Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра
г. Ростова-на-Дону
от 10 июля 1997 г. N 1261
Временное положение о муниципальной гимназии
в городе Ростове-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", "Типовом положении об общеобразовательном учреждении" (утвержденном 31.08.1994 г.) и регулирует основы правовой, хозяйственно-экономической и собственно образовательной деятельности гимназий города Ростова-на-Дону.
1.2. Муниципальная гимназия (в дальнейшем по тексту "гимназия") есть вид общеобразовательного учреждения повышенного уровня, ориентированного на восстановление культурно-исторических традиций российского образования, сохранение культурного слоя нации путем создания условий для развития творческих способностей, поддержки детской одаренности, воспитания человека, интегрированного в культуру, способного к интеллектуальной и практической деятельности и продолжения образования в высшей школе.
1.3. Цели гимназии:
1.3.1. воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, творческой самореализации и нравственной саморегуляции своей деятельности и поведения в изменяющейся социокультурной среде;
1.3.2. обеспечение "образования для личности" повышенного уровня, ориентированного на общеевропейские стандарты, широкое интеллектуальное и общекультурное развитие учащихся и свободный выбор сфер жизнедеятельности;
1.3.3. создание условий для выявления и развития творческих и специальных способностей учащихся и подготовки их для продолжения образования в высшей школе;
1.3.4. подготовка к практической трудовой деятельности, обеспечение достаточного для адаптации уровня экономического, трудового, физического воспитания и соответствующих практических навыков.
1.4. Гимназия призвана обеспечить максимально благоприятные условия для нравственного, гуманитарно-эстетического и физического развития личности.
1.5. Гимназия несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, соответствующее учреждению данного вида.
2. Организация деятельности гимназии
2.1. Гимназия создается как общеобразовательное учреждение в соответствии с потребностями города в образовательных учреждениях повышенного уровня и в пределах средств, выделенных на образование.
2.2. Гимназия создается учредителем (учредителями) по собственной инициативе и регистрируется в установленном порядке.
2.3. Учредителем гимназии выступает управление образования г. Ростова-на-Дону. Допускается совместное учредительство гимназии физическими и юридическими лицами. Отношения между учредителями и гимназией определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Учредительными документами гимназии являются решение о ее создании или договор учредителей, а также устав гимназии.
2.5. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации возникают у гимназии с момента выдачи ей лицензии.
2.6. Гимназия проходит государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".
3. Структура общего образования
3.1. Гимназия функционирует в составе 5-11-х классов (2 и 3 ступеней основного общего и среднего (полного) общего образования) в зависимости от условий учредительного договора. В гимназии могут быть открыты 1-8 или 1-4 подготовительные (прогимназические) классы, реализующие программу начального общего образования.
3.2. Гимназия реализует программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.3. Реализация этих программ обеспечивается освоением государственных образовательных стандартов и обогащением содержания на основе принципов энциклопедичности, гумманизации и экологизации, интеграции и дифференциации, компьютеризации и практической направленности.
4. Порядок приема и отчисления гимназистов
4.1. Порядок комплектования гимназии учащимися устанавливается уставом гимназии.
4.2. За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы или специально созданные общеобразовательные классы данной гимназии.
4.3. Аттестация выпускников гимназии проводится комиссией, в состав которой могут входить представители учредителей, а также вузов. Аттестация проводится на основании Положения об итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в Российской Федерации, а также рекомендаций и приказов органов управления образованием г. Ростова-на-Дону.
4.4. Выпускникам гимназии, прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца с указанием вида образовательного учреждения и предметов, включенных в учебный план гимназии.
4.5. Отчисление учащихся из гимназии возможно:
4.5.1. по желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих;
4.5.2. на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий;
4.5.3. по решению Совета гимназии в случаях академической неуспеваемости учащихся по программам повышенной сложности.
Органы управления образованием содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения образования. При этом учащиеся, не успевающие по программам повышенной сложности, по решению Совета гимназии, рекомендации психолого-педагогической комиссии могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы.
5. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
5.1. Содержание образования в гимназии строится на широкой гуманитарной базе программами основного и общего среднего образования на повышенном уровне сложности, на старшей ступени - программами, формирующими знания на уровне инвариантных понятий в рамках индивидуального компонента учебного плана, но при условии гуманитаризации.
Гуманитаризация образования обеспечивается:
- нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыследеятельности;
- расширением и углублением программ традиционных предметов (русского языка, литературы, истории, географии и др.), их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана;
- изучением иностранных языков (не менее 2-х) или современных коммуникационных языков как условие становления культурного и научного потенциала личности.
5.2. Организация образовательного процесса гимназии осуществляется по индивидуальным учебным планам, разработанным в соответствии с рекомендациями государственного базисного учебного плана и реализующим принцип модульного формирования гимназического компонента образования.
5.3. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет:
- индивидуального выбора каждой гимназией набора предметов и курсов из каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности;
- использование новых программ, отвечающих требованиям интегративно-гуманитарного подхода;
- ведения программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий в рамках индивидуального компонента учебного плана.
5.4. Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности учащихся и их развитие через различные формы деятельности.
5.5. Личностная ориентация гимназического образования обеспечивается психологической службой.
5.6. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек. Классы делятся на две-три подгруппы - при изучении иностранных языков, на две подгруппы - при изучении информатики и вычислительной техники, профильных предметов в 8-11-х классах, на занятиях по физкультуре. Деление на подгруппы по другим предметам проводится по решению) Совета гимназии в пределах имеющихся ассигнований.
5.7. Гимназии самостоятельны в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.
5.8. Гимназистам, достигшим высоких результатов в учебе, проявившим склонности к творческой, научной деятельности, назначается стипендия из имеющихся в гимназии фондов, поступлений из вузов, частных лиц и других средств.
5.9. Гимназия осуществляет исследовательские программы, направлянные на разработку содержания и технологий личностно-ориентированного, гимназического образования и воспитания.
6. Управление гимназией и кадровое обеспечение
6.1. Общее руководство гимназией осуществляет выборный и представительный орган - Совет гимназии, порядок выборов и компетенция которого определяется уставом гимназии.
6.2. Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор, назначаемый органами управления образованием. Директор в соответствии с функциональными обязанностями, определенными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом гимназии несет полную ответственность за результаты деятельности гимназии.
6.3. Разграничение полномочий между директором и Советом гимназии определяется уставом гимназии.
6.4. Гимназия работает по индивидуальному штатному расписанию, утвержденному управлением образования г. Ростова-на-Дону.
6.5. Педагогический коллектив гимназии формируется директором на основе контракта, либо по трудовому соглашению, что определяется уставом гимназии. Условия контракта не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Не менее 35% педагогических кадров должны иметь высшую и первую квалификационные категории.
6.6. Управление гимназии строится на идеях программно-целевого планирования и системного анализа. Организационная структура управления должна обеспечивать все звенья, уровни, участки развития гимназии и ее жизнедеятельности, вовлекая каждого члена коллектива в процесс соуправления.
6.7. Для организации инновационной деятельности по отработке гимназического компонента образования, анализа деятельности педагогического коллектива и определения основных направлений развития учреждения создастся Методический совет гимназии.
6.8. Компетенция и ответственность гимназии определяется в соответствии со ст. 32 Закона РФ "Об образовании".
7. Имущество и средства гимназии
7.1. За гимназией учредитель закрепляет имущество, принадлежащее учредителю на праве оперативного управления.
Гимназия владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между гимназией и собственником (уполномоченным им органом) или между собственником (уполномоченным им органом) и учредителем.
7.2. Деятельность гимназии финансируется ее учредителем в соответствии с договором между ними.
7.3. Гимназия вправе оказывать, платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
7.4. Ставок (должностные оклады) педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала гимназии повышаются на 15% в соответствии с приказом Министерства просвещения РСФСР "Об утверждении положения об общеобразовательных школах с углубленным изучением иностранного языка" N 190 от 04.11.1987 г.
7.5. Должностные оклады директору и его заместителей устанавливаются на уровне должностных окладов аналогичных работников образовательных школ при максимальном контингенте учащихся и соответствующих разрядов ЕТС.
7.6. Гимназия может осуществлять предпринимательскую деятельность, доход от которой может использоваться только на развитие учреждения (в т.ч. на заработную плату) по согласованию с учредителем.
8. Международная деятельность гимназии
8.1. Гимназия имеет право осуществлять международную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом РФ "Об образовании" и по согласованию с учредителем.
9. Реорганизация, ликвидация гимназии
9.1. Ликвидация и реорганизация гимназии осуществляется по заключению, аттестационной службы и по решению учредителя в порядке, предусмотренном уставом гимназии.
9.2. Имущество реорганизованного или ликвидированного учреждения поступают в ведение учредителя.
Управляющий делами |
Т.Куценко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г.Ростова-на-Дону от 10 июля 1997 г. N 1261 "Об утверждении Временного Положения о муниципальной гимназии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.