Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 17 июля 2002 г. N 1400
Положение
о службе оповещения и связи ГО
(службе оповещения и связи обеспечения ГП РСЧС)
г. Ростова-на-Дону
О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 9 января 1997 г. N 16
1. Общие положения
Служба оповещения и связи гражданской обороны (служба оповещения и связи обеспечения ГП РСЧС), далее служба оповещения и связи ГО, предназначена для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны (далее формирований ГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.1. Служба оповещения и связи ГО - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций (далее - организаций) и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
1.2. Служба оповещения и связи ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления.
2. Задачи службы оповещения и связи гражданской обороны
2.1. Служба оповещения и связи ГО решает свои задачи на всех этапах деятельности органов управления гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС:
- в мирное время;
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при ведении военных действий.
2.2. Задачами службы оповещения и связи ГО являются:
- обеспечение своевременного доведения до органов управления и руководящего состава ГП РСЧС, сил ГО и населения города сигналов оповещения и распоряжений о проводимых мероприятиях ГО, информации об угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, порядке и правилах действий в различных условиях обстановки;
- обеспечение административных органов управления, объектов экономики устойчивой связью в мирное и военное время;
- организация эксплуатационно-технического обслуживания, поддержание в постоянной готовности к применению средств оповещения и связи, установленных на объектах связи и находящихся в ведении Управления по делам ГО и ЧС города;
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на объектах связи.
3. Порядок создания службы оповещения и связи гражданской обороны,
силы и средства
3.1. Служба оповещения и связи ГО создается на базе Ростовского технического центра электросвязи (РТЦЭ) структурного подразделения ОАО "Ростовэлектросвязь".
3.2. Руководителем службы оповещения и связи ГО города назначается начальник Ростовского технического центра электросвязи ОАО "Ростовэлектросвязь".
3.3. Для обеспечения деятельности службы оповещения и связи ГО приказом начальника службы создается штаб службы в составе:
- начальник штаба службы - главный инженер Ростовского технического центра электросвязи ОАО "Ростовэлектросвязь";
- заместители начальника штаба - начальник штаба (НШ) ГО Ростовского технического центра электросвязи ОАО "Ростовэлектросвязь";
- 2-3 специалиста, уполномоченные решать вопросы по ГО и ЧС. 3.4. Организационно-штатная структура службы оповещения и связи ГО.
Служба оповещения и связи ГО имеет два уровня:
- городской;
- объектовый.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа
3.5. Служба оповещения и связи ГО на каждом уровне имеет:
- органы управления;
- силы и средства;
- системы связи и оповещения;
- системы информационного обеспечения;
- резервы финансовых и материальных ресурсов (чрезвычайный резервный фонд ЧРФ).
3.5.1. Органы управления:
Постоянно действующий орган управления - штаб службы оповещения и связи ГО.
Органы повседневного управления:
- дежурно-диспетчерская служба Ростовского технического центра электросвязи (РТЦЭ) ОАО "Ростовэлектросвязь";
- дежурные, дежурно-диспетчерские службы организаций, учреждений и предприятий, владеющих средствами электросвязи. Организационно и технически органы повседневного управления, в соответствии с Постановлением Главы администрации города от 12.02.97 г. N 250 "Об утверждении Временного положения о Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) по чрезвычайным ситуациям (служба спасения) города Ростова-на-Дону", объединяются в ЕДДС при Управлении по делам ГО и ЧС города.
3.5.2. Силы и средства службы оповещения и связи ГО:
Силы (личный состав):
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, входящих в систему ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС города;
- администраций и управлений по делам ГО и ЧС города и районов;
- Ростовского технического центра электросвязи ОАО "Ростовэлектросвязь";
- городских служб и служб обеспечения ГО;
- телерадиокомпаний (ТРК) и радиостанций, расположенных на территории города.
- гражданских организаций гражданской обороны (далее именуются ГО ГО).
Средства (оборудование):
- автоматизированная система централизованного оповещения населения (АСЦО) Главного управления по делам ГО и ЧС Ростовской области, установленная на объектах связи Ростовского технического центра электросвязи ОАО "Ростовэлектросвязь";
- средства связи и оповещения организаций, владеющих средствами электросвязи.
3.6. На базе службы оповещения и связи ГО создаются формирования ГО:
- команда связи - 1 - территориальная - формирование повышенной готовности (ФПГ), численностью 15 человек
- аварийно-восстановительные команды (АВК) - 5-7, численностью 120-130 чел. (станционные и линейные цеха).
Территориальные формирования, созданные на базе службы оповещения и связи ГО, подчиняются начальнику гражданской обороны города и используются по его решению для организации и поддержания связи на пунктах управления администрации города, а также для обеспечения связи подвижного пункта управления (ППУ) Мэра города при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ в чрезвычайных ситуациях.
Срок готовности ФПГ установлен - 6 часов, остальные формирования являются формированиями повседневной готовности (срок готовности - 24 часа).
4. Управление службой гражданской обороны, организация
ее деятельности
4.1. Управление службой оповещения и связи ГО заключается в осуществлении непосредственного и непрерывного руководства со стороны начальника службы и его штаба подчиненными органами управления, формированиями, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
4.2. Управление службой оповещения и связи ГО осуществляется на основании решения начальника службы и решений вышестоящих начальников гражданской обороны, а также планов обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий службы по предупреждению и ликвидации ЧС. Для Ростовского технического центра электросвязи ОАО "Ростовэлектросвязь" указанные планы являются также и объектовыми.
4.3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС службой оповещения и связи ГО осуществляется на основе планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС соответствующих федеральных органов исполнительной власти, Ростовской области и города Ростова-на-Дону.
4.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатываются штабом службы, подписываются начальником службы, согласовываются с начальником Управления по делам ГО и ЧС города, утверждаются Мэром города - начальником гражданской обороны города в установленном порядке.
4.5. Организация работы штаба службы ГО, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами ГО, войсками гражданской обороны, частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации определяются Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
4.6. Для обеспечения устойчивого управления службой оповещения и связи гражданской обороны оборудуются пункты управления:
- в пункте постоянной дислокации;
- городской запасный пункт управления (ГЗПУ) и пункт управления в районе размещения в загородной зоне (ПУ РРЗЗ).
4.7. В зависимости от обстановки служба оповещения и связи ГО в мирное время функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности;
- в чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
Режим повышенной готовности (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза о возможности возникновения ЧС на территории города, района, организации), при этом:
- усиливаются дежурные, дежурно-диспетчерские службы;
- приводятся в состояние готовности силы и средства, уточняется план их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время ликвидации ЧС):
- организуется защита рабочих и служащих;
- выдвижение группы связи в составе оперативной группы в район ЧС;
- работа по организации связи из района ЧС.
5. Порядок комплектования, материально-технического и финансового
обеспечения службы оповещения и связи гражданской обороны
5.1. Комплектование службы оповещения и связи ГО личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются за счет Ростовского технического центра электросвязи ОАО "Ростовэлектросвязь".
5.2. В состав формирований службы оповещения и связи ГО зачисляются граждане Российской Федерации, которые подлежат бронированию в установленном порядке.
5.3. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение службы оповещения и связи гражданской обороны, осуществляется соответственно:
- в городе - за счет средств местного бюджета;
- в организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы, а также за счет издержек обращения этих организаций.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 17 июля 2002 г. N 1400 "О создании службы оповещения и связи ГО (службы оповещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.