Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Мэра
города Ростова-на-Дону
от 17 июня 2002 г. N 1180
Положение
о службе энергетики и светомаскировки гражданской обороны
(службе обеспечения ГП РПРС) города Ростова-на-Дону
О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 9 января 1997 г. N 16
1. Общие положения
1.1. Служба энергетики и светомаскировки гражданской обороны (служба обеспечения ГП РПРС) города Ростова-на-Дону (далее - служба энергетики и светомаскировки ГО) создана для осуществления мероприятий, по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны (формирований ГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.2. Служба энергетики и светомаскировки ГО - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - на объектах энергетики.
1.3. Служба энергетики светомаскировки ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2. Задачи службы энергетики и светомаскировки ГО
2.1. Служба энергетики и светомаскировки ГО решает свои задачи на всех этапах деятельности органов управления и ликвидации ЧС:
- в мирное время,
- с возникновением угрозы нападения противника,
- при ведении военных действий.
2.2. Задачи службы энергетики и светомаскировки ГО определяются положением о службе, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по ликвидации ЧС г. Ростова-на-Дону.
2.3. Основными задачами службы энергетики и светомаскировки ГО являются:
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны, предупреждение и ликвидация ЧС в условиях мирного и военного времени в соответствии с профилем службы,
- подготовка органов управления, сил и средств службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
- обеспечение действий формирований ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ,
- организация и поддержание взаимодействия с областной службой ГО энергоснабжения и светомаскировки, с соответствующими органами управления по делам ГО и ЧС,
- учет сил и средств, входящих в состав службы, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом,
- защита личного состава, техники и имущества службы от поражающих факторов современных средств поражения, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.4. Особыми задачами службы энергетики и светомаскировки ГО являются:
- обеспечение устойчивой работы энергосетей, осуществление надзора за выполнением мероприятий по предотвращению ЧС на объектах энергетики, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях,
- выполнение мероприятий по защите рабочих и служащих от последствий СБАК в условиях ЧС мирного и военного времени, организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах энергетики,
- обеспечение автономными источниками электроэнергии действий формирований ГО при проведении АС и ДНР в районах возникновения ЧС и очагах поражения,
- разработка и осуществление мероприятий по светомаскировке территории города и объектов экономики.
3. Силы и средства службы энергетики и сетомаскировки ГО
3.1. При начальнике службы энергетики и светомаскировки ГО создан штаб по делам ГО и ЧС службы в составе:
- Начальник штаба по делам ГО и ЧС службы - начальник штаба по делам ГО и ЧС Центральных электрических сетей филиала ОАО "Ростовэнерго".
- Заместитель начальника штаба по делам ГО и ЧС службы - начальник штаба по делам ГО и ЧС Ростовские городские электрические сети филиала ОАО "Донэнерго".
- Заместитель начальника штаба по делам ГО и ЧС службы - начальник штаба по делам ГО и ЧС МУ "Ростгорсвет".
3.2. Ответственность за организацию, общее руководство и готовность службы энергетики и светомаскировки ГО к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации возлагается на начальника службы - директора Центральных электрических сетей филиала ОАО "Ростовэнерго". Он является прямым начальником личного состава службы и подчиняется Мэру - Начальнику ГО города.
Заместителями начальника службы являются:
- по вопросу энергоснабжения - директор Ростовские городские электрических сети филиал ОАО "Донэнерго";
- по вопросу светомаскировки - директор МУ "Ростгорсвет".
При заместителях начальника службы создаются штабы по делам ГО и ЧС - основные органы управления.
Комплектование органов управления формирований ГО личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами производится за счет объектов экономики, входящих в службу ГО города.
3.3. На базе службы энергетики и светомаскировки ГО созданы формирования ГО:
- объектовые формирования, созданные по производственному принципу, подчиняются начальникам гражданской обороны этих предприятий и используются для осуществления мероприятий по защите рабочих, служащих и членов их семей, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно на объектах в очагах поражения.
Решением Мэра - Начальника ГО (Председателя КЧС) города объектовые формирования службы при необходимости могут использоваться для проведения специальных и других мероприятий на объектах энергетики города:
а) Центральные электрические сети филиал ОАО "Ростовэнерго":
- специальное формирование для аварийно-восстановительных работ в магистральных и питающих электрических сетях Минтопэнерго РФ - 120 чел.
б) Ростовские городские электрические сети филиал ОАО "Донэнерго":
- Аварийно-техническая команда для аварийно-восстановительных работ в электрических сетях города - 60 чел.
в) МУ "Ростгорсвет":
- Аварийно-техническая группа для аварийно-восстановительных работ в электрических сетях освещения города - 24 чел.
Объектовые формирования являются формированиями повышенной готовности.
Срок готовности формирований повышенной готовности установлен -6 часов.
4. Управление службой энергетики и светомаскировки ГО,
организация ее деятельности
4.1. Управление службой энергетики и светомаскировки ГО заключается в осуществлении непосредственного и непрерывного руководства со стороны начальника службы и его штаба подчиненными органами управления, формированиями, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное выполнение поставленных задач.
4.2. Основой управления службы энергетики и светомаскировки ГО являются решения начальника службы и вышестоящих начальников гражданской обороны, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС службы.
4.3. Планирование обеспечения службой энергетики и светомаскировки ГО мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС соответствующих федеральных органов исполнительной власти Ростовской области и города Ростова-на-Дону.
4.4. Планы обеспечения службой энергетики и светомаскировки ГО мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС, определяющие организацию и порядок выполнения ей специальных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, приведение службы в готовность в мирное и военное время, разрабатываются начальником службы.
Рекомендации по структуре, содержанию и порядку разработки планов обеспечения мероприятий ГО и действий по предупреждению и ликвидации ЧС службы энергетики и светомаскировки ГО разрабатываются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и их территориальными подразделениями.
4.5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС службы энергетики и светомаскировки ГО утверждаются Мэром - Начальником ГО (Председателем КЧС) города.
4.6. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС службы энергетики и светомаскировки ГО вводятся в действие Мэром - Начальником гражданской обороны (Председателем КЧС) города в установленном порядке.
4.7. Задачи, организация и деятельность службы энергетики и светомаскировки ГО определяются положением о службе. Положение о службе разрабатывается начальником службы, согласовывается с начальником Управления по делам ГО и ЧС города, руководителями организаций, на базе которых создана служба.
4.8. Организация работы штаба по делам ГО и ЧС службы энергетики и светомаскировки ГО, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами ГО определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями соответствующих Федеральных органов исполнительной власти и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4.9. Для обеспечения устойчивого управления службой энергетики и светомаскировки ГО оборудуются пункты управления:
- в пункте постоянной дислокации,
- запасные пункты управления:
а) городской в защитном сооружении,
б) в районе размещения в загородной зоне.
4.10. В зависимости от обстановки служба энергетики и светомаскировки ГО в мирное время функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности,
- повышенной готовности,
- чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности:
(при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий):
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях,
- участие в планировании и выполнении целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения, сокращения возможных потерь и ущерба, а также повышение устойчивости функционирования объектов энергетики,
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС,
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов,
- участие в осуществлении целевых видов страхования.
Режим повышенной готовности:
(при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС на территории города, района, предприятия):
- усиление дежурной, дежурно-диспетчерской службы,
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов,
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов энергетики,
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации:
(при возникновении и во время ликвидации ЧС):
- организация защиты населения,
- выдвижение оперативной группы в район ЧС,
- организация ликвидации ЧС,
- определение границ зоны ЧС,
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов энергетики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения,
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах энергетики и на прилегающих к ним территории.
5. Порядок комплектования, материально-технического и финансового
обеспечения службы энергетики и светомаскировки ГО
5.1. Комплектование службы энергетики и светомаскировки ГО личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляется решением Мэра - Начальника гражданской обороны (Председателя КЧС) города и начальника службы за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования.
5.2. Обеспечение службы энергетики и светомаскировки ГО автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
5.3. В состав службы энергетики и светомаскировки ГО зачисляются граждане Российской Федерации, которые могут зачисляться в обязательном порядке в формирования ГО. Руководящий состав службы подлежит бронированию в соответствии с требованиями постановления межведомственной комиссии по вопросам бронирования военнослужащих N 25 от 21.03.95 г.
5.4. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение службы энергетики и светомаскировки ГО, осуществляется соответственно:
- в городе - за счет местного бюджета,
- на предприятиях энергетики - за счет средств выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы.
5.5. Обеспечение службы энергетики и светомаскировки ГО техникой и всеми видами материально-технических средств может осуществляться как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех организаций, на базе которых создаются формирования.
К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой МЧС России, другими Федеральными органами исполнительной власти.
Обеспечение остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и предприятиями, входящими в службу энергетики и светомаскировки ГО.
Управляющий делами
Администрации города |
С.Д. Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 17 июня 2002 г. N 1180 "О создании службы энергетики и светомаскировки ГО (службы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.