Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города
от 19 декабря 2002 года N2657
Положение
о городской транспортной службе гражданской обороны
(службе обеспечения ГПРСЧС)
1. Общие положения
2. Задачи городской транспортной службы ГО
3. Порядок создания городской транспортной службы ГО, силы и
4. Управление городской транспортной службой ГО, организация ее
5. Порядок комплектования, материально-технического и финансового
О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 9 января 1997 г. N 16
1. Общие положения
1.1.Городская транспортная служба гражданской обороны (служба обеспечения ГП РСЧС), далее городская транспортная служба ГО- нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций (далее организаций) и их структурных подразделений, которая предназначена для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны (далее формирований ГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.2. Городская транспортная служба ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Задачи городской транспортной службы ГО
2.1. Городская транспортная служба ГО осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС:
- в мирное время,
- с возникновением угрозы нападения противника,
- при ведении военных действий.
2.2.Основными задачами городской транспортной службы ГО являются:
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны по предупреждению и ликвидации ЧС в условиях мирного и военного времени в соответствии с профилем службы;
- подготовка органов управления транспортной отраслью, сил и средств службы к выполнению специальных задач и других мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение действий формирований ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с другими службами ГО города, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, с органами военного командования;
- учет сил и средств, входящих в состав службы, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества службы гражданской обороны от поражающих факторов, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.3. Особыми задачами городской транспортной службы ГО являются:
- организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах;
- обеспечение сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также эвакуация из них пострадавшего населения;
- транспортное обеспечение мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств;
- вывоз в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств;
- планирование и организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения задач гражданской обороны и локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, проведение технического обслуживания машин в установленные сроки и в полном объеме.
- обеспечение совместно с органами железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта перевозки материалов для строительства защитных сооружений;
- организация и проведение комплекса мероприятий по снабжению автотранспорта службы ГСМ в условиях мирного и военного времени.
3. Порядок создания городской транспортной службы ГО,
силы и средства.
3.1 Городская транспортная служба ГО создается на базе МУ "Городское управление транспорта".
3.2. В состав транспортной службы ГО входят учреждения и транспортные предприятия (всех форм собственности), находящиеся на территории города и осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки.
О мерах по обеспечению мобилизации см. также постановление Мэра г. Ростова-на-Дону
от 20 апреля 1998 г. N 692
3.4.Начальником городской транспортной службы ГО является начальник МУ "Городское управление транспорта".
3.5. При начальнике городской транспортной службы ГО создается штаб службы в составе:
- первый заместитель начальника транспортной службы-начальник штаба службы - генеральный директор МУП МТК "Ростовпассажиртранс" ;
- заместитель начальника службы по общественному пассажирскому автотранспорту - главный (или ведущий) специалист МУ "Городское управление транспорта";
- заместитель начальника службы по муниципальному электротранспорту - заместитель генерального директора МУП "Ростовская транспортная компания";
- заместитель начальника службы по коммерческому электротранспорту - первый заместитель генерального директора ООО "РТК "Русэлтранс"" (по согласованию);
- заместитель начальника службы по железнодорожному транспорту -ревизор по безопасности движения Ростовского отделения СК ЖД (по согласованию);
- заместитель начальника службы по водному транспорту - начальник службы управления флотом Азово-Донского ГБУВП и С (по согласованию);
- помощники начальника штаба ГО службы по направлениям деятельности - специалисты предприятий, входящие в городскую транспортную службу ГО, согласно приказа начальника службы;
3.6.Начальник городской транспортной службы ГО осуществляет руководство службой непосредственно и через штаб службы. В рамках своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения подчиненными ему районными транспортными службами, а также предприятиями, организациями, входящими в состав службы, всех организационно-правовых форм.
Первый заместитель начальника городской транспортной службы ГО -начальник штаба службы организует работу штаба и несет ответственность за повседневную деятельность штаба. Разрабатывает документы транспортного обеспечения ГП РСЧС мирного времени, ГО военного времени, своевременную их корректировку и занимается планированием транспортного обеспечения в подчиненных службах. Имеет право отдавать приказы (распоряжения) от имени начальника службы по вопросам транспортного обеспечения ГП РСЧС.
3.7.Организационно-штатная структура городской транспортной службы ГО, порядок комплектования личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами:
- организационно транспортная служба ГО состоит из органов управления (начальник службы, штаб ГО службы) и формирований гражданской обороны (автоколонны для перевозки населения и автоколонны для перевозки грузов, эвакуационные (технические) группы, подвижные ремонтно-восстановительные группы (по ремонту автомобильной техники);
- порядок комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями МЧС.
3.8. На базе городской транспортной службы ГО создаются формирования ГО:
- автомобильные колонны для перевозки населения;
- автомобильные колонны для перевозки грузов;
- подвижные ремонтно-восстановительные группы (по ремонту автомобильной техники);
- эвакуационные (технические) группы.
Срок готовности формирования службы ГО:
Повышенная готовность - 6 часов;
Повседневная горовность - 24 часа.
4. Управление городской транспортной службой ГО,
организация ее деятельности
4.1.Управление городской транспортной службой ГО заключается в осуществлении непосредственного и непрерывного руководства со стороны начальника службы и его штаба подчиненными органами управления, формированиями, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
4.2. Планирование транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС службой города осуществляется на основе методических рекомендаций МЧС, планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС соответствующих федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
4.3. Планы транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации ЧС службы ГО утверждаются Мэром города Ростова-на-Дону-начальником гражданской обороны (председателем КЧС) города.
4.4. Организация работы штаба транспортной службы ГО, порядок и сроки представления оперативной информации, организация взаимодействия с другими службами ГО, войсками гражданской обороны, частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4.5. Для обеспечения устойчивого управления городской транспортной службой ГО оборудуются пункты управления:
- пункт постоянной дислокации - кабинет начальника МУ "Городское управление транспорта";
- городской запасный пункт управления службы - в помещении ГЗПУ (городской запасной пункт управления) города;
- в районе размещения в загородной зоне - в пункте управления НГО (начальника гражданской обороны) города.
4.8. В зависимости от обстановки городская транспортная служба ГО в мирное время функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий):
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС;
-создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов;
Режим повышенной готовности (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС на территории города, района, организации):
- усиление дежурной, дежурно-диспетчерской службы;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение по решению начальника службы в предполагаемый район ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время ликвидации ЧС):
- выдвижение оперативной группы в район ЧС;
- участие в организации ликвидации ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
5. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения городской транспортной службы
гражданской обороны
5.1.Комплектование службы ГО личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются в соответствии с решением Мэра города Ростова-на-Дону-начальника гражданской обороны (председателя КЧС) города и начальника службы за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования.
5.2. Обеспечение городской транспортной службы ГО автомобильной и иной техникой в военное время, производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
См. Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями (утв. МЧС РФ, декабрь 2000 г.)
5.3. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 19 декабря 2002 г. N 2657 "О создании транспортной службы гражданской обороны (службы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.