В соответствии с Законом РФ от 11.03.92 г. "О коллективных договорах и соглашениях" заключено Соглашение между администрацией г.Ростова н/Д, Федерацией профсоюзов Ростовской области и объединениями работодателей на 1997-1998 гг.
В целях его выполнения: постановляю:
1. Заместителям главы администрации, руководителям Департаментов, комитетов, управлений, отделов администраций города, главам администраций районов в срок до 1 июля 1997 г. разработать конкретные мероприятия, направленные на его выполнение. (Текст Соглашения прилагается).
2. Управлению по труду (Жуковой Н.В.) на основе предоставленных материалов обеспечить свод мероприятий, направленных на реализацию территориального трехстороннего городского соглашения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Шепелева Е.М.
И. О. Главы администрации |
Е.Шепелев |
Соглашение между администрацией г.Ростова-на-Дону, Федерацией
профсоюзов Ростовской области и Объединениями работодателей
на 1997-1998 гг.
См. Соглашение на 1999-2000 г.г.
Договаривающиеся стороны: администрация г.Ростова-на-Дону, Федерация профсоюзов Ростовской области и Объединения работодателей заключили настоящее соглашение с целью стабилизации экономики на основе практического внедрения принципов социального партнерства, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся.
Обязательства и гарантии, включенные-в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
1. В области стабилизации экономики города, обеспечения занятости
населения и развития рынка труда стороны обязуются:
Администрация, работодатели и профсоюзы:
1.1. Выполнять мероприятия, предусмотренные Программой социально-экономического развития города на 1997 год с объемом финансирования 2626.5 млрд.руб., в том числе за счет:
- бюджета города 1318.0 млрд.руб.,
- областного бюджета 24.7 млрд.руб.,
- федерального бюджета 63.3 млрд.руб.,
- внебюджетных фондов 902.3 млрд.руб.,
- средств предприятий и других источников 283.5 млрд.руб..
1.2. Разработать Программу социально-экономического развития города на 1998 год, предусмотрев мероприятия оздоровления экономики, поддержки промышленности, стабилизации товарного производства, развития малого предпринимательства, транспорта, связи и других отраслей.
1.3. Ежеквартально публиковать в газетах "Вечерний Ростов", "Ростов официальный" данные о состоянии рынка труда и безработицы. Регулярно информировать работодателей и население города о возможностях трудоустройства и профобучения. Проводить информационно-рекламные компании.
1.4. Согласно существующему порядку размещать заказы на выполнение работ, производство продукции, снабжение материалами, сырьем, оказание услуг с использованием предусмотренных на эти цели средств бюджета исключительно на конкурсной основе преимущественно на предприятиях города. Рассмотреть возможность создания лизинговой компании для эффективного технического и технологического перевооружения приоритетных отраслей городского хозяйства.
1.5. Обеспечить выполнение Программы занятости, позволяющей добиться значительного снижения напряженности на рынке труда: установить контроль в определении направлений и за эффективностью использования средств фонда занятости населения г.Ростова-на-Дону. В случае массовой безработицы на отдельных предприятиях разрабатывать на основе взаимных консультаций Программы экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
1.6. Осуществлять на территории города жилищное строительство, обеспечив ввод в объеме до 400.0 тыс. кв.м. Предоставлять очередникам на бесплатной основе не менее 1/3 жилой площади, вводимой за счет средств предприятий, полученных в результате их освобождения от налогообложения.
Администрация города и работодатели:
1.7. Подготовить Программу приоритетных направлений прямой и косвенной поддержки предприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для жизнедеятельности города.
1.8. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
1.9. Обеспечить соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих сложности в трудоустройстве.
1.10. Обеспечить высвобождаемым работникам предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.
1.11. Создать единый общегородской справочный фонд инвестиционных проектов. О ходе реализации информировать население через средства массовой информации.
Администрация:
1.12. Продолжить работу по оказанию финансовой помощи (прямой и косвенной) предприятиям путем предоставления инвестиционных налоговых кредитов, гарантий для получения кредитов коммерческих банков на основе бизнес-планов предприятий. Разработать концепцию, при исполнении которой предприятия могут претендовать на муниципальные налоговые льготы.
1.13. Продолжить работу по освобождению предприятий от несвойственных функций путем приемки в муниципальную собственность жилого фонда, объектов социального назначения, котельных.
1.14. Оказывать содействие предприятиям по сокращению задолженности по платежам в городской бюджет путем разработки и осуществления схем погашения задолженности натуральным покрытием и ценными бумагами. Инициировать погашение задолженности крупные предприятий перед бюджетами всех уровней путем дополнительной эмиссии акций предприятий и передачи их в залог.
1.15. Регулярно рассматривать совместно с Территориальным агентством по несостоятельности (банкротству) финансовое состояние предприятий. Информировать Федерацию профсоюзов области об этих предприятиях.
1.16. В 1997 году разработать единую инвестиционную программу оздоровления и технико-экономического перевооружения предприятий бытового обслуживания города.
1.17. Предоставлять профсоюзам и работодателям ежемесячную аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных. Систематически публиковать эти материалы в газетах "Ростов официальный" и "Вечерний Ростов".
1.18. До 01.09.97 г. создать реестр приоритетных направлений поддержки перерабатывающих предприятий и предприятий легкой промышленности, определить организационные возможности их льготирования и дотаций при условии снижения цен на выпускаемую продукцию для детей и социально незащищенных слоев населения.
1.19. Содействовать заключению долгосрочных договоров на аренду помещений между их собственниками и предприятиями торговли, общественного питания, сферы услуг, учреждений культуры независимо от их организационно-правовых форм. Не допускать необоснованного расторжения договоров аренды для использования помещений на иные цели.
1.20. Изыскивать торговые площади для фирменной торговли городских предприятий.
Работодатели:
1.21. При ликвидации организаций и подразделений, изменении форм собственности осуществлять полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомление соответствующих профсоюзов и проведение с ними переговоров.
Работодатели и профсоюзы:
1.22. Обеспечить включение в коллективные договора и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование.
2. В области регулирования оплаты труда и создания необходимых
социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня стороны
обязуются:
Администрация, работодатели и профсоюзы:
2.1. Не допустить дальнейшего снижения уровня жизни ростовчан. Оказывать необходимую помощь наиболее незащищенным категориям населения, предусмотрев на эти цели ассигнования, а также привлекая средства внебюджетных фондов, экономические возможности предприятий.
2.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города.
2.3. Принимать долевое участие в финансировании загородных детских оздоровительных лагерей предприятий и организаций города.
2.4. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, самодеятельного туризма, проводимых для ростовчан на базе клубных учреждений, спортсооружений предприятий и организаций.
Администрация:
2.5. Продолжить контроль за своевременной выплатой заработной платы и другими социальными выплатами.
2.6. Ежемесячно публиковать прожиточный минимум по городу Ростову-на-Дону в средствах массовой информации.
2.7. Обеспечить выделение в полном объеме и в срок предусмотренных в бюджете средств на выплату заработной платы, отпускных и компенсационных выплат работникам бюджетных отраслей.
2.8. В соответствии с утвержденным бюджетом города направлять средства на цели регулирования цен и тарифов на бытовое топливо, коммунальные услуги по теплоснабжению и услуги городского транспорта.
2.9. Продолжить работу по ограничению роста тарифов естественных монополистов при согласовании их тарифов, представляемых в Областную энергетическую комиссию. Проводить эту работу совместно с профсоюзами.
2.10. Сохранить на уровне 1996 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города независимо от взносов предприятий-страхователей.
2.11. Принять необходимые меры по улучшению работы городского общественного транспорта, особенно горэлектротранспорта, обеспечить своевременное его финансирование.
2.12. Продолжить реализацию основных направлений жилищной политики на период до 2000 года в развитие государственных целевых программ "Жилище" и "Свой дом", для чего предусматривать систему финансирования городского жилищного строительства, через консолидацию бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан.
2.13. Сохранить право на бесплатное получение жилой площади в пределах установленной нормы жилья для льготных категорий граждан, состоящих на квартирном учете.
2.14. Особо нуждающимся категориям граждан, стоящим на квартирном учете, предоставлять льготные кредиты и субсидии на строительство и приобретение жилья, предусмотрев на эти цели выделение средств из бюджета в размере 2 млрд.руб.
2.15. Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, проезд в городском транспорте, услуги муниципальных предприятий бытового обслуживания населения, утверждение которых находится в компетенции администрации города, вводятся по согласованию с Федерацией профсоюзов Ростовской области. В пределах Программы обязательного медицинского страхования тарифы на медицинские услуги согласовывать с профсоюзами. В связи с массовыми задержками выплат заработной платы и пенсий не взимать пени по просроченным платежам за жилье и коммунальные услуги.
2.16. Предусмотреть в бюджете средства в сумме 3 млрд. руб. на оздоровление детей в городских и загородных лагерях отдыха, при этом учесть категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
2.17. Оказывать финансовую поддержку ВУЗам.
2.18. Обеспечить условия сельским товаропроизводителям для реализации собственной продукции на городских рынках непосредственно покупателям, а не через посредников.
2.19. Согласно утвержденного бюджета обеспечить полное и своевременное финансирование социально-культурного комплекса.
2.20. Ускорить открытие сети учреждений соцнаправленности в поддержку уровня жизни малоимущих, нуждающихся (бесплатные столовые, аптеки, стационары ЦСО, детские учреждения, центры реабилитации инвалидов).
2.21. Обеспечить финансирование мероприятий по подготовке образовательных учреждений к осенне-зимнему сезону 1997- 1998 гг..
2.22. Обеспечить продолжение строительства образовательных учреждений:
- П-2-37 при РГУ-Советский район;
-средняя школа "Темерник" - Первомайский район;
- дошкольное образовательное учреждение N 81 - Кировский район;
2.23. Обеспечить реконструкцию аварийных объектов:
- средняя школа N 50 - Октябрьский район,
- средняя школа N 39 - Ленинский район,
2.24. Создать Дом Молодежи на базе кинотеатра "Победа", для чего провести его реконструкцию и оснащение.
2.25. Передать помещение бывшей музыкальной школы им.М.Глинки под учебно-производственную базу Казачьей гимназии им. Я.П.Бакланова после ввода в строй нового здания.
2.26. Сохранить для пенсионеров, инвалидов, школьников бесплатный, для учащихся ПТУ, студентов дневной формы обучения льготный проезд в городском муниципальном транспорте в пределах финансовых возможностей.
Работодатели:
2.27. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разработать совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.
2.28. Принимать всевозможные меры для своевременной выплаты заработной платы. Не допускать нецелевого использования средств, предназначенных для выплаты заработной платы.
2.29. Не допускать внедрение нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и тд.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции. Проводить указанные мероприятия по согласованию с профсоюзными комитетами в рамках, предусмотренных коллективными договорами.
2.30. Предусмотреть в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера, а также положения об обязательном соблюдении установленных законами Российской Федерации и Правительственными Постановлениями сроков увеличения размеров оплаты труда.
Работодатели и профсоюзы:
2.31. Устанавливать в коллективных договорах формы, системы оплаты труда, надбавки, учитывающие характер условий труда, отраслевые и региональные особенности, экономические возможности предприятий и организаций. Согласовывать с профсоюзами все изменения систем или форм оплаты труда.
Профсоюзы:
2.32. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов. Осуществлять контроль за соблюдением прав и интересов работников в области организации, оплаты и охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В области охраны труда и экологической безопасности стороны
обязуются:
Администрация, работодатели и профсоюзы:
3.1. Содействовать созданию и укреплению служб охраны труда, института общественных уполномоченных и совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях города, независимо от форм собственности, проведению их квалификационного обучения.
3.2. Использовать возможности государственного и общественного контроля за обеспечением правил, норм и стандартов охраны труда работников для снижения вредного воздействия на окружающую среду от хозяйственной деятельности.
3.3. Контролировать выполнение намеченных мероприятий по обеспечению безопасности движения всех видов транспорта. Проводить месячники и рейды безопасности с участием госавтоинспекции.
3.4. Содействовать пропаганде опыта обеспечения здоровых и безопасных условий работы через средства массовой информации.
3.5. Выполнить план мероприятий проведения Дней защиты от экологической опасности под девизом " Экология-Безопасность-Жизнь!", проводимых ежегодно с 15 апреля по 5 июня, разработанных региональным оргкомитетом.
3.6. Обеспечить финансирование и контроль за выполнением Программы оздоровления бассейна реки Дон, реки Темерник, программы "Родники Дона".
Работодатели:
3.7. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование из расчета не менее суммы минимального заработка на каждого работающего в год.
3.8. Обеспечить соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда, повышение эффективности работы служб охраны труда, не допускать их сокращения и ликвидации.
3.9. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами дополнительные, по сравнению с законодательством, льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
3.10. Обеспечить выполнение требований экологической безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов. Провести обучение и аттестацию работников предприятий и организаций, ответственных за соблюдение требований экологической безопасности.
Работодатели и профсоюзы:
3.11. Контролировать выполнение взаимных обязательств работодателей и работников предприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, оговоренных в коллективных договорах и соглашениях по охране труда.
3.12. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и
социального партнерства стороны обязуются:
Администрация, профсоюзы и работодатели:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение, после консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
4.2. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и соглашений на уровне отраслевых профсоюзов и отраслевых служб администрации города, предприятий города, их структурных подразделений, наделенных правами юридического лица независимо от форм собственности.
4.3. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
4.4. Способствовать предотвращению коллективных трудовых конфликтов.
Администрация, работодатели:
4.5. Обеспечить условия для законной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности.
4.6. Признать за профсоюзными комитетами преимущественное право на ведение переговоров по заключению коллективных договоров.
5. Действие соглашения, обеспечение контроля за ходом его
выполнения и ответственность сторон:
5.1. Городское СОГЛАШЕНИЕ вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового городского СОГЛАШЕНИЯ.
5.2. Стороны обеспечивают безусловное доведение СОГЛАШЕНИЯ до структур управления экономикой, первичных профсоюзных организаций, администраций районов, работодателей после его принятия.
5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению, виновная сторона либо виновные лица несут ответственность.
5.4. Заявление о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной на рабочую группу, которая в течении семи дней рассматривает поступившее заявление и вносит предложение на рассмотрение РТК.
5.5. Администрация, Федерация профсоюзов и объединения работодателей организуют и проводят пресс-конференции, "круглые столы", встречи с журналистами по наиболее острым проблемам социальной защиты населения.
Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в СОГЛАШЕНИЕ, непредоставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Настоящее СОГЛАШЕНИЕ подписано сторонами:
Мэр Председатель Федерации
г.Ростова-на-Дону профсоюзов
М.Чернышев Ростовской области
В.Воронин
Президент Председатель
торгово-промышленной Совета директоров
палаты Г.Давыденко
Ростовской области
Г.Мартиросова
Председатель
Координационного
Совета предпринимателей
при Главе администрации
г. Ростова-на-Дону
А.Николенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 5 июня 1997 г. N 989 "О реализации Соглашения между Администрацией г. Ростова-на-Дону, Федерацией профсоюзов Ростовской области и объединениями работодателей на 1997-1998 гг."
Текст постановления официально опубликован не был