Руководствуясь ст.ст. 22, 40 и 42 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Утвердить отчет Администрации города об исполнении "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2000 год" (приложения 1-4).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (Лазарев В.Ю.) и постоянные комиссии в части их касающейся.
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А. Чернышев |
Об исполнении
"Программы социально-экономического развития на 2000 год"
Направленность и динамика социально-экономического развития города в 2000 году во многом определялась достигнутыми результатами в 1999 году по преодолению наиболее острых последствий системного финансово-экономического кризиса. Исполнение Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону в 2000 году характеризовалось значительным оживлением экономической активности практически во всех отраслях экономики.
Промышленностью города за год выпущено товаров и услуг на сумму 21,8 млрд.руб., что составляет 37 процентов от областного объема. Индекс физического объема промышленного производства за 2000 год составил 133,2% к 1999 году.
Более 90% промышленной продукции произведено крупными и средними предприятиями, остальная часть приходится на малое предпринимательство.
В строительном комплексе объем выполненных подрядных работ увеличился по сравнению с прошлым годом на 3,2 процента, при этом более половины осуществлены малыми предприятиями.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 103,3% к 1999 году. Около 40 процентов инвестиций в основной капитал осуществлялось в промышленности города, 20 процентов приходится на транспорт и связь, по 7-10 процентов - на жилищно-коммунальное хозяйство, народное образование, здравоохранение, торговлю. Введены в эксплуатацию промышленные комплексы, линии электропередач, сети тепловые магистральные, сети газопровода, водопровода и канализации, кабельные линии связи, общеобразовательная школа, поликлиника, сеть магазинов и супермаркетов, объекты культуры.
В 2000 году на территории города предприятиями и организациями всех форм собственности с учетом индивидуального и дачного строительства введено в действие 410,0 тыс.кв.м общей площади жилых домов. Доля города в общем объеме построенного жилья в области составила 42,0%.
Позитивные тенденции, сложившиеся в экономике города, способствовали активизации работы в транспортной сфере. Транспортными предприятиями города (без железнодорожного) в 2000 году перевезено грузов на 15,3% больше, чем в 1999 году, при увеличении грузооборота на 49,9%.
За год всеми видами транспорта перевезено 188,1 млн.человек, пассажирооборот составил 2731,4 млн.пасс.-км, при этом на долю автомобильного транспорта приходится 75,5 процента всего пассажирооборота. Объем работ и услуг по основному виду деятельности предприятий транспорта составил за год 3407,4 млн.руб., что на 37,0 процентов больше, чем в 1999 году.
Свидетельством экономического роста явилась позитивная динамика потребительского рынка. Объемы оборота розничной торговли и общественного питания в прошедшем году увеличились на 18 и 12 процентов соответственно. За 2000 год оборот розничной торговли составил 25872 млн.руб., общественного питания - 498 млн.руб. Удельный вес города в обороте области соответственно составил - 42,7% и 37,5%. Половина оборота розничной торговли формировалась малым бизнесом.
Внешнеэкономическая деятельность предприятий и организаций города характеризовалась изменением соотношения ввозимых и вывозимых товаров в 2000 году в пользу экспорта. Общая стоимость внешнеторговых грузов составила 592,38 млн.долларов США (темп роста к 1999 году - 123,9%), в том числе импорт - 259,67 млн.долларов США (90,3%), экспорт - 332,71 млн.долларов США (174,8%).
Соотношение импорта и экспорта во внешнеторговом обороте в 2000 году составляло соответственно 44% к 56%, в 1999 году - 67% к 33%.
Удельный вес товарооборота стран дальнего и ближнего зарубежья в общей стоимости экспорта в 2000 году составил соответственно 86,1% и 13,9%, импорта - 69,2% и 30,8%.
Наибольший объем импорта поступает из Украины, из Германии, Греции.
Самая весомая часть экспорта направляется в Турцию, Алжир, Нигерию, Украину.
Основными экспортными товарами стали: хлебные злаки; масличные семена и плоды; машины и механизмы для уборки с/х культур; летательные аппараты; черные металлы и изделия из них: полимеры, древесина и целлюлозно-бумажные изделия.
Среди импортируемых товаров преобладают: продтовары и сельхозсырье (солод, табачное сырье); машины, оборудование и транспортные средства; продукция химической промышленности, текстильные изделия.
Экспортно-импортные операции осуществляли 1181 участников внешнеэкономической деятельности.
Улучшение общеэкономической ситуации сопровождалось качественными изменениями в финансовом состоянии предприятий.
За 2000 год получили прибыль более 650 крупных и средних предприятий и организаций города основных отраслей экономики или 82% от общего количества, в 1999 году их удельный вес составлял 77%.
Объем прибыли крупных и средних предприятий и организаций города сложился в размере 4390,6 млн.руб., по полному кругу предприятий - более 5000,0 млн.руб. Рост прибыли в фактически действующих ценах составил 130,7% к 1999 году. Более 60 процентов общего объема прибыли в экономике города получено в промышленности.
Сумма налоговых поступлений и других доходов за 2000 год в бюджетную систему составила 7693,0 млн.руб., что на 46,0% больше чем в 1999 году.
Администрацией города была разработана и реализована Программа экономии муниципальных расходов и увеличения доходов консолидированного бюджета г. Ростова-на-Дону в 2000 году. Экономический эффект от выполнения мероприятий данной Программы составил 121,8 млн.руб.
Экономному расходованию бюджетных средств содействовала конкурсная система закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Экономия от проведения торгов (конкурсов) при размещении муниципального заказа за 2000 год составила 3,7 млн.руб.
Состояние и развитие экономики города, особенно ее основы - промышленности, во многом определили и состояние рынка труда города. Позитивная экономическая ситуация позволила улучшить ситуацию с занятостью населения города. Впервые за последние годы число принятых работников на предприятия превысило число высвобожденных, а уровень регистрируемой безработицы в течение года постепенно снижался с 0,7% до 0,5% к экономически активному населению. По состоянию на 01.01.2001 численность официально зарегистрированных безработных составила 2,7 тыс.человек, что на 12,2% меньше, чем по состоянию на 01.01.2000.
Рост заработной платы в 2000 году в среднем по отраслям был адекватен экономическому росту. Заработная плата в среднем по Ростову выросла за год на 46%, а в промышленности на 61%, и составила 2006 рублей и 2292 рубля соответственно. Наряду с заработной платой работникам предприятий и организаций производились выплаты социального характера.
Следствием укрепления финансового состояния предприятий и мер, предпринимаемых органами управления разных уровней, явилось снижение размера задолженности по выплате заработной платы в целом по городу с 1 января 2000 года по 1 января 2001 года в 3,2 раза или на 83,2 млн.руб. В учреждениях и на предприятиях, непосредственно финансируемых из консолидированного бюджета города, а также из областного, задолженности нет.
Город в полном объеме и своевременно обеспечил выплату пенсий и государственных пособий гражданам, имеющим детей. График погашения задолженности за прошлые годы по выплате детских пособий на 01.01.2001 выполнен на 137% (в 1999 году на 100%). На погашение задолженности направлено 11,3 млн.руб. Осуществлялся комплекс мер по оказанию помощи наиболее социально уязвимым группам населения. Всего за 2000 год адресную социальную помощь в городе получили 56,5 тыс.человек на сумму 3,0 млн.руб.
Направленность и динамика социально-экономического развития города в 2000 году позволили наиболее полно реализовать приоритетные направления развития отраслей городского хозяйства.
Программа социально-экономического развития города за 2000 год выполнена с фактическим объемом 1197,8 млн.руб., из которых 30,6 % за счет средств консолидированного бюджета города, 26,8 % за счет средств областного бюджета, 5,9 % за счет средств федерального бюджета, 18,1 % за счет государственных внебюджетных фондов, 18,6 % за счет средств предприятий и других источников (приложение 1).
При этом, объем средств, включая все источники финансирования, направленных на закупку продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд составил 1324,0 млн.руб. (приложение 2).
1. На рост экономической активности в г. Ростове-на-Дону ключевое значение оказала промышленность. Ее оживление, дав импульс и сопряженным отраслям, обеспечило динамику экономики в целом. Увеличение объема выпускаемой продукции имело место во всех отраслях промышленности города.
Администрация города продолжила в 2000 году осуществление мер по укреплению позитивных тенденций экономического роста в реальном секторе хозяйственного комплекса, содействию развития малого предпринимательства, активизации инвестиционных процессов.
1.1. Для стимулирования промышленных предприятий к увеличению объемов производства широко использовался набор мер муниципальной поддержки реального сектора экономики:
- предоставление льгот по налогу на имущество, земельному налогу и арендной платы за землю участков, на которых расположены временно законсервированные неиспользуемые основные средства в результате заключения договоров о взаимодействии Администрации города и промышленных предприятий по стабилизации промышленного производства. В 2000 году заключено 5 таких договоров. Все предприятия принятые на себя обязательства в рамках 2-х сторонних Соглашений за 2000 год выполнили;
- снижение налоговой нагрузки на предприятия в результате заключения трехстороннего "Соглашения о взаимодействии органов государственной власти Ростовской области, местного самоуправления г. Ростова-на-Дону и предприятием по обеспечению стабилизации промышленного производства и экономического роста". В 2000 году заключено 39 таких Соглашений, что позволило направить высвободившиеся финансовые ресурсы на пополнение оборотных средств предприятий;
- предоставление льготных кредитов предприятиям из Фонда финансовой поддержки отраслей народного хозяйства в составе консолидированного бюджета города. В 2000 году кредит на закупку сырья был предоставлен ОАО "Юг Руси" в сумме 9,0 млн.руб.;
- мониторинг финансово-экономического состояния более 150 крупных и средних предприятий с целью определения риска банкротства и возможности проведения реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней. Приняты заключения о реструктуризации задолженности перед местным бюджетом по 30-ти предприятиям на сумму 15,0 млн.руб., в т.ч. по недоимке по налоговым платежам - 4,3 млн.руб.;
- содействие предприятиям города по разработке ими планов финансового оздоровления. Планы финансового оздоровления разработаны и реализуются на большинстве крупных и средних предприятий города;
- осуществление мониторинга эффективности деятельности арбитражных управляющих на ведущих предприятиях города;
- расширение политики поддержки промышленных предприятий и строительных организаций города путем привлечения их к выполнению на конкурсной основе муниципальных заказов. В 2000 году более чем на 380-ти предприятиях и организациях города произведены закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, которые составили около 75% от общей суммы муниципального заказа;
- содействие предприятиям города по участию их в выставках-ярмарках с целью расширения спроса на выпускаемую продукцию. В 2000 году в ходе реализации единого плана проведения выставочных мероприятий в городе Ростове-на-Дону было проведено 48 выставок, в которых приняли участие свыше 200 предприятий и организаций;
- взаимодействие с некоммерческой ассоциацией "Совет директоров предприятий города Ростова-на-Дону" по вопросам содействия предприятиям реального сектора экономики по наращиванию объемов производства, созданию рабочих мест, реализации комплексных инновационных технологий;
- организация работы по созданию базовой программы стимулирования роста заработной платы на предприятиях города и погашения ее задолженности совместно с НА "Совет директоров предприятий города Ростова-на-Дону" и самих предприятий. В данный период программы стимулирования роста заработной платы разработаны и реализуются на 102 крупных и средних предприятиях города с общей численностью более 60 тыс.человек.
1.2. Осуществлялся комплекс мер по созданию благоприятного климата для развития предпринимательства. В 2000 году около 35% муниципального заказа размещено на конкурсной основе на малых предприятиях города. Более, чем 40 малым предприятиям, занятым в сфере производства, предоставлены льготы по аренде муниципального нежилого фонда. Создана городская комиссия по сокращению административных барьеров при развитии предпринимательства. Организовано обучение 650 граждан - начинающих предпринимателей за счет службы занятости. Предоставлены субсидии на организацию собственного дела в сумме около 4,5 млн.руб.
1.3. В целях обеспечения стабильного экономического роста за счет привлечения инвестиций в наиболее эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности Администрация города последовательно осуществляет политику, направленную на поддержку инвестиционной деятельности на территории города.
Во исполнение Инвестиционной программы 2000 года, как составной части Программы социально-экономического развития города, экономической службой Администрации города в качестве претендентов на оказание государственной поддержки был рассмотрен 21 инвестиционный проект. При принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии и инвестиционных налоговых кредитов предпочтение было отдано городским предприятиям, традиционно чувствительным к инвестициям: легкая и пищевая промышленность, фармацевтика. Для реализации инвестиционной программы предполагалось выделение средств в размере 83,66 млн.руб., из них 26,5 млн.руб. на реализацию мероприятий, направленных на развитие малого бизнеса, а 57,16 млн.руб. - непосредственно на реализацию городской инвестиционной программы 2000 года.
В рамках инвестиционной программы, муниципальная гарантия под льготный кредит за счет средств федерального бюджета для пополнения оборотных средств была предоставлена предприятиям: ЗАО "Донобувь" на организацию производства нового вида продукции - ботинок мужских (20,0 млн.руб.), ЗАО ПКФ "Виктория" на переоснащение технологических потоков по изготовлению мужских изделий пальтово-костюмного ассортимента (3,0 млн.руб.), ОАО "Колфа" на пополнение оборотных средств (4,0 млн.руб.), ЗАО "Элегант" на замену технологического оборудования для производства верхней одежды (5,0 млн.руб.).
В результате непредоставления Министерством финансов РФ кредитных средств вышеуказанным предприятиям выданные муниципальные гарантии заемщиками использованы не были.
Под кредит ООО КБ "Донинвест" была предоставлена муниципальная гарантия ООО "Универсал-2" на закупку сырья и строительство АЗС (1,5 млн.руб.). Под кредит ОАО АКБ "Центр-Инвест" выдана муниципальная гарантия ООО "Фармаснаб" (20,0 млн.руб.) на приобретение сырья и медикаментов. Выдана муниципальная гарантия под средства, выделяемые Фондом финансовой поддержки промышленных предприятий Администрации Ростовской области ОАО "Квант" (3,0 млн.руб.). В полном объеме был предоставлен инвестиционный налоговый кредит ОАО "Юг Руси" на организацию производства по производству подсолнечного масла (6,0 млн.руб.).
Кроме того, ряд ростовских предприятий осуществлял инвестиционные проекты в рамках реализации инвестиционной программы Ростовской области (ОАО "Тагаз", ОАО "Донской табак", ОАО "Колфа", ОАО "Донская кожа"), Федеральной Целевой программы социально-экономического развития Ростовской области (ЗАО "Эмпилс", ОАО "ОПР-Ростов").
Администрация города продолжила в 2000 году осуществление мер, направленных на развитие партнерских отношений с кредитными банковскими учреждениями города в целях привлечения финансовых ресурсов в реальный сектор экономики для реализации инвестиционных проектов, ликвидации проблемы неплатежей, внедрения рыночных механизмов финансирования. За прошедший период банки города выдали донским предприятиям порядка 700 млн.руб. кредитов. При этом большая часть инвестиций была направлена в производственный сектор экономики города.
1.4. В сфере ценовой политики осуществлялся контроль за формированием и применением регулируемых цен (тарифов) всеми хозяйствующими субъектами, действующими на территории города. При рассмотрении материалов для разработки тарифов особое внимание уделялось изысканию резервов снижения затрат предприятий, с целью уменьшения стоимости услуг, подлежащих государственному регулированию.
В рамках работы Местной тарифной комиссии рассмотрены и приняты расчеты цен (тарифов) по 60 предприятиям. Проведены проверки 17-ти предприятий ЖКХ, 48-ми предприятий торговли, 13-ти общественного питания. Кроме того, разработана "Концепция ценовой политики местных органов власти г. Ростова-на-Дону".
1.5. В области реформирования жилищно-коммунального хозяйства проводилась последовательная работа в части совершенствования тарифной политики, основой которой являются региональные стандарты.
Увеличение стандарта предельного уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги до 70% привело к повышению в 2000 году ставок оплаты за ЖКУ. Одновременно, в связи с инфляцией и вследствие этого увеличением стоимости материальных ресурсов и энергоресурсов на 50-70%, повысились экономически обоснованные тарифы.
Вместе с повышением стоимости жилищно-коммунальных услуг совершенствовалась работа по социальной защите населения путем выделения жилищных субсидий. В 2000 году субсидии оформлены 30-ти тысячам семей, что на 3,8 тыс. семей больше, чем в 1999 году. Система социальной защиты малообеспеченных групп населения позволяет в нынешних социально-экономических условиях постепенно осуществлять повышение ставки оплаты ЖКУ, ослабляя при этом зависимость жилищных организаций от бюджетных дотаций. С целью совершенствования системы расчета субсидий было разработано и утверждено "Положение о порядке предоставления гражданам жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Ростове-на-Дону".
2. Реализация промышленной стратегии Администрации города, взвешенная политика в управлении муниципальными финансами, последовательная социальная политика, базирующаяся на реально имеющихся ресурсах и возможностях, позволили за счет всех источников финансирования осуществить мероприятия по развитию отраслей городского хозяйства, в том числе:
2.1. По отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" в 2000 году была осуществлена определенная работа по поддержанию жилищного фонда и инженерных коммуникаций города в удовлетворительном техническом состоянии, по проведению жилищной реформы, по обеспечению благоприятной окружающей среды:
- продолжена работа по демонополизации жилищно-коммунального хозяйства путем проведения торгов (конкурсов) при размещении муниципальных заказов (отбор подрядчиков по выполнению капитального ремонта и эксплуатации жилищного фонда, сбору и вывозу твердых отходов потребления);
- предпринимались активные усилия для развития альтернативных организационных структур в форме товариществ собственников жилья (ТСЖ) и кондоминиумов. В 2000 году для финансовой поддержки ТСЖ было выделено 0,25 млн.руб., подготовлены 13 человек профессиональных управляющих ТСЖ. В настоящее время в городе создано 191 ТСЖ, в том числе в 2000 году - 55 ТСЖ. Кроме того, в городе существует 340 жилищно-строительных кооперативов. 531 дом идет новым путем, а это 22,6% от муниципального жилого фонда;
- выполнялись работы по проектированию и организации полигонов с возможностью сортировки мусора, глубоким прессованием отходов, компостирования органических отходов. В 2000 году на организацию данных работ было выделено 3,2 млн.руб.;
- завершена работа по строительству кремационно-ритуального комплекса. В 2000 году было выделено 4,4 млн.руб., в том числе 1,26 млн.руб. из консолидированного бюджета города;
- выполнялись мероприятия по снижению потребления энергоресурсов, в том числе: а) в сфере теплоснабжения начаты работы по установке узлов учета тепловой энергии в муниципальном жилищном фонде. На эти цели было выделено 2,4 млн.руб., установлен 21 узел учета; б) в сфере водоснабжения произведена установка частотно-регулируемого электропривода на районных ВНС "Северные резервуары" и ВНС "Октябрьская" МУП ПО "Водоканал". В 2000 году за счет средств предприятий и других источников освоено 5,8 млн.руб.;
- выполнен капитальный ремонт здания МУ "Благотворительный приют для бродячих и потерявшихся животных" в целях активизации мер по обеспечению безопасности граждан. Объем работ в денежном выражении составил 0,06 млн.руб.;
- осуществлялся комплекс мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда, в том числе: а) замена лифтов, имеющих неудовлетворительное техническое состояние. Установлено 9 новых лифтов, 24 - в работе; б) ремонт подъездов совместно с местными комитетами самоуправления. Отремонтировано 474 подъезда. Общая сумма средств, направленных на капитальный ремонт жилищного фонда составила 61,4 млн.руб.
2.2. По отрасли "Дорожное хозяйство" в рамках реализации программы "Дороги-2000" выполнены работы по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту транспортных магистралей в объеме 820,9 тыс.кв.м на общую сумму 183,3 млн.руб., в т.ч. по улицам: Портовой, Всесоюзной, Луговой, Красноармейской, Пушкинской, Социалистической, Б.Садовой, Филимоновской, Добровольского, Королева, Вавилова и др. Произведен ремонт грунтовых дорог с устройством покрытий переходного типа в объеме 47 тыс.кв.м
Особое внимание уделялось капитальному ремонту внутриквартальных проездов и придомовых территорий во всех районах города. Всего отремонтировано 161 тыс.кв.м с объемом финансирования 10,1 млн.руб.
Выполнен большой объем работ по ремонту искусственных сооружений в сумме 6,4 млн.руб., в т.ч. систем дождевой канализации, моста и путепровода по улицам: Красноармейской, Депутатской, В.Черевичкина.
Проводились проектно-изыскательские работы на общую сумму 0,1 млн.руб.
2.3. По отрасли "Городской пассажирский транспорт" в 2000 году предпринимались меры, направленные на обеспечение надежности и эффективности работы общественного транспорта.
За счет средств муниципальной транспортной компании "Ростовпассажиртранс" приобретено 23 единицы автобусов б/у и 3 троллейбуса разных типов на сумму 17,8 млн.руб. Кроме того, собрано 6 новых троллейбусов из заводских комплектующих.
Для обеспечения своевременного и качественного проведения капитального и текущего ремонта подвижного состава сервисным центром компании были приобретены станки (3 единицы) и установка ТВЧ (1 единица) на общую сумму 0,1 млн.руб.
В рамках реализации программы "Городской общественный транспорт" произведено погашение кредита Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР) на сумму 184,4 млн.руб., откорректированную у счетом дополнительного соглашения между Министерством финансов РФ, Министерством транспорта РФ, Администрацией Ростовской области и Администрацией города Ростова-на-Дону на изменение суммы субзайма.
2.4. По отрасли "Образование" осуществлялся комплекс мер по принципиально важным направлениям жизнеобеспечения и развития системы образования.
Отремонтированы 7 общеобразовательных школ на общую сумму 24 млн.руб.
В школе N 35 Ленинского района завершился, а в гимназии N 5 Кировского района продолжается капитальный ремонт в рамках проекта поддержки региональной социальной инфраструктуры за счет средств займа МБРР на общую сумму 38,5 млн.руб.
Построена и введена в эксплуатацию новая средняя общеобразовательная школа N 117 в Советском районе города
В течение 2000 года в 20-ти общеобразовательных учреждениях города установлены современные компьютерные классы, в 10 - видеокомплексы (компьютер-телевизор). Укреплена материальная база учебных кабинетов 9 школ, где в ходе подготовки к новому учебному году установлено 20 специализированных кабинетов физики, химии, биологии, лингафонного оборудования. Приобреталась школьная мебель и спортивное оборудование. Общая сумма средств, направленных на приобретение оборудования для образовательных учреждений составила в 2000 году 15,9 млн.руб.
2.5. По отрасли "Культура" в 2000 году в рамках подготовки и празднования 55-летия Победы в Великой Отечественной войне выполнен большой объем ремонтно-реставрационных работ памятников воинской славы и мемориальных комплексов города. Всего на ремонт памятников израсходовано 1,2 млн.руб.
Завершены работы и введена в эксплуатацию 2-я очередь Музыкального театра - малый зрительный зал и подземная автопарковка.
2.6. По отрасли "Здравоохранение" в целях сохранения установленных объемов и уровня качества медицинской помощи и обеспечения стабильной работы лечебно-профилактических учреждений осуществлялся комплекс мер по укреплению материально-технической базы лечебных учреждений, стабильному обеспечению населения города лекарственными препаратами, дальнейшему совершенствованию специализированных видов медицинской помощи, в том числе по социально-значимым направлениям.
Выполнен капитальный ремонт в лечебных учреждениях города (БСМП N 1, БСМП N 2, горбольница N 4 и N 5, детская больница N 1 и N 4, горпсихбольница, тубдиспансер Пролетарского района, роддом N 5, поликлиника N 10, детская поликлиника N 4, детский санаторий "Светлячок", ДДЦ) на общую сумму 27,7 млн.руб.
По объектам здравоохранения консолидированный бюджет строительства составил 58,8 млн.руб. Начата реконструкция здания по ул.Орской под городской противотуберкулезный диспансер, введен в эксплуатацию госпиталь инвалидов войн на 2000 коек, поликлиника N 2 на 300 посещений по ул. 28-я линия. По социальному проекту Международного Банка Реконструкции и Развития завершена реконструкция детской и взрослой поликлиник N 1.
Осуществлялось приобретение медицинского и рентгенологического оборудования для ЛДЦ "Здоровье", горбольницы N 8, БСМП N 1, поликлиник N 9 и N 2 на общую сумму 12,8 млн.руб.
Приобретено 11 машин "Скорой помощи" на сумму 2,0 млн.руб. На льготное обеспечение граждан лекарственными средствами и медицинскими препаратами направлено 30,4 млн.руб., льготное зубопротезирование - 3,1 млн.руб., льготное глазное протезирование - 0,015 млн.руб., бесплатный отпуск молочных смесей детям первого и второго года жизни - 3,0 млн.руб.
Осуществлялись профилактические противоэпидемические мероприятия в целях снижения уровня заболеваемости населения. На меры по вакцинопрофилактике выделено и освоено 3,7 млн.руб., в том числе из местного бюджета - 2,5 млн.руб.; по ВИЧ-профилактике - 0,05 млн.руб.; профилактике туберкулеза - 1,1 млн.руб.
2.7. По отрасли "Физическая культура и спорт" в 2000 году осуществлялись меры, направленные на укрепление и совершенствование спортивной базы города как основы физкультурно-оздоровительной работы с населением.
Построен и введен в эксплуатацию теннисный стадион (1-я очередь) в жилом районе "Темерник". Продолжались работы по благоустройству зоны отдыха на гребном канале "Дон". Осуществлялись меры по поддержке спортивных клубов. Обустроено и оборудовано 18 дворовых спортивных площадок по месту жительства во всех районах города. Всего на развитие материальной базы спортивной отрасли направлено 7,8 млн.руб.
2.8. По отрасли "Социальная защита населения" в 2000 году организованы мероприятия в честь празднования 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Проведены торжественные приемы, встречи, концерты, экскурсии, в которых приняли участие более 1500 ветеранов войны. Произведена единовременная денежная выплата в честь праздника Победы 15171 участнику войны и 35704 труженикам тыла на сумму 3,3 млн.руб.
Более 60% бюджетных средств, выделенных на реализацию мер социальной политики в городе, направлено в 2000 году на выплату ежемесячных детских пособий.
Выплаты текущих платежей по детским пособиям осуществлялись своевременно, на которые направлено 87,8 млн.руб.
2.9. По отрасли "Содействие занятости населения" усилия Службы занятости были направлены на формирование благоприятных условий для трудоустройства населения, социальную защиту от безработицы, регулирование рынка труда города.
Расширение производства на предприятиях города и целенаправленная маркетинговая политика Службы занятости значительно увеличили количество вакантных рабочих мест.
В течение года было проведено 18 специализированных бирж труда и 233 мини-биржи, в которых приняло участие 508 предприятий. В 2000 году было трудоустроено и направлено на переобучение 89,4% безработных. Общее число трудоустроенных граждан при содействии Службы занятости составило 42536 человек, в том числе после профобучения - 3542 чел., на заквотированные рабочие места - 517 чел., по программе "Молодежная политика" - 570 чел., инвалидов с частичной компенсацией зарплаты - 205 чел., по перераспределению трудовых ресурсов - 545 чел., на созданные рабочие места с финансовой помощью работодателей - 131 чел., по слабозанятости - 503 чел., по временной занятости подростков - 12622 чел. Направлено на общественные работы - 5137 чел., на переобучение - 3997 чел. В 1999 году было трудоустроено 35800 чел.
Об отчете о деятельности целевого внебюджетного фонда "Молодежная политика города Ростова-на-Дону" см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 мая 2001 г. N 388
На осуществление мер по организации эффективных рабочих мест для всех категорий населения города использовано 20,0 млн.руб., по обеспечению развития автоматизированной системы для информационного обеспечения государственной политики занятости - 1,5 млн.руб., по материальной поддержке лиц, признанных безработными - 16,2 млн.руб., при плане - 25,7 млн.руб. Снижение показателей по расходованию средств на материальную поддержку безработных связано с уменьшением численности зарегистрированных в Службе занятости. В 2000 году было зарегистрировано 17270 безработных, в 1999 году - 19302 безработных. Снизился также период продолжительности состояния на учете безработного. Средний период в 2000 году составил 4,2 месяца, а в 1999 году - 5 месяцев.
2.10. По отрасли "Строительство объектов городского хозяйства" (капитальные вложения) основополагающим принципом при формировании градостроительной, инвестиционной и жилищной политики являлся программно-целевой подход к решению сложных проблем территориального и социально-экономического развития города (приложения 3, 4).
Жилищное строительство для города остается одним из главных социальных приоритетов. За 2000 год введено жилья на территории города 410,1 тыс.кв.м, из которого более 76% в кирпичном исполнении более комфортного. Строительный комплекс обеспечил сокращение незавершенного строительства почти на 45 тыс.кв.м и, благодаря этому, свыше 800 семей получили благоустроенное жилье.
Начато перепрофилирование незавершенных в нормативные сроки строительством объектов, переданных застройщиками на баланс города (по ул.Вятской, в 5 МКР СЖМ, в 5 МКР ЗЖМ), при завершении которых будет введено свыше 5,0 тыс.кв.м общей жилой площади.
В результате реализации Программы "Жилище" в 2000 году введено малоэтажных индивидуальных жилых домов общей площадью 228,7 тыс.кв.м.
Осуществлялся комплекс мер по развитию ипотечного долгосрочного кредитования жилищного строительства: разработаны и утверждены 2 положения о льготных ипотечных бюджетных ссудах, открыт городской Центр ипотечного кредитования, велась подготовка для создания в городе системы накопительных счетов.
За период действия Программы жителям города выделено 26 ипотечных ссуд для приобретения благоустроенного жилья в многоэтажных домах и 5 ссуд для строительства индивидуальных жилых домов. Ипотечные ссуды предоставляются для приобретения и строительства жилья на территории коттеджной застройки в районе Ростовского моря.
Велись работы по внешнему инженерному обеспечению первой очереди коттеджной застройки для района "Декоративные культуры" и "Вертолетное поле".
Продолжена реконструкция общегородского центра, где в 2000 году введено 82,6 тыс.кв.м, в том числе 55,9 тыс.кв.м высотного жилья.
Сформирован пакет перспективных инвестиционных предложений по строительству крупных градостроительных комплексов, определяющих архитектурно-градостроительный облик центра.
В целях сохранения и модернизации существующей жилой застройки в 2000 году начата реализация 3 "пилотных" проектов комплексного капитального ремонта с одновременной реконструкцией жилых зданий.
В ходе реализации Программы ликвидации аварийного муниципального жилищного фонда переселена 331 семья.
О ликвидации аварийного жилищного фонда см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 октября 2000 г. N 300
Всего объем инвестиций в жилищное строительство за счет всех источников финансирования в 2000 году составил 98,1 млн.руб.
В 2000 году была продолжена реализация одной из важнейших компонент социальной политики - программы строительства и реконструкции объектов образования, здравоохранения и культуры (конкретные объекты указаны в соответствующих разделах Программы).
Всего на капитальный ремонт, реконструкцию, новое строительство объектов социальной сферы за счет всех источников финансирования было направлено за 2000 год свыше 200,0 млн.руб.
Получили дальнейшее развитие инженерные системы - основа экологического благополучия населения. В 2000 году город при поддержке Администрации Ростовской области сконцентрировал усилия на строительстве объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Продолжено выполнение Программы "Чистая вода", Целевой экологической программы оздоровления водного бассейна р.Темерник. Выполнен комплекс работ по приведению в порядок русла ручья Безымянный.
О реализации программы "Чистая вода" см. также:
постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 10 мая 2001 г. N 1275
постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 22 мая 2000 г. N 1270
постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 июля 1999 г. N 1608
решение коллегии Администрации г. Ростова-на-Дону от 27 января 2000 г. N 3
решение коллегии Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 февраля 1998 г. N 6
В 2000 году продолжались работы по водопонижению в Железнодорожном районе, начаты работы - в жилых кварталах и в районе садоводческих товариществ Первомайского района. Осуществлялись противооползневые мероприятия в п. Александровка.
В городе успешно реализуется программа газификации города. В 2000 году завершено строительство газопроводов в Ленинском районе протяженностью 800 м. Расширился объем работ по газификации Железнодорожного, Пролетарского и Первомайского районов. Всего в 2000 году проложено газопроводов протяженностью 4641 м с подачей газа 462 абонентам.
Значительный объем работ выполнен по реконструкции паркового хозяйства города - практически во всех центральных парках проведены реконструктивные работы.
Объем инвестиций в коммунальное строительство за счет всех источников финансирования составил 114,8 млн.руб.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 15 мая 2001 г. N 384
Выполнение "Программы социально-экономического развития
города Ростова-на-Дону за 2000 год"
тыс.руб.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| | Объем |Фактичес | В том числе | %
N | Отрасль | финанси- |кий |----------------------------------------------------|выполне-
п/п | городского | рования |объем |Консоли- |Областно- |Федерально- |Внебюдж-|Средств |ния
| хозяйства | приори- |Финанси- |дирован- | го |го бюджета |етных |предприя |объема
| | тетных |рования |ного | бюджета | |фондов |тий и |финансир-
| | направле-|приорите-|бюджета | | | |др. |ования
| | ний |тных |города | | | |источни- |за 2000
| | Програм- |направле | | | | |ков |год к
| | мы за |ний | | | | | |плану
| | счет |Програм- | | | | | |
| | всех |мы за | | | | | |
| | источни- |счет | | | | | |
| | ков |всех | | | | | |
| | финанси- |источни- | | | | | |
| | рования |ков | | | | | |
| | по плану |финанси- | | | | | |
| | на 2000 |рования | | | | | |
| | год |за 2000 | | | | | |
| | |год | | | | | |
----+----------------+----------+---------+---------+----------+------------+--------+---------+----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 Жилищно- 71308,6 77567,8 68580,8 - - - 8987,0 108,8
коммунальное
хозяйство
2 Дорожное 199868,6 205180,1 54547,6 - - 150632,5 - 102,7
хозяйство
3 Городской 214652,1 202319,9 - 184382,1 - - 17937,8 94,3
пассажирский
транспорт
общего
пользования
4 Образование 15946,0 15946,0 15946,0 - - - - 100,0
5 Культура 1183,0 1182,0 1182,0 - - - - 100,0
6 Здравоохране- 82632,3 82632,3 82632,3 - - - - 100,0
ние
7 Физическая 7707,0 7836,1 4962,0 - - - 2874,1 101,7
культура и
спорт
8 Социальна 91068,3 91068,3 91068,3 - - - - 100,0
защита
населения
9 Содействие 43428,1 37771,4 - - - 37771,4 - 87,0
занятости
населения
10 Строительство 476176,7 476262,6 47958,9 136777,5 70012,0 28887,2 192627,0 100,0
(реконструкция
капремонт)
объектов
городского
хозяйства
(капитальные
вложения),
всего
В том числе
10.1 Жилищное 73347,1 98125,1 9930,9 3630,5 7012,0 2918,6 74633,1 117,4
строительство
10.2 Коммунальное 131886,2 114783,9 14439,6 32053,5 27000,0 20001,0 21289,8 87,0
строительство
10.3 Образование 45160,0 45158,9 5000,0 25388,0 14200,0 226,8 344,1 100,0
10.4 Здравоохранение 52369,3 46052,9 12988,0 22000,0 6800,0 4264,9 - 87,9
физкультура
и спорт
10.5 Культура 65470,5 65470,5 - 50470,5 15000,0 - - 100,0
10.6 Прочие 4728,6 4285,9 2000,0 835,0 - 1300,9 150,0 90,6
10.7 Проектирование 98610,0 98610,0 - 2400,0 - - 96210,0 100,0
и капремонт за
счет средств
МБРР
10.8 Капитальный 4605,0 3775,4 3600,4 - - 175,0 - 82,0
ремонт
городских
объектов
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего |1203970,7|1197766,5 |366877,9 |321159,6 | 70012,0 | 217291,1|222425,9 | 99,5
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к решению городской Думы
от 15 мая 2001 г. N 384
Объем закупок продукции, товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд города Ростову-на-Дону за 2000 год
------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование отраслей и видов | Объем закупок, тыс.руб | Важнейшие виды продукции, товаров,
п/п | закупок (продукция, товары, | Фактически за 2000 год | работ, услуг
| услуги) | |
----+----------------------------------+------------------------+-------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4
------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Продукция нефтеперерабатывающей 7053,2 бензин автомобильный, топливо
промышленности дизельное, прочие (моторное масло)
2. Продукция угольной промышленности 219,7 Уголь
3. Продукция нефтехимической 7405,8 Шины для легковых и грузовых
промышленности автомобилей, автобусов и
троллейбусов
4. Продукция машиностроения 317744,9 автомобили грузовые, автомобили
легковые, автобусы, машины для
городского коммунального хозяйства,
медицинское оборудование, прочие
(запчасти к а/м)
5. Продукция лесной, 705,33 Бумага
деревообрабатывающей и целлюлозно-
бумажной промышленности
6. Продукция легкой промышленности 3173,9 чулочно-носочные изделия,
трикотажные изделия, обувь и т.д.
7. Продукция медицинской 55980,7 Лекарственные средства
промышленности
8. Сельскохозяйственная продукция 20003,7 Картофель, овощи, фрукты
9. Продукция перерабатывающей 73036,6 мясо и мясопродукты, молоко и
промышленности АПК молокопродукты, яйца и яйцепродукты,
масло растительное, маргариновая
продукция, сахар, кондитерские
изделия, мука, крупа, хлеб и
хлебобулочные изделия, макаронные
изделия, товарная пищевая рыбная
продукция, включая консервы рыбные,
сухие адаптированные молочные смеси
для детей раннего возраста, консервы
мясные, детские консервы
плодоовощные детские
10. Потребительские товары, 13048,3 Телевизоры, устройства
используемые для хозяйственных радиоприемные, компьютеры, мониторы,
целей принтеры, сканеры, модемы,
телефонные аппараты, телефаксы,
копировальные аппараты, пишущие
машинки, холодильники и морозильники
бытовые, машины стиральные и
центрифуги, электропылесосы, мыло
хозяйственное, мыло туалетное,
тетради школьные, мебель для
больниц, поликлиник, мебель для школ
и других учебных заведений, мебель
для детских садов, мебель для
общежитий, гостиниц, пансионатов,
мебель для столовых, кафе, мебель
для офисов, мебель для
производственных помещений, прочая
мебель
11. Услуги подрядных организаций 69995,7 Работы по капитальному и текущему
ремонту объектов здравоохранения,
образования, культуры, социальной
защиты населения и других отраслей
12. Услуги естественных и локальных 363118,72 Коммунальные услуги:
монополий электроснабжение, теплоснабжение,
газоснабжение, водоснабжение, вывоз
мусора, услуги по обслуживанию
лифтов, услуги связи, услуги
вневедомственной охраны, подписка
13. Услуги транспортных предприятий 3526,6 Транспортные услуги
14. Услуги строительных предприятий и 389068,85 Строительно-монтажные работы по
организаций жилищно-коммунального реконструкции и строительству
хозяйства объектов городского хозяйства,
капитальный ремонт жилого фонда и
других объектов коммунального
хозяйства, благоустройство и
озеленение объектов городского
хозяйства, текущее содержание и
эксплуатация жилого фонда
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого: 1324082,0
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
к решению городской Думы
от 15 мая 2001 г. N 384
Выполнение программы инвестиционных намерений
по строительству объектов городского хозяйства
(капитальные вложения) за 2000 год
Приложение находится в архиве СПС "Законодательство Ростовской области"
Приложение 4
к решению городской Думы
от 15 мая 2001 г. N 384
Выполнение мероприятий
по охране окружающей среды за 2000 год
(в млн. руб.)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN | |Срок| Объем |Факти | В том числе по источникам |
п/п | |выпо| финан |ческое|------------------------------------------------------|% вы-
| |лне-| сиров |испол-| Бюджет | Внебюджетные источники |пол-
| Наименование |ния | ания |нение |-----------+------------------------------------------|нения
| Мероприятий | | за- |за |Раз- |Раз- |Собс|Внеб |Город |Кред |Фонд |Феде |Сред |объе-
| | | счет |2000 |дел |дел |твен|юдже |ской |ит |оплаты|раль-|ства |ма
| | | всех |год |"Кап |ЖКХ |ные |тный |эколо-|МБРР |за |ный |доле |финан-
| | | источ | |италь|"Озе |сред|фонд |гичес | |польз-| |вого |сиро-
| | | ников | |ные |лене |ства| |кий | |природ| |учас |ван
| | | фин-я | |влож |ние |МППО| |фонд | |ре- | |тия |ия
| | | по | |ения"|и |"Вод| | | |сурса-| | |за
| | | плану | | |отхо |окан| | | |ми | | |2000
| | | на | | |ды" |ал" | | | | | | |год
| | | 2000 | | | | | | | | | | |
| | | год | | | | | | | | | | |
-----+-------------------+----+-------+------+-----+-----+----+-----+------+-----+------+-----+-----+------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
I. Охрана водных 117,3 108,8 16,2 - 19,3 3,4 10,0 36,6 3,7 19,0 0,6 92,7
Ресурсов
1. Первоочередные - 96,1 92,5 4,5 - 19,3 3,1 9,4 36,6 - 19,0 0,6 96,2
мероприятия по
реконструкции
1-2 очереди
очистных сооружений
канализации с
увеличением их
производитель-
ности с 312 до
460
тыс.куб.м\сут.
и строительством
системы водоотведения
в том числе
1.1 Реконструкция
очистных
сооружений с
увеличением 86,0 82,4 4,2 - 19,3 0,7 7,8 32,2 - 18,1 0,1 95,8
производитель-
ности
1.2 Канализация III 10,1 10,1 0,3 - - 2,4 1,6 4,4 - 0,9 0,5
оч.
в том числе:
1.2.1 Коллектор N 68, 7,4 7,4 - - - 1,4 1,5 4,4 - - 0,1
1.2.2 Коллектор N 53 2000 2,7 2,7 0,3 - - 1,0 0,1 - - 0,9 0,4
г.
2. Канализование
промзоны 3,5 - - - - - - - - - 3,5
"Заречная"
3. Первоочередные
мероприятия по
восстановлению
водных
ресурсов, 1999- 15,4 15,4 11,7 - - - - - 3,7 - - 100
экологического 2002 обл.
и санитарно- гг.. бюдж
эпидемиоло-
гического
благополучия в
бас.
р.Темерник,
в том числе:
4. Программа 1998-
"Чистая Вода" 2005 2,0 0,6 - - - 0,6 - - - 30
гг.
4.1 Монтаж и -
сервисное
сопровождение
30 фильтров
доочистки воды 2000 0,4 0,4 - - - - 0,4 - - - - 100
на г.
муниципальных
объектах
(школы,
больницы и
т.п.)
4.3 Строительство 2000 1,6 0,2 - - - 0,2 - - - - 12,5
питьевых г.
галерей (3 шт.)
5. Программа 1997-
"Родники" 2000 0,8 0,3 - - - 0,3 - - - - - 37,5
Обустройство гг..
родников
II. Отходы 4,2 4,2 - 4,2 - - - - - - - 100
1. Программа
реализации
"Схемы 4,2 4,2 - 4,2 - - - - - - - 100
управления
отходами г.
Ростова-на-
Дону"
III. Озеленение и 2,3
благоустройство 4,2 4,2 - 1,9 - - в - - - - 100
т.ч.
0,2-
хим.
защита
1. Капитальный 2,3
ремонт зеленых в
насаждений 4,2 4,2 - 1,9 - - т.ч. - - - - 100
городского 0,2-
хозяйства хим.
защита
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего: 125,7 117,2 16,2 6,1 19,3 3,4 12,3 36,6 3,7 19,0 0,6 93,2
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 мая 2001 г. N 384 "Об утверждении отчета исполнения "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2000 год"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля