Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 26 мая 2000 г. N 183 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Ростовской области
от 3 ноября 1997 г. N 408
Положение
о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере малого
предпринимательства в Ростовской области
20 апреля, 4 ноября 1998 г., 5 июля 1999 г., 26 мая 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Областным законом "О поддержке малого предпринимательства в Ростовской области" и Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" для конкурсного размещения инвестиционных ресурсов среди субъектов малого предпринимательства в целях реализации программ государственной поддержки малого предпринимательства и содействия занятости населения Ростовской области.
1.2. Основными целями конкурсного размещения инвестиционных ресурсов являются отбор быстроокупаемых высокоэффективных проектов, повышение инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов в приоритетные для области направления деятельности субъектов малого предпринимательства, демонополизация экономики, развитие конкуренции, насыщение товарного рынка и создание новых рабочих мест, смягчение социальной напряженности на рынке труда.
1.3. Положение определяет:
- порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов и размещения инвестиционных ресурсов (средств областного бюджета, департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области, Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства), предоставляемых на конкурсной основе и направляемых на финансово-кредитную поддержку малого предпринимательства области,
- этапы и условия организации и проведения конкурса,
- права и обязанности Конкурсной комиссии,
- права и обязанности организаторов и участников конкурса,
- основные требования к конкурсной документации,
- порядок проведения конкурса,
- оформление результатов конкурса.
2. Условия и субъекты конкурса
2.1. Организаторами конкурсного отбора инвестиционных проектов могут быть администрация области, департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области, Ростовский региональный государственный фонд поддержки малого предпринимательства.
2.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет Конкурсная комиссия. Областные министерства и ведомства, отраслевые отделы Администрации области проводят экспертизу инвестиционных проектов по направлению Конкурсной комиссии. При необходимости Конкурсная комиссия направляет инвестиционные проекты для экспертизы в экспертный совет при Правительстве Ростовской области или независимым экспертам.
2.3. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, являющиеся в соответствии с действующим законодательством субъектами малого предпринимательства, подавшие заявки и необходимые документы на участие в конкурсе, представившие письма-намерения потенциальных гарантов о предоставлении надлежащим образом оформленной гарантии по возврату финансово-кредитных средств, в случае победы на конкурсе.
2.4. Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурса, являются тождественными. При отборе соблюдается принцип равенства и объективности оценок предложений участников конкурса.
2.5. Срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать двух лет с момента получения средств, которые предоставляются на возвратной и безвозвратной основе. Размер платы за пользование указанными средствами устанавливается соответственно областным законом об областном бюджете на соответствующий год, решением попечительского совета Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства, приказом директора Ростовского областного центра занятости населения.
Порядок направлений средств и контроль за их использованием осуществляется в соответствии с утвержденной Законодательным собранием области Региональной программой поддержки малого предпринимательства на соответствующий год, нормативными документами Федеральной службы занятости Российской Федерации.
3. Обязанности организаторов конкурса
В обязанности организаторов конкурса входит:
- принятие решения о проведении конкурса и оповещение о предстоящем конкурсе потенциальных участников конкурса,
- содействие техническому обеспечению деятельности Конкурсной комиссии;
- финансирование расходов по подготовке, проведению конкурса и экспертизы представленных проектов;
- выделение средств на поддержку победивших на конкурсе проектов;
- определение условий и форм государственной поддержки реализации инвестиционного проекта;
- заключение договоров с победителями конкурса и определение их условий;
4. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
Организатор конкурса путем публикаций в средствах массовой информации доводит до сведения потенциальных участников следующие сведения о предстоящем конкурсе:
- адрес, по которому можно направить заявку на участие в конкурсе и получить дополнительную информаций о конкурсе;
- требования к оформлению конкурсной заявки;
- обязательство конфиденциальности любой документации в рамках проводимого конкурса;
- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
- дату проведения конкурса;
- организатор конкурса имеет право включить в публикуемую информацию любые другие сведения, способствующие наилучшему проведению конкурса;
- объявление о конкурсе должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до его проведения.
5. Права и обязанности участников конкурса
Претендент имеет право получать необходимую документацию и информацию о предстоящем конкурсе:
Претендент получает статус участника конкурса с момента регистрации заявки.
Участник конкурса имеет право:
- отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно или по факсу в Конкурсную комиссию;
- пользоваться услугами посредников и других юридических и физических лиц, представляющих (по доверенности) интересы участника на конкурсе;
- отказаться от участия в конкурсе, возместив при этом расходы организатору конкурса на проведение экспертиз и иные расходы, произведенные по соответствующему проекту;
- обращаться с апелляцией к организатору конкурса в случае нарушения его прав и интересов Конкурсной комиссией.
Участник конкурса обязан соблюдать правила проведения конкурса, определенные настоящим Положением, нормативные и законодательные акты действующего законодательства.
6. Конкурсная комиссия
6.1. Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, который создается для проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства в Ростовской области постановлением главы администрации области.
6.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, двух заместителей председателя, членов Конкурсной комиссии и ответственного секретаря.
6.3. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением главы администрации области.
6.4. Конкурсная комиссия проводит свои заседания в соответствии с утвержденным ею планом. Внеплановые заседания конкурсной комиссии созываются по инициативе ее председателя.
6.5. Конкурсная комиссия создает рабочий секретариат во главе с ответственным секретарем Конкурсной комиссии. В обязанности рабочего секретариата входит:
- прием заявок с необходимыми документами, их регистрация в срок, установленный в объявлении о конкурсе;
- проверка соответствия заявок конкурсным требованиям, систематизация и предварительный анализ документов, ведение протоколов заседаний, которые подписываются председателем и ответственным секретарем Конкурсной комиссии;
- учет и хранение заявок, формирование банка данных.
6.6. В обязанности Конкурсной комиссии входит:
- рассмотрение всех представленных на конкурс проектов;
- принятие решения об участии в конкурсе;
- проверка финансовой состоятельности участников конкурса;
- выявление победителей конкурса в установленный срок;
- выполнение условий и требований, предусмотренных настоящим Положением.
6.7. Конкурсная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов.
Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего количества членов конкурсной комиссии.
Решений конкурсной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины общего состава ее членов.
В случае равенства голосов - голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Каждый член конкурсной комиссии голосует один раз.
6.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем. Член конкурсной комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое ответственный секретарь обязан приложить к протоколу, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.
7. Условия участия в конкурсе по отбору инвестиционных проектов
7.1. Претенденты на участие в конкурсе направляют в Конкурсную комиссию:
- заявку (приложение 1);
- анкету (приложение 2);
- лицензию на право осуществления соответствующей деятельности;
- бизнес-план по установленной форме;
- информацию банка о платежеспособности претендента;
- бухгалтерские балансы, заверенные налоговой инспекцией, за предыдущий год и истекший квартал текущего года (для юридических лиц);
- копию декларации и журнала учета доходов и расходов или копию квитанции об уплате единого налога на вмененный доход, заверенные инспекцией муниципальной налоговой службы (для предпринимателей без образования юридического лица);
- расчет срока окупаемости проекта (приложение 3);
- копии учредительных документов и свидетельства о регистрации предприятия или предпринимательской деятельности без образования юридического лица;
- справку инспекции муниципальной налоговой службы об отсутствии задолженности в бюджет и внебюджетные фонды;
- номенклатуру организуемых дополнительных рабочих мест (приложение 4);
- письма-намерения потенциальных гарантов о предоставлении надлежащим образом оформленной гарантии по возврату финансово-кредитных средств, в случае победы на конкурсе;
- и, в случае необходимости, дополнительную информацию по запросу рабочего секретариата.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.
7.2. Прием заявок осуществляется рабочим секретариатом Конкурсной комиссии, регистрируется и завершается в срок, установленный в объявлении о конкурсе.
7.3. Исключен.
См. текст пункта 7.3
7.4. Претенденту на участие в конкурсе может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- не представлены в установленный срок необходимые документы и надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;
- предприятие находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничено в правовом отношении;
- представлена недостоверная документация;
- скрыта информация о вынесенном решении судебного органа по погашению задолженности претендентом, возникшей по ранее оформленному кредиту (займу).
8. Порядок проведения конкурса и критерии отбора
8.1. На основании представленных участником конкурса документов конкурсная комиссия, исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов, проводит отбор проектов и составляет соответствующий протокол, подписываемый членами конкурсной комиссии.
8.2. Предпочтение отдается проектам, относящимся к приоритетным видам деятельности, предполагающим создание наибольшего количества рабочих мест, имеющим законченный производственный цикл, включающий производство, переработку и реализацию продукции, при осуществлении которых производятся наибольшие вложения собственных средств участников конкурса.
8.3. При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых результатов, конкурсная комиссия направляет на дополнительную экспертизу проекты, в результате которой определяется наиболее перспективный вариант.
8.4. Победителю конкурса направляется официальное уведомление организатора конкурса, остальные участники конкурсного отбора извещаются об отклонении их проектов в письменной форме.
8.5. Конкурс может быть признан несостоявшимся, если:
- до установленного срока не поступило ни одной заявки;
- все представленные заявки не соответствуют формальным требованиям конкурсной документации и не содержат гарантий выполнения указанных требований.
8.6. В целях анализа представленных инвестиционных проектов Конкурсная комиссия направляет проекты на финансовую и отраслевую экспертизы.
Отраслевая экспертиза проводится специалистами областных министерств и ведомств в соответствии с профилем представленных инвестиционных проектов. Заключение экспертов по каждому проекту в письменной форме направляется в секретариат Конкурсной комиссии в течение 7 дней с момента предоставления им всех необходимых документов для проведения экспертизы. В целях проведения финансовой экспертизы инвестиционных проектов Конкурсная комиссия вправе создавать рабочую группу. Состав рабочей группы утверждается решением Конкурсной комиссии. Рабочая группа в семидневный срок с момента получения необходимых документов рассматривает представленные инвестиционные проекты, готовит заключения, составляет соответствующий протокол, подписываемый членами рабочей группы, и передает его в секретариат Конкурсной комиссии.
9. Договор с победителем конкурса
9.1. Организатор конкурса в срок не позднее 3-х дней с даты определения победителей конкурса направляет уведомление в его адрес.
9.2. Уведомление является официальным предложением к подписанию договора. Договор должен быть подписан в течение 10 дней с момента подписания соответствующего постановления Главы Администрации области о предоставлении финансово-кредитной поддержки победителям конкурса. В случае несоблюдения установленного срока победитель конкурса лишается права на получение кредита, что оформляется соответствующим протоколом конкурсной комиссии.
9.3. Инвестор победившего на конкурсе проекта может получить государственную поддержку реализации проекта в виде:
- предоставления кредитных ресурсов на срок не более двух лет на возвратной и безвозвратной основе;
- предоставления инвестиционных ресурсов на условиях закрепления а собственности области (Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства) части акций (доли) создаваемого общества, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта;
- предоставления гарантий области (Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства) под заемные средства кредитных организаций в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год (решением попечительского совета Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства).
- покрытия разницы между коммерческими и льготными условиями предоставления кредитных средств.
9.4. Условия предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета и государственного фонда занятости определяются в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год, нормативными документами Федеральной службы занятости Российской Федерации, департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области, решением Попечительского совета Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства и настоящим Положением.
9.5. Размер государственной поддержки за счет средств области (Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства и фонда занятости (департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области) не может превышать 30% средств, необходимых для осуществления проекта.
9.6. Победитель конкурса может отказаться от подписания договора, возместив при этом расходы организатору конкурса на проведение экспертиз и иные расходы, произведенные по соответствующему проекту.
10. Недействительность сделок и ответственность сторон
10.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством РФ.
10.2. Конкурсная комиссия и участники конкурса несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, за объективность подхода к отбору проектов и достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в конкурсную комиссию.
10.3. Проекты, представленные для участия в конкурсе, хранятся у организаторов конкурса и формируют единую информационную базу инвестиционных проектов области.
Заместитель начальника общего отдела
администрации области |
Ф.Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.