Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра г. Ростова-на-Дону
от 25 декабря 2001 г. N 3377
Положение
о коммунально-технической службе гражданской обороны
(коммунально-технической службе обеспечения городской подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)
12 февраля 2003 г.
О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 9 января 1997 г. N 16
I. Общие положения
1. Коммунально-техническая служба гражданской обороны (коммунально-техническая служба обеспечения городской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), далее КТС ГО, предназначена для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны (далее формирований ГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.1. КТС ГО - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций (далее - организаций) и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
1.2. КТС ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, уставом и законами Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области и города Ростова-на-Дону.
II. Задачи коммунально-технической службы гражданской обороны
(КТС ГО)
2.1. КТС ГО решает свои задачи на всех этапах деятельности органов управления гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС:
- в мирное время;
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при ведении военных действий.
2.2. Задачи КТС ГО определяются настоящим положением о службе, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также Планом ГО и Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС города Ростова-на-Дону.
2.3. Основными задачами КТС ГО являются:
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в условиях мирного и военного времени в соответствии с профилем службы;
- подготовка органов управления, сил и средств службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- обеспечение действий формирований ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны (службами обеспечения ГП РСЧС), с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, с органами военного командования;
- учет сил и средств, входящих в состав службы, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, предотвращения и ликвидации ЧС, их укомплектованности личным, составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества службы от поражающих факторов современных средств поражения, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.4. Особыми задачами КТС ГО в мирное и военное время являются:
- осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженной территории и сооружений;
- организация и проведение санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;
- рекультивация и захоронение зараженного грунта радиоактивными веществами с мощностью экспозиционной дозы до 300 мкР/ч и отходов демеркуризации ртути;
- организация и осуществление контроля по предотвращению чрезвычайных ситуаций на объектах МУП ПО "Водоканал", использующих и транспортирующих хлор;
- организация очистки территории города от последствий стихийных бедствий, ливней, снегопадов и т.д.;
- контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- подготовка необходимых сил и средств, обеспечение населения города водой в условиях режима ограниченного водопользования и действий сил ГО;
- организация и проведение массовых захоронений погибших в результате ЧС мирного и военного времени.
III. Порядок создания КТС ГО, силы и средства
3.1. КТС ГО создается на базе МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону".
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 12 февраля 2003 г. N 282 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. В состав КТС ГО входят:
- МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону";
- МУП ПО "Водоканал";
- МУП "Теплокоммунэнерго";
- РМУП по эксплуатации и содержанию котельных и тепловых сетей (РМУП ЭСК);
- МП "Специализированный центр коммунальных предприятий" (МП СЦКП);
- МП "Специализированные коммунальные услуги" (МП СКУ);
- ЗАО "Спецавтотранс";
- коммунально-технические службы ГО (КТС РП РСЧС), создаваемые администрациями районов города на базе муниципальных учреждений с функциями заказчика (МУФЗ, МРУЗ) в сфере ЖКХ;
- формирования ГО службы;
- МУ "Чистый город".
3.3. Начальником КТС ГО является директор МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону".
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 12 февраля 2003 г. N 282 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. При начальнике КТС ГО создается штаб службы в составе:
- заместитель начальника КТС ГО - заместитель директора Департамента по коммунальному хозяйству и энергетике;
- начальник штаба ГО (ГП РСЧС) МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону";
- директор МУП ПО "Водоканал";
- директор МУП "Теплокоммунэнерго";
- директор РМУП ЭСК;
- директор МП СЦКП;
- директор МП СКУ;
- директор ЗАО "Спецавтотранс";
- МУ "Чистый город".
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 12 февраля 2003 г. N 282 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. В организационно-штатную структуру КТС ГО входят:
- орган постоянного управления (штаб КТС ГО);
- органы повседневного управления: диспетчерская служба 05 Департамента ЖКХ и энергетики, объединенные диспетчерские службы (ОДС) районов города;
- учреждения, организации входящие в состав Департамента ЖКХ и энергетики: МУП ПО "Водоканал", МУП "Теплокоммунэнерго", РМУП ЭСК, МП СЦКП, МП СКУ, ЗАО "Спецавтотранс";
- формирования ГО службы;
- МУ "Чистый город".
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 12 февраля 2003 г. N 282 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. В состав формирований ГО входят (база создания):
- группа радиационной и химической разведки - 1 (МУП ПО "Водоканал");
- спасательная группа - 1 (МУП ПО "Водоканал");
- аварийно-техническая команда водопроводно-канализационных сетей - 1 (МУП ПО "Водоканал");
- аварийно-техническая команда тепловых сетей - 1 (МУП "Теплокоммунэнерго");
- станция обеззараживания техники - 1 (ЗАО "Спецавтотранс");
- станция обеззараживания одежды - 1 (МУП СЦКП);
- санитарно-обмывочные пункты - 10 (бани районов города);
- команды захоронения - 2 (МУП СКУ);
- аварийно-технические бригады предприятий и учреждений - 8 (ЖКХ районов города);
- команда обеззараживания - 1 (МУ "Чистый город");
- группа утилизации зараженного грунта - 1 (МУ "Чистый город").
Формирования ГО службы комплектуются за счет сотрудников предприятий и учреждений ЖКХ в возрасте от 18 до 60 лет для мужчин и от 18 до 55 лет для женщин, а также за счет забронированных военнообязанных.
Формирования ГО предприятий и учреждений ЖКХ всеми видами имущества оснащаются согласно табеля к штату. Табели разрабатываются с учетом функционального предназначения формирования.
На базе КТС ГО созданы формирования ГО. Территориальные формирования:
- группа радиационной и химической разведки - 1 (МУП ПО "Водоканал");
- спасательная группа - 1 (МУП ПО "Водоканал");
- аварийно-техническая команда водопроводно-канализационных сетей - 1 (МУП ПО "Водоканал");
- аварийно-техническая команда тепловых сетей - 1 (МУП "Теплокоммунэнерго");
- группа обеззараживания - 1 (ЗАО "Спецавтотранс");
- станция обеззараживания техники - 1 (ЗАО "Спецавтотранс");
- станция обеззараживания одежды - 1 (МУП СЦКП);
- санитарно-обмывочные пункты - 10 (бани районов города);
- команды захоронения - 2 (МУП СКУ);
- аварийно-технические бригады предприятий и учреждений - 8 (ЖКХ районов города) подчиняются начальнику гражданской обороны - председателю КЧС города и используются по его решению для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ совместно с объектовыми формированиями службы на наиболее важных объектах экономики, а также являются резервом сил гражданской обороны города.
Объектовые формирования создаются по производственному принципу в организациях, подчиняются начальникам гражданской обороны этих организаций и используются для осуществления мероприятий по защите рабочих, служащих и членов их семей, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно на объектах в очагах поражения. Решением начальника гражданской обороны - председателя КЧС города объектовые формирования службы при необходимости могут использоваться для проведения специальных и других мероприятий не только на своих, но и на других объектах города (посты радиационного и химического наблюдения, звенья связи, санитарные посты, звенья пожаротушения, аварийно-технические группы, звенья по обслуживанию защитных сооружений, группы обеззараживания, звенья охраны общественного порядка, пункты выдачи противогазов).
Формирования ГО повышенной готовности: группа радиационной и химической разведки, спасательная группа, аварийно-техническая команда водопроводно-канализационных сетей, аварийно-техническая команда тепловых сетей (срок готовности - 6 часов).
Остальные формирования ГО являются формированиями повседневной готовности (срок готовности - 24 часа).
IV. Управление КТС ГО, организация ее деятельности
4.1. Управление КТС ГО заключается в осуществлении настоящего руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления, формированиями ГО, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
4.2. Основой управления КТС ГО являются решения начальника службы и вышестоящих начальников гражданской обороны, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС службы.
4.3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службы осуществляется на основе планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС соответствующих федеральных органов исполнительной власти, Ростовской области и города Ростова-на-Дону.
4.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, приведения их в готовность и в военное время, разрабатываются начальником службы.
Рекомендации по структуре, содержанию и порядку разработки планов обеспечения мероприятий гражданской обороны КТС ГО разрабатываются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Управлением по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону.
4.5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС КТС ГО утверждается Мэром - начальником ГО (Председателем КЧС) города.
4.6. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС КТС ГО вводятся в действия Мэром - начальником ГО (Председателем КЧС) города Ростова-на-Дону в установленном порядке.
4.7. Организация работы штаба КТС ГО, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны, войсками гражданской обороны, частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4.8. Для обеспечения устойчивого управления КТС ГО оборудуются пункты управления:
- в пункте постоянной дислокации (МУ "Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону" - ул. Социалистическая, 77);
- запасный пункт управления:
а) городской (МУП ПО "Водоканал" - ул. М. Горького, 293);
б) в районе размещения в загородной зоне (город Аксай - на базе ЖЭУ N 1).
4.9. В зависимости от обстановки КТС ГО в мирное время функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий):
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участие в планировании и выполнении целевых, научно технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения, сокращения возможных потерь и ущерба, а также повышение устойчивости функционирования объектов;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов;
- участие в осуществлении целевых видов страхования.
Режим повышенной готовности (при ухудшении производственно промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС на территории города, района, организации):
- усиление дежурной, дежурно-диспетчерской службы:
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС):
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативной группы в район ЧС;
- организация ликвидации ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования коммунально-энергетических сетей, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
V. Порядок комплектования, материально-технического и финансового
обеспечения КТС ГО
5.1. Комплектование КТС ГО личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются решением Мэра-начальника ГО (Председателя КЧС) города и начальника службы за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования.
5.2. Обеспечение КТС ГО автомобильным транспортом, специальной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
5.3. КТС ГО комплектуется гражданами Российской Федерации, которые могут зачисляться в обязательном порядке в формирования ГО. Руководящий состав службы подлежит бронированию в соответствии с требованиями Постановления межведомственной комиссии по вопросам бронирования военнообязанных N 25 от 21.03.1995 г.
5.4. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение КТС ГО, осуществляется соответственно:
- в городе - за счет средств местного бюджета;
- в организациях - за счет средств, выделяемых на административно-эксплуатационные расходы.
5.5. Обеспечение КТС ГО техникой и всеми видами материально-технических средств может осуществляться как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех организаций, на базе которых создаются формирования ГО.
5.6. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти.
См. Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями (утв. МЧС РФ, декабрь 2000 г.)
Обеспечение КТС ГО остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Ростовская область), органами местного самоуправления и организациями.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 25 декабря 2001 г. N 3377 "О создании коммунально-технической службы гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.