г. - различной ведомственной ные
проблемам МСЭ и 20,0 подчиненности министерства и
реабилитации ведомства
инвалидов.
6. Техническое усовершенствование федерального государственного
унитарного предприятия "Ростовское протезно-ортопедическое
объединение"
6.1. Организация Федеральный 7000,0 2002 г. - Расширение номенклатуры Минтруда
производства бюджет 3500,0 выпускаемых изделий для области,
новых видов 2003 г. - реабилитации инвалидов РПОО
реабилитационной 3500,0
техники
(ходунки, малога
баритные
коляски, кресло-
коляски, приспо
собления для
быта).
6.2. Техническое Средства 4000,0 2001 г. - Расширение номенклатуры РПОО
переоснащение предприятия 1000,0 выпускаемых изделий
производственной 2002 г. -
базы Ростовского 1000,0
протезно-ортопе 2003 г. -
дического 2000,0
предприятия.
7. Содействие развитию благотворительного и спонсорского движения
7.1. Проведение Внебюджетные По согла- 2001 г. - Привлечение внимания к Минтруда
благо средства сованию 2003 г. проблемам инвалидов, семьям области,
творительных с детьми-инвалидами, министерства и
мероприятий, нуждающимся в социальной за ведомства,
посвященных щите. Распределение средств, предприятия раз
социально- передаваемых гражданами и личных форм
значимым датам в юридическими лицами, собственности,
жизни инвалидов осуществляется с учетом религиозные и
(Рождество Хри- мнения Попечительского общественные
стово, День совета организации
защитников
Отечества, Пасха
льная неделя,
День Победы,
День Памяти и
скорби, Декада
инвалидов, День
пожилого
человека), а
также:
- оказание -
адресной бла
готворительной
помощи
нуждающимся ин
валидам и
семьям, имеющим
инвалидов,
продуктами
питания, одеждой
и предметами
первой
необходимости;
- организация
благотворительных
обедов;
- организация
бесплатного
посещения теат
ров, музеев и
выставок,
проведение
экскурсий;
- предоставление
санаторно-
курортного
лечения;
- предоставление
транспорта для
посещения
культовых
памятников в дни
религиозных
праздников;
- обеспечение
инвалидов
средствами пере
движения и
бытовыми
техническими
приспособлениями;
- приобретение
лечебно-
диагностического
оборудования;
- оказание
адресной ма
териальной помощи
на лечение;
- оснащение
необходимым
инвентарем куль
товых помещений,
организованных в
нестационарных
учреждениях со
циального обслужи
вания, для
отправления
религиозных
обрядов с целью
осуществления ра
боты по духовной
реабилитации
инвалидов;
- оказание помощи
в издании
сборников лите
ратурного и
художественного
творчества
инвалидов;
- оказание гумани
тарной помощи
стационарным
учреждениям;
- создание
рабочих мест за
счет общественных
организаций.
_________________
* за счет дополнительных доходов
Приложение 3
к региональной целевой программе
"Социальная защита инвалидов
в Ростовской области на 2001-2003 годы"
Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования | Финансовые затраты тыс. руб. |
|||
На весь период реализации |
в том числе: | |||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего затрат: - федеральный бюджет - областной бюджет - местный бюджет - средства предприятия |
1874587,3 475561,3 1394936,0 90,0 4000,0 |
531252,2 148307,0 381945,2 - 1000,0 |
639184,9 161492,3 476692,6 - 1000,0 |
704150,2 165762,0 536298,2 90,0 2000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 6 марта 2001 г. N 98 "О региональной целевой программе "Социальная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.