Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону
от 18 сентября 2002 г. N 1900
"Об утверждении порядка выделения квартир при выселении граждан
из грозящих обвалом жилых помещений и порядка оформления прав
на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность"
11 апреля 2005 г.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 октября 2008 г. N 1120 настоящее постановление признано утратившим силу
С целью совершенствования механизма предоставления квартир гражданам, отселяемым из грозящих обвалом жилых помещений, а также упорядочения передачи организациями-застройщиками в муниципальную собственность жилой площади во исполнение условий предоставления земельных участков под строительство жилых домов и договоров долевого участия в строительстве жилья для реализации федеральных и городских программ обеспечения жилой площадью льготных категорий граждан (уволенные в запас военнослужащие, ликвидаторы катастрофы на Чернобыльской АЭС и другие), постановляю:
1. Утвердить порядок выделения квартир при выселении граждан из грозящих обвалом жилых помещений (приложение 1).
2. Утвердить порядок оформления прав на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность (приложение 2).
3. Главам администраций районов ежеквартально (к 10 числу последующего месяца) предоставлять в отдел учета и распределения жилой площади МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" информацию по вопросу ликвидации аварийного жилищного фонда по прилагаемой форме (приложение 3).
4. Отделу учета и распределения жилой площади МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" (Малявина Л.Н.) ежеквартально обобщать информацию проводимых мероприятий по выполнению Программы ликвидации аварийного жилищного фонда.
5. Комитету по управлению имуществом города (О.Н. Забелин) совместно с МУФЗ в сфере ЖКХ районов в 2-месячный срок с момента выхода настоящего постановления провести анализ состояния оформления права собственности и вещных прав на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность, и соответствующую информацию представить в МУ "Департамент строительства и перспективного развития города".
6. Главам администраций районов, г.Ростова-на-Дону назначить ответственных за проведение мероприятий по регистрации права муниципальной собственности и права оперативного управления эксплуатирующей организации на квартиры, переданные в муниципальную собственность.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 апреля 2005 г. N 470 настоящее постановление дополнено пунктом 6.1
6.1. Уполномочить заместителя главы Администрации г. Ростова-на-Дону по строительству и перспективному развитию (А.Д. Лабусов) на подписание от имени Администрации г. Ростова-на-Дону договоров, направленных на приобретение (передачу) жилых помещений в муниципальную собственность, обеспечение проведения государственной регистрации заключенных договоров в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Ростовской области и осуществление контроля за их исполнением.
7. Постановление Мэра города от 3.05.2000 N 1105 "Об утверждении порядка передачи жилищного фонда организациями-застройщиками в муниципальную собственность в соответствии с заключенными договорами при реализации федеральных и городских жилищных программ" признать утратившими силу.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города А.Д.Лабусова, заместителя главы администрации города О.Н.Забелина, МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" (И.И. Павленко)
Мэр города |
М.А. Чернышев |
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 апреля 2005 г. N 470 в приложение 1 настоящего постановления внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 18 сентября 2002 г. N 1900
Порядок
выделения гражданам квартир при выселении
из грозящих обвалом жилых помещений
11 апреля 2005 г.
1. Настоящий порядок разработан в целях упорядочения работы по предоставлению жилой площади гражданам, отселяемым из грозящих обвалом жилых помещений, и недопущения повторного заселения освобождаемого аварийного жилищного фонда.
2. Не позднее чем за месяц до ввода жилого дома в эксплуатацию Застройщик направляет в МУ "Управление координации строительства и перспективного развития города" письменное извещение с перечнем квартир, передаваемых в муниципальную собственность, с указанием основания передачи, номеров, общей и жилой площади квартир, этажей, на которых они расположены.
3. На основании указанного извещения отдел учета и распределения жилья МУ "Управление координации строительства и перспективного развития города" готовит постановление мэра города о распределении по районам города передаваемой жилой площади.
4. Подготовка проекта постановления мэра города об утверждении акта Государственной приемочной комиссии законченного строительством жилого дома в эксплуатацию осуществляется инспекцией Госархстройнадзора после предоставления Застройщиком справки отдела учета и распределения жилья о получении жилой площади во исполнение условия предоставления земельного участка под строительство жилого дома о безвозмездной передаче части жилья в муниципальную собственность.
5. Администрации районов города на основании постановления мэра города о распределении жилой площади в течение 1 месяца с момента его принятия осуществляют извещение граждан о выделении квартир и закрепление их за гражданами. При неявке граждан в указанный срок или в случае отказа от выделенной жилой площади администрации районов незамедлительно направляют в отдел учета и распределения жилья копии заявлений об отказе или акты о неявке граждан для целей перераспределения соответствующей жилой площади.
6. В случае необоснованных отказов граждан от выделенной жилой площади и наличии угрозы обрушения конструктивных элементов администрации районов города, в которых они расположены, осуществляют их выселение в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
7. После принятия постановления Мэра города о принятии соответствующих квартир в муниципальную собственность администрации районов города по месту их расположению в течение 14 рабочих дней обеспечивают проведение мероприятий по заключению с соответствующими гражданами договоров социального найма закрепленных за ними квартир.
8. Администрации районов города в течение 14 дней после отселения граждан представляют в отдел учета и распределения жилья МУ "Управление координации строительства и перспективного развития города" предложения по дальнейшему использованию освобожденных, грозящих обвалом жилых помещений (восстановительный ремонт, снос, использование по нежилому назначению и др.).
9. В случае невозможности дальнейшего использования по другому назначению освобожденных жилых помещений и нецелесообразности их восстановления администрации соответствующих районов города в целях исключения самовольного вселения в них других граждан, по согласованию с Департаментом имущественно-земельных отношений города, в обязательном порядке в месячный срок с момента освобождения помещений осуществляют разборку строений за счет бюджетных средств, выделяемых на финансирование ЖКХ (ст.30 финансирования ЖКХ) или приводят их в состояние, исключающее возможность проживания в них.
10. Эксплуатирующие организации обязаны систематически производить контроль за освободившимися жилыми помещениями с целью недопущения их самовольного заселения и при установлении подобных фактов принимать предусмотренные законом меры по выселению граждан.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 апреля 2005 г. N 470 приложение 2 настоящего постановления изложено в новой редакции
Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 18 сентября 2002 г. N 1900
Порядок оформления прав на квартиры,
передаваемые в муниципальную собственность
11 апреля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Настоящий порядок регулирует процедуру включения в реестр муниципальной собственности и государственной регистрации права муниципальной собственности на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность заказчиками строительства жилых домов на территории г. Ростова-на-Дону во исполнение условия о передаче части жилья в муниципальную собственность при предоставлении земельных участков для строительства жилых домов, а также приобретаемые в муниципальную собственность организациями, в том числе МУ "Департамент строительства г. Ростова-на-Дону", для реализации федеральных, областных и городских жилищных программ и по иным основаниям во вновь возводимых жилых домах и на вторичном рынке.
2. Порядок оформления прав на квартиры,
передаваемые в муниципальную собственность,
во вновь возводимых жилых домах
2.1. В месячный срок с момента принятия постановления Мэра города об утверждении акта ввода жилого дома в эксплуатацию Заказчик передает в отдел учета и распределения жилья Управления координации строительства и перспективного развития города документы, необходимые для проведения мероприятий по включению передаваемых квартир в реестр муниципальной собственности и государственной регистрации права муниципальной собственности на них:
- копию титульного листа и страниц с экспликацией передаваемых квартир из технического паспорта на жилой дом, выполненного МУПТИиОН;
- справку о балансовой стоимости передаваемых квартир;
- копию Акта ввода жилого дома в эксплуатацию и копию постановления Мэра города об его утверждении;
- справку о проведении расчетов за передаваемую квартиру (в случае передачи квартиры, приобретенной в этом доме на возмездной основе);
- заверенную подписью руководителя и печатью организации копию договора, на основании которого передаются квартиры;
- подписанный Заказчиком акт приема-передачи квартир по форме, утвержденной настоящим постановлением.
2.2. Не позднее 2 месяцев с момента ввода в установленном порядке жилого дома в эксплуатацию Заказчик передает в Главное управление федеральной регистрационной службы по Ростовской области документы, необходимые для начала проведения государственной регистрации прав на квартиры во вновь построенном доме.
2.3. В случае передачи Администрации города прав на квартиры во вновь возводимых жилых домах до их ввода в эксплуатацию организацией, не являющейся Заказчиком по их строительству, указанная организация передает в отдел учета и распределения жилья Управления координации строительства и перспективного развития города документы, которые указываются в договоре (соглашении) о передаче права на квартиры (договор (соглашение), по которому возникает право на квартиру у передающего его лица, документы, подтверждающие проведение расчетов по указанному договору, надлежащим образом заверенные копии учредительных документов, свидетельств о регистрации и постановке организации на налоговый учет, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего соответствующие договоры, копию уведомления Заказчика о передаче прав на квартиру и т.д.).
2.4. Управление координации строительства и перспективного развития города в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанных в п. 2.1. настоящего порядка документов обеспечивает осмотр передаваемых квартир, осуществляет проверку полученных документов и передает их в Департамент имущественно-земельных отношений города вместе с договором (соглашением), на основании которого передаются квартиры.
2.5. Департамент имущественно-земельных отношений города в двухнедельный срок после получения документов вносит проект постановления Мэра города о принятии соответствующих квартир в муниципальную собственность и проведении необходимых мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности на них.
2.6. В течение 20 (Двадцати) рабочих дней с момента принятия указанного в п. 2.5. настоящего порядка постановления Мэра города Департамент имущественно-земельных отношений обеспечивает проведение мероприятий по приемке соответствующих квартир по Акту приема-передачи от Заказчика и сдаче документов, необходимых для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на переданные квартиры (документы, полученные от Управления координации строительства и перспективного развития города, Акты приема-передачи квартир, заявление на регистрацию права и т.д.), в Главное управление федеральной регистрационной службы по Ростовской области.
Принятие квартир Администрацией города в муниципальную собственность осуществляется комиссией в составе начальника Управления координации строительства и перспективного развития города, начальника отдела учета и распределения жилья, первого заместителя директора Департамента имущественно-земельных отношений города, директора МУФЗ в сфере ЖКХ (МУМПП ЖКХ) района, на территории которого расположен жилой дом, в котором находятся передаваемые квартиры, и оформляется Актом приема-передачи, подписываемым руководителем и главным бухгалтером организации, передающей соответствующие квартиры, и членами комиссии. Указанный акт подлежит утверждению Заместителем главы администрации города по строительству и перспективному развитию и директором Департамента имущественно-земельных отношений.
2.7. После осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на квартиры и получения соответствующих свидетельств о регистрации права Департамент имущественно-земельных отношений города в установленном порядке в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней проводит мероприятия по включению указанных квартир в реестр муниципальной собственности (муниципальную казну) и их передаче для технического обслуживания и эксплуатации МУФЗ в сфере ЖКХ (МУМПП ЖКХ) района, на территории которого расположен жилой дом, в котором находятся передаваемые квартиры.
3. Порядок оформления прав на квартиры,
приобретаемые в муниципальную собственность
на вторичном рынке
3.1. Приобретение квартир на вторичном рынке (квартир, на которые зарегистрировано право собственности в установленном порядке за каким-либо лицом) осуществляется на основании договора, заключаемого между Администрацией г. Ростова-на-Дону в лице заместителя главы администрации города по строительству и перспективному развитию, собственником (собственниками) квартиры и лицом, которое по тем или иным основаниям приобретает жилье в муниципальную собственность.
3.2. Перед заключением соответствующего договора представителем Управления координации строительства и перспективного развития города производится осмотр предполагаемой к приобретению в муниципальную собственность квартиры (с составлением акта), при котором устанавливается ее соответствие требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям.
3.3. При намерении сторон заключить договор заинтересованное лицо представляет в Управление координации строительства и перспективного развития города проект договора о приобретении квартиры в муниципальную собственность и документы, необходимые для его заключения и последующей регистрации права муниципальной собственности на квартиру.
К указанным документам относятся:
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права, Регистрационное удостоверение, справки МУПТИ и ОН о принадлежности и отсутствии арестов, выписка из ЕГРП, документы, на основании которых право собственника было зарегистрировано (договор купли-продажи, мены, свидетельство о праве на наследство и т. п.);
- технический паспорт на квартиру, исполненный не более чем за 1 год до заключения договора;
- справку ИМНС об отсутствии задолженности по уплате налогов;
- справки об отсутствии задолженности по уплате коммунальных платежей;
- справку об отсутствии лиц, зарегистрированных по данному адресу;
- постановление органа опеки и попечительства, разрешающее продажу квартиры, если в числе собственников или проживавших лиц имеются несовершеннолетние дети;
- нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение сделки (в случае необходимости);
- документы, удостоверяющие полномочия лиц, которые будут подписывать договор;
- копии документов, удостоверяющих личность собственников квартиры;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации и постановки на налоговый учет организации, оплачивающей квартиру;
- иные документы (по требованию работников Управления координации строительства и перспективного развития города).
3.4. После заключения договора организация, заинтересованная в передаче квартиры, и ее собственник осуществляют государственную регистрацию договора с оплатой соответствующих расходов.
3.5. После регистрации договора и его исполнения в Управление координации строительства и перспективного развития города представляются зарегистрированный в установленном порядке договор, технический паспорт, нотариально заверенную доверенность работнику Департамента имущественно-земельных отношений на представление интересов продавца квартиры в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Ростовской области при проведении государственной регистрации перехода права собственности на квартиру, а также документы, подтверждающие проведение расчетов по договору (нотариально заверенное заявление собственников, заверенные надлежащим образом копии платежных поручений, расходных кассовых ордеров и т. п.).
3.6. Управление координации строительства и перспективного развития города в течение 7 (Семи) рабочих дней с момента заключения договора и представления документов, осуществляет их проверку и передачу в Департамент имущественно-земельных отношений города.
3.7. Департамент имущественно-земельных отношений города обеспечивает проведение мероприятий по принятию квартиры, государственной регистрации на нее права муниципальной собственности, включению квартир в реестр муниципальной собственности (муниципальную казну) и их передаче для технического обслуживания и эксплуатации в соответствии с п.п. 2.5. - 2.7. настоящего порядка.
При этом, Акт приема-передачи квартиры с передающей стороны подписывается собственником (собственниками) приобретаемой в муниципальную собственность квартиры или его представителем.
3.8. Собственник и организация-плательщик обязаны принять необходимое участие в государственной регистрации договора, перехода права собственности на квартиру, а в случае необходимости - в первичной регистрации права собственника в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Ростовской области и оплачивать все необходимые расходы.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение 3
к постановлению Мэра города
от 18 сентября 2002 г. N 1900
Форма
ежеквартальной информации
по выполнению Программы
ликвидации аварийного
жилищного фонда ________________
(район)
по состоянию на ________________
(число, месяц, год)
NN п/п |
N, дата постановления Мэра города о выделении жил.пл. |
Ф.И.0. и адрес выселяемых |
N, дата постановления администрации района о закреплении выделенной жил.пл. |
Дата освобождения занимаемой жил.пл. |
Мероприятия по дальнейшему использованию освобожденной жил. площади |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Глава администрации _______________________
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 18 сентября 2002 г. N 1900 "Об утверждении порядка выделения квартир при выселении граждан из грозящих обвалом жилых помещений и порядка оформления прав на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 2 октября 2002 г. N 39
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 октября 2008 г. N 1120 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 апреля 2005 г. N 470