Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 8 апреля 2002 г. N 146
Положение
о порядке финансирования капитального строительства
в Ростовской области
17 марта 2003 г., 11 мая, 19 августа 2004 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132 с учетом изменений, внесенных распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 28.12.2001 N 94, действующими нормативными, правовыми и нормативно-методическими документами в сфере строительства.
1. Основные положения
1.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
государственный заказчик - орган исполнительной власти в лице министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, являющегося согласно постановлению Администрации области от 23.11.2001 N 39 главным распорядителем средств областного бюджета в части расходов на капитальное строительство;
заказчик муниципального образования - юридическое лицо, уполномоченное главой муниципального образования осуществлять функции заказчика по строительству объектов на территории муниципального образования в соответствии с решением главы муниципального образования;
договор подряда (контракт) - соглашение, определяющее взаимные права, обязанности и ответственность сторон, по которому подрядчик обязуется выполнить определенную работу по заданию государственного заказчика или заказчика муниципального образования, который обязуется принять и оплатить выполненную работу;
государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области;
технический надзор - контроль качества выполняемых подрядной организацией строительных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на конкретном объекте и соответствия их проектным решениям;
новое строительство - возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий (организаций), зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода будут находиться на самостоятельном балансе;
капитальный ремонт зданий и сооружений - работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) в связи с их физическим износом и (или) разрушением на аналогичные или иные, улучшающие их эксплуатационные показатели;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий (организаций), приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. В объемы бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, включаются по предложениям областных органов исполнительной власти средства на проведение капитального ремонта зданий и сооружений подведомственной и финансируемой из областного бюджета сети, а также объектов муниципальных образований с обоснованием такого включения;
лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета;
договор долевого участия в строительстве - соглашение двух или нескольких лиц, определяющее взаимные права, обязанности и ответственность сторон, по долевому участию в строительстве объектов с использованием средств бюджетов различных уровней;
договор строительного подряда, заключенный с другими участниками строительства - соглашение, заключенное с иными участниками строительства, за исключением заказчика и заказчика муниципального образования, определяющее взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
1.2. Основанием для финансирования капитального строительства в Ростовской области является:
1.2.1. Областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год, Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
1.2.2. Бюджетная роспись министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 мая 2004 г. N 192 подпункт 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.3. Утвержденные Главой Администрации (Губернатором) области перечни объектов и мероприятий капитального строительства, финансируемых из областного бюджета.
1.2.4. Лимиты бюджетных обязательств - объемы финансирования установленных бюджетных ассигнований.
1.3. В целях осуществления планирования расходов областного бюджета на очередной финансовый год, направляемых на капитальное строительство, государственный заказчик:
1.3.1. Осуществляет сверки кредиторской задолженности с подрядными организациями и поставщиками по расчетам за выполненные работы и оказанные услуги за предыдущий финансовый год.
1.3.2. Собирает предложения министерств и ведомств Администрации области, заявки муниципальных образований на строительство и проектирование социально-значимых для области объектов.
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 мая 2004 г. N 192 подпункт 1.3.3. пункта 1.3. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.3. Согласовывает с первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатором перечни объектов и мероприятий капитального строительства, финансируемых из областного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 мая 2004 г. N 192 подпункт 1.3.4. пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.4. При формировании перечней объектов и мероприятий капитального строительства, финансируемых из областного бюджета, включает объекты, имеющие утвержденную проектно-сметную документацию и положительное заключение Управления Главгосэкспертизы России по Ростовской области.
2. Порядок и условия финансирования капитального строительства
в Ростовской области
2.1. Условиями финансирования объектов капитального строительства, подлежащих финансированию из средств областного и федерального бюджетов по основаниям согласно пункту 1.2 настоящего Положения, являются:
2.1.1. Заключенные в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, государственным заказчиком договоры подряда (контракты), государственные контракты на проведение строительно-монтажных и ремонтных работ, на поставку материалов, оборудования по объектам строительства, государственные контракты (договоры) по изготовлению проектов, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ, а также договоры государственного заказчика с заказчиками муниципальных образований и другими организациями, осуществляющими технический надзор и другие функции, связанные с организацией строительства, договоры долевого участия и (или) договоры строительного подряда с другими участниками строительства.
2.1.2. Кассовый план исполнения областного бюджета на предстоящий календарный месяц, утвержденный Главой Администрации (Губернатором) области.
Постановлением Администрации Ростовской области от 17 марта 2003 г. N 149 подпункт 2.1.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3. Заключение министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области о возможности закупки товаров, работ (услуг) в капитальном строительстве области у единственного источника.
2.1.4. Представленные государственным заказчиком в Управление федерального казначейства министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области платежные документы для финансирования подрядных организаций, заказчиков муниципальных образований, организаций, осуществляющих технический надзор и другие функции, связанные с организацией строительства, поставщиков товаров и услуг.
Постановлением Администрации Ростовской области от 17 марта 2003 г. N 149 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Государственные контракты, а также иные договоры и контракты, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Положения, подлежат регистрации в министерстве финансов области.
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 мая 2004 г. N 192 в пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Государственные контракты на выполнение подрядных работ заключаются государственным заказчиком на весь период строительства. В них указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, размеры и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг).
В рамках государственного контракта на весь объем строительства государственным заказчиком заключаются дополнительные соглашения на очередной финансовый год с соблюдением требований, предъявленных к государственным контрактам, но в пределах бюджетных обязательств по строительству данного объекта, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год.
После проведения конкурсных торгов и определения подрядной организации - победителя стоимость работ, предусмотренных контрактом, в течение текущего финансового года остается неизменной. При формировании перечней объектов и мероприятий капитального строительства, финансируемых из областного бюджета, остаточная стоимость переходящих объектов индексируется на последующий финансовый год с учетом прогнозного индекса - дефлятора Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. При приемке выполненных работ по переходящим объектам применяются ежеквартальные индексы - дефляторы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по отрасли "Капитальные вложения (инвестиции)".
Постановлением Администрации Ростовской области от 19 августа 2004 г. N 337 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Формы государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ и проектно-изыскательских работ на объектах капитального строительства и реконструкции, финансирование которых осуществляется из областного бюджета, утверждаются Администрацией Ростовской области.
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 мая 2004 г. N 192 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Государственный заказчик проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты (договоры) на поставку, оборудования по объектам строительства, включенным в установленном порядке в утвержденный перечень строек на текущий год, поставка которых возложена на государственного заказчика по перечню, согласованному с первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатором.
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 мая 2004 г. N 192 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Договоры заказчиков муниципальных образований и других организаций, осуществляющих технический надзор и другие функции, связанные с организацией строительства, по закупке товаров и оборудования для обеспечения строек с конкретными поставщиками заключаются на конкурсной основе под контролем государственного заказчика и не подлежат регистрации министерством финансов области.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" государственный заказчик передает часть своих функций по проведению конкурсов на поставку услуг, оборудования, обеспечивающих реализацию строительства объектов на условиях договора.
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 мая 2004 г. N 192 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Государственный контракт (договор) на выполнение подрядных работ, поставки материалов и оборудования является основным документом для расчетов за выполненные работы (услуги), поставки оборудования и т.д.
Расчеты между участниками строительства за выполненные работы (услуги), поставленные оборудование осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Постановлением Администрации Ростовской области от 17 марта 2003 г. N 149 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Для обеспечения технического надзора за строительством объектов государственный заказчик заключает договоры с заказчиками муниципальных образований, организациями, осуществляющими технический надзор и другие функции, связанные с организацией строительства.
Форма договора государственного заказчика с заказчиками устанавливается сторонами договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, иными федеральными и областными правовыми актами.
Постановлением Администрации Ростовской области от 19 августа 2004 г. N 337 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Размер средств за выполнение технического надзора и других функций, связанных с организацией строительства за счет средств федерального бюджета, устанавливается в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика, изложенным в письме Минстроя России от 13.12.95 N ВБ-29/12-347, и оплачивается в процентах от фактически освоенных капитальных вложений.
При осуществлении технического надзора и других функций, связанных с организацией строительства за счет средств областного бюджета, норматив затрат устанавливается согласно смете, представляемой заказчиком на согласование государственному заказчику, но не выше следующих размеров:
государственное унитарное предприятие Ростовской области (ГУП РО) "Ростовоблстройзаказчик" - 2,28 процента от годового объема освоенных капитальных вложений по данному заказчику;
ФГУ Дирекция "Ростовсельхозводстрой" - 2,06 процента от годового объема освоенных капитальных вложений по данному заказчику;
ОГУ "Ростоблгазификация" - 2,25 процента от годового объема освоенных капитальных вложений по данному заказчику.
ГП Ростовской области "Ростовоблгазификация" - 2,25 процента от годового объема освоенных капитальных вложений по данному заказчику.
В случае невыполнения заказчиком функций, предусмотренных договором, государственный заказчик вправе принимать решение о снижении размера отчислений на содержание заказчика до минимального, предусмотренного постановлением Госстроя России от 13.02.2003 N 17 "О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на 2003-2004 гг.". Решение о снижении размера отчислений на содержание заказчика принимается на основании акта обследования, подтверждающего факт нарушения договорных обязательств по каждому отдельному объекту, и оформляется приказом государственного заказчика.
За нарушение договорных обязательств по конкретным объектам на основании приказа государственного заказчика излишне перечисленные заказчику средства областного бюджета подлежат зачету в счет предстоящего в установленном порядке финансирования заказчика.
По объектам муниципальной собственности, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляется за счет средств областного бюджета, размер отчислений на содержание заказчика муниципальных образований определяется согласно постановлению Госстроя России от 13.02.2003 N 17 "О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на 2003-2004 гг.". Применение индивидуальных сметных расчетов в том случае, если установленный норматив не обеспечивает выполнение функций заказчика в полном объеме, осуществляется по согласованию с заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Администрации Ростовской области от 17 марта 2003 г. N 149 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Государственный заказчик контролирует выполнение заказчиками муниципальных образований и организациями, осуществляющими технический надзор и другие функции, связанные с организацией строительства, заключенных договоров. В случаях установления фактов нарушений вносит предложения руководству области о замене организаций, осуществляющих технический надзор и другие функции, связанные с организацией строительства, и главам муниципальных образований - о замене заказчиков муниципальных образований.
При проведении авторского надзора за строительством затраты определять в текущем уровне цен по нормативу не выше 0,2 процента от стоимости строительства в соответствии с МДС 81-1.99 "Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
2.11. Государственный заказчик для получения средств из областного бюджета направляет в министерство финансов области:
документы, являющиеся основанием и условием финансирования объектов капитального строительства;
заявку на предстоящий месяц о финансировании в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132 "О порядке организации исполнения областного бюджета" (в редакции распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области от 28.12.2001 N 94 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132") и план пообъектного распределения заявленных расходов;
государственные контракты, договоры, иные расчеты и документы, подтверждающие обоснованность заявленных расходов и (или) подлежащие регистрации.
2.12. Министерство финансов области после рассмотрения представленных документов осуществляет финансирование расходов на капитальные вложения согласно действующим нормативным актам.
Допускается осуществление финансирования работ по объектам строительства, начатого в период до принятия данного Положения на основании передачи в установленном порядке функций государственного заказчика заказчикам на основании и в сроки, определенные соответствующим актом Администрации области.
2.13. Государственный заказчик после получения ассигнований из министерства финансов области перечисляет в течение десяти рабочих дней данные средства заказчикам муниципальных образований, другим организациям, осуществляющим технический надзор и другие функции, связанные с организацией строительства, подрядным организациям и поставщикам за выполненные работы, оказанные услуги и поставленные материалы на основании представленных ими необходимых документов и расчетов.
2.14. Государственный заказчик направляет заказчикам муниципальных образований, другим организациями, осуществляющим технический надзор и другие функции, связанные с организацией строительства, уведомления об объемах произведенного финансирования в соответствии с государственными контрактами и договорами для отражения в учете заказчиков муниципальных образований, других организаций, осуществляющих технический надзор и другие функции, связанные с организацией строительства, объемов незавершенного строительства.
2.15. Погашение кредиторской задолженности государственным заказчиком за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы обязательствам, подлежащим финансированию за счет средств областного и федерального бюджетов, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и министерством финансов области за счет средств областного бюджета в порядке, предусмотренном для текущего финансирования, если иное не предусмотрено соответствующими законами о федеральном и областном бюджетах.
2.16. Авансирование работ (услуг), поставки товаров и оборудования допускается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.94 N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд".
2.17. Государственному заказчику предоставляется право по согласованию с первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатором производить перераспределение объемов капитальных вложений по отраслям и объектам строительства, а также объема проектно-изыскательских работ в пределах общего объема ассигнований, выделенных в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Измененные объемы финансирования представляются в министерство финансов области в сроки, установленные для подачи заявки на включение в кассовый план, а также в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области.
Постановлением Администрации Ростовской области от 19 августа 2004 г. N 337 в пункт 2.18 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Государственный заказчик вправе предусматривать непредвиденные затраты в размере до 10 процентов от стоимости работ в пределах средств, предусмотренных лимитом бюджетных обязательств на реконструкцию и капитальный ремонт переходящих объектов, конкурсные торги по которым были проведены до вступления в силу постановления Администрации области от 12.03.2004 N 114 "Об утверждении форм государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ.
3. Долевое участие в строительстве объектов,
финансируемом за счет средств бюджетов
других уровней
3.1. Государственный заказчик участвует средствами областного бюджета в долевом строительстве, ведущемся наряду со средствами областного бюджета за счет средств федерального и местных бюджетов.
3.2. Действия государственного заказчика по участию в строительстве объектов с использованием средств бюджетов других уровней осуществляются на основании контрактов (договоров) государственного заказчика с заказчиками муниципальных образований, государственными заказчиками по реализации федеральных инвестиционных программ с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области и настоящего Положения. Контракты (договоры) также подлежат регистрации в министерстве финансов области.
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 мая 2004 г. N 192 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3.
3.3. Средства, предусмотренные в областном бюджете на софинансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности, передаются в распоряжение органов муниципальных образований на основании договора, заключенного в соответствии с настоящим Положением, на безвозмездной и безвозвратной основе, без оформления права доли Ростовской области в праве общей собственности на законченный строительством объект.
4. Особые условия финансирования за счет средств
федерального бюджета
4.1. Объемы финансирования, направляемые из федерального бюджета на реализацию инвестиционных программ и включенные в областной бюджет в качестве передаваемых по взаимным расчетам на основании уведомлений Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, направляются на финансирование конкретных объектов строительства в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.2. Средства, передаваемые в распоряжение областных органов исполнительной власти соответствующими отраслевыми отделами министерств Российской Федерации на строительство объектов на территории области за счет средств федерального бюджета по уведомлениям Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области, поступающим минуя Администрацию области, могут передаваться государственному заказчику на основании договоров Администрации области с соответствующими федеральными органами исполнительной власти с последующим соблюдением порядка их финансирования на основании настоящего Положения и указанных договоров.
5. Учет и отчетность
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 мая 2004 г. N 192 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Государственные заказчики, заказчики муниципальных образований, а также подрядные организации и поставщики товаров (услуг) и оборудования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление бюджетных средств, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
5.2. Государственный заказчик и заказчики муниципальных образований осуществляют ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств федерального и областного бюджетов для финансирования капитальных вложений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Государственный заказчик:
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 мая 2004 г. N 192 подпункт 5.3.1. пункта 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3.1. Ежемесячно рассматривает и анализирует представленную областными заказчиками и заказчиками муниципальных образований отчетность о выполненных и профинансированных объемах работ за предшествующий период.
В следующем пункте допущена ошибка: очевидно, имеется в виду приказ Минфина РФ от 30 декабря 1999 N 107н
5.3.2. Осуществляет учет поступивших бюджетных средств, в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 13.12.99 N 107-н "Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях".
5.3.3. Представляет в министерство финансов области отчетность по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации и в сроки, установленные министерством финансов Ростовской области.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 1
к Положению о порядке финансирования
капитального строительства
в Ростовской области
Государственный контракт N______
См. текст приложения 1
Приложение 2
к Положению о порядке финансирования
капитального строительства
в Ростовской области
Договор
См. текст приложения 2
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовской области от 8 апреля 2002 г. N 146 "О порядке финансирования капитального строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.