Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав и обсудив отчет мэра города М.А. Чернышева о работе администрации в 1997 году, городская Дума отмечает, что деятельность администрации осуществлялась в соответствии с Уставом города и была направлена на реализацию решений городской Думы, последовательное проведение социально-экономических реформ и стабилизацию обстановки в городе.
Основными приоритетами в работе администрации города были:
работа по стабилизации поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет города, взыскание недоимок платежей;
финансирование важнейших объектов социальной инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города;
реформирование структуры жилищно-коммунального комплекса, поддержание на должном уровне материально-технической базы городского хозяйства;
реализация мер по достижению государственных социальных гарантий в области образования, культуры, здравоохранения, занятости населения;
повышение эффективности использования муниципальной собственности, регулирование процессов градостроительства и природоохранной деятельности.
Активно проводилась работа по мобилизации средств в бюджет. В результате чего была ликвидирована задолженность предприятий города перед консолидированным бюджетом в сумме 13 млрд.руб. В тоже время ожидаемое выполнение бюджета города по доходам составляет 72 %, не перекрывается доходами дефицит бюджета в сумме 210 401,0 млн. руб. Ожидаемое исполнение бюджета по расходам составляет 74,8 %.
В течение года администрация города контролировала расходы по выплате заработной платы, перечисление средств во внебюджетные фонды, РОФОМС, на питание школьников, выплату компенсационных пособий на детей. В целом по городу бюджетным учреждениям задолженность по заработной плате на конец года будет погашена полностью.
Осуществлялся жесткий контроль за соответствием муниципальных заказов районов и служб города, утвержденным лимитам финансирования. Это позволило предотвратить рост задолженности за намечаемые к выполнению работы и услуги на 70,7 млрд.руб.
В пределах возможностей городского бюджета оказывалась прямая финансовая помощь в виде инвестиционных налоговых кредитов, обеспечивающих рост производства. Ряд акционерных предприятий города ("Донской табак", "ПЗ-10", "Красный Аксай", "Сантарм" и др.) добился увеличения объемов производства, что обусловило рост показателя индекса физического объема до 110 %.
Городской Думой была принята представленная администрацией города "Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства г.Ростова-на-Дону на период до 2003 года" и начата работа по совершенствованию механизма функционирования систем жизнеобеспечения города. Во всех районах созданы муниципальные учреждения с функциями заказчика, являющиеся основными территориальными органами управления в сфере ЖКХ, которые обязаны обеспечивать рациональное использование бюджетных средств.
Осуществлялась работа по развитию и реформированию системы пассажирского транспорта города, создана муниципальная транспортная компания "Ростовпассажиртранс" . Муниципальные пассажирские предприятия обеспечивают 60 % от общего объема перевозок в городе. Однако бюджет города не располагает достаточными средствами для обеспечения и реализации планов по перевозке пассажиров. Фактические убытки составили 122,9 млрд.руб.
Продолжалась реализация "Комплексной программы территориального развития города до 2005 года". В течение последних двух лет в городе стабильно вводится по 400 тыс. кв. м жилья. Вместе с тем в очереди на получение муниципального жилья стоит 29 945 человек, в том числе 7759 человек льготной категории. В тоже время администрация города не имеет комплексной программы обеспечения населения доступным муниципальным жильем.
Главной целью принятой в 1997 году "Программы мер по социальной защите населения города Ростова-на-Дону" является повышение эффективности социальной политики. Осуществлялась работа по совершенствованию социальной сферы в условиях постепенного прекращения субсидирования путем внедрения адресных пособий наиболее социально незащищенным слоям населения. В структуре расходов бюджета города в 1997 году доля социальной сферы составляла 49,9 %. В ожидаемом выполнении бюджета этот показатель равен 52,3 %.
В текущем году продолжалась работа по укреплению и совершенствованию учебно-материальной базы учреждений образования, разработан механизм привлечения внебюджетных средств для поддержки осуществления образовательного процесса, социальной защиты субъектов образования и сферы образования в целом, завершено строительство школы N 105.
Жизненно важной проблемой продолжали оставаться вопросы улучшения организации медицинской помощи населению и повышения эффективности работы лечебно-профилактических учреждений. Введены в строй филиалы поликлиник N 41, N 18, N 45.
В условиях жесткого ограничения бюджетных средств администрация города продолжила создание условий для деятельности муниципальных учреждений культуры, направленных на сохранение многонациональной городской культуры.
Мэр города, как высшее должностное лицо, осуществлял руководство и контроль за деятельностью органов и подразделений администрации по выполнению их функций. Была утверждена новая структура управления администрацией и приняты меры по укреплению кадрового потенциала муниципальной службы.
Вместе с тем городская Дума отмечает недостаточность усилий администрации по выработке единой концепции укрепления финансово-экономической основы и налогооблагаемой базы города; обеспечению устойчивости работы систем инженерного обеспечения городской инфраструктуры; контролю за тарифами предприятий монополистов, поставляющих ресурсы и услуги для нужд жилищно-коммунального хозяйства города; ликвидации задолженности по оплате труда работникам бюджетной сферы; реконструкции аварийных объектов образования; финансированию предоставления льготных и бесплатных медикаментов; привлечению субъектов малого предпринимательства к выполнению социально-экономической программы города; реорганизации и упорядочению работы рынков города; обеспечению горожан муниципальным жильем.
Городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет мэра города Ростова-на-Дону о работе администрации в 1997 году.
2. Для решения задач, стоящих перед органами городского самоуправления, рекомендовать мэру города:
- разработать конкретные меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и выработки приоритетов бюджетной политики на 1998 год, проанализировать эффективность действующих местных налогов и сборов;
- сформировать комплексную муниципальную программу промышленной и инвестиционной политики с определением эффективных способов и форм развития приоритетных отраслей городской экономики и представить ее на утверждение городской Думе;
- ускорить преобразование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством города и завершить процесс разделения функций заказчика и подрядчика по всем направлениям обслуживания населения и эксплуатации объектов ЖКХ;
- разработать основные направления политики города по контролю за формированием цен и тарифов на поставку услуг населению, соблюдением параметров качества содержания жилищного фонда;
- подготовить "Программу развития пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону на период до 2002 года" и пакет документов по реформе муниципального транспорта;
- разработать схему транспортных развязок на основных магистралях города и комплекс мер по реконструкции дорожного хозяйства;
- представить на утверждение городской Думы Положение "О порядке распоряжения и управления объектами муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" и Программу приватизации муниципальной собственности на 1998 год;
- продолжить реорганизацию системы координации управления строительным комплексом города, разработать градостроительный регламент;
- разработать комплексную программу обеспечения населения города муниципальным жильем, которая позволила бы в достаточно короткие сроки обеспечить жильем льготные категории граждан;
- возобновить работу по реализации программы поддержки и информационного обеспечения малого бизнеса;
- обеспечить более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов для осуществления единой городской социальной политики;
- разработать перспективную городскую экологическую программу;
- продолжить реализацию целевых программ развития, совершенствования и поддержки городской системы образования;
- начать реформирование, реструктуризацию, материально-техническое переоснащение сети лечебно-профилактических учреждений города;
- разработать городскую комплексную программу укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, направленных на преодоление негативных демографических явлений;
- продолжить реализацию "Концепции муниципальной программы на 1996 - 2000 годы по развитию культуры в г. Ростове-на-Дону";
- создать городскую комиссию по делам военнослужащих, уволенных в запас.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии городской Думы в части их касающейся.
Мэр города |
М.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 1997 г. N 49 "Об отчете Мэра города Ростова-на-Дону о работе администрации в 1997 году"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля