Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра г. Ростова-на-Дону
от 9 июля 1997 г. N 1251
Положение
о коммунально-технической службе обеспечения городской подсистемы единой
государственной системы предупреждений и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
О структуре и задачах служб ГО г. Ростова-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 1 октября 2001 г. N 2711
1. Настоящее Положение определят принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач, а так же регулирует основные вопросы функционирования коммунально-технической службы обеспечения городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее КТС ГП РСЧС).
2. В соответствии с Постановлением Главы администрации города от 09.01.97 г. N 16 "О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", основными задачами коммунально-технической службы ГП РСЧС в мирное и военное время является:
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы городских сетей коммунального хозяйства и ликвидация аварий на этих сетях;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженной территории и сооружении с привлечением сил и средств 20 отряда пожарной охраны;
- организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты;
- рекультивация и захоронение ртути и зараженного грунта РВ с мощностью экспозиционной дозы до 300 мкр/ч;
- организация и осуществление контроля по предотвращению чрезвычайных ситуаций на объектах МП ПО "Водоканал", использующих и транспортирующих хлор;
- организация очистки территорий города от последствий стихийных бедствий (ливней, снегопадов и т.д.):
- подготовка необходимых сил и средств для обеспечения населения города водой в условиях введения режима ограниченного водопользования.
- организация и проведение массовых захоронений погибших в результате ЧС мирного и военного времени.
3. КТС ГП РСЧС является функциональной подсистемой ГП РСЧС и имеет три уровня:
- городской;
- районный;
- объектовый.
4. КТС ГП РСЧС создается на базе Муниципального учреждения "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону", для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на территории города.
Ответственность за организацию, общее руководство и готовность коммунально-технической службы к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на начальника коммунально-технической службы - Директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону.
Он является прямым начальником всего личного состава службы и подчиняется непосредственно Мэру - Председателю КЧС города, а по вопросам организации взаимодействия - Начальнику штаба по делам ГО и и ЧС города Ростова-на-Дону.
5. КТС ГП РСЧС на каждом уровне имеет:
- органы управления;
- силы и средства;
- системы связи и оповещения;
- системы информационного обеспечения;
- резервы финансовых и материальных ресурсов (ЧРФ).
5.1. Органы управления:
5.1.1. Постоянно действующий орган управления - штаб КТС ГП РС ЧС. В подведомственных учреждениях - специально назначенные лица, в зависимости от численности личного состава.
5.1.2. Орган повседневного управления:
- дежурно-диспетчерская служба Департамента ЖКХ и энергетики;
- дежурно-диспетчерская служба (05);
- дежурно-диспетчерские службы подведомственных подразделений.
Организационно и технически органы повседневного управления в соответствии с Постановлением Главы администрации города объединяются в единую дежурно-диспетчерскую службу (служба спасения) города (ЕДДС-ЧС) при штабе по делам ГО и ЧС города.
5.2. Силы и средства КТС ГП РСЧС:
5.2.1. Постоянной готовности:
- бригада водопроводных сетей МП ПО "Водоканал";
- бригада канализационных сетей МП ПО "Водоканал";
- аварийные расчеты на химически опасных объектах МП ПО "Водоканал";
- аварийно-технические бригады МУФЗ н РКБ городских районов.
5.2.2. Для наращивания усилий используются силы и средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства города, предназначенные для оказания помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) первой очереди:
- РКБ городских районов.
б) второй очереди:
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имеющие круглосуточного дежурства диспетчерских служб.
в) третьей очереди:
- ведомственные силы и средства привлекаемые, в порядке взаимодействия, для оказания помощи в проведении АСДНР решением Председателя КТС города.
Невоенизированные формирования КТС ГП РСЧС повышенной готовности:
- специализированная группа повышенной готовности МП ПО " Водоканал".
5.3. Система связи и оповещения.
Для управления мероприятиями коммунально-технической службы обеспечения ГП РСЧС используются имеющиеся системы связи на базе Ростовской телефонной сети, радиосвязь жилищно-коммунальной службы, созданная на базе УКВ (КВ) диапазона со всеми ММПП ЖКХ, подведомственными организациями, а также радиосвязь с ЕДДС-ЧС города.
Для оповещения руководящего состава КТС ГП РСЧС, населения города о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени задействуются:
- система централизованного оповещения штаба по делам ГО и ЧС Ростовской области (для города Ростова-на-Дону) с использованием аппаратуры оповещения, электросирен, а также стоек циркулярного вызова;
- система оповещения учреждений ЖКХ;
- система радиопейджинговой связи города;
- средства массовой информации (радио, телевидение, печать).
Порядок задействования, поддержание в готовности проверок системы связи и оповещения ГП РСЧС определяет Мэром - Председателем КЧС города, решением начальника КТС обеспечения ГП РС ЧС.
5.4. Информационное обеспечение функционирования КТС ГП РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой в составе:
- ИВЦ Департамента ЖКХ и энергетики города, входящего в состав информационно-управляющего центра, штаба по делам ГО и ЧС города;
- средств связи и передачи данных на базе информационно-управляющего центра штаба по делам ГО и ЧС города.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий города от ЧС и обмен этой информацией в пределах ГП РСЧС осуществляется в соответствии с постановлением Главы администрации города.
5.5. Резервы финансовых и материальных ресурсов (ЧРФ).
Создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе, районах, на объектах ЖКХ за счет средств местного бюджета и средств организаций, входящих в КТС. Номенклатура и объем резервов, порядок их создания определяется начальником подведомственных организаций.
6. В зависимости от складывающейся обстановки в мирное время коммунально-техническая служба функционирует в трех режимах:
6.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий и эпизоотий.
6.2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
6.3. Режим чрезвычайной ситуации при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании коммунально-технической службы ГП РС ЧС:
7.1. В режиме повседневной деятельности:
- получение информации об обстановке на потенциально опасных объектах;
- разработка и уточнение плана действий коммунально-технической службы обеспечения ГП РС ЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- совершенствование подготовки руководящего состава КТС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов имущества для обеспечения действий коммунально-технической службы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение устойчивости функционирования всех коммунальных служб города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создание, укомплектованность личным составом, аварийно-технических бригад постоянной готовности;
- участие в планировании и выполнении целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения;
- поддержание в готовности средств связи и оповещения для обеспечения непрерывного руководства силами и средствами службы при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы коммунально-технической службы обеспечения ГП РСЧС в условиях чрезвычайных ситуаций.
7.2. В режиме повышенной готовности:
- сбор и обмен информацией со службами ГП РС ЧС для выявления причин ухудшения обстановки, выработка предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- прогнозирование возможных масштабов поражения населения в районе предполагаемого возникновения чрезвычайных ситуаций;
- приведение в готовность сил и средств коммунально-технической службы;
- уточнение плана действий коммунально-технической службы в условиях предполагаемых чрезвычайных ситуаций и доведение распоряжений до руководителей ЖКХ города;
- проведение мероприятий по защите населения от возможных последствий воздействия чрезвычайной ситуации;
- принятие мер по повышению устойчивости функционирования учрежденный коммунально-технической службы города при возникновении чрезвычайной ситуации.
7.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- уточнение размеров зоны чрезвычайной ситуации и количества пострадавшего населения:
- организация непрерывного управления силами и средствами коммунально-технической службы, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- осуществление взаимодействия с другими службами ГП РС ЧС в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;.
- организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
8. Организация работы коммунально-технической службы обеспечения ГП РСЧС
8.1. Начальник коммунально-технической службы осуществляет управление службой непосредственно и через штаб службы. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми организациями и предприятиями входящими в состав службы.
8.2. Начальник штаба коммунально-технической службы назначается приказом начальника службы по согласованию с начальником штаба ГО и ЧС города . Начальник штаба организует работу штаба и несет ответственность за повседневную деятельность и состояние дел в службе. Он имеет право отдавать приказания (распоряжения) от имени начальника службы по вопросам коммунально-технического обеспечения мероприятий ГП РСЧС.
8.3. Штаб коммунально-технической службы разрабатывает систему оповещения и сбора руководящего состава службы, осуществляет регулярные проверки ее функционирования, разрабатывает документы, регламентирующие деятельность коммунально-технической службы в условиях ЧС мирного и военного времени.
8.4. Основными планирующими документами по организации работы коммунально-технической службы обеспечения ГП РСЧС являются:
8.4.1. План действий коммунально-технической службы обеспечения ГП РС ЧС г. Ростова-на-Дону по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на мирное время.
8.4.2. План гражданской обороны коммунально-технической службы города Ростова-на-Дону.
8.4.3. План основных мероприятий коммунально-технической службы обеспечения ГП РСЧС по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий год и другие планирующие документы.
8.5. Обязанности должностных лиц КТС обеспечения ГП РСЧС.
8.5.1. На начальника коммунально-технической службы и его штаб возлагается:
- организация коммунально-технического обеспечения мероприятий ГП РСЧС;
- подготовка предложений председателю КЧС по использованию сил и средств службы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности службы к проведению мероприятий ГП РС ЧС;
- разработка плана действий коммунально-технической службы обеспечения ГП РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация управления, связи и оповещения;
- организация обучения руководящего состава коммунально-технической службы действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- контроль за укомплектованностью НФГО личным составом и имуществом;
- контроль за созданием, накоплением и хранением имущества гражданской обороны;
- осуществление взаимодействия с другими службами обеспечения ГП РС ЧС при планировании и выполнении мероприятий ГП РСЧС;
- обобщение и распространение передового опыта работы службы.
9. Обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами КТС ГП РСЧС, районных подсистем РСЧС, на территориях (объектах) на которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям) руководителей учреждений коммунально-технической службы.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, указанные комиссии (руководители предприятий) обращаются к вышестоящей КЧС (руководителю).
10. Финансирование мероприятий по локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций (виновников) ЧС и других источников.
11. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимального возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения, штаб КТС осуществляет разработку предложений по действиям сил и средств КТС в рамках ГП РСЧС для составления единого плана действий.
Объем и содержание указанных мероприятий определяется с учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуации на территории города (объектах экономики, учреждении коммунально-технической службы) на основании расчетов по прогнозированию возможной обстановки, а также из принципа необходимой достаточности и максимального возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий ГП РС ЧС осуществляет штаб по делам ГО и ЧС города.
Управляющий делами администрации
г.Ростова-на-Дону |
Т. Куценко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 июля 1997 г. N 1251 "О создании коммунально-технической службы обеспечения городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.