Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав информацию экономической службы о работе Администрации города Ростова-на-Дону по выполнению нормативно-правовых актов по формированию и конкурсному размещению муниципальных заказов, городская Дума отмечает, что в соответствии с Положением "О муниципальном заказе в городе Ростове-на-Дону", утвержденным решением городской Думы N 51 от 18.12.97 г. с 1998 года в городе действовала система формирования муниципального заказа. Она предусматривала постатейный и пообъектный перечень в разрезе каждого бюджетного учреждения и организации, являющихся муниципальными заказчиками и финансируемых за счет средств бюджета города.
Экономической службой Администрации города ежегодно формировался объем муниципального заказа в объемах, не превышающих утвержденные городской Думой бюджетные назначения:
1998 год - 548,8 млн.руб.;
1999 год - 946,1 млн.руб.;
2000 год - 1246,5 млн.руб.;
2001 год - 1401,6 млн.руб.;
2002 год (оценка) - 1550,8 млн.руб.
По результатам анализа статистических отчетов по формам 1-конкурс и 1-БЗ, предоставляемых муниципальными заказчиками г.Ростова-на-Дону, динамика производимых закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд характеризуется следующими данными:
В 1998 году было произведено 819 закупок, по которым общая сумма заключенных договоров составила 580,9 млн.руб., из них 28,3% размещено на конкурсной основе.
В 1999 году, соответственно - закупок 3564, общая сумма договоров 769,3 млн.руб., из них 28,8% размещено на конкурсной основе.
В 2000 году - всего закупок - 4754, на сумму 1237,0 млн.руб., размещено на конкурсной основе 29,3% договоров.
В 2001 году - всего закупок - 6820, общая сумма договоров составила 1573,2 млн.руб., из них на конкурсной основе 28,3%.
За 1 полугодие 2002 года - всего закупок - 2836, общая сумма заключенных договоров составила 853,2 млн.руб., из них 31,3% размещено на конкурсной основе.
Несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством заказы на закупку товаров, работ и услуг размещаются на конкурсной основе, открытые конкурсы проводятся крайне редко. Главы Администраций районов города и руководители бюджетных учреждений и организаций, осуществляющих закупки продукции для муниципальных нужд, самоустранились от контроля за правильностью размещения заказов на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Отдельные муниципальные заказчики вместо организации конкурсных процедур обращаются в Комиссию по вопросам размещения закупок товаров, работ и услуг за согласованием закупок у единственного источника.
Систематически не проводятся конкурсы МУ "Управление культуры". Вместо этого поступают обращения в Комиссию для согласования закупок у единственного источника, обоснованием которых является необходимость проведения праздничных мероприятий. Однако их проведение не является чрезвычайным обстоятельством. Сотрудникам данного учреждения необходимо прогнозировать потребность в закупках товаров, работ и услуг и организовывать их конкурсное размещение.
МУФЗ в сфере ЖКХ Кировского района неоднократно направляло обращения в Комиссию для согласования закупок у единственного источника вместо организации конкурсных процедур.
МУ "Ростгоравтодор" обращалось в Комиссию за согласованием закупок у единственного источника дополнительных объемов работ.
МУ "Управление образования г. Ростова-на-Дону" обращалось за согласованием закупок у единственного источника товаров, работ и услуг, по которым сложившийся рынок не монополизирован.
На момент проверок, проведенных экономической службой Администрации города в 2001-2002 гг. выявлено, что:
- военкоматы Ворошиловского, Ленинского, Советского и Кировского района, учреждения здравоохранения Кировского района, Администрация Кировского района, МЛПУЗ Городская больница N 8 Ленинского района нарушают все нормы Положения об организации закупок (не ведется реестр закупок, не производятся: организация открытых конкурсов, закупка методом запроса котировок, согласование закупок из единственного источника);
- МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" - не проводятся конкурсы, закупки методом запроса котировок проводятся с многочисленными нарушениями;
- Администрации Железнодорожного и Советского района, МУ "Отдел образования Железнодорожного района" и МУСЗН Советского района проводят закупку методом запроса котировок с многочисленными нарушениями действующего законодательства: протоколы произведенных закупок не соответствуют требованиям, установленным п.27 Постановления Мэра города Ростова-на-Дону N 1992 от 27.07.2000 г., котировочные заявки поставщиков не оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства п.(24.3);
- МУ "Отдел образования Кировского района" в 2001 г. произвело единственную закупку методом запроса котировок. Остальные закупки на суммы, не превышающие 1000 МРОТ, были проведены без применения конкурсных процедур;
- МУ "Отдел образования Советского района" при проведении закупок методом запроса котировок допустило отдельные нарушения действующего порядка организации закупок (требования к поставщикам различны, отдельные котировочные заявки поставщиков не заверены);
- МУ СЗН Кировского района в 2001 г. из всех закупок провело всего 8 закупок методом запроса котировок, порядок оформления протоколов закупок нарушен;
- в нарушение ст.73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.29 Положения "Об организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд", утвержденного постановлением Мэра города от 27.07.2000 г. N 1992 большинство муниципальных заказчиков не ведут реестры закупок товаров (работ, услуг);
- наибольшее количество нарушений выявлено при анализе материалов проведения конкурсов в МУФЗ в сфере ЖКХ Советского и Кировского районов.
Так, МУФЗ в сфере ЖКХ не разрабатывали конкурсную документацию, не представляли ее на согласование в городскую Комиссию, состав конкурсных комиссий не соответствовал квалификационным требованиям (председатель и секретарь не прошли обучение в Пилотном центре по организации закупок), объявления о проведении конкурсов не соответствовали установленным действующим законодательством требованиям.
При организации МУФЗ в сфере ЖКХ Советского района открытого конкурса по закупке работ на техническое обслуживание телевизионных антенн коллективного пользования были допущены грубейшие нарушения действующего законодательства.
МУФЗ в сфере ЖКХ Кировского района в 2001 г. было проведено всего два конкурса. При закупке работ по капитальному ремонту и благоустройству методом запроса котировок на момент проверки не были предоставлены котировочные запросы данного учреждения, ценовые заявки поставщиков. Данная информация по мере необходимости получалась в телефонном режиме.
Таким образом, по результатам проверок в целом по районам отмечено неисполнение действующего законодательства в части проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.22, 40, 42, городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию о работе администрации города по выполнению нормативно-правовых актов по формированию и конкурсному размещению муниципальных заказов.
2. Рекомендовать Мэру города Ростова-на-Дону:
2.1. Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц за неисполнение действующего законодательства, регламентирующего проведение закупок продукции для муниципальных нужд, а также отсутствие должного контроля за его соблюдением;
2.2. Поручить экономической службе Администрации города (В.В.Золотухин) для достижения экономии бюджетных средств разработать схему размещения муниципального заказа, основанную на использовании возможностей электронного размещения заказов.
О формировании, размещении и исполнении муниципального заказа см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2002 г. N 129
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (Лазарев В.Ю.).
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А. Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2002 г. N 128 "О работе Администрации города по выполнению нормативно-правовых актов по формированию и конкурсному размещению муниципальных заказов"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля