Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города Ростова-на-Дону
от 8 мая 1997 г. N 763
Положение
о службе обеспечения охраны общественного порядка городской подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных, ситуаций
(служба охраны общественного порядка ГО)
О структуре и задачах служб ГО г. Ростова-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 1 октября 2001 г. N 2711
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач, а также регулирует основные вопросы функционирования службы охраны общественного порядка обеспечения городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее служба ООП ГП РС ЧС).
2. В соответствии с постановлением Главы администрации города от 9.01.97 г. N 16 "О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", основными задачами службы охраны общественного порядка ГП РС ЧС в мирное и военное время являются:
- поддержание общественного порядка на территории города, объектах экономики, в районах возникновения и ликвидации ЧС, очагах поражения, местах сосредоточения (отселения и эвакуации) людей и транспорта на маршрутах их движения;
- охрана материальных, культурных ценностей и организация комендантской службы;
- охрана объектов, продолжающих работу в военное время;
- оповещение населения, попадающего в зоны чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3. Служба ООП ГП РС ЧС является функциональной подсистемой ГП РС ЧС и имеет три уровня:
- городской;
- районный;
- объектовый.
4. Служба ООП ГП РС ЧС создается на базе Управления внутренних дел города и на базе объектов экономики, имеющих вневедомственную охрану, для предупреждения и оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на территории города.
Ответственность за организацию, общее руководство и готовность службы ООП к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации возлагается на начальника службы ООП - начальника милиции общественной безопасности УВД Ростова-на-Дону, Он является прямым начальником всего личного состава службы и подчиняется начальнику УВД города, Главе администрации (Мэру) - Председателю КЧС города, а по вопросам организации взаимодействия - начальнику штаба по делам ГО и ЧС города.
5. Служба ООП ГП РС ЧС на каждом уровне имеет:
- органы управления;
- силы и средства;
- системы связи и оповещения;
- системы информационного обеспечения;
5.1. Органы управления:
5.1.1. Постоянно действующий орган управления - штаб службы ООП ГП РС ЧС;
5.1.2. Органы повседневного управления:
- дежурная смена УВД города;
- оперативные дежурные ОВД районов города;
- дежурный полка патрульно-постовой службы милиции (ППСМ) УВД города;
- оперативный дежурный отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГАИ (ОБДПС ГАИ) УВД города;
- дежурный отдельного батальона конвойной службы (ОБКС) УВД города.
Организационно и технически органы повседневного управления в соответствии с Постановлением Главы администрации города объединяются в единую дежурно-диспетчерскую службу (служба спасения) города (ЕДДС-ЧС) при штабе по делам ГО и ЧС города.
5.2. Силы и средства службы ООП ГП РС ЧС:
5.2.1 Постоянной готовности (экстренного реагирования):
- дежурная смена УВД города;
- дежурные смены ОВД районов города.
5.2.2. Для наращивания усилий, в зависимости от сложившейся обстановки, привлекается необходимое количество личного состава УВД города, ОВД районов и вневедомственной охраны объектов экономики.
5.2.3. Силы и средства службы обеспечения ООП ГП РС ЧС задействуются в соответствии с Планом и расчетом сил и средств, согласованным со штабом по делам ГО и ЧС города и постоянно уточняются (корректируются) в соответствии с установленным порядком.
5.3. Система связи и оповещения.
Для управления мероприятиями службы ООП ГП РС ЧС используется имеющаяся система связи на базе Ростовской городской телефонной сети, радиосредств УКВ диапазона, пейджинговой связи, а также радиосвязь в ЕДДС ЧС города.
Для оповещения руководящего состава службы ООП ГП РС ЧС, населения города о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени задействуются:
- система централизованного оповещения штаба по делам ГО и ЧС Ростовской области (для города Ростова-на-Дону) с использованием аппаратуры оповещения, электросирен, а также стоек циркулярного вызова;
- система оповещения "Квант";
- система радиопейджинговой связи;
- средства массовой информации (радио, телевидение, печать);
- подвижные средства оборудованные ГГС.
Порядок задействования, поддержания в готовности, проверок системы связи и оповещения ГП РС ЧС определяется Мэром города, приказом начальника УВД города.
5.4. Информационное обеспечение функционирования службы ООП ГП РС ЧС осуществляется информационно-управляющей системой в составе:
- компьютерного отдела УВД города;
- средств связи и передачи данных на базе информационно-управляющего центра штаба по делам ГО и ЧС города.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территории города от ЧС и обмен этой информацией в пределах ГП РС ЧС осуществляется в соответствии с постановлением Главы администрации города.
6. В зависимости от складывающейся обстановки в мирное время служба охраны общественного порядка функционирует в трех режимах:
6.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, социально-политической, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий и эпизоотий.
6.2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственнопромышленной, социально-политической, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
6.3. Режим чрезвычайной ситуации-при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании службы ООП ГП РС ЧС:
7.1. В режиме повседневной деятельности:
- получение информации о состоянии социально-политической обстановки, обстановки на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- разработка и уточнение плана действий службы ООП по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование подготовки руководящего состава службы ООП к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участие в планировании и выполнении целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения;
- поддержание в готовности средств связи и оповещения для обеспечения непрерывного руководства силами и средствами службы при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы службы ООП города в условиях чрезвычайных ситуаций.
7.2. В режиме повышенной готовности:
- сбор и обмен информацией со службами ГПРСЧС для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее нормализаций;
- переход на усиленный режим несения службы;
- прогнозирование возможных масштабов поражения населения в районе предполагаемого возникновения чрезвычайной ситуации;
- приведение в готовность сил и средств службы ООП;
- уточнение плана действий службы ООП в условиях предполагаемой чрезвычайной ситуации и доведение предварительных распоряжений;
- участие в проведении мероприятий по защите населения от возможных последствий воздействия чрезвычайной ситуации;
- принятие мер по повышению устойчивости функционирования службы ООП города при возникновении чрезвычайной ситуации.
7.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- уточнение размеров зоны чрезвычайной ситуации и количества пострадавшего населения:
- организация непрерывного управления силами и средствами службы ООП, участвующими в оказании помощи пострадавшему населению;
- организация эвакуации (отселения) населения из зоны чрезвычайной ситуации;
- осуществление взаимодействия с другими службами обеспечения ГП РС ЧС в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
8. Организация работы службы ООП ГП РС ЧС
8.1. Начальник службы ООП осуществляет управление службой непосредственно и через штаб службы. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подразделениями в составе службы.
8.2. Начальник штаба службы ООП назначается приказом начальника службы по согласованию с начальником штаба по делам ГО и ЧС города. Начальник штаба организует работу штаба и несет ответственность за повседневную деятельность и состояние дел в службе. Он имеет право отдавать приказания (распоряжения) от имени начальника службы по вопросам обеспечения охраны общественного порядка в ходе мероприятий ГП РС ЧС.
8.3. Штаб службы ООП разрабатывает систему оповещения и сбора руководящего состава службы, осуществляет регулярные проверки ее эффективности, разрабатывает документы, регламентирующие деятельность службы ООП в условиях ЧС мирного и военного времени.
8.4. Основными планирующими документами по организации работы службы ООП являются:
8.4.1. План гражданской обороны службы ООП города Ростова-на-Дону:
8.4.2. План действий службы ООП обеспечения ГП РС ЧС города по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
8.4.3. План основных мероприятий службы ООП обеспечения ГП РС ЧС по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий год и другие планирующие документы.
8.5. Обязанности должностных лиц службы ООП ГП РС ЧС.
8.5.1. На начальника службы ООП и его штаб возлагается:
- организация обеспечения охраны общественного порядка при проведении мероприятий ГП РС ЧС;
- подготовка предложений председателю КЧС по использованию сил и средств службы для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности службы к проведению мероприятий ГП РС ЧС;
- разработка плана действий службы ООП по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация управления, связи и оповещения;
- организация обучения руководящего состава службы ООП действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- осуществление взаимодействия с другими службами обеспечения ГП РС ЧС при планировании и выполнении мероприятий ГП РС ЧС;
- обобщение и распространение передового опыта работы службы.
9. Обеспечение охраны общественного порядила при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами службы ООП ГП РС ЧС: на территориях (объектах) районов, на которых произошли предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций или возникни чрезвычайные ситуации - силами и средствами ОВД районов, а также вневедомственной охраны объектов экономики под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, указанные комиссии обращаются к вышестоящей КЧС (руководителю), для привлечения сил и средств УВД города.
10. Финансирование мероприятий по ликвидации (обеспечение ликвидаций) чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, страховых фондов и других источников.
11. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимального возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения, штаб службы ООП осуществляет разработку предложений по действиям сил и средств службы ООП в рамках действий ГП РС ЧС для составления единого плана действий на основе городского плана действий.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются с учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города (объектах экономики) и на основании проводимых расчетов по прогнозированию возможной обстановки, а также из принципа необходимой достаточности и максимального возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий службы ООП ГП РС ЧС осуществляет штаб по делам ГО и ЧС города.
Управляющий делами администрации
города Ростова-на-Дону |
Т. Куценко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 8 мая 1997 г. N 763 "О создании службы обеспечения охраны общественного порядка городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.