Постановление Администрации Ростовской области
от 9 ноября 2001 г. N 2
"О финансовом обеспечении работ, направленных на выполнение
Программы повышения плодородия почв Ростовской области
в 2001 году"
28 декабря 2001 г.
Постановлением Администрации Ростовской области от 8 июля 2002 г. N 325 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Главы Администрации области от 18 мая 2001 года N 225 "Об утверждении Программы повышения плодородия почв Ростовской области на 2001 год", в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" и Областным законом "Об областном бюджете на 2001 год" и в целях дальнейшего повышения плодородия почв области и рационального использования земельных ресурсов, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке финансирования работ, направленных на реализацию Программы повышения плодородия почв Ростовской области на 2001 год (приложение 1).
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия области, комитету по земельным ресурсам и землеустройству области, комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области, департаменту "Ростовмелиоводхоз", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305, обеспечить конкурсный подход при определении подрядчиков для выполнения работ, направленных на повышение плодородия почв.
3. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) направить на реализацию Программы повышения плодородия почв Ростовской области на 2001 год средства, поступающие в областной бюджет от взимания земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, и средства, поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд, в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете на эти цели (приложение 2).
Перечислить в соответствии с Положением о порядке организации исполнения областного бюджета, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132, выделенные денежные средства непосредственно на расчетные счета организаций и предприятий, выполняющих работы, направленные на повышение плодородия почв, после регистрации в министерстве финансов области соответствующих договоров и документов, подтверждающих выполнение работ.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области принять аналогичные меры по организации финансового обеспечения Программы повышения плодородия почв Ростовской области в 2001 году, за счет средств, поступающих от взимания земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, и средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра сельского хозяйства и продовольствия Василенко В.Н. и заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра финансов Сверчкову Н.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Постановление вносит
министерство сельского
хозяйства и продовольствия области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 9 ноября 2001 г. N 2
Положение
о порядке финансирования работ, направленных на реализацию
Программы повышения плодородия почв Ростовской области
на 2001 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, исполнения, оформления и учета выполненных работ по Программе повышения плодородия почв Ростовской области на 2001 год (далее - Программа), финансирования мероприятий Программы и контроля за их целевым и эффективным использованием.
1.2. Реализация Программы организуется министерством сельского хозяйства и продовольствия области, комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области, департаментом "Ростовмелиоводхоз" и районными управлениями сельского хозяйства при непосредственном участии землепользователей. Планирование и выполнение работ по повышению плодородия почв осуществляется по направлениям и мероприятиям, утвержденным в областной Программе на соответствующий год. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств, поступающих в областной бюджет земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, и средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием сельхозугодий для несельскохозяйственных нужд, в объемах, определенных законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
1.3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия области, комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, департамент "Ростовмелиоводхоз" выполняют функции заказчика по комплексу или отдельным видам работ.
2. Порядок выполнения и оформления работ
2.1. Районные управления сельского хозяйства разрабатывают годовой план проведения работ по повышению плодородия почв в хозяйствах (с указанием видов и объемов работ) и представляют в виде заявок в минсельхозпрод области, комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области, департамент "Ростовмелиоводхоз". Заявки сельскохозяйственных предприятий, имеющих задолженность по уплате земельного налога в областной бюджет, не рассматриваются.
2.2. Минсельхозпрод области исходя из целесообразности проведения работ и уровня финансового обеспечения Программы, определенного в бюджете текущего года, формирует годовые объемы работ по направлениям и готовит постановление Главы Администрации области о финансовом обеспечении работ, направленных на выполнение программы повышения плодородия почв, предварительно согласовав с Главой Администрации (Губернатором) области или его первым заместителем - председателем Правительства области конкретные объемы работ по направлениям и их финансирование.
2.3. Виды работ, направленные на повышение плодородия почв, их физические объемы и объемы финансирования утверждаются вышеназванным постановлением.
2.4. После выхода постановления Главы Администрации области по данному вопросу минсельхозпрод области, комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, департамент "Ростовмелиоводхоз" для осуществления таких видов работ, как:
агрохимическое обследование полей;
мониторинг посевных площадей сельскохозяйственных культур;
создание полезащитных и противоэрозионных лесных насаждений;
реконструкция полезащитных лесных насаждений;
воспроизводство лесов;
выполнение проектно-изыскательских работ - определяет подрядчиков, обеспечивая их конкурсный отбор в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и постановлением Главы Администрации области от 15.07.98 N 268 "Об организации закупки товаров, работ и услуг на территории Ростовской области для государственных нужд".
2.5. Работы по коренному улучшению сельскохозяйственных угодий, комплексному агрохимическому окультуриванию полей, реконструкции полезащитных лесных насаждений, расчистке внутрихозяйственных коллекторно-дренажных сетей могут выполняться землепользователями собственными силами (хозяйственным способом).
2.6. Министерство сельского хозяйства и продовольствия области координирует виды и объемы работ по повышению плодородия почв, финансируемые с участием средств земельного налога областного и муниципального бюджетов.
3. Перечень мероприятий, включаемых в Программу повышения
плодородия почв
Мероприятия по повышению плодородия почв области осуществляются по направлениям, утвержденным постановлением Главы Администрации области, и содержат следующие виды работ:
3.1. Защита почв от эрозии.
Комплекс мероприятий по защите почв от эрозии включает в себя виды работ:
создание полезащитных и противоэрозионных лесных насаждений;
реконструкцию полезащитных лесных насаждений.
3.2. Мелиоративное улучшение орошаемых земель и повышение их плодородия.
Комплекс мероприятий по улучшению орошаемых земель и повышению их плодородия включает в себя такие виды работ, как содержание, эксплуатацию и ремонт оросительных систем.
3.3. Коренное улучшение сельхозугодий.
В систему мероприятий по коренному улучшению сельскохозяйственных угодий входят следующие виды работ:
засыпка и выравнивание промоин бульдозером на склонах оврагов;
выполаживание оврагов (перемещение почвы с полосы среза в овраге, засыпка оврага, общая планировка почвогрунта);
двукратное дискование;
вспашка или глубокое рыхление;
обработка почвы поверхностными орудиями, культиваторами, дисковыми лущильниками, фрезой;
ранне-весеннее боронование в два - три следа;
прикатывание до посева;
посев;
прикатывание после посева;
внесение удобрений (без их стоимости и транспортировки).
3.4. Культуртехнические работы.
При проведении культуртехнических работ проводятся следующие мероприятия:
расчистка площадей от кустарника и мелколесья;
корчевка деревьев корчевателем;
зачистка площадей навесными боронами;
сжигание древесных остатков;
планировка бульдозером;
плантажная вспашка на 40-45 см;
вычесывание корней;
двукратное дискование раскорчеванной площади;
прикатывание почвы.
3.5. Комплексное агрохимическое окультуривание полей включает следующие виды работ:
дискование в три следа;
внесение органических удобрений 50 т/га (без их стоимости и транспортировки);
внесение минеральных удобрений 2 ц/га действующего вещества (без их стоимости и транспортировки);
вспашка комбинированным пахотным агрегатом;
весеннее боронование;
внесение гербицидов;
обработка по типу пара.
3.6. Агрохимическое обследование полей.
При агрохимическом обследовании полей проводятся следующие виды работ:
отбор образцов почвы на химический анализ;
анализ образцов почвы с определением содержания фосфора и калия;
составление картограммы содержания элементов питания растений на пашне на территории сельхозпредприятия;
выдача хозяйству материалов и рекомендаций по использованию удобрений.
4. Порядок оформления документов для выполнения
работ по повышению плодородия почв
4.1. По итогам конкурса, проведенного для выполнения работ, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, организация-заказчик и землепользователь заключают с победителями конкурса трехсторонние договоры. В договорах оговариваются виды работ, их стоимость, сроки исполнения, порядок расчетов (с учетом долевого участия землепользователей), ответственность сторон.
4.2. По перечню работ, указанному в пункте 2.5 Положения, минсельхозпрод области заключает с землепользователями двусторонние договоры на проведение работ хозяйственным способом. Обязательным условием таких договоров являются обязательства землепользователя о направлении им в текущем году собственных средств на работы по повышению плодородия почв в объемах:
землепользователь-сельхозпредприятие - 60 процентов, областной бюджет - 40 процентов;
землепользователь-муниципалитет - 50 процентов, областной бюджет - 50 процентов.
Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области заключает двусторонние договоры на проведение работ по воспроизводству лесов.
4.3. По согласованию одной из сторон по заключенному договору на выполнение работ по повышению плодородия почв может выступать администрация муниципального образования, на территории которого находится землепользователь. Доля софинансирования таких работ из средств бюджета муниципального образования определяется отдельным пунктом договора.
4.4. К договорам, заключенным с подрядчиком по итогам проведенного конкурса, прилагается проектно-сметная документация на проведение работ, которая должна содержать:
пояснительную записку;
сводный сметный расчет стоимости;
расчет индексов изменения сметной стоимости на покрытие рыночных затрат;
сметный расчет на определение внеобъемных лимитированных затрат;
локальную смету;
смету на проектно-изыскательские работы;
ведомость объемов работ;
акт отбора земельных участков;
задание на составление проекта;
чертеж проекта.
Проектно-сметная документация разрабатывается на основании действующих прейскурантов, тарифов, расценок. Работы, выполняемые без проектно-сметной документации, к оплате не принимаются.
4.5. К договорам, заключенным с землепользователями на проведение работ собственными силами, прилагается смета расходов на проведение работ, содержащая:
объемы основных видов работ;
общую сумму затрат;
постатейную калькуляцию затрат;
технологическую карту.
4.6. При завершении работ исполнитель представляет заказчику надлежаще оформленный акт приемки полностью выполненных работ, подписанный им, землепользователем, членами районной комиссии по приемке работ и утвержденный начальником управления сельского хозяйства района. Акт выполненных работ должен содержать:
вид работ;
время проведения работ;
дату приемки работ;
номер объекта, на котором выполнены работы;
качество выполненных работ;
объем выполненных работ с указанием их перечня;
всего сумму прямых затрат;
стоимость 1 га выполненных работ.
4.7. После проверки соответствующими службами министерства акты приемки выполненных работ по повышению плодородия почв области утверждаются министром сельского хозяйства и продовольствия области или, по его поручению, первым заместителем министра.
4.8. Основанием для оплаты являются зарегистрированные в министерстве финансов области договоры и акты выполненных работ, оформленные в соответствии с установленным порядком и подписанные надлежащими лицами.
4.9. Работы по повышению плодородия почв, выполненные землепользователями, но не включенные в план текущего года, или выполненные без заключения соответствующего договора, к оплате не принимаются.
4.10. Учет выполненных работ по повышению плодородия почв ведет министерство сельского хозяйства и продовольствия области по муниципальным образованиям, землепользователям и конкретным видам работ.
5. Порядок финансирования выполненных работ
5.1. Финансирование работ, направленных на реализацию Программы повышения плодородия почв Ростовской области в 2001 году, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132 "О порядке организации исполнения областного бюджета".
5.2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия области, комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, департамент "Ростовмелиоводхоз" на основании заключенных договоров и актов приемки выполненных работ, направленных на повышение плодородия почв, формируют заявки (проекты распределения лимитов бюджетных обязательств) на предстоящий месяц не позднее, чем за 15 рабочих дней до предшествующего месяца, направляют в министерство финансов области. Вместе с заявками направляются договоры, иные расчеты и документы, подтверждающие обоснованность заявленных расходов. При формировании заявок учитываются также суммы, необходимые для авансирования работ, выполняемых в соответствии с договорами подрядным способом.
5.3. Представленные министерством сельского хозяйства и продовольствия области, комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области, департаментом "Ростовмелиоводхоз" договоры, расчеты и документы, подтверждающие обоснованность расходов, проверяются отделом отраслевого финансирования министерства финансов области. В случае регистрации договоров заказчики направляют в минфин области поручение на оплату расходов по утвержденной форме.
5.4. Конечные получатели не могут использовать полученные средства земельного налога на цели, не связанные с выполнением работ, определенных в договорах.
5.5. Остатки средств земельного налога и арендной платы за землю на спецсчете минфина области по окончании года не изымаются, а направляются по целевому назначению в следующем году.
6. Порядок контроля за целевым и эффективным использованием
средств областного бюджета
Министерство сельского хозяйства и продовольствия области, комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области осуществляют предварительный и последующий контроль за правильностью, своевременностью, целевым и эффективным использованием средств земельного налога, направляемых на финансирование мероприятий по повышению плодородия почв области.
Предварительный контроль включает:
проверку правильности и обоснованности составления смет и калькуляций на выполнение работ;
их надлежащее оформление.
Последующий контроль включает:
проверку надлежащего оформления актов выполненных работ;
проверку соответствия объемов и стоимости выполненных работ, указанных в представленных актах, объемам и стоимости фактически выполненных работ (проверки осуществляются выборочно, непосредственно с выездом на место проведения работ). Результаты проверок оформляются актом.
В случае установления фактов нецелевого использования средств областного бюджета или завышения стоимости и объемов выполненных работ договор подлежит расторжению с взысканием всей суммы средств, определенной по договору.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области |
Ф.С. Носов |
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 9 ноября 2001 г. N 2
План
финансирования работ, направленных на повышение плодородия почв
области, на 2001 год
Распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 28 декабря 2001 г. N 101 приложение 2 настоящего постановления изложено в новой редакции
/------------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Единица| Объем |Средства земельного |Наименование |
| |измере-| выпол-|налога и возмещения |получателей |
| мероприятий | ния | ненных| потерь | |
| | | работ |сельскохозяйственно-| |
| | | | го производства, | |
| | | | поступающие в | |
| | | | областной бюджет | |
| | | га |--------------------| |
| | | | всего |в том числе | |
| | | | |IV квартал | |
| | | | | | |
|---------------------+-------+-------+-------+------------+-------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---------------------+-------+-------+-------+------------+-------------|
| I. Программа | | | | |комитет по |
| "Развитие земельной | | | | |земельным |
| реформы в Ростовской| тыс. | |1790,1 | 1790,1 |ресурсам и |
| области на 2000-2002| руб. | | | |землеуст- |
| гг.", | | | | |ройству |
| в том числе: | | |1690,1 | 1690,1 |области |
| государственная | тыс. | | | | |
| кадастровая оценка | руб. | | | | |
| земель поселений | | | 100 | 100 | |
| мониторинг | | | | | |
| земель | тыс. | | | | |
| сельскохозяйственно-| руб. | | | | |
| го значения | | | | | |
|---------------------+-------+-------+-------+------------+-------------|
| | | | | |комитет по |
| II. Воспроизводство | тыс. | - | 1000 | 1000 |охране |
| лесов | руб. | | | |окружающей |
| | | | | |среды и |
| | | | | |природных |
| | | | | |ресурсов |
| | | | | |Администра- |
| | | | | |ции области |
|---------------------+-------+-------+-------+------------+-------------|
| III. Содержание, | | | | |департамент |
| эксплуатация и | тыс. | - | 2100 | 2100 |"Ростов- |
| ремонт оросительных | руб. | | | |мелиоводхоз" |
| систем | | | | | |
|---------------------+-------+-------+-------+------------+-------------|
| IV. Мероприятия по | | | | |министерство |
| повышению плодородия| тыс. | |24175,2| 24175,2 |сельского |
| почв области | руб. | | | |хозяйства и |
| | | | | |продовольст- |
| | | | | |вия области |
| | | | | | |
| культуртехнические | | | | | |
| работы | тыс. | 13765 | 1000 | 1000 | |
| | руб. | | | | |
| коренное улучшение | | | | | |
| сельхозугодий | тыс. | 47596 |7788,2 | 7788,2 | -"- |
| | руб. | | | | |
| комплексное | | | | | |
| агрохимическое | | | | | |
| окультуривание полей| тыс. | 76584 | 6000 | 6000 | -"- |
| | руб. | | | | |
| агрохимическое | | | | | |
| обследование полей | тыс. |1119000| 900 | 900 | -"- |
| | руб. | | | | |
| мониторинг посевных | | | | | |
| площадей | | | | | |
| сельскохозяйственных| тыс. |6293000| 1100 | 1100 | -"- |
| культур | руб. | | | | |
| | | | | | |
| модернизация | | | | | |
| компьютерной сети | тыс. | | 1200 | 1200 | -"- |
| АПК | руб. | | | | |
| | | | | | |
| расчистка внутри- | | | | | |
| хозяйственной | | | | | |
| коллекторно- | тыс. | 140 | 2000 | 2000 | -"- |
| дренажной сети (тыс.| руб. | | | | |
| куб. м) | | | | | |
| | | | | | |
| создание | | | | | |
| полезащитных полос | тыс. | 701 | 3242 | 3242 | -"- |
| | руб. | | | | |
| реконструкция | | | | | |
| полезащитных лесных | тыс. | 32 | 645 | 645 | -"- |
| насаждений | руб. | | | | |
| | | | | | |
| агротехнические | | | | | |
| мероприятия по уходу| | | | | |
| за полезащитными | | | | | |
| лесонасаждениями | тыс. | 1407,5| 300 | 300 | -"- |
| | руб. | | | | |
| | | | | | |
|---------------------+-------+-------+-------+------------+-------------|
| V. Возмещение | штук | 220 | 10000 | 10000 | -"- |
| процентной ставки по| | | | | |
| кредитам, привлечен-| | | | | |
| ным сельхозтоваро- | | | | | |
| производителями в | | | | | |
| кредитных организа- | | | | | |
| циях на закупку | | | | | |
| тракторов Волгогра- | | | | | |
| дского тракторного | | | | | |
| завода | | | | | |
|---------------------+-------+-------+-------+------------+-------------|
| VI. Погашение | тыс. | - | 3339 | 3339 |департамент |
| задолженности | руб. | | | |"Ростомелио- |
| департамента | | | | |водхоз" |
| "Ростовмелиоводхоз" | | | | | |
| перед ОАО | | | | | |
| "Ростовэнерго" за | | | | | |
| потребленную | | | | | |
| электроэнергию при | | | | | |
| подаче воды на | | | | | |
| орошение хозяйствам | | | | | |
| Сальского и | | | | | |
| Багаевского районов | | | | | |
|---------------------+-------+-------+-------+------------+-------------|
| ВСЕГО | тыс. | - |42404,3| 42404,3 | |
| | руб. | | | | |
\------------------------------------------------------------------------/
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области |
Ф.С. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовской области от 9 ноября 2001 г. N 2 "О финансовом обеспечении работ, направленных на выполнение Программы повышения плодородия почв Ростовской области в 2001 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ростовской области от 8 июля 2002 г. N 325 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 28 декабря 2001 г. N 101