Система местных налогов, действующая на территории города Ростова-на-Дону, включает в себя 11 местных налогов и сборов: сбор на право торговли; единый местный целевой сбор; налог на рекламу; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за парковку автотранспорта; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор за выигрыш на бегах; сбор за участие в бегах на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на бирже; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Все вышеперечисленные местные налоги введены на основании 21 статьи Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Незаконно установленных местных налогов и сборов в г. Ростове-на-Дону нет.
Поступления в доход консолидированного бюджета города от местных налогов и сборов составили в 1996 г. и первом полугодии 1997 г. соответственно 164116 млн. руб. и 80763 млн. руб. В доходной части консолидированного бюджета города это составило в 1996 г. - 15 % и в первом полугодии 1997 г. - 17,5 %.
Анализ поступлений местных налогов и сборов показал, что 99,0 % - в 1996 г. и 99,5 % - в первом полугодии 1997 г. приходится на четыре местных сбора: налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; сбор на право торговли; единый местный целевой; налог на рекламу.
Наименее эффективными местными налогами и сборами, с точки зрения их собираемости, являются: сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор за открытие игорного бизнеса; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за участие в бегах на ипподроме.
Указанные сборы отменены решением городской Думы от 16 октября 1998 г. N 136
Изучив представленные материалы по данному вопросу, городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию о системе местных налогов и сборов, действующей на территории города.
2. Государственной налоговой инспекции по г. Ростову-на-Дону представить к декабрьскому заседанию городской Думы анализ причин низкого уровня собираемости по следующим местным налогам:
- сбор со сделок, совершаемых на биржах,
- сбор за открытие игорного бизнеса,
- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей,
- сборы, взимаемые на ипподроме,
а также предложения о дальнейшем совершенствовании порядка исчисления и уплаты местных налогов, действующих на территории г. Ростова-на-Дону.
3. В связи с необходимостью приведения в соответствие требованиям федерального законодательства положений о порядке исчисления и уплаты действующих на территории города местных налоговых сборов внести в них следующие дополнения и изменения.
В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы отменен с 1 января 2001 года
Решение городской Думы от 23.08.95 г. N 156 "О внесении изменений в положение "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" - отменить.
Раздел 1 положения "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы", изложить в следующей редакции:
"Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуется налог) являются предприятия, организации, учреждения, расположенные на территории г. Ростова-на-Дону и зарегистрированные в качестве юридических лиц, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и счет в банке; предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и иностранные юридические лица, а также их филиалы, отделения, бюро, конторы, агентства, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории города".
В разделе 2 исключить слова "специального налога для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации".
В раздел 5 ввести п. 6.6. следующего содержания:
"По инвестиционным институтам налогооблагаемой базой для исчисления налога является финансовый результат от реализации активов организации, определяемый как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в виде комиссионных, вознаграждений, процентов (доходов) по проданным облигациям, начисленных с момента их последней выплаты, а также выручки от реализации услуг, отражаемой по счету 46 бухгалтерского учета".
В раздел 5 ввести п.6.7. следующего содержания:
"По предприятиям и организациям, не занимающимся производством продукции и не имеющим объемов реализации, указанным налогом облагаются доходы от предпринимательской деятельности. Согласно п.1. статьи 2 ГК РФ предпринимательской является деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг".
В положение "О порядке исчисления и уплаты единого целевого сбора".
п. 3. после слов "минимальной месячной оплаты труда" изложить в следующей редакции:
"Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с "Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях", утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 г. N 17-10-0370.
В случаях, когда предприятие работает не полный квартал, для исчисления единого целевого сбора среднесписочная численность работников определяется за все месяцы работы предприятия в квартале путем суммирования среднесписочной численности за указанный период и деления полученной суммы на соответствующее отработанное число месяцев.
Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, учитывается в общей численности основного производственного персонала ежемесячно в течение всего срока действия договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц в списочной численности, они принимаются за каждый календарный день как целые единицы.
Исчисление среднесписочной численности работников, принятых на работу по совместительству, производится исходя из фактически отработанного ими времени с учетом продолжительности рабочего времени, установленной для совместителей законодательством".
В положение "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу".
п.1. изложить в следующей редакции:
"Плательщиками сбора являются российские и иностранные юридические лица, юридические лица, созданные на территории Российской Федерации с иностранными инвестициями, постоянные представительства иностранных юридических лиц, а также физические лица, рекламирующие свои продукцию, товары, работы, услуги, идеи и начинания на территории г. Ростова-на-Дону, независимо от форм подачи рекламы".
п.2. изложить в следующей редакции:
"Объектом налогообложения является стоимость услуг, оплачиваемых за рекламу.
Рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".
п. 4. после слов "учитывает отдельно" изложить:
"от выручки и других видов налогов и в установленные сроки перечисляют в районный бюджет по месту постановки на учет как плательщиков основных видов налогов".
п. 5. после слов "не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным" изложить:
"Расчет налога на рекламу представляется предприятиями, оказывающими услуги по рекламированию ежемесячно в налоговую инспекцию по месту постановки на учет как плательщиков основных видов налогов ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным".
В положение "О сборе за право торговли и лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами".
п.4 подпункт "б" дополнить словами: "Предприятия-производители, реализующие оптом продукцию собственного производства, сбор за право торговли не уплачивают".
4. Настоящее решение ввести в действие с 1 октября 1997 г.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (Лазарев В.Ю.).
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М. Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 32 "О системе местных налогов и сборов, действующей на территории г. Ростова-на-Дону"
Настоящее решение вводится в действие с 1 октября 1997 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от октября 1997 г. NN 39-40
Настоящий документ снят с контроля