Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 1 октября 2001 г. N 502
Региональная межведомственная программа
развития системы компенсирующего обучения
на 2002-2004 годы
г. Ростов-на-Дону
2001 год
Содержание
Региональной межведомственной программы развития системы
компенсирующего обучения на 2002-2004 годы
(далее - Программа)
I. Паспорт Программы
II. Цель и задачи Программы
III. Характеристика проблемы
IV. Система программных Мероприятий:
Раздел 1. Организационно-нормативное обеспечение Программы
Раздел 2. Организация системы раннего выявления детей с
отклонениями психофизического и социального развития
Раздел 3. Создание условий для реализации комплексного
сопровождения проблемного ребенка в образовательных
учреждениях Ростовской области
Раздел 4. Ресурсное обеспечение образовательных учреждений,
входящих в систему компенсирующего обучения
Раздел 5. Мероприятия Программы
V. Ресурсное обеспечение Программы
VI. Контроль исполнения Программы
I. Паспорт Программы
Наименование Программы, сроки реализации
Региональная межведомственная программа развития системы компенсирующего обучения на 2002-2004 годы.
Основание для разработки
Федеральные законы "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", пункт 29 постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", приказ Министерства образования Российской Федерации от 08.08.92 N 333 "Об утверждении ПриМерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях".
Государственный заказчик, основной разработчик Программы
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.
Основные программные Мероприятия
Организационное, информационное, научно-методическое и ресурсное обеспечение компенсирующего образовательного процесса для детей с проблемами психофизического и социального развития.
Исполнители Программы
Министерство общего и профессионального образования области, министерство здравоохранения области, министерство труда и социального развития области, Главное управление внутренних дел области, Ростовский государственный педагогический университет, областной психолого-педагогический и медико-социальный центр, областной институт повышения квалификации работников образования, администрации муниципальных образований, территориальные органы управления образованием.
Финансовое обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств:
областного бюджета - 2 млн. 520 тыс. 620 рублей;
муниципальных бюджетов - 1 млн. 21 тыс. 370 рублей.
Общий объем затрат на Мероприятия Программы составляет 3 млн. 541 тыс. 990 рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Оказание комплексной индивидуально-ориентированной помощи детям с проблемами психофизического и социального развития.
Создание и развитие системы ранней диагностики и психолого-педагогической коррекции отклонений в развитии детей.
Создание регионального механизма координации деятельности учреждений различной ведомственной подчиненности в отношении детей, нуждающихся в особых условиях обучения и воспитания.
Упорядочение системы подготовки и переподготовки психолого-педагогических, управленческих, медико-социальных кадров, способных квалифицированно решать задачи коррекции и развития проблемного ребенка в процессе обучения.
II. Цель и задачи программы
Цель: Создание условий для обучения детей с проблемами психофизического и социального развития.
Задачи:
1. Создание структурных элементов, обеспечивающих результативность системы компенсирующего обучения в области. Обеспечение вариативности, разноуровневости образования на основе развития инфраструктуры компенсирующего обучения.
2. Создание системы комплексного (педагогического, психологического, медицинского) диагностирования с целью определения адекватной формы организации компенсирующего процесса, сохранения и укрепления здоровья детей.
3. Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи всем детям, нуждающимся в компенсирующем обучении.
4. Соблюдение преемственности форм и методов коррекционной работы в системе дошкольного и школьного образования, начального и основного общего образования.
5. Создание системы межведомственного и профессионального взаимодействия учреждений, задействованных в процессе развития, обучения и воспитания детей с проблемами.
III. Характеристика проблемы
В настоящее время в образовательных учреждениях Ростовской области, как и по всей России, происходит постоянное увеличение числа детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению.
По данным психолого-педагогического исследования, проведенного в 2000 году в Ростовской области, количество детей с такими проблемами составляет 21,6 процента от общего числа учащихся. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза, достигнув 30 процентов и более.
Причинами школьной неуспешности является ухудшение здоровья и увеличение количества детей, относящихся к группе риска.
В последние годы увеличилось число детей, рождающихся с врожденными аномалиями развития и наследственными заболеваниями, а также с травмами центральной нервной системы. Показатель общей заболеваемости детей, по сравнению с 1999 годом, увеличился на 2,4 процента. За 9 лет обучения в школе (с первого класса по девятый) количество здоровых школьников сокращается в 4-5 раз, составляя лишь 10-15 процентов от общего числа учеников.
Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в образовательный процесс форм активной педагогической помощи наиболее трудной в воспитательном отношении категории детей - детям группы риска.
Количество детей, нуждающихся в адекватной форме обучения, расширяется за счет детей-мигрантов, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных детей.
Социально-педагогический мониторинг, проведенный в сентябре 2000 года, в области выявил 2445 детей школьного возраста, вообще не посещающих общеобразовательные учреждения. Из них 31,7 процента не обучаются по социально обусловленным причинам (воспитание в семье асоциального типа и прочие), 23,7 процента - по причине неподготовленности к школе (языковые проблемы, национальные традиции и прочие), 11,1 процента - по материальным причинам (не смогли приобрести ученические принадлежности, одежду и прочие), 33,5 процента - по другим причинам.
Из-за нехватки штатных психолого-медико-педагогических комиссий не все дети и подростки с особенностями психофизического развития своевременно выявлялись и получали необходимую им психолого-педагогическую и медико-социальную помощь. Не всем обследованным детям была предоставлена адекватная форма обучения, так как общеобразовательные учреждения не располагали условиями, необходимыми для организации обучения детей с особенностями психофизического развития и поведения.
Незанятость детей учебой, нахождение вне контроля общеобразовательных учреждений, особенно с отклонениями в развитии и поведении, способствуют их вовлечению в правонарушения, употреблению психоактивных веществ.
Однако, при условии оказания специальной помощи проблемным детям, детям группы риска, детям с особыми нуждами недостатки их психофизического и социального развития могут быть устранены или в достаточной степени сглажены.
Таким образом, в ряд первоочередных задач развития образовательного комплекса области выдвигается создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Для решения этой проблемы необходимо формирование и paзвитие региональной системы компенсирующего обучения, открытие классов и групп компенсирующей направленности, учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, деятельность которых будет направлена на исправление имеющихся дефектов личности ребенка, преодоление школьной и социальной дезадаптации, раскрытие его потенциальных возможностей, развитие скрытых способностей.
В целом, система работы в условиях компенсирующего обучения направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения и воспитания, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
Развитие системы компенсирующего обучения в целом позволит расширить возможности оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, нуждающимся в особых условиях организации учебно-воспитательного процесса.
IV. Система программных Мероприятий
Раздел 1. Организационно-нормативное обеспечение Программы
Реализация этого раздела Программы направлена на подготовку нормативно-правовой и организационной основы программных Мероприятий.
В 1998 году специалистами министерства общего и профессионального образования Ростовской области совместно с учеными Ростовского государственного педагогического университета и сотрудниками областного центра реабилитации детей и подростков была разработана Концепция коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях Ростовской области.
Реализация данной концепции на практике требует развертывания целостной системы Мероприятий практической направленности. Настоящая Программа призвана наметить пути, сроки и основные условия реализации этих Мероприятий. Выполнение Программы позволит своевременно выявлять и оценивать физические и психические возможности детей, ориентировать участников компенсирующего и коррекционно-развивающего процессов на использование адекватных форм обучения, своевременно предупреждать возникновение школьной и социальной дезадаптации и, при необходимости, проводить реабилитационные психолого-педагогические и медико-социальные Мероприятия.
Непосредственная реализация компенсирующих Мероприятий должна быть осуществлена на единой нормативно-правовой основе, регламентирующей вопросы взаимодействия и координации работы различных ведомств и организаций, обязанности руководителей органов местного самоуправления по развитию учреждений и внедрению форм компенсирующего обучения. В связи с этим решением Правительства Ростовской области от 20.08.2001 N 67 министерству общего и профессионального образования области поручено руководствоваться в работе Положением о классах компенсирующего обучения, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 08.08.92 N 333.
Раздел 2. Организация системы раннего выявления детей
с отклонениями психофизического и социального развития
Важнейшей задачей совершенствования компенсирующего обучения является достраивание нового структурного элемента - системы раннего выявления и ранней комплексной психолого-педагогической коррекции отклонений в развитии ребенка.
Ранняя диагностика и коррекция отклонений психофизического развития детей являются главными условиями эффективного обучения и воспитания, предупреждения более тяжелых нарушений (вплоть до инвалидности) и социальной депривации. Наличие ранней комплексной помощи ребенку позволяет более эффективно компенсировать дефекты его психического развития, тем самым смягчить вторичные отклонения и, следовательно, сократить число детей, которые по достижении школьного возраста будут нуждаться в специальном образовании. По данным специалистов, в результате коррекции в раннем возрасте у 90 процентов детей наблюдается стойкая положительная динамика.
Тщательное изучение особенностей развития каждого ребенка, индивидуальная коррекционно-развивающая работа с использованием адекватных методов и приемов воздействия, на которые направлены Мероприятия данного раздела Программы, будут способствовать максимальной подготовке детей к последующему школьному обучению и их социальной адаптации.
Раздел 3. Создание условий для реализации комплексного
сопровождения проблемного ребенка в образовательных
учреждениях области
Система компенсирующего обучения - форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. Реализация коррекционно-развивающих Мероприятий возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при создании специальных классов компенсирующего обучения (ККО) и наличии территориальных служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
Основными структурными элементами системы компенсирующего обучения являются:
классы (группы) компенсирующей направленности в составе общеобразовательных школ (дошкольных общеобразовательных учреждений);
учреждения психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам.
Наряду с названными, структурными элементами системы компенсирующего обучения являются службы и подразделения, выполняющие консультативно-диагностические функции:
психолого-медико-педагогические комиссии и консультации (областная, территориальные, кустовые);
консультативно-диагностические пункты (службы, в том числе выездные);
психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений.
Данные педагогического мониторинга дают основание для следующего вывода: в результате открытия классов компенсирующего обучения значительно сокращается количество второгодников и несовершеннолетних правонарушителей.
Классы компенсирующего обучения могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса и лечебно-профилактической помощи данной категории детей и подростков. Функционирование данной системы обеспечивается реализацией диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности образовательного учреждения.
В настоящее время коррекционно-развивающее обучение представлено: классами компенсирующего обучения, классами выравнивания, классами адаптации, классами педагогической поддержки, классами здоровья и т.д. В Ростовской области в общеобразовательных учреждениях функционируют три вида классов коррекционно-развивающей направленности (181 класс коррекционно-развивающего обучения, 283 класса выравнивания для детей с задержкой психического развития и 288 классов компенсирующего обучения). В 2000-2001 учебном году в Ростовской области число детей, обучающихся в этих классах, составило 10381 человек.
В связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "О Типовом положении общеобразовательного учреждения", пункт 29 которого разрешает "в общеобразовательных учреждениях по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) открывать классы компенсирующего обучения", появилась возможность урегулировать терминологические понятия коррекционно-развивающего обучения и указать органам управления образованием на необходимость открытия только классов компенсирующего обучения.
Диагностико-консультативную и психолого-педагогическую помощь проблемным детям оказывают 27 психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и 17 учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры).
Однако, большое количество детей группы риска в настоящее время не охвачены адекватными для них формами организации учебно-воспитательного процесса.
Требует пересмотра и организация индивидуального обучения больных детей. Специальное исследование этой проблемы выявило отсутствие необходимой специализированной помощи ребенку, находящемуся на надомном обучении, со стороны специалистов - психологов, дефектологов; отсутствие системы контроля со стороны образовательных учреждений за качеством образовательного процесса надомного обучения. Большинство детей, находящихся в течение ряда лет на надомном обучении, не имеет возможности сдать экзамены за курс основной школы на общих основаниях. Минимальный контакт с внешней средой, ограниченность пространства жизнедеятельности, недостаток общения со сверстниками не способствуют социализации личности больного ребенка, приводят к социальной неадекватности, изолированности; формируют комплекс неполноценности. Выход из сложившейся ситуации - в изменении подходов к организации учебного процесса для длительно болеющих детей. Одной из оптимальных моделей организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи больным детям может стать школа индивидуального обучения - интегрированная форма организации учебно-воспитательного процесса, способная решать задачи квалифицированной помощи детям, нуждающимся в особых подходах и методах обучения и воспитания.
Организация действенной помощи детям с проблемами в обучении и развитии требует координации усилий и организации продуктивных связей между всеми заинтересованными ведомствами: образованием, здравоохранением, социальной защитой, правоохранительными органами, а также привлечения внимания законодательных органов и широкой общественности.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение образовательных учреждений,
входящих в систему компенсирующего обучения
Кадровое обеспечение
Для полноценной реализации Мероприятий Программы, в частности и в целом, необходимо обеспечить образовательные учреждения квалифицированными кадрами.
В связи с этим в Программу включены Мероприятия, направленные на подготовку и переподготовку специалистов по специализированным планам и программам.
Информационно-организационное обеспечение
Координация информационно-организационных Мероприятий и принятие управленческих решений по Программе возлагаются на министерство общего и профессионального образования области.
Научно-методическое обеспечение
Научно-методическое обеспечение Программы основано на принципе интегрированного разноуровневого взаимодействия учреждений образовательного комплекса области всех типов, задачи которых прямо или косвенно связаны с проблемами развития и воспитания детей и подростков.
Основное методическое руководство практической реализацией Программы возлагается на областной институт повышения квалификации работников образования (ИПК и ПРО) и областной психолого-педагогический и медико-социальный центр (ОПП и МСЦ), представляющие объединения научных и практических работников.
Раздел 5. Мероприятия Программы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Перечень Мероприятий | Источник | Выполнение работ, услуг |Ответственные | Ожидаемые
п/п| | финансиро- | (тыс.рублей) | исполнители | результаты
| | вания и на- |----------------------------| |
| | правления |всего | в том числе по | |
| | расходов |по Про-| годам | |
| | |грамме |--------------------| |
| | | |2002 | 2003 | 2004 | |
---+-----------------------+-------------+-------+------+------+------+--------------+-----------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
I. Организационно-нормативное обеспечение Программы
1. Обеспечить территориаль- - - - - - министерство приказ минис-
ные органы управления общего и про- терства общего и
образованием Положением фессионального профессионально-
о классах компенсирую образования го образования
щего обучения, области области
утвержденным
Министерством обра-
зования Российской
Федерации
2. Создание и обновление - - - - - министерство территориальные
банков данных: общего и про и областные
об учреждениях и фессионального компьютерные
службах системы образования банки данных
компенсирующего области,
обучения и взаимодейст министерство
вующих с ними структур здравоохране-
другой ведомственной ния области,
подчиненности; органы
о научной, управления
методической, справочно- образованием,
информационной ГУВД области
литературе, об
инструментарии и
средствах диагностики,
комплексной
реабилитации детей с
ограниченными
возможностями здоровья
и проблемами в
обучении;
о нормативных докумен - - - - -
тах, регулирующих дея
тельность различных
форм коррекционно-
развивающего обучения.
3. Информационно-просвети- - - - - - министерство выпуск специаль
тельская деятельность общего и про ных периодичес
через средства массовой фессионального ких изданий и
информации с целью образования тематических
ознакомления области, редак программ
общественности с ции областных
задачами, возможностями и местных
и перспективами коррек газет,
ционно-развивающей региональные
работы с проблемными телерадиоком
детьми и семьями пании, пресс-
центры
II. Организация системы раннего выявления детей с отклонениями
психофизического и социального развития
1. Разработка и внедрение областной 25,0 5,0 20,0 - министерство карта психолого-
карты сопровождения бюджет общего и про педагогического
развития ребенка фессионального и медико-социаль
образования ного сопровожде
области ния проблемного
ребенка
2. Разработка единого ком- областной 25,0 5,0 20,0 - министерство индивидуальная
плекта документации для бюджет общего и про- психолого-педаго-
дошкольных и общеобра- фессионального гическая карта
зовательных учреждений образования развития ребенка
области области (представляется
в школу при
поступлении)
3. Создание - - - - - министерство компьютерные
территориальных банков общего и про банки данных:
данных о детях с фессионального территориальные
проблемами в развитии образования - о детях
всех возрастных групп: области, указанных
с отклонениями в психо министерство категорий;
физическом развитии, труда и областной - о
нуждающихся в особых социального детях с
условиях организации развития социальной
учебного процесса; области, ГУВД дезадаптацией,
с социальной области, временно пребыва
дезадаптацией органы ющих в Центре
управления временной изоля
образованием ции несовершен
нолетних правона
рушителей и обла
стном социальном
приюте "Дом
Надежды"
4. Создание и апробация областной 25,0 5,0 20,0 - министерство выпуск сборника
единого регионального бюджет общего и про систематизирован
набора диагностического фессионального ных материалов
инструментария для образования по
системы компенсирующего области педагогической
обучения диагностике для
специалистов
системы
компенсирующего
обучения
5. Создание отдела ранней областной 135,0 45,0 45,0 45,0 министерство специализирован
диагностики при област бюджет общего и про ное профильное
ном психолого-педагоги фессионального учреждение
ческом и медико-социаль образования
ном центре области
III. Создание условий для реализации комплексного сопровождения
проблемного ребенка в образовательных учреждениях области
1. Организация эксперимен- областной 150,0 50,0 50,0 50,0 министерство создание банка
тальных площадок для бюджет общего и про новейших методов
отработки специальных фессионального и технологий ком
методических рекомен образования пенсирующего
даций по обучению области, обучения;
детей с различной министерство разработка
степенью пси труда и стратегии
хофизических отклонений социального психолого-медико-
и индивидуальному обуче развития педагогического
нию длительно болеющих области, сопровождения
детей, распространение министерство детей в процессе
этого опыта в здравоохранени коррекции и
территориях области я области реабилитации
2. Создание учреждений пси консолиди 304,0 152,0 76,0 76,0 министерство оказание квалифи
холого-педагогической и рованный общего и про цированной помо
медико-социальной бюджет: фессионального щи детям с серь
помощи: на образования езными проблема
в г.Аксае, в открытие области, ми психофизичес
г.Волгодонске, в каждого администрации кого и
г.Новочеркасске, учреждения социального
в Азовском районе - 76,0 развития, методи-
60 процен 182,4 91,2 45,6 45,6 муниципальных ческое руковод
тов -обла образований ство
стной территориальной
бюджет, системой ком
пенсирующего
обучения
40 процен 121,6 Азов г.Вол г.Ак-
тов -муни ский го сай
ципальный район донск -30,4
бюджет - -30,4
30,4
г.Но
вочер
касск
-
30,4
3. Открытие штатных ПМПК: консолиди 366,0 122,0 122,0 122,0 министерство выявление детей
в г.Волгодонске; рованный общего и про с отклонениями в
в г.Гуково; бюджет; на фессионального развитии, выбор
в г.Каменске- открытие образования адекватного
Шахтинском; каждого области, адми образовательного
в Усть-Донецком учреждения нистрации муни маршрута
районе; - 61,0 ципальных
в Кагальницком районе; образований
в Шолоховском районе
60 процен 219,6 73,2 73,2 73,2
тов -
областной
бюджет,
40 процен 146,4 г.Вол- г.Ка- Ка
тов - го менск- галь
муниципаль донск Шахтин ниц
ный бюджет - ский - кий
24,4 24,4 район
г.Гу- Усть- -
ково Донец 24,4
- кий Шоло
24,4 район хов
- 24,4 ский
район
-
24,4
4. Разработка и апробация за счет пе- - - - - администрации решение проблем
новой модели рераспреде муниципальных социализации и
организации психолого- ления образований интеграции
педагогической и медико- средств длительно
социальной помощи муниципаль болеющих детей;
детям, находящимся на ных бюдже издание
надомном обучении по тов, выделя методических
медицинским показаниям; емых на на рекомендаций по
открытие школ индивиду домное обу организации школ
ального обучения: чение дли- индивидуального
в г.Сальске, в тельно боле обучения
г.Таганроге, в г.Шахты ющих детей,
из средств 70,0 35,0 35,0 -
областного
бюджета -
материально-
техническое
обеспечение
5. Открытие 1480 классов областной 943,62 314,54 314,54 314,54 министерство расширение воз
компенсирующего бюджет общего и про можностей по ока
обучения фессионального занию психолого-
образования педагогической и
области, медико-социаль
органы ной помощи дет
управления скому населению
образованием области
6. Создание системы лечеб - - - - - министерство сохранение и
но-оздоровительной и общего и про укрепление
профилактической работы фессионального здоровья
в условиях образования учащихся
общеобразовательного области,
учреждения министерство
здравоохранени
я области,
муниципальные
органы управле
ния образова
нием и здраво
охранением
IV. Ресурсное обеспечение образовательных учреждений,
входящих в систему компенсирующего обучения
1. Формирование и обновле областной 5,0 5,0 - - министерство создание условий
ние областного банка бюджет общего и про для повышения
данных педагогических фессионального качества работы
инноваций образования специалистов
компенсирующей области, системы
направленности областной пси компенсирующего
холого-педаго обучения
гический и ме
дико-социаль
ный центр
2. Организация подготовки - - - - - министерство обеспечение
специалистов для общего и про региональных
системы компенсирующего фессионального систем
обучения на базе образования компенсирующего
Ростовского области, обучения квали
государственного педаго Ростовский го фицированными
гического университета сударственный специалистами
педагогический
университет
3. Организация курсовой - - - - - министерство подготовка специ
подготовки общего и про алистов для
специалистов, фессионального системы
работающих в системе образования компенсирующего
компенсирующего области, обучения
обучения: областной ин
учителей, психологов, ститут повыше
социальных педагогов, ния квалифика
дефектологов, ции работников
воспитателей образования
4. Организация проблемных областной 60,0 20,0 20,0 20,0 министерство обмен опытом,
семинаров в регионах бюджет общего и про внедрение новей
области по вопросам фессионального ших технологий
организации образования об организации кор
компенсирующего ласти, рекционно-разви
обучения (один раз в областной вающей учебной и
полугодие) психолого-педа коррекционно-вос
гогический и питательной
медико-социаль работы
ный центр
5. Обеспечение за счет 553,37 553,37 - - администрации кадровое
образовательных муниципаль муниципальных обеспечение
учреждений необходимым ных образований системы
количеством ставок бюджетов компенсирующего
специалистов: обучения
психологов, логопедов,
социальных педагогов
6. Разработка и издание на областной 150,0 50,0 50,0 50,0 министерство создание методи
учно-методической лите бюджет общего и про ческой основы
ратуры по проблемам кор фессионального коррекционно-раз
рекционно-развивающего образования вивающего
обучения; области, обучения;
выпуск методических областной пси распространение
рекомендаций по холого-педаго опыта работы учи
проблемам обучения и гический и ме телей и
воспитания детей с дико-социаль психологов с
отклонениями в развитии ный центр проблемным дет
и поведении ским
контингентом
7. Организация межведом областной 30,0 10,0 10,0 10,0 министерство распространение
ственных конференций, бюджет общего и про опыта работы,
семинаров для фессионального решение
обсуждения актуальных образования актуальных
вопросов оказания области, вопросов,
комплексной помощи министерство координация
проблемным детям и труда и усилий
семьям социального
развития
области,
министерство
здравоохранени
я области,
Главное управ
ление по делам
ГО и ЧС обла
сти, ГУВД
области
8. Оснащение консолиди 700,0 300,0 250,0 150,0 министерство новый качествен
специализированными рованный общего и про ный уровень рабо
средствами коррекции бюджет; фессионального ты образователь
и реабилитации образования ных учреждений в
создаваемых учреждений области, области компенси
психолого- органы рующего обучения
педагогической и из средств 200,0 100,0 50,0 50,0 управления
медико-социальной муниципаль образованием
помощи ных
бюджетов;
из средств 500,0 200,0 200,0 100,0
областного
бюджета
Итого по Программе 3541,99
из средств областного бюджета 2520,62 908,94 903,34 708,34
из средств муниципальных бюджетов 1021,37 распределение
средств по
усмотрению местных
администраций
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
V. Ресурсное обеспечение программы
Для достижения цели Программы и решения соответствующих задач необходимо ресурсное обеспечение Мероприятий Программы, включающее финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы.
Вложение средств планируется на расширение сети специализированных учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи (открытие ПМПК, ППМС центров, отдела ранней диагностики, школ индивидуального обучения), классов компенсирующей направленности, организацию экспериментальных площадок, разработку и тиражирование научно-методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса, специализированную подготовку кадров.
Финансовые ресурсы
В данном разделе Программы приводится итоговая стоимость Мероприятий Программы. Поток затрат (распределение стоимости по годам) излагается в разделе 5 Мероприятия Программы.
Общий объем затрат на Мероприятия Программы составляет 3 млн. 541 тыс. 990 рублей.
Доля финансовых вложений областного бюджета на реализацию Мероприятий Программы составляет 2 млн. 520 тыс. 620 рублей. В 2002году - 908940 рублей, в 2003году - 903340 рублей, в 2004году - 708340 рублей.
Доля финансовых вложений муниципальных бюджетов составляет 1 млн. 21 тыс. 370 рублей.
Материально-технические ресурсы
Для выполнения намеченных Программой задач необходимо привлечение значительных материально-технических ресурсов.
В состав материально-технического обеспечения входят:
затраты, связанные с открытием новых специализированных учреждений, входящих в систему (4 ППМС центров, 6 ПМПК, отдел ранней диагностики при областном ППМС центре);
обеспечение действующих учреждений системы компенсирующего обучения необходимым оборудованием.
Трудовые ресурсы
В настоящее время в 1716 общеобразовательных школах области работают 633 педагога-психолога, 169 социальных педагогов, 386 логопедов. Для обеспечения коррекционно-развивающих технологий и организации системы комплексной помощи проблемным детям такое количество является недостаточным. В связи с этим программные Мероприятия предусматривают введение дополнительно ставок педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов.
VI. Контроль исполнения программы
Контроль исполнения Программы осуществляет министерство общего и профессионального образования области.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение Мероприятий, целевое использование выделенных средств.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 1 октября 2001 г. N 502 "О Региональной межведомственной программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.