Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 19 июня 2002 г. N 102
Программа
информатизации и материально-технического обеспечения
образовательных учреждений города Ростова-на-Дону
на 2002-2005 гг.
Паспорт программы
Наименование - "Программа информатизации и материально-технического обеспечения образовательных учреждений города Ростова-на-Дону на 2002-2005 гг."
Основания для разработки:
Проект Правительственной программы социально-экономического развития Российской Федерации
Концепция информатизации сферы образования, утвержденная министром образования Российской Федерации 10.07.1998 г.
Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)", утвержденная постановлением Правительства N 630 от 28 августа 2001 г.
Муниципальные требования к системе образования города Ростова-на-Дону, принятые городской Думой (решение от 22.06.99 N 199).
Концепция и программа информатизации муниципальной сферы общего образования, принятая решением коллегии администрации г.Ростова-на-Дону N 10 от 17.05.2001 г.
Муниципальный заказчик - Администрация г. Ростова-на-Дону.
Авторы:
Бут Валентина Федоровна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации;
Кравченко Геннадий Федорович, кандидат технических наук;
Нужа Виктор Васильевич, Заслуженный учитель Российской Федерации.
Основной исполнитель - МУ "Управление образования администрации г.Ростова-на-Дону".
Цель программы - создание оптимальных условий для получения доступного качественного образования, соответствующего потребностям и возможностям личности ребенка, коренным интересам семьи и городского сообщества.
Центральная идея программы - направленность на обновление системных свойств муниципальной сферы общего образования.
Задачи программы:
- укрепление материальной базы общеобразовательных учреждений;
- развитие ресурсной базы образовательного процесса;
- информатизация;
- развитие потенциала педагогических кадров;
- развитие технологии управления;
- развитие структуры и системных связей муниципального образования.
Основные направления:
- развитие информационных технологий и формирование информационной образовательной среды учащегося;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров муниципальной сферы общего образования;
- оснащение муниципальных учреждений средствами информатизации;
- организация системы технического обслуживания муниципальных общеобразовательных учреждений;
- мероприятия, планируемые вне бюджета федеральной программы развития единой информационной образовательной среды;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Сроки и этапы реализации программы:
1. Первый этап - 2002-2003 годы:
- разработка эскизных вариантов электронных средств информационной поддержки образовательного процесса, экспериментальная апробация;
- техническое оснащение медиатек "пилотных" школ;
- формирование системы непрерывного обучения информатике и информационным технологиям учащихся 1-11 классов в рамках научно-педагогического эксперимента;
- организация сайтов и образовательных порталов в Интернет "пилотных" школ;
- подготовка координаторов работ в области информатизации;
- переподготовка руководителей, преподавателей информатики, библиотекарей и учителей-предметников "пилотных" школ;
- разработка конкурсного проекта комплексного оснащения образовательных учреждений;
- оснащение учебных кабинетов информатики компьютерными классами, ликвидация "безмашинного" варианта преподавания информатики;
- замена устаревших IBM - совместимых компьютерных классов;
- реорганизация учреждения дополнительного образования детей - Ростовского центра информатизации образования в Ростовский информационно-аналитический центр;
- реализация охранных мероприятий и страхование компьютерной техники;
- развитие университетских комплексов;
- реализация программы "Одаренные дети";
- развитие системы дополнительного образования учащихся школ в сфере применения компьютеров в учебной работе в рамках проекта "Практическая информатика".
2. Второй этап - 2004-2005 годы:
- разработка комплектов электронных средств информационной поддержки образовательного процесса для всех образовательных областей, тиражирование, распространение;
- разработка сетевых учебных материалов по региональному компоненту базисного учебного плана;
- организация школьных медиатек;
- внедрение системы непрерывного обучения информатике и информационным технологиям учащихся 1-11(12) классов;
- развитие системы сайтов и образовательных порталов в Интернет школ с углубленным изучением предметов;
- плановое повышение квалификации работников муниципального образования;
- разработка сетевых учебных материалов и средств сетевого тестирования учащихся по региональному компоненту базисного учебного плана;
- создание регионального фрагмента системы открытого образования в федеральной единой образовательной информационной среде;
- ввод в эксплуатацию муниципального образовательного портала;
- развитие системы сервисного обслуживания образовательных учреждений.
Ожидаемые результаты.
1. Создание единого информационного образовательного пространства города как неотъемлемого сегмента региональной и федеральной системы.
2. Изменение системных свойств муниципальной сферы общего образования, повышение эффективности, инвестиционной привлекательности, гибкости и восприимчивости к инновациям.
3. Кардинальное улучшение качества общего образования, повышение уровня духовного, интеллектуального и физического развития, информационной культуры учащихся, приведение их в соответствие с современными требованиями жизни.
4. Создание условий для введения профильного обучения в старшей ступени общеобразовательной школы.
5. Расширение на базе образовательных учреждений дополнительных платных образовательных услуг, в том числе для населения, как внутреннего ресурса финансирования образовательных учреждений, стимулирования инновационных образовательных процессов.
6. Повышение эффективности управления муниципальной сферой образования.
7. Усиление притока высокообразованных молодых кадров, владеющих информационными технологиями, на предприятия, учреждения и организации г. Ростова-на-Дону.
Источники финансирования - федеральный бюджет, областной бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные средства.
Система контроля - базируется на анализе результатов независимого мониторинга и итоговой аттестации выпускников в рамках единого государственного экзамена.
Бюджет программы
Наименование | Источ- ник финанси- рования |
Всего, млн. руб. |
В том числе по годам | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Раздел 1. "Развитие Ф 9,030 4,940 4,090
информационных ОБЛ 7,470 3,870 3,600
технологий и ГОР 1,500 0,450 1,050
формирование ВН 14,310 3,876 1,774 3,960 4,700
информационной
образовательной Итого 32,310 3,876 10,584 12,100 5,750
среды учащегося"
Раздел 2. "Повышение Ф 1,413 0,221 0,832 0,360
квалификации и ОБЛ 16,325 6,000 7,250 3,075
профессиональная ГОР 1,345 0,170 1,175
переподготовка ВН 42,056 17,228 13,032 6,426 5,370
педагогических,
административных и Итого 61,139 17,228 19,423 14,508 9,980
инженерно-
технических кадров
муниципальной сферы
общего образования"
Раздел 3. "Оснащение Ф 9,738 5,638 2,050 2,050
муниципальных ОБЛ 13,908 3,457 5,276 3,100 2,075
общеобразовательных ГОР 14,065 5,000 4,040 3,000 2,025
учреждений ВН 7,470 2,100 2,170 2,100 1,100
средствами
информатизации" Итого 45,181 16,195 11,486 10,250 7,250
Раздел 4. Ф 0,800 0,500 0,300
"Организация системы ОБЛ 1,700 1,200 0,500
технического ГОР 2,450 0,650 1,300 0,500
обслуживания ВН 18,120 4,520 3,100 5,000 5,500
муниципальных
образовательных Итого 23,070 4,520 3,750 8,000 6,800
учреждений"
Раздел 5. Ф 4,200 1,300 1,200 0,850 0,850
"Мероприятия, ОБЛ
планируемые вне ГОР 0,640 0,140 0,250 0,250
бюджета Федеральной ВН 4,190 0,720 0,970 1,150 1,350
программы развития
единой Итого 9,030 2,020 2,310 2,250 2,450
информационной
образовательной
среды"
ИТОГО Ф 25,181 6,938 6,361 8,322 3,560
ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЛ 39,403 3,457 15,146 15,150 5,650
ГОР 2,000 5,000 5,000 5,000 5,000
ВН 86,146 28,444 21,046 18,636 18,020
Итого 170,730 43,839 47,553 47,108 32,230
Учебная мебель ОБЛ
ГОР 23,559 1,487 8,159 6,586 7,327
ВН 22,547 1,054 7,216 7,119 7,158
Всего 46,106 2,541 15,375 13,705 14,485
Специализированные ОБЛ
предметные кабинеты ГОР 83,900 32,250 23,650 28,000
ВН
Всего 83,900 32,250 23,650 28,000
Технические средства ОБЛ
обучения ГОР 11,120 4,120 3,500 3,500
ВН 4,440 0,380 1,420 1,320 1,320
Всего 15,560 0,380 5,540 4,820 4,820
Лабораторное ОБЛ
оборудование ГОР 2,585 0,400 0,320 1,865
ВН 5,270 0,320 1,670 1,640 1,640
Всего 7,855 0,320 2,070 1,960 3,505
Наглядные пособия ОБЛ
ГОР
ВН 3,649 0,439 1,070 1,070 1,070
Всего 3,649 0,439 1,070 1,070 1,070
Дидактический ОБЛ
материал ГОР
ВН 3,395 0,120 1,092 1,081 1,102
Всего 3,395 0,120 1,092 1,081 1,102
Технологическое ОБЛ
оборудование ГОР 3,621 3,621
ВН
Всего 3,621 3,621
ИТОГО ПО МАТЕРИАЛЬНО- ОБЛ
ТЕХНИЧЕСКОМУ ГОР 124,785 5,108 44,929 34,056 40,692
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВН 39,301 2,313 12,468 12,230 12,290
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА Всего 164,086 7,421 57,397 46,286 52,982
Пояснительная записка программы
Согласно "Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г." его первоочередной задачей является обеспечение доступности качественного образования.
Достижение отвечающего современным требованиям образовательного уровня школа может обеспечить при условии стабильного развития следующих направлений ее функционирования:
- обеспечение жизнедеятельности;
- материально-техническое наполнение учебных кабинетов;
- включение во все сферы деятельности современных средств информатизации.
Благодаря комплексному, программно-целевому подходу в управлении, муниципальной системой образования при взаимодействии со службами и учреждениями различных отраслей городского хозяйства в рамках реализации программы инвестиционных намерений по строительству объектов муниципального заказа разработан межотраслевой механизм по принятию мер для повышения эксплутационной надежности зданий школ, ежегодно утверждаемый Постановлениями Мэра города. В полном объеме выполняются муниципальные требования к образованию (п.п.14.3., 14.4), в соответствии с которыми:
- ежегодно формируются задания по привлечению внебюджетных средств на проведение ремонтно-восстановительных работ, в соответствии с расчетами Межведомственной городской комиссией по повышению эксплутационной надежности объектов образования;
- реализуется программа "Аварийные объекты образования";
- формируются и реализуются планы мероприятий по подготовке учреждений образования к зиме.
В целом, на реализацию программы "Аварийные объекты образования", направленной на создание необходимых условий жизнеобеспечения деятельности школ, в период с 1997 по 2002 год выделено и освоено бюджетных средств на сумму 203,436 тысяч рублей, что позволило повысить эксплуатационную надежность 29 зданий школ.
Во исполнение Муниципальных требований к системе образования города Ростова-на-Дону", утвержденных Ростовской-на-Дону Думой 22.06.99 N 199, Программы модернизации муниципальной системы образования г.Ростова-на-Дону, Постановления Главы администрации г.Ростова-на-Дону от 3.04.96 г. N 492 "О реализации городских программ "Информатизация образования" и "Оснащение учебной мебелью муниципальных учреждений" Управлением образования администрации города разработан ряд проектов по реализации программы информатизации и материально-технического обеспечения образовательных учреждений. В 1997 году в школы города за счет бюджетных средств была поставлена ученическая мебель на сумму 3 млн.руб.
Администрацией города реализуются проекты оснащения школ современными компьютерными классами, оборудования учебных кабинетов компьютерно-телевизионной и мультимедийной проекционной техникой, оснащения школ специализированными учебными кабинетами, а также демонстрационно-лабораторным оборудованием. В период с 1996 г. по 2001 год в школах города установлены 19 специализированных учебных кабинетов. В 62 школах (60% от общего количества) поставлены современные компьютерные классы, 26 школ города (20%) оснащены компьютерно-телевизионными и мультимедийными проекционными средствами. Формируются условия для вхождения школ в Интернет, 34 школы (26%) имеют доступ в Интернет.
Одной из основных задач преобразований в сфере образования является укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Фактическое состояние материально-технического обеспечения образовательных учреждений не стимулирует рост престижа общеобразовательной школы в обществе.
Износ учебной мебели в среднем по городу составляет 62%; в Советском и Октябрьском - 80%.
В 2001 году Управлением образования Администрации г. Ростова-на-Дону проведена экспертиза учебной базы всех общеобразовательных учреждений, выявившая резкое снижение уровня материально-технической обеспеченности образовательного процесса из-за физического и морального износа оборудования. Муниципальные требования к образованию в части п.15.4. "Материально-техническая база муниципального образовательного учреждения" не выполняются. Оснащенность учебных кабинетов составляет в среднем 24,9% от норматива; в Пролетарском - 29%, в Ленинском - 15%. Практическая часть образовательных программ, составляющая до 30% от их объема, выполняется с большим трудом, что создает существенные сложности в преподавании предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов, оказывает негативное влияние на состояние физической культуры в школе. Это стало следствием острого дефицита бюджетного финансирования статей по оснащению оборудованием в течение 12 лет.
Сложившаяся ситуация в финансировании развития материально-технической базы образовательных учреждений создает реальную угрозу выполнения основной задачи национальной доктрины образования в Российской Федерации - обеспечение доступности качественного образования.
Органы местного самоуправления, система образования изыскивали средства для сохранения и развития. В период 1997-2000 г.г. администрациями районов, образовательными учреждениями было привлечено 12 млн. внебюджетных средств. Аттестация 88 общеобразовательных учреждений, проведенная в 2002 году, показывает, что в 25% школ имеется материально-техническая база, соответствующая современным требованиям. Наибольшую активность в укреплении материальной базы образовательного процесса, приобретении оборудования проявляют педагогические коллективы школ N 20, 22, 99, 49, 27,19, 16, 80, Юридического, Экономического, Технического (РГСУ) лицеев и др. образовательных учреждений.
Значительная группа школ сохранила материально-техническое оборудование на уровне соответствующем современным образовательным стандартам. Например, СШ N 43, 46, 12 и др.
Согласно программе модернизации образования одним из основных направлений обновления его содержания является вхождение молодого поколения в открытое информационное пространство.
Сдерживающим фактором в развитии процессов информатизации в муниципальной системе образования является компьютерная неграмотность большинства учителей. В общеобразовательных учреждениях города работают более 11000 педагогов и только около 1500 (12%) из них владеют компьютерной техникой.
В соответствии с Национальной доктриной образования, Концепцией модернизации образования России приоритетной задачей развития сферы общего образования является рост качества образования. Программа направлена на изыскание дополнительных средств в сферу образования. Привлеченные средства предполагается концентрировать на объектах, определяющих развитие и стабильное функционирование муниципальной системы образования:
- являющихся ключевыми в развитии системы муниципального образования, обновлении содержания образования;
- осуществляющих образовательный процесс на уровне государственных образовательных стандартов, в объеме, позволяющем их реализацию.
Настоящая программа рассчитана на три года и предлагает механизм реализации инвестиций путем паритетного финансирования за счет:
- участия в конкурсах федеральных, международных программ;
- вхождения в областную программу информатизации;
- широкого привлечения внебюджетных средств.
Ожидаемый результат - реализация муниципальной программы информатизации и материально-технического обеспечения учреждений образования позволит:
- создать ресурсную базу модернизации системы муниципального образования;
- обеспечить оснащение учебных кабинетов и библиотек общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями;
- оснастить образовательные учреждения современной компьютерной техникой в полном объеме.
В конечном итоге реализация программы позволит создать условия для усиления притока высокообразованных молодых кадров, владеющих информационными технологиями на предприятия и учреждения города Ростова-на-Дону.
Управление, координация и контроль над ходом реализации Программы в муниципальных образовательных учреждениях города осуществляется главами администраций, в пределах делегированных полномочий - руководителями органов управления образованием.
1. Общие положения программы
Программа является организационной основой муниципальной политики в области модернизации системы общего образования, определяет стратегию и приоритеты ее развития.
В основу программы положены:
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- Проект Правительственной "Программы социально-экономического развития Российской Федерации";
- "Концепция информатизации сферы образования", утвержденная Министром образования Российской Федерации 10.07.1998 г.;
- Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)", утвержденная постановлением Правительства N 630 от 28 августа 2001 г.;
- "Муниципальные требования к системе образования города Ростова-на-Дону", принятые городской Думой (решение от 22.06.99 N 199);
- "Концепция и программа информатизации муниципальной сферы общего образования", принятая решением коллегии администрации г.Ростова-на-Дону N 10 от 17.05.2001 г.
Заказчик программы - Администрация города Ростова-на-Дону
Исполнители программы:
- муниципальное учреждение "Управление образования администрации г.Ростова-на-Дону" (головной);
- научные учреждения и организации;
- муниципальные учреждения общего образования;
- общественные объединения, творческие коллективы, научные работники.
2. Цели и задачи
Главная цель программы - создание оптимальных условий для получения доступного качественного образования, соответствующего потребностям и возможностям личности ребенка, коренным интересам семьи и городского сообщества.
Центральная идея программы заключается в ее направленности на обновление системных свойств муниципальной сферы общего образования путем решения следующих задач:
Укрепление материальной базы:
- приведение состояния зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствие действующим нормам;
- нормативное обеспечение образовательных учреждений ученической мебелью, инвентарем, расходными материалами и т.п.;
- обеспечение своевременного и качественного ремонта помещений, инженерных коммуникаций и т.п.
Развитие ресурсной базы образовательного процесса:
- оснащение образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс на уровне государственных стандартов, учебным оборудованием в соответствии с утвержденными перечнями и нормативами, ремонт и замена устаревшего оборудования учебных кабинетов;
- оснащение "пилотных" школ, являющихся ключевыми в развитии муниципальной системы и обновлении содержания образования, в объеме, достаточном для обеспечения образования повышенного уровня;
Информатизация:
- развитие образовательных технологий, основанных на современных информационных средствах.
- развитие информационной базы образовательного процесса;
- оснащение образовательных учреждений информационной техникой;
- создание системы сервисного обслуживания аппаратно-программных средств образовательных учреждений.
Развитие потенциала педагогических кадров:
- создание условий для неуклонного роста педагогического мастерства и квалификации работников образования, в том числе в области информационных технологий;
- обеспечение свободного доступа работников образования к современным информационным ресурсам.
Развитие технологии управления:
- оснащение органов управления современной информационной техникой и телекоммуникациями;
- переход на дистанционные формы управления структурными подразделениями и образовательным процессом;
- формирование базы нормативно-правовой, директивной и иной информацией;
- автоматизация внутришкольного учета, оперативного контроля и анализа образовательной деятельности, выпуска организационно-руководящих, отчетных и иных документов.
Развитие структуры и системных связей:
- реструктуризация системы образования в условиях демографического спада;
- развитие профильной школы;
- усиление связей системы образования с органами местного самоуправления и с городским сообществом.
Следствием решения поставленных задач должна стать эффективная реализация национальной и муниципальной концепции и программы модернизации образования и повышения его качественных показателей:
- сформированность открытого информационного пространства образовательного учреждения;
- способность молодого человека войти в мировую информационную среду;
- вариативность как фактор полноценности качественного образования на всех уровнях;
- интегративность и дифференцированность образования как условие индивидуализации обучения и воспитания, самореализации личности;
- уровень развития профильной школы третьей ступени на основе взаимодействия общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования.
Система мероприятий программы, механизмы ее реализации, в том числе институциональные, нацелены на ресурсное обеспечение модернизации образования посредством:
- укрепления материально-технической и учебно-методической базы образования;
- софинансирования отобранных на конкурсной основе образовательных инновационных проектов;
- мобилизации частных средств на поддержку высокого качества образования.
3. Программные мероприятия информатизации
Развитие информационных технологий и формирование информационной образовательной среды
Возникновение на муниципальном уровне современной информационной образовательной среды является синтетическим итогом программных мероприятий и понимается как система, включающая в себя следующие компоненты:
- база образовательной информации;
- педагогические кадры - носители и источники образовательной информации высшей формы - знаний;
- информационные средства;
- педагогические технологии;
- подсистема сервисного обслуживания аппаратно-программных средств.
Формирование среды должно обеспечить коренную модернизацию системы образования, обновление ее технологического базиса и переход к открытой системе непрерывного образования, обеспечивающей права личности на получение образования, соответствующего возможностям и потребностям личности.
Определяющим компонентом среды является база образовательной информации, а в плане целей и задач информатизации - система электронных средств информационной поддержки образовательного процесса, которая включает в себя:
- сетевые информационные ресурсы;
- федеральные и региональные мультимедийные издания;
- школьные банки электронных учебных материалов;
- личные банки образовательной информации учителей и учащихся.
Доминирующим компонентом системы являются личные банки учителей и учащихся, а компоненты старших уровней системы - источниками их формирования.
На первом этапе в соответствии с федеральными требованиями к электронным учебным материалам должны быть разработаны муниципальные требования, конкретизирующие федеральные положения и включающие результаты местного опыта. Они должны регламентировать порядок создания, апробации, представления к рассмотрению, рецензирования, тиражирования и распространения средств информационной поддержки образовательного процесса.
Основными банками образовательной информации должны стать школьные медиатеки, обеспечивающие:
- накопление, систематизацию и предоставление свободного доступа к информационным ресурсам всех форм, включая книги, периодические печатные издания, мультимедийные программы, серверы компьютерных сетей;
- оповещение об изменениях информационных ресурсов;
- создание учителями и учащимися собственных учебных материалов;
Доминирующей функцией школьных медиатек должно стать обеспечение совместной работы учителей и учащихся в подготовке авторских учебных материалов, развитие их взаимотворчества.
Муниципальная система общего образования уникальна, и ее достижения должны стать всеобщим достоянием граждан Ростовской области, РФ и мирового сообщества. Для этого должны быть созданы соответствующая база образовательной информации, сайты школ и муниципальный образовательный портал.
Повышение квалификации и переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров
Квалификация работников образования в области компьютерной техники и информационных технологий является решающим фактором модернизации и информатизации системы.
В рамках программы должна быть создана образовательная система, обеспечивающая выбор очной, заочной и дистанционной форм переподготовки и повышения квалификации. Должны быть развиты связи муниципальной сферы общего образования с учреждениями, осуществляющими на внебюджетной основе обучение педагогических работников информационным технологиям, (центры ЮКОС, Интел и др.)
Система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров может осуществляться на постоянно обновляемой информационной базе школ, ориентированной на профессиональные потребности работников образования и предусматривать итоговую оценку знаний методом тестирования информационных технологий.
В основу деятельности системы повышения квалификации педагогических кадров должен быть положен принцип "тьюторства", а работа организована поэтапно:
- на первом этапе на базе специализированных учебных центров или структурных подразделений высшей профессиональной школы переподготовку и повышение квалификации должны пройти учителя информатики, организаторы медиатек школ и стать тьюторами;
- на втором - на базе школьных кабинетов информатики и медиатек тьюторы должны организовать подготовку и повышение квалификации учителей-предметников ("мультипликаторов информационных технологий") с последующей сдачей квалификационных экзаменов комиссии соответствующего статуса.
Важнейшей задачей является подготовка преподавателей курсов повышения квалификации, координаторов информатизации, преподавателей дистанционного обучения.
Система должна охватывать следующие категории работников образования:
- административно-управленческий персонал, организаторов информатизации образовательных учреждений;
- преподавателей информатики;
- библиотекарей (организаторов медиатек);
- учителей-предметников.
Оснащение муниципальных общеобразовательных учреждений средствами информатизации
Оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций является базовым направлением программы.
Первоочередным порядком должно быть обеспечено выполнение образовательного стандарта, ликвидацию "безмашинного" варианта преподавания информатики и преподавание на сторонней базе.
На следующих этапах должны обеспечиваться компьютерной техникой по расширенному перечню "пилотные" школы, имеющие подготовленные кадры и осуществляющие углубленное обучение школьников в областях знаний, базирующихся на современных информационных технологиях.
Поставка компьютерной техники в "пилотные" школы должна планироваться на принципах комплексного оснащения, обеспечивающего максимальную эффективность капитальных вложений и позволяющих применять информационные технологии во всех формах учебно-воспитательной работы:
- классно-урочное обучение по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам;
- групповые практические занятия;
- самостоятельная подготовка учащихся.
В "пилотных" школах, а на последующих этапах во всех образовательных учреждениях информационные средства должны в полной мере обеспечивать внеурочную работу учителей и учащихся, повышение квалификации педагогических работников и дополнительное образование учащихся.
Комплекс поставляемых информационных средств должен включать:
- компьютерный класс-комплект для кабинета информатики;
- мультимедийный проекционный комплекс (комплексы) для межпредметного учебного кабинета (кабинетов);
- компьютеры для медиатек;
- межпредметные компьютерный класс (классы);
- административные компьютеры.
В комплект поставки должны входить принтеры, сканеры, средства подключения к телекоммуникациям, ксероксы.
Готовность к поставке и монтажу, сохранность и текущее обслуживание техники образовательные учреждения должны обеспечивать собственными силами.
Все компьютеры образовательных учреждений должны объединяться в локальную сеть и иметь выход в Интернет по высокоскоростным линиям.
Организация системы технического обслуживания аппаратно-программных средств муниципальных образовательных учреждений
Фактором, обеспечивающим оптимальное функционирование образовательной среды и ее развитие, является создание системы сервисного обслуживания компьютерной техники образовательных учреждений, охватывающей весь ее жизненный цикл, в первую очередь, постгарантийный ремонт и модернизацию.
Основу системы должен составить Ростовский центр информатизации образования.
Важнейшими функциями системы являются обеспечение охранных мероприятий и страхование.
4. Программные мероприятия по реструктуризации и укреплению
материально-технической базы общего образования
Основные фонды
Основные фонды являются главным компонентом материальной базы образования.
В рамках муниципальной межведомственной программы "Капитальный ремонт аварийных объектов образования" должна быть решена задача повышения эксплуатационной надежности зданий образовательных учреждений и приведение их в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими требованиями за счет муниципального бюджета.
В соответствии с "Муниципальными требованиями к системе образования г.Ростова-на-Дону" должны быть обеспечены плановые ежегодные мероприятия по подготовке образовательных учреждений к работе в осенне-зимний период за счет муниципального бюджета и внебюджетных средств.
В соответствии с установленным порядком администрации районов и образовательные учреждения должны обеспечить содержание закрепленных зданий и сооружений на уровне действующих норм за счет собственных средств.
Материальное и ресурсное обеспечение образовательного процесса
В группе мероприятий по материальному обеспечению образовательного процесса важнейшим является оснащение ученической мебелью - обеспечение современных условий для сохранения здоровья учащихся и организации педагогически целесообразной учебной деятельности.
Повышение качества обучения неразрывно связано с обновлением учебного оборудования, оснащением школ кабинетами физики, химии, биологии, технологии и т.д. современным лабораторным оборудованием, материалами, стендами, демонстрационными пособиями. Первоочередная поставка учебного оборудования должна производиться в "пилотные" школы вместе с поставкой информационной техники.
Необходима замена физически и морально устаревших дидактических пособий - географических карт, плакатов, таблиц и т.п. Образовательные учреждения города должны быть обеспечены наглядными пособиями по утвержденным требованиям, предусматривающим соблюдение действующих образовательных стандартов.
Реструктуризация системы образования и институционные механизмы реализации программы
Одной из мер, обусловленных протекающими демографическими процессами, является реструктуризация образовательных учреждений, их разделение на средние, основные и начальные общеобразовательные школы. При этом общие школы, осуществляющие обучение по программам 10-11(12) классов, должны формироваться на базе образовательных учреждений, обладающих наиболее квалифицированными педагогическими кадрами и имеющих техническое и ресурсное обеспечение, соответствующее требованиям образовательных стандартов.
В соответствии с требованиями современности Ростовский центр информатизации образования из учреждения дополнительного образования должен быть преобразован в Ростовский методический центр информатизации (РМЦИ), задачами которого станет решение задач модернизации системы образования на муниципальном уровне и координация действий образовательных учреждений на районном уровне.
Структурным подразделением РМЦИ должна стать муниципальная служба мониторинга образовательного процесса, действующая на современной информационной базе.
Актуальной задачей является создание на базе одной из школ города "Лицея информационных технологий" как "пилотного" образовательного учреждения в области применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
В процессе реализации программы дальнейшее развитие должны получить профильные школы и университетские комплексы.
Как одна из важнейших форм учебно-воспитательной работы и одновременно как источник дополнительного финансирования школ дальнейшее развитие должна получить сфера дополнительного образования. Первоочередным порядком в этом направлении должны быть решены задачи приведения в соответствие с действующим законодательством учета поступлений и расходования инвестиционных средств населения и спонсоров. Должны получить развитие попечительские советы и родительские общественные объединения, осуществляющие эту деятельность.
5. Принципы реализации
Успешное решение задач информатизация и развития материально-технической базы муниципального образования, оптимизация соотношения "затраты/результат" невозможны без соблюдение ряда системных принципов.
Принцип системности - направленность мероприятий на изменение системных свойств сферы общего образования, в первую очередь, на повышение ее восприимчивости к инновациям, к внедрению и эффективному использованию достижений научно-технического и социального прогресса, достижений в области образовательных и информационных технологий как доминирующего фактора динамичного роста качества образования.
Принцип кормчего - "следование по течению с обходом мелей и порогов", без утраты ориентации на выбранный "конечный пункт следования", следование естественным процессам развития системы, в первую очередь, в направлении качественного обновления традиционных форм учебно-воспитательной работы, а также в направлении кардинального повышения компетентности работников образовательных учреждений и учащихся в области современной компьютерной техники и информационных технологий.
Принцип критической массы, который предполагает возникновение качественно нового режима развития процесса информатизации по типу "цепной реакции". ("Массу" в данном случае должны составить объемы образовательной информации, количество педагогов, владеющих современными образовательными технологиями, доля этих технологий в учебном плане и т.п.)
Принцип островного развития. Он предполагает траекторию процесса по типу кристаллизации твердых тел или конденсации жидкости на "островках" или "зародышах", в качестве которых на уровне школы выступают передовые учителя и методические объединения, на уровне района - передовые школы, на городском уровне - университетские комплексы, лицеи и гимназии.
Принцип "не навреди", в первую очередь, имеет отношение к информационному обеспечению образовательного процесса. В программах информатизации общего образования всех уровней как обязательный элемент должны входить меры безопасности, так как основными субъектами, вовлеченными в процессы внедрения информационных технологий, являются дети, подростки и молодые люди, развивающиеся психика, организм и духовный облик которых наиболее подвержен отрицательным сторонам информационных технологий. Среди них:
- психобиологические, которые оказывают отрицательное психологическое и физическое воздействие на обучаемых (влияние дисплея на зрение, "погружение" ребенка в виртуальную действительность и отвлечение от реального мира с соответствующим негативным влиянием на естественные процессы развития личности);
- культурные, которые угрожают национальной самобытности обучаемых. "...НИТ возникают в развитом мире. Содержание, концепции, распространяемые с их помощью, практически всегда отражают культурные ценности, методологию и интересы иного мира... Расширение Интернет и других телекоммуникационных технологий усугубляет тревогу по этому вопросу. ...Молодежь, которая еще не сформировала в себе прочных гражданских принципов, ...может подвергаться резко негативному влиянию со стороны новых образовательных технологий, в том числе телекоммуникационных";
В этом плане принципиальное значение имеет то, что развитие открытого общества, изменяет содержание информационной среды, в которой формируется личность ребенка. В настоящее время эта среда практически не регулируется и содержит большую долю привнесенных извне компонентов иногда со свойствами, чуждыми национальной культуре, интересам гармоничного развития подрастающего поколения.
В то же время информатизация открывает реальный путь активного влияния через предметные области на содержание среды, окружающей ребенка, ее наполнения сведениями о ценностях отечественной, в том числе донской культуры и истории.
6. Ожидаемые результаты
1. Вхождение муниципальной системы общего образования в единое образовательное информационное пространство РФ и мирового сообщества.
2. Повышение общедоступности образования и свободы выбора форм и образовательных учреждений.
3. Переход муниципального образования на объективные способы мониторинга образовательного процесса, повышение качества образования через тестирование и единый государственный экзамен.
4. Рост участия в развитии образования представителей государственной власти, промышленности, бизнеса, научных кругов, общественности.
5. Рост инвестиций в систему образования
6. Рост экономической эффективности капитальных вложений и инвестиций.
7. Рост эффективности управления в направлениях:
- государственные гарантий и гарантии общественного контроля;
- контроль качества знаний;
- научно-методическое обеспечение;
- нормативно-правовое регулирование;
- финансирование.
8. Формирование кадровой инфраструктуры, обладающей способностью активно внедрять новые образовательные технологии.
9. Рост социального статуса и привлекательности профессии школьного учителя, увеличение притока талантливой молодежи в педагогические учебные заведения.
10. Рост эффективности мер, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, СПИДа и других негативных явлений.
11. Рост эффективности предметно-развивающей среды в отношении одаренных детей; детей, требующих коррекционного обучения; трудных и др.
12. Усиление личностной ориентации образовательного процесса.
13. Усиление деятельностно-активного компонента в содержании образования, включая навыки предметной и исследовательской деятельности с применение компьютера.
14. Рост эффективности поисковых, развивающих, креативных, коммуникативных технологий и технологий педагогической поддержки личности ребенка в обучении.
15. Повышение социальной активности школьника.
16. Усиление притока высокообразованных кадров в различные общественные сферы.
Приложение 1
Мероприятия и финансирование
"Программы информатизации и материально-технического обеспечения
образовательных учреждений города Ростова-на-Дону
на 2002-2005 годы"
(потребность)
N п.п. |
Пункт ФП | Наименоавние | Источник финансир-ия |
Всего, млн. рублей |
В том числе по годам | % | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1.1 | 3.2, 3.3 | Разработка электронных учебных материалов по региональному компоненту базисного учебного плана |
Ф | 1,500 | 0,600 | 0,900 | |||
ОБЛ | 1,700 | 0,700 | 1,000 | ||||||
ГОР | 0,100 | 0,050 | 0,050 | ||||||
ВН | 2,935 | 0,215 | 0,520 | 0,900 | 1,300 | ||||
Итого | 6,235 | 0,215 | 1,820 | 2,850 | 1,350 | ||||
1.1.1 | Разработка учебных материалов для аудиторной работы с применением мультимедийной проекционной техники |
Ф | 0,500 | 0,200 | 0,300 | ||||
ОБЛ | 0,500 | 0,200 | 0,300 | ||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 1,090 | 0,140 | 0,250 | 0,300 | 0,400 | ||||
Итого | 2,090 | 0,140 | 0,650 | 0,900 | 0,400 | ||||
1.1.2 | Разработка учебных материалов для работы в компьютерном классе |
Ф | 0,500 | 0,200 | 0,300 | ||||
ОБЛ | 0,500 | 0,200 | 0,300 | ||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,610 | 0,040 | 0,070 | 0,200 | 0,300 | ||||
Итого | 1,610 | 0,040 | 0,470 | 0,800 | 0,300 |
N п.п. |
Пункт ФП | Наименование | Источник финансир-ия |
Всего, млн. рублей |
В том числе по годам | % | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1.1.3 | Разработка учебных материалов для самостоятельной работы в школьной медиатеке и на домашнем компьютере |
Ф | 0,500 | 0,200 | 0,300 | ||||
ОБЛ | 0,500 | 0,200 | 0,300 | ||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,570 | 0,020 | 0,050 | 0,200 | 0,300 | ||||
Итого | 1,570 | 0,020 | 0,450 | 0,800 | 0,300 | ||||
1.1.4 | Разработка учебных материалов для компьютерного тестирования |
ВН | 0,665 | 0,015 | 0,150 | 0,200 | 0,300 | ||
1.1.5 | Разработка электронного дневника учащегося |
ОБЛ | 0,200 | 0,100 | 0,100 | ||||
ГОР | |||||||||
Итого | 0,200 | 0,100 | 0,100 | ||||||
1.1.6 |
Разработка средств психологического обеспечения и поддержки процесса перехода к информационным средствам обучения |
ГОР |
0,100 |
0,050 |
0,050 |
||||
1.2 | 3.4 | Экспериментальная апробация учебных материалов в образовательном процессе |
Ф | ||||||
ОБЛ | 0,100 | 0,060 | 0,040 | ||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,350 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,050 | ||||
Итого | 0,450 | 0,100 | 0,160 | 0,140 | 0,050 |
N п.п. |
Пункт ФП | Наименование | Источник финансир-ия |
Всего, млн. рублей |
В том числе по годам | % | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1.3 | 3.5 | Доработка электронных учебных материалов |
Ф | 0,400 | 0,200 | 0,200 | |||
ОБЛ | 0,400 | 0,200 | 0,200 | ||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,300 | 0,200 | 0,100 | ||||||
Итого | 1,100 | 0,400 | 0,600 | 0,100 | |||||
1.4 | 4 | Тиражирование и распространение электронных учебных материалов |
Ф | 1,800 | 1,000 | 0,800 | |||
ОБЛ | 0,900 | 0,500 | 0,400 | ||||||
ГОР | 0,900 | 0,400 | 0,500 | ||||||
ВН | 1,600 | 0,300 | 0,800 | 0,500 | |||||
Итого | 5,200 | 1,800 | 2,400 | 1,000 | |||||
1.5 | 5 | Разработка электронных сетевых учебных материалов по региональному компоненту базисного учебного плана в том числе для детей инвалидов, одаренных детей и др. |
Ф | 0,400 | 0,200 | 0,200 | |||
ОБЛ | 0,080 | 0,040 | 0,040 | ||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,080 | 0,030 | 0,030 | 0,020 | |||||
Итого | 0,560 | 0,270 | 0,270 | 0,020 | |||||
1.6 1.6.2 |
6 | Организация школьных медиатек Оснащение рабочих мест школьных |
Ф Ф ОБЛ |
4,100 3,000 3,600 |
2,500 2,000 2,000 |
1,600 1,000 1,600 |
|||
ГОР | 0,500 | 0,500 | |||||||
ВН | 5,630 | 0,930 | 0,600 | 1,600 | 2,500 | ||||
Итого | 13,830 | 0,930 | 5,100 | 4,800 | 3,000 |
N п.п. |
Пункт ФП | Наименование | Источник финансир-ия |
Всего, млн. рублей |
В том числе по годам | % | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1.6.1 | Оснащение межпредметных учебных кабинетов компьютерно-телевизтонными комплексами |
Ф | 1,100 | 0,500 | 0,600 | ||||
ОБЛ | 1,100 | 0,500 | 0,600 | ||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 1,579 | 0,279 | 0,200 | 0,600 | 0,500 | ||||
Итого | 3,779 | 0,279 | 1,200 | 1,800 | 0,500 | ||||
Количество комплексов, шт | 101 | 7 | 32 | 48 | 13 | ||||
1.6.2 | Оснащение рабочих мест школьных библиотек компьютерными средствами, их реорганизация в медиатеки |
Ф | 3,000 | 2,000 | 1,000 | ||||
ОБЛ | 2,500 | 1,500 | 1,000 | ||||||
ГОР | 0,500 | 0,500 | |||||||
ВН | 4,051 | 0,651 | 0,400 | 1,000 | 2,000 | ||||
Итого | 10,051 | 0,651 | 3,900 | 3,000 | 2,500 | ||||
Количество ПК, шт | 558 | 36 | 217 | 167 | 139 | ||||
1.7 | 7 | Разработка средств сетевого тестирования и контроля по региональному компоненту базисного учебного плана |
Ф | 0,080 | 0,040 | 0,040 | |||
ОБЛ | 0,080 |
0,040 |
0,040 |
||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,040 | 0,020 | 0,020 | ||||||
Итого | 0,200 | 0,080 | 0,100 | 0,020 | |||||
1.8 | 11,14 | Организация экспериментальных площадок и отработка муниципальной системы открытого образования |
Ф | 0,250 | 0,150 | 0,100 | |||
ОБЛ | 0,330 |
0,190 |
0,140 |
||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,480 | 0,040 | 0,060 | 0,240 | 0,140 | ||||
Итого | 1,060 | 0,040 | 0,400 | 0,480 | 0,140 |
N п.п. |
Пункт ФП | Наименование | Источник финансир-ия |
Всего, млн. рублей |
В том числе по годам | % | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1.8.1 | Разработка и внедрение системы непрерывного обучения информатике и информационным технологиям учащихся 1-11(12) классов |
ОБЛ | 0,080 | 0,040 | 0,040 | ||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,180 | 0,040 | 0,060 | 0,040 | 0,040 | ||||
Итого | 0,260 | 0,040 | 0,100 | 0,080 | 0,040 | ||||
1.8.2 | Отработка методологии открытого образования |
Ф | 0,150 | 0,100 | 0,050 | ||||
ОБЛ | 0,150 | 0,100 | 0,050 | ||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,150 | 0,100 | 0,050 | ||||||
Итого | 0,450 | 0,200 | 0,200 | 0,050 | |||||
1.8.3 | Организация городского постоянно действующего сетевого семинара по проблемам открытого образования и использования информационных технологий в учебном процессе |
Ф | 0,100 | 0,050 | 0,050 | ||||
ОБЛ | 0,100 | 0,050 | 0,050 | ||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,150 | 0,100 | 0,050 | ||||||
Итого | 0,350 | 0,100 | 0,200 | 0,050 | |||||
1.9 | 12,13 | Развитие телекоммуникаций, создание и ввод в эксплуатацию муниципального образовательного портала, специализированных образовательных порталов лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов |
Ф | 0,500 | 0,250 | 0,250 | |||
ОБЛ | 0,280 | 0,140 | 0,140 | ||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 2,895 | 2,591 | 0,164 | 0,070 | 0,070 | ||||
Итого | 3,675 | 2,591 | 0,554 | 0,460 | 0,070 |
N п.п. |
Пункт ФП | Наименование | Источник финансир-ия |
Всего, млн. рублей |
В том числе по годам | % | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||||
1.9.1 | Оснащение городской, районных и школьных телекоммуникационных сетей как фрагментов единой образовательной информационной среды РФ. |
Ф | 0,400 | 0,200 | 0,200 | |||||
ОБЛ | 0,200 | 0,100 | 0,100 | |||||||
ГОР | ||||||||||
ВН | 2,396 | 2,132 | 0,164 | 0,050 | 0,050 | |||||
Итого | 2,996 | 2,132 | 0,464 | 0,350 | 0,050 | |||||
1.9.2 | Сопровождение образовательных порталов |
Ф | 0,100 | 0,050 | 0,050 | |||||
ОБЛ | 0,080 | 0,040 | 0,040 | |||||||
ГОР | ||||||||||
ВН | 0,499 | 0,459 | 0,020 | 0,020 | ||||||
Итого | 0,679 | 0,459 | 0,090 | 0,110 | 0,020 | |||||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 " РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧАЩЕГОСЯ" |
Ф | 9,030 | 4,940 | 4,090 | 28% | |||||
ОБЛ | 7,470 | 3,870 | 3,600 | 23% | ||||||
ГОР | 1,500 | 0,450 | 1,050 | 5% | ||||||
ВН | 14,310 | 3,876 | 1,774 | 3,960 | 4,700 | 44% | ||||
Итого | 32,310 | 3,876 | 10,584 | 12,100 | 5,750 | 100% | ||||
2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СФЕРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
||||||||||
2.1 | 16 | Разработка учебно-методических материалов для заочного и дистанционного повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров системы общего образования |
Ф | 0,150 | 0,100 | 0,050 | ||||
ОБЛ | 0,300 | 0,200 | 0,100 | |||||||
ГОР | ||||||||||
ВН | 0,300 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | ||||||
Итого | 0,750 | 0,400 | 0,250 | 0,100 |
N п.п. |
Пункт ФП | Наименование | Источник финансир-ия |
Всего, млн. рублей |
В том числе по годам | % | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
2.2 | 17 | Тиражирование учебных материалов по переподготовке и повышению квалификации преподавательских кадров муниципальной системы общего образования |
Ф | 0,150 | 0,050 | 0,100 | |||
ОБЛ | 2,100 | 0,100 | 2,000 | ||||||
ГОР | 0,100 | 0,100 | |||||||
ВН | 1,300 | 0,200 | 1,000 | 0,100 | |||||
Итого | 3,650 | 0,350 | 3,100 | 0,200 | |||||
2.3 | 18 | Подготовка координаторов районных, городских и школьных программ повышения квалификации, подготовка преподавателей курсов, проведение семинаров и тренингов |
Ф | 0,150 | 0,050 | 0,100 | |||
ОБЛ | 0,500 | 0,100 | 0,400 | ||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,206 | 0,028 | 0,028 | 0,100 | 0,050 | ||||
Итого | 0,856 | 0,028 | 0,178 | 0,600 | 0,050 | ||||
2.4 | 19 | Профессиональная переподготовка педагогических кадров в области использования новых информационных технологий в учебном процессе |
Ф | 0,073 | 0,021 | 0,052 | |||
ОБЛ | 13,200 | 5,600 | 4,600 | 3,000 | |||||
ГОР | 1,170 | 0,170 | 1,000 | ||||||
ВН | 38,800 | 17,000 | 12,000 | 4,900 | 4,900 | ||||
Итого | 53,243 | 17,000 | 17,791 | 9,552 | 8,900 | ||||
2.4.1 | Переподготовка руководителей образовательных учреждений |
Ф | 0,003 | 0,001 | 0,002 | ||||
ОБЛ | 0,600 | 0,300 | 0,300 | ||||||
ГОР | 0,070 | 0,070 | |||||||
ВН | 2,250 | 0,850 | 1,000 | 0,200 | 0,200 | ||||
Итого | 2,923 | 0,850 | 1,371 | 0,502 | 0,200 |
N п.п. |
Пункт ФП | Наименование | Источник финансир-ия |
Всего, млн. рублей |
В том числе по годам | % | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
2.4.2 | Повышения квалификации учителей информатики |
Ф | |||||||
ОБЛ | 0,600 | 0,300 | 0,300 | ||||||
ГОР | 0,100 | 0,100 | |||||||
ВН | 2,250 | 0,850 | 1,000 | 0,200 | 0,200 | ||||
Итого | 2,950 | 0,850 | 1,400 | 0,500 | 0,200 | ||||
2.4.3 | Медиаподготовка учителей предметников |
Ф | 0,070 | 0,020 | 0,050 | ||||
ОБЛ | 12,000 | 5,000 | 4,000 | 3,000 | |||||
ГОР | 1,000 | 1,000 | |||||||
ВН | 34,300 | 15,300 | 1 | 4,500 | 4,500 | ||||
Итого | 47,370 | 15,300 | 15,020 | 8,550 | 8,500 | ||||
2.5 | 20 | Организация системы методической поддержки преподавателей муниципального образования в области информационных технологий |
Ф | 0,065 | 0,050 | 0,015 | |||
ОБЛ | 0,120 | 0,080 | 0,040 | ||||||
ГОР | 0,040 | 0,040 | |||||||
ВН | 0,640 | 0,340 | 0,200 | 0,100 | |||||
Итого | 0,865 | 0,340 | 0,330 | 0,195 | |||||
2.6 | 21 | Проведение региональных семинаров, научно-практических конференций и интенсивных тренингов для преподавателей |
Ф | 0,700 | 0,400 | 0,300 | |||
ОБЛ | 0,045 | 0,030 | 0,015 | ||||||
ГОР | 0,015 | 0,015 | |||||||
ВН | 0,720 | 0,200 | 0,320 | 0,100 | 0,100 | ||||
Итого | 1,480 | 0,200 | 0,320 | 0,530 | 0,430 |
N п.п. |
Пункт ФП | Наименование | Источник финансир-ия |
Всего, млн. рублей |
В том числе по годам | % | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
2.7 | 22 | Создание системы непрерывного профессионального образования в сфере развития и использования информационных технологий |
Ф | 0,035 | 0,020 | 0,015 | |||
ОБЛ | |||||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,027 | 0,016 | 0,006 | 0,005 | |||||
Итого | 0,062 | 0,016 | 0,026 | 0,020 | |||||
2.8 | 23 | Создание дистанционных курсов повышения квалификации и переподготовки преподавательских кадров муниципальной сферы общего образования |
Ф | 0,050 | 0,030 | 0,020 | |||
ОБЛ | |||||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,036 | 0,021 | 0,010 | 0,005 | |||||
Итого | 0,086 | 0,021 | 0,040 | 0,025 | |||||
2.9 | 24 | Организация дистанционной переподготовки кадров муниципальной сферы общего образования |
Ф | 0,040 | 0,030 | 0,010 |
2% |
||
ОБЛ | 0,060 |
0,040 |
0,020 |
||||||
ГОР | 0,020 | 0,020 | |||||||
ВН | 0,028 | 0,008 | 0,010 | 0,010 | |||||
Итого | 0,148 | 0,008 | 0,080 | 0,060 | |||||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 "ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СФЕРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" |
Ф | 1,413 | 0,221 | 0,832 | 0,360 | ||||
ОБЛ | 16,325 | 6,000 | 7,250 | 3,075 | 27% | ||||
ГОР | 1,345 | 0,170 | 1,175 | 2% | |||||
ВН | 42,056 | 17,228 | 13,032 | 6,426 | 5,370 | 69% | |||
Итого | 61,139 | 17,228 | 19,423 | 14,508 | 9,980 | 100% |
3. ОСНАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ |
|||||||||
N п.п. |
Пункт ФП | Наименование | Источник финансир-ия |
Всего, млн. рублей |
В том числе по годам | % | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
3.1 | 26 | Разработка проекта комплексного оснащения общеобразовательных учебных заведений средствами информатизации для участия в федеральном конкурсе |
Ф | ||||||
ОБЛ | 0,030 | 0,030 | |||||||
ГОР | |||||||||
ВН | 0,070 | 0,070 | |||||||
Итого | 0,100 | 0,100 | |||||||
3.2 | 27, 28 | Обеспечение образовательных учреждений средствами информатизации, системным и прикладным ПО, специализированной мебелью |
Ф | 9,738 | 5,638 | 2,050 | 2,050 | ||
ОБЛ | 13,878 | 3,457 | 5,246 | 3,100 | 2,075 | ||||
ГОР | 14,065 | 5,000 | 4,040 | 3,000 | 2,025 | ||||
ВН | 7,400 | 2,100 | 2,100 | 2,100 | 1,100 | ||||
Итого | 45,081 | 16,195 | 11,386 | 10,250 | 7,250 | ||||
3.2.1 | Оснащение кабинетов информатики и межпредметных учебных кабинетов компьютерными классами |
Ф | 16,248 | 5,638 | 6,610 | 2,000 | 2,000 | ||
ОБЛ | 13,703 | 3,457 | 5,246 | 3,000 | 2,000 | ||||
ГОР | 14,040 | 5,000 | 4,040 | 3,000 | 2,000 | ||||
ВН | 7,000 | 2,000 | 2,000 | 2,000 | 1,000 | ||||
Итого | 50,991 | 16,095 | 17,896 | 1 | 7,000 | ||||
Количество класс - комплектов, шт | 255 | 80 | 89 | 50 | 35 |
N п.п. |
Пункт ФП | Наименование | Источник финансир-ия |
Всего, млн. рублей |
В том числе по годам | % | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
3.2.3 | Приобретение лицензионных Программно педагогических Средств (ППС) |
Ф | 0,100 | 0,050 | 0,050 | ||||
ОБЛ | 0,175 | 0,100 | 0,075 | ||||||
ГОР | 0,025 | 0,025 | |||||||
ВН | 0,400 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | ||||
Итого | 0,700 | 0,100 | 0,100 | 0,250 | 0,250 | ||||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 "ОСНАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ" |
Ф | 9,738 | 5,638 | 2,050 | 2,050 | 22% | |||
ОБЛ | 13,908 | 3,457 | 5,276 | 3,100 | 2,075 | 31% | |||
ГОР | 14,065 | 5,000 | 4,040 | 3,000 | 2,025 | 31% | |||
ВН | 7,470 | 2,100 | 2,170 | 2,100 | 1,100 | 17% | |||
Итого | 45,181 | 16,195 | 11,486 | 10,250 | 7,250 | 100% | |||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ |
|||||||||
4.1 | 29.2 | Создание материально - технической базы и подготовка кадров для центров технического обслуживания общеобразовательных заведений |
Ф | 0,800 | 0,500 | 0,300 | |||
ОБЛ | 1,700 | 1,200 | 0,500 | ||||||
ГОР | 2,450 | 0,650 | 1,300 | 0,500 | |||||
ВН | 18,120 | 4,520 | 3,100 | 5,000 | 5,500 | ||||
Итого | 23,070 | 4,520 | 3,750 | 8,000 | 6,800 | ||||
4.1.1 |
Реорганизация Ростовского-на-Дону центра информатизации образования в Городской информационно-аналитический центр, обеспечение его деятельности |
ГОР |
1,150 |
0,650 |
0,500 |
N п.п. |
Пункт ФП | Наименование | Источник финансир-ия |
Всего, млн. рублей |
В том числе по годам | % | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
4.1.2 | Техническая поддержка компьютерных классов |
Ф | 0,800 | 0,500 | 0,300 | ||||
ОБЛ | 1,700 | 1,200 | 0,500 | ||||||
ГОР | 1,300 | 0,800 | 0,500 | ||||||
ВН | 4,650 | 0,650 | 1,000 | 2,000 | 1,000 | ||||
Итого | 8,450 | 0,650 | 1,000 | 4,500 | 2,300 | ||||
4.1.3 | Охранные мероприятия | ВН | 5,830 | 2,730 | 0,600 | 1,000 | 1,500 | ||
4.1.4 | Страхование компьютерной техники |
ВН | 7,640 | 1,140 | 1,500 | 2,000 | 3,000 |
5. МЕРОПРИЯТИЯ, ПЛАНИРУЕМЫЕ ВНЕ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
5.1 | Проведение централизованного тестирования и единого экзамена в рамках Федерального проекта "Единый экзамен" |
Ф | 3,700 | 1,200 | 1,000 | 0,750 | 0,750 | |
ГОР | ||||||||
5.2 | Развитие университетских комплексов | Ф | 0,500 | 0,100 | 0,200 | 0,100 | 0,100 | |
ГОР | 0,200 | 0,100 | 0,100 | |||||
Итого | 0,700 | 0,100 | 0,200 | 0,200 | 0,200 | |||
5.3 | Организация и проведение конкурсов образовательных проектов и олимпиад, телеконференций в рамках программы "Одаренные дети" |
ГОР | 0,440 | 0,140 | 0,150 | 0,150 | ||
ВН | 0,590 | 0,120 | 0,170 | 0,150 | 0,150 | |||
Итого | 1,030 | 0,120 | 0,310 | 0,300 | 0,300 |
N п.п. |
Пункт ФП | НАИМЕНОВАНИЕ | Источник финанс. |
Всего, Млн. руб. |
В том числе по годам | % | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
5.4 |
Организация дополительной допрофессиональной медиаподготовки школьников в рамках внебюджетного проекта "Практическая информатика" |
ВН |
3,600 |
0,600 |
0,800 |
1,000 |
1,200 |
||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5 " Мероприятия, планируемые вне бюджета Федеральной программы развития единой информационной образовательной среды" |
Ф | 4,200 | 1,300 | 1,200 | 0,850 | 0,850 | 47% | ||
ОБЛ |
0% | ||||||||
ГОР | 0,640 | 0,140 | 0,250 | 0,250 | 7% | ||||
ВН | 4,190 | 0,720 | 0,970 | 1,150 | 1,350 | 46% | |||
Итого | 9,030 | 2,020 | 2,310 | 2,250 | 2,450 | 100% | |||
ИТОГО ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ | Ф | 25,181 | 6,938 | 6,361 | 8,322 | 3,560 | 15% | ||
ОБЛ | 39,403 | 3,457 | 15,146 | 15,150 | 5,650 | 23% | |||
ГОР | 2 | 5,000 | 5,000 | 5,000 | 5,000 | 12% | |||
ВН | 86,146 | 28,444 | 21,046 | 18,636 | 18,020 | 50% | |||
Итого | 170,730 | 43,839 | 47,553 | 47,108 | 32,230 | 100% |
Приложение 2
Материально-техническое
оснащение муниципальных образовательных учреждений
(потребность)
N | Наименование, статус программы |
Источник финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе по годам | Объекты | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
Муниципальная программа "Оснащение ОУ" по направлениям | 17 объектов: | |||||||
1 | Аварийные объекты |
ОБЛ | 2002 г. - МОУ NN 77,32,12, 109, 95, 57, 36, 50, ДЮСШ-7 2003 г - МОУ NN 82, 93, 31, 80, 114, Лицей РГУ, ДЮСШ-10, д/д 10, школа-интернат N28 Завершение: МОУ NN 109, 57, 77, 12, 32 2004 г. - МОУ NN 66, 71,17,73 |
|||||
ГОР | 25,295 | 14,095 | 5,700 | 5,500 | ||||
ВН | 4,566 | 1,080 | 1,240 | 1,123 | 1,123 | |||
Всего | 29,861 | 1,080 | 15,335 | 6,823 | 6,623 | |||
1.1 | Учебная мебель | ОБЛ | ||||||
ГОР | 3,635 | 2,075 | 0,780 | 0,780 | ||||
ВН | 1,406 | 0,410 | 0,410 | 0,293 | 0,293 | |||
Всего | 5,041 | 0,410 | 2,485 | 1,073 | 1,073 | |||
1.2 | Специализированные предметные кабинеты |
ОБЛ | ||||||
ГОР | 19,500 | 10,900 | 4,400 | 4,200 | ||||
ВН | ||||||||
Всего | 19,500 | 10,900 | 4,400 | 4,200 |
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование, |Источник |Всего, |В том числе по годам |Объекты |
| |статус программы |финансирования |млн. руб. | | |
| | | | |-----------------------------------------------+---------------------|
| | | | |2002 |2003 |2004 |2005 | |
|-----+------------------------+------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
|1.3 |Технические средства |ОБЛ | | | | | |11, 3 (котельная),|
| |обучения |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------|УПК Перв. р-на |
| | |ГОР |1,360 | |0,720 |0,320 |0,320 | 2005 - МОУ 0NN 2 20,| 0 |
| | | | | | | | |75, 51, 78, 70 |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------| |
| | |ВН |1,160 |0,200 |0,320 |0,320 |0,320 | |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------| |
| | |Всего |2,520 |0,200 |1,040 |0,640 |0,640 | |
|-----+------------------------+------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
|1.4 |Лабораторное |ОБЛ | | | | | | |
| |оборудование | | | | | | | |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
| | |ГОР |0,800 | |0,400 |0,200 |0,200 | |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
| | |ВН |0,920 |0,200 |0,240 |0,240 |0,240 | |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
| | |Всего |1,720 |0,200 |0,640 |0,440 |0,440 | |
|-----+------------------------+------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
|1.5 |Наглядные пособия |ОБЛ | | | | | | |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
| | |ГОР | | | | | | |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
| | |ВН |0,600 |0,150 |0,150 |0,150 |0,150 | |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
| | |Всего |0,600 |0,150 |0,150 |0,150 |0,150 | |
|-----+------------------------+------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
|1.6 |Дидактический материал |ОБЛ | | | | | | |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
| | |ГОР | | | | | | |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
| | |ВН |0,480 |0,120 |0,120 |0,120 |0,120 | |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
| | |Всего |0,480 |0,120 |0,120 |0,120 |0,120 | |
|-----+------------------------+------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------|
|2 |"Пилотные" школы (лицеи,|ОБЛ | | | | | | |
| |гимназии, профильные |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------|33 объекта |
| |школы, школы с углубл. |ГОР |46,103 | |16,710 |14,025 |15,368 | |
| |изуч. предм., эксп. | | | | | | | |
| |школы) | | | | | | | |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------| |
| | |ВН |5,006 |1,064 |1,334 |1,304 |1,304 | |
| | |------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------| |
| | |Всего |51,109 |1,064 |18,044 |15,329 |16,672 | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
N | Наименование, статус программы |
Источник финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе по годам | Объекты | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
2.1 | Учебная мебель | ОБЛ | ||||||
ГОР | 9,653 | 3,510 | 2,925 | 3,218 | ||||
ВН | 2,576 | 0,644 | 0,644 | 0,644 | 0,644 | |||
Всего | 12,229 | 0,644 | 4,154 | 3,569 | 3,862 | |||
2.2 | Специализированные предметные кабинеты |
ОБЛ | ||||||
ГОР | 34,650 | 12,600 | 10,500 | 11,550 | ||||
ВН | ||||||||
Всего | 34,650 | 12,600 | 10,500 | 11,550 | ||||
2.3 | Технические средства обучения |
ОБЛ | ||||||
ГОР | 1,560 | 0,600 | 0,480 | 0,480 | ||||
ВН | 1,080 | 0,180 | 0,300 | 0,300 | 0,300 | |||
Всего | 2,640 | 0,180 | 0,900 | 0,780 | 0,780 | |||
2.4 | Лабораторное оборудование | ОБЛ | ||||||
ГОР | 0,240 | 0,120 | 0,120 | |||||
ВН | 0,510 | 0,120 | 0,150 | 0,120 | 0,120 | |||
Всего | 0,750 | 0,120 | 0,150 | 0,240 | 0,240 | |||
2.5 | Наглядные пособия | ОБЛ | ||||||
ГОР | ||||||||
ВН | 0,480 | 0,120 | 0,120 | 0,120 | 0,120 | |||
Всего | 0,480 | 0,120 | 0,120 | 0,120 | 0,120 | |||
2.6 | Дидактический материал | ОБЛ | ||||||
ГОР | ||||||||
ВН | 0,360 | 0,120 | 0,120 | 0,120 | ||||
Всего | 0,360 | 0,120 | 0,120 | 0,120 |
N п.п |
Наименование | Источник финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе по годам | Объекты | |||
3 | Муниципальные ОУ и учреждения государственной поддержки (детские дома, школы - интернаты для детей с ослабленным здоровьем) |
ОБЛ | 85 объектов | |||||
ГОР | 53,387 | 5,108 | 14,124 | 14,331 | 19,824 | |||
ВН | 29,729 | 0,169 | 9,894 | 9,803 | 9,863 | |||
Всего | 83,116 | 5,277 | 24,018 | 24,134 | 29,687 | |||
3.1 | Учебная мебель | ОБЛ | ||||||
ГОР | 10,271 | 1,487 | 2,574 | 2,881 | 3,329 | |||
ВН | 18,565 | 6,162 | 6,182 | 6,221 | ||||
Всего | 28,836 | 1,487 | 8,736 | 9,063 | 9,550 | |||
3.2 | Специализированные предметные кабинеты |
ОБЛ | ||||||
ГОР | 29,750 | 8,750 | 8,750 | 12,250 | ||||
ВН | ||||||||
Всего | 29,750 | 8,750 | 8,750 | 12,250 | ||||
3.3 | Технические средства обучения |
ОБЛ | ||||||
ГОР | 8,200 | 2,800 | 2,700 | 2,700 | ||||
ВН | 2,200 | 0,800 | 0,700 | 0,700 | ||||
Всего | 10,400 | 3,600 | 3,400 | 3,400 | ||||
3.4 | Лабораторное оборудование |
ОБЛ | ||||||
ГОР | 1,545 | 1,545 | ||||||
ВН | 3,840 | 1,280 | 1,280 | 1,280 | ||||
Всего | 5,385 | 1,280 | 1,280 | 2,825 |
N | Наименование, статус программы |
Источник финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе по годам | Объекты | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
3.5 | Наглядные пособия | ОБЛ | ||||||
ГОР | ||||||||
ВН | 2,569 | 0,169 | 0,800 | 0,800 | 0,800 | |||
Всего | 2,569 | 0,169 | 0,800 | 0,800 | 0,800 | |||
3.6 | Дидактический материал | ОБЛ | ||||||
ГОР | ||||||||
ВН | 2,555 | 0,852 | 0,841 | 0,862 | ||||
Всего | 2,555 | 0,852 | 0,841 | 0,862 | ||||
3.7 | Технологическое оборудование |
ОБЛ | ||||||
ГОР | 3,621 | 3,621 | ||||||
ВН | ||||||||
Всего | 3,621 | 3,621 | ||||||
Итого по видам материально - технического оснащения | ||||||||
Учебная мебель | ОБЛ | |||||||
ГОР | 23,559 | 1,487 | 8,159 | 6,586 | 7,327 | |||
ВН | 22,547 | 1,054 | 7,216 | 7,119 | 7,158 | |||
Всего | 46,106 | 2,541 | 15,375 | 13,705 | 14,485 | |||
Специализированные предметные кабинеты |
ОБЛ | |||||||
ГОР | 83,900 | 32,250 | 23,650 | 28,000 | ||||
ВН | ||||||||
Всего | 83,900 | 32,250 | 23,650 | 28,000 |
Наименование | Источник финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе по годам | Объекты | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
Технические средства обучения | ОБЛ | ||||||
ГОР | 11,120 | 4,120 | 3,500 | 3,500 | |||
ВН | 4,440 | 0,380 | 1,420 | 1,320 | 1,320 | ||
Всего | 15,560 | 0,380 | 5,540 | 4,820 | 4,820 | ||
Лабораторное оборудование | ОБЛ | ||||||
ГОР | 2,585 | 0,400 | 0,320 | 1,865 | |||
ВН | 5,270 | 0,320 | 1,670 | 1,640 | 1,640 | ||
Всего | 7,855 | 0,320 | 2,070 | 1,960 | 3,505 | ||
Наглядные пособия | ОБЛ | ||||||
ГОР | |||||||
ВН | 3,649 | 0,439 | 1,070 | 1,070 | 1,070 | ||
Всего | 3,649 | 0,439 | 1,070 | 1,070 | 1,070 | ||
Дидактический материал | ОБЛ | ||||||
ГОР | |||||||
ВН | 3,395 | 0,120 | 1,092 | 1,081 | 1,102 | ||
Всего | 3,395 | 0,120 | 1,092 | 1,081 | 1,102 | ||
Технологическое оборудование |
ОБЛ | ||||||
ГОР | 3,621 | 3,621 | |||||
ВН | |||||||
Всего | 3,621 | 3,621 |
Наименование | Источник финансирования |
Всего, млн. руб. |
В том числе по годам | Объекты | |||
Итого по материально - техническому оснащению образовательного процесса |
ОБЛ | ||||||
ГОР | 124,785 | 5,108 | 44,929 | 34,056 | 40,692 | ||
ВН | 39,301 | 2,313 | 12,468 | 12,230 | 12,290 | ||
Всего | 164,086 | 7,421 | 57,397 | 46,286 | 52,982 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 19 июня 2002 г. N 102 "О принятии "Программы информатизации и материально-технического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.