Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра г. Ростова-на-Дону
от 5 июля 2001 г. N 1900
Положение
об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Ростова-на-Дону
Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской области см. постановление Администрации Ростовской области от 30 ноября 2001 г. N 48
О порядке создания и использования подвижных пунктов управления при КЧС в городе Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 июля 1998 г. N 1467
I. Общие положения
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону (далее Управление ГОЧС города) - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционирует как самостоятельное структурное подразделение при Администрации города и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
Управление ГОЧС города создано на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону и является его правопреемником (не отмененные нормативно-правовые документы, разработанные штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону, являются действующими для Управления ГОЧС города).
2. Управление ГОЧС города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника Гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области и нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), правовыми актами Мэра города Ростова-на-Дону, приказами, директивами и распоряжениями начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр), начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Ростовской области (далее Главное управление ГОЧС РО) и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью Управления ГОЧС города осуществляет Мэр - Председатель КЧС - Начальник Гражданской обороны города Ростова-на-Дону (далее Мэр города), а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через Главное Управление ГОЧС РО.
4. В состав Управления ГОЧС города входят:
основные подразделения: управление, инспекция, оперативный отдел (отделение мероприятий боевой готовности и планирования, отделение мероприятий ГО, отделение мероприятий городской подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - далее ГП РСЧС, пункт управления), отдел связи, отдел инженерно-технических мероприятий, отдел радиационной, химической и биологической защиты, отдел подготовки населения;
курсы ГО: городские курсы ГО, филиалы курсов ГО города (Кировский, Октябрьский, Советский);
Служба спасения (управление, основная группа, группа обеспечения);
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС);
подразделения обеспечения: секретное отделение, бухгалтерия, информационно-вычислительный центр (ИВЦ), отделение материально-технического обеспечения;
управления по делам ГО и ЧС районов города (Ворошиловский, Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Пролетарский, Советский).
Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Управлении ГОЧС города, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России.
Численность гражданского персонала, работающего в Управлении ГОЧС города, устанавливается в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым Мэром города, разрабатываемых с учетом типовых штатных перечней по должностям работников органа управления ГОЧС, утвержденных МЧС России.
5. Управление ГОЧС города имеет статус юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетный и иные счета в банках Российской Федерации.
II. Основные задачи Управления по делам ГО и ЧС города
6. Основными задачами Управления ГОЧС города являются:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города;
поддержание боевой готовности (готовности к применению) Управления ГОЧС города;
планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление координации деятельности администраций районов, учреждений, организаций, предприятий (далее организации), расположенных на территории города и подготовка предложений Мэру города для принятия решений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Управления по делам ГО и ЧС города
7. Управление ГОЧС города в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
участвует в разработке и реализации федеральных, региональных и городских целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в т.ч. по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэру города проекты нормативных актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и организует их выполнение;
осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны (служб обеспечения ГП РСЧС) города (далее служб ГО);
О структуре служб ГО г. Ростова-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 1 октября 2001 г. N 2711
О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 9 января 1997 г. N 16
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку Плана гражданской обороны (ГО) города, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией администраций районов и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Мэру города предложения о введении в действие Плана ГО города в полном объеме или частично;
поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Управления ГОЧС города;
координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб ГО, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администраций города и городских районов, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает документы мобилизационного планирования Управления ГОЧС города;
организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Управления ГОЧС города на организацию и состав военного времени;
участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики города Ростова-на-Дону в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории города, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории города;
участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
организует и осуществляет оповещение управлений ГОЧС районов, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им современных средств поражения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществляет методическое руководство администрациями районов и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности городских курсов ГО (филиалов курсов ГО города), осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городской подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает готовность органов повседневного управления городской подсистемы РСЧС;
готовит предложения Мэру города о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, в т.ч. на водных акваториях (в границах города);
участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
участвует в работе по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
О создании, сохранении и использовании страхового фонда документации объектов Ростовской области см. постановление Главы администрации Ростовской области от 17 марта 1999 г. N 86
О создании групп страхового фонда документации на предприятиях и организациях Ростовской области см. постановление Главы администрации Ростовской области от 10 мая 2001 г. N 207
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия Управления по делам ГО и ЧС города
8. Управление ГОЧС города в пределах своей компетенции:
проводит в установленном порядке проверки администраций районов и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, подразделений Администрации города и от администраций районов и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. Руководство Управлением по делам ГО и ЧС города
9. Управление ГОЧС города возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны - начальник Управления ГОЧС города, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке МЧС России по согласованию с Мэром города.
10. Начальник Управления ГОЧС города:
организует работу Управления ГОЧС города;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление ГОЧС города;
распределяет обязанности между должностными лицами Управления ГОЧС города;
вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Управления ГОЧС города;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэру города проекты нормативных актов по вопросам деятельности Управления ГОЧС города;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Управления ГОЧС города;
направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Управления ГОЧС города в служебные командировки;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
11. Начальник Управления ГОЧС города в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации.
12. Решения начальника Управления ГОЧС города оформляются, как правило, приказами.
13. Финансирование расходов на содержание Управления ГОЧС города осуществляется за счет средств бюджета города, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Управления ГОЧС города, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 5 июля 2001 г. N 1900 "Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.