Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Рассмотрев проект "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 1998 год", Городская Дума решила:
1. Утвердить "Программу социально - экономического развития г. Ростова-на-Дону на 1998 год" (приложение).
2. Поручить администрации города после утверждения консолидированного бюджета города на 1998 г. уточнить показатели Программы.
3. Поручить мэру города Чернышеву М.А. обеспечить в запланированном объеме финансирование Программы за счет средств бюджета и привлечения внебюджетных источников.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (Лазарев В.Ю.) и постоянные комиссии в части, их касающейся.
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М. Чернышев |
Приложение к решению
городской Думы от 26 марта 1998 г. N 80
Программа социально - экономического развития города
Ростова-на-Дону на 1998 год
I. Состояние и тенденции изменений
в социально-экономической сфере
Социально-экономические реформы, проводимые в стране, привели к радикальным переменам в жизни городского сообщества:
1. В результате либерализации экономики в настоящее время 80% предприятий города относятся к частной и смешанной формам собственности; объем экспортных и импортных операций, осуществляемых частными предприятиями, составил в 1997 г. $ 50 млн. и $ 300 млн. соответственно; на территории города работают 118 предприятий с участием иностранного капитала, общий объем выпуска продукции которых составил в 1997 г. 450 млн. ден. руб.
2. В структуре доходов населения появились отсутствовавшие ранее источники: доходы от собственности, от предпринимательской деятельности, от кредитно-финансовых операций, дивиденды, составившие в совокупности 47,6% всех доходов.
3. В среднем по городу уровень доходов на душу населения составил в 1997г. 717,3 ден. руб. По сравнению с 1996 г. этот показатель вырос на 8,8%, но реальный уровень денежных доходов на 40% ниже, чем в 1991 г. Усилилась дифференциация населения по уровню доходов, обозначилась нелегальная и нетрудовая основа имущественного расслоения.
4. Либерализация экономики и устранение административных ограничений создали условия для развития рынка труда. Начались процессы перераспределения населения в пользу высокодоходных отраслей: в сферу торговли, обслуживания и рыночной инфраструктуры.
5. Постепенно формируется система коллективно-договорных отношений между социальными партнерами - в 1997 г. заключено 989 коллективных договоров, что в 1,8 раза больше, чем в 1996 г.; впервые на территориальном уровне заключено трехстороннее Соглашение между Администрацией города, Федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей.
6. Начали развиваться негосударственные учреждения здравоохранения, негосударственные образовательные учреждения - 27 школ работают по новому экономическому механизму, 18 из них имеют лицензии на право предоставления дополнительных платных образовательных услуг. У горожан появилась реальная возможность выбора форм обучения, медицинского обслуживания, отдыха.
7. Несмотря на рост физического объема производства в 1997 г. (102,3 %), развитие реального сектора экономики характеризовалось продолжением спада производства в химической и нефтехимической промышленности, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, промышленности стройматериалов, стекольной и фарфорофаянсовой отрасли, в ряде других отраслей.
8. Из-за объективных и субъективных (таких, как уровень компетентности руководства) трудностей значительная часть предприятий оказалась в тяжелом финансовом положении: 34% предприятий получили убыток по результатам года, суммарная задолженность по обязательствам предприятий составила 6289,9 млн. ден. руб., из нее просроченная 1645,7 млн. ден. руб., при этом превышение кредиторской задолженности над дебиторской составляет 29,1 %.
9. Спад производства послужил причиной таких негативных явлений в социально-экономической сфере, как безработица, уровень которой составил в 1997 г. 5,6 тыс. человек (учтенных в службе занятости), и задолженность по заработной плате (254,8 млн. деноминированных рублей). Благодаря принятым Правительством РФ, Администрацией области и Администрацией города мерам задолженность по зарплате в бюджетной сфере снизилась до 10,1 млн. ден. руб. (в основном за счет федерального и областного бюджетов).
10. Хронический недостаток бюджетных средств ограничил возможности Администрации города в проведении активной социальной политики, хотя 60% расходов консолидированного бюджета или 800 млн. ден. руб. в 1997 г. было направлено на финансирование социальной сферы.
11. Обострились проблемы финансирования бюджетных учреждений образования, здравоохранения и культуры, а также жилищно-коммунального хозяйства и транспортного комплекса города, в результате чего кредиторская задолженность бюджета города возросла до 700 млн. ден. руб.
В сложившихся экономических условиях Администрацией города в ходе исполнения Программы социально-экономического развития прошлого года были предприняты меры, направленные на смягчение отрицательных последствий падения уровня жизни и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения. Для социальной поддержки семей с детьми, ветеранов, инвалидов, граждан, потерявших работу, из средств бюджета и внебюджетных фондов было направлено 12,7 млн. ден. руб.
Удалось сохранить устойчивость системы жизнеобеспечения города, транспортного обслуживания населения, общедоступность образования, здравоохранения и культурного обслуживания населения. Несмотря на ограниченные возможности бюджета развития, введены в действие:
- школа на 416 мест в микрорайоне "Темерник",
- поликлиника на 250 посещений в смену на Таганрогском шоссе,
- 378 тыс. кв. м. жилой площади,
- реконструировано 8,27 км тепловых сетей и 13 км сетей водоснабжения и канализации,
- газифицированы 957 квартир и частных домовладений Кировского, железнодорожного и Советского районов.
В целом ситуацию в социально-экономической сфере можно охарактеризовать как неоднозначную и противоречивую. С одной стороны появились определенные положительные сдвиги, с другой - многие негативные явления приобрели застойный характер, отдельные социальные проблемы усугубились и стали представлять серьезную опасность для социально-экономической стабильности городского сообщества.
II. Главные цели и приоритетные направления "Программы
социально-экономического развития города"
Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социально-экономической политики, в том числе путем более рационального использования муниципальных финансов, жесткого контроля за эффективным и целевым их использованием в соответствии с мерами, утвержденными Мэром города.
Целями социально-экономической политики в 1998 г. являются:
- закрепление результатов развития реального сектора экономики в 1997г. путем достижения в 1998 г. индекса физического объема производства 108-110%;
- привлечение инвестиций, в том числе зарубежных, в реальный сектор экономики;
- обеспечение эффективной занятости населения;
- обеспечение гарантий конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, здравоохранения, культуры, жилищных условий;
- нормализация и улучшение демографической ситуации, снижение смертности, особенно детской;
- улучшение социальной инфраструктуры в образовании, здравоохранении, культуре.
Для достижения этих целей Программой предусматривается:
- стимулирование использования доходов населения от трудовой и предпринимательской деятельности для инвестирования в улучшение жилищных условий и коммунального обслуживания, в медицинское обслуживание и образование;
- обеспечение равновесия в политике занятости с тем, чтобы, с одной стороны, не допустить массовой безработицы, с другой - не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой предприятий;
- усиление адресности социальной поддержки;
- обеспечение стабильного финансирования социальной сферы и 23 социальных программ;
- ликвидация и недопущение в дальнейшем задолженности по выплате заработной платы в бюджетной сфере, пенсий и пособий;
- привлечение внебюджетных финансовых источников для финансирования мероприятий социальной политики;
- определение порядка взаимодействия в области социальной политики между Администрацией области и местным самоуправлением на основе "Соглашения о полномочиях в целях бюджетного регулирования";
- совершенствование порядка формирования бюджетных расходов на социальные нужды на основе государственных минимальных стандартов.
III. Мероприятия, направленные на реализацию целей
"Программы социально-экономического развития города"
Промышленно-экономическая сфера
1. Достижение прогнозируемого индекса физического объема производства 108-110%.
2. Обеспечение роста инвестиций в основной капитал на 2%.
3. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики города, на основе реализации 152 инвестиционных проектов, создания межрегиональной системы заимствования, расширения рынка сбыта ростовских производителей.
Сфера труда и трудовых отношений
1. Осуществление трехстороннего Соглашения между Администрацией города, Федерацией профсоюзов Ростовской области и объединениями работодателей.
2. Реализация технических мер, намеченных Городской программой улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 гг., в том числе:
- замена морально и физически устаревшего оборудования в количестве 814 единиц;
- установка дистанционных систем управления оборудованием - 311 единиц;
- приведение параметров вибрации в соответствие нормативным требованиям на 123 единицах оборудования;
- приведение условий труда в соответствие с нормативными: по загазованности - для 943 человек, по запыленности - для 885 человек, по освещенности - для 1997 человек.
3. Ужесточение мер экономической, административной и уголовной ответственности должностных лиц, собственников либо их представителей, осуществляющих функции работодателя, за нарушение прав трудящихся на полную и своевременную оплату выполняемой работы.
Занятость населения
Осуществление мер, предусмотренных "Программой содействия занятости населения на 1998-2000 гг.", основными целями и задачами которой являются:
- снижение социальной напряженности на рынке труда города;
- формирование благоприятных условий для трудоустройства населения, ищущего работу, на основе дифференциации форм занятости и профессиональной подготовки;
- обеспечение предприятий и организаций города рабочей силой необходимой квалификации;
- социальная защита от безработицы;
- регулирование рынка труда в городе.
Социальная защита населения
1. Осуществление мер, предусмотренных "Программой социальной защиты населения на 1997-2000 гг.", в том числе финансирование из бюджета города мер по социальной политике на сумму 160 млн. руб.
2. Реформирование порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка органами социальной защиты в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1089 от 28.08.97 г.
3. Решение вопросов финансирования оплаты медицинских услуг лечебно-профилактических учреждений города работникам предприятий-неплательщиков в Фонд обязательного медицинского страхования.
4. Реализация в полном объеме гарантий, предусмотренных Федеральными Законами "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
Здравоохранение
1. Осуществление мер, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 1387 от 5.11.97 г. "О концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ", в т. ч. направленные на решение проблем:
- снижение показателей заболеваемости "социальными болезнями" - онкологическими, венерическими, туберкулезом, ВИЧ-инфекцией;
- перераспределение части объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный;
- развитие дневных форм пребывания пациентов в стационарах;
- укрепление службы медицинской помощи;
- совершенствование конкурсной системы закупки лекарственных средств;
- формирование муниципального заказа на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для льготного обеспечения граждан.
2. Реконструкция больницы Водников под городской онкологический диспансер, проработка вопроса о выносе всех противотуберкулезных учреждений из центра города в строящийся санаторий-профилакторий "Ростсельмаш".
Образование
1. Выделение на содержание и развитие отрасли 230 млн. руб.
2. Создание экономической базы для выполнения Федерального закона "Об образовании", целевых программ "Развитие образования в России", "Дети России", в том числе путем стимулирования привлечения внебюджетных средств.
3. Реконструкция аварийных объектов, в т. ч. школ-интернатов NN 38. 41, 42, детских домов NN 1,2,4,10 и других.
4. Завершение строительства образовательных учреждений: П-2-37 при РГУ, детского сада N 81.
5. Формирование муниципального заказа на издательскую деятельность "Школьный учебник".
6. Разработка и осуществление концепции детских общественных движений и организаций.
7. Разработка и осуществление концепции и программы коррекционно-развивающего образования.
Культура
Мероприятия, направленные на устранение отставания развития объектов культуры в ходе строительства и реконструкции новых жилых микрорайонов:
- ремонт бывшего детского сада СКЖД в Железнодорожном районе, куда переместится детская музыкальная школа им. Глинки;
- ремонт и ввод в эксплуатацию нового учебного помещения детской джазовой школы в пос. Александровка в Пролетарском районе;
- строительство нового культурно-торгового центра в парке им. Горького в ленинском р-не, а также культурного центра в жилом микрорайоне "Темерник" в Первомайском районе;
- ремонт и возобновление деятельности библиотеки им. Пушкина в Пролетарском районе, а также строительство досуговых объектов на территории парка "Чернобылец" в Северном жилом массиве Ворошиловского района;
- реконструкция ряда объектов зоопарка;
- проведение инвестиционных конкурсов на проведение работ по техническому переоснащению и модернизации кинотеатров, замене парковых аттракционов;
- завершение строительства музыкального театра в Кировском районе.
Физкультура и спорт
1. Осуществление мер "Программы развития спортивной базы Ростовской области на 1997-2000 гг."
2. Организация спортсооружений в жилых массивах "Темерник", Западный, Северный, в том числе передача в муниципальную собственность стадиона ГПЗ-10, спорткомплекса "Экспресс", областного Дома физической культуры.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Мероприятия, направленные на решение таких проблем, как износ городского жилищного фонда до 41%, износ систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации и обремененность городского бюджета дотациями на покрытие убытков по содержанию жилого фонда и теплоснабжению:
1. Выделение на содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства города 533,3 млн. ден. руб., в том числе за счет консолидированного бюджета 482,8 млн. руб., за счет внебюджетных фондов 50,5 млн. руб.
2. Регулирование тарифов естественных монополистов-поставщиков коммунальных услуг с тенденцией к их снижению, проведение подготовительных работ по внедрению альтернативных источников тепла в виде автономных котельных.
О порядке разработки, представления, согласования и утверждения тарифов см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 7 июня 2001 г. N 1605
3. Демонополизация сферы содержания и текущего ремонта жилого фонда, благоустройства территорий, в том числе путем реорганизации МПП ЖКХ и расширения конкурсного отбора подрядчиков.
4. Развитие системы муниципальных заказов только на основе конкурсного их размещения.
5. Продолжение работ по установке счетчиков потребляемых ресурсов.
6. Применение новых технологий покрытий в дорожном хозяйстве.
7. Перевод на самоокупаемость ряд жилищно-коммунальных услуг в пределах, установленных федеральными стандартами долей платежей населения, в т.ч. в 1998 году - 50%.
Городской транспорт
1. Выделение на содержание муниципального транспорта 150,6 млн. ден. руб., из городского бюджета 100,0 млн. ден. руб., в т.ч. на обновление парка транспортных средств за счет средств займа ЕБРР 36 млн. руб.
2. Проведение гибкой тарифной политики, отвечающей интересам населения и стимулирующей снижение транспортных издержек.
3. Совершенствование управления транспортными системами на основе высокоэффективных информационных технологий с использованием современных телекоммуникаций.
4. Обеспечение доступности транспортных услуг для малообеспеченных групп населения.
5. Разработка и принятие городского транспортного законодательства, регулирующего транспортную деятельность в городе владельцами транспортных средств, независимо от форм собственности.
Приложение N 2
Перечень целевых программ по реализации Программы
социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 1998 год
------------------------------------------------------------------------
NN |Наименование программы |Объем фи- |Фактич. |Предусм.в|Исполни-
п/п | |нанси-я по|профинанси-|проекте |тель
| |программе,|ровано на |бюджета |программы
| |млн.руб. |1.01.98 г.,|1998 г. |
| | |млн.руб. |тыс. руб.|
----+------------------------+----------+-----------+---------+---------
1. |Программа "Схема управ- |678820.0 |1828.7 |9000.7 |Департа-
|ления отходами города до| | | |мент ЖКХ
|2005 года" п.2 - меры в | | | |и энерге-
|сфере обращения ТБО | | | |тики
2. |Программа реформирования| 1000.0 | - |500.0 |Департа-
|ЖКХ | | | |мент ЖКХ
| | | | |и энерге-
| | | | |тики
3. |Программа развития ВКХ в|9175275.0 |70275.0 |17322.0 |Департа-
|г. Ростове-на-Дону на | | | |мент ЖКХ
|1994-2004 г.г. | | | |и энерге-
| | | | |тики
4. |Программа "О схеме раз- |356960.0 |140623.9 |19813.7 |Департа-
|вития улично-дорожной | | | |мент ЖКХ
|сети г. Ростова-на-Дону | | | |и энерге-
|до 2005 г." | | | |тики
5. |Разработка КСОД (комп- | 80.0 |32.0 |48.0 |Департа-
|лексной системы органи- | | | |мент ЖКХ
|зации движения) | | | |и энерге-
| | | | |тики
6. |Программа мер по социа- |995219.2 |124904.1 |37749.6 |Департа-
|льной защите населения | | | |мент соц.
|г. Ростова-на-Дону на | | | |защиты
|1997-2000 г.г. | | | |населения
7. |Информатизация образова-|3500.0 |1827.8 | - |Горуправ-
|ния | | | |ление
| | | | |образова-
| | | | |ния
8. |Летняя оздоровительная |3114.0 |2064.3 |3000.0 |Горуправ-
|компания | | | |ление
| | | | |образова-
| | | | |ния
9. |Программа "Сохранение и |20076.0 |441,3 |1030.0 |Горуправ-
|возрождение культурного | | | |ление
|наследия и достояния | | | |культуры
|г. Ростова-на-Дону на | | | |
|1997-2000 г.г. | | | |
10. |Концепция муницип.прог. |377500.0 |17943,8 |11166.8 |Горуправ-
|на 1996-2000 г.г. по | | | |ление
|развитию культуры в | | | |культуры
|г. Ростове-на-Дону | | | |
11. |Программа по предепреж- |4114.0 | - |333.0 |Центр
|дению распространения | | | |Госсанэ-
|ВИЧ-инфекции в | | | |пиднадзо-
|г. Ростове-на-Дону на | | | |ра
|1998-2000 г.г. | | | |
12. |Компл.программа "Здо- |14422.0 |9422.0 |2360.0 |Горспорт-
|ровье нации" | | | |комитет
О мерах по реализации проекта "Городской общественный транспорт" см. постановление администрации города от 17 августа 1998 г. N 1738
13. |Программа "Городской |204180.0 |13030.4 |35025.0 |Горуправ-
|общественный транспорт" | | | |ление
|(кредит МБРР) | | | |транспор-
| | | | |та
14. |Целевая экологическая |848000.0 |31160.0 |1000.0 |Департа-
|программа по одоровле- | | | |мент
|нию бассейнов рек Дон | | | |строите-
|и Темерник | | | |льства и
| | | | |перспек-
| | | | |тивного
| | | | |развития
| | | | |города
15. |Программа "Газификации |35900.0 |226.0 |8075.0 |Департа-
|г. Ростова-на-Дону | | |(погаше- |мент
|1997-2000 г.г." | | |ние области |строите-
| | | |облигац. |льства и
| | | |займа) |перспек-
| | | | |тивного
| | | | |развития
| | | | |города
16. |Программа "Об инженерном|10700.0 |800.0 |5000.0 |Департа-
|обустройстве территории | | | |мент
|застройки районов север-| | | |строите-
|нее ул.Орбитальной и на | | | |льства и
|землях ОПХ "Декоративные| | | |перспек-
|культуры" | | | |тивного
| | | | |развития
| | | | |города
17. |Программа "Родники |5696.0 |102.0 |300.0 |Департа-
|г. Ростова-на-Дону" | | | |мент
| | | | |строите-
| | | | |льства и
| | | | |перспек-
| | | | |тивного
| | | | |развития
| | | | |города
18. |Комлексная программа | - | - | - |Департа-
|"Основные направления | | | |мент
|жилищной политики" | | | |строите-
|в г. Ростове-на-Дону | | | |льства и
| | | | |перспек-
| | | | |тивного
| | | | |развития
| | | | |города
18.1|- "Свой дом" | - | - |3000.0 |Департа-
| | | | |мент
| | | | |строите-
| | | | |льства и
| | | | |перспек-
| | | | |тивного
| | | | |развития
| | | | |города
18.2|- "Жилище" | - | - |3000.0 |Департа-
| | | | |мент
| | | | |строите-
| | | | |льства и
| | | | |перспек-
| | | | |тивного
| | | | |развития
| | | | |города
18.3|- "Реконструкция и |2500.0 | - |2000.0 |Департа-
|модернизация жилых до- | | | |мент
|мов, построенных в 60- | | | |строите-
|е годы по проектам | | | |льства и
|первых массовых серий" | | | |перспек-
| | | | |тивного
| | | | |развития
| | | | |города
18.4|- "Квота расходов на | - | - |12000.0 |Департа-
|муниципальное жилищное | | | |мент
|строительство" | | | |строите-
| | | | |льства и
| | | | |перспек-
| | | | |тивного
| | | | |развития
| | | | |города
19. |Программа "Чистая вода" | - | - |500.0 |Департа-
| | | | |мент
| | | | |строите-
| | | | |льства и
| | | | |перспек-
| | | | |тивного
| | | | |развития
| | | | |города
20. |Программа "Первоочеред- | 30300.0 | - |5300.0 |Департа-
|ные мероприятия по | | | |мент
|повышению эксплуатаци- | | | |строите-
|онной надежности объек- | | | |льства и
|тов образовательных уч- | | | |перспек-
|реждений г. Ростова-на- | | | |тивного
|Дону" | | | |развития
| | | | |города
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 4
Перечень первоочередных инвестиционных проектов "Федеральной
целевой программы социально-экономического развития области на 1998 г."
-----------------------------------------------------------------------
NN |Наименование|Источники финансирования первоочередных проектов Прог-
п/п|предприятий | раммы
| |------------------------------------------------------
| |Капитал| в том числе |из них полу- |получ.
| |влож. | |ченные кредиты |креди-
| |всего |------------------------+---------------|ты под
| | |собст-|льго-|льг.|сред- |под га-|коммер-|ин.ин-
| | |венные|тный |кре-|ства |рантией|ческих |вест.
| | |сред- |инвес|дит |внебю-|федера-|банков |
| | |ства |тиц. |за |джет. |льного | |
| | | |кре- |счет|фондов|бюджета| |
| | | |дит |бюд.| | | |
| | | |за |Рос.| | | |
| | | |счет |области| | | |
| | | |фед. | | | | |
| | | |бюдж.| | | | |
---+------------+-------+------+-----+----+------+-------+-------+-------
1. |ОАО "Ростве-|212.93 |159.64|13.29| |40.0 |40.0 | |
|ртол" | | | | | | | |
2. |ОАО "Ростов-|12.0 | | | |12.0 |12.0 | |
|ский комби- | | | | | | | |
|нат шампанс-| | | | | | | |
|ких вин" | | | | | | | |
3. |Торговый |16.2 |1.8 | 4.4 | |10.0 |10.0 | |
|комплекс | | | | | | | |
|ОАО "Дон- | | | | | | | |
|ская ривье- | | | | | | | |
|ра" | | | | | | | |
4. |ЗАО "Тавр" |17.0 |12.8 | 4.2 | | | | |
5. |ЗАО "Эмпилс"|30.0 |5.0 |10.0 | |10.0 |10.0 | |5.0
6. |ОАО "Ростов-|28.5 | | 8.0 | |8.0 |8.0 | |12.5
|горстрой" | | | | | | | |
7. |ОАО "ОПР-Ро-|7.49 |3.14 | 0.9 | |3.45 | | |
|стов" (опт. | | | | | | | |
|универсаль- | | | | | | | |
|ный рынок) | | | | | | | |
8. |Лизинговая |46.8 | |37.44| |9.36 | | |
|компания ОАО| | | | | | | |
|"Дон-трей- | | | | | | | |
|динг" | | | | | | | |
9. |ЗАО "Ростов-|33.24 |5.04 | 6.6 | | | | |21.6
|ская сотовая| | | | | | | |
|связь" | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 марта 1998 г. N 80 "О "Программе социально-экономического развития г. Ростова-на-Дону на 1998 год"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от апреля 1998 г. N 19
Настоящий документ снят с контроля