Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 26 февраля 2002 года N 68
Программа
социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
на 2002 год
20 августа 2002 г.
О программе социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2003 год см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 февраля 2003 г. N 172
О Программе социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2001 год см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 декабря 2000 г. N 323
Введение
Социально-экономическое развитие города Ростова-на-Дону в 2001 году характеризовалось укреплением положительных тенденций экономического роста в реальном секторе хозяйственного комплекса. Оставались неизмененными приоритеты городской политики: муниципальная поддержка промышленности, социальная защита малоимущих, повышение уровня жизни работающих ростовчан.
Администрация города широко использовала набор мер муниципальной поддержки предприятий: предоставление льгот по налогам, реструктуризация задолженности перед местным бюджетом, предоставление муниципальных гарантий на цели финансовой поддержки инвестиций в экономику города по кредитным заимствованиям предприятий, привлечение предприятий к выполнению муниципальных заказов, организация выставочной деятельности, предоставление льгот по аренде муниципального нежилого фонда, предоставление приемлемых условий для развития малого предпринимательства.
В целом последовательно осуществляемая промышленная политика администрации города, способствовала увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему.
В социальной сфере было продолжено осуществление мер направленных на оказание помощи наиболее социально уязвимым группам населения, последовательный рост заработной платы на предприятиях и организациях города, недопущение задержек по выплате пенсий и социальных пособий.
2001 год проходил в условиях устойчивого экономического роста, "включения" новых его источников и факторов.
Итоги социально-экономического развития города в 2001 году следующие:
- объем промышленной продукции (работ, услуг) по крупным и средним предприятиям составил 26,3 млрд. руб., индекс физического объема к 2000 году - 147,1%;
- объем произведенной малыми предприятиями промышленной продукции составил по предварительной оценке более 4 млрд. руб. с темпом роста в сопоставимых ценах к 2000 году 146,3%;
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 7,9 млрд. руб., что на 6,3% больше, чем год назад. На территории города реализовано 26,6% инвестиций, осуществленных в Ростовской области. В структуре инвестиций наибольший удельный вес имеют капитальные вложения в жизнеобеспечивающие отрасли экономики: коммунальное хозяйство (35%), здравоохранение (16%), жилищное хозяйство (16%);
- за год на территории города предприятиями и организациями всех форм собственности с учетом индивидуального и дачного строительства построено и введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 426,9 тыс. кв.м. Доля города в общем объеме построенного жилья в области составляет 42,9%;
- оборот розничной торговли по всем каналам реализации составил 35,8 млрд. руб., с темпом роста в сопоставимых ценах 119,2% к 2000 году; объем платных услуг населению - 8,7 млрд. руб., с темпом роста - 105,2%;
- объем прибыли в полном кругу предприятий по предварительной оценке составил 7,5 млрд.; при этом около 60% прибыли получено в промышленности;
- уровень поступлений по налоговым платежам в бюджетную систему составил 163,3% к 2000 году;
- среднемесячная заработная плата одного работающего по городу по полному кругу предприятий составила 2907 руб. и увеличилась по сравнению с 2000 годом в 1,5 раза;
- в 2,7 раза сократилась общая сумма задолженности по выдаче средств на заработную плату по сравнению с положением на начало года; в 4,2 раза сократилась численность работников, перед которыми предприятия (организации) имеют задолженность по заработной плате. В учреждениях и на предприятиях, непосредственно финансируемых из бюджета города, задолженности нет;
- обеспечена своевременная выплата пенсий и детских пособий; предоставлялись льготы на жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, топлива, лекарственное обеспечение и зубопротезирование; выплачивались социальные пособия; оказывалась адресная помощь в натуральном виде. В системе "Забота" обслужено более 50 тыс. малоимущих граждан;
- с уменьшением масштабов высвобождения с предприятий и организаций снижается численность этой категории граждан, выходящих на рынок труда. Показатель регистрируемой безработицы в городе, один из самых низких в стране, сохраняется на уровне 0,5% от экономически активного населения (по Ростовской области - 0,8%, в целом по России - 1,4%). Благодаря позитивным изменениям в экономике города, снижению задолженности по выплате заработной платы и росту спроса на рабочую силу, а также реализации программ активной политики занятости удалось довести объем трудоустройства обратившихся в службу занятости граждан до 84,8%;
- объем муниципальных средств, включая дотации из областного бюджета, для закупки продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составил около 2 млрд.руб.
Положительные изменения в общеэкономической ситуации способствовали обеспечению функционирования и развитию всех систем жизнеобеспечения города, сохранению гарантий в социальной сфере, созданию наиболее благоприятных условий для всестороннего развития и удовлетворения разнообразных интересов горожан.
В настоящее время Ростов-на-Дону прочно утвердился как экономический и культурный центр региона со значительным промышленным, торговым, банковским и научным потенциалом.
1. Цель и задачи программы
При разработке "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2002 год" использованы результаты анализа тенденций развития городского хозяйства, данные прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу, разработанного с учетом условий функционирования экономики страны в целом, а также масштабов и результативности мер поддержки реального сектора экономики включая меры социальной направленности.
Целью программы является последовательное и комплексное решение задач, направленных на создание качественной городской общественной среды, как совокупности условий жизни населения и функционирования хозяйствующих субъектов в городе.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение эффективной работы и развития всех систем жизнеобеспечения города;
- обеспечение правовой, организационной, налоговой и других составляющих среды функционирования хозяйствующих субъектов для создания эффективной занятости жителей города и формирования устойчивой налоговой базы;
- содействие инвестиционным процессам с целью привлечения инвестиций в экономику города для решения важнейших проблем социального и экономического характера;
- обеспечение эффективного использования всех городских ресурсов, включая финансовые средства, объекты муниципальной собственности;
- сохранение гарантий в социальной сфере, развитие адресной социальной помощи.
В соответствии с указанными задачами за основу Программы социально-экономического развития города приняты действующие комплексные целевые программы.
2. Основные показатели социально-экономического развития
города в 2002 году
Повышению уровня экономической и социальной стабильности, как основы благополучия городского сообщества, будет способствовать выполнение основных показателей:
- объем промышленной продукции (работ, услуг) в действующих ценах по крупным и средним предприятиям ожидается в размере 35,9 млрд. руб., по полному кругу предприятий - 41,5 млрд. руб.;
- прогнозируемый индекс физического объема промышленной продукции по полному кругу предприятий составит 120-121% к 2001 году;
- объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования ожидается в размере 9,8 млрд. руб. с темпом роста 107,5% к 2001 году в сопоставимых ценах;
- ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования прогнозируется не менее 400 тыс. кв. м общей площадью;
- оборот розничной торговли (по всем каналам реализации) составит 43,3 млрд. руб. с темпом роста в сопоставимых ценах 106,0% к 2001 году; объем платных услуг населению - 11,3 млрд. руб., с темпом роста 106,5%;
- прибыль по полному кругу предприятий ожидается в размере более 9 млрд. руб.;
- размер средней заработной платы по городу превысит три с половиной тысячи рублей, и возрастет в 1,3 раза по сравнению с 2001 годом;
- будет продолжена оптимизация бюджетной и налоговой политики, направленной на увеличение доходной базы и совершенствование структуры расходов бюджета;
- будет продолжено совершенствование системы управления муниципальной собственностью и регулирования земельных отношений.
3. Развитие реального сектора экономики
Учитывая итоги социально-экономического развития города в предшествующий период, а также положительный опыт промышленной, инвестиционной, бюджетной и налоговой политики, в 2002 году будут продолжены и усовершенствованы меры муниципальной поддержки предприятий в виде:
- муниципальных гарантий на цели финансовой поддержки инвестиций в экономику города по кредитным заимствованиям юридических лиц, при условии их устойчивого финансового положения на момент предоставления гарантии и при наличии залогового обеспечения (приложение 1);
- предоставления приемлемых условий для развития малого предпринимательства путем принятия мер по исключению из практики государственного регулирования различных административных барьеров;
- привлечения предприятий и организаций всех отраслей экономики к выполнению на конкурсной основе муниципальных заказов;
- рекламы продукции, производимой ростовскими предприятиями, посредством привлечения предприятий к выставочным мероприятиям в городе, а также их участия в межрегиональных и международных выставках с целью расширения рынка сбыта продукции;
- развития механизмов социального партнерства в трудовых отношениях и социальной ответственности предпринимателей перед городским сообществом путем взаимодействия с Некоммерческой Ассоциацией "Совет директоров предприятий города Ростова-на-Дону", а также реализации мер предусмотренных "Соглашением между Администрацией города Ростова-на-Дону, федерацией профсоюзов Ростовской области и объединениями работодателей г. Ростова-на-Дону на 2001-2003 гг.";
- осуществления мер по стимулированию роста заработной платы, по снижению задолженности по выплате заработной платы; контролю за своевременной выплатой заработной платы и социальных пособий на предприятиях города.
Реализация мер единой ценовой политики будет направлена на защиту на территории города экономических интересов отечественных производителей, поставщиков и потребителей товаров и услуг, обеспечение единого подхода к формированию, утверждению, применению и контролю за ценами (тарифами), подлежащими государственному регулированию.
О проведении единой политики цен в городе Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 апреля 2000 г. N 875
Основная цель преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города - перевод на рыночные социально ориентированные принципы работы для обеспечения населения услугами необходимого качества и количества.
Основными направлениями решения поставленных задач являются: совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве; создание и поддержка товариществ собственников жилья; демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг; регулирование деятельности естественных монополий, предоставляющих коммунальные услуги; применение передовых технологий; совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг; совершенствование социальной защиты малообеспеченных категорий населения.
В транспортной отрасли будут осуществлены меры, направленные на формирование транспортной системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности в перевозках пассажиров, развитие рынка транспортных услуг, качества и безопасности перевозок, улучшение экологии.
В целях дальнейшего усиления позиций организованного рынка будет продолжено решение задач, направленных на развитие действующих и создание системы новых рынков; упорядочение мелкорозничной торговли; совершенствование сферы бытового обслуживания и общественного питания; разработку нормативов финансовой нагрузки на предприятия торговли, внедрение которых позволит оптимизировать и стабилизировать их работу, увеличить объемы инвестиций.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 августа 2002 г. N 111 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Меры по реализации программы
Программой предусматриваются приоритетные направления социально-экономического развития города, включающие, в основном, капитальные расходы бюджета города, а также некоторые направления текущих расходов социального характера.
Данные направления на основе сочетания условий и ресурсов развития включают совокупность практических мер по совершенствованию и развитию всех отраслей городского хозяйства, а также обеспечению выплат социальных пособий и предоставлению льгот.
В целях реализации приоритетных направлений развития городской инфраструктуры в 2002 году за счет всех источников финансирования предусматривается осуществить:
4.1. По отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" (приложение 2):
- комплекс мер по реализации "Программы энергоресурсосбережения города Ростова-на-Дону на период 2001-2003 гг." - 10670,7 тыс. руб. (за счет средств "Фонда энергоресурсосбережения Ростовской области");
- комплекс мер по капитальному ремонту жилищного фонда (ремонт кровель, инженерных коммуникаций, балконов, осушение подвалов, замена лифтов, ликвидация ветхого жилья) - всего - 166087,5 тыс. руб. (в том числе 90698,3 тыс. руб. за счет средств бюджета города, 75389,2 тыс.руб. - средств населения);
- комплекс мер по капитальному ремонту жилых домов с целью создания ТСЖ - 87500,0 тыс.руб. (за счет средств областного бюджета);
О порядке финансирования за счет средств областного бюджета капитального ремонта муниципального жилищного фонда с целью создания товариществ собственников жилья см. постановление Администрации Ростовской области от 28 марта 2002 г. N 134
- мероприятия по реализации схемы управления отходами (организация полигона компостирования органических отходов, рекультивация полигонов ТБО, ведение эколого-геохимического мониторинга за полигонами, приобретение спецтехники) - всего - 12342,8 тыс. руб. (в том числе 10834,8 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, 1508,0 тыс.руб. - бюджета города);
- комплекс мер по реализации программы восстановления и капитального ремонта сетей водопровода и канализации - 249388,9 тыс.руб.(в т.ч. 35564,6 тыс.руб. за счет средств бюджета города; 213824,3 тыс.руб. - средств МУП ПО "Водоканал": из них средств полученных от населения - 95708,5 тыс. руб., от предприятий (организаций) - 118115,8 тыс. руб.);
- реконструкцию и капитальный ремонт тепловых сетей - 73760,0 тыс.руб. (в т.ч. за счет средств предприятий: РФ ОАО "Ростовэнерго "Ростовтеплосеть" - 68878,0 тыс.руб.; МУП "Теплокоммунэнерго" - 4882,0 тыс.руб.).
4.2. По отрасли "Дорожное хозяйство" (приложение 2):
- дальнейшее развитие дорожно-транспортной сети города путем строительства, реконструкции и капитального ремонта дорожных покрытий с объемом работ 774,2 тыс. кв. м на сумму 152900,0 тыс. руб. (за счет средств Территориального Дорожного Фонда (ТДФ), включая разработку ПИР и погашение кредиторской задолженности);
- комплекс мер по капитальному ремонту прочих дорожно-мостовых объектов на сумму 37000,0 тыс.руб. (за счет средств ТДФ);
- строительство и капитальный ремонт технических средств регулирования дорожного движения - 26100,0 тыс. руб. (за счет средств ТДФ).
- текущий ремонт дорог, ливневой канализации, эксплуатацию мостов, путепроводов - 25513,3 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
4.3. По отрасли "Городской пассажирский транспорт" (приложение 2):
- погашение кредита Международного банка реконструкции и развития (МБРР) в рамках реализации программы "Городской транспорт" - 177631,7 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета);
- комплекс мер по реализации программы "Развитие пассажирского транспорта в г.Ростове-на-Дону" - 50,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города);
- мероприятия по реализации Программы "Система управления, анализа и контроля работы общественного транспорта" для обеспечения эффективной работы городского пассажирского транспорта - 2391,6 тыс. руб. (за счет средств бюджета города).
- информационное обслуживание населения по вопросам эксплуатации маршрутной сети, тарифной политики, льготного проезда, перспективного развития транспорта- 100,0 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
- подготовку технико-экономического обоснования строительства монорельсовой системы в городе Ростове-на-Дону - 3600,0 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
4.4. По отрасли "Образование" (приложение 2):
- компьютеризацию общеобразовательных учреждений - 32586,0 тыс.руб. (в том числе 8326,0 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, 11640,0 тыс.руб. - федерального бюджета, 12620,0 тыс.руб. - средств предприятий, спонсоров);
- оснащение оборудованием общеобразовательных учреждений и учреждений господдержки - 5811,0 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
- капитальный ремонт аварийных объектов образования города - 32510,0 тыс.руб. (в т.ч. 25000,0 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, 4400,0 тыс.руб. - бюджета города, 3110,0 тыс.руб. за счет внебюджетных средств районов);
- комплекс мер по подготовке к зиме объектов образования и учреждений господдержки - 13685,0 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
- комплекс мер по реализации Целевой комплексной Программы профилактики наркомании среди детей и молодежи - 250,0 тыс.руб.(за счет средств областного бюджета).
4.5. По отрасли "Культура" (приложение 2):
- проведение праздничных мероприятий - 656,0 тыс.руб. (в т.ч. 500,0 тыс.руб. за счет средств бюджета города, 156,0 тыс.руб. - средств парков города);
- капитальный ремонт библиотеки им.Герцена - 403,5 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
- реконструкция Ростовского-на-Дону Зоопарка - 1250,0 тыс.руб. (за счет средств бюджета города).
4.6. По отрасли "Здравоохранение" (приложение 2):
- капитальный ремонт лечебно-профилактических учреждений города 21212,6 тыс.руб.(за счет средств бюджета города);
- приобретение медицинского оборудования для лечебных учреждений города - 27545,4 тыс. руб. (в т.ч. 14309,0 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, 13236,4 тыс.руб. - бюджета города);
- комплекс мер по профилактике туберкулеза, СПИДа и обеспечению йодосодержащими препаратами - 1474,5 тыс.руб. (в т.ч. 1440,0 тыс.руб. за счет средств бюджета города, 34,5 тыс.руб. - областного бюджета);
О мерах по снижению заболеваемости ВИЧ-инфекцией в г. Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 28 ноября 2000 г. N 3285
- мероприятия по реализации программы "Вакцинопрофилактика на период 2000-2003 гг." с целью достижения необходимого уровня охвата населения профпрививками - 1000,0 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
- мероприятия по реализации Программы "Здоровый ребенок" - 6843,5 тыс.руб. (в т.ч. 34,5 тыс.руб. за счет средств федерального бюджета, 6809,0 тыс.руб. - областного бюджета).
4.7. По отрасли "Физическая культура и спорт" (приложение 2):
- мероприятия по реализации программы "Здоровье нации" - 5000,0 тыс. руб.( за счет средств бюджета города);
- обустройство дворовых спортивных площадок в районах города.
4.8. По отрасли "Социальная защита населения" (приложение 2):
- выплаты государственного пособия гражданам, имеющим детей - 101439,7 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета);
- меры адресной социальной поддержки малоимущих жителей города (социальное пособие, материальная помощь) - 40876,8 тыс. руб. (в том числе 19951,9 тыс. руб. за счет средств областного бюджета; 20924,9 тыс.руб. за счет средств предприятий);
- меры социальной защиты малоимущих граждан через систему "Забота" - 6520,0 тыс. руб. (за счет средств предприятий);
О создании системы предприятий "Забота" см.:
Постановление Главы администрации Ростовской области от 10 сентября 1999 г. N 329
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 декабря 1999 г. N 2900
- мероприятия по реализации программы помощи ветеранам Великой Отечественной войны - 20027,6 тыс. руб. (в т.ч. 11278,7 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, 8748,9 тыс.руб. за счет средств предприятий);
- льготное обеспечение граждан лекарственными препаратами - 58963,2 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета); льготное зубопротезирование - 3300,0 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета); бесплатный отпуск молочных смесей детям первого и второго года жизни - 4662,0 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета);
- комплекс мер по расширению социального "Детского приюта для детей и подростков" - 21100,0 тыс.руб. (за счет средств областного бюджета).
4.9. По отрасли "Молодежная политика" (приложение 2):
- мероприятия по формированию и развитию информационных систем для молодежи - 218,4 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
- поддержку учащейся и студенческой молодежи - 81,6 тыс.руб. (за счет средств бюджета города).
4.10. По отрасли "Содействие занятости населения" (приложение 2):
- комплекс мер по организации общественных работ - 4250,2 тыс. руб. (в том числе 1775,2 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, 800,0 тыс. руб. - областного бюджета, 1675,0 тыс.руб. - бюджета города);
- комплекс мер по организации занятости молодежи и подростков - 4328,5 тыс. руб. (в том числе 2693,5 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, 810,0 тыс. руб. - областного бюджета, 825,0 тыс.руб. - бюджета города);
- трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите 1035,1 тыс. руб. (за счет средств федерального бюджета);
- комплекс мер по профессиональному обучению 5695,8 тыс. руб. (за счет средств федерального бюджета).
4.11. По отрасли "Правоохранительная деятельность"(приложение 2):
- меры по реализации программы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности - 22501,5 тыс.руб. (за счет средств областного бюджета);
Об областной целевой программе повышения уровня социально-экономического обеспечения деятельности милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел Ростовской области на 2002-2005 годы см. Областной закон Ростовской области от 27 сентября 2001 г. N 179-ЗС
4.12. По отрасли "Имущественно земельный комплекс" (приложение 2):
- мероприятия по реализации целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Ростове-на-Дону на 2001-2002 годы" для повышения эффективности управления землями - 5450,0 тыс. руб.( за счет средств бюджета города);
4.13. По отрасли "Строительство объектов городского хозяйства (капитальные вложения)" (приложения 2, 3):
- в жилищном строительстве предусматриваются капитальные вложения для окончания незавершенного строительства и для обеспечения жильем льготных категорий граждан. Особое внимание будет уделено сохранению имеющегося жилищного фонда, его обновлению, своевременному капитальному ремонту, реконструкции, модернизации. Предусматриваются средства для ипотечного кредитования. Объем инвестиций в жилищное строительство за счет всех источников финансирования составит 314015,0 тыс. руб.;
О Программе ипотечного кредитования жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на период 2002-2004 годы см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 августа 2002 г. N 112
- в отраслях социально-культурного комплекса предусматривается строительство, реконструкция и модернизация объектов образования, культуры, здравоохранения и спорта. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования составит в отрасли: "Здравоохранение, физическая культура и спорт" 149920,0 тыс. руб., "Культура" - 37210,0 тыс. руб.; "Образование" - 12321,0 тыс.руб.
- в коммунальной сфере предусматриваются мероприятия по строительству, реконструкции и развитию мощностей городских систем водопроводно-канализационного хозяйства, направленные на перспективное территориально-экономическое развитие, улучшение экологической обстановки и расширение городской застройки. Будут продолжены работы по газификации жилищно-бытового сектора, оздоровлению водного бассейна р. Темерник (включая инструментальное обследование р. Темерник), улучшению экологического состояния р. Дон, защите территорий города от подтопления техногенными грунтовыми водами. Предусматриваются средства на реализацию программ "Чистая вода" и "Родники". Объем инвестиций в коммунальное строительство за счет всех источников финансирования составит 608545,0 тыс. руб.;
- предусматривается строительство прочих объектов социально-бытового назначения и городской инфраструктуры с объемом финансирования за счет всех источников - 514665,0 тыс.руб.;
- предусматривается финансирование проектно-изыскательских работ; городских объектов экологического и инженерного обустройства, малых форм, схем, программ перспективного развития, экспертиз. Объем инвестиций по данным направлениям за счет всех источников финансирования составит 9950,0 тыс.руб.
- предусматриваются работы по реконструкции и капитальному ремонту учреждений социальной сферы и объектов коммунального хозяйства за счет средств МБРР на сумму 229500,0 тыс. руб.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 августа 2002 г. N 111 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к "Программе социально-экономического развития
г. Ростова-на-Дону на 2002 год"
Инвестиционная программа города Ростова-на-Дону на 2002 год
20 августа 2002 г.
Об Инвестиционной программе Ростовской области на 2002 год см. Областной закон Ростовской области от 14 января 2002 г. N 216-ЗС
N п/п |
Название предприятия |
Наименование проекта | вид муниципаль- ной поддержки |
сумма по проек- ту тыс. руб. |
в т.ч. собст вен- ных сред- ств |
заемных | муни- ципаль- ных |
срок окупае- мости |
1 раздел. Коммерческие проекты
1. ОАО "Моряк" Развитие судоремонтного льгота по 69496 11680 57816 - 6 лет
производства ОАО налоговым срок
"Моряк" строительство платежам в инвес-
дока для ремонта судов соответствии тиций
типа "река-море" с Решением 2
гор. Думы N года
325
от 29.12.00 г.
2. ООО Организация серийного муниципальная 740 340 400 400 9 мес.
"Ростовское- производства патронов к гарантия
на-Дону УПП светильникам для
"Импульс" внутреннего и наружного
ВОС" освещения с целью
создания и сохранения
рабочих мест инвалидов
по зрению 1 и 2 групп"
3. ОАО "Гранит" Организация серийного муниципальная 2 840 940 1 900 1 900 2,1
производства гарантия года
автомобильного
холодильника
4. ЗАО ПКФ Переоснащение муниципальная 5 100 1100 4000 4000 2 года
"Виктория" технологических потоков гарантия
по изготовлению мужских
изделий пальтово-
костюмного ассортимента
II этап реализации
5. ЗАО ПКФ Замена технологического муниципальная 10500 8500 2000 2000 1,5
"Элегант" оборудования для гарантия года
производства верхней
одежды
6. ОАО "Волго- Приобретение и льгота по 65240 20700 44540 - 4,5
Донское эксплуатация двух судов налоговым года
пароходство" смешанного "река-море" платежам в срок
плавания соответствии инвес-
с Решением тиций
гор. Думы N 1 год
325
от 29.12.00 г.
7. ОАО Развитие производства муниципальная 4 776 3 496 1 280 1 280 2
"Красный металлоизделий гарантия года
металлист" народного потребления
8. Учреждение Замена технологической муниципальная 2 500 0 2 500 2 500 1 год
398/10 оснастки и расширение гарантия
производства термосов
9. ЗАО "Организация муниципальная 32 000 6 400 25 600 25 600 2
"Донобувь" производства нового гарантия, года
вида продукции(мужских
ботинок кожхромового
дубления)"
10 ЗАО Новые изделия для муниципальная 10 000 5 000 5 000 3 000 6 мес
"Сантарм" водосбережения гарантия
11 ООО "ТФГ Организация бюджетный 3 500 700 2 800 2 800 18
Ростсельмаш" производства кредит или мес
пенополистирола муниципальная
гарантия
12. ОАО "Донская Замена оборудования, муниципальная 4 840 20 4 820 4 820 10
кожа" совершенствование гарантия мес
технологий производства
хромовых кожтоваров
13. ОАО "Колфа "Расширение выпуска муниципальная 18 000 3 600 14 400 14 400 2 года
высококонкурентных гарантия
бельевых изделий за
счет установки нового
оборудования"
II этап реализации
14 ФГУП Выпуск 12 500 2 500 10 000 10 000 1 год
"Рубин" электронагревателей
бытовых
15 ВНИИ Разработка и подготовка муниципальная 2 640 440 2 200 2 200 2,5
"Градиент" производства комплекса гарантия года
аппаратуры и
программного
обеспечения для
автоматизированного
беспроводного учета
потребления всех видов
энергоресурсов,
контроля и управления
объектами ТЭК, ЖКХ,
безопасности и
жизнеобеспечения. Шифр
"Нейрон".
16 ВНИИ Разработка и подготовка муниципальная 3 000 500 2 500 2500 2,5
"Градиент" производства городской гарантия года
автоматизированной
системы радио поиска
транспортных средств.
Шифр "Капкан".
17 ВНИИ Разработка и муниципальная 2 100 300 1 800 1 800 2
"Градиент" организация серийного гарантия года
производства фермерских
установок вакуумной
сушки сельскохозяйственной
продукции
18 ВНИИ Создание цифрового муниципальная 6 470 880 5 590 5 590 1 год
"Градиент" телерадиовещательного гарантия
комплекса
19 ОАО Механизированная муниципальная 120000 30000 90000 25000 2 года
"Ростовский экологически гарантия
рыбокомбинат безотходная переработка
местной и океанической
"Посейдон" рыбной продукции с
целью выпуска новых
продуктов, увеличения
ассортимента
традиционной продукции,
а также улучшения
качества и упаковки
продуктов при снижении
их себестоимости и
организация сети
фирменных магазинов
Итого 376242 97096 279146 109790
в тыс. руб.
2 раздел. Инвестиционные предложения
Нумерация пунктов раздела 2 приведена в соответствии с оригиналом документа
тыс.руб.
Предприятие | Наименование инвестиционного предложения | сумма по проекту всего |
собствен. | заемные |
1. ООО Дрожжевой "Строительство нового дрожжевого цеха и 54 000 18 500 35 500
завод" внедрение передовой технологии производства
хлебопекарных дрожжей"
2. ЗАО "Ростовский Организация производства по выпуску тарной 19 800 3 300 16 500
стекольный посуды
завод"
8. ВНИИ "Градиент" Разработка и изготовление источника резервного 2 700 450 2 250
питания
ВНИИ "Градиент" Создание станций водоочистки и обеззараживания
питьевой воды на основе серебросодержащих 1 400 200 1 200
растворов
9. ОАО "Роствертол" "Создание конвертируемого (модульного)
медицинского вертолета на базе Ми-26ТС со 269 984 216 694 53 290
съемным оборудованием"
10. ОАО "Роствертол" "Производство противопожарного вертолетного 151 000 88 600 62 400
комплекса на базе Ми-26 с ВСУ-15"
12. ОАО "Завод Модернизация и производство экологических
Квант" приборов и подвижных комплексов экологического 7 800 4 000 3 800
мониторинга окружающей среды"
13. ОАО "Завод "Разработка и производство таксометра
Квант" электронного фискального с печатающим 6 500 3 500 3 000
устройством для легковых такси "Ростов-01КФ"
Итого 513184 335244 177940
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 августа 2002 г. N 111 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к "Программе социально-экономического развития
г. Ростова-на-Дону на 2002 год"
Финансовое обеспечение приоритетных направлений
"Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
на 2002 год"
20 августа 2002 г.
N п/п |
Отрасли городского хозяйства |
Общий объем финанси- рования приорите- тных направле- ний за счет всех источни- ков по плану на 2002 год |
из него по источникам | |||||||
Бюджет города - всего |
в т.ч. Фонд рекон- струк- ции и разви- тия города |
Област ной бюджет |
в т.ч. |
Федераль- ный бюджет |
Средства предпри- ятий и другие источники |
|||||
Терри- ториаль- ный дорожн. фонд |
Экологи- ческий фонд |
Облас- тная прогр- амма газиф- икации |
||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. |
1 Жилищно-коммунальное 599749,9 127770,9 - 98334,8 - - - - 373644,2
хозяйство
2 Дорожное хозяйство 241513,3 25513,3 - 216000,0 216000,0 - - - -
3 Городской пассажирский 183773,3 6141,6 - 177631,7 - - - - -
транспорт
4 Образование 84842,0 23896,0 - 33576,0 - - - 11640,0 15730,0
5 Культура 2309,5 2153,5 - - - - - - 156,0
6 Здравоохранение 58076,0 36889,0 - 21152,5 - - - 34,5 -
7 Физическая культура и 5000,0 5000,0 - - - - -
спорт
8 Социальная защита 256889,3 - - 220695,5 - - - - 36193,8
населения
9 Молодежная политика 300,0 300,0 - - - - - - -
10 Содействия занятости 15309,6 2500,0 - 1610,0 - - - 11199,6 -
населения
11 Правоохранительная 22501,5 - - 22501,5 - - - - -
деятельность
12 Имущественно-земельный 5450,0 5450,0 - - - - - - -
комплекс
13 Строительство объектов 1876126,0 107270,0 34570,0 664406,0 76500,0 39340,0 4900,0 108750,0 995700,0
городского хозяйства
(капитал. вложения),
всего
в том числе
13.1 Жилищное строительство 314015,0 4500,0 1500,0 48815,0 - - - 2000,0 258700,0
13.2 Коммунальное 608545,0 24505,0 17305,0 481440,0 76500,0 39340,0 4900,0 78100,0 24500,0
строительство
13.3 Здравоохранение, 149920,0 63650,0 3650,0 69520,0 - - - 16750,0 -
физическая культура
и спорт
13.4 Культура 37210,0 - - 26310,0 - - - 10900,0 -
13.5 Образование 12321,0 - - 12321,0 - - - - -
13.6 Прочие объекты 514665,0 6465,0 4465,0 26000,0 - - - 1000,0 481200,0
13.7 Проектно- 5050,0 3250,0 2750,0 - - - - - 1800,0
изыскательские работы
13.8 Финансирование 4900,0 4900,0 4900,0 - - - - - -
городских объектов,
экологического и
инженерного
обустройства, малых
форм, схем, программ
перспективного
развития, экспертиз
13.9 Реконструкция и 229500,0 - - - - - - - 229500,0
капремонт за счет
средств МБРР
Всего 3351840,4 342884,3 34570,0 1455908,0 292500,0 39340,0 4900,0 131624,1 1421424,0
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 августа 2002 г. N 111 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к "Программе социально-экономического развития
г. Ростова-на-Дону на 2002 год"
Строительство объектов городского хозяйства
(капитальные вложения)
20 августа 2002 г.
NN п/п |
Наименование отраслей и объектов |
Объем инвестиций на 2002 год |
В том числе по источникам: | ||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет, Дорожный фонд, Экологический фонд, Областная газовая программа |
Городской бюджет |
Средства предприятий и других источников |
||||
Капитальные вложения |
Фонд реконструкции и развития города |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего по объектам программы социально-экономического развития |
1876126,0 |
108750,0 |
664406,0 в т.ч. 543666,0 - обл. бюджет 76500,0 -дор. фонд 39340,0 - эколог. 4900,0- газ. Программа. |
72700,0 |
34570,0 |
995700,0 |
|
Из общего итога: Департамент строительства и перспективного развития г.Ростова-на-Дону |
968606,0 |
103250,0 |
461086,0 |
72700,0 |
34570,0 |
297000,0 |
|
Жилищное строительство | 314015,0 | 2000,0 | 48815,0 | 3000,0 | 1500,0 | 258700,0 | |
1 | Программа ликвидации аварийного жилого фонда в г. Ростове/Д *) |
21615,0 | 21615,0 | ||||
2 | Ж.д. 4-33Б в СЖМ для ветеранов и престарелых граждан (3-я очередь) *) |
7500,0 | 3000,0 | 3000,0 | 1500,0 | ||
3 | Ипотека, субсидии на строительство и приобретение жилья *) |
15700,0 | 15700,0 | ||||
4 | Реконструкция ж.д. методом устройства мансард *) |
4300,0 | 4300,0 | ||||
5 | Обеспечение жильем детей-сирот *) | 1750,0 | 1750,0 | ||||
6 | Обеспечение жильем ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС *) |
3400,0 | 2000,0 | 1400,0 | |||
7 | Обеспечение жильем граждан принимавших участие в боевых действиях в Чечне и ставших инвалидами, а также семей погибших *) |
1050,0 | 1050,0 | ||||
8 | Реконструкция ж.д. по М. Горького (дом актера) *) |
1200,0 | 1200,0 | ||||
9 | Перепрофилирование пристр. пом. к ж.д. 5(2)-28,29 РГУ под ж.д. *) |
2500,0 | 2500,0 | ||||
10 | Ж.д. 2-7А по ул. 40 лет Победы *) | 14000,0 | 14000,0 | ||||
11 | Ж.д. по ул. Советской,51 ( 1-я очередь) *) |
25000,0 | 25000,0 | ||||
12 | Ж.д. 3 по пр. Семашко *) | 15000,0 | 15000,0 | ||||
13 | Застройка по Таганрогскому шоссе *) | 54500,0 | 54500,0 | ||||
14 | Застройка жилых домов в СЖМ *) | 110000,0 | 110000,0 | ||||
15 | Жилая застройка по Днепровскому | 15000,0 | 15000,0 | ||||
16 | Ж.д. по ул. Текучева-пер. Соборному *) | 10000,0 | 10000,0 | ||||
17 | Ж.д 2-11 по пр. 40-летия Победы *) | 11500,0 | 11500,0 | ||||
Здравоохранение | 149920,0 | 16750,0 | 69520,0 | 60000,0 | 3650,0 | - | |
1 | Реконструкция здания под городской противотуберкулезный диспансер *) |
38750,0 | 8750,0 | 30000,0 | |||
2 | Реконструкция городской больницы N1 (ЦГБ-1) *) |
20000,0 | 20000,0 | ||||
3 | Реконструкция БСМП-2 *) | 40000,0 | 40000,0 | ||||
4 | Детская поликлиника в СЖР (ПИР) *) | 1500,0 | 1500,0 | ||||
5 | Спортзал по Портовой *) | 1050,0 | 1050,0 | ||||
6 | Спортивно-оздоровительный комплекс в жилом районе Темерник *) |
800,0 | 800,0 | ||||
7 | Спортзал гимназии Бакланова *) | 1800,0 | 1800,0 | ||||
8 | Онкологический диспансер по ул.Соколова *) |
6000,0 | 6000,0 | ||||
9 | Больница по Днепровскому *) | 1000,0 | 1000,0 | ||||
10 | Гребной канал | 10640,0 | 1000,0 | 9640,0 | |||
11 | Реконструкция объектов областной клинической больницы |
26800,0 | 26800,0 | ||||
12 | Реконструкция поликлиники детской областной больницы |
1000,0 | 1000,0 | ||||
13 | ОМЛДЦ | 580,0 | 580,0 | ||||
Культура | 37210,0 | 10900,0 | 26310,0 | - | - | - | |
1 | Музыкальная школа им.Глинки *) | 7400,0 | 7400,0 | ||||
2 | Театр имени М.Горького | 28500,0 | 3500,0 | 25000,0 | |||
3 | Музыкальный театр *) | 1310,0 | 1310,0 | ||||
Образование | 12321,0 | - | 12321,0 | - | - | - | |
1 | Строительство школы N 77 *) | 12321,0 | 12321,0 | - | |||
Коммунальное строительство | 608545,0 | 78100,0 | 481440,0 в т.ч. 360700,0 - обл.бюджет 76500 -дор. фонд. 39340 -экол. 4900,0 - обл.газ.прогр |
7200,0 | 17305,0 | 24500,0 | |
Целевая экологическая программа оздоровления водных бассейнов р. Дон и р. Темерник |
|||||||
Оздоровление бассейна р.Темерник | 100000,0 | 80000,0 20000,0 эк. |
|||||
ОСК (1-я, 2-я очередь) *) | 78800,0 | 48100,0 | 2700,0 11000,0 эк. |
17000,0 ср-ва МУП Водоканал |
|||
ОСК - коллектор N68 *) | 135000,0 | 128000,0 7000,0 эк. |
|||||
Система подачи сточных вод от дюкера через реку Дон на ОСК коллектора 68 *) |
20000,0 | 20000,0 | |||||
Комплекс мероприятий по ликвидации сбросов, инструментальное обследование р. Темерник*) |
4000,0 |
4000,0 |
|||||
Корректировка проекта водо-охранной зоны р.Темерник *) |
200,0 | 200,0 эк. | |||||
Программа обеспечения питьевой водой населения РО |
|||||||
Реконструкция и расширение водопровода (ОСВ) *) |
70000,0 | 10000,0 | 60000,0 | ||||
Водовод от Лесной до Таганрогского шоссе (ул.Тацинская) с резервуарами по пос. Лесной *) |
20500,0 | 20000,0 | 500,0 | ||||
Повышение эксплутационной надежности | |||||||
Противооползневые мероприятия в пос. Александровка *) |
12000,0 | 12000,0 | |||||
Повышение эксплутационной надежности набережной р. Дон *) |
11000,0 | 8000,0 | 1000,0 | 2000,0 | |||
Программа "О мерах по защите от подтопления территории г.Ростова-на-Дону" Объекты водопонижения (п. Западный, ул.Толмачева, с/т "Дружба", "Труженик", жилых кварталов по ул.Фабричной 2оч. район б.Чирика новской, б.Кизитеринка, по ул.Новолесной) *) |
3520,0 |
3520,0 |
|||||
Программа газификации г.Ростова-на-Дону Объекты газоснабжения города (п.Камышов, ул.Селиванова, п.Ясная Поляна и др. отд. Кварталы города) *) |
1300,0 |
1300,0 |
|||||
Газопровод от пос.Ковалевка *) | 1800,0 | 1800,0 обл. газ прогр. |
|||||
Газификация жилья инвалидов и участников ВОВ |
3000,0 | 3000,0 | |||||
Прокладка газпровода по ул.Российской *) | 3216,1 | 2216,1 | 1000,0 | ||||
Программа инженерного обеспечения селитебных территорий г.Ростова-на-Дону |
|||||||
Инженерные сети на землях ОПХ "Декоративные культуры", района аэродрома ДОСААФ *) |
10300,0 | 5000,0 3100,0 обл.газ. прогр. |
2200,0 | ||||
Внешние инженерные сети и сооружения к жилой застройке по Театральному спуску *) |
4500,0 | 4500,0 | |||||
Реконструкция сетей водопровода в жилой застройки по ул.Орбитальной *) |
5200,0 | 5000,0 | 200,0 | ||||
Водовод пос.Камышов *) | 1300,0 | 1300,0 | |||||
Инж. сети к областной больнице | 7500,0 | 7500,0 | |||||
Инж.сети к школе интернат N10 | 5800,0 | 5800,0 | |||||
Строительство канализации по ул.Инициативной *) |
3000,0 | 1715,0 | 1285,0 | ||||
Стр-во канализации п.Адамас *) | 7000,0 | 5000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||
Прокладка канализации по ул.Офицерская *) | 700,0 | 700,0 | |||||
Инженерные сети к школе N14 *) | 1500,0 | 1500,0 | |||||
Эл.снабжение ценральной части СЖМ и пос.Александровка *) |
1500,0 | 1500,0 | |||||
Эл. Снабжение ул. Вятской *) | 700,0 | 700,0 | |||||
Теплоснабжение жилой застройки по Таганрогскому шоссе *) |
1300,0 | 500,0 | 800,0 | ||||
Реконструкция вокзального комплекса с парковкой и благоустройством *) |
76500,0 | 76500,0 дор. Фонд |
|||||
Погашение кредиторской задолженности ТИЗ ОАО "Роствертол" *) |
768,9 | 768,9 | |||||
Программа "Родники" *) | 890,0 | 890,0 эк. | |||||
Программа "Чистая вода" *) | 250,0 | 250,0 эк. | |||||
Канализация Заречной*) | 6000,0 | 6000,0 | |||||
Эл. сети по ул.Гагринской, Дебальцевской *) |
300,0 | 300,0 | |||||
Благоустройство Театральной пл. *) | 9200,0 | 9200,0 | |||||
Проектно - изыскательские работы *) В том числе генплан города |
5050,0 500,0 |
- | - | 500,0 500,0 |
2750,0 | 1800,0 | |
Прочие | 514665,0 | 1000,0 | 26000,0 | 2000,0 | 4465,0 | 481200,0 | |
1 | Пожарное депо по ТШ *) | 7415,0 | 2000,0 | 2000,0 | 3415,0 | ||
2 | Центр санэпиднадзора г. Ростов-на-Дону | 1000,0 | 1000,0 | ||||
3 | Участковая ветеринарная лечебница | 400,0 | 400,0 | ||||
4 | Областная ветеринарная лечебница | 2000,0 | 2000,0 | ||||
5 | Реконструкция д/с на землях с-за Ростовский подприют детей подростков |
21100,0 | 21100,0 | ||||
6 | Спальный корпус психиатрического интерната N1 (ПИР) |
500,0 | 500,0 | ||||
8 | Строительство ресторана быстрого обслуживания "Макдоналдс" |
60000,0 | 60000,0 | ||||
9 | Строительство крытого рынка по пр. Космонавтов |
11200,0 | 11200,0 | ||||
10 | Строительство завода стеклотары по ул. Доватора |
360000,0 | 360000,0 | ||||
11 | Ограждение и благоустройство съезда на Левый берег р.Дон *) |
700,0 | 700,0 | ||||
12 | Архитектурная подсветка фасадов *) | 350,0 | 350,0 | ||||
13 | Строительство супермаркета "Дон-Мегамаг" |
50000,0 | 50000,0 | ||||
Финансирование городских объектов соц. -бытового, экологического и инженерного обустройства, малых форм, схем, программ перспективного развития, экспертиз *) |
4900,0 | - | - | - | 4900,0 | - | |
Объекты МБРР | 229500,0 | - | - | - | - | 229500,0 | |
1 | Реконструкция дет. сада под блок начальных классов школы N14 *) |
26500,0 |
26500,0 |
||||
2 | Реконструкция фильтров на очистных сооружениях пос. Александровка *) |
500,0 |
500,0 |
||||
3 | Областная клиническая больница | 112500,0 | 112500,0 | ||||
4 | ДЮСШ - 10 | 90000,0 | 90000,0 |
*) объекты Департамента строительства и перспективного развития города
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 февраля 2002 г. N 68 "О принятии "Программы социально-экономического развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.