Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Ростовской области
от 13 июля 2001 г. N 44-20
Рекомендации
о порядке оформления договоров на предоставление эфирного времени
(печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной
основе между организациями, осуществляющими теле- и (или)
радиовещание, редакциями периодических печатных изданий
и зарегистрированным кандидатом
(утв. постановлением Избирательной комиссии
Ростовской области от 13 июля 2001 г. N 44-20)
О проведении предвыборной агитации в период избирательной кампании по выборам Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти органами местного самоуправления см. постановление Избирательной комиссии Ростовской области от 26 июля 2001 г. N 45-14
1. Предоставление платного эфирного времени для проведения
предвыборной агитации организациями, осуществляющими
теле- и (или) радиовещание
1.1. Гражданско-правовой договор на предоставление эфирного времени для целей предвыборной агитации (в дальнейшем - договор) должен быть совершен в простой письменной форме. Организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание (далее - организация телерадиовещания), опубликовавшая в установленный Областным законом "О выборах Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области" (далее - Областной закон) срок сведения о единых условиях и размере оплаты эфирного времени (не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидата) заключает договор с зарегистрированным кандидатом, на основании требований, установленных вышеназванным Областным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
1.2. В преамбуле договора следует указать наименования сторон, заключающих договор. В качестве одной стороны выступает организация телерадиовещания, указанная в пункте 1.1 настоящих Рекомендаций, либо иное лицо, действующее в качестве представителя организации телерадиовещания на основании соответствующих подтвержденных полномочий. В качестве второй стороны договора могут выступать следующие лица:
а) зарегистрированный кандидат;
б) уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата, с предоставлением удостоверения, выданного Избирательной комиссией Ростовской области;
1.3. Предметом договора может быть только предоставление эфирного времени для целей предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания согласно пунктам 8, 9, 12 статьи 35 Областного закона.
1.4. В качестве обязательных условий договора должны быть указаны:
а) вид (форма) предвыборной агитации:
интервью;
пресс-конференция;
выступление;
политическая реклама;
показ телеочерка о зарегистрированном кандидате;
иная не запрещенная законом форма;
б) дата и время выхода в эфир;
в) продолжительность предоставляемого эфирного времени;
г) формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе телеи (или) радиопередачи;
д) размер и порядок оплаты эфирного времени. Раздел договора, предусматривающий определение цены, должен содержать указание на то, что стоимость предоставляемого эфирного времени соответствует опубликованным расценкам (далее указываются название опубликовавшего эти сведения периодического печатного издания, его номер и дата публикации);
е) предоставление платежного поручения (поручения по форме N 187 - для зарегистрированных кандидатов) учреждениям Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в полном объеме в оплату стоимости эфирного времени зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. При условии предоставления зарегистрированным кандидатом платежного поручения (поручения по форме N 187) с отметкой Сберегательного банка Российской Федерации о принятии денежных средств не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени даже в случае не поступления денежных средств на счет организации телерадиовещания в срок, установленный договором, последняя не вправе отказать в выпуске агитационных материалов.
1.5. Согласно пункту 14 статьи 35 Областного закона при непредставлении зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени (а при проведении повторного голосования - до предоставления эфирного времени) платежного документа учреждению банка Сберегательного банка Российской Федерации предоставление эфирного времени организацией телерадиовещания не допускается. Такое действие является односторонним отказом от исполнения обязательств по заключенному договору. На основании статей 422 и 450 ГК РФ договор в этом случае будет считаться расторгнутым. При этом организация телерадиовещания не вправе требовать от другой стороны возвращения того, что было исполнено ею по обязательству до момента расторжения договора (пункт 4 статьи 453 ГК РФ). Высвободившееся эфирное время организация не вправе использовать для размещения иных предвыборных агитационных материалов.
1.6. Установление иных условий договора, включая меры гражданско-правовой ответственности, допускаются по взаимному соглашению сторон.
1.7. Оплата предоставляемого эфирного времени должна быть осуществлена в соответствии с пунктом 15 статьи 35 Областного закона исключительно из средств избирательного фонда. В разделе договора "Реквизиты сторон" зарегистрированный кандидат, либо уполномоченный представитель по финансовым вопросам, с предоставлением удостоверения, выданного Избирательной комиссией Ростовской области зарегистрированного кандидата, обязаны указывать номер соответствующего специального избирательного счета избирательного фонда.
1.8. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использовании эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
1.9. Договор на предоставление эфирного времени для целей предвыборной агитации заключается между организациями телерадиовещания, подпадающими под действие пункта 1 статьи 34 Областного закона, и зарегистрированным кандидатом, по вышеуказанным правилам на основе жеребьевки. При этом к договору должна быть приложена заверенная соответствующей организацией телерадиовещания копия протокола проведенной жеребьевки.
1.10. Согласно пункта 10 статьи 35 Областного закона зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки имеет право отказаться от использования эфирного времени, уведомив при этом организацию телерадиовещания не позднее чем за три дня до выхода в эфир. Организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации. Стороны в договоре имеют право установить и более ранние сроки предоставления таких уведомлений. Отказ от использования эфирного времени в установленный Областным законом и договором срок является односторонним отказом от исполнения обязательств по заключенному договору. На основании статей 422 и 450 ГК РФ договор будет считаться расторгнутым. При этом организация телерадиовещания не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора (пункт 4 статьи 453 ГК РФ).
2. Предоставление печатной площади редакциями периодических
печатных изданий для проведения предвыборной
агитации на платной основе
2.1. Договор на предоставление печатной площади для целей предвыборной агитации должен быть совершен в простой письменной форме. Редакция периодического печатного издания, которая в установленный пунктом 4 статьи 34 Областного закона срок опубликовала сведения о размере и об условиях оплаты зарегистрированными кандидатами печатной площади (не позднее чем за 45 дней до дня голосования), заключает договор с зарегистрированным кандидатом на основании требований, установленных вышеназванным Областным законом и ГК РФ.
2.2. В преамбуле договора указываются наименования сторон, заключающих договор. В качестве одной стороны выступает редакция периодического печатного издания, указанная в пункте 2.1 настоящих Рекомендаций, либо иное лицо, действующее в качестве представителя редакции периодического печатного издания на основании соответствующим образом оформленных полномочий. В качестве второй стороны могут выступать следующие лица:
а) зарегистрированный кандидат;
б) уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата, с предоставлением удостоверения, выданного Избирательной комиссией Ростовской области;
2.3. Предметом договора может быть только предоставление печатной площади для целей предвыборной агитации редакцией периодического печатного издания согласно пунктам 7, 9, 11, 12 статьи 36 Областного закона.
2.4. В качестве обязательных условий договора должны быть указаны:
а) номер и дата предполагаемой публикации предвыборных агитационных материалов;
б) стоимость и порядок оплаты печатной площади. Раздел договора, предусматривающий определение цены, должен содержать указание на то, что стоимость предоставляемой печатной площади соответствует опубликованным расценкам (далее указываются номер и дата публикации);
в) предоставление платежного поручения (поручения по форме N 187 - для зарегистрированных кандидатов) учреждению Сбербанка России о перечислении средств в полном объеме из соответствующего избирательного фонда в оплату стоимости печатной площади зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два операционных дня до дня публикации. При условии предоставления зарегистрированным кандидатом, платежного поручения (поручения по форме N 187) с отметкой Сберегательного банка Российской Федерации о принятии денежных средств не позднее чем за два дня до дня предоставления печатной площади даже в случае не поступления денежных средств на счет редакции периодического печатного издания в срок, установленный договором, последняя не вправе отказать в выпуске агитационных материалов.
При предоставлении печатной площади через представителя вознаграждение последнему не может быть выплачено сверх цены, предусмотренной в договоре, которая определяется опубликованными расценками на соответствующие услуги.
2.5. Согласно пункта 13 статьи 36 Областного закона при непредставлении зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации (а при проведении повторного голосования - не позднее дня, предшествующего дню публикации) платежного документа учреждению Сберегательного банка Российской Федерации предоставление печатной площади редакцией периодического печатного издания не допускается. Такое действие является односторонним отказом от исполнения обязательств по заключенному договору. На основании статей 422 и 450 ГК РФ договор будет считаться расторгнутым. При этом редакция периодических печатных изданий не вправе требовать от другой стороны возвращения того, что было исполнено ею по обязательству до момента расторжения договора (пункт 4 статьи 453 ГК РФ). Высвободившаяся печатная площадь не может быть использована организацией для целей предвыборной агитации.
2.6. Установление иных условий договора, включая меры гражданско-правовой ответственности, допускаются по взаимному соглашению сторон.
2.7. Оплата предоставляемой печатной площади должна быть осуществлена в соответствии с пунктом 14 статьи 36 Областного закона исключительно из средств избирательного фонда. В разделе договора "Реквизиты сторон" зарегистрированный кандидат, либо уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата должны указывать только номер соответствующего специального избирательного счета избирательного фонда.
2.8. После выполнения условий договора оформляется акт выполнения работ, в котором указываются номер и дата публикации предвыборного агитационного материала, объем фактически предоставленной печатной площади.
2.9. Договор на предоставление печатной площади для целей предвыборной агитации заключается между редакцией периодического печатного издания, подпадающей под действие пункта 1 статьи 34 Областного закона и зарегистрированным кандидатом по вышеуказанным правилам на основе жеребьевки. При этом к договору должна быть приложена заверенная соответствующей редакцией периодического печатного издания копия протокола проведенной жеребьевки.
2.10. Согласно пункта 10 статьи 36 Областного закона зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки имеет право отказаться от использования печатной площади, уведомив при этом редакцию периодического печатного издания не позднее чем за пять дней до дня публикации. Редакция периодического печатного издания не вправе использовать высвободившуюся печатную площадь для целей предвыборной агитации. Стороны в договоре имеют право установить и более ранние сроки предоставления таких уведомлений. Отказ от использования печатной площади в установленный Областным законом и договором срок является односторонним отказом от исполнения обязательств по заключенному договору. На основании статей 422 и 450 ГК РФ договор будет считаться расторгнутым. При этом редакции периодических печатных изданий не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора (пункт 4 статьи 453 ГК РФ).
2.11. Согласно пункта 5 статьи 34 Областного закона организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь, обязаны вести учет объемов, стоимости эфирного времени и печатной площади в соответствии с формами, утвержденными Постановлением Избирательной комиссии Ростовской области, Протокол N 44-19 от 13.07.2001 г., а также представлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования в Избирательную комиссию Ростовской области, а также по запросам представлять документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и согласие на оплату услуг. (Приложение N 1).
В пункте 2.11. настоящих рекомендаций допущена ошибка: формы учета объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади утверждены постановлением Избирательной комиссии Ростовской области от 13 июля 2001 г. N 44-17
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.