В связи с прекращением полномочий прежнего состава администрации на основании моего постановления от 04.03.97 г. N 335 и формированием нового состава администрации г.Ростова н/Д, а также в целях приведения Устава муниципального учреждения "Муниципальная инспекция г.Ростова-на-Дону" в соответствии с Уставом г.Ростова н/Д, постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального учреждения "Муниципальная инспекция г.Ростова-на-Дону" (новая редакция).
2. Регистрационной палате администрации г.Ростова н/Д (Гапоненко Н.А.) в трехдневный срок произвести государственную регистрацию Устава муниципального учреждения "Муниципальная инспекция г.Ростова н/Д" (новая редакция).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города |
М.Чернышев |
Устав муниципального учреждения "Муниципальная инспекция
г. Ростова-на-Дону"
Статья 1. Общие положения
1. Муниципальная инспекция г. Ростов-на-Дону создана постановлением Главы Администрации (Мэра) г.Ростова-на-Дону от 06.12.95 г. N 1616 в форме муниципального учреждения "Муниципальная инспекция г. Ростов-на-Дону", которое в дальнейшем по тексту настоящего Устава именуется Учреждение.
2. Учредителем Учреждения является Администрация г.Ростова-на-Дону в лице Мэра (Главы администрации) в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 29 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.59 Устава г. Ростова-на-Дону, утвержденного решением городской Думы от 09.04.96 г. и зарегистрированного отделом юстиции Администрации Ростовской области, регистрационный N 1 от 14.06.96 г.
3. Учреждение действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 12.01.96 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным Законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", с актами Законодательного Собрания Ростовской области, решениями Городской Думы и постановлениями Мэра г.Ростова-на-Дону, а также на основании настоящего Устава.
4. Юридический адрес Учредителя: 344007, г.Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
5. Учреждение основано на праве оперативного управления.
6. Полное наименование Учреждения - Муниципальное учреждение "Муниципальная инспекция г.Ростова-на-Дону".
7. Юридический адрес Учреждения: 344007, гор.Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая,47.
8. Учреждение учреждается на неопределенный срок.
9. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Мэра г.Ростова-на-Дону.
Статья 2. Юридический статус учреждения
1. Учреждение является юридическим лицом по Российскому законодательству и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Правовое положение Учреждения определяется законодательством РФ и настоящим Уставом.
2. Учреждение для достижения установленных целей своей деятельности имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, от своего имени совершать сделки, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в народном, арбитражном и третейском судах.
3. Учреждение в установленном действующим законодательством порядке может быть участником некоммерческих организаций, в том числе с участием иностранных физических и юридических лиц.
4. Учреждение является некоммерческой организацией и не обладает правом собственности на закрепленное за ним имуществом.
Имущество Учреждения находится в собственности у Муниципального Образования г.Ростова-на-Дону и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами, а случае их недостаточности Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения.
6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, штампы и круглую печать.
7. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества, государства и государственных органов. Государство и государственные органы не несут ответственности по обязательствам Учреждения.
8. Учреждение самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития, исходя из общих заданий даваемых ему Учредителем.
Статья 3. Цели и задачи учреждения
1. Учреждение создано в целях обеспечения реализации управленческих полномочий Учредителя в области контроля за исполнением на территории г. Ростова-на-Дону актов органов местного самоуправления и органов законодательной и исполнительной власти Ростовской области по реализации действующего законодательства Российской Федерации.
В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, актами Законодательного Собрания и Губернатора Ростовской области, решениями Городской Думы и постановлениями Мэра г.Ростова-на-Дону и настоящим уставом.
Учреждение не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, что не исключает возможности получения прибыли за счет оказания платных услуг ее хозрасчетными подразделениями.
2. Учреждение выполняет следующие задачи:
2.1. Выявление и предупреждение административных правонарушений, предусмотренных особенной частью Кодекса об Административных правонарушениях РФ;
2.2. Осуществление контроля за исполнением актов Городской Думы и Мэра г. Ростова-на-Дону и за соответствием актов структурных подразделений Администрации города, актов Администраций районов города действующему законодательству РФ, актам Законодательного Собрания и Губернатора Ростовской области, решениям Городской Думы и постановлениям Мэра г.Ростова-на-Дону, в т.ч. в области:
- охраны окружающей среды;
- развития предпринимательства, производственных отношений и социальной сферы;
- использования тепловой и электрической энергии;
- дорожного хозяйства и строительства;
- связи и транспорта;
- торговли и финансов;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- и других сферах жизнедеятельности муниципального образования.
Статья 4. Виды деятельности, права учреждения
1. Основными видами деятельности Учреждения являются:
1.1. Проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами актов Городской Думы и Мэра г.Ростова-на-Дону и органов законодательной и исполнительной власти Ростовской области. принятых по реализации действующего законодательства Российской Федерации.
1.2. Выявление и предупреждение административных правонарушений в пределах осуществления уставных целей и задач Учреждения.
2. Кроме осуществления основных видов деятельности Учреждение вправе с согласия Учредителя заниматься хозрасчетной деятельностью, круг данных видов деятельности может определяется отдельным постановлением Учредителя- Мэра г. Ростова-на-Дону.
3. Учреждение обладает следующими правами:
- в пределах своей компетенции, определенной настоящим Уставом, актами Городской Думы, Мэра г.Ростова-на-Дону производить плановые и внеплановые проверки, а по вопросам, которые входят компетенцию организации, осуществляющих контрольные функции на основании нормативных актов Российской Федерации или органов законодательной и исполнительной власти Ростовской области, такие проверки производятся совместно с этими организациями и по согласованию с ними,
- по результатам проверок составлять протоколы и иные акты, являющиеся доказательствами при производстве по делам об административных правонарушениях, по выявленным правонарушениям и направлять их в соответствующие организации для принятия мер, установленных законодательством;
- выдавать предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам обязательные для исполнения указания для устранения нарушений по вопросам, относящимся к компетенции муниципальной инспекции;
- участвовать в любых мероприятиях (заседаниях) структурных подразделений Администрации города. Администраций районов города, их структурных подразделений, городского и районных Центров санитарно-эпидемиологического надзора;
- разрабатывать и представлять проекты актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- вносить предложения Мэру г.Ростова-на-Дону, необходимые для выполнения Учреждением уставных целей и задач;
- самостоятельно планировать и осуществлять свою деятельность, в том числе деятельность приносящую доход в рамках поставленных задач;
- приобретать, брать в аренду помещения, транспортные средства, приборы, оборудование в порядке, установленном действующим законодательством;
- самостоятельно устанавливать формы и системы оплаты труда, в соответствии с КЗОТом, в хозрасчетных подразделениях;
- открывать расчетный и другие счета в банках;
- на договорной основе устанавливать цены и на предоставляемые работы и услуги;
- самостоятельно распоряжаться доходом, полученным в результате ведения деятельности, приносящей доход, средства и имущество полученное результате такой деятельности поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе,
- создавать различные фонды Учреждения (резервный, оплаты труда, развития и другие);
- совершать иные действия, не противоречащие законодательству.
Статья 5. Организационная структура учреждения
1. Учреждение возглавляет начальник, который принимается на работу и увольняется с работы Учредителем.
2. Организационная структура Учреждения финансируемая Учредителем определяется самим Учредителем и в пределах своей компетенции - начальником Учреждения.
3. Функциональные обязанности структурных подразделений и работников Учреждения определяются начальником Учреждения.
Статья 6. Начальник учреждения
1. Начальник Учреждения наделен статусом муниципального служащего, действует на принципах единоначалия и в своей деятельности подотчетен Учредителю.
2. Компетенция начальника Учреждения:
- в соответствии с действующим законодательством осуществляет руководство Учреждением;
- принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, осуществляет их перевод на другую работу, устанавливает оклады работникам в соответствии со штатным расписанием и сметой расходов, утверждает условия и порядок проведения конкурса на замещение(занятие) вакантных должностей по конкурсу;
- по согласованию с Главой Администрации района назначает главного специалиста- руководителя районного отделения Муниципальной Инспекции (обособленное структурное подразделение Учреждения);
- издает приказы, указания и утверждает должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях Учреждения;
- предъявляет от имени Учреждения претензии и иски к юридическим лицам и гражданам и выступает ответчиком в суде, арбитраже без особой на то доверенности;
- открывает счета в банках;
- определяет организационную структуру Учреждения в сфере хозрасчетной деятельности, создает в пределах своей компетенции хозрасчетные подразделения;
- утверждает штатное расписание и должностные оклады работников Учреждения в сфере хозрасчетной деятельности;
- от имени Учреждения заключает соглашения, договоры, контракты, сделки;
- представляет интересы Учреждения во всех предприятиях, учреждениях и организациях, как в РФ, так и за ее пределами;
- несет ответственность за результаты деятельности Учреждения и достоверность информации о них;
- совершает любые другие юридические и фактические действия, необходимые для достижения целей Учреждения.
Нумерация статей приведена в соответствии с оригиналом документа
Статья 8. Положение работников учреждения
1. Все работники Учреждения наделяются статусом муниципальных служащих, установленным главой 11 (ст.ст.72-76) Устава г.Ростова-на-Дону.
2. Отношения Учреждения с работниками регулируются трудовыми договорами (контрактами) и трудовым законодательством. Замещение (занятие) вакантных должностей может производиться по конкурсу.
3. Учреждение осуществляет меры по обеспечению охраны труда, техники безопасности, производственной гигиены и санитарии.
Статья 9. Имущество и средства учреждения
1. Имущество Учреждения составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе.
2. Имущество Учреждения является неделимым и не может быть распределено по вкладам (далям, паям), в том числе между работниками Учреждения.
3. Имущество Учреждения находится в собственности у Муниципального Образования г.Ростова-на-Дону и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
4. Источником образования имущества Учреждения являются:
- имущества и средства, переданные Учреждению Учредителем;
- иные законные поступления.
5. Учреждение не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления недвижимое имущество, сдавать его в аренду с выкупом, отдавать а залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, и передавать на баланс третьим лицам по договору простого товарищества без замены собственника, или иным способом отчуждать это имущество без согласия Учредителя и Комитета по управлению имуществом г.Ростова-на-Дону.
6. Учреждение вправе принадлежащее ему на праве оперативного управления недвижимое имущество сдавать в аренду без права выкупа на срок не более одного года. по согласованию с учредителем.
7. При переходе права собственности на Учреждение как имущественный комплекс к другому собственнику. Учреждение сохраняет право оперативного управления на переданное ему имущество.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа
9. Для достижения поставленных перед Учреждением задач в смете предусматривается:
- затраты на содержание служебных помещений и коммунальные услуги;
- затраты на аренду нежилых помещений;
- приобретение и содержание автотранспорта;
- приобретение и эксплуатация контрольных и измерительных приборов;
- приобретение спецоборудования и специальной одежды;
- приобретение и содержание оргтехники, расходных и комплектующих материалов, средств программного обеспечения;
- приобретение и содержание средств связи;
- приобретение проездных билетов на внутригородской транспорт;
- приобретение мебели; средств эксплуатации служебных помещений;
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа
11. Финансовый год Учреждения совпадает с календарным годом.
Статья 10. Учет, отчетность, аудит
1. Учреждение осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
2. Учреждение представляет по запросу Учредителя отчет о результатах своей деятельности по итогам финансового года.
3. Учреждение представляет государственным статистическим органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации.
4. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Учреждения оно вправе привлекать профессионального аудитора.
Статья 11. Прекращение деятельности учреждения
1. Деятельность Учреждения прекращается:
1.1. По решению Учредителя.
1.2. По решению суда.
2. Прекращение деятельности Учреждения происходит путем реорганизации и ликвидации.
3. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случае прекращения деятельности Учреждения по решению суда - лицом или органом, назначенными судом.
4. С момента назначения ликвидационной комиссии или лицом (органом), назначенным судом к ним переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия или лицо (орган), назначенное судом, оценивает наличное имущество Учреждения, выявляет его дебиторов и кредиторов, рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение Учредителю, осуществляет иные функции предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях.
5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется по указанию Учредителя.
6. Имеющиеся у Учреждения денежные средства, включая выручку от распродажи имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом и по оплате труда работников Учреждения, передаются в бюджет г.Ростова-на-Дону.
7. Имущество, переданное Учреждению в пользование, возвращается в натуральной форме без вознаграждения.
8. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента внесения об этом записи в реестр государственной регистрации юридических лиц.
9. Ликвидационная комиссия или лицо (орган), назначенное судом для осуществления ликвидационной процедуры, несет имущественную ответственность за ущерб, причиненный ею Учреждению, Учредителю, а также третьим лицам в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 2 апреля 1997 г. N 509 "Об утверждении Устава муниципального учреждения "Муниципальная инспекция г. Ростова-на-Дону" (новая редакция)"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от апреля 1997 г. N 15-16