Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к
Постановлению
Мэра г. Ростова-на-Дону
от 14 ноября 1997 г. N 2105
Согласована
Комитетом по земельным ресурсам
и землеустройству Ростовской
области 12.11.97 г.
Городская целевая Программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра"
Паспорт
городской целевой Программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра"
Наименование Программы - городская целевая Программа "Создание ав-
томатизированной системы ведения госу-
дарственного земельного кадастра"
Разработчик Программы - Горкомземресурсы
Цель Программы - развертывание автоматизированной системы
ведения государственного земельного ка-
дастра, обеспечивающей на всей территории
города единую политику в области земель-
ного кадастра;
- включение системы земельного кадастра в
состав "ГИС-Ростов"
Сроки реализации Программы - 1997-2000 годы
Перечень основных
мероприятий - развертывание программно-технических
комплексов;
- информационное обеспечение системы;
- создание организационных структур;
- подготовка и переподготовка кадров;
- внедрение разработанной в рамках феде-
ральной целевой программы подсистемы за-
щиты информации.
Исполнители Программы - Администрация города, Горкомземресурсы
Объемы и источники - всего по Программе на 1997-2000 г.г.
финансирования 11588 млн. рублей, в той числе:
- 2200 млн. руб. - федеральньй бюджет;
- 700 млн. руб. - областной бюджет;
- 8688 млн. руб.- городской бюджет;
на 1997 год -
- 3442 млн. рублей, в том числе:
- 800 млн. руб.- федеральный бюджет;
- 2642 млн. руб.- городской бюджет;
Ожидаемые конечные - ведение государственного земельного ка-
результаты реализации дастра на современном техническом и тех-
Программы нологическом уровне, исчерпывающая ка-
дастровая информация о составе, состоянии
и движении земельных ресурсов будет спо-
собствовать увеличению поступления плате-
жей за землю, функционированию цивилизо-
ванного рынка земли и недвижимости и за-
щите прав на землю.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
автоматизированными методами
Городская целевая Программа " Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" и постановления Главы Администрации Ростовской области от 19.05.97 года N 172 .
Программа предусматривает развертывание и функционирование на территории города автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, которая будет способствовать обеспечению увеличения и стабильного поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.
Данная задача продиктована динамикой земельных преобразований и необходимостью привести сферу регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами в соответствие с потребностями рыночной экономики.
Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений. Отменена монополии государственной собственности на землю. Проведено крупномасштабное перераспределение земель. Образовались и развиваются новые формы земельной собственности, включая частную.
34 тыс. коллективных садоводов и 90 тыс. индивидуальных застройщиков имеют свыше 6 тыс. га земли. 78 предприятий выкупили земельные участки в собственность, количество собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов продолжает расти.
Новый тип земельных отношений, основанный на многообразии форм собственности на землю, закреплен в Конституции Российской Федерации. Уставе Ростовской области, других законодательных актах.
Узаконены такие нормы общественных отношений, как институты собственников и арендаторов земли, залог, продажа и другие сделки с земельными участками, платность землепользования, регистрация.
В результате этого формируется рынок земли. Так, в 1996 году было зарегистрировано около 800 сделок купли-продажи земельных участков между гражданами и юридическими лицами, 6 тыс. арендаторов получили земельные участки в аренду,
Более 30 тыс. юридических и физических лиц получили документы, подтверждающие права собственности на землю. Однако большое количество пользователей земельными участками, (физические лица), еще не имеют таких документов.
Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса.
До принятия соответствующих федеральных законов основными документами, регламентирующими ведение государственного земельного кадастра, как системы, содержащей достоверные сведения и документы о правовой положении, количестве, качестве и кадастровой оценке земель, являются Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", а также Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость", Закон РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с ними, государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся по единой системе на всей территории Российской Федерации и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с ней.
Реализуется много новых подходов в вопросах организации работы с земельными ресурсами. Проводится инвентаризация земель населенных пунктов, регистрация, перерегистрация собственников земли, землевладельцев и землепользователей, выдача им документов, удостоверяющих право на землю.
Вместе с тем, объективная оценка ситуации со всей наглядностью позволяет сделать вывод, что принятые меры не обеспечивают весь комплекс текущих работ по реформированию земельных отношений, регулированию их рыночно ориентированной инфраструктуры, подготовку материальной базы и кадров к освоению современных технологий работы с земельными ресурсами.
Дальнейшая реализация рыночной концепции земельных отношений в полной мере зависит теперь от формирования в городе полноценной структуры автоматизированного ведения государственного земельного кадастра как единой системы базовых данных о земле и ее использовании в рамках Программы, предусматривающей замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровых данных.
Необходимость принятия Программы обуславливается также тем, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, вопросы формирования объектов недвижимости, регистрация прав на них и их экономической оценки находятся в ведении различных организаций (комитеты по земельный ресурсам и землеустройству, комитеты по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитеты по архитектуре и градостроительству, МПТИ и другие).
2. Основные цели. Задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель Программы- развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в г. Ростове-на-Дону (далее именуется - система) как государственной информационной системы, обеспечивающей на всей территории города проведение единой политики земельного кадастра и включение ее в "ГИС-Ростов".
Программа направлена на обеспечение интересов государства и населения, защиты прав собственников,владельцев, пользователей и арендаторов земли, а также на информационное обеспечение функционирования цивилизованного рынка земли и прочно связанной с ней недвижимости.
Достижение поставленной цели осуществляется путем развертывания и наращивания системы, наличия и создания регистрационной части с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.
По мере накопления данных будет развернута комплексная земельно-информационная система, ориентированная на обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами информацией, а также защиту прав собственников, владельцев и пользователей земли.
Основными задачами Программы являются:
- создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение государственного земельного кадастра;
- совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами;
- обеспечение земельно-кадастровой информацией органов Федеральной комиссии по недвижимому имуществу и оценке недвижимости и учреждений юстиции по регистрации прав для ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также других потребителей информации;
- содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, стимулирующего более эффективное производство и инвестиции;
- содействие обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;
- создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
- информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, регулирования оптимального развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный).
Основными задачами реализации Программы будут - создание технологической базы и земельно-информационного банка данных.
3. Основные программные мероприятия
Основными мероприятиями городской Программы (Приложение 1) являются:
- совершенствование организационных структур по развертыванию
программно-технических комплексов и сопровождению системы;
- развертывание программно-технических комплексов;
- подготовка и переподготовка кадров;
- информационное обеспечение системы;
Защита информации от несанкционированного доступа обеспечивается проведением организационных мероприятий, ограничивающих доступ к информации посторонних лиц, а также программными средствами, для чего после разработки подсистемы защиты информации федеральной целевой программы (Роскоминформом, ФАПСИ и ФКЦ "Земля" - октябрь 1997г.) будет проведено внедрение ее в городскую Программу.
Сохранность информации при авариях будет обеспечиваться за счет ее дублирования на различных носителях, а также техническими средствами.
Развертывание системы в городе предполагается осуществить по мере готовности нормативной правовой базы, программного и технологического обеспечения, подготовки технологических средств и формирования баз данных.
В соответствии с Федеральной Программой в городе в 1997-1998 годах реализуется первый этап, связанный с организационным становлением системы, приобретением и установкой технических средств в Комземресурсы города.
С 1999 года начнется второй этап развертывания системы, главной задачей которого является создание земельно-информационного банка данных на всех уровнях, включая Комитет по управлению имуществом. Муниципальное предприятие технической инвентаризации, Комитет по архитектуре и градостроительству, Городскую налоговую инспекцию, Городское финансовое управление и другие службы города, обеспечивающие поддержание учетной и оценочной частей государственного земельного кадастра.
Комплекс технических средств, обеспечивающих работу системы на районном и городском уровне, реализуется в виде локальной сети персональных и, при необходимости, более мощных ЭВМ. Количество автоматизированных рабочих мест, емкость запоминающих устройств и другие параметры определяются в зависимости от объема получаемой, обрабатываемой и передаваемой информации.
В Комземресурсы города будет поставлен современный программно-технический комплекс, который поступит по Программе проекта "ГЕРМЕС" , финансируемой за счет средств федерального бюджета.
Для выполнения кадастровых съемок предполагается поставка картографических плоттеров, электронных тахеометров, теодолитов и другого оборудования.
Развертывание и организацию эксплуатации системы будет выполнять сервисный центр - Южно-Российский региональный кадастровый центр.
Информационное обеспечение системы включает в себя:
- внедрение схемы процедур единого процесса ведения государственного земельного кадастра;
- введение единой системы присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости при формировании государственного земельного кадастра и осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- создание серии дежурных кадастровых карт;
- создание и обновление планово-картографических материалов на основе новых кадастровых съемок.
Процедуры единого процесса ведения государственного земельного кадастра включают три этапа:
- формирование кадастрового дела объекта недвижимости (земельного участка и прочно связанного с ним недвижимого имущества);
- государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
Единая система присвоения кадастровых номеров предусматривает кадастровое зонирование - деление территории на кадастровые единицы (зоны, массивы, кварталы) и нанесение их границ на дежурные кадастровые карты. Для отображения границ кадастровых единиц, а также земельных участков на планово-картографическом материале и ведения текущего учета создается серия дежурных кадастровых карт города, административных районов города.
Для создания серии дежурных кадастровых карт используются базовые кадастровые карты и планы в местной системе координат. Базовые кадастровые карты являются основой для создания цифровых кадастровых карт на электронных носителях.
Программой предусматривается продолжение работы по инвентаризации земель.
Организацию работ по созданию системы обеспечивают действующие на территории области структуры Госкомзема РФ. Заказчиком системы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству города.
Для решения наиболее сложных технических и методических вопросов эксплуатации системы предусматривается при Горкомземресурсах создать отдел автоматизированных информационных систем со штатной численностью 5 специалистов.
Для успешной работы системы в целом необходимо в сжатые сроки осуществить подготовку и переподготовку специалистов.
4. Источники финансирования программы
Программа будет реализовываться за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Финансирование комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке нормативно-правовой базы, созданию программных средств и информационных технологий, поставка программно-технических комплексов для оснащения земельно-кадастровой системы города в целом, обучение и переподготовка кадров осуществляется Госкомземом РФ как Государственным Заказчиком федеральной целевой Программы за счет средств федерального бюджета.
Финансирование работ по проведению инвентаризации земель, созданию и обновлению планово-картографических материалов на город, а также содержанию штатов кадастровой структуры и изготовления необходимой кадастровой документации осуществляется за счет средств городского бюджета и других внебюджетных источников, формируемых за счет земельных платежей и налогов.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении 2. Стоимости в отношении местных бюджетов имеют рекомендательный характер и реализуются в соответствии с компетенцией местных органов самоуправления.
5. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управления реализацией Программы осуществляется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города.
Программно-технические комплексы системы информационно и технологически совмещаются с базами данных об объектах земельно-имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество (муниципальное предприятие технической инвентаризации, комитетов по управлению государственный и муниципальным имуществом, органами статистики, градостроительства и архитектуры, налоговыми инспекциями и другими) и обеспечивают взаимную передачу данных между ними.
Учитывая, что система создастся в условиях отсутствия устоявшегося земельного законодательства, она формируется по принципу модульности и адаптированности к возможным изменениям правовой базы ведения государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю.
Государственный заказчик в установленном порядке может вносить в Программу изменения и уточнения по согласованию с Администрацией города.
6. Основные ожидаемые результаты
Полученная в результате реализации Программы исчерпывающая кадастровая информация позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю.
Накопленная кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства, а также обосновать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, ограничения, обременения и другое), что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед обществом в области земельно-имущественных отношений, дает возможность развиваться рынку земли и недвижимости.
Достоверная кадастровая информация позволит принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения областного и местных бюджетов, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью, прежде всего,в сфере ипотечного кредитования. Тем самым будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса не только в агропромышленном комплексе, но и во всех сферах общественного производства.
Потребителями информации будут как органы государственной власти и местного самоуправления, так и граждане, научно-исследовательские, учебно-консультационные, проектные и другие организации разных форм собственности и различного направления деятельности .
Управляющий делами |
Т. Куценко |
Приложение N 1 к городской
целевой Программе "Создание
автоматизированной системы
ведения государственного
земельного кадастра"
Программа работ по созданию системы
------------------------------------------------------------------------
NN | | Объем | Сроки | Ответственные
пп | Наименование работ | работ | выполнения | за исполнение
---+-----------------------+----------+--------------+------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
------------------------------------------------------------------------
1. Развертывание программно-технических комплексов (ПТК) и
сопровождение системы (ПТК)
1.1 Приобретение ПТК 9 ПТК 1997-1998 гг. Госкомзем,
Горкомземресурсы
1.2 Выделение производст-
венных площадей для 120 кв.м. 1997-1998 гг. Администрация
установки центральной 8х30 кв.м. 1997-1998 гг. города и районов
ПТК города, 8 районов
1.3 Выделение производст-
венных площадей для 40 кв.м. 1997 г. -"-
размещения картохра-
нилища и земельно-ка-
дастрового архива го-
рода
1.4 Установка, монтаж,за- 9 ПТК 1997-2000 гг. Южно-Россий-
пуск. Допрограмми- ский кадаст-
рование отдельных за- ровый центр.
дач, создание форм Отдел авто-
ввода данных и форм матизации ГИС
выходных документов.
Разработка технологи-
ческих инструкций.
Эксплуатация и сопро-
вождение системы.
1.5 Внедрение системы за- 9 ПТК 1998 г. -"-
щиты информации от
несанкционированного
доступа.
1.6 Ведение автоматизиро- 8 районов 1997-2000 гг. Горкомземресурсы
ванной базы данных и город
государственного зе-
мельного кадастра на
районных и городском
уровнях
1.7 Создание единой ком- 8 районов 1997-2000 гг. Горкомземресурсы
пьютерной сети при и город
Горкомземресурсах с
объединением районных
и городской автомати-
зированных информаци-
онных систем земель-
ного кадастра
1.8 Включение единой ком- 8 районов 1998-2000 гг. Центр ГИС-Ростов
пьютерной сети када- и город Горкомземресурсы
стровой службы в сис-
тему управления горо-
дом (ГИС-Ростов)
1.9 Техническое обслужи- 9 ПТК 1997-2000 гг. Отдел автоматиза-
вание ПТК. ции ГИС. Специа-
листы кадастрово-
го бюро
2. Техническое обеспечение системы
2.1 Внедрение схемы про- - 1997-1998 гг. Росткомземресурсы,
цедур единого процес- Горкомземресурсы
са ведения государст-
венного земельного
кадастра
2.2 Введение единой сис- - 1997-1998 гг. -"-
темы присвоения када-
стровых номеров объ-
ектам недвижимости
2.3 Создание дежурных ка- - 1997-1998 гг. Горкомземресурсы
дастровых карт земель
города
2.4 Создание и обновление 1997-2000 гг. -"-
планово - картографи-
ческих материалов
2.5 Инвентаризация земель
города 1997-1999 гг. -"-
3. Подготовка и переподготовка кадров
3.1 Комплектование отдела 5 специа- 1997 г. Горкомземресурсы
автоматизированных гео- листов
информационных систем
при Горкомземресурсах,
содержащегося за счет
средств городского бюджета
3.2 Подготовка специалистов
по специальностям: 10 1997-2000 гг. -"-
"Земельный кадастр, зем- специа-
леустройство и земельное листов
право"
3.3 Переподготовка и стажи- 10 1997-2000 гг. -"-
ровка специалистов ка- специа-
дастровых бюро листов
4. Эксплуатация системы
4.1 Ведение земельно-ин-
формационного банка 300 Мгб 1997-2000 гг. -"-
данных информации
4.2 Сопровождение ПТК 9 ПТК 1997-2000 гг. -"-
4.3 Сканирование планово- 3000,360 1998-2000 гг. -"-
картографической ос- планшетов
новы М1:500, М1:2000
Упpaвляющий делами |
Т. Куценко |
Приложение 2 к городской
целевой Программе "Создание
автоматизированной системы
ведения государственного
земельного кадастра"
Объемы и источники финансирования программы
-----------------------------------------------------------------------\
NN | | Затраты на 1997-2000 годы |
пп | Наименование работ | (млн. рублей, в ценах 1995 года) |
| |----------------------------------------|
| | Всего| 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. |
---+--------------------------+------+---------------------------------|
1.|Приобретение программно- | | |
|технических средств, | | |
|в т.ч.- федеральний бюджет| 700 | 700 - - - |
| - городской бюджет | 80 | 20 30 30 - |
| | | |
2.|Эксплуатация и сопровож- | | |
|дение программно-техни- | | |
|ческих комплексов | 780 | 180 200 200 200 |
| | | |
3.|Проведение кадастровых | | |
|съемок земель и изготов- | | |
|ление планово-картогра- | | |
|фических материалов | | |
|в т.ч - федеральный бюджет| 1500 | 100 400 500 500 |
| - областной бюджет | 700 | - 250 250 200 |
| | | |
4.|Инвентаризация земель | | |
|города | 6000 | 2000 2000 2000 - |
| | | |
5.|Подготовка и переподго- | | |
|товка кадров | 100 | 10 30 30 30 |
| | | |
6.|Ведение банка данных | | |
|кадастровой информации | 1728 | 432 432 432 432 |
---+--------------------------+------+---------------------------------|
| | | |
| ВСЕГО |11588 | 3442 3342 3442 1410 |
|в т.ч., | | |
| | | |
|- федеральный бюджет, |2200 | 800 400 500 500 |
|- областной бюджет, | 700 | - 250 250 200 |
|- городской бюджет |8688 | 2642 2692 2592 710 |
-----------------------------------------------------------------------/
Управляющий делами |
Т. Куценко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 ноября 1997 г. N 2105 "Об утверждении городской целевой программы "Создание автоматизированной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.