Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 4 марта 2002 г. N 400
Программа замены лифтов
О Программе осушения подвалов жилых домов и организации работ по ремонту инженерных коммуникаций в техподпольях муниципального жилого фонда см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 19 февраля 2001 г. N 400
О Программе улучшения технического состояния жилых домов и организации работ по капитальному ремонту кровель муниципального жилого фонда в г. Ростове-на-Дону на 2001-2002 г.г. см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 16 февраля 2001 г. N 380
I. Общий анализ состояния проблемы
Одним из видов инженерного оборудования современных городских жилых, общественных и промышленных зданий является лифт.
Являясь транспортным средством, которым пассажир управляет самостоятельно, лифт требует повышенного внимания к вопросам эксплуатации. Совершенно необходимо, чтобы работа лифта была надежной и безопасной.
Для того, чтобы выполнить это условие, следует организовать технически правильное обслуживание, неукоснительно осуществлять систему планово-предупредительных ремонтов, своевременно производить диагностическое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы, ремонт, реконструкцию, модернизацию и замену кабины или отдельных элементов лифта.
С 1.01.1997 в Российской Федерации действует межгосударственный стандарт ГОСТ 22011-95 "Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия", в котором определен срок службы лифта - 25 лет.
В 70-80-е годы в городе Ростове-на-Дону велось интенсивное строительство серийных многоэтажных домов, оснащенных лифтами.
Кроме того, в Кировском районе до сих пор эксплуатируются лифты, установленные в первые послевоенные годы, ремонт которых невозможно произвести из-за отсутствия необходимых запчастей.
В муниципальном жилищном фонде города Ростова-на-Дону эксплуатируется 2531 лифт (приложение 1), на начало 2002 г. 548 шт. отработали нормативный срок (25 лет), 67 - более 30 лет и 470 -более 20 лет. Такая ситуация требует срочного принятия неотложных мер.
В 2000-2001 г.г. в городе начаты работы по замене лифтов, однако из-за недостаточного финансирования жилищного фонда произведена модернизация только 41 лифта.
II. Финансовое обеспечение
Настоящая программа рассчитана на следующие источники финансирования.
1. Бюджетные средства, выделяемые на капитальный ремонт жилищного фонда.
2. Средства населения из тарифа на техническое обслуживание и содержание лифтов.
3. Другие источники финансирования.
Учитывая количество пользователей лифтовым хозяйством жилищного фонда города, сборы средств на замену лифтов из тарифа по районам города ожидаются следующие:
Сводная таблица предполагаемых сборов
на замену лифтов в 2002 г.
/----------------------------------------------------\
| Район | Количество |Предполагаемый|
| |пользователей лифтом| сбор |
| | (на 1.12.2001) | за 2002 г. |
| | | (руб.) |
|----------------+--------------------+--------------|
| Ворошиловский | 77898 | 4597539,96 |
| Железнодорожный| 6774 | 399801,48 |
| Кировский | 9704 | 572730,08 |
| Ленинский | 6483 | 382626,66 |
| Октябрьский | 18581 | 1096650,62 |
| Первомайский | 39954 | 2358085,08 |
| Пролетарский | 11247 | 663797,94 |
| Советский | 42774 | 2524521,48 |
| Итого | 213415 | 12595753,3 |
\----------------------------------------------------/
Учитывая имеющиеся предписания Госгортехнадзора и заключения по результатам проведенной диагностики, наименьшее количество лифтов, требующих модернизации в 2002 г. - 78. В случае непринятия срочных мер указанные лифты будут опломбированы представителями Госгортехнадзора.
Программа предусматривает замену распашных лифтов как не подлежащих модернизации и модернизацию автоматических.
Исходя из средней стоимости замены одного лифта и средней стоимости модернизации, за счет средств предполагаемых сборов с пользователей лифтов за 2002 г. возможно модернизировать либо заменить 40 лифтов.
Другим источником финансирования работ по модернизации лифтов на 2002 г. является использование средств, выделяемых из областного бюджета для производства ремонтно-восстановительных работ на муниципальном жилищном фонде с целью создания ТСЖ.
Учитывая использование выделенных из бюджета города на капитальный ремонт 5 млн. руб., общая сумма затрат на модернизацию и замену лифтов составит 24,1 млн. руб.
Настоящая программа учитывает техническое состояние лифтов и стоимость замены с монтажом одного лифта, а также объем финансирования капитального ремонта жилищного фонда на 2002 г.
III. Этапы выполнения работ
Основываясь на нормативном сроке безаварийной работы одного лифта (25 лет) и учитывая фактический срок установки лифтовых кабин в каждом доме, а также результаты имеющихся диагностических заключений по фактическому техническому состоянию лифтового хозяйства муниципального жилищного фонда, настоящая программа предусматривает выполнение работ по замене лифтов до выхода на нормативный уровень в течение 9 лет.
В ценах текущего года общая сумма затрат составляет 167 млн. руб.
При равномерном распределении затрат этапы осуществления программы см. приложение 2.
IV. Рекомендации по осуществлению программы
Обеспечить безопасную работу лифтового хозяйства возможно путем диагностирования специализированной организацией технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок. Согласно заключению после диагностики выполняется модернизация лифтов: замена отдельных узлов, оборудования или кабины.
В связи с неравномерностью размещения лифтов, утративших гарантийных срок эксплуатации по районам города целесообразна организация замены лифтов централизованно с проведением единого конкурса по отбору подрядчика с привлечением представителя Госгортехнадзора и независимо от количества пользователей по районам города.
Заказчиком на проведение диагностики и выполнение ремонтных работ лифтового хозяйства выступает МУФЗ в сфере ЖКХ районов города за счет средств тарифа на капитальный ремонт по договору муниципального заказа.
Программа подлежит ежегодной корректировке с учетом возникших обстоятельств и уточнением поадресного списка на планируемый год.
V. Капремонт лифтового хозяйства
Лифты, не включенные в программу замены на текущий финансовый год, подлежат капитальному ремонту. Установка устройств безопасности, диагностика осуществляются за счет средств тарифа по договору муниципального заказа, заключаемому МУФЗ в сфере ЖКХ районов города с подрядчиком, в установленном законом порядке.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 4 марта 2002 г. N 400 "Об утверждении Программы замены лифтов" (утратило силу) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.