Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города
от 8 мая 2001 г. N 1250
Программа
обеспечения товарами и услугами социально-незащищенных жителей
г. Ростова-на-Дону "Забота" на 2001-2004 годы
г. Ростов-на-Дону
О создании системы предприятий "Забота" см.:
Постановление Главы администрации Ростовской области от 10 сентября 1999 г. N 329
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 декабря 1999 г. N 2900
Паспорт
Программы обеспечения товарами и услугами социально-незащищенных
жителей г. Ростова-на-Дону "Забота" на 2001-2004 годы
Наименование Программы
Программа обеспечения товарами и услугами социально-незащищенных жителей г. Ростова-на-Дону "Забота" на 2001-2004 годы.
Государственный Заказчик
Администрация города.
Разработчики Программы
Департамент социальной защиты населения города;
Комитет по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию города;
районные администрации и органы социальной защиты населения.
Цели и задачи
Поддержка нуждающихся граждан, адресное оказание социальной помощи без привлечения бюджетных средств.
Сроки реализации Программы
2001-2004 годы.
Перечень основных мероприятий
Оказание помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам в виде предоставления бесплатных обедов и наборов питания, скидок при продаже товаров и оказании услуг.
Исполнители основных мероприятий
Департамент социальной защиты населения города;
Комитет но управлению имуществом;
Комитет по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию города, районные администрации и органы социальной защиты населения, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания города, общественные организации.
Источники финансирования Программы
Средства предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций города.
Обоснование принятия Программы
Особенностью социальной политики в современных условиях является переход от поддержки отдельных категорий населения к социальной защите конкретных лиц, действительно в ней нуждающихся. Последовательное осуществление политики, базирующейся на реально имеющихся ресурсах и возможностях, предполагает переход к перераспределению социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям.
Недостаток бюджетных средств ограничивает возможности государства в проведении активной социальной политики. Средства государственной поддержки, выделяемые на осуществление социальных мер, составляют в 2001 г. в процентах от общей суммы бюджетных расходов по РФ - 5,6%, по Ростовской области - 3,8%, по г. Ростову-на-Дону - 5,3%, для сравнения в 2000 году, соответственно, 7,4%, 3,4%, 6,4%, как видно доля расходов на социальную политику в бюджете города снизилась.
Из числа постоянного населения г. Ростова-на-Дону практически каждый третий житель нуждается в социальной защите. Это пенсионеры и инвалиды с пенсией ниже бюджета прожиточного минимума, малообеспеченные семьи с детьми и др.
За последние 4 года удельный вес нуждающихся в социальной поддержке в общей численности населения г. Ростова-на-Дону вырос с 23,8% до 27,4%, тогда как численность населения уменьшилась за эти годы на 2,0%. При этом на фоне общего увеличения численности нуждающихся в течении последних трех лет по категории пенсионеров и инвалидов наблюдается снижение за счет принимаемых Правительством РФ мер по увеличению размера пенсий (в 2000 году на 60%), таким образом, рост численности нуждающихся сложился за счет того, что количество малообеспеченных семей возросло более чем в 2 раза.
Анализ сложившейся ситуации доказывает необходимость изыскания дополнительных мер поддержки нуждающихся граждан за счет привлечения средств предприятий города, как в виде денежных взносов, так ж в виде предоставления товаров и услуг нуждающимся ростовчанам бесплатно и со скидкой, для чего и разработана Программа обеспечения товарами и услугами социально-незащищенных жителей г. Ростова-на-Дону на 2001-2004 годы.
Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на повышение защиты социально уязвимых домохозяйств, где фактические доходы не обеспечивают прожиточный минимум и которые не имеют возможностей для самостоятельного решения социальных проблем, в связи с чем нуждаются в дополнительной поддержке.
Главной целью разработанной Программы является оказание помощи наиболее социально-уязвимым группам населения: одиноким, больным малообеспеченным пенсионерам и инвалидам, малообеспеченным семьям, в том числе, всем многодетным семьям и т.п. в виде предоставления бесплатно горячих обедов и продуктов питания, скидки при покупке продовольствен-ных и непродовольственных товаров первой необходимости, лекарств, на бытовые услуги (парикмахерские, бани, фотоателье и пр.) без привлечения бюджетных средств.
Пути реализации Программы
Главным направлением реализации Программы считать предоставление предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями города нуждающимся гражданам адресной помощи за счет собственных средств (т.е. богатые оказывают помощь бедным).
В настоящее время в систему "Забота" входит около 700 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, далее возможно расширение сети предприятий.
Критерием предоставления помощи жителям города по системе "Забота" является уровень нуждаемости с учетом социального и семейного положения:
- малообеспеченные - граждане с уровнем доходов ниже бюджета прожиточного минимума (за февраль 2001 - 863,78 руб.);
- нуждающиеся - граждане из числа малообеспеченных с доходами, не обеспечивающими физиологические потребности, такие как пенсионеры и инвалиды, имеющие минимальную пенсию с учетом компенсаций (на 01.03.2001 - 600 руб) и граждане с доходами ниже стоимости продуктовой корзины (за февраль - 600,14 руб.);
- остронуждающиеся - из числа нуждающихся путем обследования определяются наиболее нуждающиеся, такие, как одинокопроживающие престарелые или больные, лишенные способности передвигаться, малообеспеченные семьи с высокой долей иждивенцев и т.п.
Виды предоставляемой помощи:
1. Бесплатная помощь:
1.1. Бесплатное горячее питание.
Предоставляется остронуждающимся гражданам предприятиями общественного питания - ресторанами, кафе, столовыми. Программой предусмотрено постоянное предоставление помощи в виде бесплатных горячих обедов, 4-5 раз в неделю, со стоимостью обеда от 20 рублей. Это реальная помощь, в дополнение к получаемой пенсии или зарплате, в размере около 400 рублей ежемесячно, а в год до 5000 рублей на 1 человека. Всего по этому виду планируется оказание помощи на 1,9 млн. руб. в 2001 году.
Кроме того, горячее питание предоставляется за счет средств, выделяемых Министерством труда и социального развития Ростовской области и Департаментом социальной защиты населения города, получают горячее питание соответственно 210 и 120 чел. в месяц, сумма оказания помощи в 2001 году составит 1,4 млн.руб.
1.2. Бесплатные наборы продуктов питания.
Предоставляют остронуждающимся гражданам предприятия торговли. Наборы включают продукты питания, входящие в перечень жизненнонеобходимых, это крупы и макаронные изделия, сахар, мука, колбасные изделия, кондитерские и т.п., предоставляются один раз в месяц. Стоимость набора от 50 до 150 рублей, что в год составит от 600 до 1800 рублей на человека (или семью). По этому виду помощи планируется оказание, помощи на 2,4 млн. руб. в 2001 году.
1.3. Бесплатно очищенная вода.
Предоставляется предприятиями ООО "Амазон" малообеспеченным гражданам, имеющим заболевания пищеварительного тракта и семьям с детьми-инвалидами. На 1 человека выдается набор талонов стоимостью 300 рублей, цена 1 литра - 1 руб., т.е. на 25 литров в месяц.
1.4. Наборы одежды.
Предоставляются бесплатно остронуждающимся предприятиями-производителями, магазинами, стоимость - до 200 рублей в год на человека.
Всего в 2001 году будет оказана бесплатно помощь на сумму 4,1 млн. руб.
2. Предоставление скидок на товары и услуги.
Всем малообеспеченным гражданам планируется оказание помощи по обращению, в виде предоставления скидок при продаже продовольственных и непродовольственных товаров, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в размере 10-20 %, оказании бытовых услуг, таких, как услуги парикмахерских, бань, фотоателье и пр. - до 40%.
Малообеспеченным гражданам, имеющим заболевание сахарным диабетом, предоставляются скидки (10-15%) на диабетические продукты.
Учитывая то, что помощью в виде скидок на товары и услуги сможет воспользоваться каждый социально-незащищенный гражданин, это также является эквивалентом надбавки к получаемым пенсии или зарплате. Объем этой помощи в 2001 году составит 1,8 млн. руб.
Ожидаемые результаты
Всего в 2001 году в результате реализации Программы помощь через систему "Забота" получат все малообеспеченные жители города на сумму 6,4 млн. руб., каждый остронуждающийся будет обеспечен постоянно бесплат ным горячим питанием или наборами продуктов.
За весь период действия Программы планируется предоставить различные виды помощи на 26,0 млн. руб., при этом обязательным условием является оказание помощи в виде скидок всем малообеспеченным ростовчанам и бесплатной постоянной продуктовой помощи каждому осронуждающемуся.
Комплекс мероприятий Программы "Забота" является составной частью "Основных направлений Программы мер социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону на 2001-2004 годы", утвержденных Решением Городской Думы от 29.12.2000 N 324 и осуществляется за счет привлекаемых дополнительно внебюждетных средств, а именно - за счет собственных средств предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, аптек.
Показатели оказания помощи будут корректироваться ежегодно при уточнении объемов. Программы мер социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону и в течение года в зависимости от изменения ежеквартально утверждаемой величины прожиточного минимума.
При этом с учетом реальных потребностей нуждающихся граждан будут расширяться виды помощи и увеличиваться число предприятий в системе "Забота".
Таблица 1
Мероприятия по обеспечению товарами и услугами
социально незащищенных жителей г. Ростова-на-Дону "Забота"
на 2001-2004 гг.
Факт 2000 | План 2001 | Всего по программе |
|||||
Кол-во предприятий в системе "Забота" на конец года |
Кол-во получивших помощь (чел.) |
Сумма предоставлен- ной помощи (тыс. руб.) |
Кол-во предприятий в системе "Забота" |
Количество получающих помощь ежемесячно (чел.) |
Сумма предоставле- ния помощи на год (тыс. руб.) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 |
Оказание бесплатной помощи остронуждающимся гражданам: | |||||||
Предоставление продовольственных наборов | 259 | 6366 | 449,7 | 484 | 2880 | 2443,0 | 9900,0 |
Предоставление горячих обедов | 40 | 1922 | 355,1 | 74 | 651 | 1976,1 | 6032,1 |
Предоставление очищенной питьевой воды предприятиями компании "Амазон" |
1 | 810 | 16,2 | 2 | 235 | 90,0 | 480,0 |
Предоставление одежды, хозтоваров и др. предметов первой необходимости |
2 | 231 | 14,4 | 6 | 332 | 154,3 | 904,3 |
Итого по разделу 1: | 302 | 9329 | 835,4 | 566,0 | 4098,0 | 4663,4 | 17316,4 |
Продажа товаров и предоставление услуг со скидкой к розничным ценам нуждающимся гражданам: | |||||||
Продажа продовольственных и непродоволь- ственных товаров |
33 | 33656 | 652,5 | 48 | 9430 | 1208,5 | 6020,5 |
Предоставление скидок аптеками на лекарственные средства, медикаменты |
5 | 672 | 32,7 | 9 | 40 | 70,5 | 340,5 |
Бесплатная доставка товаров на дом (приобретенных со скидкой) |
3 | 1337 | 3,9 | 1 | 1000 | 36,0 | 156,0 |
Предоставление бытовых услуг: | |||||||
парикмахерскими | 55 | 20871 | 344,3 | 61 | 1990 | 431,1 | 1946,1 |
банями | 1 | 900 | 12,2 | 1 | 60 | 14,4 | 109,4 |
фотоателье | 1 | 460 | 15,1 | 1 | 60 | 15,0 | 75,0 |
ремонт одежды, обуви | 1 | 30 | 10,8 | 70,8 | |||
ремонт бытовой техники | 2 | 6 | 6,0 | 24,0 | |||
Итого по разделу 2: | 98 | 57896 | 1060,7 | 124 | 12616 | 1792,3 | 8742,3 |
Всего: | 400 | 67225 | 1896,1 | 690 | 16714 | 6455,7 | 26058,7 |
Таблица 2
Численность малообеспеченных граждан,
нуждающихся в помощи по системе "Забота", по данным МУСЗН
Наимено- вание района |
По состоянию на 01.01.2001 |
По состоянию на 01.04.2001 | ||||||||||||||
Всего мало- обеспе- ченных (доходы ниже прожи- точного мини- мума) |
Всего нужда- ющихся (дохо- ды ни- же сто- имости продук- товой кор- зины) |
Остро- нужда- ющихся |
Всего мало- обеспе- ченных (доходы ниже прожи- точного мини- мума) |
в т. ч. по категориям | Всего нуждаю- щихся (доходы ниже стои- мости продук- товой корзи- ны) |
в т. ч. по категориям | из них остронуждающихся | |||||||||
пенсио- неры |
инва- лиды |
семьи с детьми |
пенсио- неры |
инва- лиды |
семьи с детьми |
работ- ники бюд- жетных отрас- лей |
всего | пенсио- неры и инвали- ды |
семьи с деть- ми |
работ- ники бюд- жетных отрас- лей |
||||||
Вороши- ловский |
23155 | 5981 | 249 | 23155 | 4652 | 3253 | 15250 | 6473 | 353 | 547 | 5293 | 280 | 249 | 143 | 86 | 20 |
Железно- дорожный |
10264 | 3669 | 947 | 10264 | 889 | 2120 | 7255 | 3669 | 528 | 548 | 1663 | 930 | 947 | 721 | 226 | |
Киров- ский |
6703 | 2856 | 238 | 6857 | 865 | 1186 | 4806 | 2856 | 712 | 551 | 1281 | 312 | 238 | 200 | 38 | |
Ленин- ский |
7492 | 4673 | 378 | 7447 | 702 | 1360 | 5385 | 7300 | 702 | 1360 | 5139 | 99 | 378 | 137 | 226 | 15 |
Ок- тябрь- ский |
17586 | 14978 | 189 | 16205 | 4286 | 1179 | 10740 | 6976 | 3581 | 895 | 2464 | 36 | 189 | 96 | 93 | |
Перво- майский |
18228 | 3723 | 382 | 18772 | 2559 | 1132 | 15081 | 3675 | 675 | 998 | 1954 | 48 | 382 | 142 | 240 | |
Проле- тарский |
15513 | 5773 | 618 | 15513 | 3203 | 2704 | 9606 | 5773 | 1367 | 2006 | 2106 | 294 | 618 | 372 | 246 | |
Совет- ский |
17831 | 8872 | 530 | 17916 | 2047 | 3479 | 12390 | 9308 | 2047 | 2889 | 3872 | 500 | 530 | 320 | 210 | |
Всего | 116772 | 50525 | 3531 | 116129 | 19203 | 16413 | 80513 | 46030 | 9965 | 9794 | 23772 | 2499 | 3531 | 2131 | 1365 | 35 |
Таблица 3
Закрепление нуждающихся граждан
для получения постоянно горячего питания и наборов продуктов
в течение 2001 года
(человек)
Наименование района |
Кол-во малообес- печенных граждан (доходы ниже прожиточ- ного минимума) |
Кол-во нуждающихся граждан (доходы ниже стоимости продуктовой корзины) |
из них остронуж- дающихся (одинокие, престаре- лые и т. п.) |
Закреплено для получения постоянной помощи (кол. чел. в месяц) |
% закрепления от числа остронуж- дающихся |
|||
Всего нуждающихся |
из них | |||||||
остронуждаю- щихся |
для получения наборов продуктов |
для получения горячего питания |
||||||
Ворошиловский | 23155 | 6473 | 249 | 3044 | 249 | 200 | 49 | 100,0 |
Железнодорожный | 10264 | 3669 | 947 | 4629 | 947 | 816 | 131 | 100,0 |
Кировский | 6857 | 2856 | 238 | 473 | 238 | 198 | 40 | 100,0 |
Ленинский | 7447 | 7300 | 378 | 1286 | 378 | 302 | 76 | 100,0 |
Октябрьский | 16205 | 6976 | 189 | 1625 | 189 | 140 | 49 | 100,0 |
Первомайский | 18772 | 3675 | 382 | 1301 | 382 | 272 | 110 | 100,0 |
Пролетарский | 15513 | 5773 | 618 | 1333 | 618 | 602 | 16 | 100,0 |
Советский | 17916 | 9308 | 530 | 2480 | 530 | 350 | 180 | 100,0 |
Всего | 116129 | 46030 | 3531 | 16171 | 3531 | 2880 | 651 | 100,0 |
Таблица 4
Мероприятия Программы обеспечения товарами и услугами
социально-незащищенных жителей г. Ростова-на-Дону
"Забота" на 2001 год по районам города
Район | Факт 2000 | Проект 2001 | ||||
Кол-во предприятий в системе "Забота" на конец года |
Кол-во получивших помощь (чел.) |
Сумма предоставлен- ной помощи (тыс. руб.) |
Кол-во предприятий в системе "Забота" |
Количество получающих помощь ежемесячно (чел.) |
Сумма предоставле- ния помощи на год (тыс. руб.) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ворошиловский | 48 | 9752 | 159,1 | 45 | 3181 | 859,7 |
Железнодорожный | 37 | 8583 | 182,5 | 175 | 4629 | 1165,7 |
Кировский | 40 | 2604 | 123,3 | 28 | 473 | 130,0 |
Ленинский | 30 | 3125 | 231,5 | 43 | 1167 | 618,4 |
Октябрьский | 70 | 21071 | 501,3 | 95 | 1625 | 792,1 |
Первомайский | 13 | 5952 | 193,4 | 84 | 1646 | 671,0 |
Пролетарский | 103 | 7014 | 313 | 105 | 1333 | 665,6 |
Советский | 59 | 9124 | 192 | 115 | 2660 | 1553,2 |
Всего по городу | 400 | 67225 | 1896,1 | 690 | 16714 | 6455,7 |
в том числе по видам помощи: | ||||||
Продажа товаров со скидкой | ||||||
Ворошиловский | 8 | 2905 | 35 | 8 | 2461 | 284,4 |
Железнодорожный | 0 | 4769 | 50,2 | 7 | 2265 | 109,7 |
Кировский | 3 | 792 | 17,4 | 3 | 175 | 9,2 |
Ленинский | 5 | 2016 | 32 | 6 | 569 | 70,0 |
Октябрьский | 5 | 18734 | 427,2 | 6 | 1352 | 534,1 |
Первомайский | 4 | 2742 | 71,1 | 3 | 1000 | 120,0 |
Пролетарский | 7 | 1693 | 19,4 | 7 | 408 | 63,1 |
Советский | 1 | 5 | 0,2 | 8 | 1200 | 18,0 |
Итого: | 33 | 33656 | 652,5 | 48 | 9430 | 1208,5 |
Предоставление проднаборов | ||||||
Ворошиловский | 29 | 291 | 11,3 | 26 | 200 | 240,0 |
Железнодорожный | 26 | 678 | 58,7 | 152 | 816 | 734,4 |
Кировский | 30 | 902 | 46,0 | 19 | 198 | 76,8 |
Ленинский | 14 | 550 | 51,0 | 24 | 302 | 158,4 |
Октябрьский | 48 | 663 | 33,2 | 51 | 140 | 114,3 |
Первомайский | 4 | 11 | 0,9 | 56 | 272 | 228,5 |
Пролетарский | 87 | 2623 | 204,8 | 86 | 602 | 428,6 |
Советский | 21 | 648 | 43,8 | 70 | 350 | 462,0 |
Итого: | 259 | 6366 | 449,7 | 484 | 2880 | 2443,0 |
Предоставление горячего питания | ||||||
Ворошиловский | 6 | 188 | 21,8 | 3 | 49 | 196,0 |
Железнодорожный | 4 | 240 | 39,0 | 4 | 131 | 128,9 |
Кировский | 5 | 457 | 57,3 | 5 | 40 | 43,2 |
Ленинский | 10 | 439 | 147,2 | 10 | 76 | 355,2 |
Октябрьский | 9 | 63 | 8,8 | 27 | 49 | 109,2 |
Первомайский | 3 | 359 | 65,9 | 22 | 110 | 264,0 |
Пролетарский | 2 | 56 | 4,3 | 2 | 16 | 15,6 |
Советский | 1 | 120 | 10,8 | 1 | 180 | 864,0 |
Итого: | 40 | 1922 | 355,1 | 74 | 651 | 1976,1 |
Услуги парикмахерских | ||||||
Ворошиловский | 4 | 6314 | 89,6 | 3 | 450 | 91,8 |
Железнодорожный | 3 | 344 | 9,7 | 4 | 180 | 43,2 |
Кировский | 1 | 116 | 1,4 | 1 | 60 | 0,8 |
Ленинский | 1 | 120 | 1,3 | 1 | 120 | 4,8 |
Октябрьский | 7 | 1600 | 29,8 | 11 | 84 | 34,5 |
Первомайский | 1 | 2580 | 40,4 | 1 | 201 | 40,5 |
Пролетарский | 3 | 1551 | 40,2 | 5 | 135 | 42,3 |
Советский | 35 | 8246 | 131,9 | 35 | 760 | 173,2 |
Итого: | 55 | 20871 | 344,3 | 61 | 1990 | 431,1 |
Другие виды помощи | ||||||
Ворошиловский - быт. хим., рем. | 1 | 54 | 1,4 | 5 | 21 | 47,5 |
Железнодорожный - доставка, аптека, баня, единоврем. пом. |
4 | 2552 | 24,9 | 8 | 1237 | 149,5 |
Кировский (мат. пом.) | 1 | 337 | 1,2 | 0 | 0 | |
Ленинский | 0 | 0,0 | 2 | 100 | 30,0 | |
Октябрьский | 1 | 11 | 2,3 | 0 | 0 | |
Первомайский - рем. быт. техн. | 1 | 260 | 15,1 | 2 | 63 | 18,0 |
Пролетарский - хозтов., аптека, "Амазон", доставка |
4 | 1091 | 44,3 | 5 | 172 | 116,0 |
Советский (Глория-Джинс) | 1 | 105 | 5,3 | 1 | 170 | 36,0 |
Итого: | 13 | 4410 | 94,5 | 23 | 1763 | 397,0 |
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 8 мая 2001 г. N 1250 "О Программе обеспечения товарами и услугами социально-незащищенных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.