Постановление Администрации Ростовской области
от 29 апреля 2002 г. N 207
"О поэтапном преобразовании адресной социальной поддержки населения области"
(с изменениями и дополнениями от 21 января 2003 г.)
Постановлением Администрации Ростовской области от 30 января 2004 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу
С целью создания в области эффективной системы адресной социальной поддержки малоимущих семей и льготных категорий граждан, постановляю:
1. Осуществить в области поэтапное преобразование системы адресной социальной поддержки населения:
в 2002 году - передачу функций предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от органов жилищно-коммунального хозяйства в органы социальной защиты населения;
в 2003 году - финансирование Федеральных законов "О ветеранах"; "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; "О статусе военнослужащих"; "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Законов Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; "О милиции"; "О федеральных органах налоговой полиции"; Таможенного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" и расходов на жилищные субсидии малообеспеченным гражданам на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства через органы социальной защиты населения;
О расходовании в 2003 г. субвенций на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" см. Постановление Администрации Ростовской области от 21 января 2003 г. N 22
меры адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам на проезд на автомобильном транспорте, горэлектротранспорте, железнодорожном, речном транспорте пригородного сообщения;
проведение в ряде муниципальных образований эксперимента по использованию системы персонифицированных социальных счетов.
2. Утвердить:
2.1. Примерное положение о службе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1).
2.2. Положение о взаимодействии органов социальной защиты населения и органов жилищно-коммунального хозяйства при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2).
2.3. Примерный график передачи функций предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в органы социальной защиты населения области (приложение 3).
2.4. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 4).
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.), министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.) в срок до 15 мая 2002 года:
3.1. Обеспечить передачу из министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области в министерство труда и социального развития области функции контроля за предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, штатной численности (1 единицу - главный специалист), нормативных и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию указанной функции.
3.2. Провести организационно-методическую работу по передаче функций предоставления субсидий из органов жилищно-коммунального хозяйства в органы социальной защиты населения области.
3.3. Внести в установленном порядке изменения в положения о министерствах, их структуру и штатную численность.
3.4. Определить муниципальные образования области для проведения эксперимента по использованию системы персонифицированных социальных счетов.
4. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.) до 1 июня 2002 года подготовить и представить предложения по изменению структуры органов социальной защиты населения, расходам на содержание дополнительной штатной численности работников, обеспечению помещениями, компьютерной техникой в связи с преобразованием системы адресной социальной поддержки, передачей финансирования социальных законов в органы социальной защиты населения, открытию персонифицированных социальных счетов граждан и др.
5. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.), министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.) обеспечить подготовку прогнозных расчетов по объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг малообеспеченным гражданам на очередной финансовый год.
6. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.), министерству промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области (Швалев Ф.М.) разработать в срок до 01 июля 2002 года порядок оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам на проезд в транспорте на 2003 год.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
7.1. Принять постановления о передаче функций предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от органов жилищно-коммунального хозяйства в органы социальной защиты населения согласно примерному графику (приложение 3).
О передаче функций предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от органов жилищно-коммунального хозяйства органам социальной защиты населения в г. Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 25 июня 2002 г. N 1235
7.2. Создать в территориях комиссии с участием специалистов органов социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства для передачи штатной численности, материально-технической базы, в том числе компьютерной техники, полученной в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 02.07.2001 N 311 "О новой редакции постановления Главы Администрации области от 21.03.2001 N 122", нормативных и инструктивных документов.
7.3. Рассмотреть вопросы выделения органам социальной защиты населения дополнительных помещений и их оснащения в связи с расширением функций.
7.4. Обеспечить непрерывность процесса предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению.
8. Считать утратившими силу: Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи, утвержденный постановлением Главы Администрации области от 07.05.99 N 157 "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области"; пункты 1.1, 1.2, 1.4-2.8 Положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Главы Администрации области от 26.05.2000 N 182 "О совершенствовании системы оплаты жилья, коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в Ростовской области"; пункты 1.2, 1.3, 1.4 постановления Главы Администрации области от 02.07. 2001 N 312 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации области от 26.05.2000 N 182".
9. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатора Станиславова И.А., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Постановление вносят:
министерство труда и социального
развития области;
министерство строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 29 апреля 2002 г. N 207
Примерное положение
о службе предоставления субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
(с изменениями и дополнениями от 21 января 2003 г.)
I. Общие положения
1.1. Служба предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - служба) создается главой муниципального образования с целью повышения эффективности мер социальной поддержки населения области в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Служба является структурным подразделением территориальных органов социальной защиты населения или муниципальных учреждений социальной защиты населения области, входящим в систему адресной социальной помощи, и создается на базе действующих структур, ранее занимавшихся предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в 2002 году, при необходимости - на договорной основе).
1.3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
II. Задачи и функции службы
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 января 2003 г. N 24 пункт 2.1 приложения 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
Служба осуществляет:
2.1. Прием, регистрацию и рассмотрение заявлений граждан, нуждающихся в получении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа (в дальнейшем - субсидии).
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 января 2003 г. N 24 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Определение права граждан на получение субсидий и расчет величины субсидий осуществляются на основании следующих документов:
заявления;
справки о составе семьи;
документов о доходах семьи, предусмотренных порядком исчисления среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина;
справки муниципального предприятия технической инвентаризации (БТИ) о наличии жилых помещений, оборудованных печным отоплением, а также о размере жилой площади (в случае необходимости);
справки газоснабжающей организации о наличии зарегистрированной в соответствии с правилами безопасности газобаллонной установки.
2.3. Ежемесячную передачу сведений о величине субсидий в соответствующие службы жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие расчеты платежей за фактически предоставленные услуги.
2.4. Формирование и ведение базы данных получателей субсидий.
2.5. Ведение учета и отчетности предоставленных субсидий, расчет потребности в бюджетных средствах на эти цели.
2.6. Взаимодействие и координацию деятельности служб жилищно-коммунального хозяйства по вопросам начисления оплаты за предоставленные услуги с учетом назначенных субсидий посредством обмена информацией, не требующей участия граждан-получателей субсидий.
2.7. Разработку предложений, направленных на совершенствование системы предоставления субсидий.
2.8. Изучение, обобщение и распространение новых методов организации работы по предоставлению субсидий в рамках действующего законодательства.
2.9. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию службы.
2.10. Работу со средствами массовой информации по вопросам предоставления субсидий.
III. Права службы
Во исполнение возложенных задач служба имеет право:
3.1. Участвовать в подготовке проектов и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых документов по предоставлению субсидий.
3.2. Запрашивать (за подписью руководителя территориального органа социальной защиты населения) и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию службы.
3.3. Давать разъяснения, консультации, рекомендации по вопросам, связанным с предоставлением гражданам субсидий.
IV. Ответственность
Работники службы несут ответственность за своевременное рассмотрение документов о предоставлении субсидий, уведомлении заявителей о величине предоставленной субсидии или мотивированном отказе в ее назначении.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 29 апреля 2002 г. N 207
Положение
о взаимодействии органов социальной защиты населения и органов
жилищно-коммунального хозяйства при предоставлении субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Служба предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - служба) территориальных органов социальной защиты населения определяет право и производит расчет субсидий.
2. Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие расчеты за предоставленные услуги, ежемесячно, по запросу, в установленные сроки представляют в службу (на магнитных или бумажных носителях) фактические начисления платежей с учетом льгот получателей субсидий.
3. Служба производит расчет жилищных субсидий гражданам за текущий месяц, готовит ежемесячно реестры получателей субсидий (на магнитных или бумажных носителях) и до 20 числа (или в срок, установленный договорными отношениями) передает их поставщикам услуг жилищно-коммунального хозяйства для учета при начислении платежей за предоставленные услуги (приложение 1 к настоящему Положению).
4. Реестры служат основанием для возмещения выпадающих доходов от предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, актов сверок при оформлении заявок на финансирование (приложение 2 к настоящему Положению).
Реестры в финансовые органы муниципальных образований не передаются, а служат документами первичного учета для контроля и проверки финансовыми и иными уполномоченными органами.
5. Служба, до 12 числа текущего месяца (или в срок, установленный договорными отношениями), подает заявку с приложением акта сверки в финансовые органы муниципальных образований на возмещение затрат от предоставления субсидий соответствующим предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.
6. Расчеты с поставщиками жилищно-коммунальных услуг по возмещению расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, производятся уполномоченными органами в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местных бюджетах на очередной финансовый год.
7. Отношения между территориальными органами социальной защиты населения, поставщиками услуг жилищно-коммунального хозяйства, финансовыми и другими организациями строятся на договорной основе.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 1
к Положению о взаимодействии органов
социальной защиты населения и органов
жилищно-коммунального хозяйства
при предоставлении субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг
Реестр
граждан-получателей субсидий
за___________200__года
(период)
_________________________________________________________________________
(вид услуги)
N п.п. |
Ф.И.О. ответственного квартиросъемщика |
Адрес | N лицевого счета |
Сумма субсидии |
Руководитель органа социальной защиты _____________________________
Ф.И.О.
Главный бухгалтер _________________________________________________
Ф.И.О.
М.П.
Приложение 2
к Положению о взаимодействии органов
социальной защиты населения и органов
жилищно-коммунального хозяйства
при предоставлении субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг
Акт
сверки фактически предоставленных субсидий
по_____________________________________
(вид услуги)
"___"___________200_г. ___________________
(город, район)
Настоящий акт составлен в том, что за период с ______________200_г.
по _____________________200_г. ____________________________________
(наименование предприятия)
предоставлены услуги ______________________________________________
(вид услуги)
с учетом субсидии.
/----------------------------------------------------\
| Количество семей, | Сумма субсидий |
| получивших субсидию | |
|--------------------------------+-------------------|
| 1 | 2 |
|--------------------------------+-------------------|
| | |
\----------------------------------------------------/
Акт составлен на основании реестра граждан, фактически получивших
субсидию.
Руководитель органа,
уполномоченного администрацией Руководитель
города (района)____________Ф.И.О. предприятия _______________Ф.И.О.
Главный
Главный бухгалтер бухгалтер предприятия
___________________________Ф.И.О. ___________________________Ф.И.О.
"___"_____________200_г. "___"____________200_г.
М.П. М.П.
Приложение 3
к постановлению
Администрации области
от 29 апреля 2002 г. N 207
Примерный график
передачи функций предоставления субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в органы социальной защиты
населения области
N п.п. |
Наименование | Срок передачи |
1 | 2 | 3 |
1. Министерство строительства, архитектуры и апрель 2002 г.
жилищно-коммунального хозяйства области
(департамент по жилищно-коммунальному
хозяйству)
2. г.Гуково апрель 2002 г.
3. Боковский район апрель 2002 г.
4. Зимовниковский район апрель 2002 г.
5. Кашарский район апрель 2002 г.
6. Куйбышевский район апрель 2002 г.
7. Милютинский район апрель 2002 г.
8. Мясниковский район апрель 2002 г.
9. Песчанокопский район апрель 2002 г.
10. Семикаракорский район апрель 2002 г.
11. Тарасовский район апрель 2002 г.
12. Цимлянский район апрель 2002 г.
13. г.Шахты май 2002 г.
14. Азовский район май 2002 г.
15. Аксайский район май 2002 г.
16. Багаевский район май 2002 г.
17. Верхнедонской район май 2002 г.
18. Веселовский район май 2002 г.
19. Волгодонской район май 2002 г.
20. Дубовский район май 2002 г.
21. Егорлыкский район май 2002 г.
22. Заветинский район май 2002 г.
23. Зерноградский район май 2002 г.
24. Кагальницкий район май 2002 г.
25. Каменский район май 2002 г.
26. Константиновский район май 2002 г.
27. Мартыновский район май 2002 г.
28. Матвеево-Курганский район май 2002 г.
29. Морозовский район май 2002 г.
30. Неклиновский район май 2002 г.
31. Обливский район май 2002 г.
32. Октябрьский район май 2002 г.
33. Орловский район май 2002 г.
34. Пролетарский район май 2002 г.
35. Ремонтненский район май 2002 г.
36. Родионово-Несветайский район май 2002 г.
37. Советский район май 2002 г.
38. Тацинский район май 2002 г.
39. Усть-Донецкий район май 2002 г.
40. Целинский район май 2002 г.
41. Чертковский район май 2002 г.
42. Шолоховский район май 2002 г.
43. г.Азов июнь 2002 г.
44. г.Батайск июнь 2002 г.
45. г.Белая Калитва июнь 2002 г.
46. г.Волгодонск июнь 2002 г.
47. г.Донецк июнь 2002 г.
48. г.Зверево июнь 2002 г.
49. г.Каменск-Шахтинский июнь 2002 г.
50. г.Красный Сулин июнь 2002 г.
51. г.Миллерово июнь 2002 г.
52. г.Новочеркасск июнь 2002 г.
53. г.Новошахтинск июнь 2002 г.
54. г.Ростов-на-Дону июнь 2002 г.
55. Ворошиловский район июнь 2002 г.
56. Железнодорожный район июнь 2002 г.
57. Кировский район июнь 2002 г.
58. Ленинский район июнь 2002 г.
59. Октябрьский район июнь 2002 г.
60. Первомайский район июнь 2002 г.
61. Пролетарский район июнь 2002 г.
62. Советский район июнь 2002 г.
63. г.Сальск июнь 2002 г.
64. г.Таганрог июнь 2002 г.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 января 2003 г. N 24 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к постановлению
Администрации области
от 29 апреля 2002 г. N 207
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг, приобретение твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа
(с изменениями и дополнениями от 21 января 2003 г.)
I. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа (далее - субсидии) предоставляются гражданам территориальными органами социальной защиты населения по месту жительства (регистрации) граждан в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными и областными стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, сжиженного газа в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, норм отпуска твердого топлива (в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 22.09.95 N 264) и сжиженного (балонного) газа (в соответствии с приказом Министерства экономики Российской Федерации от 06.05.99 N 240).
1.2. Субсидии назначаются на все виды жилищно-коммунальных услуг, а также приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа.
1.3. При расчете величины субсидий не допустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
1.4. Предоставление субсидий производится гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
1.5. Величина ежемесячных субсидий, определяемая в установленном порядке службой жилищных субсидий территориального органа социальной защиты населения, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции) организацией, уполномоченной осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей.
1.6. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией). Расчет субсидий на приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа производится исходя из годового объема доли указанной субсидии в общем объеме субсидий, предоставляемых гражданину.
1.7. При наличии приборов учета распределение суммы субсидии осуществляется от среднегодового размера потребления, сложившегося на момент расчета субсидии.
1.8. Для расчета субсидии на приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа используются цены на эти виды топлива по муниципальным образованиям, согласованные министерством промышленности, энергетики и природных ресурсов области на текущий год.
1.9. Субсидия назначается семье с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами и рассчитывается с 1 числа текущего месяца в случае, если семья обратилась до 15 числа, и с 1 числа следующего месяца, если семья обратилась после 15 числа.
1.10. Служба жилищных субсидий территориального органа социальной защиты населения производит перерасчет субсидий с учетом ранее предоставленных документов при изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме изменений стоимости твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа).
Перерасчет субсидий производится гражданам в случае изменения состава или дохода семьи по мере предоставления документов в сроки, предусмотренные подпунктом 1.9 настоящего Порядка.
Изменение на федеральном уровне минимальных размеров оплаты труда и пенсий также является основанием для перерасчета субсидий.
1.11. Выплата субсидии на приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа производится один раз в году по реестрам, формируемым органами социальной защиты населения, посредством перечисления суммы на лицевой счет гражданина в банке или через кассу территориальных органов социальной защиты населения по ведомости с учетом срока подачи заявления и в соответствии с порядком, утверждаемым главой муниципального образования.
1.12. Размер субсидий не может превышать фактические платежи семьи за жилье и коммунальные услуги, приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа.
Постановлением Администрации Ростовской области от 3 февраля 2003 г. N 72 действие п.1.13 приостановлено на территории городов Ростова-на-Дону, Волгодонск, Новочеркасск на время проведения эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального комплекса с использованием персонифицированных социальных счетов
1.13. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги, кроме территорий, участвующих в эксперименте по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с применением социальных персонифицированных счетов. Субсидии на приобретение твердого топлива и сжиженного (балонного) газа предоставляются в порядке, установленном подпунктом 1.11 настоящего Порядка.
Об адресной социальной поддержке населения при предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 31 декабря 2002 г. N 2825
1.14. Субсидии назначаются гражданам сроком на 1 год с момента подачи заявления с последующей (упрощенной) переаттестацией через 6 месяцев, при которой обновляются сведения о доходах семьи (гражданина).
1.15. Предоставление субсидий гражданам, имеющим на это право, является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.16. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидии.
1.17. Не допускается отказ в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате за жилье, при их согласии погасить задолженность в сроки, согласованные со службами жилищно-коммунального хозяйства.
1.18. Рассмотрение спорных вопросов, связанных с предоставлением субсидий осуществляется уполномоченной комиссией.
1.19. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, утрачивают право на субсидию.
1.20. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий гражданам, проживающим:
в домах муниципального жилого фонда, индивидуальных жилых домах, жилищно-строительных кооперативах (ЖСК), товариществах собственников жилья (ТСЖ), производится за счет средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели;
в домах государственного (ведомственного), общественного жилого фонда производится за счет средств предприятий, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится данный жилой фонд (кроме территорий, участвующих в эксперименте по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с применением социальных персонифицированных счетов).
1.21. Органы местного самоуправления рассматривают финансирование жилищных субсидий как обязательную меру социальной защиты населения при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства.
1.22. Расчет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Главы Администрации области.
II. Порядок предоставления гражданам субсидий
2.1. Начисление субсидий производится службой предоставления субсидий территориальных органов социальной защиты населения (далее - служба) для граждан, проживающих в домах независимо от вида жилого фонда. В сельских территориях прием граждан ведется в дополнительно организованных пунктах приема.
2.2. Для начисления субсидий граждане представляют в службу следующие документы, подтверждающие их право на получение субсидии:
заявление;
справку о составе семьи;
документы о доходах семьи, предусмотренные порядком исчисления среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина;
справку муниципального предприятия технической инвентаризации (БТИ) о наличии жилых помещений, оборудованных печным отоплением, а также о размере жилой площади (в случае необходимости);
справку газоснабжающей организации о наличии зарегистрированной в соответствии с правилами безопасности газобалонной установки.
Для граждан, ранее зарегистрированных в органах социальной защиты населения, требуется предоставление недостающих документов, используется база данных адресной социальной помощи.
2.3. Совокупный доход семьи при назначении субсидии рассчитывается в соответствии с Порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 152.
2.4. В случае отсутствия документов о доходах у трудоспособных неработающих граждан и не состоящих на учете в центре занятости (кроме осуществляющих уход за детьми до 14 лет) в совокупном доходе семьи учитывается минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации, по числу неработающих членов семьи.
2.5. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов, являющихся основанием для начисления субсидий, возлагается на гражданина.
2.6. Данный порядок вступает в силу с 1 января 2003 года.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовской области от 29 апреля 2002 г. N 207 "О поэтапном преобразовании адресной социальной поддержки населения области"
Текст постановления опубликован в газете "Наше время" от 4 июня 2002 г. N 103-104
Постановлением Администрации Ростовской области от 30 января 2004 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 21 января 2003 г. N 24