Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону
от 9 января 1997 г. N 16
"О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 6 июля 2006 г. N 755 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (от 11.11.94 г.), постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (N 1113 от 5.11.95 г.), областного Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (от 25.07.96 г.), постановления Главы администрации Ростовской области "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (N 144 от 5.05.96 г.), постановляю:
1. Преобразовать городскую подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданную в соответствии с постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону N 145 от 15.02.93 г., в городскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить Положение о городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение N 1).
3. Возложить на организации, учреждения, функции по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций (Приложение N 2).
4. Главам администраций районов, руководителям организаций, учреждений, предприятий, объектов экономики разработать по согласованию со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района) и утвердить в установленном порядке Положения:
- о районных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до 1 февраля 1997 г.;
- об объектовых подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до 1 марта 1997 года.
5. Руководителям городских служб, организаций, учреждений (в соответствии с Приложением N 2) до 1 февраля 1997 г. утвердить по согласованию со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Положения о функциональных подсистемах (службах обеспечения ГП РС ЧС).
О структуре и задачах служб ГО г. Ростова-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 1 октября 2001 г. N 2711
О создании служб обеспечения ГП РСЧС см. постановления Мэра г. Ростова-на-Дону:
6. Обязать Глав администраций районов, руководителей городских служб, организаций, учреждений, объектов экономики иметь (создать) постоянно действующие органы управления (штабы, отделы, секторы или специально назначенных лиц по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), уполномоченных на решение задач в области защиты населения (рабочих и служащих) и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Разрешить штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Цимбалов А.В.) при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для организации управления государственные и иные системы и средства связи, передачи информации (данных).
Руководителям организаций, учреждений, предприятий, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности обеспечивать немедленное выделение сил и средств по установленному сигналу, для обеспечения связи с места возникновения (угрозы) ЧС.
О порядке создания и использования подвижных пунктов управления при КЧС см. постановление администрации города от 24 июля 1998 г. N 1467
8. Городскому управлению транспорта (Посохов С.А.), АО "Ростовский порт" (Сибелин А.А.), Ростовскому отделению СКЖД (Кучеренко П.Г.) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам штаба по делам ГО и ЧС города доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет ассигнований, выделяемых штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города на ликвидацию (предупреждение) чрезвычайных ситуаций.
Предоставить право штабу по делам ГО и ЧС города (Цимбалов А.В.) в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства и специальную технику других организаций, учреждений, предприятий (независимо от форм собственности и подчиненности).
9. Начальнику управления внутренних дел города (Вертий Ю.М.) обеспечить беспрепятственный проезд к местам возникновения (угрозы) чрезвычайных ситуаций личного состава штаба по делам ГО и ЧС города, сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на специальном, служебном (личном) автотранспорте по кратчайшим маршрутам.
10. Начальнику городского финансового управления (Коновальчук С.И.) обеспечить необходимое финансирование работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению функционирования штаба по делам ГО и ЧС города и выполнения задач по предназначению.
11. Признать утратившим силу постановление Главы администрации города "Об образовании городской подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" N 145 от 15.02.94 г.
12. Контроль за выполнением настоящего Постановления возлагаю на Первого заместителя Главы администрации города (Шепелев Е.М.) и штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (Цимбалов А.В.).
И.О. Главы администрации
города Ростова-на-Дону |
Е. Шепелев |
Приложение N 1
к Постановлению Главы администрации
от 9 января 1997 г. N 16
Положение
о городской подсистеме единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
О группе оперативного реагирования при штабе по делам ГО и ЧС г. Ростова-на-Дону см. решение гордумы от 25 мая 1994 г. N 21
Об организации обмена информацией о ЧС в г. Ростове-на-Дону см. постановление администрации города от 23 июля 1998 г. N 1460
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ГП РС ЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 г. "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", областным законом от 25.07.96 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства РФ от 5.11.95 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Главы администрации Ростовской области от 5.05.96 г. "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Основными задачами ГП РС ЧС являются:
- участие в разработке и реализации правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- участие в планировании и осуществлении целевых и научно-технических программ направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций и объектов экономики, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях:
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций органам исполнительной власти, организациям, населению города;
- подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - чрезвычайные резервные фонды-ЧРФ);
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация (предупреждение) чрезвычайных ситуаций на территории города;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- участие в международном сотрудничестве в области защиты населения на территории города от чрезвычайных ситуации.
3. ГП РС ЧС объединяет органы управления, силы и средства городской (районных) администрации, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций (Приложение N 2).
4. ГП РС ЧС - местная подсистема. Является звеном областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОП РС ЧС), имеет 3 уровня:
- городской;
- районный:
- объектовый.
5. Городская (районная) подсистема создается в городе (районах) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административной территории (территорий, соответствующих административно-территориальному делению районов) города.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования городской, районных и объектовых подсистем определяются положениями об этих подсистемах, которые утверждаются Главами администрации города, районов, руководителями организаций.
6. Функциональные подсистемы службы обеспечения (ГП РС ЧС, службы ГО) создаются руководителями организаций, учреждении федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города, а также - муниципальных предприятий городского (районного) подчинения (Приложение N 2) для организации работы по защите населения и территории города (района, объекта) от чрезвычайных ситуации в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики, городского хозяйства, а также для обеспечения проводимых на территории города (районов) аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем ГП РС ЧС (службы обеспечения ГП РС ЧС, службы ГО) определяются Положениями о них, которые утверждаются руководителями организаций, учреждении.
7. ГП РС ЧС на каждом уровне имеет:
- органы управления;
- силы и средства;
- системы связи и оповещения;
- системы информационного обеспечения;
- резервы финансовых и материальных ресурсов (ЧРФ).
7.1. Органы управления:
- координирующие;
- постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- органы повседневного управления.
7.1.1. Координирующие органы- комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС):
- КЧС администрации города:
- КЧС администрации районов города;
- КЧС организаций - создаются на всех потенциально-опасных объектах города, на остальных - по решению руководителей федеральных органов исполнительной власти (по подчиненности), организаций (независимо от форм собственности и принадлежности) .
Сфера деятельности КЧС всех уровней - административная территория города (районов), организаций.
Положения о КЧС и состав этих комиссии утверждаются постановлениями Главы администрации города (районов), а также приказами руководителей организаций.
7.2. Постоянно действующие органы управления специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- штаб по делам ГО и ЧС города;
В соответствии с постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 5 июля 2001 г. N 1900 правопреемником штаб по делам ГО и ЧС г. Ростова-на-Дону является Управление по делам ГО и ЧС г. Ростова-на-Дону
- штабы по делам ГО и ЧС районов;
- отдел (сектор) по делам ГО и ЧС или специально назначенные лица - в организациях.
7.2.1. Сфера деятельности постоянно действующих органов управления - административная территория города (районов), организаций в соответствии с типовыми Положениями о них, утверждаемыми Главой администрации города (района), руководителем организации.
7.2.2. Назначение на должность сотрудников постоянно действующих органов управления по цепям ГО и ЧС на объектовом уровне производится руководителям организации по согласованию с начальником штаба по делам ГО и ЧС города (района) в порядке, определяемом Главой администрации города, после прохождения специальной подготовки.
7.3. Органы повседневного управления:
- оперативно-дежурная служба штаба по делам ГО и ЧС города;
- дежурные, дежурно-диспетчерские службы, специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города;
- дежурные, дежурно-диспетчерские службы, специализированные подразделения муниципальных предприятий, организации города.
7.3.1. Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, которые оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению.
Об организации обмена информацией о ЧС в г. Ростове-на-Дону см. постановление администрации города от 23 июля 1998 г. N 1460
7.3.2. Организационно и технически органы повседневного управления в соответствии с постановлением Главы администрации города объединяются в единую дежурно-диспетчерскую службу (службу спасения) города (ЕДДС-ЧС) при штабе по делам ГО и ЧС города.
7.4 В состав сил и средств входят:
- силы и средства организаций, учреждений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города;
- силы и средства администрации города (районов);
- силы и средства организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями, в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды;
- силы и средства потенциально-опасных объектов.
7.4.1. Силы и средства подразделяются:
По срокам готовности:
- постоянной готовности (экстренного реагирования) - срок готовности до 15 минут;
- для наращивания усилий - срок готовности устанавливается решением КЧС города (района).
По подчиненности:
- территориальные (городские, районные);
- объектовые.
По предназначению:
- общего назначения;
- служб обеспечения ГП РС ЧС (РП РС ЧС);
- специализированные (создаются на потенциально-опасных объектах или решением соответствующих руководителей).
По Плану взаимодействия, для ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций на территории города могут привлекаться специально-подготовленные силы и средства военного гарнизона г.Ростова-на-Дону.
7.5. Системы связи оповещения ГП РС ЧС.
Для управления мероприятиями ГП РС ЧС в городе (районах), организациях используются имеющиеся системы связи и оповещения на базе филиала ОАО "Электросвязь" - Ростовская городская телефонная сеть, ведомственных систем связи ГУВД Ростовской области. Ростовского отделения СКЖД, Азово-Донского государственного управления водных путей и судоходства и других организаций, а также радиосети штаба по делам ГО и ЧС города, системы транковой связи ГУВД Ростовской области и ведомственных радиосетей (по взаимному согласованию).
Для оповещения руководящего состава ГП РС ЧС населения города о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени задействуется:
Форма централизованного оповещения штаба по делам ГО и ЧС Ростовской области (для города Ростова-на-Дону) с использованием аппаратуры оповещения, электросирен, а также стоек циркулярного вызова:
- локальные системы оповещения организаций;
- система радиопейджинговой связи (фирма "Крипт");
- подвижные средства связи (УВД города, Ростовского линейного УВД на железнодорожном транспорте, линейного отпела УВД города на водным транспорте, управление вневедомственной охраны при ГУВД Ростовской области, АО "Ростовский порт" и других организаций
- средства массовой информации (радио, телевидение, печать). Порядок задействования, поддержания в готовности, проверок системы связи и оповещения ГП РС ЧС определяет Глава администрации города.
7.6. Информационное обеспечение функционирования ГП РС ЧС (РП РС ЧС) осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой должны входить:
- информационно-управляющий центр штаба по делам ГО и ЧС города;
- информационные центры (пункты) организаций, входящих в ГП РС ЧС;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территории города (района, организации) от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между администрациями города и районов, штабами по делам ГО и ЧС города и районов, организациями, расположенными на территории города, осуществляется в соответствии с Постановлением Главы администрации города.
7.7. Резервы финансовых и материальных ресурсов (ЧРФ). Создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе, районах, на объектах за счет средств местного бюджета и средств организаций.
Номенклатура и объем резервов, порядок их создания определяются органом их создающим.
8. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, решением Главы администрации (председателя КЧС) городе или района ( в пределах своей территории) устанавливается один из следующих режимов функционирования ГП РС ЧС:
8.1. Режим повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометероологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
8.2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометероологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города (района, организации).
8.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ГП РС ЧС, являются:
9.1. Режим повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участие в планировании и выполнении целевых научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения, сокращение возможных потерь и ущерба, а также повышение устойчивости функционирования объектов;
- совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
О порядке обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. также постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 4 июня 2001 г. N 1550
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов;
- участие в осуществлении целевых видов страхования,
9.2. Режим повышенной готовности:
- принятие на себя комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации города непосредственного руководства функционированием звеньев ГП РС ЧС формирование при необходимости оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации:
- усиление дежурной, дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуации и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необоходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
9.3. Режим чрезвычайной ситуации.
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативной группы в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, районных подсистем РС ЧС, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
При необходимости, в соответствии с Планом взаимодействия, привлекаются силы и средства военного гарнизона.
11. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством штабов по делам ГО и ЧС города, районов при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответстствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
12. Финансирование осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование мероприятии по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
13. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения, осуществляется разработка, в рамках ГП РС ЧС единого Плана действий на основе городского Плана действий. Планов действий городских районов, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются с учетом вероятности возникновения ЧС на территории города, проводимых расчетов по прогнозированию возможной обстановки, а также исходя из принципа необходимой достаточности и максимального возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий ГП РС ЧС осуществляет штаб по делам ГО и ЧС города.
Управляющий делами
администрации г.Ростова-на-Дону |
В. Леденева |
Приложение N 2
к Постановлению Главы администрации
от 9 января 1997 г. N 16
Функции организаций и учреждений
по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций
1. Управление внутренних дел г. Ростова-на-Дону (ГУВД Ростовской области, Министерство внутренних дел РФ).
Создание и организация функционирования службы охраны общественного порядка ГП РС ЧС в том числе:
- поддержание общественного порядка на территории города, объемов экономики, в районах возникновения и ликвидации ЧС, очагах поражения, местах сосредоточения (отселения или эвакуации) людей и транспорта, на маршрутах их движения;
- охрана материальных и культурных ценностей и организация комендантской службы.
2. 20 отряд пожарной охраны УГПС ГУВД Ростовской области (УГПС ГУВД Ростовской области, Министерство внутренних дел РФ).
Создание и организация функционирования противопожарной аварийно-спасательной службы ГП РС ЧС, в том числе:
- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости города и объектов экономики;
- локализация и тушение пожаров при проведении АСДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах.
3. Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону (Департамент здравоохранении Ростовской области, Министерство здравоохранения РФ)
Создание и организация функционирования медицинской службы обеспечения ГП РСЧС, в том числе:
- осуществление медицинских мероприятий ГОЧС;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационных санитарно-гигиенических и противоэпедемических мероприятий, направленны на сохранение здоровья населения, рабочих и служащих объектов экономики и учреждений, личного состава НФГО;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- сбор, обобщение, анализ и представление органам управления ГП РС ЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
- создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их в готовности к использованию;
- организация обучения и подготовки населения, рабочих и служащих объектов экономики, учреждений, личного состава НФГО по оказанию первой медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Муниципальное учреждение "Комитет по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию населения и перерабатывающей промышленности" (Комитет по торговле, общественному питанию и формированию ресурсов администрации Ростовской области Министерство внешних экономических связей РФ)
Создание и организация функционирования службы первоочередного жизнеобеспечения ГП РС ЧС, в том числе:
- разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
- организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления;
- обеспечение питанием и предметами первой необходимости личного состава формирований, принимающего участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и работающего в очагах поражения, а также населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи.
5. Ростовская городская телефонная сеть - филиал АО "Электросвязь" Ростовской области (АО "Электросвязь" Ростовской области, Министерство связи РФ)
Создание и организация функционирования службы оповещения и связи ГП РС ЧС, в том числе:
- обеспечение органов управления ГП РС ЧС связью в мирное и военное время;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных и подвижных средств связи и оповещения установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении штаба ГОЧС города, а также поддержание их в постоянной готовности;
- организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения и информации по указанию штаба ГОЧС города.
6. Городское управление транспорта:
Создание и организация функционирования транспортной службы ГП РС ЧС, в том числе:
- организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях;
- транспортное обеспечение отселения и эвакуации населения;
- подвоз сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения АСДНР;
- подвоз (вывоз ) рабочих смен, вывоз в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств.
7. Муниципальное предприятие Управление Муниципального строительства
Создание и организация функционирования инженерной службы обеспечения ГП РС ЧС, в том числе:
- организация и инженерное обеспечение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города и объектах экономики;
- обеспечение участия строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций;
- подготовка и организация действий формирований службы, привлекаемых к проведению АСДНР;
- организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений;
- разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
- расчет ущерба, причиненного территории города, объектам экономики и имуществу граждан, вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, а также расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения АСДНР и для полного восстановления ущерба.
8. Центральные электрические сети - филиал АО "Ростовэнерго" (Министерство топлива и энергетики РФ)
Создание и организация функционирования службы энергетики и светомаскировки ГП РС ЧС, в том числе:
- обеспечение устойчивой работы энергосетей;
- ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях;
- обеспечение автономными источниками электроэнергии действий формирований при проведении АСДНР в районах возникновения ЧС и очагах поражения;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке территории города и объектов экономики.
9. АО "Ростовгоргаз" (АО "Ростовоблгаз", Министерство топлива и энергетики РФ)
Создание и организация функционирования газотехнической службы ГП РС ЧС, в том числе:
- обеспечение устойчивой работы газотехнических сетей;
- организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально-опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях;
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли;
- обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в ГП РС ЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
10. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону:
Создание и организация функционирования коммунально-технической службы ГП РС ЧС, в том числе:
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы городских сетей коммунального хозяйства и ликвидация аварий на других сетях;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженной территории, сооружений, техники и транспортных средств;
- организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты;
- организация и осуществление контроля по предотвращению чрезвычайных ситуаций на объектах МПО "Водоканал", использующих и транспортирующих хлор;
- подготовка необходимых сил и средств и обеспечение населения города водой, в условиях режима ограниченного природопользования.
11. Центр Госсанэпиднадзора г. Ростова-на-Дону (Центр Госсанэпиднадзора в Ростовской области, Министерство здравоохранения РФ)
- наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города;
- осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
- организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований повседневной готовности;
- организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;
- организация в осуществление оперативного контроля и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
12. Ростовское отделение СКЖД (Управление СКЖД, Министерство путей сообщений РФ) АО "Донречфлот", АО "Ростовский порт, АО "Донинтур", "Подводречстрой-2", Азово-Донское государственное управление водных путей и судоходства, (Министерство транспорта РФ); АО "Аэропорт", АО "Донские авиалинии" (Южное региональное управление Федеральной авиационной службы РФ, Федеральная авиационная служба РФ):
- организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях;
- осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов транспортными средствами;
- обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
- обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийноспасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций (поиск и спасение людей на водных бассейнах в пределах границ города).
13. Ростовский городской отдел Федеральной службы безопасности (ФСБ по Ростовской области, Федеральная служба безопасности России)
- информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций на территории города. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма;
- осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций:
- участие сил и средств органов Ростовского городского отдела Федеральной службы безопасности в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма.
14. Комитет по архитектуре и градостроительству г. Ростова-на-Дону (Комитет по архитектуре и градостроительству Ростовской области, Министерства строительства РФ)
- разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с предполагаемым возникновением чрезвычайных ситуаций, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
15. Управление образования г.Ростова-на-Дону (Департамент образования администрации Ростовской области, Министерство общего и профессионального образования РФ)
- обеспечение плановой подготовки в педагогических вузах, институтах повышения квалификации учителей, в 399 УМЦ РО и на городских курсах ГО преподавателей - организаторов и учителей, проводящих занятия по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ);
- обучение школьников и студентов общеобразовательных учебных заведений по программе курса ОБЖ;
- контроль учебного процесса, развития и совершенствования учебно-материальной базы по ГОЧС в подчиненных учебных заведениях;
- методическое руководство преподаванием предмета ОБЖ в общеобразовательных учреждениях города.
16. Управление социальной защиты г. Ростова-на-Дону (Департамент социальной защиты Ростовской области, Министерство труда и социального развития РФ)
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- участие в работе по оценке и возмещению ущерба, причиненного населению вследствие чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
17. Финансовое управление администрации города Ростова-на-Дону (Финансовое управление администрации Ростовской области, Министерство финансов РФ)
- обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на эти цели;
- создание финансовых резервов города и контроль за их использованием.
18. Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов г. Ростова-на-Дону (Ростовский областной комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов, Министерство природных ресурсов РФ)
- организация и обеспечение контроля экологической обстановки на территории города, осуществление планирования и организации мер по ее улучшению;
- организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ;
- организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально-опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях;
- надзор за проектированием и размещением экологически опасных объектов на территории города;
- организация работ по обеспечению экологического контроля за работой нефтеналивных судов в зоне ответственности АО "Ростовский порт".
19. Ростовская таможня (Северо-Кавказское таможенное управление, Государственный таможенный комитет РФ)
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической и радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
- организация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю;
- организация и обеспечение контроля вывоза (завоза) ядерных материалов, радиоактивных и отравляющих веществ в город с целью недопущения проведения актов технологического терроризма.
20. Ростовский государственный спецкомбинат "Радон" (Министерство строительства РФ)
- прием и захоронение радиоактивных отходов;
- измерение мощности доз ионизирующего излучения на местности в районе размещения учреждения.
21. НПП "Промэкология"
- взаимодействие с Центром государственного санитарноэпидемического надзора города и Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов города при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением ртутью и ее соединениями окружающей среды;
- проведение паспортизации объектов - потенциальных загрязнителей города ртутью и ее соединениями, а также организация проекта утилизации ртутьсодержащих ламп, приборов, устройств используемых на производстве;
- организация сбора, хранения, транспортировки ртути и ртутьсодержащих предметов, с последующей их демеркуризацией.
Управляющий делами
администрации г.Ростова-на-Дону |
В. Леденева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 9 января 1997 г. N 16 "О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 6 июля 2006 г. N 755 настоящее постановление признано утратившим силу