Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 11 мая 2001 г. N 210
Устав
государственного учреждения
"Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников
истории и культуры"
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры" (далее - инспекция) подведомственна министерству культуры области и создана с целью обеспечения сохранности памятников истории и культуры на территории области.
1.2. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области и областными законами, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, решениями Правительства области, а также настоящим Уставом.
1.3. Инспекция образуется постановлением Главы Администрации области. Устав инспекции утверждается Главой Администрации (Губернатором) области.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банках и других кредитных организациях, штамп, печать с изображением герба Ростовской области и своим наименованием.
1.5. Местонахождение инспекции - г. Ростов-на-Дону, ул.Б. Садовая, 68.
2. Задачи и функции
О компетенции Инспекции по вопросам землепользования, надзора за состоянием и установления охранных зон памятников см. постановление Главы Администрации Ростовской области от 21 февраля 1997 г. N 51
2.1. Основной задачей инспекции является осуществление контроля за содержанием, реставрацией, обеспечением сохранности, порядком восстановления и использования объектов историко-культурного наследия на территории Ростовской области: памятников истории, археологии, градостроительства, архитектуры, искусства, а также других недвижимых объектов, представляющих историческую, художественную или иную культурную ценность (включая движимые объекты, составляющие неотъемлемую часть недвижимых).
2.2. Для реализации основной задачи инспекция наделяется следующими функциями:
а) осуществление учета памятников истории и культуры на территории области;
б) установление режима содержания, сохранности и использования памятников истории и культуры;
в) научно-методическое руководство делом охраны, изучения и реставрации памятников истории и культуры;
г) организация работы по реставрации, консервации и ремонту памятников истории и культуры;
д) охрана историко-культурного наследия исторических населенных мест области;
е) популяризация историко-культурного наследия области.
2.3. Инспекция, в части осуществления учета памятников истории и культуры:
2.3.1. Проводит работу по выявлению, обследованию, изучению, паспортизации объектов, имеющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность.
2.3.2. Готовит необходимые документы для постановки объектов, представляющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, на учет как памятников истории и культуры, а также снятия их с учета как памятников истории и культуры в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3.3. Осуществляет общеобластной мониторинг всего памятникового фонда Ростовской области, в том числе памятников истории и культуры, принятых на государственную охрану, вновь выявленных объектов, а также движимых памятников, входящих в состав недвижимых памятников.
2.3.4. Формирует государственные списки памятников истории и культуры, списки выявленных недвижимых памятников истории и культуры, списки учтенных культурных ценностей. Составляет учетные документы на памятники истории и культуры, осуществляет их изучение, графическую и фото-фиксацию.
2.3.5. Выдает информацию физическим и юридическим лицам о принадлежности объектов к памятникам истории и культуры.
2.4. В вопросах обеспечения содержания, сохранности и использования памятников истории и культуры, государственного контроля за соблюдением законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры на территории области инспекция:
2.4.1. Проводит обследования технического состояния памятников истории и культуры и составляет соответствующие акты осмотра.
2.4.2. Участвует в разработке предпроектных исследований, в обсуждении градостроительных проектов (генеральных планов городов, проектов детальной планировки районов, проектов застройки кварталов, других объектов при наличии на их территории недвижимых памятников истории и культуры), историко-архитектурных планов и зон охраны памятников истории и культуры, программ на реставрацию, консервацию и ремонт памятников истории и культуры и распределении средств, выделяемых на эти цели.
2.4.3. Согласовывает историко-архитектурные, археологические, опорные планы, проекты охранных зон, зон регулируемой застройки и охраняемого ландшафта.
2.4.4. Разрабатывает и утверждает в соответствии с действующим законодательством порядок охраны, содержания, использования недвижимых памятников истории и культуры, их территорий и зон охраны.
2.4.5. Рассматривает и проводит:
согласование отводов земельных участков под строительство и реконструкцию промышленных, агропромышленных, гидротехнических объектов, инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, развития административно-территориальных образований и иную хозяйственную деятельность, связанную с земляными работами (в населенных пунктах согласовывает при наличии на данной территории памятников истории и культуры, их зон охраны);
изменение системы землепользования и землеустройства при наличии на данной территории памятников истории и культуры, их зон охраны.
2.4.6. Осуществляет подготовку и выдачу заказчикам исходных данных по памятникам культуры, обследуемым территориям под новое строительство при отводе земельных участков, изменению системы землепользования и землеустройства хозяйств, разработке градостроительной документации.
2.4.7. Осуществляет государственный контроль за соблюдением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами правил охраны, реставрации и использования памятников, находящихся в их пользовании или собственности.
2.4.8. Организует и осуществляет оперативные мероприятия по защите памятников истории и культуры в случае возникновения угрозы их уничтожения, порчи, разрушения, в том числе сноса, перемещения и нанесения им иного ущерба, нарушения установленных правил и порядка охраны, сохранения, использования, нарушения обязательств, предусмотренных охранными документами.
2.4.9. Оформляет и направляет в Институт археологии Российской академии наук заявки на получение "Открытых листов" на право проведения раскопок и разведок памятников археологии; регистрирует "Открытые листы".
2.4.10. Устанавливает режим содержания и использования памятников истории и культуры.
2.4.11. Заключает с собственниками, пользователями памятников истории и культуры охранные договоры (обязательства) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.4.12. Осуществляет контроль за исполнением арендаторами и собственниками приватизированных памятников истории и культуры мероприятий инвестиционных программ, связанных с ремонтом и реставрацией памятников истории и культуры.
2.4.13. Координирует работу органов местного самоуправления по вопросам обеспечения сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
2.4.14. Выдает в установленном порядке заключения по вопросам возможности приватизации объектов, являющихся памятниками истории и культуры, согласовывает решения о приватизации объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
2.4.15. Проводит правовую экспертизу проектов нормативных актов, связанных с охраной, сохранением и использованием объектов историко-культурного наследия.
2.4.16. Готовит материалы для обращения в правоохранительные и судебные органы по фактам нарушения законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры.
2.5. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются только с разрешения инспекции.
Инспекция в части организации работ по реставрации, консервации и ремонту памятников истории и культуры:
2.5.1. Разрабатывает областные целевые программы, а также вносит предложения в федеральные целевые программы, в программы органов местного самоуправления, касающиеся охраны и реставрации объектов историко-культурного наследия.
2.5.2. Рассматривает, проводит экспертизу и согласовывает:
научно-проектную документацию для ремонта, реставрации, изменения, приспособления, воссоздания недвижимых памятников;
проекты рекламы, градостроительную документацию, архитектурные проекты и документацию для нового строительства (реконструкции) в охранных зонах, зонах регулируемой застройки, охраняемого ландшафта, а также на территории исторических городов и мест по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.
2.5.3. Выдает разрешения на изучение памятников истории и культуры для проведения натурных научно-исследовательских и проектных работ, а также на проведение всех видов ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры.
2.5.4. Выдает субъектам градостроительной деятельности разрешения на проведение работ по реконструкции исторически сложившихся территорий городов и других населенных пунктов, по благоустройству и восстановлению территорий памятников, их зон охраны, связанных с ними территорий, сооружений, садов, парков, природных ландшафтов, на другие виды работ по сохранению памятников и приспособлению их к использованию.
2.5.5. Осуществляет надзор и контроль за качеством научно-исследовательских и ремонтно-реставрационных работ, проводимых на памятниках истории и культуры в соответствии с утвержденными нормами, правилами и методиками по согласованной научно-проектной и разрешительной документации.
2.5.6. Участвует в приемке оконченных ремонтных, ремонтно-реставрационных, восстановительных и консервационных работ на памятниках истории и культуры.
2.5.7. Рассматривает и принимает в пределах компетенции решения по вопросам приостановки любых видов работ в случае возникновения угрозы сохранности объекта культурного наследия либо нарушения правил охраны и использования памятников истории и культуры.
2.5.8. Проводит экспертизу и выдачу заключения по вопросам лицензирования деятельности по обследованию состояния, консервации, ремонту и реставрации памятников истории и культуры местного значения.
2.6. В вопросах охраны историко-культурного наследия исторических населенных мест Ростовской области инспекция:
2.6.1. Вносит предложения о присвоении статуса исторических населенных мест поселениям Ростовской области в установленном порядке.
2.6.2. Согласовывает проведение проектных работ по реставрации, благоустройству и восстановлению исторических населенных мест, территорий памятников истории и культуры, зон их охраны, в установленном порядке.
2.6.3. Организует охрану культурного слоя исторических населенных мест.
3. Права
Для выполнения своих задач и функций инспекция имеет право:
3.1. Проверять соблюдение правил охраны использования, учета и реставрации памятников истории и культуры и, в случае необходимости, изучать состояние памятников.
3.2. Составлять протоколы проверки сохранности памятников, давать указания по устранению выявленных ошибок.
3.3. Выдавать предписания о приостановлении строительных, мелиоративных, земляных работ, работ по исследованию, реставрации, консервации, ремонту и иных работ, производимых на памятниках, в пределах их территорий, в охранных зонах, зонах историко-культурных заповедников, если эти работы несут угрозы разрушения памятника истории и культуры, осуществляются самовольно, с отступлением от утвержденных проектов, методов научной реставрации, технических условий и иных правил.
Выдавать разрешения о возобновлении приостановленных работ после устранения возникшей опасности для памятников или допущенного нарушения правил их охраны.
3.4. Принимать меры для привлечения виновных к материальной, административной, уголовной ответственности по фактам нарушения законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры, выступать истцом в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по вопросам нарушения законодательства в области охраны памятников и иным вопросам.
3.5. Обжаловать в установленном порядке правоустанавливающие акты в отношении объектов историко-культурного наследия в случае их противоправности.
3.6. Образовывать научно-экспертные советы:
для рассмотрения материалов, обосновывающих включение и исключение недвижимых объектов в списки памятников истории и культуры;
для рассмотрения материалов, обосновывающих изменение категории объекта культурного наследия;
для рассмотрения проектных и предпроектных материалов, а также наиболее значительных проблем ремонтно-реставрационных работ, содержания и эксплуатации памятников истории и культуры, их территорий и зон их охраны;
для рассмотрения иных значимых вопросов, связанных с сохранением историко-культурного наследия области.
3.7. Выдавать реставрационные задания на разработку проектно-сметной документации по проведению ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры и требовать их соблюдения.
3.8. Создавать действующие на договорной основе временные коллективы и заключать договоры на разработку научной, научно-методической, проектно-реставрационной и иной документации, а также для проведения охранных и аварийно-спасательных археологических исследований, ремонтно-реставрационных и иных работ.
3.9. Иметь право доступа на памятники истории и культуры и их территории независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.10. Запрашивать информацию, необходимую для паспортизации и проведения мероприятий по учету историко-культурного наследия области от предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления. Иметь доступ ко всем архивным историческим документам, библиографическим и иконографическим материалам, находящимся в государственных и ведомственных хранилищах.
3.11. Вносить предложения о переводе памятников категории местного значения в категорию памятников федерального значения и наоборот. Готовить пакет документов для передачи в пользование религиозным конфессиям культовых сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры.
3.12. Утверждать списки выявленных недвижимых памятников истории и культуры.
3.13. Согласовывать договоры по передаче в безвозмездное пользование памятников истории и культуры, а также зданий и сооружений, территорий, находящихся на учете и охране или являющихся вновь выявленными.
3.14. При нарушении собственником либо пользователем режима, правил охраны и использования памятника принимать предусмотренные законодательством меры к устранению нарушений, а при необходимости - изъятию памятника в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Определять ущерб, причиненный объектам историко-культурного наследия противоправными деяниями собственников, пользователей, иных юридических и физических лиц, либо ущерб, возникший вследствие форс-мажорных обстоятельств; принимает необходимые меры для установления виновного лица и взыскания с него материального ущерба.
3.16. Привлекать в необходимых случаях экспертов и специалистов для проведения экспертиз на договорных условиях.
3.17. Проводить охранно-спасательные, археологические и натурные исследования памятников истории и культуры. Выступать заказчиком научно-исследовательских, охранно-спасательных, археологических и натурных исследований, проектных и производственных работ по исследованию, реставрации, ремонту, консервации памятников истории и культуры за счет всех источников финансирования.
3.18. Производить определение культурной ценности зданий, расположенных на территории охранных зон памятников культуры, в исторических частях городов и населенных пунктов области.
3.19. Разрабатывать проекты нормативно-правовых актов по вопросам охраны и использования памятников истории и культуры на территории области.
3.20. Согласовывать нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам сохранения и использования памятников истории и культуры на территории области.
3.21. По поручению министерства культуры области готовить, направлять и согласовывать в Министерстве культуры Российской Федерации:
предложения по включению объектов недвижимости в списки памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения, в Список всемирного культурного наследия;
предложения и материалы для участия в федеральных программах по сохранению историко-культурного наследия;
режимы использования территорий и зон охраны памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения;
обращения об исключении объектов из числа памятников истории и культуры местного значения;
проекты решений о приватизации объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры местного значения;
региональные программы по сохранению и использованию памятников истории и культуры;
задания на проектирование и проекты реставрации недвижимых памятников истории и культуры федерального значения.
3.22. Оказывать следующие платные услуги за счет средств пользователей или собственников памятников истории и культуры:
составление акта осмотра технического состояния здания-памятника истории и культуры;
оформление охранного документа на памятник (помещения памятника) истории и культуры;
составление предварительного инженерного заключения и рекомендации;
согласование задания на разработку научно-проектной документации для реставрации памятника истории и культуры;
согласование размещения рекламы на здании-памятнике истории и культуры и на здании, находящемся в исторической части города;
согласование колерного паспорта на окраску фасада здания-памятника истории и культуры и на здания, находящиеся в исторической части города;
оформление разрешения на изучение (исследование) памятника истории и культуры;
оформление разрешения на производство ремонтно-реставрационных работ на памятнике истории и культуры;
согласование научно-проектной документации для реставрации фрагмента фасада, фасада памятника истории и культуры;
технический (инспекционный) надзор за ремонтно-реставрационными работами на памятнике истории и культуры;
проведение инвентаризации памятников истории и культуры;
согласование отвода земельного участка под новое строительство в зоне охраны исторической части города (района) области;
согласование градостроительной документации (генеральных планов исторических городов и населенных мест области);
оформление справки о принадлежности здания к памятникам истории и культуры;
проведение экспертизы научно-проектной документации для реставрации памятника истории и культуры;
проведение заседания экспертного совета;
составление исторической записки на памятник истории и культуры;
составление паспорта на памятник истории и культуры;
составление акта осмотра технического состояния памятника археологии;
проведение инспекционного надзора за памятником археологии в процессе его исследования;
обследование территории с целью выявления памятников археологии при согласовании отвода земельного участка;
согласование отвода земельного участка под строительные и земляные работы (в черте города; за чертой города до 200 км и до 400 км);
проведение спасательных археологических исследований на разрушающихся памятниках истории и культуры;
осуществление информационного обслуживания и оказание консультационных услуг соискателям;
подготовка отзыва для получения федеральной лицензии;
проведение экспертизы документов и подготовка экспертного заключения для получения лицензии на осуществление деятельности по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры местного значения.
3.23. Осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в случае, если это не противоречит действующему законодательству и предусмотрено учредительными документами.
3.24. В исключительных случаях, до согласования научно-проектной документации, выдавать разрешения на производство противоаварийных работ, связанных с неотложной необходимостью спасения памятника истории и культуры.
4. Финансы
4.1. Источниками финансирования деятельности инспекции являются:
4.1.1. Бюджетные ассигнования.
4.1.2. Доходы инспекции, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.1.3. Добровольные пожертвования граждан и организаций и прочие поступления, не противоречащие действующему законодательству.
4.2. Бюджетное финансирование инспекции выделяется в случае недостатка доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на текущие расходы и развитие инспекции.
4.3. Поступившие из различных источников средства включаются в общий доход инспекции и образуют ее единый фонд финансовых средств.
4.4. Из средств общего дохода инспекция осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, заработной плате и начислениям на оплату труда и иные текущие расходы.
4.5. По согласованию с министерством культуры области средства могут направляться и на статьи развития, но только после выполнения обязательных платежей, указанных в пункте 4.4.
5. Руководство инспекцией
5.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначенный министром культуры области по согласованию с курирующим заместителем Главы Администрации (Губернатора) области. Заместители начальника назначаются начальником инспекции по согласованию с министром культуры области.
5.2. Начальник:
организует работу инспекции на основе единоначалия, руководствуясь в своей деятельности действующим законодательством РФ, настоящим уставом;
несет полную ответственность за деятельность инспекции и выполнение возложенных на нее уставом функций, а также за неиспользование в предусмотренных случаях прав, предоставленных ему настоящим уставом;
действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее интересы во всех учреждениях, организациях;
в пределах компетенции инспекции издает решения, распоряжения, приказы;
распоряжается в соответствии с уставом имуществом и средствами инспекции;
заключает договоры, соглашения со всеми заинтересованными юридическими и физическими лицами, при этом договоры и соглашения на сумму от 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей подлежат обязательному согласованию с министром культуры области, договоры и соглашения на сумму свыше 1 миллиона рублей подлежат обязательному согласованию с Правительством Ростовской области;
выдает доверенности (в т.ч. с правом передоверия);
имеет право подписи на банковских и финансовых документах;
в пределах своей компетенции осуществляет руководство и контроль за деятельностью инспекции, издает приказы, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания;
по согласованию с министерством культуры области утверждает структуру и штатное расписание инспекции;
в необходимых случаях издает совместные приказы и распоряжения с руководителями других организаций, учреждений, отделов, управлений и комитетов.
5.3. Вопросы оплаты труда руководителя и сотрудников инспекции регламентируются положением, разработанным министерством культуры области и согласованным с министерством финансов области, с учетом условий оплаты труда для работников бюджетной сферы.
6. Имущество инспекции
Имущество инспекции составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на ее самостоятельном балансе.
Инспекция владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, настоящим уставом, действующим законодательством.
Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать его в аренду, в залог, продавать, передавать во временное пользование.
Имущество инспекции является государственной собственностью Ростовской области, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Инспекция обязана обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества.
7. Учет и отчетность
7.1. Инспекция осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, а также представляет статистический отчет в установленном порядке.
7.2. Должностные лица за искажение отчетов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности инспекции осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Реорганизация и ликвидация
9.1. Ликвидация и реорганизация инспекции производятся постановлением Главы Администрации области либо решением суда в соответствии с действующим законодательством.
9.2. При ликвидации или реорганизации инспекции всем работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
9.3. При ликвидации инспекции имущество и средства передаются юридическому лицу, определенному постановлением Главы Администрации области.
10. Юридический адрес
344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 68.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 11 мая 2001 г. N 210 "Об утверждении Устава государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.