Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав и обсудив доклад первого заместителя главы администрации города Ростова-на-Дону Шепелева Е.М. "О развитии пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону" и содоклад генерального директора МТК "Ростовпассажиртранс" Санамова Р.Г. "О плане мероприятий по реформированию муниципальной транспортной отрасли в городе Ростове-на-Дону", городская Дума отмечает, что в 1994-1997г.г. проводилась работа по обеспечению стабильной работы городского пассажирского транспорта.
На основании соглашения о субзайме, получен кредит МБРР в сумме 38,5 млн. долларов США. По контракту закуплено 169 автобусов большой и особо большой вместимости, в 1998 году будет реализована программа закупок 84 единиц троллейбусов. Однако под действием инфляционных процессов резко возросли расходы, связанные с обеспечением транспортного обслуживания населения МПТ. В результате ухудшились показатели работы муниципального транспорта. Требуемый уровень компенсации за 1997г. составляет около 30% от планово-расчетных тарифов. Долги за 9 месяцев 1997г. составили по МПО "Ростовэлектротранс" 35 млрд. рублей, по автопредприятиям 5 млрд. руб.
В 1996-1997г.г. проведены мероприятия по регулированию транспортной деятельности владельцев коммерческих и частных автобусов. По состоянию на 01.10.97г. в городе зарегистрировано 520 ед. коммерческих автобусов, которые обеспечивают 39,3% от общего объема перевозок.
В целях дальнейшего совершенствования пассажирских перевозок, оптимизации маршрутной сети и сокращения эксплуатационных затрат на осуществление пассажирских перевозок муниципальным транспортом в августе 1997г создана муниципальная транспортная компания "Ростовпассажиртранс". Учитывая, что поддержка общественного пассажирского транспорта должна быть отнесена к одной из приоритетных задач администрации города, Ростовская-на-Дону городская Дума решила:
О мерах по реализации положений данного решения см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 12 ноября 1999 г. N 2610
1. Поручить администрации города в течении 1 квартала 1998г. подготовить Программу развития пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону на период до 2002 года и направить на рассмотрение и утверждение в городскую Думу.
2. В целях привлечения дополнительных источников финансирования пассажирского транспорта, сокращения расходов по его содержанию из бюджета города и ограничению роста тарифов на пассажирские перевозки :
- поручить администрации города до 1 апреля 1998г. рассмотреть возможность создания специализированного фонда поддержки развития общественного пассажирского транспорта как дополнительного источника финансирования.
- согласиться с созданием муниципальной транспортной компании "Ростовпассажиртранс" (постановление мэра города Ростова-на-Дону N 1600 от 28.08.97 г.).
Финансовому управлению администрации города Ростова-на-Дону осуществлять финансирование муниципальной транспортной компании (МТК) "Ростовпассажиртранс" на основании договора о выполнении муниципального заказа на транспортное обслуживание населения из городского бюджета по факту исполненного объема перевозок, подтверждаемого городским управлением транспорта.
3. Для повышения качества транспортного обслуживания населения, соблюдения регулярности пассажирских перевозок, а также с целью выполнения требований законодательства по безопасности движения:
- поручить администрации города разработать пакет документов, регламентирующих управление и регулирование транспортных услуг населению, предоставляемых владельцами транспортных средств независимо от форм собственности, на территории города.
О регулировании таксомоторных перевозок в г. Ростове-на-Дону см. постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 16 сентября 1998 г. N 1955
- городскому управлению транспорта в срок до 30 декабря 1997г. сформировать муниципальный заказ и заключить договоры на транспортное обслуживание населения с юридическими и физическими лицами города независимо от форм собственности. При этом размещение муниципального заказа среди перевозчиков немуниципальных форм собственности проводить только на конкурсной основе при наличии государственной лицензии и сертификата соответствия на пассажирские перевозки. При объявлении и проведении конкурса определить следующие основные условия: техническую и экологическую безопасности транспорта, унифицирование, оформление и экипировку подвижного состава, обязательность работы транспортных единиц в системе Центра управления движением, страхование транспортных средств и рисков, связанных с их эксплуатацией.
Положения о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок утверждены постановлением Главы Администрации Ростовской области от 18 июля 2000 г. N 245 и распоряжением Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 января 1998 г. N 1
О проведении конкурса владельцев автотранспорта на получение права работы на городских маршрутах см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 22 октября 1999 г. N 2424
4. Для централизованного управления движением и осуществления действенного контроля за выполнением муниципального заказа и договорных обязательств по транспортному обслуживанию населения города юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности, согласиться с созданием муниципального учреждения "Центр управления движением" (ЦУД) на условиях частичного бюджетного финансирования.
О порядке проведения конкурса на размещение муниципального заказа по организации пассажирских перевозок см. распоряжение Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 января 1998 г. N 1
5. С целью упорядочения льготного проезда граждан на городских и садово-пригородных маршрутах обратиться в Законодательное собрание Ростовской области и Государственную Думу РФ с вопросами о сокращении категорий граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на пассажирском транспорте общего пользования, в соответствии с федеральными и областными законами и о полной компенсации затрат на перевозку граждан, пользующихся льготами в соответствии с федеральным и областным законодательством (на основании п.5 статьи 790 ГК РФ).
6. Городскому управлению транспорта в срок до 30 декабря 1997 года разработать схему учета поездок льготных категорий граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на основании федеральных и областных нормативно-законодательных актов на общественном транспорте, с последующим представлением в администрацию Ростовской области фактических финансовых затрат на перевозку указанных категорий пассажиров для компенсации их в бюджете города Ростова-на-Дону.
7. Городской пресс-службе регулярно предоставлять городским СМИ информацию о ходе реформирования городского пассажирского транспорта. Руководителям транспортного управления и муниципальной транспортной компании регулярно выступать с разъяснениями в городских СМИ.
8. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, транспорту, связи, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию (Колесников И.Н.).
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М. Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 ноября 1997 г. N 45 "О развитии пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от декабря 1997 г. N 48-49
Настоящий документ снят с контроля